Чем обтягивают капот крышу

Как наклеить карбоновую пленку?

Карбоновая плёнка — что это такое?

Карбоновая плёнка сделана на основе поливинилхлорида (ПВХ) и визуально и тактильно имитирует модное сегодня углеволокно. Из-за своей экономичности, она очень популярна среди автомобилистов, активно занимающихся стайлингом своего железного коня.


Карбоновая плёнка выделит ваш автомобиль на дороге

Качественная плёнка создаётся в процессе, называемом каландрированием. Он позволяет создавать тонкий, но прочный материал, с равномерной толщиной по всей длине. Благодаря этому, на автомобиле не будет швов, что ещё сильнее приблизит его вид к оригинальному карбону. Помимо престижного внешнего вида, у плёнки есть ряд других преимуществ.

  1. Покрытие сочетает в себе как приятные, так и полезные свойства. Карбоновая плёнка не только будет радовать ваш глаз, но и защитит автомобиль от мелких царапин, пыли и летящих из-под колёс камней.
  2. Если на машине уже были неглубокие повреждения, плёнка их скроет и сгладит рельеф.
  3. Вероятность появления коррозии значительно уменьшится, так как автомобиль надёжно защищён от влаги.
  4. Если вы приобрели материал достойного качества, он легко сможет пережить как сильные морозы, так и невыносимую жару.
  5. Цвет качественной плёнки не блёкнет под воздействием прямых солнечных лучей и защищает от выцветания оригинальное лакокрасочное покрытие.

При самостоятельной очистке автомобиля с плёнкой от грязи следует использовать мягкие губки и специальные автошампуни для винилового покрытия

Не забудьте предупредить сотрудника автомойки о наличие плёнки! Вода, подающаяся на слишком близком расстоянии и под высоким давлением, может испортить покрытие.

Срок службы плёнки при правильной эксплуатации может составить от 5 до 10 лет. Но если за это время карбон резко выйдет из моды или ваши вкусы изменятся, вы сможете без каких-либо проблем снять виниловое покрытие. Для этого его нужно только нагреть. При этом лакокрасочный слой будет выглядеть ровно так же, как и перед обтяжкой. Это значит, что процесс оклеивания ничем не грозит оригинальному облику вашего автомобиля.

Что такое карбон

Это ультрасовременный полимерный углепластик, который состоит из тончайших углеродных нитей, скрепленных смолами. Качественный карбон очень прочный и легкий (почти вдвое легче стали) и стоит очень дорого. Высокая цена обусловлена сложностью изготовления.

Но есть более бюджетный альтернативный вариант — виниловая пленка под карбон, которая визуально ничем не отличается от настоящего углепластика.

СОВЕТ! Виниловую пленку с текстурой карбона можно покрыть керамикой. Это продлит срок службы пленки, придаст дополнительные защитные свойства и даст невероятный глубокий оттенок.

Как правильно выбрать материал для поклейки автомобиля

Ассортимент карбоновых плёнок сегодня очень разнообразный. Вы можете выбрать покрытие по душе и по карману. В линейке карбона встречаются глянцевый, матовый и даже цветной материал. Кроме того, такая плёнка различается по степени рельефности.

  1. Двухмерная плёнка (2D покрытие) – это самый простой из всех видов материалов. Узор карбона напечатан прямо на плёнке. Издалека такое покрытие выглядит очень походим на карбон, но при близком рассмотрении эффект теряется.
  2. Трёхмерная плёнка (3D покрытие) более точно имитирует настоящее углеволокно за счёт выраженного рельефа. Такая плёнка не только выглядит, как настоящий карбон, но и на ощупь почти ничем от него не отличается.
  3. Четырёхмерная плёнка (4D покрытие) – новейший вид винила, который ещё ближе к оригиналу по визуальным и тактильным ощущениям. Такой эффект достигается за счёт того, что рельефные полосы изогнуты и переплетены подобно нитям углеволокна.
  4. Глянцевый карбон (иногда называют 5D) выглядит так, будто расположен под толстым слоем лака. Он создаёт яркие блики на солнце и приобретает иной оттенок при изменении угла зрения, что делает его очень ярким и эффектным.

Карбоновые плёнки отличаются по степени рельефности

Самые распространённые цвета для карбона — чёрный, серый и стальной. В последние годы популярными стали более спокойные светлые бежевые оттенки, а также золото и бронза. Но для любителей всего необычного активно выпускаются плёнки кислотного зелёного, фиолетового, жёлтого и других ярких цветов.

