Требования безопасности при эксплуатации буровой лебедки.
3.10.1. Лебедка к основанию крепится при помощи болтов. Все движущиеся части буровой лебедки должны иметь прочные съемные металлические ограждения, надежно закрывающие доступ к ним со всех сторон. Все цепные передачи должны быть ограждены надежными кожухами и щитами, прочно прикрепленными к оборудованию или основаниям.
3.10.2. Тормозная система буровых лебедок не должна допускать проскальзывания барабана в заторможенном состоянии.
3.10.3. Тормозной механизм лебедки должен иметь не менее двух независимых систем управления, одна из которых (основная) должна обеспечивать плавное регулирование тормозного момента.
3.10.4. В лебедках, в которых основной системой является регулируемый электропривод, должен быть установлен механический тормоз для аварийной остановки и для фиксации барабана в не подвижном состоянии.
3.10.5. В буровых установках, где основное торможение осуществляется механическим тормозом, лебедка должна быть оснащена вспомогательным регулируемым тормозом (электрическим , гидравлическим или пневматическим).
3.10.6. При использовании буровых лебедок, не имеющих фиксатора положения тормозной рукоятки, для укрепления последней должны применяться устройства в виде мягкого троса, пропущенного через пол, с привязанным к нему грузом.
3.10.7. Система управления лебедкой должна обеспечивать автоматическое отключение привода с одновременным включением тормоза при поступлении сигнала предохранительных устройств (ограничителя подъема талевого блока, ограничителя грузоподъемности лебедки).
3.10.8. Отключение привода и торможение лебедки должно быть таким, чтобы не происходила разгрузка и разматывание ходовой ветви талевого каната.
3.10.9. При работе лебедки должна быть обеспечена правильная укладка каната на барабан, исключающая возможность перехлеста витков и их неравномерную навивку.
3.10.10. Конструкция барабана лебедки должна обеспечивать крепление подвижной ветви талевого каната, исключающая возможность его смятия или перегиба, самопроизвольного ослабления или отсоединения в месте крепления.
3.10.11. Зубчатый передающий механизм механического тормоза должен быть огражден, во избежание попадания посторонних предметов и предупреждения заклинивания тормозной рукоятки.
3.10.12. Пневмотормозной цилиндр должен быть надежно закреплен на раме лебедки и иметь кожух, исключающий попадания грязи и воды между штоком и направляющей втулкой.
3.10.13. При полном торможении лебедки рукоятки тормозного рычага должна отстоять от пола буровой на расстоянии 80—90 см.
3.10.14. Колодки к тормозным лентам буровых лебедок следует крепить безболтовыми соединениями или болтами, или заклепками из цветного металла.
3.10.15. Тормозные ленты буровой лебедки после прекращения торможения должны оттягиваться пружинами так, чтобы в нерабочем состоянии поверхность ленты не соприкасалась с поверхностью тормозного шкива.
3.10.16. На барабане лебедки не должно быть трещин и нарушений заклепочных соединении или сварных швов в местах соединения барабана с ребордой.
3.10.17. Гидротормоз должен быть герметичным, не иметь течи. Он должен заполняться жидкостью (чистой водой или с добавлением антифриза).
3.10.18. Запрещается работать с неисправной или плохо отрегулированной тормозной рукояткой.
3.10.19. Оставлять тормозной рычаг лебедки незафиксированным запрещается.
3.10.20. На барабане лебедки при самом нижнем положении талевого блока должно оставаться не менее 3-х витков талевого каната.
3.10.21. Необходимо систематически следить за исправностью пневмосистемы буровой лебедки, запрещается производство каких-либо работ при нарушении герметичности воздухопроводов, идущих к пневмоцилидру тормоза лебедки.
3.10.22. Следует регулярно производить осмотр и чистку мест под балансиром и коленчатым валом тормозной системы.
3.10.23. Обледенение тормозной системы (рычагов, коленчатого пала балансира, тормозного цилиндра и др.) не допускается.
3.10.24. Перед каждым спуском и подъемом бурильного инструмента необходимо осматривать и проверять цепи, следить за наличием и состоянием шплинтов. Если они начали срезаться, необходимо заменить их новыми.
3.10.25. В случае разрыва цепи для ее стягивания, а также для безопасного загибания шпилек, необходимо применять специальное приспособление.
3.10.26. Спуск колонны бурильных или обсадных труб с включением гидротормоза производить с глубины, указанной в технической характеристике буровой установки.
