- Как открыть галерею или художественный салон
- Как открыть галерею или художественный салон
- Как открыть студию живописи
- И заработать на творчестве
- Формат студии живописи
- Выкуп студии
- Можно просто арендовать
- Регистрация
- Помещение
- Ремонт, мебель и оборудование
- Материалы для живописи
- Реклама
- Преподаватели
- Клиенты и заработок
- Траты на старте
Как открыть галерею или художественный салон
Идеи для бизнеса -> Развлекательный и гостиничный бизнес, туризм, общепит, красота, здоровье, медицина
Как открыть галерею или художественный салон
Открытие художественной галереи или художественного салона — это весьма удачная и достаточно прибыльная идея для собственного бизнеса.
Что следует знать и учитывать открывая собственную галерею или художественный салон? Существует несколько весьма простых и логичных правил создания подобного бизнеса.
1. Для организации художественного салона или галереи необходимо иметь достаточно просторное помещение, которое должно соответствовать требованиями предъявляемым к подобного рода заведениям. Следует учитывать как технические, так и определенные художественно-эстетические требования. Обязательно следует сделать ремонт, тщательно продумать дополнительное освещение и другие подобные мелочи.
Безусловно, хорошо, если галерея будет находиться в центре города, где приток посетителей гарантирован, размещение же художественной галереи или салона в спальном районе — это всегда риск.
2. Общая площадь помещения для организации художественного салона или галереи обычно не менее 200 кв. метров. Из них примерно 20 кв. метров займет офис, выставочный зал – от 80 кв. метров, помещение для хранения работ (запасник) это еще около 50 кв. метров, а оставшиеся 50 кв. метров сьедят подсобки и прочие технические помещения. В принципе, бывают галереи и меньших размеров, обходящиеся без запасников и офиса, при планировании таких мини-салонов очень важно правильно распределить имеющиеся небольшое пространство.
3. Шаг следующий — подбор персонала и сотрудников. Здесь главное, чтобы они хорошо разбирались в искусстве, были общительными, коммуникабельными, активными.
Обычно в штате более-менее серьезного художественного салона или галереи работают галерист, куратор, руководитель, консультант, экспозиционер. Галерист создает внешний вид галереи, отвечает за ее имидж, выбирает направление работы, сотрудничает с художниками. Куратор занимается организацией и проведением выставок, он – инициатор всех этих процессов. Естественно, данный специалист должен иметь художественное образование.
Экспозиционер занимается подбором наиболее подходящего места для каждой работы, грамотно и правильно оформляет экспозицию. Задача консультана — общение с потенциальными клиентами.
Штат сотрудников может быть уменьшен или наооборот увеличен, в зависимости от условий и специфики деятельности конкретного салона или галереи.
4. Для того, чтобы открыть художественный салон или галерею какие-либо специальные разрешительные документы не требуются, понадобятся только общепринятые бумаги.
5. Как и в любом другом бизнесе, затевая открытие художественной галереи, следует подумать и о стартовом капитале. Если вы уже располагаете помещением под будущий художественный салон, то можно первое время обойтись суммой порядка 5 — 7 тыс. долларов. Эти деньги пойдут на зарплату сотрудникам в первый месяц работы, собственно оснащение и открытие галереи, печать буклетов о предстоящих выставках.
Если же помещения, как это обычно бывает, нет — потребуется арендовать подходящие площади. Но аренда в центре города – это очень недешевое удовольствие. Впрочем, если найти спонсора или открыть галерею совместно с местными властями, то это обойдется гораздо дешевле.
Можно подключить галерею к уже имеющемуся у вас бизнесу. К примеру, можно организовывать выставки в работающем магазине по выходным. Кстати, это будет очень хорошей рекламой.
6. Очень важный пункт — выбор художников и их работ. Следует определиться с направлением, технологиями (живопись, скульптура, графика, фотография, видео-, медиаарт, инсталляция) и предпочтительным кругом авторов.
Здесь следует опираться на несколько факторов: ваши собственные предпочтения, популярность в обществе, спрос. Помогает изучение бизнес-обзоров, мнения квалифицированных специалистов-экспертов, которые оценивают работы того или иного художника и дают им характеристику.
О художнике можно судить по мероприятиям, в которых он принимал участие, где выставлялся, в каком музее современного искусства уже имеются его работы. Очень важно выбирать хорошие работы для галереи, ведь ее оценивают по уровню не самого сильного, а самого слабого из авторов. Такова специфика этого бизнеса.
