Багажник уаз патриот как переделать

Доработка багажника УАЗ Патриот. Спальное место.

Приветствую!
Решил я обзавестись небольшой полкой в багажник своего Патриота. Начав же поиски готового варианта изготовления полки, я столкнулся с неожиданной проблемой.
Дело в том, что все технические решения, доступные в сети, имеют очень существенный, для меня, недостаток: конструкции подобных полок предполагают или наличие выдвижных ящиков, или укладки всего скарба через открывающиеся ВВЕРХ дверцы, а это подразумевает извлечения большей части вещей из багажника. Оба варианта меня категорически не устраивали! Пришлось изобретать все с нуля. И так, предлагаю вашему вниманию свой вариант полки.
Сначала из квадратного стального профиля 20*20*2 был сварен каркас размером 1000*800*220. Высота «220» была подобрана исключительно по размеру хранимых внизу вещей и может быть произвольной. Размер периметра подбирался исходя из расположения штатных проушин на днище багажника. Варил все сам.

На фото так же видно, что новые проушины приварены немного под углом, для более удобного крепления стяжек. Крепежные лапы так же расположены с учетом расположения штатных отверстий.

Получилось, что каркас прекрасно устанавливается и фиксируется саморезами на штатные места без каких-либо переделок в автомобиле.
Затем из 18-ти мм фанеры был вырезан лист размером 1470*850. Предварительно вырезался шаблон из плотного картона, на котором размечались все изгибы контура и отверстия под проушины. Затем по шаблону уже вырезалась лист фанеры.

Так же были вырезаны заготовки для открывающейся двери и поперечной перегородки. Далее по месту были размечены и просверлены необходимые крепежные отверстия и затем все было отделано ковролином.

На последнем фото представлен окончательный вариант. Вырез на дверце, внизу, предназначался для замка-фиксатора, что бы на ходу дверь не хлопала, но подгонка оказалась настолько плотной, что необходимость в замке отпала. Петли я скрыл под отделкой, что бы не бросались в глаза. Расположение поперечной перегородки (на фото не видно самой перегородки, но хорошо видны головки саморезов) подбиралось таким образом, чтобы справа мог поместиться складной стол и мангал. Мангал у меня разборный самодельный, сваренный из 32-го уголка и 2мм железа, и занимает прилично места. Слева же у меня поместился весь дорожный инвентарь: топор, лопата, две стропы, небольшая лебедка. И теперь я могу беспрепятственно все извлекать, без необходимости перерывать половину багажника. Ручку для открывания я прикрутил чуть позже, фото без нее.
Вот так теперь выглядит повседневное содержимое моего багажника, все чудно и аккуратно:

Дополнительно, бонусом, у меня получилось спальное место. Этого я изначально не планировал, но если уж так сложилось, то почему бы и нет. Вот что из этого вышло:

В итоге: несколько выходных работы, около 3500 рублей потрачено, и я получил удобный и функциональный для меня багажник. Спать в нем пока не пробовал, просто полежал малость. Оказалось, вполне удобно. При случае протестирую.
На этом все. Начну я снова писать или заброшу все окончательно — пока не определился.

Источник

Обустройство багажного отсека

Всех с Великим Праздником Пасхи!

Опробовал наконец-то столик на заднюю дверь в походных условиях.
За основу были взяты столики комрадов XANOVAR и AlexMilyayev

Также предлагаю вниманию спальник, изготовленный комрадом Lapocruiser

Крепление для раций из кронштейнов шторки (которые я хотел выкинуть) придумала жена.

UAZ Patriot 2013, 128 h. p. — tuning

Comments 43

Все бы ничего… но потом то и дело слышишь — УАЗ …, дверь провисает.

Из-за столика? Он весит три кило.

Пользование столиком, предполагает открытую дверь, на которой еще колесо 35-40кг весит.

Так это все в статике. Гораздо сильнее провисает от скачков по неровностям дверь.

90 т.км. и постоянно закрытая дверь на природе — все ОК. У тех кто постоянно на распашку — провсала к 40 т.км.

