Bmw x5 кузов e53 автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключе­ния передач (АКПП) благодаря особой комбинации механической и гидравли­ческой трансмиссии значительно уве­личивает КПД при движении на 3-й и 4-й передачах, что позволяет суще­ственно снизить расход топлива.

На автомобиле устанавливается АКПП оснащенная системой «Стептроник». Эта АКПП отличается от обычных АКПП наличием режима ручного пе­реключения передач, а также самона­страивающейся системой управления (AGS), которая выбирает программу переключения в зависимости от стиля вождения, условий движения, погод­ных условий (зимняя программа) и со­стояния дорожного покрытия.

Если перевести селектор из положе­ния «D» влево, на линию «М/S», то АКПП перейдет на спортивную про­грамму переключения передач, как на автомобилях формулы «F1». Легкое нажатие на селектор в направлении «+» или «-«, вызывают переключение передачи в ручном режиме. Для того, чтобы вернуться к автоматическому режиму, необходимо перевести селек­тор вправо, в положение «D».

Внимание! При возникновении неисправно­сти, АКПП автоматически перехо­дит на работу в аварийном режи­ме, загорается индикатор («О») и на дисплее системы автомати­ческой диагностики появляется сообщение «Transmiss’n Over­heat» («Перегрев коробки пере­дач») или «Trans.Fallsafe Prog.» («Аварийная программа управле­ния коробкой передач»).

Неисправность может быть как в электронике управления, так и в са­мой коробке. При этом сохраняется возможность перевода селектора в любое из положений, однако при включении переднего хода автомо­биль будет двигаться только на 4-ой или 5-ой передаче. Необходимо не­медленно обратиться на СТОА.

Положение селектора управления

Рычаг управления выбора передачи (рис. 1.54) имеет следующие положе­ния.

Р, R, N, D и M/S.

  • Р — положение парковки;
  • R — передача заднего хода;
  • N — нейтральное положение;
  • О — автоматический режим;
  • М/S — ручной режим и спортивная программа.

Каждое, из выше приведенных поло­жений селектора АКПП, имеет светя­щийся индикатор включения на дис­плее панели приборов в зависимости от комплектации панели приборов.

Изменение положение селектора управления АКПП

Пуск двигателя возможен только при положении селектора управления АКПП в положение «Р» или «N». Пе­ред включением передач переднего хода необходимо нажать на педаль тормоза, т.к. автомобиль начнет свое движение даже на оборотах холостого хода двигателя, поэтому интенсив­ность износа тормозных колодок выше у автомобиля с АКПП, чем с РКПП.

Внимание! В оставленном автомобиле с ра­ботающем двигателем, селектор управления передачами должен находиться в положении «Р» или «N», а стояночный тормоз — затя­нут.

Селектор переключения передач на передней стороне имеет кнопку блоки­ровки для положений «Р» и «R» (стрелка, см. рис. 1.54).

Блокировка снимается нажатием этой кнопки. Пе­реведя рычаг в положение, соответст­вующее переднему или заднему ходу, дождитесь момента включения пере­дачи. почувствуйте легкий толчок, и только после этого можно убрать ногу с педали тормоза и нажать на педаль газа.

При ошибочном переводе селектора управления в положение «N» при дви­жении на высоких оборотах двигателя, немедленно сбросить газ Дождать­ся, пока обороту упадут до значения частоты вращения вала режиму холо­стого хода и только тогда включить необходимую передачу.

Для вывода рычага селектора из по­ложений «Р» и «N» на стоящем авто­мобиле необходимо нажать педаль тормоза, т.к. он блокирован системой Shiftlock.