7. Открывая галерею следует позаботиться о страховке, а также об общей организации безопасности и охраны. Эти статьи расходов могут значительно удорожить начальную смету.
8. Прибыль можно получать не только от продажи картин и других выставленных в салоне или галерее предметов. Небольшая плата за вход в галерею вряд ли отпугнет ценителей искусства, зато отсечет лишний «нецелевой» контингент. Можно также брать символическую плату с художников, которые хотят сделать выставку своих работ.
Итак, подведем итоги.
Открытие художественного салона или галереи — это хорошая бизнес идея, которая позволяет получить прибыль, выставляя свои (если вы автор или коллекционер) и чужие работы на продажу.
Возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями. Они могут возникнуть, если бизнес не будет продуман до мелочей, если не будет стартового капитала и необходимого помещения. Впрочем, всего предугадать невозможно и некоторые огрехи, как это часто бывает, придется устранять уже в процессе работы. И все-таки, все организационные вопросы очень важно решить заранее с тем, чтобы открытие галереи прошло на ура.
Источник
Как открыть студию живописи
И заработать на творчестве
Моя подруга Настя подрабатывала преподавателем живописи в арт-студии.
Когда собственник решил закрыться, Настя выкупила студию за личные сбережения и назвала ее «Лампа». Для Тинькофф-журнала я расспросил Настю, сколько стоит содержать студию живописи и сколько на ней зарабатывают.
Формат студии живописи
Студии живописи бывают любительскими и профессиональными.
Любительские студии рассчитаны на творческий отдых. В них не учат академическому рисунку и живописи, но можно интересно провести время: нарисовать незатейливую картину, выпить чаю и пофотографироваться.
Такие студии зарабатывают за счет мастер-классов для людей, которые хотят рисовать, но не умеют. Клиент платит пару тысяч рублей и в течение пары часов рисует что-то простое вместе с преподавателем. Если гостю понравилось, он придет еще на несколько мастер-классов, постепенно ему надоест. Такая студия вынуждена постоянно искать новых клиентов и придумывать новые форматы развлечений, чтобы не скучали старые.
На другом полюсе — мастерские профессиональных художников. Здесь мастера учат начинающих. Мастер-классы здесь длятся месяцами — пока не напишется картина. Занятия строго по абонементу или по знакомству, случайных людей нет. Если и есть платное обучение, то оно стоит десятки тысяч рублей. Эти мастерские дополняют или конкурируют с художественными училищами, на выходе у них художники тяжелой судьбы.
У Насти развлекательная студия. Она зарабатывает на тех, кто художниками быть не хочет, но хочет развернуться творческими сторонами души.
Выкуп студии
В студии работали три человека: Настя, администратор и руководитель. Руководитель решил сосредоточиться на основном бизнесе и закрыть студию. А Настя решила уйти с постоянной работы, чтобы заниматься студией полноценно.
Настя изменила формат студии. Прежний руководитель не набирал учебные группы, и формат мастер-классов был разовым и более развлекательным. Настя решила проводить больше длинных курсов по живописи. Поэтому не всё из того, что уже было в студии, пригодилось. Пришлось покупать много нового.
Можно просто арендовать
Если денег на собственную студию нет, можно арендовать помещение у уже существующей студии. Это не всегда удобно: занятия не должны пересекаться с учебными курсами арендодателей. Если вы не раскрутили себя как художника, собирать публику на разовые мастер-классы будет сложно.
Такой вариант подойдет художникам и организаторам: если всё, что вам нужно, — это помещение, то можно смело арендовать чужую студию.
Регистрация
Если вы не выдаете дипломы, зарегистрировать ИП и открыть студию живописи легко. «Лампа» дипломы не выдает. После мастер-класса гости просто забирают написанные ими картины. Поэтому и лицензия студии Насти не нужна.
Чтобы принимать наличные в студии, нужна онлайновая касса с подключением к ОФД. Чтобы принимать платежи картой, нужен торговый эквайринг — терминал, который принимает карты и выдает слип об операциях.
Наличными, картой и в интернете. ФЗ-54 и не только
Помещение
Помещение для студии очень важно: оно должно быть удобным и в приличном месте. На мастер-классы редко приходят случайно, поэтому проходимость и первая линия некритичны. Но будет плохо, если по дороге на мастер-класс студенты будут пересекать свалку или плутать по подвалам полуразрушенного завода.
