Bmw 39 кузов 2002

BMW 5 Серии E39

В начале осени 1995 г. гости автомобильного шоу во Франкфурте увидели седан 4-го поколения 5-ой серии концерна БМВ. Это бы автомобиль в кузове Е39. Он заменил на конвейере модель Е34. Весной 1997 г. к нему присоединился BMW 5 Touring E39. В следующем, 1998 году, появилась «заряженная» версия, М5. Все трехобъемники 4-го поколения выпускались в двух кузовах. Исключение составили только модели М5 и 535, производившиеся в кузове седан.

Автомобили Е39 считаются одними из лучших моделей business класса в истории БМВ. Об этом говорят и специалисты, и бывшие владельцы. Они отмечают мощные двигатели, прекрасную управляемость, оригинальный дизайн, хорошее оснащение даже в «базе». О качестве автомашины можно судить и по тому, что она выпускалась почти четверть века назад, а модель и сегодня популярна и востребована. Поэтому давайте разбираться.

С 1999 г. автомобиль начал собираться в Калининграде, на заводах АО «Автотор».

Внешний вид

Среднеразмерный автомобиль премиум класса претерпел серьезные изменения. Угловатость экстерьера седана уменьшилась. Округлую форму приобрела окантовка «ноздрей». Двойные фары автомобиля закрылись одним плафоном. Увеличив колесную базу, немецкие инженеры сделали более просторным салон.

Предельная длина седана составляет 4.805 м. Максимальная высота автомашины – 1.44 м. А вот ширина Е39 стандартная, 1.8 м. Если различия в клиренсе. Для машин, предназначенных в Европу, дорожный просвет составляет 120 мм. А вот у автомобилей, предназначенных для эксплуатации в РФ, он составляет 155 мм. Максимальная снаряженная масса 1.61 т. Часть деталей и узлов машины создана из алюминия, что снизило вес авто на 38%. Универсал, появившийся чуть позже, на 100 кг/90 мм тяжелее/длиннее седана.

Это увеличило комфортность движения автомобиля. Алюминий также позволил защитить кузов машины от коррозии. Поэтому кузов BMW E39, по отзывам владельцев, отлично противостоит её влиянию. Красивый эстетический вид придает BMW E39 соблюдение параметров дисков. Заводские характеристики для них указываются производителем.

Передний бампер отличается наличием большого воздухозаборника, которые положительно сказывается на коэффициенте лобового сопротивления встречного потока ветра. Это также сделано и для улучшения управляемости автомобиля при прохождении сложных поворотов на высокой скорости.

На автомобиле установлены фонари головного света со световыми кольцами, которые получили прозвище «ангельские глазки» среди фанатов и любителей автомобилей от баварцев. Это стало началом для культового решения, после этой модели абсолютно все машины немецкого концерна начали производиться именно с таким головным светом.

В стандартной комплектации автомобиль оборудован противотуманными фарами. В отличие от предыдущих моделей, их форма сменилась из прямоугольных на круглые. Это позволило обеспечить максимальную эффективность без необходимости негативного влияния на аэродинамические показатели автомобиля.

Интерьер

Внутри BMW, по традиции, водительскому месту уделено максимум внимания. Однако кожаный салон BMW E39 не ущемляет комфортности пассажиров. Габариты седана серьезные, потому всем, у кого рост не превышает 190 см, внутри будет удобно и на местах пассажиров и за водительским местом. Пожалуй, только средний пассажир заднего ряда будет испытывать небольшое неудобство из-за тоннеля трансмиссии.

Передние кресла комфортные и регулируемые. Можно наклонять спинку сидения, изменять высоту кресла и менять длину его нижней части. Именно после этой модели появился термин «ломающей спинки». Наклон верхней части кресел первого ряда теперь можно было регулировать, независимо от нижней части. «Улучшилась и память» передних сидений. Теперь они могли запоминать 3 положения.

Отделочные материалы имеют высокое качество, как и сборка салона. Пожалуй, только дверные карты наиболее подвержены повреждениям. Шумоизоляция автомобиля почти оптимальная. Однако рекомендуется установка дополнительной «шумки» на двери. Вот тогда в салоне будет идеальная тишина.