3.10.27. Запрещается спуск колонны бурильных или обсадных труб в скважину, если фиксатор гидротормоза неисправен (слом или деформация пружины).
3.10.28. Работать на буровой лебедке не допустимо в случаях, если:
· рама лебедки имеет трещину в сварных швах и деталях или деформированы детали рамы;
· тормозные шкивы имеют выработку глубиной 15—20 мм на сторону (и зависимости от типа лебедки);
· на рабочей поверхности тормозного шкива имеются трещины, длиной более 80 мм и шириной 0,2—0,5 мм и глубиной 2 мм;
· тормозные ленты имеют трещины и надрывы в ленте и ушках, неодинаковая длина тормозных лент;
· толщина первой колодки, считая от набегающего конца ленты, становится равной 8 мм;
· валы лебедки имеют кривизну;
· смятие, износ шпоночных канавок муфты и вала более 2 мм;
· коромысло имеет трещину и деформацию от механических повреждений;
· давление в пневмоцилиндре ниже указанного в паспорте завоза-изготовителя;
· гидротормоз не герметичен;
· слышен стук и видна вибрация валов с кулачковыми муфтами;
· сильно нагреваются подшипники валов;
· есть трещины или отколы в кулачковых муфтах;
· нарушение профиля поверхности сцепления кулачковых муфт или отклонения его от нормального вследствие смятия или излома на 3 мм и более;
· зубья цепных колес сработаны по рабочему профилю: при шаге зуба 50,8 мм — более чем на 6 мм, а при шаге 103,2 мм — более чем на 12 мм;
· сработаны втулки цепных колес, свободно сидящих на валу (зазор между валом и изношенной втулкой более 4 мм);
· наблюдается осевое перемещение валов при наличии люфта.
3.10.29. Перед спуском буровой лебедки в работу необходимо проверить:
· состояние и исправность тормозной системы (колодок, шкивов, шиннопневматических муфт);
· состояние и наличие смазки в узлах лебедки;
· состояние деталей системы управления, включения и отключения муфт сцепления, узлов пневматической системы;
· состояние крепежных деталей и надежность их крепления (особенно тщательно следует проверить болты крепления корпусов подшипников валов к станине лебедки);
· правильность установки и надежность крепления лебедки на фундаменте;
· состояние и крепление защитных кожухов и ограждений;
· состояние зубьев цепных колес и цепей, надежность их крепления;
· исправность ограничителя подъема талевого блока.
3.10.29. В зимнее время, закончив спуск инструмента в скважину необходимо отключить гидротормоз от вала лебедки и слить воду во избежание ее замерзания. Слив воды рекомендуется производить при вращающемся роторе гидротормоза.
Источник
В каком положении нарушены требования безопасности при обслуживании буровой лебедки
Требования безопасности при эксплуатации буровой лебедки.
3.10.1. Лебедка к основанию крепится при помощи болтов. Все движущиеся части буровой лебедки должны иметь прочные съемные металлические ограждения, надежно закрывающие доступ к ним со всех сторон. Все цепные передачи должны быть ограждены надежными кожухами и щитами, прочно прикрепленными к оборудованию или основаниям.
3.10.2. Тормозная система буровых лебедок не должна допускать проскальзывания барабана в заторможенном состоянии.
3.10.3. Тормозной механизм лебедки должен иметь не менее двух независимых систем управления, одна из которых (основная) должна обеспечивать плавное регулирование тормозного момента.
3.10.4. В лебедках, в которых основной системой является регулируемый электропривод, должен быть установлен механический тормоз для аварийной остановки и для фиксации барабана в не подвижном состоянии.
3.10.5. В буровых установках, где основное торможение осуществляется механическим тормозом, лебедка должна быть оснащена вспомогательным регулируемым тормозом (электрическим , гидравлическим или пневматическим).
3.10.6. При использовании буровых лебедок, не имеющих фиксатора положения тормозной рукоятки, для укрепления последней должны применяться устройства в виде мягкого троса, пропущенного через пол, с привязанным к нему грузом.
3.10.7. Система управления лебедкой должна обеспечивать автоматическое отключение привода с одновременным включением тормоза при поступлении сигнала предохранительных устройств (ограничителя подъема талевого блока, ограничителя грузоподъемности лебедки).
3.10.8. Отключение привода и торможение лебедки должно быть таким, чтобы не происходила разгрузка и разматывание ходовой ветви талевого каната.
