Красотки не любят слабаков: опыт владения Alfa Romeo 156
Этот кузов рисовали гении, что неоднократно подтверждали премии за дизайн. Конкуренты до сих пор черпают вдохновение в этих соблазнительных формах, а о ломучести модели ходят легенды. Кто владел – никогда не забудет, у кого не срослось – не знают, радоваться или плакать, остальным – просто никогда не понять. Шедевр от одной из самых противоречивых автомобильных марок – Alfa Romeo 156.
Снаружи
А льфе, как и всякой красотке, любое платье к лицу. Но только в красном наряде ей гарантированно оборачиваются вслед. Стремительный силуэт, неподражаемый клюв решетки радиатора, сместивший номер на левую сторону бампера, узкие задние фонари вразлёт, замаскированные ручки дверей — оригинальна каждая деталь, а конечный образ влюбляет в себя всерьёз и надолго.
Такую красоту сложно испортить, а улучшить ещё сложнее, но у немцев из Zender получилось. Посмотрите, как удачно вписан обвес в стилистику Альфы. Расширители крыльев, накладки на бамперы и пороги, антикрыло на крышке багажника — все в тему. Единственный в мире седан, имеющий право именоваться четырехдверным купе, но лишенный этого по недосмотру маркетологов, непременно хочется рассматривать со всех сторон. Когда ещё представится возможность увидеть живую, не тронутую тленом коррозии 156-ю?
Внутри
Спидометр и тахометр с печально висящими вниз стрелками спрятаны в глубоких колодцах. Остальные приборы переехали на развернутую к водителю центральную консоль, матово поблескивающую отделкой под металл. Трехспицевый руль — почти произведение искусства, а кожаные кресла обнимают тебя с поистине итальянской страстью. Если есть на свете настоящий заповедник для автомобильного фетишиста, то я сейчас в нем.
Следов «знаменитого» итальянского качества не видать. Сборка аккуратна, материалы хороши, но эргономика ожидаемо своеобразна. Регулировку зеркал и включение противотуманок надо искать возле рычага КПП. Главное – по ошибке не выключить противобуксовочную систему, чья кнопка живет там же. На спрятанную в слепой зоне на каркасе кресла клавишу включения подогрева уже не обращаешь внимания.
Четверо пассажиров разместятся внутри 156 без проблем – правда, соседский Mercedes им лучше не показывать… Простора в С-классе поболее будет. Объем переднего подлокотника таков, что в него влезет не всякий кошелек. Про подстаканники даже не заикайтесь, их нет, совсем и никаких. Итальянцы предпочитают пить ристретто у барной стойки и уже потом мчаться по делам.
В движении
На рубеже веков в автомобильной фауне ещё брезжили лучики порядка. Бизнес-седаны дарили комфорт, минивэны – практичность, а слово «спорт» не встречалось в описании каждого пикапа. Бунтари, презирающие условности, встречались и 156, хрипло порыкивающая двухлитровой «четверкой» Twin Spark, как раз из их числа.
Тугое длинноходное сцепление не понимает полумер — жать на педаль надо с итальянской страстью. Иду у Альфы на поводу – всё-таки леди, но взаимности в ответ поначалу маловато. Старт с места не поражает. Где огонь и страсть 150 южных лошадок? Я что, зря борюсь с сопротивляющимся рычагом пятиступенчатой механики?
Расход в городском цикле, л | Расход по трассе, л | Расход в смешанном цикле, л |
---|---|---|
11-13 | 6,5-8 | 9-10 |
С ней нужно построже, красотки не любят слабаков. Синьорина соизволила обратить на меня внимание только после 2 000 об/мин. Не жалея нахалку, скидываю передачу, утапливаю газ и получаю образцовый итальянский скандал. Мотор визжит, крутясь до 7 000 об/мин, подголовник нещадно бьет по голове, а окружающий мир трясется от ударов жестковатой подвески. Но я счастлив: такие ссоры обычно заканчиваются под утро в спальне.
Поняв, что жертва попалась, Alfa не даёт мне расслабиться ни на минуту. Руль от упора до упора делает всего два оборота. Передняя двухрычажная подвеска и задний McPherson настроены по-боевому и не ведают, что такое крены. Ни малейшего намека на раскачку. Альфа слушается меня беспрекословно, но сразу ясно, кто ведомый в нашей паре. Я жадно набрасываюсь на каждый поворот, ловлю кайф от сверхчувствительных тормозов и никак не могу насытиться. Лёгкость и быстрота, с которой Alfa ввинчивается и перекладывается в виражах, а затем без труда стабилизируется, позволяя контролировать занос, не могут наскучить.
