Что лучше замена или ремонт порогов

Как отремонтировать погнутый порог автомобиля

Автомобильные пороги – элементы кузова, которые подвергаются постоянным и максимальным механическим, вибрационным и температурным нагрузкам, страдают от высокой влажности и коррозии. Неловкая парковка или мелкое ДТП – и порог оказывается замятым, что нарушает геометрию кузова и внешнюю эстетику машины, мешает закрыванию дверей авто и создает угрозу быстрой коррозии металлических элементов.

Поэтому ремонт мятых порогов – частая ситуация на СТО. Как ремонтируют замятые пороги профессионалы автосервисов? Можно ли выровнять порог на машине самостоятельно? Как это сделать, и какой инструмент для этого необходим?

Ремонт порогов на СТО

Гнутый или замятый порог нельзя надолго оставлять без ремонта, чтобы исключить, как минимум, разрастание коррозии (при травмировании порога обычно повреждается и лакокрасочное покрытие). Ремонт в этом случае лучше доверить мастерам автосервисов – они располагают необходимым оборудованием, антикоррозийными материалами и ЛКМ.

Цена ремонта в разных СТО существенно различается и зависит от типа детали, вида и степени повреждения, необходимости сварочных работ. Минимальная цена исправления вмятины, например, составляет 500-1200 рублей, а полный ремонт порога с антикоррозионной обработкой и восстановлением ЛКП – от 5000 рублей.

Необходимость обращения к специалистам автосервиса зависит от степени повреждения порогов. Если это небольшая вмятина, с ней можно справиться и своими руками, но самостоятельно вам будет трудно восстановить его, если порог:

  • сильно искорежен механическим ударом при ДТП;
  • деформирован домкратом;
  • поврежден и имеет нарушенное лакокрасочное покрытие;
  • деформирован и изъеден коррозией.

В этих случаях деталь требует не просто вытяжки, но также правки и рихтовки с демонтажем, а в особо сложных случаях – полной замены. А иногда и вместе со стойкой.

Способы ремонта порогов на СТО

Технология ремонта замятого порога зависит как от степени его повреждения, так и от типа самой детали: пороги бывают съемными и несъемными.

Ремонт съемного порога в автосервисе

Съемные пороги крепятся к кузову саморезами. Поэтому их ремонт проще и дешевле – их можно просто скрутить, после чего легко вытянуть и отрихтовать киянкой на верстаке, покрыть новой краской и антикоррозионным составом. Если деталь сильно искорежена, имеет сквозные дыры и покрыта большим слоем ржавчины, ее проще просто заменить новым порогом.

Ремонт несъемного порога на СТО

Несъемные пороги приварены к основанию кузова авто, поэтому их ремонт сложнее и стоит дороже. Если деталь имеет незначительные вмятины, а ЛКП не повреждено, демонтаж порога не понадобится – его можно вытянуть и выровнять с помощью:

  • специальной пневмоприсоски, которая накладывается на вмятину с внешней стороны;
  • вакуумного инвертора — просверливается небольшое отверстие, в которое под давлением закачивается воздух;
  • обратного молотка — делается небольшой прямоугольное отверстие, куда вставляется небольшая наковальня, либо поперечные надрезы под рихтовку.

В двух последних случаях отверстия затем аккуратно завариваются сварочным аппаратом с оловянным припоем. Если же деталь повреждена сильно, ее проще вырезать частично или целиком, а на ее место приваривается новый порог. Швы шлифуются наждаком, заглаживаются, обезжириваются и закрашиваются.

Восстановление порогов авто своими руками

При наличии необходимого инструмента, некоторого опыта и сноровки, вы можете отремонтировать замятый порог своими руками, хотя помощник все равно нужен.

Несъемные пороги

При незначительных повреждениях и сохранившемся лакокрасочном покрытии отремонтировать их не сложно. Вам понадобится ровная рабочая поверхность (верстак), набор рихтовочного инструмента (молотки, киянки, зубила, рубанки).

