500 литров багажник это сколько

Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные покупатели воспользуются предоставленными им кубометрами на полную катушку. Но вот в чем вопрос: как получают официальный показатель объема багажника, и почему он может варьироваться даже у одной и той же модели, продаваемой в разных странах?

Р азличия в заявленных объемах багажного отделения у одной модели в разных странах – не новость и не редкость. Возьмем в качестве примера автомобиль, продающийся в России и в США – Ford Focus. В российском списке характеристик и для седана, и для хэтчбека указан объем багажника в литрах: у первого это 421 литр, а у второго – 316. В США же понятие «объем багажника» на официальном сайте справедливо только для седана – а для хэтчбека приведены «объем грузового пространства за первым рядом сидений» и «объем грузового пространства за вторым рядом сидений», а также «объем скрытого грузового пространства». Более того, полученные показатели ощутимо различаются: в Америке в пересчете на литры багажник седана имеет 374 литра объема (13,2 кубических фута), а хэтчбек – целых 660 (23,3 кубических фута)! Так что же, американские хэтчбеки Focus имеют вдвое больше места в багажнике, чем российские?

На самом деле, конечно же нет: дело, как говорится, «не в том, как сыграли, а в том, как посчитали». На практике в США и в Европе (и в России тоже) используются разные стандарты расчета грузового объема. В США он измеряется по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers – Сообщества автомобильных инженеров), а именно J1100_200911 (Motor Vehicle Dimensions – размеры транспортных средств). В Европе же действует методика расчета согласно стандарта DIN 70020, разработанного немецкой Ассоциацией автомобильной промышленности VDA (нем. Verband der Automobilindustrie). Чем же они отличаются?

Различия американской и европейской методик измерения кроются, как несложно предположить, в способе заполнения измеряемого грузового пространства. И так же несложно предположить, что в «нестандартную» сторону отличились именно США, где в категориях единиц измерения по сей день главенствуют никак не связанные между собой фунты, футы, фаренгейты и галлоны.

Здесь для расчета доступного багажного объема используется собственно багаж – но не условный, а самый настоящий, состоящий из фиксированного набора разнообразных чемоданов: небольшого мужского (two-suiter, для двух костюмов), большого женского, дорожного женского, платяного женского и пары других, а также сумки для гольфа, для которой четко указан список содержимого (!): 2 вуда (клюшки для игры у лунки), 4 айрона (клюшки для сильных ударов), 1 короткая клюшка, пара обуви и три мяча. Кроме того, замыкают список небольшие коробки, которыми разрешено заполнять оставшиеся после укладки основного багажа полости. По счастью, для каждого из предметов багажа даны точные размеры не только в дюймах, но и в миллиметрах. Правда, легче от этого не становится, так как, к примеру, 9 х 16 х 26 дюймов для большого женского чемодана – это 229 х 406 х 660 миллиметров, и «стандартности» такой эталон не добавляет, а итоговый объем в 2,167 кубического фута довершает картину «стандартизации».

Итоговый расчет багажного отделения производится путем его последовательного заполнения по методике, приведенной в стандарте – от большего к меньшему, а затем в оставшиеся участки пространства разрешено «насовать» мелких дополнительных коробок. Правда, при заполнении виртуального багажника не обошлось без еще одной хитрости: автопроизводители «в рекламных целях» стали забивать багажные отделения пятидверных автомобилей не до верхней кромки задних сидений, как положено, а под крышу, в то время как европейский стандарт предполагает заполнение до задней полки. Именно этим, в частности, и объясняется вдвое больший объем грузового пространства у американского хэтчбека Ford Focus.