Устройство понижение передачи («kick-down»)

Режим «Kick-Down» («Кик-Даун») слу­жит для включения пониженной пере­дачи при полном нажатии на педаль газа, при переходе через положение полного газа, до упора. При этом должна быть пройдена точка повы­шенного сопротивления. Это режим обеспечивает максимальное ускоре­ние автомобиля при переходе на по­ниженную передачу. При нажатии пе­дали газа до упора, в зависимости от скорости и числа оборотов двигателя, происходит последовательное пере­ключение на более низкую передачу. При кратковременной остановке авто­мобиля достаточно остановить автомо­биль педалью тормоза, двигатель дол­жен работать на режиме холостого хо­да. Для стоянки автомобиля на ровном участке достаточно установить селек­тор управления в положение «Р», за­блокировав тем самым трансмиссию. На дороге с уклоном сначала затянуть ручной тормоз, а затем заблокировать трансмиссию — тем самым блокиро­вочный механизм трансмиссии получа­ет меньшую нагрузку и легче отпуска­ется.

Внимание! На автомобилях оснащенных АКПП запуск двигателя буксиров­кой невозможен.

Источник

5-ступ. АКПП 5L40E BMW X5 (E53). Общий обзор

5-ступ. АКПП 5L40E BMW X5 (E53). Общий обзор

5-ступенчатая трансмиссия 5L40E производилась компанией GM. Предшественник – АКПП 4L40E. Производство было налажено на заводе GM в Страсбурге во Франции. Трансмиссия активно ставилась с 1999 по 2010 годы на широкую линейку американских и немецких автомобилей:

— BMW: 3 series, 5 series, X3, X5;

— Cadillac: CTS, SRX, STS;

— Buick: Royaum, Park Avenue;

— Land Rover Range Rover;

— Saturn Sky, Sky redline.

У нас в России 5L40E известна преимущественно по автомобилям BMW X5 (в кузове E53) и Opel Omega.

По конструкции 5L40E представляет собой «классический автомат», устанавливаемый на большое количество объемов двигателей (от 2 до 3,6 л.). Гидроблок — обычный, «классический» без каких-либо плат и электронных блоков управления на борту.

Читайте также:  W211 e500 чип тюнинг

Основные конструктивные узлы: гидроблок, планетарные ряды, фрикционы, барабаны, поршни, насос, валы и шестерни.

В целом, трансмиссия считается довольно надежной. При должном уходе и обслуживании ресурс может доходить до 500 тыс. км. пробега. Все зависит от манеры езды и характера эксплуатации автомобиля.

Основные неисправности 5L40E

Гидротрансформатор является главной „болячкой“ данной трансмиссии. В нем из-за перегрева выгорает фрикционная накладка. Перегрев обычно вызван поломкой термостата. Если вовремя не обратить на это внимание, гидротрансформатор начинает «гнать» стружку в гидроблок. Начинает забиваться гидроблок, неправильная работа которого приводит к подгоранию фрикционных дисков. В худшем случае, получаем капитальный ремонт.

Следующая неисправность – насос. Он выполнен по конструкции лепесткового типа и изготовлен из алюминиевого сплава. Выходят из строя его лепестки, ступица насоса и корпус. На ступице насоса дают сбой клапаны. При их износе начинается потеря давления, что приводит к масляному голоданию и выходу из строя гидроблока и фрикционов.

Еще одна распространенная неисправность – гидроблок. Средний его ресурс составляет от 150 тыс. км. пробега. Как обычно, в гидроблоке изнашиваются электромагнитные клапаны и механические клапаны гидроплиты.

По симптомам неисправность гидроблока определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, но при прогретой АКПП начинаются рывки, пинки, плавают обороты, возникают пробуксовки при переключении скоростей и переключении селектора КПП.

Если пробег у автомобиля не превышает 200 тысяч и имеются симптомы неисправного гидроблока – скорее всего, ремонт лишь гидроблоком и ограничится. Важно помнить, что неисправный гидроблок также выводит из строя все остальные узлы коробки.

Если своевременно обратиться в сервис с ремонтом гидроблока, механическая часть трансмиссии еще может прослужить долгое время. Средний ресурс механической части АКПП – от 200 тыс. км. пробега.

Если рывки и пробуксовки начинают проявляться не только на прогретой АКПП, но и на холодной, значит помимо гидроблока, как правило, неисправна и механическая часть коробки: валы, шестерни, насос, фрикционы, поршни, «планетарки» и т. д.

