- Как система «Активный капот» обнаруживает и защищает пешеходов
- Что собой представляет система
- Принцип работы
- Как происходит распознавание пешехода
- Распространённые неисправности системы
- Активный капот для защиты пешеходов мерседес что это
- Активный капот для защиты пешеходов
- Активный капот с системой защиты пешеходов
- Устройство и принцип работы системы защиты пешеходов
- Что представляет собой система
- Назначение системы
- Элементы и принцип работы
- Подушка безопасности для пешеходов
- Дополнительные устройства
- Все, что нужно знать о капоте автомобиля
- Назначение капота
- Устройство и характеристики
- Новые технологии
- «Активный» капот (защита пешеходов) (Mercedes-Benz GLE 350 d 4MATIC)
- Капот безопасности
Как система «Активный капот» обнаруживает и защищает пешеходов
Водитель и пассажиры в современном автомобиле надёжно защищены системами пассивной безопасности. Это прочный силовой каркас кузова, сминаемые зоны снаружи этой клетки, устройства удержания человека и смягчения ударов. Работают и активные средства предотвращения ДТП.
С пешеходами всё обстоит гораздо хуже, у них нет никакой защитной экипировки. Частично делу могут помочь меры по доработке самой опасной передней зоны автомобильного кузова, так называемые активные капоты.
Что собой представляет система
Устройство предвидит наезд на пешехода, подготавливая капот автомобиля к оптимальному для безопасности углу встречи. Помешать столкновению оно не сможет, для этого есть иные средства активной безопасности, но зафиксировать неизбежный наезд техническое оснащение сумеет.
В состав системы входят типовые устройства для любой автоматики:
- датчики распознавания опасного сближения с человеком на дороге;
- быстродействующее электронное устройство, обрабатывающее их сигналы и принимающее решение;
- механизмы и узлы, перемещающие капот в положение минимального вреда;
- иногда надувные подушки для летящего через капот в лобовое стекло пешехода;
- система удержания, падающий на асфальт человек может получить не менее опасные травмы, чем от удара о машину.
Работа электроники и сопряжённой с ней механики дополняется и более простыми мерами смягчения удара. Исключаются малогабаритные и имеющие острые кромки детали отделки и декора, все внешние элементы выполняются максимально податливыми.
Их задача – принять неизбежную деформацию при соприкосновении на себя, причинив минимальные травмы. Это касается капота, переднего бампера, решёток и рамок радиатора, стеклоочистителей. Лобовое стекло мягким быть не может, но угол его расположения играет не менее важную роль.
Принцип работы
Бесконтактные, а иногда и контактные датчики определяют наличие человека в опасной зоне. Это может работать как элемент активной безопасности, так и пассивной.
В первом случае будут приняты только меры по отображению пешехода на экране или аварийному торможению, если водитель не успевает отреагировать. Во втором – срабатывают механизмы защиты.
Электронный блок должен отличить одну ситуацию от другой. Для этого радарные или работающие в видимом диапазоне датчики с большой скоростью анализируют скорости и ускорения людей в поле зрения, а также непрерывно располагают информацией о скорости, её изменениях и направлении движения автомобиля. В безвыходной ситуации вырабатывается команда на минимизацию последствий.
Основной элемент механической безопасности – это капот. Он должен приподнять свою заднюю кромку на определённую высоту, чтобы часть энергии удара была с амортизирована его последующим перемещением вниз под тяжестью упавшего человека.
Для этого задние кронштейны крепления капота снабжаются пиропатронами, пружинным устройством и направляющими. После срабатывания пиропатронов капот устанавливается в нужное положение.
Сама по себе эта кузовная деталь может только замедлить наезд. Более эффективно сработают подушки защиты пешеходов, если они предусмотрены. Аирбэги также снабжены пиропатронами, вызывающими срабатывание газогенераторов. Подушки надуваются за несколько десятков миллисекунд, полностью закрывая лобовое стекло.
