Авто с фигуркой на капоте что за марка

Предмет гордости: пять фигур на капоте, без которых никак нельзя

В 1990-х, когда из-за распавшихся кордонов вдруг хлынули первые иномарки, автомобильные воры (сиречь, «конокрады») принялись совершенствовать свои приемы угона, да и перечень интересов дворовой шпаны пополнился собирательством диковинных значков. Откручивать пластмассовые логотипы с радиаторных решеток иностранных машин, а то и вовсе срывать их с капотов, было минутным делом, и очень скоро бляшкам VW, Opel, Ford и Renault уже никто не удивлялся. Зато фирменный знак Mercedes-Benz высоко ценился в любой компании: он был красив, да к тому же отлит из металла и хромирован – ребята носили его на цепочке, как почетный трофей, ведь бдительные хозяева редких тогда «Меринов» легко могли отвертеть за него голову. В буквальном смысле.

Н о даже совершенные формы этой трехлучевой звезды меркнут с теми фигурами, что устанавливались на капоты авто в середине прошлого века. Нам, постсоветским детям 1990-х, и здесь достались огрызки западной культуры. Наверное, это к лучшему – ведь обладание шикарно детализированной фигуркой на носу Cadillac или Buick могло запросто обречь на смертоубийство. Может быть, не одно. Зато теперь можно обозреть чопорную эпоху автомобильного арт-деко без какого-либо вреда для здоровья. Ну разве что у автора этих строк начнется приступ обильного слюноотделения…

Святой Христофор, небеса и заливная пробка

На самом деле, привычка украшать личный транспорт различными изваяниями исходит не из прихоти, а чувства более глубокого – страха. На кого, к примеру, надеялись отважные моряки-первооткрыватели, уходя «за край земли»? Друг на друга, ясное дело. А еще на бога, заместителем которого в морских путешествиях считался Святой Христофор. Его-то профиль и высекали плотники на носах первых кораблей дальнего плавания – в великой надежде, что «божество» укажет морякам путь домой. Даже когда океаны стали более-менее изучены и расчерчены маршрутами, мореплаватели все так же оставались самой суеверной публикой в мире. Утверждать на носу нового судна резную фигуру стало традицией. Во времена Ост-Индской кампании деревянные святые сменились на изваяния обнаженных девиц или гордых животных, а пираты могли прихвастнуть изображением жутких чудовищ.

Самолет мсье Гинемера и первые проспекты седанета Hispano-Suiza, выпущенные в его честь

Читайте также:  Как заклеить пластиковый бампер на машине своими руками

На заре ХХ века, когда загадки этого мира стали таять, как воск с горящей свечи, деревянные шхуны и галеоны исчезли, как класс. На их место пришли цельнометаллические корабли. Этим фигуры на носу оказались без надобности – у них были свои знаки отличия. Однако пофанфаронить эффектным рисунком не брезговали летчики Первой мировой, они же аэронавты нового времени. Малюя на холщовых бортах своих бипланов звезды, пиковые тузы и прочее, они могли издалека объявить о своем появлении врагу. Необстрелянных курсантов это заставляло ретироваться, преумножая славу знаменитых асов. Оная, кстати, сыграла дурную службу капитану французской эскадрильи Жоржу Гинемеру, который хоть и имел на своем счету 53 сбитых самолета, а на мушку какому-то необстрелянному пройдохе попался, и был таков…

Являясь истовым эльзасцем, Гинемер даже в небе носил символ своей родины – расправившего крылья аиста. Вскоре этот рисунок, по примеру своего капитана, переняла вся эскадрилья, отчего их стали называть «Аисты». А швейцарский промышленник Марк Биркигт, основатель фирмы Hispano-Suiza, производил моторы для их самолетов SPAD. Эти алюминиевые V-образные 12-цилиндровые агрегаты мощностью до 235 л. с. стояли на большей части истребителей Антанты (около 50 тысяч), и после подписания мирного договора их излишки просто некуда было девать. Тогда герр Биркигт решил приспособить их для новых автомобилей марки Hispano-Suiza, что в свое время восхищали самого короля Испании Альфонсо XIII. Для возрождения бренда это было как нельзя кстати – его фаэтоны успешно конкурировали с Rolls-Royce, похвастаться чем мог не каждый производитель. Вот только Марк внес в их облик особый стилистический штрих, заказав у скульптора никелированную статуэтку летящего аиста, что венчала собой пробку на баке радиатора – в память о храбром капитане Гинемере, с которым ему удалось подружиться. Такими авто Hispano-Suiza выпускались до самого конца (1935 г.).

Если пример Hispano-Suiza 1919-го года – не точка отсчета в применении фигурок на носу машины автопромышленниками, то уж точно одно из самых знаковых событий в этом вопросе. Да и потом, знает ли автомобильный мир более трогательную эпитафию, чем парящий над радиатором аист?

Лебединая песня

Хотел того Марк Биркигт, или нет, но фирма Hispano-Suiza, открыв филиал во Франции, стала своеобразным законодателем автомобильной моды. Многие равнялись на «французские Роллс-Ройсы», исключительные по дизайну, исполнению, ходовым качествам, и, конечно, цене. Более того, оснащать автомобиль «голой» крышкой радиатора считалось моветоном, и производители принялись креативить, кто во что горазд. С практической стороны это было даже удобно: кипящий мотор гораздо легче было охладить, вращая рельефную фигурку, что венчала собой длинный нос кузова-торпедо, чем плоскую крышку. В обиходе даже название для них появилось особое – «маскоты» (фр. «mascotte»), означавшее оберег, который приносил удачу.