Любителям держать дверь оькрытой не жаловаться надо, доп. опору к двери приделать.

Так это все в статике. Гораздо сильнее провисает от скачков по неровностям дверь.

Какая длинна всего этого дела ?

Какого дела, столика? Ну х.з., на фото ж видно, или нужны размеры точные?

Эталонный образец! Классно сделано выше всяких похвал с купе со спальником вообще огонь))

Обивка такая солидная получилась, как прям с завода! С рациями тоже прикольная идея!

Какое классное лежбище, а у меня так до сих пор руки и не дошли до этого девайса!

набор инструмента FORCE, судя по ящику? хорошая вещь в Партиоте!

Да, именно, спасибо! Жена на Новый 2014 Год дарила.

Столик зачётный. Возьму на вооружение.

По спальнику вопрос к Lapocruiser, а по полке — ну, фанерка рублей 500, ну краска 800, ну заклепочник резьбовой пришлось приобрести 2000, ну заклепки, петли, замки, наждак, это еще рублей 200. Если ничего не забыл, то все.

Ой таки да. На тот столик не нарадуюсь. Спасибо за идею добрым людям!
Черного цвета — это краска по фанере или что-то особенное? А то я так и не решил что делать с той фанерой — застилаю целлофановой скатеркой каждый раз, вроде нормально, но чего-то не хватает. Думал, кстати, аракалом заклеить, но тоже после краски (не ляжет аракал на фанеру).

Читайте также:  Что происходит с позвоночником при сидении

Спальник — песТня!
Подкину мыслишку, может сгодится. Место над подкрылками по бокам не сможет быть рационально занято (даже емкостями с водой, к примеру), ибо все, что будет положено на подкрылки — будет успешно скатываться на дно багажника (или удерживаться на месте за счет лежащего в багажнике шмурдяка, который если достать, скатится обязательно).
Подумай за вертикальные стеночки и откидывающиеся верхушки по бокам. Больше влезет, а главное — будет всё на месте. Помню свои первые впечатления о багажнике 469-го. По сравнению с Патром — в два раза меньше, но за счет закрытой горизонтальной дверцы сложить в него можно соизмеримо с Патровским.

Ну то такое, как говорят в Одессе — воши… )))
В целом — красиво, аккуратно, функционально. По патриотоводовски! Приятно смотреть на результат, полученный прямыми руками.

Источник

Багажная дверь (возвращаем функционал)

Как уже писал раньше, Ульяновский автозавод внося усовершенствования в автомобиль, попутно лишает его мелких удобств, а именно полнофункциональной двери багажника. В новом Патриоте 2015 года открыть и закрыть багажную дверь возможно только снаружи. А если Вы решитесь устроить спальное место в салоне авто, то вход и выход исключительно через задние пассажирские двери.
Мне показалось это крайне не удобным и вот я в поисках решения как вернуть функционал багажной двери.

Сразу нужно отметить, что сама багажная дверь идентична, что и на прежних Патриотах (дорестайл). Изменена обшивка задней двери, отсутствуют внутреннии ручки и вырез под ручку открывания.
Ручки легко найти в автомагазинах торгующих деталями УАЗиков. Но нормально все это установить не меняя обшивку — не получится. У рестайлинговой модели изменена конфигурация обшивки и ручка открывания просто не впишется в форму обшивки.
Нужна обшивка от дорестайлингового Патриота.
Долго искал обшивку черного цвета, но так и не нашел. В итоге купил серую и обтянул ее карпетом черного цвета.

Ну а теперь по порядку.
Нам потребуются следующие детали:
1. Дверь задка 31638-6302010-15 или аналогичная серая

5. Стопорное колечко для крепления тяги d=4 mm
6. Клипсы для крепления обшивки — 12 шт
7. Гайки-заклепки М8 — 2 шт.
8. Гайка-заклепка М4 — 1шт.
9. Заклепочник
10. Болт М8*40 под внутренний шестигранник — 2 шт.