Карбоновая плёнка может быть не только классического чёрного и серого, но и более ярких цветов
Выбирая плёнку, обращайте внимание не только на тип рельефа и цвет, но и на другие факторы. Продукция разных производителей может существенно различаться по качеству. Разумеется, не следует ждать высокой прочности и долгой эксплуатации от самых дешёвых материалов. Цена чаще всего обусловлена качеством оборудования и исходного материала. Сэкономить можно на оклейке внутренних элементов автомобиля, а вот для внешних стоит подобрать более прочный и качественный материал.

Отдайте предпочтение материалам, изготовленным на территории США или Европы. Одними из лидеров производства считаются Франция и Германия. Плёнки из Японии, Тайваня или Китая также отличаются высоким качеством и при этом радуют ценой.

Процесс оклейки машины своими руками

Если вы не желаете тратить лишние деньги на оклейку в специальной мастерской, вы вполне можете обойтись собственными силами. Для страховки можно позвать пару надёжных друзей: на некоторых этапах может понадобиться больше двух рук.

Это интересно: Управление полноприводным автомобилем на льду

Если вы когда-либо пользовались обычной самоклеящейся плёнкой, процесс обтяжки автомобиля тоже не должен вызвать особых затруднений. Материал плотно прилегает к поверхности деталей, не скользит и не комкается, а высокая адгезия не даст плёнке отклеиться. Вы также можете не бояться образования пузырей: строение материала таково, что позволяет выводить воздух по специальным каналам в клеевом слое.

Прежде чем начинать оклейку, подготовьте все необходимые инструменты.

  1. Фен промышленный или бытовой.
  2. Ракель с войлочной или пластиковой накладкой.
  3. Ножницы и нож (желательно канцелярский).
  4. Обезжиривающее средство (например, White Spirit).
  5. Раствор мыльной воды.
  6. Пульверизатор.
  7. Мягкая ткань без ворса или ветошь.
  8. Праймер или герметик для закрепления краёв.

Существуют два основных метода оклейки автомобиля карбоновой плёнкой:

В чём же заключается их различие?

Мокрый метод

Если раньше вы никогда не занимались обтяжкой автомобилей, или ваша плёнка не самого высокого качества, вам лучше выбрать мокрый метод оклейки. Он значительно легче и даёт гарантированный результат. Чтобы покрыть машину этим методом, чётко соблюдайте последовательность действий.

  1. Измерьте ваш автомобиль и отрежьте материал нужного размера.
  2. Убедитесь, что на автомобиле не осталось засохшей грязи. Если это необходимо, предварительно помойте и обсушите его.
  3. Тщательно обезжирьте оклеиваемую поверхность.
  4. С помощью пульверизатора нанесите на автомобиль мыльный раствор ровным слоем.
  5. Снимите бумажную подложку с плёнки.
  6. Равномерно нанесите раствор на плёнку с клеящейся стороны.
  7. Укройте автомобиль плёнкой. Это самый сложный этап, поэтому вам может понадобиться помощь.
  8. С помощью ракеля разравнивайте покрытия. Ваши движения должны идти от центра к краям автомобиля. При этом мыльный раствор будет постепенно выходить. Ни в коем случае не растягивайте плёнку! Наберитесь терпения: от того, насколько качественно вы выполните этот этап, будет зависеть внешний вид автомобиля.
  9. После того как вы полностью расправили плёнку на поверхности, высушите её с помощью фена.
  10. Ещё раз разгладьте покрытие с помощью ракеля.
  11. Если осталось много лишней плёнки, аккуратно срежьте её канцелярским ножом, оставляя 1,5–2 см запаса.
  12. Подверните края внутрь деталей и нанесите тонкий слой праймера. Это поможет избежать отслаивания даже самого дешёвого материала.
  13. Оставьте автомобиль просыхать на сутки.

Для проведения процедуры выберите закрытое помещение без сквозняков. Температура воздуха должна составлять 20–25 C.

В течение недели после оклейки не пользуйтесь услугами бесконтактных моек.

Сухой метод

Главное отличие сухого метода от мокрого — это использование потока тёплого воздуха для активизации клеевого слоя. Он значительно сложнее и требует определённого опыта и сноровки. Кроме того, этот метод не подойдёт для автомобилей с серьёзными повреждениями: глубокими вмятинами или коррозией. Оклейку лучше всего проводить в тёплом и хорошо освещаемом помещении.