Удивительно, но вопреки логике, багажный отсек седана больше, чем у туринга, 460 против 410 литров. Однако у универсала можно открыть стекло пятой двери, оставляя её закрытой. У седана этой возможности нет.

Особых слов заслуживает панель приборов BMW E39. Что только она не показывает. Все обозначения лампочек можно просмотреть в сети.

Водитель может узнать скорость движения, ознакомиться с показаниями тахометра, получить сведения о топливном запасе. Здесь множество датчиков, сигнализирующих водителю о не пристегнутом ремне, тормозной системе, темпостате, стояночном тормозе. Они выдают информацию о состоянии моторного масла, противотуманок, разряде АКБ и многое другое.

Как выглядит автомобиль внутри, можно судить по фото салона BMW E39 2001 г.

Комплектация и безопасность

В базовой комплектации автомобиль оснащен:

  • Шестью подушками безопасности;
  • Климат/круиз контролем;
  • Электропакетом зеркал/дверей;
  • Кондиционером;
  • Блютузом;
  • Гидроусилителем руля;
  • Системами антиблокировочными (стоит датчик ABS BMW E39), антипробуксовочными (ASС+T), стабилизации (DSC III).

Опциями являются МР3с климат контролем BMW E39 на две зоны. Не всех устраивали штатные кассетные магнитолы и стандартная климатическая установка. И почти все покупатели дооснащали автомобиль этими двумя опциями. Чтобы «научить» автомобиль читать МР3, можно приобрести провод для AUX BMW E39 и вывести его в бардачок.

Для холодных регионов страны хорошей опцией будет подогрев руля. Кнопка расположена на самой баранке, что очень комфортно. Руль, регулируемый в 2-х направлениях, «может помнить» 3 положения. Avirf седана — педаль акселератора. Она у BMW E39 напольная, и по отзывам, немного жестковатая, но чрезвычайно чувствительная.

По результатам крашт теста, проводимого организацией EuroNCAP, седан Е39 получил 4 звезды из 5 возможных. Кроме подушек безопасности, в автомобиле имеется система, подтягивающая, при ДТП, ремни безопасности.

Модельный ряд и технические характеристики

В период 1997 – 2004 выпускалось множество модификаций модели. Здесь мы разберем модельный ряд, двигатели, сколько лошадиных сил у них было и прочие технические характеристики BNW Е39. Автомобиль оснащался двумя видами моторов. Силовые установки являются сердцем машины, поэтому обзор характеристик BMW 5 E39 начнем с них. Базовой моделью концерна является модификация 520i. Выпускалась она в период 1995-2003 и оснащалась тремя моторами. Первое время машина комплектовалась двухлитровым M52 мощностью 150 л.с. Многие спрашивают, сколько клапанов требуется на 2.0 литра? Отвечаем, 4 на каждый цилиндр.

Читайте также:  Тюнинг подкапотного пространства хонда

С 1998 г. машина оснащалась М52TU, а с 2000 – двигателем M54 BMW E39 с объемом 2.2. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.2 сек. и развивал предельную скорость в 220 км/ч.

До 2000 г. производилась версия 523i. Изначально на BMW E39 стоял двигатель M52B25 с объемом 2.5 и мощью 170 л.с., а с 1998 — M52TUB25, обладающий системой Дабл Ванос. Разгон модели до «сотни» занимает 8.6 сек., максимальную скорость — 228 км/ч. На 525i ставили установку М54. Это двигатель BMW E39 2.5. Модель выпускалась 3 года (2000-2003). 6 лет (1995-2001) концерн производил модификацию 528i с мотором М52. С 1998 г. его заменил двигатель М52TU с Double VANOS. БМВ Е39 2.8 на бензине и с мощностью 193 «лошадей», разгонялся авто до «сотни» за 7.5 сек. и достигал скоростного лимита в 240 км/ч.