3.10.9. При работе лебедки должна быть обеспечена правильная укладка каната на барабан, исключающая возможность перехлеста витков и их неравномерную навивку.
3.10.10. Конструкция барабана лебедки должна обеспечивать крепление подвижной ветви талевого каната, исключающая возможность его смятия или перегиба, самопроизвольного ослабления или отсоединения в месте крепления.
3.10.11. Зубчатый передающий механизм механического тормоза должен быть огражден, во избежание попадания посторонних предметов и предупреждения заклинивания тормозной рукоятки.
3.10.12. Пневмотормозной цилиндр должен быть надежно закреплен на раме лебедки и иметь кожух, исключающий попадания грязи и воды между штоком и направляющей втулкой.
3.10.13. При полном торможении лебедки рукоятки тормозного рычага должна отстоять от пола буровой на расстоянии 80—90 см.
3.10.14. Колодки к тормозным лентам буровых лебедок следует крепить безболтовыми соединениями или болтами, или заклепками из цветного металла.
3.10.15. Тормозные ленты буровой лебедки после прекращения торможения должны оттягиваться пружинами так, чтобы в нерабочем состоянии поверхность ленты не соприкасалась с поверхностью тормозного шкива.
3.10.16. На барабане лебедки не должно быть трещин и нарушений заклепочных соединении или сварных швов в местах соединения барабана с ребордой.
3.10.17. Гидротормоз должен быть герметичным, не иметь течи. Он должен заполняться жидкостью (чистой водой или с добавлением антифриза).
3.10.18. Запрещается работать с неисправной или плохо отрегулированной тормозной рукояткой.
3.10.19. Оставлять тормозной рычаг лебедки незафиксированным запрещается.
3.10.20. На барабане лебедки при самом нижнем положении талевого блока должно оставаться не менее 3-х витков талевого каната.
3.10.21. Необходимо систематически следить за исправностью пневмосистемы буровой лебедки, запрещается производство каких-либо работ при нарушении герметичности воздухопроводов, идущих к пневмоцилидру тормоза лебедки.
3.10.22. Следует регулярно производить осмотр и чистку мест под балансиром и коленчатым валом тормозной системы.
3.10.23. Обледенение тормозной системы (рычагов, коленчатого пала балансира, тормозного цилиндра и др.) не допускается.
3.10.24. Перед каждым спуском и подъемом бурильного инструмента необходимо осматривать и проверять цепи, следить за наличием и состоянием шплинтов. Если они начали срезаться, необходимо заменить их новыми.
3.10.25. В случае разрыва цепи для ее стягивания, а также для безопасного загибания шпилек, необходимо применять специальное приспособление.
3.10.26. Спуск колонны бурильных или обсадных труб с включением гидротормоза производить с глубины, указанной в технической характеристике буровой установки.
3.10.27. Запрещается спуск колонны бурильных или обсадных труб в скважину, если фиксатор гидротормоза неисправен (слом или деформация пружины).
3.10.28. Работать на буровой лебедке не допустимо в случаях, если:
· рама лебедки имеет трещину в сварных швах и деталях или деформированы детали рамы;
· тормозные шкивы имеют выработку глубиной 15—20 мм на сторону (и зависимости от типа лебедки);
· на рабочей поверхности тормозного шкива имеются трещины, длиной более 80 мм и шириной 0,2—0,5 мм и глубиной 2 мм;
· тормозные ленты имеют трещины и надрывы в ленте и ушках, неодинаковая длина тормозных лент;
· толщина первой колодки, считая от набегающего конца ленты, становится равной 8 мм;
· валы лебедки имеют кривизну;
· смятие, износ шпоночных канавок муфты и вала более 2 мм;
· коромысло имеет трещину и деформацию от механических повреждений;
· давление в пневмоцилиндре ниже указанного в паспорте завоза-изготовителя;
· гидротормоз не герметичен;
· слышен стук и видна вибрация валов с кулачковыми муфтами;
· сильно нагреваются подшипники валов;
· есть трещины или отколы в кулачковых муфтах;
· нарушение профиля поверхности сцепления кулачковых муфт или отклонения его от нормального вследствие смятия или излома на 3 мм и более;
· зубья цепных колес сработаны по рабочему профилю: при шаге зуба 50,8 мм — более чем на 6 мм, а при шаге 103,2 мм — более чем на 12 мм;
· сработаны втулки цепных колес, свободно сидящих на валу (зазор между валом и изношенной втулкой более 4 мм);
· наблюдается осевое перемещение валов при наличии люфта.