Со временем дубеет поршневая группа. Поршни — прорезиненные и должны обязательно меняться при разборе трансмиссии. Даже если мастер говорит, что поршни еще рабочие, лучше их все равно заменить. Процесс замены поршней довольно трудоемок. Для их замены используется специальный набор конусов и особый аэрозоль – «заморозка». Аэрозоль обмораживает поршни и их после этого можно установить при посадке. Без данных процедур правильная установка поршня невозможна. Иначе их можно испортить, либо физически не поставить. Комплект поршней – одна из самых дорогих запчастей на 5L40E.

Валы, шестерни и «планетарки» выходят из строя только на совсем уже больших пробегах. Железо довольно мощное и выдерживает серьезные нагрузки, отчего и служит долго.

Стоит упомянуть также жгут проводов (косу). Жгут со временем начинает дубеть и может возникнуть потеря сигнала по проводке. Будут выскакивать ошибки, поскольку теряется сигнал между клапанами гидроблока и блоком управления. При переборке АКПП коса всегда подлежит замене. Жгут проводов стоит не очень дорого.

Жгут проводов (коса) 5L40E

То же относится к втулкам и тефлоновым кольцам. При переборке коробки их также лучше поменять на новые, даже если износ еще не критический.

Эвакуатор

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (шум, хруст из АКПП, пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. Трансмиссию в случае механических неисправностей можно «убить» всего лишь за 40-50 км. езды.

При небольших рывках, толчках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

Диагностика АКПП 5L40E

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия довольна старая и хорошо изучена. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главные результаты первичной диагностики:

  • дело в АКПП: да/нет;
  • требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
  • требуется ремонт гидроблока + коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть: да/нет.

Самостоятельных симптомов, указывающих на износ механической части, нет. Как и по гидравлике это будут рывки, пинки, пробуксовки и вибрации. Единственная «зацепка» – данные симптомы будут проявляться как на холодной коробке, так и на прогретой. Гидроблок же проявляет себя преимущественно на горячую. Также предпосылкой к снятию и переборке трансмиссии будет подгоревшее масло с продуктами износа (стружкой), что обнаруживается на этапе механической диагностики — снимается поддон и оценивается состояние масла.

Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.

Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

Читайте также:  Тюнинг обвес на форд фокус 3 универсал

Механическая часть 5L40E

Ремонт 5L40E

Трансмиссия давно на рынке и никаких проблем с ее ремонтом и запчастями нет.

Стоимость ремонта гидроблока «под ключ» составляет в районе 30-35 тыс. рублей. Средний ресурс гидроблока после ремонта – в районе 200-250 тыс. км. пробега.

Комплект поршней довольно дорогой и стоит около 12 000 руб. По остальным компонентам стоимость средняя. Клапаны насоса также недорогие, но процесс их разворачивания трудоемкий. Для этой процедуры сервис должен иметь недешевое оборудование. Клапаны гидроблока опять же имеют среднюю для большинства трансмиссий цену.

Даже учитывая невысокий ценник на запчасти для АКПП 5L40E, при замене большого перечня компонентов стоимость ремонта может достигать 80-90 тыс. руб.

При капитальном ремонте ремонтируется гидроблок и меняется практически все «железо». Ресурс будет как у новой АКПП.

Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.

Сроки ремонта гидроблока – 1-2 дня. Сроки капитального ремонта коробки – 3-4 дня.

Ремонт агрегатов АКПП BMW X5 c АКПП 5L40E для опытных мастеров проблем не представляет. Дефицита запчастей не наблюдается.

Обслуживание коробки 5L40E

Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Можно методом полной замены через аппарат. Если первая замена масла была частичная, то вторую замену также следует делать частичную. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 30-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены – сливается порядка 6 литров трансмиссионной жидкости. Полный заправочный объем составляет около 10 литров.

Если регулярность замены масла в АКПП не выполняется, тогда образуются продукты износа насоса и гидротрансофрматора что, как уже было сказано, разрушает фрикционы, гидроблок и все прочее.