Спорта в Alfa Romeo 156 хватит на несколько современных кроссоверов. Красный цвет для неё не желателен, потому что он чертовке к лицу, а обязателен. Окружающие должны знать о приближении маскирующейся под семейный седан дьяволицы.
История покупки
Знакомство Павла с Alfa Romeo началось шесть лет назад, когда он надумал сменить свою Honda Civic. Вариантов была масса, но зелёная 156-я затмила всех. Тот седан 1999 года выпуска пробыл у Павла до 2016 года, успев за это время стать любимым авто, в которое было вложено много сил и денег. Увы, в один не очень прекрасный день он пал жертвой ДТП и не подлежал восстановлению.
Следующий автомобиль Павел подбирал почти год. Mercedes W211, Mazda 3 и 6, Ford Mondeo — ничего не западало в душу. Был вариант взять ухоженную Alfa Romeo 159, но не срослось. Муки поиска грозили стать бесконечными, как вдруг появилось объявление о продаже красной 156. За седан 2002 года выпуска с пробегом 75 000 км и двумя владельцами просили весомые для этой модели 370 000 рублей. Павел очень заинтересовался, но предпочел подождать, пока продавец скинет цену.
Так и случилось: несколько месяцев спустя Alfa Romeo оценивали уже в 300 000 рублей. При личной встрече вся информация подтвердилась: 156 была куплена новой у питерского дилера и прожила с первым владельцем полтора года. Богатая комплектация и последующая установка оригинального обвеса Zender — его заслуга. Затем автомобиль попал в заботливые женские руки, ездил мало и в итоге был выставлен на продажу за ненадобностью. Настоящий подарок для уже примкнувшего к заядлым альфисти Павла.
Ремонт
Приводя Альфу в порядок, Павел решил заменить ремень ГРМ вместе с роликами и натяжителями. Но после снятия кожуха и осмотра ремня с роликами он понял, что поспешил: ни одна из деталей не имела критического износа, поэтому все было аккуратно собрано обратно с заменой прокладки клапанной крышки.
Следующим пунктом был антикор. При беглом осмотре, несмотря на отсутствие дополнительной обработки, днище было в порядке, но стоило пройтись шпателем, как заводская защита стала слезать кусками, открывая истинную картину. В нескольких местах коррозия проела днище до дыр, также следы «рыжей чумы» были обнаружены на лонжеронах. Павел все отчистил, покрыв преобразователем и промыв уайт-спиритом, дырки заклеил кузовным герметиком и покрыл составом для внутренних полостей. После подготовки таким образом днища, арок, порогов и ниши под запаску он нанес в два слоя мастику. Заодно было проверено состояние подвески.
Через полгода был разобран салон и зачищены от коррозии пол и арки. На ржавые места Павел поставил заплатки, сделал антикор уже с этой стороны кузова, не забыв про внутренние полости, обновил шумоизоляцию, в том числе и задней полки. В процессе удалил громкую связь, подключенную к магнитоле. Телефоны к ней подходили только из каменного века, вроде Siemens S55, а установка с помощью скруток не внушала доверия.
На пробеге в 77 000 км появились проблемы с МКПП. Третья стала включаться с хрустом, при прогретой коробке не хотела включаться четвертая. При замене масла из коробки вытекла темно-оранжевая жидкость с примесью эмульсии. Похоже, что предыдущие владельцы ни разу не проводили эту процедуру. После замены масла работа коробки пришла в норму.
Как-то во время ночной поездки после серии сильных ударов от дорожных ям фары неожиданно стали светить вниз. Наутро Павел вывернул колёса и понял, что сломалась тяга датчика положения кузова. Новая деталь стоит дорого, а срок поставки не прогнозируем. Поэтому Павел разобрал старую тягу, завальцевал край, куда входит шарик, с помощью молотка и тисками задавил его на место.
Когда при пробеге в 86 000 км мотор стал проявлять изрядный масляный аппетит, потребляя до 2 литров на 1 000 километров, Павел решил вскрывать головку блока. Разбирал самостоятельно, даже не пользуясь специальной литературой – все было понятно интуитивно. В результате была произведена переборка поршневой со сверлением каналов и нанесением антифрикционного покрытия, которое смылось при уходе масла, нанесение хона в цилиндрах, замена поршневых колец, притирка клапанов и замена маслосъемных колпачков — что-то самостоятельно, а что-то в сервисе с соответствующим оборудованием. На запчасти потрачено чуть больше 9 000 рублей.
