4х4 mitsubishi fuso canter

Редкая полноприводная пташка
Полноприводный Mitsubishi Fuso Canter 6С18 4х4

В первый день ганноверской выставки, пока журналисты спешно пытались объять необъятное в только что открытых залах и на уличной экспозиции, Daimler AG пригласил специалистов на полигон, чтобы продемонстрировать тяжёлую и внедорожную технику немецкого концерна в деле. Там и состоялось моё короткое, но эмоциональное знакомство с полноприводной версией Mitsubishi Fuso Canter 6С18 4х4 модели FGB71GL4SEAU.

Когда я рассматривал в принципе уже знакомый силуэт японской пятитонки, то с удовольствием отметил, что высокая посадка делает его более поджарым. Небольшие колёса и довольно длинная база, неразрезные мосты на рессорах и гигантский дорожный просвет 210 мм создавали впечатление милой неуклюжести, за ширмой которой скрывался немалый внедорожный арсенал.

Между делом выяснилось, что «японец» по мерседесовской классификации имеет свой тип – 46831712. То есть находится в линейке «гелендвагенов», которые имеют заводской индекс W463, W464 и W465!

Невооружённым глазом видно, что парная ошиновка задних колёс с довольно банальным рисунком протектора, низко расположенный корпус воздушного фильтра, отсутствие модной кепки шноркеля и зависимые подвески не подходят для экстремального бездорожья, Mitsubishi Fuso Canter 4х4 это очевидный инструмент для движения по неровным, колейным, заснеженным и грязным, но дорогам, ну или хотя бы направлениям. Именно так и надо воспринимать эту машину. А точнее её можно охарактеризовать, как «палочка-выручалочка».

Палочка-выручалочка

Fuso Canter 4×4 может с лёгкостью удовлетворить транспортные потребности тех, кому приходится залезать в труднодоступные места: специалистов по обслуживанию и ремонту различных коммуникаций, энергосетей, пожарных, спасателей, коммунальных служб. Благодаря габаритной ширине всего два метра (2025 мм), на бортовом Fuso Canter 4×4 можно протиснуться без проблем почти везде! И это я сам попробовал. Сейчас расскажу.

Перед началом движения на внедорожном полигоне немецкий инструктор сразу попросил нажать кнопку межосевой блокировки и также при помощи кнопки на панели приборов перейти на пониженную передачу в раздатке. Мне предстояло подняться по очень крутому косогору, затем спуститься с него, проехать небольшой брод и имитацию развалин бревенчатого моста. Само собой, что связывает эти объекты условная грунтовая дорога, местами с довольно глубокими колеями и перепадами поперечного профиля. К слову сказать, параллельно с нами такой же «курс молодого бойца» проходил мой коллега на строительном самосвале Arocs, для демонстрации возможностей которого и была изначально подготовлена данная трасса. И тут мы нарисовались со своим малышом – «фузиком»…

Больше, чтобы задействовать остальные функции преодоления бездорожья, ничего делать не надо. Самоблокирующийся дифференциал заднего моста работает полностью самостоятельно, а вот передний мост подключается вручную поворотом регулятора на ступицах колёс. Как на «уазике».

Нормальная эргономика

Когда оказываешься за рулём внедорожника, неважно, будь это легковушка или грузовик, сразу оцениваешь вероятные потери по отношению к заведомо более комфортной моноприводной версии. Здесь с этим всё нормально. Несмотря на скромные размеры 3-местной кабины, в ней есть место для верхней одежды и вещей за спинками кресел. В зоне ног места вполне достаточно, а все педали подвесные. Обзор по зеркалам также неплох, но лишь немного бликует стекло щитка приборов. Уровень шума, как мне показался для тех режимов движения, на которых я ездил, совсем небольшой. Ещё создатели говорят, что на версии 6С18D с 2-рядной 7-местной кабиной в распоряжении водителя два больших отсека под задними сиденьями.

