Чем обшить стойки салона

Перетяжка салона бархатом ч. 1 «стойки»

Доброго времени суток, Друзья, подписчики и просто гости моей страницы!
Так как стойки с завода отделаны флоком, а предыдущий хозяин и не только водитель, а пассажиры курили и по ходу с попаданием в окно у них явные проблемы — истыкали все стойки сигаретами… Так выглядеть авто не должно, не этично))))
Поэтому продолжаеются работы по перетяжке салона бархатом. И сейчас дело дошло до обшивок стоек салона. На самом деле сам процесс не сложный, но требует аккуратности и маломальского понимания того как тянется ткань. Потому что в разные стороны коэффициент растяжения разный. Но это молчи, перед тем как отрезать ткань, надо просто попробовать как и куда она тянется. Ещё один момент по поводу клея, как не продвигают новые технологии и новые клеи, в очередной раз убедился что классические технологии надёжнее. В предыдущей записи в БЖ о перетяжке задней полки я использовал аэрозольный клей. Как оказалось он не справляется в местах постоянного отрицательного (когда идёт углубление в детали) натяжения. Полка три дня простояла в авто на солнце и в двух местах ткань отошла! Это огорчает. Хотя всё сделано по инструкции: и зачищено наждачкой, и обезжиренно, и нанесено два слоя на пластик и слой на ткань, и временные отрезки все выдержаны, а отрицательное натяжение не держит! На плоских частях всё хорошо… Но тем не менее на потолок тот клей, который в записи про обтяжку полки — я не рекомендую… Кстати, в 3M аэрозольном я тоже разочаровался… В общем, купил в кастораме банку 1кг клея «момент» и про запас два десятка кисточек — оказалось не зря!))))
Наносим первый (грунтовочный) слой клея на стойку и даём хорошо просохнуть клею (минут 20-25), первая кисточка в утиль, так как за это время кисть превращается в шпатель)))) . Грунтуем для того что флок очень сильно впитывает клей.

Затем наносим второй тонкий слой и сразу прикладываем ткань. Если слой не толстый, то можно не бояться что клей выступит. Хорошенько придавливаем ткань, только без фанатизма…, так как у нас под низом мягкая основа флока и клея. Разглаживаем складки, переворачиваем деталь лицом вниз и производим натяжку и фиксацию ткани. Ткань фикструю традиционно космофеном. Не знаю кто как делает данный вид работ, но лично я начинаю фиксировать углы. На ровный участках всегда можно убрать складки из-за того что ткань тянется. А если подойти к углу и там будет появляться складка, то её гораздо сложнее натянуть и возможен косяк…

Следующие стойки тянутся аналогичным способом. Главное дать хорошо просохнуть первому слою клея.

Источник

Обтяжка передних стоек Алькантарой

Всем привет! Как известно, -Alcantara- это вообще бренд совместного Японо-Итальянского производства, которое начало выпуск данного материала. А по сути это искусственная замша. От настоящий конечно отличается, но очень приятная)
Итак, все стойки у меня в машине флокированны, ну или бархатные (кому как привычнее). Поскольку я не являюсь сторонником флока, решил обтянуть алькой. Передние стойки в родной светло-серый. А зад, в последствии, будет черным.

В общем вид не потребный.

Шаг 1. Зачистка от флока. Я использовал лезвие канц. ножа, работая им как скребком.

Шаг 2. Подготовка адгезионной поверхности. Это нужно для того, чтобы все хорошо склеилось) Нужна наждачка 120. Потом 280.
Шаг 3. Обезжиревание. Тут все просто. Любой обезжириватель. Я сначала протер все обезжиривателем, а после него ещё жидкостью для снятия лака (более тонкая очистка что ли.)
Шаг 4 Выкраиваем алькантару с припуском 3 см на сторону

Шаг 5 Наклеиваем альку на стойку. Я делал один, вполне удобно. Разглаживаем по мере отклеивания подложки от ткани.

Источник

Перетяжка стоек алькантарой

Всем доброго времени суток!
Вот бывало с вами такое, сидишь в машине и взгляд начинает к чему-нибудь цепляться…и хочется что-то переделать.
У меня взгляд постоянно цеплялся за левую стойку обшивки, т.к. в ней были просверлены какие-то отверстия (на самом деле там висели какие-то читалки для платных дорог в Корее)

Читайте также:  Как снять обшивку передне двери на вольво s60

Решил я эти штучки заделать. Сначала подумал отреставрировать до оригинала. В итоге, мастерня. которая занимается «реставрацией» заломила 2700 за 6 отверстий. Дороговато подумал я.
Потом хотел карбон. Даже купил угле ткань и смолу, но ввиду отсутствия праймера- решил повременить, а пока, перетянуть стойки в алькантару.
Обратился к ребятам по перетяжке, цену загнули 4200 за 2 стойки…тоже показалось дороговато, с учетом того, что форма у них до нельзя простая.
В общем, пошел по своему пути.купил метр алькантары корейского производства (солидарность+100% совместимость) на клейкой осонове.
Для начала зачистил стойку 120 шкуркой, затем принялся за заделывание отверстий.

