- BMW 3 series 2011 – 2016, поколение F30_F31
- Технические характеристики BMW 3 series поколения F30_F31
- седан
- Тест-драйвы BMW 3 series поколения F30_F31
- Новый универсал BMW 3-Series Touring (F31)
- Комплектации и цены BMW 3-Series Touring 2015
- Обновленная BMW 3 Touring 2016
- BMW 3 серии VI (F30/F31) Рестайлинг
- Описание BMW 3 (F30/F31) Рестайлинг
- «Трешка» BMW — практически культовый автомобиль.
- Изменения во внешности BMW 3 (F30/F31) Рестайлинг
- Изменения в салоне BMW 3 (F30/F31) Рестайлинг
- Изменения в технике BMW 3 (F30/F31) Рестайлинг
- Обзор BMW 3 (F30/F31) Рестайлинг
- Салон BMW 3 (F30/F31) Рестайлинг
- Ходовые качества BMW 3 (F30/F31) Рестайлинг
- Комплектации BMW 3 (F30/F31) Рестайлинг
- Опции BMW 3 (F30/F31) Рестайлинг
- Достоинства BMW 3 (F30/F31) Рестайлинг
- Недостатки BMW 3 (F30/F31) Рестайлинг
- Типичные неисправности BMW 3 (F30/F31) Рестайлинг
- BMW 3 (F30/F31) Рестайлинг доступен в 5 конфигурациях:
- 318i 1.5 л (136 л.с.) турбированный бензиновый (B38B15) + АКПП (ZF8HP45), задний привод
- 320i 2.0 л (184 л.с.) турбированный бензиновый (B48B20) + АКПП (ZF8HP45), задний привод
- 320i xDrive 2.0 л (184 л.с.) турбированный бензиновый (B48B20) + АКПП (ZF8HP45X), полный привод
- 320d 2.0 л (190 л.с.) турбированный дизельный (B47D20) + АКПП (ZF8HP45), задний привод
- 320d xDrive 2.0 л (190 л.с.) турбированный дизельный (B47D20) + АКПП (ZF8HP45X)
BMW 3 series 2011 – 2016, поколение F30_F31
Официальная премьера BMW 3 Series F30 шестого поколения состоялась в Мюнхене 14 октября 2011 года. В сравнении с предыдущей генерацией в кузове E90 автомобиль стал на 93 мм длиннее, на 6 мм шире и на 8 мм выше, а колесная база выросла на 50 мм, что позволило увеличить пространство в районе коленей задних пассажиров. По заявлению производителя, новая БМВ 3 2012 модельного года стала на 10% жестче, при этом ее вес, в зависимости от оснащения, снизился в среднем на 10-25 кг.
Новая BMW 3 Series 2012 получила гамму из 3 бензиновых двигателей и 1 турбодизеля. В топовой версии 335i седан оснащается 3-литровым 6-цилиндровым мотором, который развивает максимальную мощность в 306 л.с. и крутящий момент 400 Нм. В дополнение к нему покупателям предлагаются два 4-цилиндровых бензиновых двигателя, объемом 2 л. Благодаря фирменной системе TwinPower Turbo, они имеют мощность в 184 (320i) и 245 (328i) л.с., обеспечивая разгон с 0 до 100 км/ч за 7,3 и 5,9 с.
Помимо этого, новая БМВ 3 Серии 2012 года доступна с 2-литровым турбодизелем, мощностью 184 л.с. При повышении динамических характеристик все двигатели стали экономичнее и экологичнее. Стандартно они агрегируются с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, однако опционально можно заказать 8-ступенчатый автомат. Также БМВ 3 2012 с бензиновыми моторами оснащаются полноприводной трансмиссией xDrive, способной передавать до 100% момента на переднюю или заднюю ось.
Даже в самой простой комплектации BMW 3 Series F30 получили систему ECO PRO, активация которой экономит до 20% топлива, систему Start/Stop, автоматически выключающую двигатель авто при длительных остановках, и систему рекуперативного торможения. Наравне с этим в список стандартного оборудования для любой версии входят биксеноновые фары, подогрев передних сидений, обогрев рулевого колеса, шины, обеспечивающие запас хода не менее 50 км после прокола, аудиосистема, датчик дождя и света.