11. Дрель.
12. Сверло 12 мм
13. Сверло 6 мм

Находим в двери места для крепления ручки и высверливаем отверстия d=12 mm.
Запресовываем заклепки-гайки М8.

Устанавливаем на обшивку двери клипсы в соответствующие места

Так как обшивка куплена серая — обтянул ее черным карпетом.

Размечаем место установки ручки открывания и вырезаем прямоугольное прямоугольное отверстие для рычага тяги. Затем примеряем кожух ручки и отмечаем место под гайку для фиксации кожуха. Рассверливаем сверлом на 6 мм и запресовываем заклепку-гайку М4.

Снимаем замок задней двери, отсоединив тягу от внешней ручки двери и закрепляем тягу пр помощи стопорного кольца

Устанавливаем ручку открывания, соединив с замком закрепленной тягой.

Устанавливаем обшивку двери и радуемся появившейся возможности использовать эту дверь из нутри авто 🙂

После нескольких дней эксплуатации замок как будто заклинило. Снаружи он открывался, а изнутри ни в какую.
Пришлось еще раз разобрать замок и я обнаружил в нем еще один элемент блокировки, который препятствует открыванию двери изнутри.
К этому элементу должна быть подключена тяга, которая выводи на верх ручную кнопку блокировки двери. Как на всех остальных.
Дабы она мне больше не мешалась, я удалил этот элемент и с тех пор проблем с открыванием изнутри больше нет.

Источник

Виды багажников для уаз патриот

Как установить

Рейлинги, устанавливают профессионалы, однако если нет возможности доверить мастерам монтаж поперечин, то эту операцию можно выполнить самостоятельно. Перед тем, как закрепить поперечины, потребуется выполнить ряд подготовительных операций:

  1. Внимательно изучить крышу авто на наличие креплений для поперечин.
  2. Демонтировать защитные заглушки, которые установлены в крепления. Детали оттягивают в сторону (направление указывается на самих заглушках), далее тянут вверх.
  3. Освобожденные отверстия чистят от пыли и грязи, обезжиривают стенки, и наносят на площадь всей поверхности герметик на основе силикона. В противном случае, влага будет попадать через оставшиеся щели, непосредственно в салон автомобиля.

После завершения подготовки, можно установить рейлинги на крышу автомобиля:

  1. Места крепления поперечин, а также поверхность крыши очищаются от грязи и обезжириваются.
  2. С потолка внутри салона демонтируется обшивка.
  3. В кузове сверлятся отверстия. Перед выполнением этой операции, потребуется решить, продольные или поперечные рейлинги будут установлены на автомобиль. Расположение отверстия для крепления, нужно обозначить заранее.
  4. Чтобы нее повредить краску на потолке горячей стружкой, незащищенные участки закрывают малярным скотчем.
  5. После подготовки отверстий, устанавливают поперечины, которые крепятся на штатных болтах.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Пошаговая инструкция изготовления

В качестве примера возьмём изготавливаемый багажник из металлического профиля.

Измеряем длину и ширину крыши. Нам нужно узнать вес будущей конструкции с учётом материала и измеренных параметров. Как это сделать? Microsoft Excel вам в помощь. Вес конструкции будет показан сразу после записи всех характеристик.

Сварим периметр будущего багажника, а на равном расстоянии внутри периметра привариваем две перемычки, которые будут «держать» конструкцию. К этим перемычкам установят рейлинги, а на рейлинги уже подсоединим платформу. После основных перемычек промежуточных, для пущей прочности. На этом сбор несущего каркаса подходит к концу.

Читайте также:  Как заменить замок на багажнике ваз калина

Далее в дело вступает профильная труба. Она будет служить связующим элементом между всеми перемычками. Для эстетики и аэродинамики багажника устанавливается дуга в передней части конструкции. В местах её изгиба должен быть сектор, а на краю — напуск в 5 см. Дугу свариваем с передней частью поверхности, и также добавляем перемычки.

