Что такое адаптация салона

Что такое российская адаптация автомобилей?

Мы продолжаем собирать приходящие в редакцию вопросы и отправлять их тем, кто придумывает, создаёт и ремонтирует наши автомобили. Сегодня мы поговорим о региональной адаптации. Что это и зачем нужно? Во что это нам обходится и что даёт?

На ваши и наши вопросы отвечает ведущий инженер по испытаниям и потребительской оценке российского подразделения Европейского технического центра Nissan Андрей Струков. Итак, первый вопрос.

Многие считают, что региональная адаптация – это своеобразный маркетинговый ход, привлекающий внимание к модели. И что на самом деле, машины на всех рынках практически одинаковые.

Нет, это вполне реальная и довольно большая работа, включающая разработку отдельных уникальных деталей, не применяющиеся на других рынках, то есть – больше нигде в мире. Например, уникальный пакет шумо- и виброизоляции, разработанный нашим техническим центром, максимально адаптирован под специфику российских дорог, а это и снежная каша, и большое количество грунтовок, и использование шипованных шин. При запуске каждой модели проводятся испытания её узлов и систем, такие как настройка подвески, рулевого управления, системы кондиционирования, настройка систем ADAS (ассистенты водителя), обязательные пробеговые испытания.

Инженер по испытаниям российского отделения Европейского технического центра Nissan Андрей Струков

Кто и как определяет необходимость адаптации? Возможно, в каких-то случаях, она не нужна?

Обычно необходимость адаптации определяется несколькими факторами. Во-первых, это глубокое изучение рынка. Можно привести самый простой пример – бачок омывателя. В Европе он, как правило, небольшого объёма. И это объяснимо: довольно чистые дороги, в основном покрытые асфальтом. Соответственно, лобовое стекло моют нечасто. В нашей стране ситуация совершенно иная. Особенно с приходом зимы, когда в крупных городах улицы начинают обрабатывать реагентом, превращающим снег в грязевую кашу. Активный водитель может за день легко потратить до пяти литров жидкости стеклоомывателя. И его объём становится принципиально важным, ведь если оставить, условно, объём три литра, нужно будет чаще останавливаться и доливать жидкость. Вторая проблема, куда девать то, что не поместилось в бачок? Убирать в багажник? Оставлять в салоне? Это неудобно. Проще вылить пятилитровую канистру целиком и выбросить её в мусорный контейнер. Поэтому у наших автомобилей бачок омывателя равен пяти литрам. И это касается многих систем и узлов автомобиля: калибровки двигателя, трансмиссии, настройки подвески, климатической установки, мощности подогрева сидений и лобового стекла – всё это требует тщательной оценки и замеров, чтобы мы были уверены, что автомобиль будет соответствовать ожиданиям покупателей.

Во-вторых, это отзывы владельцев. Мы внимательно изучаем обратную связь, которую дают наши клиенты: что нравится, что не нравится, что хотелось бы улучшить? На основе этого мы вносим изменения в конструкцию или донастраиваем уже выпускаемый автомобиль. Но чаще это происходит на стадии разработки предсерийных образцов. Ярким примером может служить настройка подвески и рулевого управления Nissan Qashqai и рестайлинговый X-Trail, где мы учли все пожелания клиентов.

Каковы полномочия российского офиса в вопросах адаптации? Другими словами, как далеко вы можете зайти?

Полномочия нашего офиса распространяются в первую очередь на детали, производство которых локализовано на территории РФ. Их модификация допустима, так же, как и изменения свойств. Кроме того, мы производим уникальные настройки для российского рынка в некоторых узлах и агрегатах, не производимых в России, например, амортизаторы, пружины, климатическая система и многое другое. Примером глубины адаптации может служить новый Nissan Murano. В июне 2016 года его производство было запущено на заводе в Санкт-Петербурге. Локальное производство имеет много преимуществ, включая возможность существенного снижения затрат, а также внесение конструктивных изменений, в соответствии с местными условиями эксплуатации. Перед постановкой на конвейер был произведён целый ряд работ по адаптации модели к нашим реалиям. Настройка велась российскими инженерами Nissan в течение года, на полигонах и дорогах общего пользования, в России и Европе. Среди прочего, на новый Murano установили четыре уникальные стойки, а также новые задние пружины, что позволило повысить сопротивление току жидкости на малых скоростях перемещения штоков амортизаторов. За счёт этого автомобиль приобрёл большую стабильность на дороге, а настройки подвески стали более комфортны при преодолении неровностей дорожного покрытия. Кроме того, Nissan Murano стал первой моделью в продуктовой линейке Nissan, на которую устанавливается система «ЭРА-ГЛОНАСС».