Ожидается, что осенью 2012 года будет представлена новая БМВ 3 Серии года ActiveHybrid 3 с гибридной силовой установкой, мощностью 340 л.с. на базе 6-цилиндрового двигателя. Ориентировочно на это же время намечен выход на рынок BMW 3 Series F31 в кузове универсал.
Технические характеристики BMW 3 series поколения F30_F31
седан
- ширина 1 811мм
- длина 4 624мм
- высота 1 429мм
- клиренс 140мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
320i MT (184 л.с.) | sport line | АИ-95 | Задний | 4,9 / 8,2 | 7,3 с | 235 км/ч |
320i MT (184 л.с.) | modern line | АИ-95 | Задний | 4,9 / 8,2 | 7,3 с | 235 км/ч |
320i MT (184 л.с.) | luxury line | АИ-95 | Задний | 4,9 / 8,2 | 7,3 с | 235 км/ч |
320i AT (184 л.с.) | sport line | АИ-95 | Задний | 4,8 / 7,7 | 7,6 с | 233 км/ч |
320i AT (184 л.с.) | modern line | АИ-95 | Задний | 4,8 / 7,7 | 7,6 с | 233 км/ч |
320i AT (184 л.с.) | luxury line | АИ-95 | Задний | 4,8 / 7,7 | 7,6 с | 233 км/ч |
320i AT (184 л.с.) | luxury line skd | АИ-95 | Задний | 4,8 / 7,7 | 7,6 с | 233 км/ч |
320i AT (184 л.с.) | special edition skd | АИ-95 | Задний | 4,8 / 7,7 | 7,6 с | 233 км/ч |
320d AT (184 л.с.) | sport line | ДТ | Задний | 3,9 / 5,4 | 7,6 с | 230 км/ч |
320d AT (184 л.с.) | modern line | ДТ | Задний | 3,9 / 5,4 | 7,6 с | 230 км/ч |
320d AT (184 л.с.) | luxury line | ДТ | Задний | 3,9 / 5,4 | 7,6 с | 230 км/ч |
328i MT (245 л.с.) | sport line | АИ-95 | Задний | 5,2 / 8,5 | 5,9 с | 250 км/ч |
328i MT (245 л.с.) | modern line | АИ-95 | Задний | 5,2 / 8,5 | 5,9 с | 250 км/ч |
328i MT (245 л.с.) | luxury line | АИ-95 | Задний | 5,2 / 8,5 | 5,9 с | 250 км/ч |
328i AT (245 л.с.) | sport line | АИ-95 | Задний | 5,2 / 8,2 | 6,1 с | 250 км/ч |
328i AT (245 л.с.) | modern line | АИ-95 | Задний | 5,2 / 8,2 | 6,1 с | 250 км/ч |
328i AT (245 л.с.) | luxury line | АИ-95 | Задний | 5,2 / 8,2 | 6,1 с | 250 км/ч |
328i AT (245 л.с.) | luxury line skd | АИ-95 | Задний | 5,2 / 8,2 | 6,1 с | 250 км/ч |
335i MT (306 л.с.) | sport line | АИ-95 | Задний | 6,1 / 11,1 | 5,5 с | 250 км/ч |
335i MT (306 л.с.) | modern line | АИ-95 | Задний | 6,1 / 11,1 | 5,5 с | 250 км/ч |
335i MT (306 л.с.) | luxury line | АИ-95 | Задний | 6,1 / 11,1 | 5,5 с | 250 км/ч |
335i AT (306 л.с.) | sport line | АИ-95 | Задний | 5,5 / 10,2 | 5,5 с | 250 км/ч |
335i AT (306 л.с.) | modern line | АИ-95 | Задний | 5,5 / 10,2 | 5,5 с | 250 км/ч |
335i AT (306 л.с.) | luxury line | АИ-95 | Задний | 5,5 / 10,2 | 5,5 с | 250 км/ч |
Тест-драйвы BMW 3 series поколения F30_F31
Компания Daimler утверждает, что новый Mercedes-Benz C-Class по управляемости может поспорить с лидерами сегмента. Чтобы проверить справедливость этого заявления, мы сравнили его с BMW 3-й серии
Главный герой нашего очередного сравнительного теста – BMW 3-й серии нового поколения. А сражаться он будет со своими основными соперниками – Mercedes-Benz С-класса и недавно обновленным Audi A4
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите выражение «настоящий спортивный седан»? Evolution, WRX STI, S4, Insignia OPC, IS 350. Но этими автомобилями список не ограничивается. Как насчет BMW 335i?