С точки зрения ежедневной работы в студии, главное — это свет. Почти все картины пишутся при дневном свете, поэтому в студии должны быть большие окна на солнечной стороне. Электрический свет разрушает форму предмета и искажает цвета.
Для живописи маслом используют разбавитель — он растворяет краску и имеет химический запах. Мастер-класс длится 3—5 часов — за это время гости захотят в туалет, в помещении может стать душно, от разбавителя может разболеться голова. Поэтому студия должна быть просторной, хорошо проветриваемой, желательно с кладовкой и своим санузлом.
Обязательно придется оборудовать место, где ученики будут мыть кисти и палитры. Это может быть общий санузел: очередей не бывает.
Насте повезло: студия изначально арендовала подходящее помещение с большими окнами, санузлом и кладовкой и переезжать не пришлось.
«Лампа» расположена в здании дома культуры. В самом здании ДК помещение находится за сценой: нужно пройти через актовый зал, заглянуть за кулисы, проскользнуть мимо рояля.
Минусы очевидны: когда в актовом зале идет концерт, студию тяжелее найти и преподавателю приходится лично встречать клиентов.
Поэтому Настя ищет новое помещение. Аренда чего-то подходящего в центре Воронежа стоит 18—25 тысяч рублей в месяц. После открытия надо иметь сумму для оплаты аренды на несколько месяцев вперед.
стоит аренда помещения для студии в месяц
Ремонт, мебель и оборудование
Насте не пришлось делать ремонт после выкупа студии. На ремонте она сэкономила 50 000 Р . А вот оборудование и мебель пришлось закупать.
Чтобы писать картины, нужны мольберты. Это подставки, на которые ставят холсты во время работы. Настя купила у бывшего собственника десять самых простых мольбертов по 1000 Р за штуку.
В помещении уже был рабочий стол для преподавателя, мягкие пуфики, стулья, вешалка и небольшой столик. За них Настя заплатила бывшему собственнику 10 000 Р . Это меньше, чем если покупать всё заново. Для занятий по прикладному творчеству Настя купила два больших стола за 3000 Р и шесть деревянных табуретов из Икеи по 300 Р за штуку.
Небольшая обеденная зона — обязательный элемент творческих студий. Ученикам должно быть удобно попить чай, поговорить, расслабиться. Жесткие занятия по 10 часов у мольберта — другой жанр. Посуда и чайник обошлись Насте в 1000 Р .
В основном занятия проходят при дневном свете, поэтому покупать специальные светильники Настя не стала.
Затраты на мебель, оборудование и посуду:
- мольберты — 10 000 Р ;
разная мебель — 15 000 Р ;
посуда — 1000 Р .
Материалы для живописи
В «Лампу» ученики приходят с пустыми руками: все принадлежности дает студия. Чтобы клиенты остались довольны, Настя должна предоставить им качественные краски и инструменты.
Профессиональные краски, кисти, холсты и инструменты для живописи стоят дорого. Настя старается покупать их оптом, чтобы сэкономить. Обычная закупка стоит для Насти 30 000 Р — этих материалов хватит на 3—4 месяца. Но всё равно каждый месяц приходится покупать что-нибудь по мелочи: краски, карандаши, бумагу.
Для занятий по классической живописи надо собрать натюрмортный фонд. Это предметы, которые интересно рисовать: вазы, керамика, хозяйская утварь, муляжи овощей и фруктов, ткани, драпировки и так далее.
Для натюрмортного фонда подходят не все предметы: нельзя просто набрать первые попавшиеся с антресолей. Предметы должно быть легко рисовать. Чтобы из них составить композицию, они должны сочетаться друг с другом по цветам и форме. Сначала Настя потратила на натюрмортный фонд 5000 Р .
Натюрмортный фонд надо постоянно пополнять. Чем он богаче, тем больше возможностей для живописи и тем интереснее ученикам. Поэтому Настя постоянно ищет на «Авито» кувшины, вазы, утварь, которые было бы здорово нарисовать. Некоторые ученики и коллеги делятся с Настей находками.
Ткани для драпировки, гипсовые фигуры, искусственные цветы и фрукты стоят дороже. Всё это Настя закупает постепенно, по возможностям. В среднем она тратит на это 1000—2000 Р в месяц.