Имеет ли какое-то значение класс автомобиля? Кроссовер, седан, внедорожник?

Класс автомобиля значения не имеет, поскольку список узлов, агрегатов и систем, всегда индивидуален. Мы принимали активное участие в адаптации моделей Nissan самых разных классов, например, Teana или Sentra, но в настоящий момент полностью сфокусированы на сегменте кроссоверов. Однако при необходимости, если будет принято решение вернуть на российский рынок седаны, мы сможем оперативно наладить работу и по этому направлению.

Предполагает ли адаптация внесение изменений в конструкцию?

Да, в тех случаях, когда это необходимо. Например, платформа российского Nissan Qashqai полностью отличается от европейской.

Как влияет адаптация, к примеру, подвески, на характеристики автомобиля в целом, и сказываются ли её последствия на безопасности?

Прежде всего нужно сказать, что автомобили Nissan отвечают самым строгим требованиям безопасности и для подтверждения этого проводятся все необходимые испытания. Лаборатория инженерного центра Nissan Россия оснащена всем необходимым, для тестирования материалов, а также отдельных компонентов, в рамках расследований проблем качества. К примеру, в ней есть микроскопы, разрывная машина, оборудование для пробоподготовки и водяная баня. Это позволяет нам проводить тесты на разрыв и сжатие, микроскопию, а также испытания, связанные с воздействием на материалы тёплой воды. В этом году у нас появится камера циклической коррозии. Её установка позволит проводить термические и коррозионностойкие испытания. В дальнейшем планируется приобрести оборудование, позволяющее измерять твёрдость материалов и их ударопрочность. В составе универсального роботизированного стенда на объекте устанавливаются роботы для проверки работоспособности механических устройств автомобилей Nissan. Это достигается путём захлопывания дверей, капотов и багажников десятки тысяч раз, ещё на этапе тестирования модели. Роботы поддерживают определённую частоту ударов, имитируя использование машины реальным человеком.

Читайте также:  Багажник на крышу лодочка как называется

В климатической камере автомобили испытывают на тепловые деформации и работоспособность. Инженерам важно убедиться, что все механические устройства работают должным образом в любых погодных условиях – от арктического севера до знойного юга. Внутри камеры температура может колебаться от – 50° С до + 100° С, а относительная влажность достигает 95%. Но самым популярным тестом является тепловой цикл, при котором в течение недель автомобиль сначала замораживают до – 40° C, а затем нагревают до + 80° C.

Планируется ли адаптация нового Pathfinder и насколько глубокой она будет?

В настоящий момент команда нашего инженерного центра активно работает над адаптацией нового Nissan Pathfinder. Всех карт раскрывать я не буду, но отмечу, что российская версия автомобиля будет отвечать самым строгим требованиям наших клиентов. Впрочем, скоро вы и сами всё узнаете.

Источник

Что понимают под адаптацией автомобиля?

Как автомобиль адаптирован к российским условиям? Что предлагают автопроизводители? Вопрос более чем насущный, согласитесь. Ведь, прокатившись только несколько километров по спальным районам обеих наших столиц, убеждаешься: производители зарубежных авто даже не догадываются, что такие дороги бывают на свете. И это уже не говоря о трассах федерального значения.

Естественно, иномарки рассыпаются уже после 10 лет непрерывной эксплуатации по нашим дорогам. Удар на себя принимает не только ходовая (понятно почему), но и двигатель в паре с трансмиссией (постоянные торможения-ускорения из-за объезда колдобин), кузов (коррозия) и ряд других элементов.

Между тем, так называемая адаптация — это, по сути, более-менее постоянный набор элементов, которые варьируются от производителя к производителю.

Дабы не быть голословными, мы обратились к первоисточнику – официальным дилерам. Обзвонив официалов по каждой марке в нашем городе (Петербург), задавали лишь один типичный вопрос: что включает в себя российская адаптация? Результаты исследования – более-менее полный список «элементов адаптации», который удалось составить из этих разговоров.

1. Подвеска с увеличенным дорожным просветом (увеличенный клиренс)

Достаточно стандартное решение на многих легковых автомобилях. Назначение очевидно – победить российские дороги. Паркетники, понятно, в таких благах не нуждаются, равно как и отдельные легковые авто с пневмоподвеской и прочими изысками.

2. Антикоррозийная защита кузова и днища.