19 1 18 июля 2012
Шестое поколение BMW 3-й серии создано по новой рецептуре: гонки и нега мирно уживаются в седане с индексом F30 .
Источник
Новый универсал BMW 3-Series Touring (F31)
Компания BMW официально представила универсал на базе модели 3-Series F30. В Европе и на других рынках эта модификация будет предлагаться под названием Touring (F31), а в Штатах она известна как Sports Wagon.
Внешность универсала БМВ 3-серии (F31) повторяет основные черты седана, включая характерную головную оптику, объединенную с решеткой радиатора и задние фонари в стиле старшей модели 5-серии F10.
Комплектации и цены BMW 3-Series Touring 2015
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
320i xDrive | 2 048 000 | бензин 2.0 (184 л.с.) | механика (6) | полный |
328i xDrive | 2 364 000 | бензин 2.0 (245 л.с.) | механика (6) | полный |
По сравнениню с предшественником, новая BMW 3-Series Touring (2015-2016) подросла в длину на 97 мм, колесная база увеличилась на 50 мм, а передняя и задняя колея стали шире на 37 и 48 мм, соответственно.
Увеличение длины положительно сказалось как на объеме багажника (+35 дополнительных литров и общий объем в 495 л), так и на свободном пространстве для ног задних пассажиров.
Еще одной отличительной чертой новой БМВ 3-серии универсал (F31) стало наличие открывающегося отдельно от двери багажника заднего стекла. Сам багажник снабжен электроприводом, а внутри него разместились крючки и 12-вольтная розетка. Задние сиденья можно разложить в соотношении 20:40:20.
В качестве опций для новинки доступны рейлинги и панорамная крыша. Европейские продажи BMW 3 Touring начались в конце 2012 года. В первое время можно было приобрести только заднеприводные модификации универсала, а версии с полным приводом и мощной 3,0-литровой «турбошестеркой»появились в середине 2013-го.
Базовая версия 328i получила 245-сильный двухлитровый бензиновый турбомотор, версия 320d оснащена 184-сильным дизельным движком объемом 2,0 л, а под капотом 330d разместился 3,0-литровый шестицилиндровый турбированный дизель мощностью 258 л.с.
Последний агрегатируется в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, тогда как более скромные моторы в базе оснащаются шестиступенчатой механикой. На российском рынке купить новую BMW 3-Series Touring 2015 можно было только в полноприводных исполнениях 320i xDrive и 328i xDrive по цене от 2 048 000 и 2 364 000 рублей, соответственно. Доплата за АКПП составляла 100 000 руб.
Обновленная BMW 3 Touring 2016
В мае 2015-го баварцы презентовали обновленные седан и универсал BMW 3-серии 2016 модельного года, вот только основная часть изменений пришлась на моторную линейку, тогда как оформление экстерьера и интерьера автомобилей остались практически прежними. Различить машины до и после рестайлинга, если не сравнивать их в лоб, не так-то просто.
Снаружи универсал BMW 3 Touring 2016 обзавелся подправленными бамперами и светотехникой, причем головная оптика теперь полностью диодная. В салоне модернизировали блок управления климатом и навигацию, а количество доступных цветов и материалов отделки было расширено.
Модернизации подверглись обе которобки — как шестиступенчатая МКПП, так и восьмидиапазонный автомат. Двигатели устанавливаются на БМВ 3 F31 те же, что на седан, подробности о них читайте здесь.