Читайте также:  Как снять задний бампер ваз 21093

Процедура выравнивания замятого порога без восстановления ЛКП выполняется последовательно:

  • демонтируете порог с кузова (раскручиваете саморезы);
  • закрепляете порог на верстаке;
  • выравниваете деталь рихтовочными молотками и киянками;
  • обрабатываете поверхности порога антикоррозионной защитой;
  • монтируете порог в монтажные места на кузове.

Если лакокрасочное покрытие нарушено, понадобится зачистить и обезжирить деталь, после чего нанести на поверхности слой краски. Если порог поврежден сильно, вам дополнительно понадобится болгарка, которой можно будет вырезать поврежденный участок детали, и сварочный аппарат, чтобы наварить новый участок детали. Если повреждения порога очень серьезны – просто замените деталь.

Съемные пороги

Поскольку демонтировать порог невозможно, придется использовать другие способы ремонта и дополнительный инструмент – споттер, лебедка, металлический пруток, болгарка и сварочный аппарат. Вариантов выравнивания порога несколько:

  • При небольшой вмятине необходимо выровнять ее споттером снаружи;
  • Можно также приварить к поверхности детали металлический пруток и вытянуть порог руками или лебедкой (пруток затем срезается болгаркой, место сварки зачищается);
  • При более сложном заломе или деформации, можно просверлить в пороге отверстие, зацепить крюком лебедки и медленно выровнять деталь;
  • Сильные заломы и вмятины можно устранить с помощью прорезания прямоугольного отверстия, в которое вводится небольшая наковальня, после чего поверхности детали рихтуются киянкой.

Если площадь повреждения/деформации порога максимальна, то его проще срезать болгаркой и наварить новый порог. Места сварки необходимо зачистить и за глади ть, после чего деталь обезжиривается, покрывается краской и антикоррозионным составом.

Важно! Вышеперечисленные способы касаются ремонта только стальных автомобильных порогов. Пластиковые аналоги не чинятся, а заменяются при повреждениях.

В заключении следует отметить, что залом порога при ДТП, случайном ударе о бордюр, деформации домкратом – это неприятно, но не критично. Конечно, оставлять такое повреждение без внимания нельзя, так как поврежденное ЛКП ведет к росту коррозии кузова, но сам ремонт не составляет серьезной проблемы.

В зависимости от типа порога авто и степени повреждения, вы можете восстановить его своими руками, используя несколько способов вытяжки и рихтовки, а также качественный инструмент, либо заменить поврежденную деталь полностью. Если у вас нет времени, опыта, и нужных приспособлений – просто обратитесь на СТО, где такой ремонт вам выполнят быстро и недорого.

Источник

Что лучше замена или ремонт порогов

Ремонт или полная замена порогов в автомобиле — проблема, которая очень часто волнует многих автовладельцев. Сотни объявлений, в которых владельцы задаются вопросом как и где переварить пороги — яркое тому подтверждение. И это не удивительно, ведь порог автомобиля это элемент кузова, который наиболее подвержен механическим повреждениям и износу. Но это так же и силовой элемент конструкции кузова, напрямую влияющий и на безопасность.

Так в чем же сложности? Давайте по порядку.

Почему пороги требуют замены

Здесь одной причиной не обойтись. Прежде всего, как отмечалось выше, это механическое воздействие на них дорожной грязи, песка и камней. Многие, наверное, замечали, что даже у заводских автомобилей нижняя часть порогов под слоем эмали и лака покрыта специальным антигравийным составом. Полиуретановый защитный слой призван защитить металл от ударов камней и песка. Проблема в том, чтобы сохранить это защитное покрытие в целостности. Неаккуратное пользование автомобильным домкратом, наезды на высокие дорожные препятствия в виде бордюр — все это способно очень быстро повредить слой защиты, вследствие чего в дело вступает основной враг автомобиля — коррозия.