Заклеил молярной лентой с лицевой стороны

В этом мне помог клеевой пистолет

Подождал 5 минут, снял ленту и вуаля, все в ровень и красиво)

Ну а далее- обезжиривателем.
Алькантара почти попала в оригинальный цвет)

Оклеивал вдвоем с любимой, так было намного удобнее. Она снимала подложку и натягивала, я разглаживал.
Вот такой вот результат.

Источник

Что такое алькантара и как ее использовать при тюнинге салона автомобиля

Производители автомобилей отдельное внимание уделяют обшивке салона, ведь от этого напрямую зависит спрос на автомобиль, уровень интереса со стороны покупателей.

Вот почему для повышения уровня комфорта, увеличения ресурса и улучшения внешнего вида применяются современные материалы, одним из которых является алькантара.

Что это за изделие? В чем его особенности и преимущества? Легко ли произвести отделку салона с помощью алькантары своими руками? Обо всем подробнее.

Что такое алькантара и где она применяется в автомобилестроении?

Алькантара (на английском языке — Alcantara) — материал, который в последние годы обрел невероятную популярность. Он все чаще применяется при отделке салона транспортного средства — задних полок, приборной панели, потолков.

Немаловажный плюс — сочетание с кожей при пошивке чехлов для сидений транспортного средства.

К преимуществам алькантары стоит отнести долговечность, износостойкость, устойчивость к разным воздействиям и неприхотливость.

Если исходить из прочности изделия, то она даже выше, чем у кожи.

Отдельного внимания заслуживает широкий выбор цветов, позволяющий подобрать оттенок по душе.

Последние годы алькантара все чаще применяется при рестайлинге автомобилей. Она используется при тюнинге салона автомобиля для оклеивания следующих элементов:

  • потолков;
  • панелей включая и передней;
  • дверных проемов;
  • козырьков для защиты от солнца.

Материал приятен на ощупь, имеет оригинальный внешний вид и уникальное качество.

Кроме автомобильной сферы, алькантара применяется для оклеивания планшетов, ноутбуков и прочего оборудования.

Виды алькантары и основные бренды

Впервые ткань появилась в 70-х годах прошлого века. В роли разработчиков выступили японские мастера. Первыми производителями, которые работали в 1972 году, выступили два концерна — Toray (Япония) и Eni (Италия).

Что касается типов, то здесь есть несколько вариантов — гладкий и перфорированный материал применяется для изготовления чехлов на сидения.

Популярностью пользуется и самоклеющаяся ткань, которая подходит для отделки остальных элементов салона.

Общая классификация выглядит следующим образом:

    Panel — ткань, не подразумевающая подложки. Устанавливается на стойках, потолке, приборной панели.

Formal — изделие с текстильной подложкой, подходит для создания чехлов на сидения.

Cover — ткань с подложкой, которая изготавливается из текстиля.

Soft — изделие с подложкой из поролона, применяется для стоек и потолка.

Последние годы на рынке алькантары лидируют итальянские бренды, но постепенно «одеяло» перетягивают и китайские производители.

Преимущество продукции из Китая -сравнимое с итальянским качество на фоне более доступной цены.

Что касается ресурса алькантары от китайских брендов, то срок жизни материала ничуть не ниже, чем у замши из Италии.

Бывает ли самоклеющаяся алькантара?

Для упрощения монтажа применяется самоклеющаяся алькантара, отличающаяся более коротким ворсом и плотностью.

В составе материала полиэстер (80%) и полиуретан (20%).

Плюсы — неприхотливость, легкость чистки, отсутствие выгорания на солнце. В теплое время года материал не накапливает тепло, а зимой — удерживает его.

Самоклеящийся материал имеет еще ряд преимуществ:

  • Легкость монтажа;
  • Наличие нетканой структуры, которая выполнена из тонких волокон. Создатели уверяют, что такая ткань способна «дышать»;
  • Пластичность, прочность, износостойкость и мягкость;
  • Экологичность применяемого материала (он соответствует действующим нормам и стандартам качества);
  • Стойкость изделия к химическому воздействию;
  • Легкость в обслуживании. Стирка материала допускается с помощью неспециализированных изделий или машинным способом;
  • Прочность и толщина идентична по всем направлениям, что упрощает обработку материала, подгонку под панели.
Читайте также:  Как сделать козырьки над порогом

Цветовая гамма

Неоспоримое преимущество алькантары — широкий выбор цветов. Так, сегодня выделяются следующие оттенки:

    Черный. Такой цвет пользуется наибольшим спросом у автолюбителей. Причина — универсальность и практичность применения. Благодаря эффекту черной замши, удается создать стильный интерьер в любом автомобиле. К плюсам черного цвета стоит отнести отличное сочетание с другими расцветками, износоустойчивость, отсутствие проблем с маркостью.