Второй наиболее распространенный способ адаптации – используют практически все, кто-то с большей, кто-то с меньшей эффективностью. От стадартной и частичной оцинковки до погружения в катафорезный грунт, а уже потом можно дополнительно покрыть слоем грунтовки – за доплату.

3. Защита картера, локера

Куда же без них?

4. Систематическая герметизация мастикой внешних швов салона.

Попросту — механическая защита от пыли. актуально в бюджетных авто.

5. Укрепленные узлы ходовой части, соответствующая настройка подвески и амортизаторов

Тут уже дело упирается в стоимость авто, премиальные европейские марки Volvo, BMW, Mercedes-Benz везут к нам только такие автомобили. Корейцы утверждают, что тоже, но в это подчас не верится. С настройкой проще – практически все импортные автомобили, которые собираются в нашей стране, адаптируются в этом смысле.

6. Специальные жидкости, работающие при минус 30, аккумулятор повышенной емкости

Как правило, эти блага доступны всем автомобилям, которые везут сегодня на продажу в Россию. Однако на всякий случай при покупке поинтересуйтесь: действительно ли авто можногодно к эксплуатации минус 30. Особенно будьте внимательны, если это какой-то эксклюзивный авто из тех, что в Россию вообще не поставляется. Обидно будет, если ваш Ламборгини не заведется.

6. Настройка двигателя на холодный пуск

Есть почти у всех авто, которые легально продаются в России.

7. Адаптированное изменение параметров компьютера двигателя для исключения ошибок, вызванных некачественным топливом.

Применяется чаще всего на дизельных автомобилях, что связано с качеством нашей солярки.

8. Специальные шины с эксплуатационными характеристиками для некачественных дорог

Увы и ах, для нас – очень актуально узнать о характеристиках покрышки. Многие производители заявляют о сотрудничестве с шинными брендами – резина подбирается в соответствии с рынком сбыта. Так что не лишним будет поинтересоваться и о свойствах протектора.

9, 10, 11…. Может быть, что-то еще?

Будем рады узнать о вашем опыте в контексте поднятой темы. Чего не хватает вашему авто, чтобы ездить по просторам родины? А что в нем хорошо? Пишите в комментариях!

Источник

Адаптация новых сотрудников на примере деятельности салонов красоты

Потоцкая Юлия Андреевна, магистрант ФГБОУ ВО РАНХиГС г. Хабаровск.

В данной статье рассмотрены вопросы, связанные с адаптацией нового работника на предприятии. Представлены ключевые цели адаптации и ее виды. Описаны этапы и ответственные лица. Дан список важных тем, которые необходимо затронуть в процессе адаптации.

Читайте также:  Как правильно управляющий салона или управляющий салоном

Начиная свою карьеру на предприятии, сотрудник автоматически приобщается к системе внутренних, взаимообусловленных отношений. Социальная функция каждого работника в коллективе состоит в тех правилах, нормах и требованиях к его поведению. Следовательно, приступая к трудовой деятельности, каждый работник соглашается с теми социальными ролями, которые он на себя применяет автоматически, и в соответствии с которыми необходимо складываются определённые требования к его поведению. В свою очередь, получая работу, каждый человек имеет определённые запросы и установки, которые выражаются в тех условиях труда, особенностях взаимоотношений в коллективе и т.д.

С целью помощи новым сотрудникам, только что включённым в состав предприятия, и нуждающимся в ориентации в новых, незнакомых условиях, компании необходимо выстраивать систему адаптации данного работника. Данная система позволяет за максимально короткий срок достичь целевой продуктивности новых сотрудников в условиях нового коллектива и производственного цикла.

Актуальность данной темы заключается в том, что адаптация работников относится к одной из обязательных составных частей кадровой работы в предприятии, которая при грамотной организации позволяет достичь эффективность и слаженность работы всей системы с сохранением производственных мощностей.

В рамках научной статьи необходимо обратиться к сущности адаптации. Адаптация сегодня представляет собой взаимное приспособление сотрудников и условий организации, фундамент которой заключается на по-степенном освоении новых профессиональных, социальных и организационных условий труда.

Процесс адаптации сокращается по срокам и становится более эффективным в тот момент, когда общая стратегия и цели предприятия становится ориентиром для каждого отдельного работника. Другими словами, чем раньше каждый работник примет все те условия предприятия и определит свою социальную роль в коллективе, тем быстрее он вольётся в коллектив и станет звеном большой производственной цепи.

Руководство организаций должны обращать внимание на процессы адаптации, поскольку она не относится к формальному процессу, а скорее к той системе мероприятий, позволяющей сформировать и сохранить в организации качественный кадровый состав.