Этот же агрегат первоначально стоял и на 530i. С 2000 г. его заменил трехлитровый М54. 2 года, 1996-1998, модель 535i оснащалась 3.5-литровым M62B35 мощностью 245 «лошадей». Потом появился модернизированный агрегат М62 TU. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6.9 сек. и развивал предельную скорость в 250 км/ч.

Самым мощным бензиновым мотором комплектовалась черная модель 540i, если не учитывать «заряженную» М5. До 1998 г. на машине стоял двигатель M62B44 с объемом 4.4, а потом появилась доработанная 286-сильная установка M62TU. Модель разгонялась до «сотни» за 6.2 сек. и развивала максимальную скорость в 250 км/ч. Предлагалась клиентам и 540iP. Это бронированная версия, Protection.

Теперь разберем дизельные двигатели BMW 5 E39.

525td — первая модель с дизелем. Она также выпускалась 4 года, 1996-2000. На неё ставили мотор M51D25 UL. Одновременно с ней производилась модель BMW E39 2.5 525 tds. На ней стоял тот же, но более мощный (143 л.с.) агрегат, получивший вместо UL приставку TU OL. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.4 сек. и развивал максимальную скорость в 211 км/ч. Их сменила модификация 520d. Экономичная версия производилась в период 2000-2004, комплектовалась четырехцилиндровой установкой М47. 136 «лошадей» и двухлитровый объем позволяли агрегату разгонять авто до «сотни» за 10.6 сек. и достигать скоростного лимита в 206 км/ч.

После рестайлинга 525d начали комплектовать с 2.5-литровым М57. Модель выпускалась в период 2000-2002. Этот мотор стоял и на топовой версии BMW E39 530d 3.0. До 1998 г. его мощность составляла 184 «лошадей». Потом агрегат доработали и его мощь возросла на 9 единиц. Модель разгонялась до «сотни» за 7.8 сек. и достигала скорости в 230 км/ч.

Сказать однозначно, какой двигатель лучше на BMW E39, трудно. Все зависит от предпочтений владельца. Если ему нужен адреналин, он посчитает лучшим мощные бензиновые установки. Если автолюбителю требуются экономичные моторы, он выберет дизельные агрегаты. Расход топлива на 100 км у таких BMW E39 будет низким.

Силовые агрегаты комбинировали с КПП: 5-ступенчатый «автомат» или «механика» с пятью/шестью передачами. Фронтальная подвеска авто двухрычажная, кормовая – ячетырехрычажная. Они почти полностью алюминиевые. Немецкие инженеры решили снизить вес автомобиля, чтобы улучшить его управляемость. Кроме того, у заней подвески имеется функция «подруливания» задних колёс, что также улучшает управляемость БМВ. А аккумулятор машины находится в багажнике. Это позволило более оптимально распределить веса ТС по осям.

На задних колесах стоят дисковые устройства, а на передних они еще и вентилируемые. Совместно «работая» с электронными помощниками, они отвечают за торможение.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Спустя 5 лет после выпуска 1-го автомобиля, концерн обновил свою модель. Посмотрим, в чем отличия рестайлинговых и дорестайлинговых моделей BMW E39.

Экстерьер автомобиля особых изменений не претерпел. Фронтальные габаритки стали округлыми (технологию назвали Celis-Technik, но позже переименовали в «ангельские глазки»), кормовые – светодиодными. Объемный вид приобрела радиаторная решетка. Немцы изменили дизайн передних противотуманок и бампера. Молдинги приняли цвет кузова.

В салоне можно заметить дизайн M руля BMW E39 и новую водительскую НПБ.

Однако главные изменения незаметны, и они скрыты под капотом седана. После рестайлинга на BMW 5 E39 стали монтироваться три новых бензиновых силовых агрегата. Это рядные шестицилиндровые М54 с системой Double VANOS, предназначенные для моделей 520/525/530. На первой машине стоит 170-сильный двигатель с объемом 2.2 литра M54B22. На втором автомобиле — мотор с объемом 2.5 и мощностью от 192 л.с. M54B25, имеющий хорошие отзывы. На 530i стоит 231-сильный трехлитровый агрегат M54B30, разгоняющий авто до 250 км/ч и расходующий в черте города 13,7 л./100 км.