Источник
BMW 3 серии VI (F30/F31) Рестайлинг
- Годы выпуска: 2015-2020
- Кузов: седан, универсал
- Привод: задний, полный
- Мощность: 136-326 л.с.
- Топливо: от АИ-98, ДТ
- Налог в Москве: от 4 760 ₽
- Рекомендуемая цена от 2 млн ₽
- Автомобиль для города и трассы
- Оптимальное сочетание цены и надежности в классе
- 100 000 км без ремонта подвески — это реально
- Три стройные девушки сядут на заднее сиденье без проблем
- Самое продаваемое семейство BMW
- Вместительный: 5/10
- Динамичный: 8/10
- Для бездорожья: 2/10
- Для семьи: 4/10
- Представительный: 7/10
- Компактный: 4/10
- Технологичный: 7/10
- Общая оценка: 5.3/10
Описание
BMW 3 (F30/F31)
Рестайлинг
«Трешка» BMW — практически культовый автомобиль.
Это самое продаваемое семейство за историю концерна. Сам концерн называет 3 серию «сердцем BMW»: она приносит 25% всех продаж, а за все 47 лет — именно столько прошло с выпуска первой BMW 3 в 1975 году — выпущено более 14 миллионов экземпляров.
Вообще BMW 3 Series позиционируется как самый спортивный автомобиль из гражданских. В «старших» моделях внимание направлено на комфорт, а «трешка» находится посередине модельного ряда, и сбалансировала в себе драйв и удобство.
BMW 3 относится к премиальному сегменту, но по сравнению с конкурентами — Audi A4, Mercedes С250 — он более доступен по цене. Автомобиль ценят за соотношение комфорта и драйва: он вписывается в городской поток и трассовую эксплуатацию, имеет выверенный дизайн и спортивный дух. Автомобиль острее и динамичнее других «немцев». Его выбирают те, кому важны ощущения от управления, а не вальяжная посадка и валкая подвеска. При всем этом BMW 3 — не просто машина с характером, а достаточно статусная модель.
В 2011 году концерн представил BMW 3 шестого поколения в кузове F30. Автомобиль хорошо обновлялся, но законы маркетинга требуют, чтобы каждые 3-5 лет облик авто обновлялся. Поэтому и успешная F30 в 2015 году пережила рестайлинг. Изменения не были кардинальными — производитель не хотел «испортить» автомобиль, — но некоторые фишки во внешности и технической части отличают автомобиль от его предшественника.
Собирали рестайлинговую «трешку» в Германии и в Калининграде, причем нашей сборке доверили три комплектации — Luxury Line, Sport Line и M Sport.
Изменения
во внешности
BMW 3 (F30/F31)
Рестайлинг
Что изменилось во внешности BMW 3 F30 после рестайлинга:
- передняя головная оптика стала главным внешним признаком модели. Ее сделали полностью светодиодной (в дорестайлинге в основном встречался биксенон, а ПТФ были галогеновыми) и добавили характерную полоску-«бровь» ДХО от внутренней линзы до бампера. Форму линз оставили прежней — кольцо, усеченное сверху и снизу
- фирменные «ноздри» стали шире, а в нижней кромке бампера протянулись горизонтальные полосы, которые визуально расширяют автомобиль. Датчик активного круиз-контроля (редкая платная опция) лучше скрыт благодаря новой форме «ноздрей»
- задние фонари тоже стали светодиодными и получили выраженный петлеобразный рисунок. Задняя часть стала интереснее и безопаснее — светодиоды расположены по всей длине заднего фонаря, а значит, их лучше видно
- расположение выхлопных труб меняется в зависимости от модели: у 340i это две отдельные трубы справа и слева, у 320i и 320d — двойная труба слева. У прежней версии трубы были одинарными, и только на 335 выхлоп разделялся на обе стороны.