Пешеход будет принят с допустимым уровнем замедления. Необходимые условия для раскрытия подушек заложены в алгоритме электронного блока. Обычно это минимальная скорость наезда, раскрытие пешеходного аирбэга при меньшем уровне нецелесообразна.
Как происходит распознавание пешехода
Система технического зрения в передней части автомобиля своими радарными и видеодатчиками создаёт в памяти электронного блока образ окружающего пространства на глубину нескольких десятков метров. Все попавшие в это поле объекты отслеживаются по габаритам, скорости и направлению.
Отождествление объекта как пешехода происходит путём сравнения с его типовым образом, хранящимся в памяти. Там же расположены и критерии определения опасности. В случае их превышения происходит выработка команды на действия систем торможения или подготовки автомобиля к удару.
Для надёжности сравниваются сигналы от нескольких независимых камер и датчиков. Сложности возникают именно в выборе грани между ложными срабатываниями и пропуском реальной опасности, над этим работают все автопроизводители и специализированные компании.
Распространённые неисправности системы
Сама по себе система не менее надёжна, чем прочие элементы безопасности в автомобиле, но иногда проблемы возникают именно из-за ложных срабатываний. Это может произойти, в частности, при езде по неровной дороге.
Приходится заменять одноразовые узлы пиропатронов. Проще на тех автомобилях, где привод поднятия капота пружинный или при помощи сервоприводов на электромоторах. Их можно ограниченное количество раз вернуть в исходное положение у дилера.
Иногда система отказывает без срабатывания. В этих случаях неисправность обнаруживается самодиагностикой, на приборной панели появляется сигнал отказа активного капота.
Если сброс ошибки сканером не помогает, то приходится анализировать цепи на обрыв или замыкание с ремонтом отказавшего участка.
Обычно причина состоит в окислении контактов и разъёмов проводки, а также повреждённых коррозией датчиках. После восстановления соединений или замены датчиков ошибку следует системно сбросить.
Источник
Активный капот для защиты пешеходов мерседес что это
Автомобиль добавлен
к сравнению
Автомобиль удален
из сравнения
Для сравнения
выбрано моделей
Логин / Email: |
Пароль: |
Запомнить: |
Забыли пароль
У Вас уже выбрано для сравнения 0 автомобилей.
Если вы хотите, продолжить работу с новым списком сравниваемых автомобилей, то нажмите ‘Продолжить’
Быстрый выбор модели
Выберите марку Выберите модель
Вы из Санкт-Петербурга?
Сервис по подбору нового автомобиля
Последнее в блогах
Сейчас в России свои новые автомобили предлагают около 80 автопроизводителей. Количество же продаваемых моделей более 300. Если же еще учесть, что каждая модель обычно имеет по несколько вариантов комплектаций, то выбор «автомобиля для себя» становится задачей чрезвычайно трудоёмкой, в которой неподготовленный человек может и не разобраться. В связи с этим цель нашего сайта — максимально упростить задачу поиска нового автомобиля.
На нашем сайте вы найдете все новые модели автомобилей, представленные на российском рынке. Наш сервис по подбору нового автомобиля учитывает большое количество параметров, которые помогут вам найти наиболее подходящей для вас вариант.
Активный капот для защиты пешеходов
Cистемой «Активный капот для защиты пешеходов» оснащается 11 автомобилей из 1649 на рынке
Система пассивной безопасности для защиты пешеходов в случае лобового удара.
Активная система капота автоматически поднимает крышку в случае столкновения с пешеходом. Контролируемый при помощи датчика на переднем бампере и пиротехнического механизма, капот поднимается на 65 мм за 40 миллисекунд, и несмотря на удар, остается в поднятом положении.
В результате пешеход при ударе о бампер не ударится о твердые и тупые детали, расположенные под капотом. В случае столкновения капот сыграет роль амортизатора. Риск травмы сокращается, так как голова и плечевой пояс пешехода не ударяются о двигатель.