Чуть позже появился и новый дизельный мотор, который устанавливали на модель 520d. Двухлитровый 136-сильный агрегат разгонял машину до сотни меньше 11 сек.

Рестайлинг BMW 5 серия IV E39 позволил устранить многие недостатки автомобиля, и машина стала в своем классе лидером надежности. Но седану требуется квалифицированное обслуживание и качественные запчасти/расходные материалы.

В 2003 г. Е39 сошла с конвейера и его заменила модель Е60.

Источник

Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных БМВ, что мне когда-либо доводилось видеть.

Читайте также:  Чип тюнинг для альмеры

Снаружи

К ак известно, комплектации немецких премиальных машин можно “собирать”, в полной мере руководствуясь собственными представлениями о прекрасном. Поэтому не удивляйтесь, если встретите подержанную БМВ с парктрониками и хорошей музыкой, но без “круиза” и простым однозонным “климатиком”.

Владельца этой пятерки можно было бы заподозрить в “колхозинге”, но это не тот случай: её первый немецкий хозяин заказал и внешний “М-пакет”, и вычурные 18-дюймовые диски так называемого “65-го стиля”. Всё это было доступно без какой-либо привязки к силовому агрегату.

Если бы был прибор, который измерял бы степень чёткости, то при сканировании этой машины он бы показывал практически пиковые значения. Можно себе представить, как она смотрелась в 2000-м, блестящая глубоким синим металликом, вся в отражении неоновых огней, с ультрамодными на тот момент “ангельскими глазами” фар, до сих пор входящими в топ-5 фонов для пацанских цитат “Вконтакте”.

Всмотритесь: эта Е39 — как раз тот “неповторимый оригинал” в заводском исполнении, с которого доморощенные тюнеры все последующие 15-20 лет будут свои плодить “жалкие пародии”. В том числе и для тех 5 series, которые их первые владельцы заказали безо всякого “улучшайзинга”.

Внутри

Думаю, что не ошибусь, если предположу, что 90% покупателей БМВ с М-пакетом предпочитают чёрные интерьеры. Желательно — с карбоновыми вставками. Но наш немец из 2000-го и здесь оказался оригиналом: салон отделан легкомысленной бежевой кожей и деревом.

Толстый, идеально ложащийся в руки руль и глубокие кресла с выдвигающейся подушкой под колени — это всё тоже из каталога “М”. У меня давно сложилось впечатление, что интерьерщики БМВ сначала делают именно их, а затем намеренно ухудшают сиденья и руль для более бедных комплектаций.

Мультимедиа вызывает смешанные чувства. CD-чейнджер на 6 дисков можно было бы порекомендовать меломанам, ищущим чистого звучания несжатых звуковых файлов, но посредственное качество родной акустики на Е39 весь кайф сводит на нет. Телефон… всё ещё работает! Ведь здесь используются обычные сим-карты стандарта GSM. Над навигацией можно было бы посмеяться, но если честно, то на многих современных машинах (не будем показывать пальцем) качество графики ушло не сильно далеко от этой БМВ из 2000-го.

Из исследовательского интереса пробую посидеть сзади, но баварские седаны в те годы называли “автомобилем для водителя” не только за хорошие ездовые повадки. Места для ног пассажиров тут меньше, чем в Логане, а спинка, выражаясь дипломатично, “диктует собранную посадку”. Короче, неудобно.

В движении

Исправный немецкий премиальный автомобиль конца 20 века — чистое удовольствие во всех измерениях. Кино 4D для тех, кто понимает. За слуховые наслаждения отвечают шесть цилиндров, за зрительные — эталонная в плане информативности приборная панель, за тактильные — уже упомянутые атрибуты М-каталога. Ну а вестибулярный аппарат ласкает идеальная управляемость.

