Что такое диффузор на задний бампер

avtoexperts.ru

Ответы (1)

Впервые диффузоры начали устанавливать на гоночные автомобили еще в 1980-х годах. Первые диффузоры появились на болидах Формулы 1, затем их стали применять на раллийных авто и автомобилях, подготовленных для дрифта. Сегодня диффузор можно увидеть даже на серийном автомобиле – в качестве одного из элементов тюнинга. Крепится он на задней части автомобиля, обычно – под задним бампером.

В настоящее время при изготовлении диффузоров используют карбон – самый популярный материал в тюнинге. Основная функция диффузора – улучшение аэродинамических характеристик машины. Благодаря тому, что у диффузора есть «ребра» (обычно их три или четыре), поток воздуха, проходящий под днищем автомобиля, перераспределяется, создавая дополнительно давление и увеличивая прижимную силу машины. В болидах Формулы 1 конструкция диффузора такова, что помимо воздушных потоков, эта деталь обвеса использует для уменьшения подъемной силы задней части авто выхлопные газы. Таким образом, создается граунд-эффект, когда обвес уменьшает аэродинамическое сопротивление автомобиля, что положительным образом сказывается на его динамических характеристиках.

По своей конструкции диффузоры, устанавливаемые на болиды Формулы 1 и автомобили, подготовленные для дрифта, отличаются. Дрифтовое авто в силу специфики соревнований, вынуждено постоянно тормозить, из-за чего тормозные колодки и диски сильно нагреваются. А диффузор со специальными сечениями направляет потоки воздуха на колодки и иски, охлаждая их.

Итак, перечислим плюсы диффузора: 1) увеличение прижимной силы автомобиля, 2) уменьшение подъемной силы задней части машины, 3) охлаждение тормозных колодок и дисков у автомобилей, участвующих в соревнованиях по дрифту. Характерных минусов у диффузора нет.

Диффузор на Subaru

Бампер с диффузором на BMW 1-Series M Coupe

Источник

Что такое диффузор кузова автомобиля и зачем он нужен


Многие автовладельцы задумываются о том, как преобразить свой автомобиль с помощью аксессуаров тюнинга. Однако, есть и такие, кто желает не только внешних доработок своего авто, но и практической пользы. Именно таким элементом тюнинга является диффузор кузова автомобиля.

Функции диффузора

Автомобильный диффузор кузова служит для улучшения аэродинамических качеств транспортного средства. С его помощью потоки воздуха, проходящие под днищем авто, разряжаются и, таким образом, автомобиль получает прижимную силу к дороге. Другими словами, преобразуется кинетическая энергия встречного потока воздуха в повышенное давление.

Работа диффузора. Розовым цветом показаны зоны повышенного давления (близкого к атмосферному), созданные передней юбкой и задним диффузором

Читайте также:  Как снять обшивку сидений киа сид jd

Диффузор положительно влияет на:

  • Маневренность авто;
  • Торможение;
  • Разгон;
  • Дополнительно может влиять на обдув тормозных механизмов.

Конструкция

Как правило, диффузор изготавливается из карбона (углепластика). В своем строении он имеет пустоты, что позволяет существенно снизить его вес.

Его ребра служат рассекателями воздушных потоков, тем самым увеличивая скорость прохождения воздуха под авто. В некоторых случаях с помощью ребер могут распределяться воздушные потоки на тормозные колодки и диски.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Источник

Диффузор

Диффузорами называют любые детали, которые перераспределяют воздушные потоки. В автомобиле носить название диффузор могут три элемента. Корпус вентилятора, который так и называют – “диффузор вентилятора”, деталь в карбюраторе о котором так и пишут – “диффузор карбюратора” и часть дополнительного обвеса кузова автомобиля — “диффузор кузова”.

Диффузор Кузова

Диффузор кузова — часть дополнительного обвеса автомобиля, которая выполняет функцию перераспределения встречного воздушного потока между днищем и дорожным покрытием. Обычно является элементом тюнинга или конструктивной частью спортивного автомобиля. Но может быть установлена на серийную машину.

Зачем нужен диффузор кузова

Основным назначением диффузора является улучшение аэродинамических характеристик автомобиля. Он преобразует кинетическую энергию набегающего потока воздуха и создает под днищем область разрежения, которая стремится прижать автомобиль к дороге. Рост прижимной силы повышает качество сцепления покрышек с дорожным покрытием. За счет этого автомобиль получает улучшенную маневренность, эффективный разгон, безопасное торможение. Дополнительной функцией диффузора может быть распределение воздушного потока для дополнительного обдува тормозных механизмов.

Конструкция и расположение диффузора кузова

Диффузор для задней части автомобиля

Чаще всего диффузор монтируется под днищем в задней части автомобиля. Также он может быть установлен прямо под бампером.

Диффузор состоит из нескольких конструктивных элементов. Продольные ребра, образующие каналы для воздуха, которые разбивают поток и увеличивают его скорость. Также они ограничивают воздушный поток с боков. Иногда такие ребра могут еще и направлять воздух на диски и тормозные колодки.

Современные диффузоры изготавливают из высокопрочного и легкого углепластика (карбона). Диффузор вне зависимости от конструкции содержит пустоты, которые увеличиваются в объеме по всей его длине – для легкости конструкции.

Принцип его работы

Действие диффузора кузова основано на законе Бернулли. Объем воздуха, проходя через узкие каналы устройства, разбивается на несколько отдельных потоков. При этом скорость среды возрастает, что приводит к снижению давления. На выходе из диффузора давление сравнивается с атмосферным, а под днищем оно будет ниже. Благодаря возникающему разрежению воздуха прижимная сила увеличивается. Данный эффект позволяет повысить общую прижимную силу и снизить подъемную силу задней части автомобиля.