Фильтр находится на гидроблоке и меняется при каждой замене масла. Доступ к фильтру имеется через снятие поддона АКПП. Прокладка поддона — одноразовая и меняется при каждой замене масла. Поддон – металлический.

Фильтр АКПП 5L40E

Следует помнить, что при наличии нареканий по работе данной АКПП (рывки, пинки, вибрация, посторонний шум, аварийный режим…) замена масла не поможет в 95%случаев. За редким исключением замена масла в трансмиссии помогает:

  • если пробег менее 150 тыс. км.;
  • если только-только появились небольшие рывки/пинки.

Если неисправность уже запущена, никакая замена масла Вам не поможет. Наоборот, после замены масла коробка начнет работать еще хуже.

Также нужно следить за охлаждением АКПП. Несмотря на наличие контура охлаждения на основной радиатор, его особо эффективным назвать нельзя. Особенно в летнюю жару и в условиях пробок. Плюс ко всему, если забиты радиаторы охлаждения ДВС и радиатор кондиционера – охлаждение трансмиссии и вовсе отсутствует. Поэтому в рамках ухода за коробкой следует каждые 2 года чистить радиаторы и, желательно, установить дополнительное охлаждение.

И не забывайте про аккуратную езду. Любая АКПП, даже самая надежная, не любит высоких нагрузок и гонок. Даже BMW. В противном случае, наиболее вероятная проблема на ближайшее будущее – выход из строя гидротрансформатора.

Планетарный механизм 5L40E/5L50E

Стоит ли покупать б/у АКПП GM 5L40E?

Почти в каждой «бэушке», учитывая возраст данной модели коробки, уже есть проблемы. Напомним, что 5L40E ставились с 1999 года – подавляющее большинство коробок уже с пробегами в сотни тысяч км. К стоимости трансмиссии добавьте затраты на масло, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум.

Также есть свои тонкости в подборе АКПП для конкретной модели автомобиля. Выпускалось несколько поколений 5L40E. Подбирать коробку б/у нужно по ВИН-номеру машины. Если предлагают взять б/у, уточняйте с какого она автомобиля и какой объем двигателя. Иначе можно не попасть по передаточным отношениям. Коробка самоадаптивная и процедуру адаптации после установки б/у агрегата производить не требуется.

5L40E/5L50E – коробки не новые, на рынке уже давно. Самая новая АКПП была выпущена в 2010 году. Как правило, сейчас на «бэушках» пробеги не менее 250 тысяч километров. Определить ее состояние довольно сложно. Насколько хватит такой коробки? Это уже 100% «кот в мешке». Не рекомендуем так рисковать.

В процессе хранения в б/у коробку попадает влага, которая образует эмульсию и отслаивает фрикционный слой. Это будет происходить в любом случае, как ни затыкай отверстия коробки при хранении. Что уж говорить, когда АКПП хранятся годами и где попало.

Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки.

Корпус 5L40E с маркировкой.

Перед покупкой б/у автомобиля с 5L40E

Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры, покататься в «режиме пробки». В условиях пробки трансмиссия очень быстро прогревается и перегревается. Важно тест-драйв проводить сначала на холодной АКПП, когда могут проявляться симптомы неисправности механической части (износ насоса, пакетов фрикционов). За счет термического расширения после прогрева многие симптомы поломок могут пропадать. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности механики только до прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с уже прогретой коробкой. Будьте бдительны! Если автомобиль прогрет, сначала подождите 3-4 часа, пусть коробка остынет и только потом начинайте дорожный тест.

Читайте также:  Форд мондео 1996 тюнинг

До и после прогрева АКПП стоит обратить внимание на отсутствие:

— рывков при переключении передач,

— рывков при переключении селектора КПП в разные положения,

— пробуксовок и плавания оборотов,

— посторонних хрустов и шумов.

Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 200-250 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.