Какой экспедиционный багажник без бортов? Желательно сделать съёмные борта, дабы менять их по необходимости. Борта будут крепиться в отверстия, которые нужно обварить и заткнуть втулками. Это исключит деформацию профиля при затяжке болтов.

Теперь о том, как сделать сами борта. Нам понадобится 8 стоек, длина каждой около 6,5 см. Крепёжную шпильку получится сварить только при между двух отверстий, что мы и сделаем. После сверления двух отверстий приварим шпильку.

Плюсы и минусы багажников на УАЗ

Преимущества конструкций на крыше транспортного средства:

  • существенно увеличивает объем и массу груза, который можно перевозить;
  • позволяет возить вещи, которые не помещаются внутрь автомобиля;
  • предотвращает провисание петель задней двери, если переместить запаску на крышу;
  • на багажник можно установить дополнительные фонари;
  • крыша оказывается защищенной от ветвей в процессе передвижения по лесу;
  • автомобиль приобретает более суровый облик – как и подобает внедорожнику.

  • загруженная корзина экспедиционника приводит к увеличению парусности авто (особенно у тентованного), пустая – лобового сопротивления;
  • автомобиль расходует больше топлива, так как прикладывается больше усилий для движения;
  • происходит смещение центра тяжести машины, в результате чего страдает устойчивость;
  • неправильное распределение веса может ухудшать управляемость;
  • некачественное крепление снижает шумоизоляцию;
  • багажник, который прикручивается на шурупы к крыше, не получается быстро установить или снять.

Устанавливать его лучше не просто так, чтобы был на всякий случай, а по необходимости. Крепления при этом должны быть достаточно удобными для быстрого монтажа.

УАЗ Буханка. Все документы.

Замеры конструкции

Когда вы приняли решение о виде материала, который вы будете использовать для багажника, то далее необходимо переходить к выполнению замеров и расчетов. Таким образом, вы сможете четко определить вес будущего изделия, приблизительную цену и, конечно же, сколько и чего вам нужно при построении багажника для автомобиля.


Необходимо в первую очередь определить такие показатели, как длина и ширина всей крыши. Более того, можно даже создать некий проект в виде плана и чертежей, который будет включать:

  • Несущую панель (непосредственный багажник, точнее его дно);
  • Каркас;
  • Перемычки (специальные усилители для конструкции);
  • Борта.

Помимо этого можно придумать различные дополнительные детали на ваше усмотрение. Например, это может быть специальная накладка на переднюю часть багажника, которая будет препятствовать возникновению сильного сопротивления встречному воздуху.

Процесс изготовления

Теперь главное — верный расчёт. Точно замерить расстояние между выступами, на крыше к которым можно прицепить багажник. После этого вырезать из прута толщиной не менее 10 мм. Две основные дуги и приварить к ним крепёжные зажимы. С ними не стоит мудрить. Лучше купить готовые. После этого нарезать отрезки, которые будут составлять «дно» этой корзины. Приварить их на равном расстоянии. По периметру получившегося «прямоугольника» обварить единым прутом и замкнуть. Теперь сварить такой же «квадрат (именно такого размера) и приварить его на тонких соединительных отрезках. Длина этих кусочков и будет высотой борта багажника УАЗа Хантер.

Осталось тщательно обработать наждачной бумагой (после полного остывания от сварки), и прокрасить. Для особых ценителей как вариант можно хромировать поверхность изделия. Можно устанавливать на крышу и пробовать загружать.

Изготовление продольного багажника

Здесь всё, с одной стороны, даже проще. Инструменты те же самые, только в качестве материала берётся квадратный профиль из металла, из него выгибаются две «дуги» для закрепления на крышу УАЗ Хантер. В крыше просверливаются отверстия для закрепления аккуратно расплющенных концов этих «дуг» имеющие аналогичные отверстия. После этого, после «дизайнерской» обработки, то есть покраски, дуги наглухо закрепляются на свои места.