А что же в Европе? Здесь все несколько проще: обошлось без понятий о мужском и женском багаже из позапрошлого века. Европейский DIN подразумевает заполнение багажника плоскими «кирпичиками» размером 200 х 100 х 50 миллиметров и (следовательно) объемом ровно в 1 литр. Итоговый объем при таком подходе посчитать несложно, ведь он равен числу блоков, вместившихся в багажник. И именно этим отличием в подходе можно объяснить наш пример с Focus в кузове седан: европейские блоки укладываются в багажник заметно плотнее, а потому итоговый объем при прочих равных обычно получается больше, так что удивляться 421 литру против 374 у одной и той же машины также не стоит.

Читайте также:  Что делать если рама велосипеда маленькая

Если ключевым параметром при выборе машины для вас является объем ее багажника, то, как теперь ясно, стоит обращать внимание не только на заявленную цифру, но и на методику ее получения. Если речь идет о VDA (что более вероятно), то объем можно считать условно объективным, а если он рассчитан по SAE, то стоит поискать и альтернативные показатели, чтобы понять, сколько потенциально полезного пространства было потеряно при укладке багажа.

И еще: разумеется, при расчете объема багажника в современных машинах никто не укладывает в них настоящие чемоданы, коробки и сумки для гольфа с 7 клюшками, 3 мячами и парой башмаков – расчет ведут компьютерные программы для 3D-моделирования. Они же помогают рассчитать наиболее оптимальное расположение чемоданов, чтобы итоговый результат был наибольшим. Конечно, программа с легкостью рассчитает и «чистый» объем любой заданной емкости с учетом каждой впадины и изгиба – но поскольку в багажниках все же возят не воду, а что-то более «отформованное», для расчета реально доступного объема и используются ныне существующие методики.

Источник

Каким должен быть размер багажника?

Портал Kolesa.ru заглянул в то место автомобиля, куда никогда не светит солнце, заодно подсчитав количество литров, на самом деле необходимое каждому автовладельцу.

Всем хорошо известно, что размер багажника измеряется в кубических единицах. Автопроизводители, как правило, в технических характеристиках указывают равнозначные данные в литрах. Потому, что литрами нам оперировать привычнее, чем миллилитрами и кубическими сантиметрами. Зря ухмыляетесь, спиртное здесь ни при чем.

Но что стоит за этими сухими цифрами? Как, не видя автомобиль, определить: достаточно ли большой багажник? И даже если машина находится перед вами, как понять, насколько этот самый багажник удобен и функционален? И самое главное, будет ли он полностью выполнять возложенные на него функции?

Прежде всего, нужно определиться, что и в каком количестве будет в этом самом багажнике перевозиться. Покупать автомобиль с большим грузовым пространством, просто потому что он больше, чем у соседа, глупо. А перевозить весь срок эксплуатации болтающийся из угла в угол набор из аптечки и огнетушителя, смысла нет никакого.

Удобство и функциональность багажника во многом зависит именно от типа кузова. Всё их многообразие сводится всего к трём типам.

Хэтчбеки. Эти юркие и манёвренные «проныры» бывают разных классов и, соответственно, размеров. Но в любом случае, выбирая такой тип кузова, рассчитывать на большой объем под пятой дверью не нужно. Хетчбэк – это городской автомобиль и предназначен для выполнения именно городских нужд. За счёт открытия двери вместе с задним стеклом, багажник хэтчбека, в первую очередь, удобен. Особенно при погрузке негабаритных вещей (той же детской коляски). Кстати, даже самый маленький 3-х или 5-ти дверный автомобильчик, можно превратить в микрофургон, сложив задние сиденья.

Вариациами на тему «хэтчбек» также являются лифтбеки, компактвэны и кроссоверы. К ним, всё вышесказанное относится в той же мере, что и к обычным хэтчбекам. Багажник лифтбеков, как правило, чуть больше; компактвэнов – чуть выше от пола до потолка; кроссоверов – с большей погрузочной высотой.

Среднестатистический объем багажника автомобилей в кузове хэтчбек составляет (без учёта объема со сложенными сиденьями):

1) Менее 250 литров – маленький (характерен для автомобилей класса «А»: Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Peugeot 107).