Сорок градусов подъёма

Рулится машина неплохо, но из-за высокого центра масс и длинного хода подвесок склонна к раскачке, иногда безбожно «козлит», несмотря на не самую короткую базу, но зато без проблем справляется с глубокими колеями, не боится буквально вертикальных препятствий из-за отличных углов въезда и съезда и довольно шустро бежит по шоссе. Согласно заводским данным, угол въезда равен 35°, угол съезда – 25°. Такой же угол продольной проходимости. Максимальный преодолеваемый подъём составля-ет завидные 40°, в некотором смысле символичные для русского человека. В том, что авторы заявленных параметров не врут, в тот день я лично убедился сам на полигоне Daimler AG. Что особенно хочется отметить, гигантскую тягу на пониженном режиме раздатки. Ошибка в выборе передачи здесь совсем не критична и позволяет двигаться без сомнительных переключений до того момента, когда перемена ступени уже не важна для преодоления бездорожья и не вызовет остановки.

Но и на шоссе наш этот трудяга тоже не будет себя чувствовать ущербным. При желании на повышенной пятой передаче его можно разогнать до 128 км / ч, но всё же его основное достоинство – хорошая тяга во всём диапазоне оборотов, что очень важно именно на плохих дорогах. Благодаря обеим ведущим мостам Fuso Canter придает уверенности там, где одноклассник с моноприводом способен забуксовать. Лишь один из немногих факторов, вызывающих неудобство при управлении автомобилем, – габаритный радиус поворота просто огромен и согласно заявленным характеристикам – 14,9 м, но на практике кажется, что «и целого мира мало».

Читайте также:  Подключение соленоида лебедки electric winch

Техническая характеристика шасси Mitsubishi Fuso Canter 6С18 4х4 (FGB71GL4SEAU) без кузова
Колёсная формула 4х4
Снаряжённая/ полная масса, кг 2835/ 6500
Грузоподъёмность, кг 3665
Предельно допустимая осевая нагрузка спереди/ сзади, кг 2800/ 6000
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами/ без тормозов, кг 3500/ 750
Габаритные размеры, мм 6685х1995х2495
Колёсная база, мм 3865
Длина и ширина монтируемого кузова, мм 5750х2025
Колея колёс спереди/ сзади, мм 1665/ 1560
Клиренс спереди/ сзади, мм 210/ 185
Двигатель 4Р10-ААТ6, турбодизель, I-4, Euro 6
Рабочий объём, cм 3 2998
Мощность, л.с. 175 при 3500 мин -1
Крутящий момент, Н∙м 430 при 1600 мин -1
Коробка передач M038S5, механическая
Количество ступеней вперёд/ назад 5/1
Передаточные числа КП I – 5,494; II – 3,193; III – 1,689;
IV – 1,0; V – 0,723; з.х.– 5,494
Передаточное число ГП 4,875
Радиус поворота по оси следования наружного колеса, м 15,1
Максимальная скорость, км/ч 128
Шины Continental LDR1+, 205/75 R17,5

Европейское применение и для России

Ну ладно, трудно не согласиться, что для России это очень интересный грузовичок. Но каков спектр его использования в Европе, где гораздо проще добраться куда-либо по улично-дорожной сети, чем коротать путь по просёлку. Оказывается, что там давно на шасси Fuso Canter 4×4 строят кемперы! Это шасси вовсю используется бодибилдерами для создания автодомов. Действительно, интересная ниша…

Жаль, что автосборочное производство Mitsubishi Fuso Canter в Набережных Челнах пока не освоило версию со всеми ведущими колёсами. Надеюсь, что в скором времени рынок докажет необходимость этого производства и у нас, и тогда этот трудолюбивый автомобиль перестанет быть такой редкой пташкой, обитающей преимущественно в своей «праворульной» версии на дорогах дальневосточного федерального округа…

Полвека – это только начало!