Читайте также:  Как поменять лампу салона на рав 4

Источник

Авто с фигуркой на капоте что за марка

Armstrong Siddeley Sapphire 346 ;1955 �. :

Buick 96S Sport Coupe, 1935 �. :

Buick Eight Special, 1951 �. :

Cadillac Model 452 V16 Fleetwood Roadster, 1930�. :

Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton, 1933 �. :

Lincoln KB Roadster, 1932 �. :

Packard Series 443 Dietrich Coupe, 1928 �. :

Studebaker Commander Land Cruiser, 1934 �. :

Источник

49 самых красивых капотных фигурок классических автомобилей

Капотные фигурки, устанавливавшиеся практические на каждый автомобиль в 20-30х годах ушли в прошлое. Причина банальна: они небезопасны во время.

Капотные фигурки, устанавливавшиеся практические на каждый автомобиль в 20-30х годах ушли в прошлое. Причина банальна: они небезопасны во время наездов на пешеходов. И очень жаль, что сейчас подобное произведение искусства можно увидеть только на автомобилях марки Rolls-Royce и в музеях. Вот 49 самых красивых капотных фигурок классических автомобилей.

1. Lincoln 7 Passenger Limosine ‘1928

2. Packard Series 1204 Dual Cowl Phaeton ‘1933

3. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton ‘1933

4. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton

5. Lincoln KA Phaeton ‘1933

6. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton ‘1933

7. Minerva 3 Position Drop Head Coupe ‘1930

8. Packard Series 1607 Brunn All Weather Cabriolet ‘1938

9. Lincoln KB Roadster ‘1932

10. Minerva 3 Position Drop Head Coupe ‘1930

11. Ford V8 custom hood ornament

12. Packard Series 443 Dietrich Coupe ‘1928

13. Cadillac Model 452 V16 Fleetwood Roadster ‘1930

14. Franklin Sport Runabout Deluxe ‘1930

16. Lalique Eagle Custom Ornament. Рене Лалик, знаменитый французский ювелир и стеклянных дел мастер, один из выдающихся представителей ар нуво, выполнил немало накапотных фигурок из стекла.

17. Voisin C3L Berlina Transformable by Rothschild ‘1925

18. Packard Series 1407 Bohman & Schwartz Coupe Roadster ‘1936

19. Lincoln 7 Passenger Limosine ‘1928. Работа Рене Лалика

20. Заказной маскот, 1920-е годы, Франция

21. Заказной маскот, 1920-е годы, Франция

22. Заказной маскот, 1920-е годы, Франция

23. Voisin C-11 Cabriolet ‘1927

Читайте также:  Как сделать подсветку салона ярче

24. Radiator mascot Skoda, 1930-31, model 860

25. Перепадало красоты не только легковым автомобилям, но и прозаическим грузовикам и автобусам. Американский Mack поныне устанавливает на свои грузовики фигурку бульдога, а этот фаллос с крылышками маскот принадлежит чехословацкому пожарному автомобилю Skoda 154. Модель выпускалась с 1929 по 1931 гг. В основном это были бортовые грузовики, автобусы и пожарные машины. Было произведено в общей сложности 750 штук.

26. Британский Marendaz 17/90 ‘1932

27. Duesenberg ‘1929-1937

28. Custom hood ornament

29. Lalique Crystal Glass Chrysis Hood Ornament by René Lalique, Delage D8S ‘1933

30. Lincoln 7 Passenger Limosine ‘1928. Работа Рене Лалика

31. Bugatti Type 41 Royale ‘1929-1931

32. Buick, но похоже маскот более поздний, чем машина — такие ставились штатно в 1936, а в 1930-32 были другие

33. Isotta Fraschini

34. De Soto ‘1951

35. Rolls Royce Silver Wraith ‘1950

37. Armstrong Siddeley Sapphire 346 ‘1955

38. Buick 96S Sport Coupe ‘1935

39. Studebaker Commander Land Cruiser ‘1934

40. Chevrolet ‘1929 вид спереди

41. Chevrolet ‘1929 вид сбоку

42. Pierce-Arrow Silver Arrow Eight Coupe 840A ‘1938

43. Duesenberg ‘1929-1937

44. ЗиС-110 ‘1945–58

45. Москвич 402 ‘1956–58

46. Marmon HCM ‘1933

47. Auburn Boattail Speedster ‘1936

48. Buick Eight Special ‘1951

49. Думаю, этот олень в представлениях не нуждается 🙂

Спасибо Kashey-lp за эту подборку.

Фотогалерея

Комментарии

Читать

В Магнитогорске находится самый стильный в России АЗЛК-2141

Самое читаемое

Последние новости

Кто-то потратил 1,4 млн рублей, чтобы вернуть идеальное состояние Lexus GX470 с пробегом 368 000 км

Для ВСУ разработали концепт лёгкого багги

Lamborghini показал «внедорожный» Huracan Sterrato в движении

Suzuki Grand Vitara породнился с Toyota и стал конкурентом Hyundai Creta

Ретро

Редкий Mercedes-Benz 6.0 AMG Hammer Coupe был продан за рекордную сумму

На аукционе продадут хотхэтч Ford Escort RS Turbo S1, на котором ездила принцесса Диана

Кто-то оставил Audi Quattro Turbo 1982 года в сарае на 30 лет

Очередная провальная попытка сделать из «Запорожца» крутой гоночный автомобиль

На аукционе продали один из самых быстрых седанов 1970-х — Monteverdi 375/4

Альтернативное: гоночный ГАЗ-21 «Волга» с особой ГАЗелью для его перевозки

Как вам реплика ГАЗ-21 «Волга», созданная на базе экзотического Chrysler Le Baron Cabriolet?

Этот Citroen DS простоял в ветхом сарае в горах почти 30 лет

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4