Первые шаги аналогичны предыдущему способу: проведите все необходимые замеры, тщательно очистите и обезжирьте автомобиль. Мыльный раствор нам не понадобится. Приложите плёнку к поверхности и начинайте разглаживать с помощью ракеля и потока воздуха из промышленного фена. Действуйте осторожно: пузыри воздуха будет очень сложно удалить. Для этого придётся отделять материал и вновь его приглаживать. Многократное повторение этого действия испортит клеевой слой.

Ни в коем случае нельзя прокалывать пузыри воздуха! Это приведёт к нарушению покрытия.

Следите за температурой потока воздуха: перегрев негативно сказывается на состоянии плёнки. Завершите процесс повторным разравниванием и нанесением праймера.

Читайте также:  Установить электронный замок на багажник

Что такое карбоновая пленка: история появления и вот это всё

Красивая дверь, мастерски покрытая дорогой карбоновой плёнкой.

Карбон считается дорогим инновационным материалом, который не является однородным, а получается за счет сплетения двух составляющих: собственно углепластика и резиновых нитей, которые соединяются между собой при помощи эпоксидной смолы.

В широкой продаже карбоновая пленка появилась относительно недавно – в 2003 году, но в то время разнообразия на этом рынке не было, и зачастую потребители могли приобрести только однотипные пленки не очень высокого качества. Похоже на ситуацию с обтяжкой руля кожей (https://coupebmw.ru/tuning/obtyazhka-rulya-kozhej/) — совсем недавно начали использовать её, да и в продаже недавно появилась.

И только спустя пять лет производство карбоновой пленки приобрело широкие масштабы, а автовладельцы получили широкую цветовую гамму и даже так называемую карбоновую 3D пленку, которая имеет свои интересные особенности.

Как обтянуть карбоном отдельные детали авто

Очень интересно смотрятся автомобили, которые имеют в себе отдельные карбоновые элементы: капот, зеркала или спойлер. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные машины.

Капот

Карбоновый капот выглядит очень эффектно и придаёт автомобилю брутальность
Чтобы капот было удобнее оклеивать, демонтируйте его. Расположите капот так, чтобы к нему было удобно подойти, оптимальная высота — на уровне ваших рук. Не страшно, если вы не хотите отделять капот: его можно просто слегка приоткрыть.

Общий принцип оклейки такой же, как и для целого автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные шаги выполняются идентично.

Капоты современных автомобилей обладают необычной формой и выраженными изгибами. Иногда в таких изгибах довольно сложно разгладить плёнку, пользуясь мокрым способом. Поэтому запаситесь как мыльным раствором, так и феном. В местах изломов хорошенько прогревайте плёнку, плотно прижимая её к поверхности. Для удобства воспользуйтесь небольшим шпателем или чем-то вроде жёсткой пластиковой кредитной карточки. Тщательно прорабатывайте все элементы дизайна.

В целом обтянуть капот гораздо легче и быстрее, чем целую машину. И возникновение пузырей воздуха куда менее вероятно. Так что не бойтесь провести эту процедуру самостоятельно.

Боковые зеркала

Не забудьте обтянуть карбоновой плёнкой боковые зеркала
Оклеить карбоновой плёнкой зеркала ещё проще, чем капот. Для этого даже не нужно отделять их автомобиля. Просто отрежьте необходимое количество плёнки и распределите её по обезжиренной поверхности. Воспользоваться можно как сухим, так и мокрым способом. Разглаживайте плёнку движениями от центра к краям. Отрежьте всё лишнее и наслаждайтесь стильным обликом своего автомобиля.

Спойлер

Обтяжка спойлера также не составит особого труда. Главное — это проработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную плёнку с толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства работы спойлер можно демонтировать.

При оклеивании этой детали у многих возникает логичный вопрос: где сделать стык? Лучше всего постараться сделать его на ребре, так он будет меньше бросаться в глаза.

Детали с имитацией карбона добавят автомобилю изюминку

Руководство: как клеить карбоновую пленку самому

Парень сам обтянул крышу и капот своей машины карбоном, сможешь ли ты?

Перед оклейкой карбоновой пленкой в первую очередь нужно очистить поверхность и обезжирить ее, затем можно приступить к вырезанию нужных элементов. Важно помнить, что работы производятся в соответствующих условиях: все делается в закрытом помещении при температуре +10-+30 градусов.