3.10.29. Перед спуском буровой лебедки в работу необходимо проверить:
· состояние и исправность тормозной системы (колодок, шкивов, шиннопневматических муфт);
· состояние и наличие смазки в узлах лебедки;
· состояние деталей системы управления, включения и отключения муфт сцепления, узлов пневматической системы;
· состояние крепежных деталей и надежность их крепления (особенно тщательно следует проверить болты крепления корпусов подшипников валов к станине лебедки);
· правильность установки и надежность крепления лебедки на фундаменте;
· состояние и крепление защитных кожухов и ограждений;
· состояние зубьев цепных колес и цепей, надежность их крепления;
· исправность ограничителя подъема талевого блока.
3.10.29. В зимнее время, закончив спуск инструмента в скважину необходимо отключить гидротормоз от вала лебедки и слить воду во избежание ее замерзания. Слив воды рекомендуется производить при вращающемся роторе гидротормоза.
Правила техники безопасности при работе с лебедкой
Требование техники безопасности перед началом работы
Данная статья не является руководством, а содержит основные правила работы с лебедками и носит рекомендательный характер.
1. Для начала работы оператору лебедки необходимо предъявить руководителю удостоверение о проверки знаний о безопасных методах работы, получив задание необходимо пройти инструктаж на месте по специфике исполняемых работ, надеть спецодежду, обувь и каску.
2. После получения задания необходимо: проверить исправность механизмов и конструкций лебедки (корпуса, подшипников, шестерен, тормозного устройства, фрикционов, стального каната), проверить исправность по нормам для браковки стальных канатов и правильность намотки данного каната на барабане, удостовериться о наличие ограждений опасной зоны и щитков закрывающих зубчатые соединения и муфты, убедиться в наличие заземления корпуса лебедки и его надежности, убедиться в исправности устройства тормоза опробовав его, убедиться в надежности закрепление корпуса к фундаменту, капитальному сооружению или прочему элементу крепежа.
3. Эксплуатация не допускается при нарушении следующих требований техники безопасности: неисправностях, которые указаны в инструкциях завода-изготовителя, техосмотр лебедки произведен несвоевременно, недостаточная освещенность либо загроможденность рабочего места, неисправность либо отсутствие заземление корпуса, отсутствие ограждений рабочего пространства, отсутствие крепления лебедки, износе каната сверх норм для безопасной эксплуатации. При обнаружении нарушений они должны быть устранены, а при невозможности выполнить это своими силами машинист обязан сообщить об этих нарушениях руководителю работ и ответственному лицу за содержанием лебедки.
Требования безопасности во время работы
4. Во время работы оператор обязан: контролировать строповку грузов, не допускать раскачивания груза и схода каната с блока, выполнять сигнал стоп независимо кем он подан, осуществлять подъем и опускание груза по сигналу рабочего ответственного за обслуживание, осуществлять подъем только того груза масса которого не превышает допустимую, не осуществлять полного сматывания каната с барабанов лебедки, канат на барабане должен быть намотан не менее чем на два витка.
5. Во время эксплуатации лебедки запрещается: отлучаться от включенного механизма, осуществлять ремонт либо регулирование при включенных механизмах, демонтировать защитные щитки, доверять управление лебедкой лицам не имеющим допуск к работе, тормозить барабан лебедки посторонними предметами, исправлять наматывание каната руками на вращающихся барабанах, производить включение при нахождении посторонних в зоне угла образованного канатом и промежуточным блоком, производить перемещение груза при отсутствии его прямой видимости без стропальщика.
6. Ремонт, чистка и смазка механизмов допускается при отключении ее питания, при этом на шкафу управление должно быть вывешено предупреждение о проводимых работах.
7. Наружная электропроводка должна быть изолирована и размещена на опорах либо колоннах на высоте не менее чем 2,5 м над рабочими, 3,5 м над проходами и 6 м над поездами. Подключение и отключение лебедки к электросети должен производить электромонтер.
8. Промежуточные блоки необходимо крепить на устойчивых конструкциях.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
9. При неправильном наматывании на барабан или сходе троса с блока во время работы лебедки для осмотра и устранения неполадок требуется отключить лебедку и питание до полного устранения проблемы, вывесив на шкафу управления предупреждающую надпись. После устранения неполадок в журнале смены требуется внести запись о неисправности и степени ее устранения. Повторный пуск разрешается осуществлять только с разрешения лица ответственного за работоспособность оборудования.