Изменения
в салоне
BMW 3 (F30/F31)
Рестайлинг
Дорестайлинговый BMW 3 F30 был очень удачным и исправил ошибки поколения E90, так что каких-то новых решений для интерьера BMW не предложили. Лишь добавили хрома в оформление воздуховодов и дверных вставок и немного изменили управление климат-контролем. Опциональная навигация BMW Professional ускорилась в работе и начала поддерживать LTE — теперь карты обновляются автоматически, если у авто есть SIM-карта. Оформление передней панели стало немного другим, но разительных отличий нет. Конечно, обновились материалы отделки и доступные цвета кузова.
Изменения
в технике
BMW 3 (F30/F31)
Рестайлинг
Технические изменения интереснее:
- BMW 3 F30 в рестайлинге первыми получили трехцилиндровые двигатели B38. Они вошли в базовую версию 318i
- в линейке двигателей на замену N20 пришел B48, но «двадцатый» оставили для США
- заменили двигатель N47 на более новый B47
- изменили работу амортизаторов
- обновили iDrive.
BMW выбрали для новой 3 Series ресурсные двигатели без специфических проблем. При правильном обслуживании и уходе за автомобилем проблем агрегаты не доставляют.
Обзор
BMW 3 (F30/F31)
Рестайлинг
Большую часть своей истории BMW 3 позиционировалась как автомобиль для водителя. Управление, эргономика, динамичность были направлены на то, чтобы владелец чувствовал удовольствие. Удобство пассажиров было отодвинуто на задний план. Но в шестом поколении концерн немного отошел от этой концепции и шагнул в сторону комфорта и практичности. При этом инженерам удалось сохранить баланс и не опреснить «трешку». Это по-прежнему острый авто, в котором просто стало удобнее ездить с семьей или друзьями.
Салон
BMW 3 (F30/F31)
Рестайлинг
Салон может разочаровать, особенно после Mercedes-Benz C-Class: он слишком классический и выглядит немного устаревшим. Скучноватый интерьер — главная претензия к «трешке» BMW. Материалы менее премиальные, чем у Mercedes или Audi, но они качественные и износостойкие, а эргономика интерьера хорошо продумана.
Центральная консоль все так же повернута под углом к водителю, как это было в прежней версии. Дисплей мультимедиа в центре не убирается в консоль. Размер экрана зависит от комплектации — от 6,5 до 8,5 дюймов.
Под воздуховодами — управление аудиосистемой и климатом. На центральном тоннеле перед селектором АКПП расположены отсек для мобильного телефона и два подстаканника, в один из них можно поставить пепельницу. Слева от селектора — кнопки управления приводом, кнопка отключения системы стабилизации и принудительного отключения парктроников. Справа от селектора — шайба iDrive с горячими клавишами. Набор горячих клавиш меняется в зависимости от комплектации, например, с опциональной системой навигации здесь будет находиться кнопка ее вызова.
Система iDrive предлагает электронное пособие по изучению автомобиля — это очень удобно, если если человек впервые приобретает «баварца», — и другую информацию по обслуживанию, уровню жидкостей, проведению автоматической диагностики и т.д.
Парктроники включают звуковую индикацию и передают графическое изображение автомобиля на дисплей, где подсвечиваются опасные зоны сближения. Это удобная сохраненная функция.
Посадка в F30 ниже, чем у Audi A4 или Mercedes: водитель занимает позицию в с практически вытянутыми ногами. Руль регулируется в двух плоскостях, сиденья настраиваются. Любой человек, даже крупной комплекции и высокого роста, сможет найти удобное положение.
Материалы для отделки используют качественные. Они проигрывают Mercedes, но хорошо выглядят, приятны на ощупь и отлично сохраняются при больших пробегах. Хрома в салоне немного, как и глянцевого лака — ничего не будет облезать и покрываться отпечатками. Это тот случай, когда проще значит лучше.
Пластик салона мягкий, легко проминается, но выглядит грубее, чем у Audi. Однако BMW, в отличие от конкурентов, обшили автомобиль мягким пластиком по всему нижнему периметру. У конкурентов заметна экономия в этом вопросе: в нижней части они используют более дешевый материал.
