- Продлим тепло: автономные отопители
- ТОП-15 лучших обогревателей для салона авто в 2022 году
- Зачем нужны обогреватели салона
- Виды автомобильных обогревателей салона
- Автономный
- Воздушный обогреватель в машину
- Жидкостный отопитель салона
- Электрический
- Популярные производители обогревателей в машину
- Как выбрать автомобильный обогреватель
- Лучшие отопители салона от прикуривателя
- KOTO EFB 220 12V 901
Продлим тепло: автономные отопители
Большинство сходящих с конвейера дизельных микроавтобусов оснащаются догревателем, поддерживающим оптимальный температурный режим мотора в холода. Но штатный догреватель работает только при запущенном двигателе, что существенно ограничивает его возможности. Разберемся, как обеспечить салон теплом и во время стоянки
Чем дизельный двигатель отличается от бензинового с точки зрения теплового баланса? КПД современного дизеля высок, однако избыточного тепла, отводимого системой охлаждения, не так уж и много. Дизель дольше прогревается, а при езде зимой по трассе, особенно при морозном встречном ветре, в салоне может быть прохладно, даже если штатная печка работает на максимуме.
Между тем, оставить автовладельца один на один с этой проблемой производитель не может — четкие требования касательно отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в салоне задаются Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств». А в некоторых отраслях, например в системе пассажирского транспорта или скорой медицинской помощи, климат в автомобиле должен соответствовать еще более жестким ведомственным нормам. В решении данной проблемы на помощь дизельному двигателю приходит штатный догреватель: поддерживая рабочую температуру охлаждающей жидкости, он не только помогает быстрее создать в салоне автомобиля комфортные условия, но и снижает износ силового агрегата, ускоряя выход на эксплуатационный режим.
Кстати, идея дополнительного прогрева охлаждающей жидкости не нова, и решения для этой задачи использовались самые разные. Например, на дизельных автомобилях Toyota использовалось механическое устройство Viscous Heater, вырабатывающее тепло за счет трения дисков, собранных в специальной фрикционной муфте. Впрочем, широкого распространения эта конструкция так и не получила — механические потери на вращение деталей муфты оказались чересчур высоки.
Современные автомобили оснащаются топливными догревателями. Производство таких систем — сложный и наукоемкий бизнес, в котором сегодня работает сразу несколько компаний мирового масштаба. Но зачастую автомобилисты любой жидкостный подогреватель называют словом «вебасто», которое происходит от названия немецкой компании Webasto AG — примерно так, как у нас называют ксероксом все копировальные аппараты, даже если они произведены не фирмой Xerox, а какой-то другой компанией. Собственно, поэтому мы и решили взять в пример именно эту марку.
Пульт Telestart T91 имеет всего две кнопки — запуск и остановка
Принцип работы топливного догревателя следующий. В камеру сгорания, размещенную внутри теплообменника, нагнетается воздух. Туда же при помощи дозирующего насоса подается топливо. Внутри камеры сгорания находится устройство воспламенения (штифт накаливания), которое запитывается от бортовой электросети. Топливо сгорает, антифриз, находящийся в теплообменнике, за счет циркуляции в системе охлаждения перекачивается в водяную рубашку двигателя, вместо него в теплообменник попадает холодная жидкость — так образуется замкнутый контур. Штатный догреватель полностью интегрирован с двигателем. Он получает команды по цифровому каналу от блока управления двигателем, запускается и отключается автоматически в зависимости от внешней температуры. Водитель в этом участия не принимает, о штатном срабатывании системы он может судить лишь по характерному звуку и светлому выхлопу за передним колесом. Неудивительно, что все алгоритмы работы догревателя закладываются производителем автомобиля. При этом далеко не последнее значение имеет экономичность. Например, 5-киловаттный «котел» не работает на полную мощность постоянно. Используется гибкое варьирование производительности.