Поскольку передняя часть машины была частично разобрана, Павел решил заодно разобраться, куда уходит антифриз. Он снял радиатор вместе с бачком, нашел места утечек, обезжирил, покрыл эпоксидным клеем и, дав просохнуть сутки, собрал обратно. При очередной проверке масла перестал закрываться капот. Осмотр показал, что болтается тросик капота. Павел снял замок, промыл его бензином и обнаружил налипший кусок грязи, мешавший закрытию. После очистки все было обработано смазкой и аккуратно установлено на место.
Эксплуатация
Пробег Alfa Romeo, перешедшей в разряд летних игрушек – всего лишь 87 153 км. Все работы по Альфе Павел делает исключительно своими руками без посторонней помощи.
Расходы
- Регулярное ТО с заменой масла (Petronas Selenia 20k Alfa Romeo) и масляного фильтра – каждые 8 000 км
- Расход топлива в городском цикле – 11-13 л/100 км
- Расход топлива по трассе – 6,5-8 л/100 км
- Расход топлива в смешанном цикле – 9-10 л/100 км
- Топливо – АИ-95/АИ-98
Планы
AlfaRomeo и дальше будет использоваться исключительно в теплое время года. Даже появление еще одного летнего автомобиля не изменит отношение Павла к любимой игрушке, которая навсегда останется в его коллекции.
История модели
Наследница Alfa Romeo 155 появилась в 1997 году. Великолепный экстерьер от Вальтера де Сильвы и ориентированный на водителя кокпит с массой премиальных опций уже в следующем году помогли модели завоевать престижный титул автомобиля года.
Alfa Romeo 156 ‘1997–2002
Техника была под стать: по-боевому настроенная подвеска и россыпь пламенных бензиновых (120-250 л.с.) и дизельных (105-175 л.с.) моторов. Ассортимент коробок передач состоял из МКПП, «робота» Selespeed и опционального автомата для версии с V6 2,5.
Alfa Romeo 156 ‘1997–2002
Пережив два рестайлинга, в 2002 и 2003 году, седан Аlfa Romeo 156 покинул конвейер в 2005 году.
Источник
Alfa Romeo 156 с пробегом: как быстро сгнивает кузов, и сколько стоит подвеска
«156-я Альфа» – типичная машина из категории «мечтают тысячи, покупают единицы». Большинство отпугивают слухи о том, что итальянские машины невероятно быстро гниют, ужасно ломучи, а с их ремонтом под силу справиться только совершенно безумным фанатам марки с руками, гнущимися в 12 местах. Так ли все плохо?
П о традиции, в первой части изучаем кузов, электрику и ходовую, а во второй разбираемся, какой мотор и коробку предпочесть, если вы все же решились стать «альфистом» во что бы то ни стало.
Немножко предтеч
Так уж повелось, что одна из старейших автомобильных марок на планете имеет весьма странную историю, в которой славные победы в спорте и дизайне сочетаются с потерями в бизнесе и отсутствием самостоятельности на протяжении большей части истории.
Кстати, есть малоизвестный факт о марке, упоминанием которого вы моментально приведете любого итальянского фаната Alfa Romeo в бешенство – его старательно вымарывают из всех энциклопедий, почитая за позорный. Дело в том, что завод в городке Портелло в Ломбардии, где затем собирали Альфы до 60-х годов, изначально был всего лишь производственным филиалом ныне покойной французской автомобильной компании Darrcacq . В 1910 году предприятие было продано группе миланских бизнесменов, придумавшим аббревиатуру A . L . F . A ., то есть Anonima Lombarda Fabbrica Automobili или «Акционерное общество «Автомобильная фабрика Ломбардии». Потом к ALFA добавилось Romeo , по фамилии успешного управляющего Николы Ромео. В конце 20-х дела фирмы пришли в упадок, и итальянскому правительству пришлось «спасать» марку, включив ее в группу IRI . Ну а в 1986 году компания вошла в состав FIAT group .
На фото: Alfa Romeo 156 (932A) ‘2003–2005
Несмотря на изначально французское происхождение, к настоящим высотам завод и марку привели все же итальянцы. Сначала A . L . F . A ., а затем и Alfa Romeo оказались не только в числе наиболее технически продвинутых серийных машин, но и среди признанных шедевров автомобильного дизайна. И это точно не субъективная оценка – Альфы блистают на конкурсах дизайна вроде «Вилла д’Эсте» уже не первый десяток лет.