Автомобили, оснащаемые системой «Активный капот для защиты пешеходов»
Источник
Активный капот с системой защиты пешеходов
Устройство и принцип работы системы защиты пешеходов
Ежегодно на российских дорогах происходят десятки тысяч ДТП с участием пешеходов. Подобные аварии случаются как по вине водителей, так и в результате неосторожности людей, выходящих на проезжую часть. Для того чтобы сократить число серьезных травм при столкновении автомобиля и человека, автопроизводители создали особый механизм — активный капот с системой защиты пешеходов. Что это такое, расскажем в нашем материале.
Что представляет собой система
Систему безопасности пешеходов впервые стали устанавливать на серийные автомобили в Европе в 2011 году. Сегодня устройство используется на многих европейских и американских автомобилях. Производством оборудования занимаются три крупных компании:
- TRW Holdings Automotive (выпускает продукт под названием Pedestrian Protection System, PPS).
- Bosch (производит систему Electronic Pedestrian Protection, или EPP).
- Siemens.
Несмотря на различия в названиях, все производители выпускают системы, работающие по одному и тому же принципу: если столкновения с пешеходом избежать не получается, механизм защиты срабатывает так, чтобы уменьшить последствия ДТП для человека.
Назначение системы
Основой устройства является активный капот с системой защиты пешеходов. При попадании человека на автомобиль, капот приоткрывается примерно на 15 сантиметров, принимая на себя основной вес тела. В некоторых случаях система может дополняться подушками безопасности для пешехода, которые выстреливают во время открытия капота и смягчают удар.
Открывающийся капот увеличивает расстояние между человеком и автомобилем. Благодаря этому пешеход получает гораздо менее серьезные травмы, а в некоторых случаях может отделаться лишь незначительными ушибами.
Открывающийся капот позволяет избежать серьезных травм
Элементы и принцип работы
Система защиты пешеходов состоит из трех основных элементов:
- входных датчиков;
- блока управления;
- исполнительных устройств (подъемников капота).
Спереди на бампере автомобиля производители устанавливают несколько датчиков ускорения. В дополнение к ним также может быть установлен контактный датчик. Основная задача устройств – контролировать возможные изменения при движении. Далее, схема работы происходит следующим образом:
- Как только датчики фиксируют человека на минимальном расстоянии от транспортного средства, они мгновенно посылают сигнал в блок управления.
- Блок управления, в свою очередь, определяет, произошло ли реальное столкновение с пешеходом и нужно ли открывать капот.
- Если аварийная ситуация действительно произошла, в работу тут же вступают исполнительные устройства – мощные пружины или выстреливающие пиропатроны.
Система безопасности пешеходов может оснащаться собственным электронным блоком управления или при помощи программного обеспечения интегрироваться в систему пассивной безопасности автомобиля. Второй вариант считается наиболее эффективным.
Подушка безопасности для пешеходов
Для того чтобы обеспечить еще более эффективную защиту пешеходов во время столкновения, под капот автомобиля могут дополнительно устанавливаться подушки безопасности. Они включаются в работу в момент открытия капота.
Впервые подобные устройства на своих легковых автомобилях применила компания Volvo.
В отличие от привычных подушек безопасности водителя, подушки для пешеходов срабатывают снаружи. Механизм устанавливается в стойках лобового стекла, а также непосредственно под ним.
Читайте также: Описание и условия проведения автомобильных краш-тестов
При ударе пешехода об автомобиль, система сработает одновременно с открытием капота. Подушки защитят человека от удара и сохранят в целости лобовое стекло.
Подушки безопасности для пешеходов срабатывают, если скорость автомобиля составляет от 20 до 50 км/час. Устанавливая указанные ограничения, производители основывались на данных статистики, согласно которой большинство аварий (а именно 75%) с участием пешеходов происходит в городе на скорости не более 40 км/ч.