Небольшой бардачок внутри отделан бархатным покрытием.
В салоне стало немного больше места для задних пассажиров, причем объем добавился в ногах. Человек ростом 190 имеет запас в 3-4 сантиметра между коленями и передним креслом. Спинки передних сидений имеют сетчатые кармашки, углубления для комфорта пассажиров даже более высокого роста и отделаны по низу жестким пластиком — их можно протереть при необходимости. По просторности сидений особых нареканий нет: разместятся два рослых мужчины или три девушки среднего телосложения, но без комфорта. Подушки достаточно жесткие, продавливаются с трудом.
Объем багажника — 480 литров с нишей под мелочи, крючками под сетку и самой сеткой. Для понимания: сюда можно поставить семь стандартных ящиков с напитками. Это не самый плохой объем, и багажник удобнее, чем у C-класса, из-за широкого проема и самой формы отсека. При сложенных задних сиденьях пол получается ровным.
Ходовые качества
BMW 3 (F30/F31)
Рестайлинг
BMW 3 ценят не за интерьер и практичность салона, а за управляемость, предсказуемость и надежность.
В пробках трудно оценить всю прелесть автомобиля: это нужно делать, когда движение относительно свободное. На трассе F30 ведет себя идеально. Разгон — плавный и уверенный, АКПП мягко и своевременно подкидывает передачи. Руль жестко связан с колесами и позволяет совершать точные маневры.
Надо признать: на автомобилях-конкурентах надо уметь выполнять какие-либо трюки. На BMW достаточно включить режим Sport, отключить ESP и нажать на газ, чтобы машина ушла в занос. При этом управление остается предсказуемым. Жесткий кузов, хорошо настроенное шасси, практически идеальная развесовка и отрегулированная педаль газа — основа отличного управления «трешки».
Скорость внутри не чувствуется. Шумоизоляция двигателя — отличная, а вот от колесных арок шум в салон частично пробирается, и зимняя резина будет шумнее. На скорости 100-120 км/ч вести спокойный разговор вполголоса вполне возможно.
На автомобиль ставили шины RunFlat — самонесущую резине с жесткими бортами, которая при проколе шины проедет 80-100 км на скорости до 80 км/ч. Не всем автомобилистам она по душе, и многие заменяют шины на обычные.
Клиренс 140 мм — для города этого обычно хватает, но в зимнее время с проходимостью могут возникнуть проблемы. Не стоит доверяться фортуне и вплотную приближаться к бордюрам.
Комплектации
BMW 3 (F30/F31)
Рестайлинг
Для рестайлинга BMW 3 F30 производитель предложил три комплектации помимо базовой:
В базовой комплектации монитор имеет меньший размер — 6,5” с поддержкой Bluetooth и аудио. Салон комбинированный — ткань с кожей, руль полностью кожаный. Для BMW 3 в базе производитель предлагал на выбор цвета материала для отделки салона — это могла быть ткань цвета Corner Anthracite с акцентной отделкой или кожа в цвете Oyster для комбинированного салона или полностью кожаного.
Luxury Line — самая дорогая версия. Ее отличает в том числе наличие хрома на внешних деталях и в интерьере, деревянные вставки в салоне, кожаные сиденья (опциональный пакет — электрорегулировка и память сидений), полная приборная панель со стрелками навигацией и графическим изображением автомобиля (например, показаны открытые двери).
Комплектация Sport Line отличается спортивными сиденьями с развитой боковой поддержкой, красной строчкой-вставкой по всей передней панели, красной строчкой сидений и руля.
M Sport включает в себя пакет M Aerodynamic, рулевое колесо в M-стиле с наплывами под большие пальцы и алюминиевыми вставками, потолок цвета Anthracite, сиденья M Sport, режим Sport+, а также элементы отделки синего цвета — строчку сидений и вставку на передней панели. Доступны эксклюзивные цвета кузова.
Для всех комплектаций были доступны деревянные вставки в цветовом решении Ash Black, а если хотелось акценты в цветах Veneto Beige и Saddle Brown, то стоило рассмотреть Luxury или Sport — для M Sport они недоступны.