Ну что ж, поверим «альфистам» на слово в то, что машины неординарные, и вообще – «некрасивых Альф не бывает». А как дело обстоит с надежностью?
Кузов и салон
Чего скрывать, именно внешность Альфы – главный магнит для автолюбителя. Даже если все твердят «не бери, не бери», найдется тот, кто недрогнувшей рукой распишется в договоре купли-продажи. Что ж, дизайн Вальтера ДаСильвы смотрится сейчас не хуже, чем в 1997 году, да и салон нисколько не устарел. Особенно притягательны сиденья и руль Momo в качестве элементов штатной комплектации. И неровная строчка кресел не смотрится китайским браком. Это ж ручная работа, понимать надо!
На фото: Alfa Romeo 156 (932A) ‘1997–2002
Тем же, кто всю жизнь мечтал о купе, а теща заставляет возить рассаду в багажнике, да и жена хотела бы на задние сиденья посадить детей без акробатических трюков, находка с дизайном «скрытой» задней двери будет по сердцу. Издалека машина смотрится как двухдверка, да и стремительности в облике хоть отбавляй.
Теперь о приземленном. Качество окраски – на «четверочку»: пороги и арки машин понемногу облезают, да и внутри коррозия не дремлет. Причиной тому не только невысокое качество ЛКП, но и минимальное количество пластика в колесных арках и на днище. Никаких цельных щитков, да и двухрычажная подвеска не способствует установке качественной защиты. Локеры сравнительно компактные, а часто и банально отсутствуют – пластиковые детали дороги и редки в России, обычно в ход идут мастика и битум.
На фото: Alfa Romeo 156 (932A) ‘2002–2003
Днище и вовсе защищено чисто номинально – тонкий слой мастики на швах и почти полное ее отсутствие на других элементах. Лонжероны днища из тонкого металла, да еще и установлены низко – только у очень аккуратных владельцев они избегают контакта с дорогой и вмятин. Конструкция даже таких относительно современных итальянских машин, как Alfa Romeo 156, вообще сильно напоминает родные нам всем Жигули в некоторых деталях, в частности – в расположении швов и силовых элементов.
И пусть итальянцы все же использовали оцинкованную сталь в конструкции 156-й, но все равно коррозия в нижней части машины зачастую видна невооруженным глазом даже ночью в снегопад, да и дырявые пороги не будут чем-то удивительным. Так что «проваренное днище» у машины из очередного объявления – это скорее благо, если оно выполнено на совесть.
На фото: Alfa Romeo 156 Sportwagon (932B) ‘2002–2003
Конечно, хотелось бы кузов в идеальном состоянии, и такие машины есть, но они в меньшинстве. Фанатов, эксплуатирующих свои Альфы только летом по сухим дорогам, не так уж много, да и у тех есть проблемы с вентиляцией гаражей и консервацией. Даже у ухоженных машин уже наблюдаются следы коррозии близ швов и в местах пескоструя, а внутри полостей кузова ржавчина уже может быть рыхлой. Дополнительный риск заключается в том, что ввиду своего «спортивного» имиджа Alfa Romeo относится к тем машинам, которые попадают в ДТП чаще «среднего по больнице».
Если вкратце, то лучше взглянуть на кузов машины снизу на подъемнике и не полениться поковырять все пробки и накладки. Внешне днище может быть еще в неплохом состоянии, спасибо оцинковке, но при отсутствии регулярной антикоррозийной обработки и после ДТП внутри все будет держаться на ржавчине.
Внимательно осмотрите колесные арки и пороги. Стыки порогов и колесных арок, точки сварки «столбов» подвески и брызговиков моторного отсека и багажника. Особенно тщательным должен быть осмотр днища вдоль усилителя порога и центрального тоннеля. И сам тоннель тоже стоит внимательно проверить – бывает, что он выгнивает до половины.
На фото: Alfa Romeo 156 (932A) ‘2003–2005
Пластиковые детали и прочую мелкую фурнитуру в случае чего доставать придется долго и печально, ознакомившись со всеми специализированными разборками и вылавливая темы с «распилом» родственных авто на различных ресурсах. Тем, кто не боится трудностей, желательно завести регистрацию на итальянском eBay , это очень снижает цену любых элементов такого рода.
Внутри все выполнено хлипковато на вкус ценителей скандинавского дизайна, но выглядит неплохо, и эргономика вполне приличная. К сожалению, какой-то систематизированной информации по поломкам салонного оборудования немного, но та, что есть, внушает опасения за свой карман.
Источник