В 2013 году новой моделью «4х4» Fuso Canter отметил свой 50-летний юбилей. С 1963 года в мире продано около 3,7 млн. автомобилей восьми поколений. Полвека назад название Canter было выбрано для японского грузовика из-за ассоциации с выносливостью лошади. Первое поколение Т720 выпускалось 5 лет до 1968-го, и затем уступило место модели Т90. Ещё через 5 лет появились третье поколение Т200 грузоподъёмностью 2,5 и 3 т, а в 1978-м четвёртое FE1 с широкой кабиной и грузоподъёмностью 3 т. Пятая генерация FE3 со 130-сильным турбированным двигателем увидела свет в 1985-м. В 1991-м в Японии был продан миллионный Fuso Canter. Шестое поколение FE5 с улучшенной аэродинамикой запустили в 1993-м. В 2000-м состоялся альянс Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation с Daimler Truck Group, и обновление грузовика продолжилось в 2002-м: седьмое поколение FE7 адаптировали под международные требования. В 2005-м стартовали продажи грузовиков с моторами Euro 4 и системой впрыска Common Rail. Спустя год был представлен Fuso Canter Eco Hybrid. 2009-й год ознаменовался появлением восьмого поколения с двигателями Euro 5 и технологией BlueTec. Глобальное обновление прошло в 2011-м: символом перемен стал Canter TF со сцеплением Duonic в трансмиссии. С 2013 года появляется гибридный вариант Fuso Canter Eco Hybrid второго поколения, и, наконец, самый молодой полноприводный вариант.

Mitsubishi Fuso Canter 4х4 в цифрах

В стандартной комплектации предлагается самоблокирующийся дифференциал заднего моста и система «старт / стоп» для улучшения топливной эффективности. По сравнению с моноприводной моделью были значительно увеличены углы въезда (35°) и съезда (25°). Угол продольной проходимости – 25°. Максимальный преодолеваемый подъём составляет 40°. Межсервисный интервал полноприводной версии – 40 тысяч километров. Максимальная грузоподъёмность короткобазного полноприводного Canter 6С18 с однорядной кабиной составляет 3725 кг.

Покупателю предложены два варианта кабины, простая (3-местная) или двухрядная (7-местная), при этом колёсная база грузовика равна соответственно 3415 мм или 3865 мм. Ширина по кабине всех версий одинаковая – 1995 мм, высота – 2470 мм для обычной и 2495 мм для длинной версии. Из-за полного привода диаметр разворота маленьким не назовёшь: 14,9 м для короткой и 16,5 м для длинной базы.

Источник

4х4 mitsubishi fuso canter

Интересные, но труднодоступные места нашей планеты всегда привлекают искателей внедорожных приключений. А как быть, если хочется заглянуть во все уголки земного шара, надолго отрываясь от цивилизации? Выход есть: кемпер, построенный австралийскими энтузиастами, вполне способен даже пересекать океаны

Перед вами, пожалуй, самый универсальный в мире полноприводный кемпер для длительных путешествий вокруг света. И в самом деле: снаряди EarthCruiser всем необходимым, упакуй его и отправь морем в любое место планеты! Этот дом на колесах настолько компактен, что легко помещается в стандартный морской контейнер. Но его компактность не говорит о том, что во время путешествия вам придется отказаться от каких-либо удобств — мобильный дом везде обеспечит вас достойным уровнем комфорта. Будь то тропики австралийского КейпЙорка, пески Сахары или снежные завалы Колымского тракта. Пожалуй, если бы не EarthCruiser, многие экзотические маршруты так и остались бы для рядовых искателей приключений публикациями в специализированных журналах.

Читайте также:  Монтажно тяговая лебедка tor znl 5400

А началось все благодаря двум талантливым энтузиастам, совладельцам фирмы All Terrain Motorhomes Pty. Ltd, Киму Болтону и Лэнсу Гильесу, у каждого из которых за плечами многолетний опыт работы в своей сфере. Ким — организатор экстремальных вылазок в австралийские дебри: начиная с 1999 года он не пропустил ни одного 4×4 Outback Challenge, Rainforest Challenge и New Zealand Winch Challenge. Лэнс потратил 15 лет жизни на конструирование и производство компонентов для внедорожной техники, является основателем The Queensland Winch Challenge Series, которые признаны специалистами одними из самых серьезных внедорожных соревнований Австралии.

Весь свой опыт и знания эти двое бросили на создание идеального транспортного средства для длительных экстремальных путешествий. Результат плодотворной работы — автомобиль под названием EarthCruiser — определенно не просто кемпер, посаженный на хребет полноприводного грузовика. Он впитал любовь к путешествиям, стремление к совершенству и опыт своих создателей — мало кто из производителей подобной техники имеет за плечами такой солидный во всех смыслах багаж.

Как мы уже говорили, в своей основе EarthCruiser имеет шасси обычного среднетоннажного грузовичка Canter 4×4 производства компании Mitsubishi Fuso. Платформа отлично зарекомендовала себя на коммерческом рынке в категории машин полной массой до 6000 кг. В случае с EarthCruiser цифра не превышает 4400 кг, так что соотношение массы и мощности оптимально, следовательно, расход топлива невелик.