Дополнительные устройства
Для обеспечения безопасности людей, внезапно вышедших на дорогу перед автомобилем, могут применяться дополнительные устройства, системы и конструктивные особенности, в число которых входят:
- мягкий капот;
- мягкий бампер;
- увеличенное расстояние от двигателя до капота;
- бескаркасные щетки;
- более покатый капот и лобовое стекло.
Все перечисленные решения позволят пешеходу избежать переломов, черепно-мозговых травм и других тяжких последствий для здоровья. Отсутствие непосредственного контакта с двигателем и лобовым стеклом, позволяют отделаться испугом и легкими ушибами.
Подушки безопасности для пешеходов срабатывают на скорости от 20 до 50 км/ч
Иногда водитель не может предвидеть появление пешехода на проезжей части. Если человек возникает перед автомобилем внезапно, тормозная система не успевает остановить транспортное средство. От степени вреда, нанесенного здоровью пешехода, может зависеть дальнейшая судьба не только пострадавшего, но и автомобилиста. Поэтому при выборе автомобиля важно обращать внимание не только на наличие систем безопасности водителя и пассажиров, но и механизмов, снижающих травматизм при столкновении с человеком.
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка.
Все, что нужно знать о капоте автомобиля
Капот машины – кузовной элемент, который защищает моторный отсек от попадания пыли, грязи, и негативного воздействия окружающей среды. От состояния этой детали, зависит и внешность автомобиля.
Назначение капота
Капот автомобиля (в переводе на английский the hood of the car) – крышка, защищающая двигатель, и прочие детали, находящиеся в моторном отсеке от повреждений, пыли, грязи, влаги и попадания посторонних предметов.
Помимо защиты деталей, расположенных под капотом, кузовной элемент выполняет следующие функции:
- Эстетическая. На кузовной элемент наносят аэрографические рисунки, покрывают деталь специальной пленкой или изготавливают капот из внешне привлекательных материалов. Это благоприятно сказывается на внешнем виде автомобиля.
- Шумоподавляющая. Во время работы, автомобильный двигатель издает громкий звук. С внутренней стороны кузовной крышки, устанавливают шумоизоляционный слой, что позволяет снизить громкость звука работающего силового агрегата в салоне автомобиля.
- Аэродинамическая. Монтаж дополнительных воздухосборников, изменение формы кузовного элемента, уменьшают аэродинамическое сопротивление. Благодаря этому, при прежнем расходе топлива, увеличиваются скоростные характеристики транспортного средства.
При тюнинге машины, для увеличения аэродинамических свойств авто, устанавливают обвесы, спойлер и дополнительные воздухосборники на капот. Только комплексное изменение конструкции кузова машины, позволит достичь желаемого результата.
Капотная крышка изготавливается из:
Пластиковый капот популярен среди автолюбителей, благодаря небольшому весу, невосприимчивости к воздействию коррозии, привлекательному внешнему виду. В тоже время, он имеет и ряд недостатков, таких как слабая ремонтопригодность, восприимчивость к воздействию больших температур, и невысокую прочность.
Материал делится на сухой и мокрый карбон. Капот из углеродистого волокна обладает такими преимуществами как привлекательный дизайн, небольшой вес и высокая прочность. Благодаря этому, он является незаменимым элементом тюнинга автомобиля. Ключевым недостаткам карбонового кузовного элемента, является его стоимость.
Читайте также: Как расшифровать маркировку и обозначения фар автомобиля
Материал отличается прочностью и надежностью. Однако он подвержен воздействию коррозии, кроме того, из-за немалого веса, он утяжеляет автомобильный кузов.
Материал устойчив к воздействию высоких температур и сильных механических повреждений, к плюсам относят вес конструкции и невосприимчивость к коррозии. Недостаток заключается в стоимости, и высокой токсичности исходного сырья.