Специалисты советуют начинать с небольших деталей, например с зеркал или спойлера. Это позволит немного потренироваться, а в случае неудачи оторвать и выбросить испорченную пленку будет не так жалко, как пустить в брак большой кусок с капота.

Впрочем, нет смысла объяснять весь процесс «на пальцах»: на видео отлично видно, как происходит оклейка автомобиля карбоновой пленкой:

Источник

Популярные автомобили

Оклеиваем крышу сами

Наверняка многие не раз задумывались о том, что неплохо было бы изменить внешний вид своего авто, но никак не могли решиться на перекраску, а использование винила вызывало ряд сомнений: ненадежно, недолговечно, быстро поотклеивается и придет в негодность. Итак, спешу вас уверить: винил — это отличный вариант для стайлинга автомобиля, это надежно, это долговечно, винил отлично держится и сохраняет товарный вид в течение всего срока службы. Разумеется, при правильном нанесении и последующем уходе. Но, кроме этого, необходимо с умом подходить к выбору материала, иначе вся работа будет насмарку. В данном обзоре расскажу, как правильно выбрать материал для оклейки, об основных правилах по уходу за автовинилом, ну и, чтобы не быть голословным, на примере крыши автомобиля покажу, как можно оклеить несложные поверхности самому.

ВНИМАНИЕ! Если вы хотите оклеить автомобиль целиком, или хотите оклеить сложные поверхности кузова (например, крылья, передний или задний бампер) — необходимо обращаться к квалифицированным профессионалам. Человек без навыков оклейки сможет самостоятельно оклеить лишь несложные ровные поверхности, да и то, наверняка, получится не с первого раза. Но попробовать стоит, ведь лишь так можно понять, насколько это легко — придать своему авто новый вид!

Для того, чтобы не ошибиться при выборе материала для оклейки, необходимо знать немного теории: чем различные пленки отличаются друг от друга, какие типы клеевых систем существуют, на что влияет технология производства и прочее. Начнем, пожалуй, с пленок и поговорим о том, какие бывают способы производства, как изменяются характеристики пленки в зависимости от выбранного способа производства, как правильно выбрать материалы, чтобы потом насладиться отличным результатом и новым внешним видом автомобиля и не разочароваться через пару недель, когда неправильно подобранная пленка придет в негодность.

Основной материал, используемый в качестве основы для производства пленок в автостайлинге — ПВХ (поливинилхлорид, в народе «винил»). Существуют исключения, но на них не будем заострять внимание. Превратить его в пленку можно двумя способами: каландрирование и литье. Рассмотрим каждый по отдельности.

I. Каландрированные пленки. Это более экономичный вариант, каландрированные пленки подходят для недолгосрочного применения на поверхностях, не имеющих искривлений.

Если говорить кратко, то за основу берется ПВХ в твердом виде, к нему добавляются:

1. Пигмент (определяет цвет конечного изделия).

2. Пластификаторы (придают пленке эластичность)

3. Различные стабилизаторы: УФ, температурный и т.д. (увеличивают сопротивляемость пленки внешним воздействиям).

Далее все ингредиенты перемешиваются, нагреваются и прокатываются через горячие валы — «каландры» (отсюда и название способа производства). Процесс по своей сути напоминает раскатывание теста (Рис. 1).

Каландрированная пленка получается толстой (80 микрон и выше), для нее характерны высокие внутренние напряжения, она получается неэластичной и плохо тянется. Такой материал подходит для применения только на ровных поверхностях. Срок службы — до 5 лет. Также каландрированные пленки очень сильно усаживаются со временем (до нескольких миллиметров).

Очевидно, что такой материал не подходит для оклейки автомобиля, так как кузова современных легковых автомобилей представляют из себя сложные искривленные поверхности.

II. Литые пленки. Это более дорогие в производстве пленки премиального класса. Как правило, литые пленки стоят в несколько раз дороже каландрированных, но и свойства этих пленок значительно отличаются: они более долговечны, хорошо тянутся и отлично ложатся на криволинейные поверхности.

Отличительной чертой данного способа производства является наличие органического растворителя в сырье — остальные ингредиенты такие же, как и в каландрированных пленках. Этот компонент позволяет получить жидкую основу для производства пленки — органозоль. Во время литья органозоль свободно разливается по специальной подложке, а затем запекается, и в итоге получается пленка. Данный процесс, если проводить аналогии с первым, напоминает выпекание блинов (Рис. 2).