Опции
BMW 3 (F30/F31)
Рестайлинг
- тканевая обивка салона
- светодиодные фары
- датчик света
- датчик дождя
- кнопка запуска двигателя
- раздельный климат-контроль
- подогрев руля
- цвет кузова металлик
- комбинированная или кожаная обивка салона
- спортивные сиденья
- круиз-контроль
- адаптивный круиз-контроль
- ассистент сохранения полосы движения
- система адаптивного освещения дороги
- система контроля давления в шинах
- интеллектуальная система помощи при парковке
- электропривод салона
Достоинства
BMW 3 (F30/F31)
Рестайлинг
Среди плюсов BMW 3 F30 после рестайлинга отмечены:
- качественные материалы салона, которые отлично проходят 100 тысяч км
- больше места для задних пассажиров по сравнению с предшественником и конкурентами: в Mercedes-Benz C250 (W205) задний пассажир упирается в потолок, если его рост — 180 см. В BMW у него останется над головой 5-6 см
- обзорность лучше, чем у Audi A4
- надежная электроника: если не устанавливать дополнительные нештатные системы, проблем не будет
- подвеска ходит без поломок 100 тысяч км и больше
- эргономичный салон — у водителя всё под рукой
- в подполье багажника — там, где у прочих находятся «докатки» — есть дополнительные отсеки для мелких вещей
- багажник удобнее, чем у C-Classe: при равном литраже решает более широкий проем и удобная форма отсека
- комфортные кресла подходят для долгих поездок
- сильные тормоза
- интерфейс дисплея более удобен и понятен, чем у C-Class и A4.
Недостатки
BMW 3 (F30/F31)
Рестайлинг
В рестайлинговой BMW 3 F30 владельцам не нравится:
- «слоеная» и слишком пышная передняя панель
- страховка — одна из самых дорогих в классе
- маловат клиренс: зимой проходимость ухудшается, к бордюрам лучше не приближаться слишком близко
- левая нога в дальних поездках может затекать из-за наклона пола
- штатная музыка играет тихо, и не всех устраивает даже опциональная аудиосистема
- салон по качеству материалов проще, чем у конкурентов, дизайн более классический и поэтому староват
- конкуренты выигрывают по шумоизоляции
- слишком плоская подушка стандартного сиденья — в Mercedes-Benz захват более плотный
- дорого менять алюминиевые рычаги, как и у других «немцев».
Типичные неисправности
BMW 3 (F30/F31)
Рестайлинг
Надо отдать должное концерну BMW — рестайлинговая «трешка» не имеет серьезных проблем массового характера. Системы дают сбой при агрессивной езде, недостаточном обслуживании, использовании неподходящих жидкостей, но это справедливо для всех автомобилей.
Переход на двигатели линейки B пошел на пользу F30: по сравнению с прошлой версией вопросы к ним пустяковые.
BMW 3 (F30/F31)
Рестайлинг доступен
в 5 конфигурациях:
318i 1.5 л (136 л.с.) турбированный бензиновый (B38B15) + АКПП (ZF8HP45), задний привод
Рядный 3-цилиндровый двигатель имеет приличную для своего небольшого объема мощность. Расход в городе по паспорту всего 6,7 литра, но не верьте этому: реальный расход — 10-12 литров. Небольшой объем заставит и грустить при разгоне — 9,1 секунды до ста, но для городских условий это отличный вариант.
Мотор относительно легкий и компактный, не утяжеляет машину. Типичных неисправностей у двигателя нет.
320i 2.0 л (184 л.с.) турбированный бензиновый (B48B20) + АКПП (ZF8HP45), задний привод
Рестайлинговая BMW F30 впервые получила B48B20 под капот. Рядная «четверка» с Twin Scroll. В городе по паспорту потребляет примерно 9 литров, на трассе — 6, в смешанном цикле — 7 литров. Со стандартной поправкой на реальность — 2-3 литра — цифры получаются приемлемые. До 100 км/ч разгоняется за 7,3 секунды, максимальная скорость — 235 км/ч.