10. При появлении электрического тока на корпусе лебедки требуется немедленно обесточить ее, вывесить на щит управления предупреждение и вызвать электрика для устранения неисправностей.
Требования безопасности по окончании работы
11. По окончании работ оператор лебедки обязан: выключить электропитание и закрыть щит управления, проверить исправность механизмов и очистить рабочее место, произвести запись в журнал смены о неисправностях, сообщить руководителю и ответственному за содержание о работоспособности и неполадках возникавших во время работы.
при обслуживании бурового оборудования
ИНСТРУКЦИЯ
По промышленной безопасности и охране труда
при обслуживании бурового оборудования
(лебедки, ротора, коробки передач цепной, кронблока и др.)
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Обеспечение безопасных условий труда возможно при соблюдении требований безопасности и производственной дисциплине работающего и обслуживающего персонала. К самостоятельной работе по обслуживанию бурового оборудования допускаются работники, соответствующие и выполняющие требования I раздела “Инструкции по промышленной безопасности и охране труда” по профессиям:
— слесаря по обслуживанию буровых.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2. Перед началом работы лица, производящие обслуживание бурового оборудования, должны выполнить требования раздела II инструкции по промышленной безопасности и охране труда и инструкции по профессиям:
— слесаря по обслуживанию буровых.
3. Все находящиеся в движении части буровой лебедки, ротора, коробки передач, крюкоблока, кронблока должны иметь съемные металлические ограждения, надежно закрепленные к раме и исключающие доступ к механизмам со всех сторон. Цепные передачи должны иметь сплошные металлические ограждения.
4. Кронблок, рама кронблока и подкронблочные балки вышки должны осматриваться обслуживающим персоналом с проверкой узлов крепления не реже одного раза в два месяца.
5. Перед началом обслуживания буровой лебедки, вспомогательной лебедки, коробки цепных передач, вертлюга, кронблока и крюкоблока необходимо:
— отключить кран подвода воздуха к пульту управления оборудования;
— отключить соответствующий электродвигатель;
— вывесить две таблички с надписью “Не включать — работают люди”, одну на электрощите, другую на пульте управления механизма.
— не допускать проведение работ при спуско-подъемных операциях.
6. Для обслуживания вертлюга нужно установить его в ротор.
7. Перед началом обслуживания крюкоблока необходимо убедиться в том, что он надежно лежит на полу вышечно-лебедочного блока (исключающее самопроизвольное скатывание, перекатывание и др. перемещения).
8. Для обслуживания кронблока персонал, производящий работы на высоте, должен использовать предохранительный пояс, застраховать весь инструмент и приспособления (инструмент и приспособления должны быть обвязаны веревкой, причем другой конец веревки привязывается к поясу обслуживающего персонала).
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
9. При обслуживании буровой лебедки необходимо проверить:
— состояние тормозной системы (на тормозной тяге не должно быть механических повреждений, деформаций и др. дефектов, снижающих прочность и жесткость; расстояние тормозного рычага от пола буровой в заторможенном состоянии должно быть равным 80-90 см);
— толщину тормозных колодок (при износе первой колодки от набегающего конца тормозной ленты до 8 мм и менее необходимо заменить все колодки);
— состояние успокоителя талевого каната (ход каретки по направляющим должен быть плавным, без рывков);
— состояние тормозных шкивов (величина износа бандажей не должна превышать 15 мм; недопустимо на бандажах иметь трещины шире 0,2 мм и длиной более 80 мм).
10. Тормозной рычаг буровой лебедки должен иметь фиксатор в виде кольца и мягкого троса, пропущенного через настил пола с надежно закрепленным грузом.
11. На тормозной системе лебедки проверить наличие аварийных шпилек с шайбами и гайками, зазор между шайбой и рамой должен составлять 5-7 мм.
12. В процессе обслуживания следить за состоянием цепных передач и по мере износа и удаления цепей уменьшать число звеньев.
Допустимое удлинение цепной передачи равно одному шагу. Сшивку и рассоединение цепей производить при помощи специальных приспособлений.
13. Талевый канат на барабан лебедки должен ложиться ряд к ряду, ровными слоями.