Благодаря тому, что сырье не раскатывается, а свободно растекается по подложке, в литых пленках практически отсутствуют внутренние напряжения, они более эластичны, усадка практически отсутствует, пленка получается более тонкой (от 50 микрон). Материал хорошо тянется и прекрасно подходит для применения на криволинейных поверхностях. Для оклейки автомобиля рекомендуется использовать именно литую пленку. Более того, на самом деле следует использовать пленки, специально разработанные для автостайлинга, поскольку производитель учитывает предполагаемое применение продукта, и в сырье добавляется сбалансированное именно для эксплуатации на автомобиле соотношение компонентов. Кроме того, пленки для автостайлинга поставляются в рулонах шириной 1,52 метра, которой достаточно для оклейки больших деталей одним куском и без стыков.

Читайте также:  Как сделать память сидений на камри 70

Также скажу пару слов о клеевых системах, применяемых в ПВХ-пленках. В большинстве пленок используется акриловый клей. Важной его особенностью является то, что он не сразу набирает окончательную адгезию (силу прилипания к поверхности), и в течение нескольких часов после оклейки демонтаж не вызовет больших трудностей. Если взять кусок пленки с обычным клеем и наклеить его на какую-нибудь поверхность, то можно заметить несколько вещей: 1. Пленку нельзя перемещать по поверхности, т.к. она сразу приклеивается. 2. После наклеивания остается много пузырей.

Для борьбы с этими проблемами оклейщики часто наносят пленку на мыльный раствор воды, что позволяет позиционировать пленку, а также уменьшает количество пузырей, но данный метод оклейки имеет свои ограничения и недостатки. В данной статье мы не будем его рассматривать. Производители пленок также придумывают различные способы решения этих проблем. В компании 3M были изобретены клеевые системы Controltac™ и Comply™.

Система Controltac™ — это стеклянные шарики, находящиеся на поверхности клеевого слоя и позволяющие позиционировать пленку на поверхности до того, как она была приклеена (на Рис. 3 — Controltac™ под микроскопом).

После того, как пленку придавливают ракелем, стеклянные шарики утопают в клею и пленка «схватывается» с поверхностью (на Рис. 4 — Controltac™ после оклейки).

Comply™ — это система воздушных каналов в клеевом слое, через которые можно выгнать воздух, задержавшийся под пленкой (Рис. 5).

У многих производителей пленок существуют свои аналоги данных систем. Они могут использоваться как вместе, так и по отдельности. Их применение значительно облегчает скорость работы и позволяет наносить пленку людям с минимальным уровнем подготовки.

Если вы захотите самостоятельно оклеить ваш автомобиль — советую использовать именно такие пленки. С другими у начинающего оклейщика вряд ли выйдет что-то путное.

Что нужно иметь для оклейки

Теперь поговорим об инструментах, которые необходимы для оклейки (Рис. 6).

1. Рулетка на 3 или более метров. Она необходима для того, чтобы измерить габариты оклеиваемой поверхности и отрезать необходимое количество пленки.

2. Канцелярский нож. Один из важнейших инструментов при оклейке — с помощью него производится 99% режущих операций. Нож всегда должен быть максимально острым. Я пользуюсь ножом OLFA с 30-градусным наклоном лезвия. Инструмент очень компактный, а острый угол лезвия облегчает манипуляции с ним. Большинство оклейщиков пользуются именно ножами OLFA (не реклама!=).

3. Ракель средней жесткости. Не стоит даже думать о том, чтобы оклеивать автомобиль с использованием банковской карты и прочих подручных приспособлений — вы повредите материал, работать будет совершенно неудобно, кроме того, будет сложно достичь необходимого для прилегания пленки давления.

На ракель с одной стороны нужно приклеить полосу войлока или тефлоновой ленты, чтобы при оклейке не поцарапать материал. Как вариант можно использовать специальные бумажные конверты для ракеля.

5. Промышленный фен для прогревания пленки.

6. Малярный скотч для фиксации материала.

7. Перчатки из нелиняющего материала.

8. Пирометр (инфракрасный термометр) — не обязательно, но желательно.

9. Поясная сумка, чтобы все сложить туда.