2) От 250 до 450 литров – средний (характерен для большинства автомобилей класса «B» и «С»: VW Polo/Golf, Peugeot 207/308, Мазда 2/3).

3) От 450 литров – большой (характерен для крупных представителей класса «С» и компактвэнов. (Skoda Octavia, Nissan Tiida, Citroen C4 Picasso).

Седаны. Самый популярный тип кузова в России обладает, как правило, и достаточно вместительным отделением для поклажи. Даже самые компактные представители седанов могут похвастать неплохим объемом багажника. Важным параметром отсека за спинками заднего дивана является его форма. Багажник трехобъёмного автомобиля может быть в различных сочетаниях глубоким/неглубоким, широким/узким, коротким/длинным. Однако, для размещения негабаритов он подойдет мало, так как обладает небольшим, относительно хэтчбеков, дверным проёмом.

Стоит обратить внимание и на выступающие части внутри багажного отсека. Прямоугольные стенки упрощают процесс размещения вещей, а также не позволят им зацепиться, когда настанет время багажник опустошить. Посмотрите внимательно на конструкцию петель, которые поднимают крышку багажника. При закрытии они должны не сминать поклажу, а убираться в отдельные отсеки или складываться. Также, в грамотно сконструированном седане, при опрокидывании спинок задних сидений, мешать размещать длинномеры ничего не должно.

Читайте также:  Как сделать раму для минитрактора переломка

Частным случаем кузова седан, является его двухдверный вариант – купе.

Среднестатистический объем багажника автомобилей в кузове седан составляет (без учёта объема со сложенными сиденьями):

1) От 400 до 500 литров – средний (характерен для большинства автомобилей класса «D»: Audi A4, Honda Accord, Peugeot 407).

2) Более 500 литров – большой (характерен для крупных представителей класса «D» (Ford Mondeo, Toyota Avensis), а также «бюджетных» седанов (Renault Logan, Huyndai Solaris).

Универсалы. Самый прагматичный тип кузова сочетает вместительность и удобство погрузки. Отлично подойдет тем, кто ведёт активный образ жизни. Регулярные поездки на дачу, за город большой компанией или длительные путешествия — автомобиль с кузовом универсал без проблем вместит в себя всё, что нужно на таких маршрутах. Не стоит бояться и его габаритов, даже самые вместительные универсалы отличаются от соплатформенных седанов или хетчбэков максимум на 10-20 см в длину. Зато, за счёт более высокой крыши в кормовой части, обладают отличными показателями литража.

Хорошим сочетанием вместительности, небольших внешних габаритов и цены обладают универсалы гольф-класса. Они позволяют отлично маневрировать в условиях плотного городского трафика, одновременно перевозя 5 человек и до кубометра груза. У некоторых представителей класса, для повышения функциональности задние сиденья помимо того, что могут складываться, ещё и полностью вынимаются из салона.

Главное, нужно понимать, что такой багажник действительно нужен, и пользование всем его объёмом будет регулярным. Иначе, как правило, более дорогой универсал будет неоправданной покупкой.

Частными случаями кузова универсал являются минивэны, «каблучки», «паркетные» и полноценные внедорожники.

Среднестатистический объем багажника автомобилей в кузове универсал составляет (без учёта объема со сложенными сиденьями):

1) От 500 до 600 литров – средний (характерен для универсалов класса «С» и «D»: Skoda Octavia Combi, Peugeot 308 SW, Ford Mondeo Wagon, VW Passat Variant).

2) Свыше 600 литров – большой (характерен для «каблуков» и различных внедорожников: Peugeot Partner Tepee, VW Caddy Life, Mitsubishi Outlander XL, Land Rover Discovery).

Вывод: Маленький багажник автомобиля не является его недостатком, это скорее особенность. Солидные размеры грузового отсека могут быть оправданы, только если регулярно использовать его по прямому назначению. В большинстве случаев хватит даже 200-300 литров на все ежедневные нужды. В общем, все, что мужчинам говорят сексологи — верно и в отношении багажников.

