Как избавиться от следов суперклея в салоне авто и не только
Суперклей в крошечном тюбике давно стал незаменимым помощником дома и в гараже, но у каждой монеты есть и оборотная сторона: убрать лишнее или случайно упавшую каплю этого целебного снадобья невероятно сложно. Впрочем, у нас есть решение.
У синей изоленты в России есть только один конкурент — суперклей, который в супертюбике. У нас на нем полжизни держится. Причем, весьма успешно. Чего только не клеили любознательные россияне этим удивительным составом: и шины, и чашки, и порезы на руках. Более того, отечественные умельцы научились усиливать эффект, добавляя немного соды в процессе монтажа. Волшебное снадобье, таблетка от всех болезней, не иначе! Однако, и у него есть свои недостатки.
Вернее, недостаток: капля суперклея, пролитая на поверхность или вытекшая из трещины, останется «вечным» пятном. С пальцев эту «химию» удалить еще можно, а вот с попавшейся на пути плоскости — намного сложнее. Практически невозможно. Предприимчивые китайцы придумали специальных состав — очиститель суперклея — который по идее должен проблему нивелировать. Впрочем, его еще надо найти и купить. А пролитая капелька продолжает сверкать на самом видном месте — газетку-то подстелить как-то не догадались. Не красиво это и не современно. Не технологично.
Оговоримся сразу: средством для снятия лака с ногтей суперклей не взять, не того нашли. Разного рода серьезные растворители могут оставить пятно или даже прожечь поверхность. Ножом скрести — себе дороже. С какой же стороны подойти? Да так, чтобы и стоило дешево, и продавалось на каждом углу!
Решение проблемы как всегда скрывается в ближайшей аптеке: поможет любимый россиянам димексид, который способствует очистке двигателя. Все строго по инструкции: стоит от 34 рублей, продается повсеместно, дефицита не наблюдается. Для операции по удалению пятна потребуется, естественно, 99-процентный концентрат для приготовления раствора для наружного применения. Аптекари знают, подскажут если что. Пароль: «для машины». Там же, в аптеке нужно приобрести еще и пипетку для удобства нанесения.
Процесс удаления въедливого клея выглядит следующим образом: капля димексида наносится непосредственно на предмет наших чаяний, после чего, через минуту — другую пластиковой отверткой или отслужившей свое дисконтной картой убираем клей. Шаг за шагом операцию можно повторять, пока на поверхности не останется и следа. После нужно протереть сухой ветошью, убедившись, что остатков клея больше не наблюдается.
Любая проблема имеет простое и дешевое решение, которое нужно только отыскать. А уж большего кладезя подобной информации, чем отечественный сегмент интернета, и представить себе сложно. С помощью веток, синей изоленты и любых аналогов глины мы научились не только ремонтировать старое. Так что любую невзгоду можно и нужно победить, важно лишь правильно сформулировать вопрос для поисковика и позволить самому себе несколько попыток.
Источник
Убираем суперклей с кузова автомобиля
Клеили с товарищем молдинги на двери автомобиля суперклеем и случайно замазали им лакокрасочное покрытие. Отскребать клей нельзя, пострадает краска. Пытаться стереть вещество сразу после промашки тоже чревато — вместо аккуратных прозрачных капель получим мутные разводы.
В интернете обсуждают целый ряд способов решения проблемы — начиная с обработки пострадавшего места нулевой наждачкой с последующей полировкой кузова и заканчивая прикладыванием к присохшему клею смоченной водой тряпки на целые сутки, чтобы клей размок и отстал.
Первое слишком круто и затратно, второе затруднительно в условиях сибирской осени и отсутствия тёплого гаража. Ещё кто-то пытается чуть ли не строительным феном греть в попытке пересушить слой клея, чтобы тот растрескался и отвалился. Не знаю, нет у меня фена, и вам не рекомендую пробовать.
Остаётся химия. Продаются специальные средства для удаления суперклея с твёрдых поверхностей, но ими даже пробовать оттирать не стал, отзывы противоречивые. Нашёл проверенное народное решение. Итак…
Как убрать засохший суперклей с кузова автомобиля?
- «Димексид» (старинное лекарственное средство для наружного применения, продаётся во всех аптеках страны):
Упаковка «Димексида». На момент публикации — 50-70 рублей за 100 мл флакон 99-процентного раствора.
- Резиновые перчатки (медицинские или хозяйственные):
Поскольку я заехал в аптеку за «Димексидом», то и перчатки взял медицинские.
- Что-то типа большой ватной палочки (если нежелательного суперклея совсем немного, наверняка подойдут и обычные гигиенические ватные палочки):
В моём случае «ватной палочкой» была бамбуковая палочка из китайской (корейской, японской) кухни с намотанной на острый конец ватой. Поэтому, пойдя моим путём, не забудьте купить в аптеке и ещё вату.
- Маленький деревянный или пластиковый скребок для осторожного удаления размокших капель клея (в моём случае скребком был обратный конец палочки для еды).
- Вода и чистая сухая тряпка.
«Димексид» — противная штука, поэтому работать с ним следует только в перчатках. Этот препарат используется как вспомогательное средство для ускорения проникновения других лекарственных препаратов через кожу. На автомобильных форумах пишут, что «Димексид» токсичен, но это явное преувеличение. Тем не менее, работать с ним в закрытом помещении не рекомендуется. Лучше на улице или в большом проветриваемом гаражном боксе, в маске.
Надеваем перчатки/маску, смачиваем вату (если нет «ватной палочки», подойдёт и кусок чистой грубой ткани) «Димексидом» и начинаем натирать присохший клей, стараясь не задевать пластик. Как почувствуете, что клей размягчился, стал вязким, собирайте его на вату (ветошь, тряпку) или счищайте скребком.
Тонкий слой клея начинает отходить почти сразу, минуты через две-три; с тем, что потолще, придётся повозиться, чередуя химобработку и скобление. Запасайтесь терпением. Следите за ватой (тканью, тряпкой) — обложенную снятым суперклеем ветошь нужно периодически менять. После того, как закончите, смойте водой остатки средства с обрабатываемой поверхности и протрите сухой тряпкой.
Вот так перед обработкой выглядела моя проблема:
Да, я знаю, что обычно молдинги приклеиваются на двусторонний скотч «М3».
После обработки остались белёсые следы, но клея практически не видно:
Простите за другое освещение — провозился я долго, часа два, тень надвинулась, а перефотографировать на солнце запамятовал.
Скорее всего, белёсые следы — остатки клея, размазанные тонким слоем. Очевидно, недотёр. Исходя из своего химического состава, «Димексид» повреждать лакокрасочное покрытие не должен. В любом случае удаляйте клей аккуратно, при хорошем освещении, держите наготове чистую тряпку и воду, чтобы в случае чего смыть химикаты. И не забывайте про пластик — «Димексид» его разъедает. Успехов.
Убираем суперклей с кузова автомобиля: 2 комментария
Димексид не панацея. Мне не помог. Залил левую дверь в попытке приклеить сломанное зеркало. Попытки оттереть димексидом не увенчались. На свой страх и риск купил антиклей для ткани. За два подхода полностью удалил клей, после заполировал лкп.
Да, вполне возможно, димексид справляется не во всех случаях. Разный состав моментального клея разных производителей, толщина нанесённого слоя, может, какие-то особенности ЛКП конкретного автомобиля (пористость, зернистость), а может, вы немного не дождались, пока средство начнёт действовать. Но за подсказку спасибо, может кому и поможет антиклей для ткани как альтернатива!
Источник