Бежевый. Этот оттенок — классический вариант, который до сих пор пользуется спросом у автолюбителей. Бежевый цвет выбирается для автомобилей класса «бизнес» и «премиум». Такой оттенок добавляет салону шика и стиля. Кроме этого, бежевая алькантара не поглощает больших объемов пыли, не выгорает на солнце и хорошо чистится. Применение бежевого цвета — шанс визуально увеличить пространство, придать интерьеру комфорт и дополнительный уют.

Желтый. Столь оригинальный цвет подходит для совершенствования спортивного или гоночного авто. Оттенок подчеркивает характер машины, выделяет ее из «серой» массы. Научно доказано, что желтый цвет благоприятным образом влияет на настроение, что для водителя немаловажный фактор.

Коричневый (шоколадный). Преимущество оттенка — благородность и универсальность. Этот цвет подходит для внутренней и наружной отделки. Его предпочитают хозяева дорогостоящих кроссоверов и седанов. Материал шоколадного цвета чаще всего встречается на американских или немецких авто.

Красный. Люди, которые выбирают красный цвет при отделке кузова или салона — яркие и смелые личности. Красный — стильный и яркий оттенок, способный придать королевскую «жилку» каждому автомобилю. Практика показала, что машины красного цвета не остаются незамеченными в потоке и реже попадают в ДТП. При этом уход и чистка материала не вызывает проблем. Кроме этого, владельцы автомобилей с такой отделкой могут не переживать о случайном выгорании отделки под действием лучей солнца.

Светло-серый. Такой оттенок по уровню спроса располагается на 3-й строчке (впереди только черный и темно-серый). Материал такого цвета подходит для отделки салонов авто или яхт. Он неплохо сочетается с деревом, создавая необычный и современный стиль интерьера. Нельзя не отметить и легкость ухода за светло-серым материалом — он легко чистится и всегда имеет чистый вид. Все, что требуется — периодически использовать моющиеся средства.

Синий. Чтобы понять, насколько популярна синяя алькантара, достаточно вспомнить об автомобилях марки Бугатти, Порше и прочих. Эти гранды в большей части предпочитают отделку синего цвета, которая считается визитной карточкой. Синяя алькантара обладает еще одним качеством — она легко чистится и долго сохраняет первоначальный вид. Синий цвет наиболее популярен при отделке торпедо, дверных панелей и прочих элементов.

Слоновая кость. Эта расцветка отличается благородством и уникальным дизайном. Применение такой алькантары — шанс преобразить внутреннюю отделку автомобиля, сделать ее необычной и более оригинальной. Многие сторонятся этого цвета, считая его марким и способным к затиранию. Но это не так. При своевременной и правильной эксплуатации изделие способно прослужить не один год.

Фиолетовый. Как показывает практика, фиолетовый цвет не выходит из моды. Все, что меняется — предпочтение по отношению к тому или иному оттенку. К плюсам фиолетовой алькантары стоит отнести — универсальность (подходит для отделки многих элементов интерьера), внешняя красота, легкость в уходе и прочность.

Темно-серый. Как упоминалось, оттенок находится на второй позиции по популярности. Он практичен (на одном уровне с черным цветом) и выделяется меньшей «траурностью». Такой вариант — отличный выбор для людей, которые любят классику, но при этом не бросаются в крайности. Обработка салона с помощью материала позволяет освежить и обновить помещение.

Перетяжка салона алькантарой: шаг за шагом

Если автолюбителя не устраивает цвет потолка, приборной панели, сидений или других элементов салона, то не стоит отчаиваться. При желании реально сделать перетяжку салона своими руками.

Все, что требуется — немного времени, самоклеющаяся алькантара и желание.

При выполнении работ важно соблюдение следующих требований:

  • Аккуратность (при неправильном нанесении материал придется отдирать).
  • Обработка поверхности, которая подлежит оклеиванию, с помощью обезжиривателя. Этот шаг обязателен, в противном случае материал не будет держаться долго.
  • Проведение точных замеров с запасом, что позволяет точно отмерить материал.