Для подготовки поверхности к оклейке необходимо следующее:

Тряпка из микрофибры.
Много тряпок из микрофибры.
Моющее средство для автомобиля (либо посетить мойку).
Средство для подготовки поверхности. Мы используем 3M™ Surface Preparation System, аналогов на рынке много, но я, разумеется, рекомендую наше решение =))). Если очень тщательно вымыть и высушить поверхность, то, в принципе, можно обойтись и без него, но я бы не советовал.
40-50 % водный раствор изопропилового спирта. Можно использовать раствор этилового спирта.
Требования к месту, где будет проводиться оклейка:

1. В помещение должен помещаться автомобиль, полностью, иначе точно будет сложно 🙂

2. Температура окружающей среды: +20 — +25 градусов по Цельсию. Это оптимальная температура, при которой практически любая пленка и клей ведут себя хорошо. При слишком низкой температуре пленка станет хрупкой, а клей затвердеет и нанесение пленки превратится в мучение. При слишком высокой температуре все будет совсем наоборот — пленка станет чересчур эластичной и будет сильно тянуться, ложась на поверхность неравномерно, а клей «поплывет», не обеспечивая достаточной силы сцепления с поверхностью

3. Важно, чтобы там, где вы планируете проводить оклейку, не было пыльно, иначе пыль будет оседать на оклеиваемой поверхности и налипать на пленку, все эти дефекты сразу проявят себя при оклейке и результат может оказаться неудовлетворительным.

4. Наличие розеток и достаточного количества источников света.

Привыкаем к работе с пленкой

Теперь о подготовке, моральной и физической. Как подготовиться к оклейке? Как ведет себя ПВХ-пленка?

ПВХ-пленки — это очень эластичный материал, обладающий некоторыми специфическими свойствами. Во-первых, качественные пленки достаточно хорошо тянутся, а при нагреве принимают прежнюю форму. Если пленку прогреть, то она станет мягкой и податливой, при этом она допускает большее растяжение. Если вам нужно сильно растянуть пленку, то алгоритм действий простой: нагреваем, растягиваем, ждем, пока остынет. Пленка примет нужную форму. Если после этого ее опять нагреть, то материал вернется в исходное состояние. Кроме того, при правильном обращении с феном на пленке исправляется практически любой залом и смятие. При этом важно понимать, что если вы сильно растягиваете пленку, то в ней возникают внутренние напряжения, которые материал будет стремиться нивелировать. Клеевой слой тоже растягивается, становится тонким и менее прочным. И при первом же температурном воздействии (например, солнце) пленка «поедет» и сморщится по краям. Поэтому не стоит растягивать пленку больше, чем рекомендует производитель (обычно это удлинение на 10-20%).
Чтобы быть готовым к оклейке на все сто, советую посмотреть следующие видео от австралийского мастера Криса Кука. Они на английском языке, но там все понятно даже тем, кто не владеет английским. Посмотрели? Отлично! Теперь можно заняться делом. Прежде чем приступать к оклейке больших деталей, советую потренироваться работать ракелем и феном на небольших кусках пленки, научиться чувствовать материал. Я, например, начал с того, что оклеил свой планшет, потом ноутбук, потом лонгборд (Рис. 7 и 8).

И только когда вы почувствуете, что понимаете, как правильно держать ракель, как ведет себя пленка в тех или иных условиях, можно собраться с духом и взяться за что-то более серьезное.

Ну что ж, пора переходить к практической части.

1. Едем на мойку и тщательно моем своего железного коня (либо делаем это самостоятельно), при этом необходимо обратить внимание не только на внешнюю поверхность кузова, но и на труднодоступные места и внутренние поверхности (такие, как стык ветрового стекла и крыши, места крепления молдингов, люк и т.д.).

2. Обработка средством для подготовки поверхности. Продвинутые автостайлеры перед этим этапом часто обрабатывают поверхность абразивной глиной, так что можете сделать и это. Вообще, чем ближе к идеальной будет поверхность кузова, тем больше шансов получить отличный результат. Чтобы проникнуть в труднодоступные зоны, можно обернуть ракель тряпкой и тогда будет проще (Рис. 9).

3. Обезжириваем поверхность спиртом.
Хочу заметить, что на всех этапах нужно обязательно использовать тряпки, не оставляющие волокон, иначе все это налипнет на пленку с обратной стороны и будет выглядеть отвратительно. Все, автомобиль готов к оклейке!

Еще раз сверьтесь со списком необходимых инструментов и убедитесь, что все есть в наличии. На начальном этапе попросите кого-нибудь помочь вам отмерить материал и набросить пленку на крышу. Начинаем оклейку.

Нанесение материала на поверхность

1. Измерьте габариты вашей крыши по самым удаленным друг от друга точкам (Рис. 10).