Вторая причина кроется в устройстве самого элемента. Ведь автомобильный порог это не просто внешняя накладка под дверями. Его устройство состоит из, непосредственно, видимого внешнего порога, усилителя и соединителя. Соответственно, вся конструкция представляет собой замкнутый пустотелый короб, внутри которого может скапливаться влага и вызывать внутреннюю коррозию. Этот процесс может длиться годами, а его результатом станет полностью проржавевший и негодный элемент кузова.

Читайте также:  Как отремонтировать бампера авто

Устройство автомобильных порогов

Конструктивно, порог состоит из внешнего элемента, усилителя и соединителя.

Частой ошибкой многих автовладельцев, столкнувшихся с необходимостью ремонта или переварки порогов является мнение, что нужно заменить лишь внешний, видимый элемент порога. Конечно, свою роль по усилению всей конструкции эта деталь играет. Но, все же, основная нагрузка приходится именно на усилитель порога. И в случае его коррозионного повреждения, которое встречается довольно часто, ремонт порогов без должного внимания к этому элементу будет бесполезной тратой времени и средств. Ведь без замены внутреннего усилителя вся конструкция не получит требуемой жесткости, а оставшаяся ржавчина внутри быстро распространится на недавно замененный внешний порог.

Полная и частичная замена порога

Итак, когда решение о ремонте принято, возникает вопрос о том, каким методом он будет производится. Здесь возможны два варианта. Первый — это частичная замена порога. В этом случае замене подлежат лишь определенные участки порога. Например, это может быть часть порога, примыкающая к задней арке или участок, получивший повреждение и последующую коррозию. При этом, поврежденный участок вырезается, а на его место вваривается другой.

К частичной замене можно так же отнести вариант, когда меняется нижняя часть порога. В этом случае старый порог срезается ниже дверного проема. Распространен подобный ремонт в случаях, когда на автомобиль определенной марки найти полный, штампованный элемент затруднительно.

При полной замене порогов старый элемент меняется полностью, путем отсверливания его от кромки дверных проемов. Процесс такого ремонта гораздо более трудоемкий, так как требует демонтажа многих элементов автомобиля. Необходимо снять передний бампер, световые приборы (фары и поворотники), передние крылья и все двери.

Оба варианта замены порогов могут быть выполнены с достаточно высоким качеством, если в процессе ремонта были соблюдены все технологические моменты.

Толщина металла автомобильных порогов

Еще один пункт частых обсуждений касается толщины металла, из которого изготовлены ремонтные пороги. Частое заблуждение здесь, что чем толще металл, тем лучше. Но это далеко не так. Заводские пороги имеют толщину металла до 1 мм, а жесткость всей конструкции достигается ее формой и составными элементами. Поэтому при замене поврежденных коррозией порогов лучше уделить внимание усилителю порога, для замены которого подойдет металл толщиной более 1 мм. Внешний же порог, в нормальном, отштампованном виде, найти с толщиной металла выше этой величины не получится. Приварка самогнутого элемента, толщиной даже 3 мм, фактически ничего не даст, кроме увеличившегося веса.

Долговечность эксплуатации всего кузова автомобиля зависит, в первую очередь, от степени его защиты от механических и атмосферных воздействий. А эта защита подразумевает собой целостность лакокрасочного покрытия сверху и надлежащую обработку антикоррозийными материалами внутри.

Источник

Новости

Новые записи

Lancer 9 этап восстановления заднего крыла

Chevrolet Niva восстановление порогов и заднего крыла

Hyundai Accent восстановление порога и крыла

Hyundai Lantra восстановление порогов и крыльев

Toyota RAV4 восстановление порогов

Kia Spectra восстановление порогов после появления дыр

Mitsubishi Pajero Sport восстановление крыльев

Fiat Albea замена прогнивших порогов

Ford Focus 2 замена порогов

Toyota Carina E восстановление порогов

Mitsubishi Lancer 9 восстановление порогов

Почему так важно менять пороги?