Даже на обычной Е39, качая большим тяжёлым рулем, ты интуитивно понимаешь, в какую сторону смотрят колёса, и сколько нужно довернуть, чтобы поехать ровно туда, куда тебе хочется. Легкость и прозрачность, за которой стоят тысячи километров заводских испытаний и центнеры конструкторской документации. На Е39 с опциональной “М-подвеской” всё то же, но чувства обостряются сильнее, и автомобиль ощущается продолжением собственного тела, как будто у тебя по бокам, как у трансформера, отросли колёса и ты несёшься по автобану, рассекая лбом ветер.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
21 8 14

Чего не хватает? На плохих дорогах — обычной “комфортной” подвески, на больших скоростях — шестой передачи в “автомате”, на разгоне — дополнительных “кубиков” в горшках. Давайте честно: 2.8 литров и 190 сил для полуторатонной машины мало. Этот мотор сделан не для удовольствия, а для налогового инспектора и сотрудника отдела продуктового маркетинга. Сюда бы “разумно-минимальный” 3-литровый М54, а ещё лучше — полноценный V8 M62… Но наш незримый немец из 2000-го, видимо, истратил все лишние деньги на обвес и модные опции. Приоритеты — они такие, у каждого свои.

Но самое необычное в этой Е39 — вовсе не сочетание силового агрегата, внешних атрибутов и салона, а её счастливая судьба.

История покупки

Обычно такие начинаются с рассказов о том, что нынешний владелец – большой фанат марки. Но Тимур не фанат BMW. У никогда не было BMW. Более того, современные модели ему совсем не нравятся. Mercedes GL для семьи и Audi RS4 как генератор адреналина ему больше по душе. Тем не менее, четыре года назад он всерьез задумался о покупке Е39 – решил исполнить мечту детства.

С поиском ухоженных старых «пятёрок» на российских просторах уже давно наблюдаются сложности. Тимур сполна прочувствовал это на себе. Уже были мысли привезти авто из Японии, но спустя год поисков он нашел, как казалось, нужный вариант. Это оказался синий седан с заявленным пробегом в 230 000 километров. Как выяснилось позднее, истинность этого пробега навсегда останется на совести тех, через чьи руки прошла машина в последние годы. Несмотря на это, покупка обошлась Тимуру в 450 000 рублей.

Ремонт

С учетом того, что в двигателе не осталось ни одной прокладки, которая не пропускала бы масло, в подвеске все стучало и болталось, а тормозов не было ни на одной из осей, цена явно была завышена. Но из имеющихся в продаже вариантов этот был не худший, плюс сказывалось желание покупателя получить максимальную заводскую комплектацию.

Вообще история обслуживания этой Е39 очень показательна своей типичностью. Автомобиль был ввезен в РФ в 2008 году из Германии. Первый владелец обслуживал ее строго у дилера. Второй хозяин предпочитал сервис, специализирующийся именно на BMW. А третий не имел денег даже на ОСАГО, поэтому за год «пятёрка» превратилась в громыхающее ведро с болтами и загаженным салоном, в который было страшно садиться. И если вы думаете, что это преувеличение, то как вам три старых АКБ, запараллеленных в багажнике? Когда Тимур после покупки приехал на заправку, он залил бензином всю АЗС, потому что в Е39 был пробит бак.

Реставрация была долгой и потребовала много сил и еще больше средств. Из «фантомных» плюсов можно вспомнить разве что то, что первый российский владелец сделал у дилера «малую капиталку» мотора, поменяв вкладыши, кольца и маслосъемные колпачки. Видимо, поэтому двигатель, который не обслуживали почти 30 000 километров после реанимации, не проявлял склонности к масложору. Тем не менее, победить высокий расход топлива (около 22 л/100 км в городском режиме) и устранить посторонний металлический звук никак не удавалось. Замена свечей и катушек и чистка электромагнитных клапанов системы Vanos ничего не дали.

В итоге после снятия двигателя были обнаружены задиры на распредвалах и один сломанный успокоитель цепи. Поскольку битва с мотором, который к тому времени уже был разобран, длилась не один месяц, Тимур решил заказать новый.