Кабина Fuso хороша тем, что в ней много места в ногах и над головой. Передняя панель современна, с запоминающимся дизайном. Управление облегчают понятные приборы, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, а также удобный рычаг коробки передач, вынесенный на переднюю панель. Между сиденьями водителя и пассажира предусмотрено дополнительное место. Панорамные зеркала и большая площадь остекления позволяют отлично ориентироваться в пути и, что особенно важно, на бездорожье.

Для решения поставленных перед машиной задач неплохо подходит и базовый 4,9-литровый турбодизель, оснащенный интеркулером. Его отдачи вполне достаточно для любых условий передвижения, а на крейсерских 100 км/ч стрелка тахометра лежит на отметке всего 2650 об/мин, что обеспечивает отменную экономичность. Впрочем, запас тяги мотора настолько велик, что без труда можно держать не только более высокую скорость, но и взобраться на крутой холм или утащить 3,5-тонный трейлер не проблема. Тем более в арсенале автомобиля, кроме пятиступенчатой механической КП, присутствует двухступенчатая раздатка, а в заднем мосту — принудительно блокируемый дифференциал Thornton.

Но кое-каким переделкам шасси все же подверглось. Для улучшения плавности хода на разбитых дорогах стандартная подвеска заменена на более мягкую фирменную Hard Road/Soft Ride. Правда, от этого немного снизилась грузоподъемность, зато плавность хода заслуживает звания лимузинной. Установленные на конвейере 33-дюймовые сдвоенные шины заменены на 36-дюймовые Super Singles Michelin XZL размерностью 255/100R16 Super Single. Эти радиальные покрышки способны выдерживать самые серьезные условия и служат в армиях многих стран.

Конструкция грузовиков, подобных Canter, предусматривает широкие возможности трансформации. Жилой отсек EarthCruiser крепится к шасси посредством восьми пружинных опор, соответствующих требованиям Australian Design Rule. Такая схема позволяет сглаживать любое трение, возникающее между шасси и кемпером. Но самое интересное — это, конечно, устройство жилого отсека. Ведь именно благодаря его конструкции автомобиль настолько компактен, что умещается в стандартный контейнер, а после распаковки такой посылки вы получаете машину, внутри которой вас ждет 7,5 м2 функционального пространства. Начнем с того, что при создании кузова использована технология постройки океанских яхт — его структура состоит из стекловолокна, укреплена шпангоутами и 30-миллиметровыми сотами, заполненными пеной. Так достигается легкость в сочетании с высочайшей прочностью. Сэндвич выдерживает достаточно высокие статические и динамические нагрузки, обладает низкой теплоотдачей и высокими изоляционными свойствами. При этом, по подсчетам фирмы, жилой отсек кемпера весит менее 1000 кг.

Удобство — вот непременное условие роскоши. И крыша, и подножки поднимаются под воздействием четырех 12-вольтовых приводов. Включатели расположены в кабине машины и на двери кунга. Оптимальный в движении с точки зрения аэродинамики кузов на стоянке легко подрастает на полметра с помощью обычной кнопки. Остается нажать еще одну у двери дома и раскрыть тент. EarthCruiser к пикнику готов! Доступ в жилое помещение — через кабину или боковую дверь. При поднятой крыше создается впечатление, что ты находишься в современном авиалайнере — для вентиляции предусмотрено восемь окон-иллюминаторов на молниях в соединительном кожухе. Кстати, его виниловая отделка трехслойна: белая — для отражения света снаружи, черная внутренняя мембрана — для тепла и светоизоляции, наконец, белая внутренняя — для сохранения комфортной температуры. Результат потрясающий: находясь внутри, вы получаете не только 360-градусный обзор окрестностей, но и наполненную светом и уютом большую комнату.

Читайте также:  Пневмороспуск для лебедки runva

Все гениальное просто!