После этого готовится каркас, который будет крепиться к этим дугам. Тут уже дело фантазии хозяина автомобиля. В принципе особых ограничений тут нет. Самый простой и популярный вариант, это набор алюминиевых реек с крепёжными устройствами. При сборке их можно располагать с различными расстояниями между собой. Их удобство в том, что они удобно и компактно хранятся. Можно прямо в салоне УАЗ Хантер.Ну и как вариант , можно изготовить съёмную корзину по принципу поперечного багажника. Главное, чтобы совпали точки закрепления.

В принципе, ничего особо сложного в том, чтобы изготовить это приспособление своими руками нет. Ну а кому неохота возиться лишние часы с металлом, сваркой и инструментом, можно спокойно приобрести данный «девайс» в любом специализированном автомобильном магазине. Ну или купить в магазинах сети. И самостоятельно его установить. Ну а когда вопрос с дополнительным местом для груза на УАЗе Хантер решён, можно смело отправляться в увлекательное путешествие, с уверенностью в своих запасах.

И как обычно полезное видео по данной теме:

Из чего изготавливается багажник?

Необходимые инструменты и материалы

После проведения предварительных расчетов необходимо обратиться к подбору материалов и к этому процессу стоит отнестись со всей возможной ответственностью.

Замена масла в двигателе своими руками — пошаговая инструкция как правильно, быстро и просто заменить масло в моторе и трансмиссии (125 фото и видео)

Регулятор оборотов своими руками — как сделать простое устройство регулировки или плавный спуск (120 фото)

Ремонт двигателя своими руками — капитальное восстановление и обслуживание двигателя внутреннего сгорания

При подборе материала стоит обратить внимание на алюминий или тонкостенную профильную трубу, которые имеют незначительный собственный вес и не требуют применения значительных усилий при обработке

Кроме материала для работы следует озаботиться следующим оборудованием:

  • Сварочный аппарат
  • Болгарка с полотном по резке метала
  • Шлифовальная машинка
Читайте также:  Как работает автоматическое открывание багажника

Если предполагается дальнейшая окраска готового изделия, то этот список можно дополнить автомобильной краской.

Подходящие материалы для изготовления экспедиционного багажника

Решив сделать багажник своими руками, важно, в первую очередь, определить при конструировании его реальный вес. Современные модели «экспедиционников» изготавливаются с использованием особо прочного алюминия, отличающегося небольшой массой и хорошими техническими показателями (это и эксплуатационные качества, и длительность использования, и прочность, гибкость, разрыв и пр.)

Как видно, алюминий — это лучшее решение при выборе исходного материала в качестве основы будущего изделия. Другим вариантом могут стать профильные трубы с тонкими стенками — они также обладают небольшим весом. И третий, самый простой вариант — обычный металл (полосками) либо нержавеющая сталь. Они несколько тяжелы, но удобны в обработке. Сделать и установить такой багажник на УАЗ своими руками будет несложно. Ведь именно автомобили таких компаний как УАЗ и Нива чаще всего подвергаются самостоятельным доработкам их владельцев.

Если вы решили изготовить багажник на буханку своими руками (или на Ниву), то для этих целей может пригодиться и профильная тонкостенная труба. Для буханки отличным решением обычно становится черный металл или нержавейка. Вариантов выбора материала для конструирования багажника предостаточно. Многое зависит от предпочтений владельца авто и функций, которые багажник должен будет выполнять.

Подготовка к работе

Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.

Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.

Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.

  • Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
  • Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.

Материалы. Официальные производители и просто народные умельцы обычно используют алюминий и алюминиевые сплавы. Поддерживаю такой вариант, поскольку эти металлы прочные, надежные, долговечные и одновременно легкие. При отличных параметрах прочности на крыше вашей машину не будет восседать тяжеловесная металлическая конструкция. Плюс алюминий не ржавеет, что является важным аргументом в его пользу.

В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.

Цена на расходные материалы куда меньше, чем на готовые изделия. Наличие стандартного набора инструментов и сварочного аппарата вам помогут.


Пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе: нормально это или опасно

Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.


Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).


Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4