Источник

Какие бывают объёмы багажников у разных автомобилей — сравнение моделей

При покупке новой машины многие автомобилисты обращают внимание на такой показатель, как объем багажника. В европейской и американской системах свои нормы измерения его величины, каждый выбирает для себя наиболее удобную.

Что влияет на размер багажника

На багажный отсек автомобиля оказывают влияние отдельные факторы, представленные:

  • Типом кузова — активный образ жизни и частые поездки за город требуют большого пространства для перевозки разнообразной клади, включая спортивный инвентарь. Раньше выбор покупателя останавливался на кроссоверах и внедорожниках, сейчас можно найти подходящие размеры у лифтбеков и хэтчбеков. Седаны со спортивными автомобилями не подходят для полноценной поездки на природу.
  • Возможностью салонной трансформации — при небольшом объеме багажника автомобиля у отдельных марок он увеличивается за счет сложенного заднего ряда сидений. В этом случае проблем с перемещением крупной клади не возникает.
  • Трансформацией кузовной части автомашины — процедура реализована в пикапе, универсале и хэтчбеке. У них крышка багажника фиксируется в приподнятом положении и имеется выдвижной бортик, что позволяет на нем размещать груз.

Методы измерения объема

Способы замеров вместимости багажника отличаются в США и Европейском Союзе, что привело к тому, что его объемы на американском авторынке значительно меньше, чем в тех же линейках автомашины, поставляемых в ЕС. Разница между ними иногда бывает существенной.

Из-за разного подхода к измерениям, один и тот же автомобиль, прошедший сертификацию, будет иметь разные показатели:

  • на американском рынке — 500 литров;
  • европейском — 570 литров.

Разница в двух стандартах бывает от 50 до 100 литров и связана с различным подходом к замерам свободного пространства.

Европейский метод замера объема багажника

Считается, что на территории Европейского Союза применяется более верный подход по смыслу и логике. Способ учитывает каждый миллиметр пространства отсека, для проведения замеров применяется принятый стандарт DIN 70020.

Чтобы вычислить габариты багажника, берутся плотные коробки объемом в один литр, размером 2*1*0,5 см 3 . В качестве наполнителя свободного пространства применяются бруски из дерева с указанным размером. Они больше подходят для тестирования из-за отсутствия деформации при накладывании друг на друга, в отличие от пустых картонных коробок.

Данная методика используется не только для определения вместимости багажного отделения, но и части салона при разложенных сиденьях. Из-за нее можно проводить сравнительный анализ незаполненного пространства в багажниках в разных марках машин, представленных на рынке.

Читайте также:  Как сделать самодельное сидение на мопед

Изначально этот метод применяла Ассоциация инженеров автомобильной промышленности, позже его включили в международные стандарты ISO 3832. Затем они вошли в единую европейскую стандартизацию DIN 70020, которая вначале применялась для определения различных габаритных показателей в автомашинах в Германии. На сегодняшний день сертификация всех автомашин, продающихся в пределах Европейского Союза, производится по данному стандарту.

Способ позволяет учитывать сложные конфигурации багажника в современных автомобилях. Новые платформы с облегчением веса привели к изменениям внутренней структуры кузовов ТС, что отразилось на их конфигурации.

Европейский подход к проблеме

Американский метод замера объема багажника

Северная Америка работает с единым нормативом SAE J1100, использующимся для параметров грузового пространства в легковых автомобилях. В разделе 2.4 указанного документа размер багажника измеряется по следующим нормам:

  • Емкость багажного отделения принято измерять при помощи имитируемого багажа, который прописан в пункте 8.1 и установленного, как указано в пункте 8.2. Условный груз размещается в грузовом пространстве, отделенном от пассажирского салона. Правило распространяется на седаны, купе и отдельные спортивные автомобили, в которых указанная часть является отдельной замкнутой зоной.
  • Параметры в хэтчбеках и универсалах определяются при помощи измерения и математического расчета по специальным формулам.
  • Автомобили, относящиеся к первому пункту, требуют применения имитации багажа, в их роли используются 6 чемоданов с определенным размером (2 мужских, по 67,5 и 33,8 литра и 4 женских, от маленького до большого) и сумка для гольфа.
  • Для заполнения оставшегося пространства применяются обычные обувные коробки — если сумки не смогли заполнить собой весь периметр. Они используются в последнюю очередь — для укомплектования изначально загружается второй комплект ручной клади и только потом размещаются картонки.

Американский подход к вопросу выглядит странным, при его выполнении всегда остаются пустоты, что не позволяет точно судить о реальном объеме багажного пространства. Также большое значение имеет способ загрузки чемоданов с коробками. Многие свободные места невозможно дополнить коробками из-за их объема, несмотря на оставшееся пространство.

Важную роль при загрузочных мероприятиях играет конструкция багажного отделения. Процедура подсчета в литрах багажника в данном случае несложная: объем каждого используемого изделия известен заранее.

Американский вариант

Почему объёмы багажника измеряют в литрах

Величина, которая исторически заложена в стандартные замеры у американских или европейских производителей, это один литр. Особенность связана с тем, что под багажником подразумевается емкость. А ее объем, вне зависимости от типа, банка или чемодан, принято мерить литровыми величинами.

Правило действует вне зависимости от необходимости заполнения емкости жидким содержимым. Никто при проведении расчетов не заполняет пустое пространство бутылками с газировкой, для этих целей применяются проверенные варианты.

Сравнительная таблица объёмов багажника ТОП 10 популярных моделей: седан, хэтчбэк, лифтбэк

Как узнать название автомобиля по логотипу: список марок с картинками

Общие характеристики разновидностей:

  • У хэтчбека кузов с укороченным задним свесом. В зависимости от модели, авто бывает с тремя или пятью дверями. Дополнительной дверцей является та, которая располагается на задней стенке транспортного средства. В авто багажная часть объединена с пассажирским салоном, а задние сиденья могут складываться, что дает большое место для багажа. Задняя дверь в транспортном средстве имеет большой проем, что помогает загружать крупногабаритные грузы.
  • У лифтбэка конструкция напоминает седан с дополнениями в форме элементов хэтчбека. У автомобиля задний свес не вертикальный, а плавно перетекающий в выступающий багажник. В данной конструкции используется несколько вариантов открытия задней дверцы: полностью или частично, за счет выступающего элемента.
  • У седана — закрытый кузов с багажной частью, отделенной от пассажирского салона. Обычно в автомашинах находится 2-3 ряда полноразмерных сидений, дверь в задней области кузова отсутствует.

Основные разновидности по типу кузова

Сравнение данных в таблице.

Наименование Объем в литрах стандартный Размер в литрах при сложенных сидениях Разновидность
Skoda Rapid 530 1470 LIFTBACK
Lada Xray 361 1207 хэтчбек
Renault Sandero 320 1200 хэтчбек
BMW 3 серии Gran Turismo 520 1600 хэтчбек
Skoda Octavia 568 1558 LIFTBACK
Audi A5/S5 Sportback 480 1300 LIFTBACK
Renault Logan 510 седан
Nissan Almera 500 седан
Volkswagen Polo 480 седан

Вышеуказанная информация охватывает ТС с самыми большими по габаритным показателям автомашины. На автомобильном рынке есть модели со средними и небольшими габаритами, при поиске подходящего варианта выбор остается за покупателем.

Условно-объективным вариантом считается расчет по VDA, при SAE лучше поискать альтернативные показатели. Современные подсчеты полезного пространства производятся при помощи 3D-моделирования, но они не дают точных показателей из-за свойства программы подсчитывать «чистый» объем, с учетом всех впадин и изгибов.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4