С чего всё начиналось…

Mitsubishi Space Wagon замена прогнивших порогов

Kia Spectra восстановление порогов и замена задних арок крыльев

Daewoo Nexia восстановление порогов

Toyota Mark II восстановление порогов

Ford Tourneo Connect замена порогов

Suzuki Vitara восстановление порогов

Chevrolet Lanos замена порогов

Kia Sportage замена гнилых порогов

Chevrolet Tahoe 2 установка порогов и задней арки крыла

Почему так важно менять пороги?

Пороги на автомобиле являются одним из важнейших элементов кузова. На них приходится большая нагрузка при использовании автомобиля в повседневной жизни, а именно:

Читайте также:  Что такое вин капот

— прямое соприкосновение с солями, которыми посыпаны дороги

— поднятие на 4х точечном подъемнике и долговременное нахождение лапах того самого подъемника (силу притяжения никто не отменял)

— очень частые удары о пробоины в наших прекрасных дорогах, а так же частые касания бугров во дворах или на пересечённой местности

Согласитесь, это всё вам знакомо?

Какими-бы износостойкими пороги не были с завода, при реалиях эксплуатации в повседневной жизни — они изнашиваются у большинства авто.

Так давайте же разберёмся, что такое порог, за что он отвечает и из чего он состоит с прилегающими элементами?

Порог — это одна из нижних частей кузова, которая образует жесткость кузова, а так же является неотъемлемой частью в вопросах безопасности.

Пороги бывают кузовными цельнометаллическими и пластиковыми (в виде съемных накладок). Пластиковые пороги не могут существовать без металлических, если последние не сгнили =)

На схеме, приведённой ниже, разберём из чего состоит порог и что к нему прилегает.

Наружная панель — это как раз то, что мы видим с улицы и при открытии дверей. Именно этот элемент чаще всего требует замены.

Его можно заменить как полностью (порог «Короб»), так и частично (порог «Половинка»). Это мы разберём чуточку позже.

Так же, очень часто, требуется замена усилителя и соединителя пола. Это компания Пороги-Авто тоже изготавливает и устанавливает.

Что происходит при сильном ударе в целый порог, приходящимся снизу (бордюр, миньон, выбоина в асфальте).

Схема не лучшего качества, но суть ясна.

Мы видим достаточно сильную деформацию. Такой порог и усилитель в реальности подлежат обязательной замене.

А если у вас был уже подгнивший порог, то ситуация обернётся куда печальнее, если вы поймаете такой удар…

Представьте, что будет, если таким порогом приложиться о поребрик, или, не дай бог, получить боковой удар от другого авто?

А будет вот что:

Обратите внимание на пороги! Их деформировало и разорвало.

Если бы у этого автомобиля пороги были бы в должном состоянии — таких глобальных последствий можно было-бы избежать, а так — машина ушла в тотал.

Повторимся, что пороги- очень важная часть кузова автомобиля, которая напрямую отвечает за жёсткость и безопасность.

Для гнилого авто следующие действия становятся очень рискованными:

— поднятие домкратом для замены покрышки или подъемник, для слесарных работ по обслуживанию подвески и т.д.

— поездки на долгие расстояния. Даже если у вас есть с собой запасное колесо гнилые пороги вырятли дадут вам его поменять

— поездки в лес и по плохим дорогам могут оказаться последними для автомобиля, ведь не сделанные, гнилые пороги при ударе деформируют еще и днище, соединители, усилители и т.п. и ремонт по замене всех этих элементов вылетит владельцу в хорошую копеечку.

— ДТП в любую часть авто. Даже лёгкий удар для гнилого автомобиля может нанести ему и его пассажирам непоправимый вред.

Компания Пороги-Авто поможет Вам изменить ситуацию в свою пользу. Мы делаем пороги и их замену ДОСТУПНОЙ и вполне экономичной!

Так же, для Вашего удобства, мы меняем пороги «Под ключ».

Пример замены порогов «Под Ключ»

P.S. Во всём мире гнилые пороги являются веской причиной для отказа в прохождении обязательного технического осмотра!

Вот и задумайтесь, готовы ли вы рисковать своей безопасностью?

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4