В целях исследования особый интерес представляют предприятия сферы красоты сегодня. Быстро развивающаяся бьюти-сфера создаёт большое количество рабочих мест для специалистов широкого профиля.

Бьюти-индустрия сегодня представлена различными предприятиями. В частности, к ним относятся, как парикмахерские, салоны красоты, имидж студии, студии нейл – дизайна (студии маникюра), студии загара, косметологические центры, клиники эстетической медицины и другие, так и различные спортивно-оздоровительные предприятия, в том числе и фитнес-центры, а также разнообразные косметологические центры и центры по коррекции фигуры .

Данная сфера чрезвычайно обширна и развивается огромными темпами, что обуславливает открытие новых организаций, направлений работы, появление новых специалистов в мире красоты и здоровья.
Развитие бьюти-индустрии связано с её невероятной популярностью, особенно, в нашей стране. Как отмечают иностранные аналитики, российская бьюти-индустрия является одной из самых крупных и почитаемых на мировом пространстве.

Руководство предприятий бьюти-отрасли не всегда обращают внимание на процессы адаптации, забывают включать их в систему кадровой работы или абсолютно не имеют представления о важности данных мероприятий, как для организации, так и для всего коллектива. Вовремя суметь помочь новому работнику на месте, освоиться в коллективе, поддержать его в первые недели, помочь с базой клиентов салона красоты, приобщить к тонкостям работы все это зачастую нивелируется и не ставится во главе управления персоналом. Все эти мероприятия позволят не только развить организационную культуру предприятия, но и увеличить прибыль, поскольку новые лица зачастую задают новый виток развития организации.

Далее необходимо более детально представить основные причины данных упущений в предприятиях сферы красоты.

Во-первых, это связано сотсутствием необходимых компетенций у руководства организации в области управления персоналом. Часто бывает так, что руководители салонов красоты являются бывшими мастерами, которые развили своё предприятие, но не сформировали знаний в области кадровой работы.

Во-вторых, данные ситуации складываются тогда, когда руководитель организации в сфере красоты не находится на месте, а контролирует деятельность салона удалённо, передавая свои функции управляющему или администратору, которые в свою очередь ввиду личной занятости, отсутствия знаний или мотивации, не заинтересованы в осуществлении адаптации новых сотрудников.

В-третьих, данная ситуация может складываться, когда салон красоты работает не в премиальном секторе, и где работа поставлена на поток, зачастую в таких организациях наблюдается текучесть кадров, что снижает желание со стороны руководства уделять дополнительные усилия на адаптацию новых сотрудников.
Адаптация персонала в бьюти-сфере имеет свои ответвления. Далее необходимо более подробно остановиться на каждом из них.

Организационная адаптация связана сприобщением с уставными документами организации, должностными инструкциями, структурой управления, иерархией и организационной культурой предприятия.
Социально-психологическая адаптация заключается в знакомстве с салоном и коллективом, теми традициями, утвердившимися в салоне.

Должностной инструктаж, представленный введением сотрудника в его основные обязанности исходя из должностной инструкции.

Дополнительное обучение, которое помимо освоенного материала предполагает наработку профессиональных навыков до определённого, требуемого в данном салоне уровня. Примером данного обучения может служить знакомство с работой на определённых марках препаратов, применяемых в салоне.
Наставничество также является одной из форм адаптации нового ра-ботника, представленное в том, что старшие товарищи осуществляют своего рода патронаж над новым специалистов и обучают непосредственно на месте, в салоне.

Работа с базой клиентов предполагает деятельность в рекламе нового специалиста, включение его к общему листу потенциальных посетителей салона. Очень часто организации устраивают акции «знакомство с мастером», позволяющее познакомить клиентов с сотрудником.

Читайте также:  Как работает вентиляция сидений volkswagen passat cc

Заключительным видом является финансовая адаптация, которая свя-зана с тем, что некоторые мастера салонов получают сдельную заработную плату по результатам выполненной работы и оказанных услуг, следовательно, в данном вопросе также необходима помощь со стороны руководства организации.

Далее необходимо на примере салона красоты представить алгоритм адаптации нового сотрудника, то есть, те основные мероприятия, которые составляют данный процесс.