Сохранить ресурс ДВС можно до 200 тысяч км, если следовать рекомендациям:
- менять масло не реже, чем через 10-15 тыс. км
- мыть радиаторы и чистить систему охлаждения раз в 2 года. В случае с тюнинговыми прошивками — строго раз в год, а то и чаще
- использовать высокооктановый бензин — АИ-98-100.
После длительной эксплуатации возможны стуки и шумы из-за расшатывания коленвала.
320i xDrive 2.0 л (184 л.с.) турбированный бензиновый (B48B20) + АКПП (ZF8HP45X), полный привод
Полноприводная версия с тем же мотором, что и 320i. Разгон до ста за 7,6 секунды, потолок скорости — 230 км/ч. Рекомендации по обслуживанию — такие же, как для заднеприводной версии:
- менять масло не реже, чем через 10-15 тыс. км
- мыть радиаторы и чистить систему охлаждения раз в 2 года. В случае с тюнинговыми прошивками — строго раз в год, а то и чаще
- использовать высокооктановый бензин — АИ-98-100.
320d 2.0 л (190 л.с.) турбированный дизельный (B47D20) + АКПП (ZF8HP45), задний привод
Рядная дизельная «четверка», которая встречается на большом количестве автомобилей BMW. Ресурс агрегата — 250 тыс. км и более.
Разгоняется до ста за 7,2 секунды, 230 км/ч — верхний предел скорости. Расход топлива на трассе — 3.9 литра, в городе — 5.2, в смешанном цикле — 4.4 литра.
Для этого двигателя подходит масло 0W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30, с периодом замены 7-8 тысяч километров.
Цепь ГРМ находится на задней части мотора, и визуально определить ее износ нельзя. Однако ее ресурс составляет 200+ тыс. км, который можно продлить частой заменой масла и своевременной мойкой радиаторов — раз в 2 года, а лучше чаще.
На 100 тыс. км рекомендуется контролировать состояние демпферов коленвала, чистить впуской коллектор и заслонки от нагара.
320d xDrive 2.0 л (190 л.с.) турбированный дизельный (B47D20) + АКПП (ZF8HP45X)
Полноприводная конфигурация с тем же двухлитровым дизелем. Разгон на 7,3 секунды, верхний скоростной предел — 228 км/ч. Средний расход топлива незначительно выше, чем у заднеприводной модификации: 5.5 литра в городе, 4.2 на трассе, 4.7 в смешанном режиме.
Используйте масло 0W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30, с периодом замены 7-8 тысяч километров.
Ресурс цепи ГРМ — 200+ тыс. км.
На 100 тыс. км рекомендуется контролировать состояние демпферов коленвала, чистить впуской коллектор и заслонки от нагара. Каждые 1-2 года — промывать радиаторы охлаждения.
На данный момент актуальны для приобретения 5 конфигураций с тремя двигателями, задним и полным приводом и автоматической коробкой передач ZF8HP45.
Гидромеханический «автомат» выдерживает крутящий момент до 450 Нм — такой крутящий момент выдает самый мощный из представленных двигателей. Это значит, что тандем коробка-двигатель не вызывает проблем на всех конфигурациях.
Коробка передач надежна и проверена. Ресурс — около 200 тыс. км. Регламента на обслуживание коробки нет, масло в ней залито на весь срок службы. Но мало кто доверяет таким заявлениям производителя, поэтому обычно владельцы меняют жидкость ATF на пробеге 60-80 тыс. км и используют метод частичной замены.
Если жидкость не меняли более 150 тыс. км, замена жидкости не рекомендована: коробка может окончательно выйти из строя. Изношенные таким образом фрикционы входят в зацепление только благодаря старому, вязкому маслу.
Снижает ресурс АКПП агрессивный стиль езды. Сначала разрушаются втулки, затем — маслонасос. Дальше из-за масляного голодания изнашиваются фрикционы, а их частицы распределяются по системе и засоряют соленоиды.
Источник