Читайте также:  Как снять отопитель салона газель бизнес

Большое значение имеет соблюдение правильного угла наклона стенок диффузора, который не должен резко изменяться. Поток воздуха не должен отделяться от верхних и боковых плоскостей. Вертикальные перегородки помогают повысить его эффективность и гарантировать, что воздух будет выбираться из-под днища и не влиять на верхнюю часть кузова автомобиля.

Виды диффузоров бампера

В зависимости от конструкции и места размещения различают несколько типов диффузоров:

  • задний диффузор, который заканчивается под бампером автомобиля;
  • передний диффузор или сплиттер, который создает зону пониженного давления в носовой части;
  • задний двухуровневый или вторичный диффузор, который имеет повышенный объем и позволяет вытягивать большее количество воздуха из-под днища.

Источник

Диффузор… ч.1

Продолжая тему предыдущего поста… лепим самодельный диффузор заднего бампера.

Технологически решил использовать принцип сендвича, делая модель из слоев:
сперва в нише под диффузор будет сделана посадочная поверхность ( на рис. красная), и после уже сверху на ней рельеф ребер (желтый), а после они будут объедены воедино.

Остановился на этом варианте, т.к не хотелось проводить все работы непосредственно на самом бампере ввиду габаритов и трудоемкости процесса. Ну а раздельные слои сделаны что бы после оклеивания ребер можно было разобрать деталь и вынуть наполнитель форм (пластилин), который делает деталь очень тяжелой.

Рабочая поверхность уже сделана (предыдущий пост) и на ней начинается процесс формовки ребер.

Сперва был сделан слепок формы спуска и вырезаны из пенополистирола формы под ребра, а так же наклеен пенополистирол по периметру, для выведения бортика. Клеилось все на жидкие гвозди — не самый лучший вариант, т.к застывал он всю ночь… конечно же куда эффективнее был бы моментный клей для пенополистирола или титан.

Далее идет выведение более точных и симметричных форм — срезается лишний пенопласт и поверх него наносится пластилин, на котором собственно уже можно точно выводить симметрию и пропорции (для этого использовал самодельные лекала из скотча малярного)

Пластилин обрабатывался обычным металлическим шпателем и металлической линейкой.

После выведения форм я оклеил пластилин скотчем, так и форма проявляется куда лучше да и уберегает пластилин от случайных воздействий (тех же вмятин). Так же скотч выполняет роль разделителя для будущего слоя.

Читайте также:  Как ремонтируют пороги гнилые

ну и наконец то — оклеил все стекловолокном.

Форма достаточно сложная, с большим количеством почти прям углов, поэтому клеилось все в несколько этапов и все равно — не обошлось без большого количества косяков (непрокленные поверхности, пузырьки воздуха, топорщащиеся волокна и тд.) Но в итоге результат получился удовлетворительным)))

ОБРАЩУ ВНИМАНИЕ НА РАБОТУ С ПЕНОПОЛИСТИРОЛОМ И ПОЛИЭФИРНОЙ СМОЛОЙ — ПОЛИЭФИРКА ПРОЖИГАЕТ ПЕНОП., ПОЭТОМУ ВСЕ ДЕТАЛИ ИЗ НЕГО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОКЛЕИТЬ ИЛИ ОБРОАБОТАТЬ ЧЕМ НИБУДЬ, ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОДОБНЫХ ПРОБЛЕМ:

Источник

Диффузор / Сплиттер заднего бампера на Hyundai Solaris

ВСЕМ Привет!
Сегодня расскажу про изготовление сплиттера на задний бампер Hyundai Solaris.
После изготовление и установки переднего сплиттера, сразу занялся продумыванием дизайна и изготовлением макета заднего сплиттера на свой Солярис. Кто следит за моим БЖ и авто знает, что после изготовления и примерки макета, передний и задний сплиттеры + сплиттеры на пороги будут ламинированы в оригинальный карбон.
Оставался главный вопрос- из чего их изготавливать ? Cделать из композита или оставить из ПВХ?!

Передний сплиттер был изготовлен из ПВХ 6мм и показал себя на ура! Отъездил с ним я больше сезона, включая зиму! и всё отлично )) Для тех, кто хочет поумничать про то, что сплиттер из ПВХ при наезде на первый же бордюр разлетится, а со сплитером из композита ничего не случиться- всё это ЧЁС. Сллитер из композита тупо замнётся нах и его тоже придётся менять, как и сплитер из ПВХ. не спорю, что композит смотрится брутальней и выйгрышней ПВХ, но в тоже время в несколько РАЗ тяжелей, что не мало важно, и в несколько РАЗ дороже.
Наверное, если бы делал сплиттеры без ламинации карбоном, то возможно остановился бы на композите, но в моём случае весь материал будет полностью перекрыт карбоном при ламинации, так что особой разницы нет.
Я остановился на ПВХ. в любом случае время покажет.
Напомню, что задний бампер у меня не стандартный, об этом можно почитать у меня в БЖ и каких -то готовых вариантов сплиттеров быть просто не может, да оно и не нужно мне ))

Начинаю изготовление макета из картона, придаём нужные формы и изгибы, особенно долго провозился с углом и формой «Элеронов» загиба сплиттера вниз.
В итоге всё -таки получил ту форму, которая была в голове.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4