2. Возьмите кусок пленки размерами примерно на 5см больше (с каждой стороны), чем крыша.

3. Здесь есть несколько вариантов развития событий, но мы рассмотрим только один, самый удобный, на мой взгляд, из них — это помощь второго человека. Вдвоем всегда веселее! Вам необходимо вдвоем взять отмеренный кусок пленки и отделить от него полосу подложки шириной примерно 10-15 см, подложку отрезать не нужно, нужно ее просто загнуть, чтобы потом можно было отделять подложку, держась за этот конец (Рис.11). Следите за тем, чтобы клеевой слой не касался ничего (пальцами держать его можно, но не увлекайтесь). Наложите весь кусок пленки целиком на крышу, чтобы везде хватало материала. Зафиксируйте ракелем часть пленки, с которой была удалена подложка (Рис. 12).
Кстати говоря, у нас на крыше есть люк, его вырежем в конце, отверстие под него предварительно делать не нужно.

Читайте также:  Где лучше красить волосы салон или дома

Рисунок 11 и 12

4. Теперь нам необходимо закрепить на поверхности основную часть материала. Здесь важно соблюдать несколько правил, и проблем возникнуть не должно.

Правило номер один. Двигаться ракелем нужно обязательно от центра к краям, а не наоборот. Так вы дадите воздуху, попавшему под пленку, выйти на поверхность. (Рис. 13)

Правило номер два. Нужно укладывать пленку равномерными полосами, а не бесформенными областями (Рис. 14, 15, 16). Так материал лучше распределяется на поверхности, уменьшается вероятность появления заломов, морщин и излишков пленки.

Рисунок 14, 15 и 16

Правило номер три. Сначала нужно прикатывать пленку на ровную поверхность, а искривления оставить на потом.

Правило номер четыре. Подложку нужно снимать постепенно, при этом натягивая пленку в направлении движения — так она будет ложиться ровнее и прикатывать ее будет легче.

Правило номер пять. Двигаемся равномерно от заднего конца крыши к переднему.

Правило номер шесть. В случае возникновения заломов или морщин, которые не получается разгладить с помощью ракеля, ни в коем случае не нужно стараться затереть их ракелем — получится только хуже! Если появилась морщина, нужно рукой отклеить часть пленки вокруг нее, держась при этом максимально близко к месту отклеивания, а не тянуть за края пленки, затем прогреть материал, не натягивая его — морщина разгладится сама. Затем обязательно нужно дать пленке остыть и можно продолжать оклейку.

Все сделали? Идем дальше.

5. Основная часть материала нанесена на поверхность, осталось самое сложное и ответственное — нанести материал на искривления, завести пленку за края и обрезать лишнее.
Как только поверхность начнет искривляться, наносить пленку станет сложнее, поскольку она начнет собираться в морщины. Здесь нужно просто продолжать аккуратно укладывать материал, иногда натягивая и стараясь избежать излишнего натяжения. Если работать ракелем становится сложно (на поверхностях с сильным искривлением), можно аккуратно укладывать пленку рукой в перчатке.

Оклеивая искривленные поверхности, необходимо следовать тем же принципам, что и при оклейке ровных поверхностей: не перетягивать материал, наносить пленку равномерно от центра к краям, а не приклеивать ее «кусками», образуя излишки материала. Кстати, наносить пленку будет удобнее, если держать ее немного натянутой в направлении оклейки — так будет образовываться меньше морщин и заломов. Как это сделать: нужно взять пленку за края, но не пальцами, а ладонью, потянуть в том направлении, в котором образуется наименьшее количество морщин, и конец положить на кузов, не прижимая его тщательно, чтобы потом можно было легко отклеить. Если возникнет необходимость, можно расправлять морщины и заломы с помощью фена. В целом, оклейка искривлений не сильно отличается от оклейки ровных поверхностей, просто здесь требуется больше терпения и аккуратности.

6. Теперь отрезаем ножом большую часть лишнего материала (пока не совсем начисто, а просто удаляем основную массу оставшейся невостребованной пленки). В местах стыков крыши с другими поверхностями кузова нужно натянуть пленку над щелью, образованной стыком и прорезать примерно посередине — так останется достаточно материала для заворачивания внутрь (Рис. 17 и 18).