  1. Руководство салона красоты на начальном этапе собеседования должно ввести нового потенциального сотрудника в курс дела, ознакомить с направлением деятельности компании, клиентами, коллективом. Зачастую может складывать ситуация, когда клиенты салона являются только женщины с доходами выше среднего уровня, или такие места, где услуги представляются, как мужчинам, подросткам и детям (детские парикмахерские). На данном этапе новый мастер изучает прайс цен, основные услуги, предоставляемые салоном, пороговые значения и те максимальные уровни заработка, которые он может иметь при полном включении в работу. Бывают случаи, когда руководство намеренно возвышает статус салона, чтобы работник был более ориентирован в продолжении работы в данном месте. Также иногда более лояльные руководители на начальном этапе могут не требовать от новых работников выполнение планов в первый триместр, а дают возможность ему в своём темпе приобщиться к общему курсу предприятия.
  2. При включении нового мастера или специалиста в штат компании, многими салонами практикуется стажировка, которая позволяет новому человеку в коллективе наработать недостающие знания, навыки и компетенции. Для этого составляется график и план обучения, которое, как правило, занимает срок до месяца, поскольку за это время сотрудник с опытом или имеющимися знаниями полностью осваивается с технологией работы.
    К стажировке очень часто включаются администраторы салонов красоты, которые являются основным регулирующим органом управления в отсутствие руководителя. Для администраторов салонов красоты, особенно, топ-уровня стажировка может устанавливаться на срок до трёх месяцев, с правом руководства увольнения работника, если он не прошёл нужные испытания.
  3. Очень важным этапом, которым пренебрегают многие руководители организаций бьюти-сферы является первый день знакомства нового сотрудника с коллективом и предприятием в целом. Для максимального расслабления неопытного кадра необходимо в максимально тёплой и дружеской атмосфере познакомить его с другими мастерами салона, акцентируя внимание на том, что данный работник стал частью большого коллектива. Также провести его по всем помещениям, показать подсобные комнаты, ознакомить с распорядком дня, зонами отдыха и т.д. Через индивидуальную беседу можно расположить нового человека, создав уверенность в том, что в случае чего он может обратиться за помощью и поддержкой. Если за сотрудником закрепляется наставник, то необходимо представить новичка наставнику, который в свою очередь должен описать схему наставничества. Данные мероприятия являются очень важными и на них стоит обращать внимание, поскольку это сократит сроки вливания нового человека в коллектив.
  4. Также к первому рабочему дню очень важно подготовить рабочее место нового сотрудника, поскольку в случае пренебрежения данным правилом у мастера будет складываться ощущения, что у него нет собственной рабочей зоны. На практике может быть так, что два мастера делят одну зону для работы, в этом случае, необходимо ознакомить их с правилами и личной субординации для предотвращения недопонимания. Также начиная с первого дня можно начать формировать запись клиентов и для нового сотрудника, чтобы он уже с первого дня был включён в работу. Бывают случаи, когда новый мастер приходит и для него в записи нет клиентов, что разлагает атмосферу и личную заинтересованность. Сформированная хотя бы на 15% от полной загрузки запись клиентов для нового работникаявляется превентивной мерой увольнения, поскольку очень часты случаи, когда новый мастер оказывается сидящим без работы. Чтобы этого не случилось, руководитель, отвечающий за адаптацию сотрудников, должен разработать систему обязательного формирования записи к новичкам. Важным условием здесь является наличие рекламы и постоянного контакта с клиентами. Сегодня все максимально упрощается наличием социальных сетей и мессенджеров, которые всегда под рукой и являются одним из наиболее эффективных каналов продвижения.
  5. Заключительным этапом является постоянный контроль работы нового сотрудника со стороны руководства. Контроль должен заключаться не сколько в строгом фиксировании ошибок мастера, сколько в понимании на каком уровне находится мастер, какой психологический климат в коллективе и т.д.

Результатом завершения адаптации можно считать такие условия, при которых новыйсотрудник не уволился в течение испытательного срока и не имеет решимости это сделать в наблюдаемый период, у руководства есть чёткое понимание и согласие на сохранение за данным мастером рабочего места (иногда при устранении некоторых недостатков, выявленных в ходе стажировки), новый мастер стал зарабатывать для салона и для себя, а также новый работник способен работать самостоятельно, без наставника.

Как уже было отмечено ранее адаптация является важным направлением управления персонала, поскольку она позволяет сохранить и отобрать ценных сотрудников для салона, которые в последующем позволят компании достигать главной цели в получении прибыли.

Следовательно, независимо от сферы деятельности организации, наличие этапа адаптации новых сотрудников в кадровой работе позволит минимизировать ряд негативных факторов, которые имеют место быть, а также снизить время для освоения работника в новых условиях. Изучение адаптации в сфере красоты, в частности, была важна по причине направленности работы салонов красоты на физических лиц, постоянном контакте с большим количеством клиентов, мастеров, сторонних наблюдателей.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4