Если Вы приобрели подержанный автомобиль, оснащенный коробкой 5L40E, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

18 комментариев

Здравствуйте. бмв х5 е53 0.3 на холодную тянет переключается нормально на горячую не тянет и звук у двигателя как на холостых, а летом так постоянно, если температура воздуха не ниже 0 то не тянет как только ущла в минус то все нормально

Добрый день Вячеслав! Возможно дело вовсе не в АКПП. Если же дело в коробке, то данный симптом указывает на неисправность механической части трансмиссии. Для точной оценки сделайте первичную диагностику АКПП в профильном техцентре.

Здравствуйте, при прогреве 5l40e(е53), после полной остановки машина отказавалась ехать ни вперед ни назад, двигатель на педаль реагировал без нареканий, если заглушить и секунд через 5-10 запустить, то всё норм едет какое-то время , опять же пока полностью не остановишься. В мастерской перебрали акпп, отремонтировали гидромуфту, поменяли фрикционы, поршни,регулятор давления, клапан блокировки гидромуфты, шлифанули корпус насоса(плоскость с канавками), поменяли в насосе клапан с пружиной. машина на холодную стала отлично ехать, но после прогрева( примерно через 10 км) при значительном замедлении или полной остановки появлялась пробуксовка с последующим пинком после чего акпп уходила в аварию. В мастерской заменили один соленоид включения пакетов(не знаю какой) и термостат(старый полностью не закрывался), после этого пробуксовки и пинки стали поменьше, но появилась вибрация при трогании с места. Все симптомы проявляются только на прогретую коробку, на холодную акпп работает без нареканий.

Добрый день, Андрей! Проблем может быть несколько: в гидравлике, клинят клапаны, возможно неправильно что-то собрали. Вам нужно обратиться в мастерскую, где ремонтировали.

Здравствуйте, я ее обратно и отогнал. Мастер говорит что это моут быть и соленоиды и шестерня форвард, хотелось бы понять в чём проблема: в железе или гидроблоке?

Дня доброго! На холодную, со второй на первую следует толчок (подпинывает) не сильный, после прогрева, пропадает, это гидроблок? Спасибо!

Добрый день, Асылбек! Если на холодную, то вероятнее всего проблема в механической части. Проблема в гидроблоке чаще проявляется после прогрева.

Здравствуйте,подскажите а есть ли разница в коробке на БМВ е39 2000г и 2002г

Добрый день Роман! Какой объем мотора на 2000 и 2002 годы?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста за что в акпп GM 5L40E отвечают соленоиды A,B и C с фишками зелёного цвета? Каждый конкретно за что? Особенно интересует соленойд в канале B. Заранее спасибо.

BMW X5 3.0 135kW
Коробка GM 5L40E
На холодную не едет ы перед вобше только назад,как прогреетсе не каких проблем

Добрый день! В каком состоянии масло в коробке: цвет, наличие стружки и запаха гари?

День добрый. подскажите что может быть вероятнее всего…. Бмв х5 е5330 дизель, ехал на драйве услышал пинок, приехал домой нет задней стоит как будто на паркинге, драй паркинг механика и спорт режим работают адекватно, а на нитралке едет вперед как на драйве

Добрый день Андрей! Какой пробег у машины? В каком состоянии было слитое масло: цвет, наличие стружки и запаха гари? Есть ли коды ошибок? Диагностику делали? Есть ли разница в симптомах на холодной и прогретой коробке?

BMW X5 3.0 135kW Коробка GM

Добрый день,
Будьте добры, подскажите:
BMW E53 3.0 2001г АКПП GM P20 96022206
Ищется БУ акпп, но в продаже попадаются с маркировкой Р31 96024222 от дорестайла и P96024845 от рестайла
Допустима ли их установка вместо имеющейся коробки ( например с заменой задней крышки и выходного вала в случае рестайловой АКПП) ?

Добрый день Ильяс! В оригинальной программе вбивайте ВИН-код и смотрите поддерживаемые модели АКПП для вашего авто. Если номера Р31 96024222 и P96024845 будут указана, значит АКПП подойдет. Если не указаны, значит эти б/у коробки могут не подойти по креплению колокола, электронному управлению гидравликой и передаточным соотношениям.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4