Оксидная пленка защищает капот из алюминия от коррозии, он имеет небольшой вес, и привлекательный внешний вид. К недостаткам относят относительно невысокую прочность, и дороговизну.
Устройство и характеристики
Традиционно, панель капота крепится на кузов, и держится на петлях, которые устанавливаются над радиаторной решеткой, или около лобового стекла автомобиля. В зависимости от их расположения, открывается крышка по ходу, или против движения. Чтобы открыть кузовной элемент, понадобится задействовать рычажок, расположенный в салоне автомобиля (некоторые автопроизводители помещали этот компонент на радиаторную решетку).
Петли и замок должны быть прочными, и слегка тугими. В противном случае, если крышка открывается по ходу, она может быть раскрытой во время движения автомобиля.
Как правило, кузовной элемент, имеет идентичные размеры с моторным отсеком подкапотного пространства. Устройство капота меняется, в зависимости от модели:
- В качестве крышки, защищающей мотор, цилиндры и прочие запчасти подкапотного пространства, выступает кабина. Такое техническое решение присуще грузовикам, с не выступающей передней частью.
- На старых автомобилях, капот мог открываться набок. Некоторые модели оснащались двустворчатым капотом.
- Спорткары и раллийные авто имеют капотную крышку в виде съемных кузовных секций.
- Машины вагонной компоновки, имеют капот внутри салона. В его качестве выступает металлический колпак, предназначенный для защиты силового агрегата от повреждений.
- У заднемоторных авто, капот располагается сзади.
Ключевыми свойствами капотной крышки являются вес и размеры. Элемент кузова должен полностью закрывать моторный отсек транспортного средства, и при этом не быть чрезмерно тяжелым или легким. Кроме того, деталь не должна мешать хорошей обзорности – безопасность на дороге, превыше всего.
Читайте также: Как правильно расшифровать маркировку стекол автомобиля
Новые технологии
Современные модели оснащаются системой защиты пешеходов. Ее суть заключается в том, что при столкновении машины и человека, крышка моторного отсека слегка приподнимается, что позволяет уменьшить вероятность получения пешеходом серьезных травм. Человек не ударится о тупые предметы, расположенные ниже капотной крышки. Активным капотом защиты пешеходов, оснащаются каждый 9 из 800 машин автомобиль.
Крышка, защищающая моторный отсек транспортного средства, играет не только защитную, но и эстетическую роль. От ее состояния, зависит внешний вид транспортного средства.
Все, что нужно знать о капоте автомобиляСсылка на основную публикацию
«Активный» капот (защита пешеходов) (Mercedes-Benz GLE 350 d 4MATIC)
Вы получаете именно тот автомобиль, который выбрали
Без ограничений километража
Минимальный комплект документов для оформления
Поддержка по телефону или через чат с оператором
Никаких скрытых платежей и переплат
Вы получаете именно тот автомобиль, который выбрали
Без ограничений километража
Минимальный комплект документов для оформления
Поддержка по телефону или через чат с оператором
Никаких скрытых платежей и переплат
Быстрое оформление и минимальный пакет документов
Выгода перед краткосрочной арендой до 60%
Без ограничений километража
Возможность выкупа автомобиля на выгодных условиях
Вы получаете именно тот автомобиль, который выбираете на сайте
Быстрое оформление и минимальный пакет документов
Выгода перед краткосрочной арендой до 60%
Без ограничений километража
Возможность выкупа автомобиля на выгодных условиях
Вы получаете именно тот автомобиль, который выбираете на сайте
Схема работы сервиса
Вы выбираете и бронируете автомобиль через сайт или мобильное приложение. Это занимает не более 3-5 минут
Мы доставляем автомобиль в 50 городов Европы, а если вы укажите номер рейса, наш представитель встретит вас в зоне прилета и проводит к машине
На время аренды автомобиля вам доступны GPS бесплатно. Кроме того, мы обеспечиваем постоянную онлайн-поддержку
Мы заберем автомобиль в удобном вам городе и месте
Вы выбираете и бронируете автомобиль через сайт или мобильное приложение. Это занимает не более 3-5 минут
Мы доставляем автомобиль в 50 городов Европы, а если вы укажите номер рейса, наш представитель встретит вас в зоне прилета и проводит к машине
На время аренды автомобиля вам доступны GPS бесплатно. Кроме того, мы обеспечиваем постоянную онлайн-поддержку
Мы заберем автомобиль в удобном вам городе и месте
Капот безопасности
Сирена! А через долю секунды удар о капот — и голова ребенка отлетает… Не пугайтесь, это не фильм ужасов: меня пригласили в Тольятти на первые в России испытания Лады Весты на пешеходную безопасность.