Последовательность действий выглядит так:

  • Измеряйте площадь поверхности, на которую планируется нанесение алькантары.
  • Берите кусок картона и подготавливайте шаблон. Важно, чтобы на нем были нанесены все параметры подвергаемой оклеиванию изделия.
  • Прикладывайте готовый шаблон к ткани и вырезайте материал с запасом.
  • Удаляйте с алькантары бумажную основу. При этом следите, чтобы края материала в процессе нанесения на поверхность не склеивались.
  • Расправляйте алькантару, начиная от центра к краям.
  • Заводите оставшиеся части материала под обивку для более надежной фиксации.
  • Если необходимо для удобства работ снимайте детали обшивки салона и передней панели.
  • Если это необходимо, то в процессе монтажа применяйте клей для алькантары. Он продается в специальных аэрозольных баллончиках.
Читайте также:  Где находится номер на раме урал 5557

Что касается монтажных работ, то здесь существует два варианта — организовать работу самостоятельно или поручить профессионалам.

При отсутствии должных навыков второй вариант выглядит более предпочтительно.

Секреты ухода за материалом

Выше упоминалось, что уход за алькантарой не вызывает сложностей у автолюбителей. Главное — знать секреты борьбы с теми или иными загрязнителями.

Здесь стоит выделить следующие нюансы:

  • Шариковая ручка, жвачки, крем для обуви, битум и прочие по структуре загрязнители с легкостью устраняются с помощью этилового спирта (от 90%) или скипидара. Для очистки поверхности достаточно намочить мягкую ткань одним из упомянутых составов и произвести обработку загрязненной поверхности.
  • Чернильное пятно запрещено оставлять надолго без обработки. При его появлении желательно сразу помокнуть его бумажкой с 20-процентным спиртовым раствором, после остается вычистить проблемное место губкой с мыльной пеной.
  • Алкоголь также способен оставить следы. При этом здесь работает принцип «клин клином вышибают». Чтобы вывести пятна достаточно простирнуть поверхность мыльным раствором, а после — убрать остатки пятна метиловым спиртом (процент — не выше 15-20 процентов).
  • Пиво — главный загрязнитель, который часто попадает на заднее сидение. Если хмельной напиток все-таки попал на поверхности, то необходимо смочить губку в теплой воде. После такой незамысловатой обработки производится окончательная чистка с помощью 3-процентного метилового спирта. При этом не усердствуйте с нагревом воды. Максимальная температура — 40 градусов Цельсия.
  • Масло и другие жиры должны быть вычищены насухо, то есть без применения дополнительных составов. Здесь допускается применение промокательного куска бумаги или специального адсорбента.
  • Вино и другие «цветные» напитки с легкостью убираются при помощи мыльного раствора, мягкой тряпки (губки) и 50-процентного уксусного состава.
  • Молоко, чай или кофе убираются с помощью 10-процентного «нашатыря».
  • Попадание на поверхность овощей или фруктов, краски, крови или шоколада, косметики или сиропа оставляет серьезные пятна. Устранить их не всегда легко. Все, что требуется — мягкая ткань (губка) смоченная в мыльном растворе. Если же пятно застарелое, то потребуется помощь специалиста. Можно использовать пенный очиститель интерьера.

  • В крайнем случае, алькантару можно поместить в стиральную машинку, установить температуру до 30 градусов Цельсия, отключить отжим и активировать деликатную стирку. При этом покупать дополнительные составы нет необходимости.
  • Если нет опыта чистки алькантары или загрязнения покрывают большую площадь, то проще и быстрее — отдать материал в химчистку.

    При этом не стоит забывать о важности периодической чистки алькантары с помощью пылесоса, сухой ткани или мягкой щетки.

    Отзывы о материале от водителей

    Ничего так не характеризует материал, как отзывы реальных автолюбителей:

    Дмитрий, 25 лет, Москва.

    «Купил самоклеящуюся алькантару в надежде преобразить салон. Люблю классику, поэтому отдал предпочтение черному цвету. Итоговой результат приятно удивил.

    Материал смотрится отлично — он тянется и без проблем клеится к любой поверхности. Кроме этого, при необходимости алькантара ложится внахлест или встык».

    Иван, 40 лет, Пермь.

    «Для меня минусом оказался тот факт, что выполнить работу самому не получилось — пришлось привлекать помощника. В остальном же никаких нареканий».

    Ирина, 34 года, Балашиха.

    «Всегда хотела преобразить салон автомобиля, сделать его ярче. Красная алькантара позволила реализовать задуманное.

    После просмотра нескольких видеороликов решилась оклеить часть торпедо самостоятельно.

    Итоговый результат порадовал — теперь буду оклеивать оставшуюся часть».

    Алькатара это материал, который как никой другой подходит для тюнинга салона автомобиля.

    Богатая расцветка и хорошая практичность позволяют обшить или обклеить им практически любые части и детали салона очень сильно преобразив последний.

    Но стоит обратить внимание на то, что одному обклеить салон алькатарой сложно, нужно иметь опыт. Поэтому придется позвать помощника или обратиться к специалистам.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Авто4х4