14. При нижнем положении крюкоблока на барабане лебедки должно быть не менее трех витков каната.
15. Талевый канат подлежит замене при следующих неисправностях:
— оборвана одна прядь;
— на шаге свивки каната число оборванных проволок составляет более 10% от всего числа проволок в канате;
— одна из прядей вдавлена вследствии обрыва сердечника;
— канат вытянут или сплющен и его наименьший диаметр составляет 75% и менее от первоначального;
— на канате имеется скрутка (жучок);
— при износе или коррозии, достигшей 40% и более первоначального диаметра проволочек.
16. Необходимо регулярно производить осмотр и чистку мест под балансиром и коленчатым валом тормозной системы. Нельзя допускать обледенения тормозной системы.
17. Во время обслуживания вспомогательной лебедки необходимо:
— работу муфты (зубчатая муфта должна легко входить и выходить из зацепления);
— проверить исправность колодочного тормоза. По мере износа накладок необходимо поджимать пружины стаканами. При этом не допускать затяжки стаканов до упора во избежание поломки муфты и падения груза. При износе накладок до заклепок их следует заменить новыми.
18. Запрещается регулировать предохранительную муфту на передачу большого момента, заменять пружины на более жесткие и предпринимать какие-либо действия, приводящие к жесткой работе муфты.
19. Минимальное число витков каната, остающееся на барабане, должно быть не менее восьми. Не рекомендуется работа с канатом диаметром больше 15 мм.
20. Во время обслуживания ротора необходимо проверить:
— наличие блокировки ротора;
— наличие масла в масляной ванне;
— на корпусе ротора не должно быть сколов и трещин;
— наличие и исправность всех защелок, стопорного механизма;
— легкость проворачивания приводного вала и стола.
21. Регулировку осевого люфта подшипников приводного вала необходимо проводить после каждых 1000 часов роторного бурения, при этом осевой люфт подшипников должен составлять 0,25 — 0,36 мм.
22. При обслуживании вертлюга необходимо;
— проверить наличие смазки;
— проверить уровень масла в масляной ванне (для этой цели на вертлюге имеется контрольное отверстие);
— убедиться в легкости и плавности вращения вертлюга;
— убедиться в отсутствии маслоподтеков и течи раствора, при обнаружении которых заменить уплотнения;
— проверить надежность затяжки всех болтовых и резьбовых соединений, наличие контргаек и шплинтовки;
— необходимо проверить состояние “дыхательной” риски на пробке;
— отрегулировать осевой люфт ствола вертлюга, он должен составлять 0,25 мм.
23. Вертлюг подлежит замене при:
— течи раствора через резьбовое соединение переводника и ствола;
— износе шейки штропа по диаметру, достигшем более 10 мм;
— отверстие под цапфой износилось более номинального диаметра на 1,5 мм;
— заедании штропа в цапфах.
Коробка передач цепная
24. Следить за уровнем масла (по щупу масло должно находиться между верхней и нижней метками).
25. КПЦ должно быть надежно закреплено на раме и на основании блока.
26. Проверить состояние цепей.
27. Масло по маслопроводам КПЦ должно поступать на все движущиеся детали коробки.
28. Величина фрикционных накладок на шиннопневматической муфте не должна быть менее 2 мм.
29. Во время обслуживания следить за наличием смазки. Смазку производить после 250 часов работы.
30. Проверить надежность затяжки всех болтовых и резьбовых соединений, наличие контргаек и шплинтовки.
31. Шкивы должны крутиться плавно, без рывков, при этом соседние шкивы должны оставаться неподвижными.
32. Зазор между внутренним радиусом кожуха и наружным диаметром шкива должен быть не более 5-15 мм.
33. Во время обслуживания крюкоблока проверить:
— работоспособность и исправность предохранительной защелки зева крюка;
— шплинтовку пальца соединения крюка с талевым блоком.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
34. При возникновении аварии или ситуации, которая может привести к нежелательным последствиям, рабочие, занятые обслуживанием бурового оборудования, должны действовать согласно разделу IV инструкции по промышленной безопасности и охране труда по профессиям:
— слесаря по обслуживанию буровых.
35. При травмировании, отравлении, внезапном заболевании кого-либо из работников, пострадавшему должна быть оказана первая доврачебная помощь согласно “Инструкции по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве”.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
36. По окончании работ рабочие должны выполнить требования V раздела инструкции по охране труда по профессиям для:
Источник