Вы уже собрались перейти на другую страницу сайта, мысленно повторив мантру «я вожу аккуратно и никого давить не собираюсь»? Не торопитесь, а лучше вспомните о статье 1079 Гражданского кодекса РФ: «Граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов. ), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы».
То есть даже если вы ничего не нарушали и ребенок перебегал дорогу в неположенном месте, но суд установил, что вы имели возможность его увидеть и остановиться, за нанесенный вред здоровью отвечать вам. Если сбитый пешеход отделался синяками и ссадинами, все ограничится административкой. А вот в случае множественных переломов или, хуже того, тяжелой черепно-мозговой травмы это уже уголовная ответственность по «водительской» статье 264 УК РФ.
Лет 50 назад автопроизводители в большинстве своем о пешеходах не думали вовсе: смертоносные (в буквальном смысле слова) накапотные фигурки и острые углы на капотах не были редкостью. Это «холодное оружие» запретили только в 1972 году с введением в Европе Правила ECE R26.
А в 80-х Европейским комитетом по усовершенствованию безопасности автомобилей EEVC (European Enhanced-safety Vehicle Committee) были проведены анализы реальных наездов и многочисленные лабораторные краш-тесты. Оказалось, что для безопасности пешеходов недостаточно сделать переднюю часть машины обтекаемо-округлой. Она должна быть еще и мягкой! Капот, бампер, решетка и даже поводки стеклоочистителей обязаны проминаться так, чтобы смягчать удар.
Это результаты математического моделирования наезда разных типов автомобилей, которые совпадают со статистическими выкладками по итогам реальных аварий. У пешеходов наиболее распространены два типа травм: перелом ног при контакте с бампером и передней кромкой капота — и черепно-мозговые травмы от удара о капот или лобовое стекло. Чем ниже автомобиль, тем меньше риск: современные трехслойные стекла мягче капотов. Кроме того, чем «лобастее» машина, тем больше нагрузка на бедра, а также выше вероятность сильного вторичного удара головой при падении на асфальт
К 1991 году была проработана во всех деталях методика оценки пешеходной безопасности с помощью обстрела передка автомобиля из гидравлической «пушки» четырьмя специальными приспособлениями. Снабженные датчиками, они моделируют различные части человеческого тела. «Ногой» бьют в бампер, «бедром» — по фальшрадиаторной решетке, фарам и передней кромке капота, а «головой ребенка» и «головой взрослого» — по капоту и лобовому стеклу. Однако принятие этой методики в качестве обязательного стандарта безопасности растянулось на 20 с лишним лет: Правило ECE R127.00 действует в Евросоюзе лишь с 17 ноября 2012 года!