Каждый месяц Настя тратит еще 5—10 тысяч рублей на материалы, продукты, хозяйственные мелочи, одноразовые фартуки, мелочи для приятной атмосферы, мелкие предметы интерьера. Если в этом месяце лимит исчерпан, покупка переносится на следующий. Исключения — только для самого необходимого для занятий.
Затраты на материалы для живописи:
- материалы для живописи — 30 000 Р ;
натюрмортный фонд — 5000 Р ;
ежемесячные траты — 10 000 Р .
Реклама
После ухода руководителя у студии осталось два десятка учеников и небольшая группа во Вконтакте. Настя сменила название и добавила новые услуги. Всю раскрутку пришлось делать с нуля.
Дизайн Настя придумала сама. Она заплатила только за небольшое количество рекламной полиграфии: буклеты, листовки, визитки. На всё ушло 2000 Р — это ежемесячная трата.
Настя не тратит денег на раскрутку студии. Клиенты приходят через соцсети и по рекомендациям и отзывам. Много клиентов приходит после мастер-классов на стороне: в хобби-маркете, чайном клубе, в школах и торговых центрах.
Клиентов Настя ищет с помощью соцсетей. У «Лампы» раскрученная группа во Вконтакте — на нее направлены основные силы. Еще есть аккаунт в Инстаграме, а на остальное не хватает времени.
Розыгрыши через группы во Вконтакте оказались неэффективными. Они не привели реальных клиентов: многие отписываются, как только узнают, что не выиграли. Из тех, кто не отписался, большинство не доходит до студии.
Настя считает, что группа с живыми подписчиками и качественным регулярным контентом привлекает внимание людей, которые помогают в раскрутке. Это журналисты, администраторы творческих и культурных пабликов, организаторы фестивалей. Поэтому Настя постит во Вконтакте заметки о живописи, уроки рисования, отзывы о мастер-классах.
Весной студию пригласили на местное телевидение. Настя записала два мастер-класса, одна из преподавателей снялась в утренней программе. Это дало новый опыт и привело в студию новых людей.
Преподаватели
Помимо Насти в студии работают еще двое преподавателей. Они не состоят в штате, а арендуют студию под собственные занятия. Настя получает от них процент за аренду и помогает привлечь клиентов.
Сама Настя ведет мастер-классы по живописи маслом, занимается рисованием с детьми, выполняет работу администратора, помогает как ассистент на мастер-классах коллег.
Клиенты и заработок
Большинство клиентов — женщины от 25 до 45 лет и дети. Значительная часть женщин — преподаватели. Мужчины приходят гораздо реже.
Есть отдельные группы для детей и множество мастер-классов в разных техниках: рисование на воде, восточная живопись, правополушарное рисование и другие. Они не делают основной выручки, но помогают заинтересовать новых клиентов.
Часто гости студии возвращаются и становятся постоянными клиентами. Многие после мастер-класса записываются на какой-нибудь курс.
Самый популярный мастер-класс и основной источник выручки — живопись маслом. Он стоит от 900 до 2000 Р в зависимости от размеров холста. Мастер-класс по пастели стоит 450 Р , по восточной живописи — 650 Р , по правополушарному рисованию — 1500 Р .
стоит мастер-класс по правополушарному рисованию
Курс по акварельной живописи из 12 занятий стоит 5760 Р с материалами студии и 5000 Р с материалами ученика. Урок рисования для детей стоит 300 Р .
В месяц у «Лампы» 60—80 учеников. На больших выездных мастер-классах, а также в праздничные дни и каникулы количество учеников вырастает в 2—3 раза: на один мастер-класс приходит 15—20 человек.
Мастер-классы открывают людям живопись, зажигают интерес к классическому искусству. Например, первый раз я рисовал маслом на занятии у Насти. После мы с женой купили холст, кисти и палитру. Теперь в свободное время мы рисуем.
Траты на старте
Минимальная сумма для открытия студии живописи — 150 000 Р без ремонта. Этой суммы хватит для работы студии в течение трех месяцев. Если всё делать правильно, за это время студия должна выйти в плюс.
Когда студия только открывалась, онлайновая касса не требовалась. Сейчас по закону она нужна. Поэтому к затратам Насти надо добавить 30 000 Р — стоимость кассы.
Источник