Рисунок 17 и 18

7. Теперь нужно завести пленку за края, уложить в щели между ветровым и задним стеклом и крышей. Здесь принцип прост — сначала углы, а затем ровные края — так вы избежите образования излишков материала в углах. Перед оклейкой углов советую несколько раз потренироваться на небольших кусках пленки, чтобы набить руку. Итак, алгоритм действий:
необходимо немного нагреть материал (избегайте перегрева), а затем завернуть пленку за угол (излишки можно обрезать в конце).

Для того, чтобы уложить пленку в щель между уплотнителем стекла и крышей, необходимо аккуратно укладывать ее ракелем подобно гильотине: один угол ракеля вставляем в щель, другой опускаем, далее сдвигаемся на несколько сантиметров и повторяем процесс (см. Рис. 19, 20 и 21). Ни в коем случае не нужно просто проводить ракелем от одного конца к другому — материал, скорее всего, замнется или плохо ляжет.

Рисунок 19, 20 и 21

8. Ну что ж, вот мы и вышли на финишную прямую. Материал нанесен, осталось лишь обрезать лишнее и проверить качество работы. Перед обрезкой советую проверить свое умение работать с канцелярским ножом с помощью простого теста. Нужно взять два куска пленки, наклеить один на другой и постараться прорезать только верхний слой, не оставив следов на нижнем. Как только вы поймете, что у вас все получается и вы можете контролировать силу нажатия и движения ножа, можете считать, что готовы.

После того, как излишки пленки будут обрезаны, можно полюбоваться своей работой, взять фен и прогреть края по всему периметру, прижимая материал рукой в перчатке или ракелем (Рис. 22).

Теперь проверяем работу на наличие пузырей.

Теперь нужно взять фен и прогреть всю поверхность пленки — после этого можно будет сразу обнаружить плохо приклеенный материал — в этих местах будут появляться воздушные пузыри. Но поскольку мы используем пленку с воздушными каналами, от них будет легко избавиться — нужно просто аккуратно согнать пузырь ракелем к краю, и он исчезнет. Если не исчезает, нужно с помощью ракеля согнать весь воздух на маленький участок, проткнуть его иглой (ни в коем случае не ножом!), выгнать воздух и прогреть феном — отверстие должно затянуться само, если все сделано правильно.

Ну что ж, если нигде ничего не болтается, края прогреты, пузыри устранены, то теперь можно смело говорить: работа окончена! Перед эксплуатацией автомобиль должен постоять при комнатной температуре не менее суток, чтобы клей набрал окончательную адгезию. Поздравляю с обновлением дизайна!

Несколько слов относительно ухода за пленкой:

1. Необходимо регулярно мыть автомобиль:

Мойка вручную является рекомендуемым методом мойки.

а) Смывать максимально возможное количество загрязнений водой.

б) В качестве моющего средства выбирать жидкие неабразивные моющие средства.

в) Тщательно промывать поверхность чистой водой и сразу вытирать насухо.

2. Автоматическая мойка:

Не рекомендуется мыть автомобиль в автоматических мойках с применением щеток, т.к. щетки могут поцарапать поверхность пленки, а также отодрать пленку по краям.

3. Мойка под давлением:

Автомобиль можно мыть под давлением при следующих условиях:

а) Давление воды до 14 МПа

б) Температура воды ниже 80 °С.

в) Необходимо использовать распылитель с углом струи 40 градусов.

г) Расстояние от распылителя до поверхности должно составлять не менее 30 см от поверхности, держать только под углом 90 градусов, чтобы не завернуть края пленки.

4. Удаление сложных загрязнений:

а) Сначала необходимо смочить сложные загрязнения горячей мыльной водой, чтобы они размягчились, затем оттереть и высушить.

б) Если требуется применение специальных чистящих средств, протестируйте их сначала на невидимых местах кузова, затем удалите загрязнение локально, не используя абразивных инструментов.

5. Пятна и следы от топлива необходимо немедленно протирать и смывать, чтобы предотвратить разрушение пленки и клеевого слоя.

6. Ставьте автомобиль в закрытый гараж или накрывайте тентом максимально часто, чтобы предотвратить вредное воздействие солнечных лучей, а также внешних загрязняющих факторов.

7. а) Не пользуйтесь абразивными полиролями.

б) Не используйте полироли и воски на матовых пленках.

Ну что ж друзья, на этом я раскланяюсь. Надеюсь, что статья оказалась действительно полезной и интересной для тех, кто предпочитает самостоятельно ухаживать за своим железным «конем» и затем гордиться проделанной собственными руками работой.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4