Эта разметка — декларация автозавода для органов сертификации. Синим очерчена самая мягкая зона. Зеленые линии — граница, которую голове пешехода лучше не пересекать: за ее пределами HIC больше 1000 единиц. А желтые линии, нанесенные в 82,5 мм от кромок капота, ограничивают «зону испытаний»: по ЕСЕ R127 края исключены из зоны обстрела
Пешеходам следует благодарить не законодателей, а прежде всего комитет Euro NCAP, который с первых испытаний в 1997 году принял на вооружение тесты EEVC, причем в 2002-м ужесточил методику. Следует отдать должное и Министерству транспорта Японии, учредившему в 1991 году программу исследований пешеходной безопасности. Неспроста первые пять автомобилей, заработавших в 2000—2003 годах три «пешеходные» звезды Euro NCAP из четырех возможных, были из Японии: Daihatsu Sirion, Mazda Premacy и три Хонды — Civic, Stream и CR-V. Хотя в самой Японии пешеходный тест, причем только в виде обстрела муляжом головы, был добавлен к рейтингу JNCAP лишь в 2003 году.
Именно благодаря независимым европейским, японским и австралийским программам оценки безопасности автопроизводители начали внедрять пиропатроны, приподнимающие капот во время наезда. Первый же серийный автомобиль с ними, Citroen C6, в 2005 году за пешеходные тесты Euro NCAP набрал 28 баллов из 36 возможных, или четыре звезды из четырех!
Затем появились пешеходные подушки. Пионером был Volvo V40 (31,8 балла) в 2012-м, через пару лет за ним последовал Land Rover Discovery Sport (25,1 балла), а сейчас — новая Subaru Impreza, еще не проходившая независимых испытаний. Будучи в несколько раз дороже пиропатронов, подушки хоть и защищают головы несчастных надежнее, но в очень ограниченной зоне и потому лишь незначительно улучшают общий рейтинг. Поэтому от пешеходных подушек нынче отказались даже шведы: новые Volvo XC90 и S90 обходятся без них!
А знаете, кто лучший друг пешеходов? Низенькие родстеры Mazda MX-5 (33,7 балла) и BMW Z4 (33,1 балла) с мягкими и длинными капотами!
А что у нас? Нормы ECE R127.00 стали обязательными в России с начала этого года, причем для всех автомобилей категорий М1 (легковушки) и N1 (грузовики полной массой до 3,5 тонны). Исключение сделано только для бескапотных машин.
Но как водится, не обошлось без нюансов: Правило ECE R127.00 у нас распространяется лишь на новые типы транспортных средств. То есть те из производителей, кто успел подсуетиться и оформил в прошлом году ОТТС (Одобрение типа транспортного средства), могут затем сертифицировать новую модель как модификацию предыдущей. Выпуск «твердолобых» Нив и Патриотов никто пока запретить не сможет!
АвтоВАЗ начал работать над пешеходной безопасностью с 2007 года — когда стало понятно, что введение Правила ECE R127.00 в Европе неизбежно. Первыми были модернизированная Калина и Гранта, так что перед работой с Вестой определенные знания и опыт уже были накоплены. Испытания, правда, все это время проводили за границей — в Германии (TUV Nord) или Испании (IDIADA).
И только сейчас появилась возможность осуществлять работы в России: в технопарке в Тольятти обосновался филиал фирмы BIA, французского производителя испытательного оборудования, запустившего совместно с НАМИ «пешеходную» лабораторию.
Понятно, что ни о каких пешеходных подушках безопасности или пиропатронах, приподнимающих капот на петлях, на Ладах даже в отдаленной перспективе и речи быть не может: дорого. Но остается еще множество решений — не столь очевидных на первый взгляд, однако подчас не менее эффективных. Например, обыкновенная мастика, соединяющая каркас капота с лицевой панелью. Никогда о ней не думали? А чем мастика эластичнее и «подвижнее», тем лучше капот амортизирует удар.
Или опорные точки. Даже концевой выключатель может представлять опасность для пешехода! Если бы я не видел это собственными глазами, ни за что бы не поверил. Муляж головы весом 3,5 кг, выпущенный гидропушкой со скоростью 35 км/ч, при ударе по капоту в район концевого выключателя показывает критерий повреждения головы более 1500 единиц (гарантированная черепно-мозговая травма!), а при контакте в 40 см от него — менее 650 единиц HIC, что не тянет даже на слабое сотрясение мозга.
Источник