Но оказалось, что и здесь все не так просто: новых моторов в сборе не было в наличии, две попытки покупки закончились отказом. Пришлось собирать двигатель по запчастям, что, естественно, вышло не просто очень дорого, а еще в полтора раза дороже. Полный комплект M52B28, включая форсунки и датчики, обошелся примерно в 500 000 рублей. Собранный двигатель стал работать без единого постороннего звука – правда, расход топлива, по крайней мере, в период обкатки, уменьшился незначительно.

При подготовке к покраске кузов был полностью разобран, зачищен от ржавчины и покрыт несколькими слоями кислотного грунта, затем эпоксидным грунтом, а в конце дополнительно защищен полимерным составом. Пороги вварили от «донора» из Японии. Материалы для покраски, включая краску, керамический лак, грунт и прочие материалы обошлись в 35 000 рублей.

Салон был перешит качественной кожей в цвет оригинала – стоило это 120 000 рублей. Салонный пластик пришлось менять полностью, поскольку старые детали не подлежали восстановлению. Все стекла по кругу также новые, уплотнительные резинки — тоже. Даже противотуманные фары здесь оригинальные. Задние фонари – снятые с производства, но чудом найденные в запасниках новыми Hella Black. Оригинальный передний М-бампер обошелся в 33 000 рублей.

Подвеска, разумеется, тоже полностью новая, правда — на компонентах TRW и Lemforder, что по всей видимости немного поменяло аутентичный характе. Аналогично с тормозами – заменено все, включая колодки ручника.

Неисправности автомата, когда на скорости 60-80 км/ч машина начинала подергиваться, грозили обернуться масштабным ремонтом – но в итоге агрегат даже не стали вскрывать, заменив его на подвернувшийся бэушный.

Карданный вал… как вы уже догадались, новый. Рулевая рейка менялась целых два раза: через 300 километров после первой замены появился небольшой стук. Новый рулевой кардан проблему не решил, стук остался. После разбора оказалось, что вал на рейке ходит ходуном. Дефектная деталь была возвращена поставщику, и заказана новая.

В общем, перфекционистский подход в сочетании с плачевным состоянием исходника, потянул за собой фактически “замену автомобиля в сборе”.

Эксплуатация

«Пятёрка» все еще проходит обкатку после замены двигателя. После недавнего небольшого ДТП Тимур на время охладел к машине и не подходил к ней несколько месяцев, но потом все же решил не бросать проект, отнявший столько сил. Вложения за всё время превышают 2 500 000 рублей. Соответственно о продаже, даже по высшей планке цен по рынку, говорить бессмысленно. Да, с таким уровнем затрат Тимур мог спокойно купить BMW М5, а то и Alpina B10 с минимальным пробегом, но на момент поисков подходящих экземпляров не было в продаже.

Расходы:

  • ТО с заменой масла в двигателе (Bardahl 5W40) и фильтров – каждые 5 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 21 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 8 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 14 л/100 км
  • Топливо – АИ-98

Планы

С наступлением холодов «пятёрка» отправилась на зимовку в крытый паркинг. Весной ей предстоит замена декоративных деревянных элементов салона, часть из которых потрескалась от времени.

История модели

Производство четвертого поколения «пятёрки» BMW стартовало в 1995 году. В отличие от предшественников, седан и универсал Е39 предлагались исключительно с задним приводом.

BMW 5 Series (E39) ‘1995–2000

Из ассортимента бензиновых двигателей выпали рядные «четвёрки». Остались «шестёрки» M52 (2,0 – 2,8 л) и M54 (2,2 – 3,0 л) плюс восьмёрки: M62 (3,5 – 4,4 л) и 4,9-литровая S62 для BMW M5. Заметно расширился ассортимент дизелей, представленных «турбочетверками» M47 на 2,0 литра, а также «шестёрками» M51 (2,5 л) и M57 (2,5 – 2,9 л). Коробки передач — механические на пять и шесть ступеней, плюс четырех- и пятискоростные автоматы. Перенеся процедуру планового рестайлинга в 2000 году, спустя три года «пятёрка» Е39 завершила карьеру, уступив место Е60.

Источник

Читайте также:  На холостых оборотах вибрация по кузову причина
Поделиться с друзьями
Авто4х4