Но этим арсенал воплощенных здесь новых идей не исчерпывается. Машину можно разглядывать часами, дивясь интересным решениям. Нашли идеальное место и хотите задержаться? Душ и напитки сохранят нужную температуру, пока поблизости вода и дизельное топливо. Что до электричества, то часть его добывает солнечная панель. Конструкция EarthCruiser убирает зависимость от привычных источников энергии, которые не всегда можно найти под рукой. Например, используемый для обогрева и готовки большинством кемперов пропан требует осторожного обращения и доступен далеко не во всех странах. В нашем случае подогрев воды и приготовление ужина осуществляются на дизтопливе, подаваемом из топливного бака машины, что одновременно экономично и практично. В качестве опции доступен и дизельный обогреватель. Еще одна особенность автомобиля — в базовом оснащении нет 240 В. Пакет батарей достаточен для освещения, водяных насосов, холодильника, аудиосистемы и 240-вольтовых аксессуаров типа ноутбука, но запитанных посредством 2000ваттного инвертора. Подзарядка батарей происходит благодаря солнечным панелям на крыше или через генератор под капотом. Все гениальное просто! Настоящий экспедиционный автомобиль позволит вам автономно существовать до десяти суток. Дайте солнца, и три панели и две батареи по 110 А/ч обеспечат работу 120-литрового холодильника и 12-вольтовой системы освещения. Через 1800-ваттный инвертор (240 или 120 В) вы подключите компьютер и другое оборудование переменного тока. При 50% разрядке батарей услышите звуковой сигнал. Все, что требуется, — подзарядить батареи от дизеля. На заказ вам изготовят для этого отдельный мотор. Предусмотрен и групповой выключатель, изолирующий батарею автомобиля от источников питания кемпера с возможностью параллельного подключения в случае крайней необходимости. С помощью выключателя силовую установку и кемпер легко обесточить на время транспортировки или отключить дом от сети на момент старта двигателя машины, чтобы уберечь электронику от возможных скачков напряжения.

Годен для любого шасси!

Кстати, блок управления дает доступ к информации по всем трем резервуарам с водой, уровню зарядки батарей автомобиля и дома, остатку энергии в амперчасах, отдаче солнечных панелей, системе звукового уведомления о состоянии источников питания и запаса воды. Не забыли создатели и про достойное освещение. Причем как внутреннее, так и наружное. Кабина опоясана вытянутыми светильниками, яркость которых можно отрегулировать благодаря диммеру. 12-вольтовые точечные светодиодные светильники в зоне готовки и отдыха отвечают за функциональность, в изголовье кровати имеются два ночника. С внешней стороны кемпера предусмотрены водонепроницаемые светильники для наружного душа и кемп-зоны. При случае этого света будет вполне достаточно для замены проколотого колеса в темноте. Огни зажигаются и при активации функции «паника», если вы хотите осмотреть окрестности, не покидая дом. Наконец, нажатием кнопки изнутри вам под силу за 60 с втянуть крышу, убрать ступеньку и покинуть место дислокации.

EarthCruiser Turn-Key в Австралии стоит $185 000. Экспортная версия оценена в $115 000. В стоимость входит все необходимое, как в комплектации Turn-Key, но только шасси фирма пришлет отдельно. А также подробные инструкции для самостоятельной установки кунга на раму автомобиля. Еще один вариант — DIY EarthCruiser — построй сам на любом шасси. Вам доставят все, что выше пола, включая кухню и душевую, за $65 000.

Технические характеристики
Двигатель Дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 4899
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 110 (150)/2700
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 471/1600
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа в РК 1,000/1,987
Передаточное число главной передачи 5,175
Тормозные механизмы спереди и сзади Барабанные
Подвеска спереди и сзади Рессорная
Шины 255/100 R16
Расход топлива (средний), л/100 км 17,0

Проверено боем

Для испытаний первого кемпера создатели покинули родную Австралию и после марш-броска через океан отправились в тяжелую, но очень увлекательную экспедицию по России и Монголии длиной в 27 000 км. Причем входящий в маршрут Колымский тракт — дорога от Якутска до Магадана — был преодолен дважды. Это приключение прославили на весь мир Эван Макгрегор и Чарли Бурман в документальной ленте «Долгая дорога вокруг света». А мы в свою очередь дали подробный репортаж об этом событии в ORD №10 за 2007 год в материале «Колымские рассказы».

текст: Фред КРИГСМАН (Fred M. KRIJGSMAN)
фото: автор

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4