Можно произвести запуск отопителя Webasto с телефона, находясь при этом в любых географических координатах
ВЫГОДНО ВСЕМ
Легкие коммерческие автомобили с дизельным двигателем — частые гости в техцентре Webasto. Причем приезжают не только автобусы, но и фургоны. По словам водителей, современный дизель при условии заправки качественным топливом и исправном аккумуляторе стабильно запускается даже в сильный мороз, однако характер его работы после запуска свидетельствует о повышенных нагрузках. В связи с этим возникает потребность в расширении функциональных возможностей догревателя до полноценного автономного жидкостного отопителя с функцией предпускового подогрева. Сложно ли выполнить эту работу? Нет, несложно, в этом мы убедились, посетив монтажный участок ООО «Вебасто Рус».
В процессе доработки требуется установка «железа» — жгута электропроводки, набора реле, шлангов, иногда электрической помпы. Плюс перепрограммирование блока управления. В зависимости от конкретной ситуации стоимость такого комплекта может варьироваться от 5 до 35 тыс. руб. Но апгрейд будет в любом случае дешевле, чем монтаж нового предпускового подогревателя, уверяют инженеры Webasto.
В панель управления MultiControl встроен датчик температуры воздуха
«Нередко клиенты задают вопрос: из чего складывается стоимость комплекта для переоборудования? Стоит понимать, что приобретается не только набор необходимых комплектующих, речь идет о приобретении возможности предпускового подогрева двигателя, — говорит Денис Репин, технический менеджер ООО «Вебасто Рус». — Без этого комплекта догреватель не будет решением для холодного пуска, поэтому сравнивать его цену нужно со стоимостью нового предпускового подогревателя».
Самые востребованные комплекты в техцентре Webasto — это наборы для переоборудования дизельных Fiat Ducato, Citroen Jumper и Peugeot Boxer. Все эти модели начиная с 2006 года штатно оснащаются догревателями (ранее Thermo Top Z. Даже если на машине установлен «котел» конкурента, мастера Webasto в большинстве случаев найдут соответствующее решение и выполнят работу с гарантией. В этом нет никаких противоречий, поскольку речь идет о дооснащении самого автомобиля, а не о ремонте отдельного агрегата.
Набор для переоборудования включает ряд компонентов из установочного комплекта полноценного подогревателя
Стандартное время монтажа комплекта на микроавтобус составляет 2–3 часа. По сути, все работы производятся в присутствии водителя. В сравнении с установкой нового отопителя, которое занимает от 8 до 11 часов, это тоже плюс. Предпусковые подогреватели Webasto не требуют обслуживания в процессе эксплуатации. Единственная рекомендация, которую дает производитель, — запускать «котел» не реже одного раза в месяц, чтобы прокачать топливную систему и выдуть скопившуюся грязь.
Поскольку предпусковой подогреватель работает автономно, он требует иных энергозатрат, чем штатный догреватель. Однако и здесь есть варианты. Например, потребление электроэнергии существенно снизится, если отказаться от подключения к подогревателю штатного вентилятора печки в кабине. Ну а тем, кому ускоренный прогрев салона принципиален, специалисты рекомендуют для полного восстановления заряда АКБ двигаться на автомобиле столько же времени, сколько работал автономный отопитель.
Производство автомобильных систем отопления — сложный и наукоемкий бизнес
КЛИМАТ В ПРОГРАММЕ
Получив из догревателя полноценный автономный отопитель Webasto, перевозчик может доукомплектовать его одним из трех органов управления. Монтируемое на приборную панель устройство MultiControl предназначено для управления жидкостными подогревателями и имеет универсальный, понятный функционал. Рабочая панель русифицирована, что значительно упрощает повседневное пользование устройством. Панель оснащена управлением запуска отопителя и содержит функцию недельного программирования. В панель MultiControl встроен датчик температуры воздуха.
Действуя по принципу фена, без промежуточного теплоносителя, Air Top быстрее нагреет салон, потратив на это меньше энергии, чем жидкостный подогреватель
Установка панели Multi-Control очень проста и не требует дополнительных отверстий в торпедо. Панель крепится в пределах зоны видимости водителя на прочную клеевую основу, а плоский и гибкий кабель подключения позволяет с легкостью его зафиксировать в любом положении. Дополнительным преимуществом является совместимость с другими органами управления.
Cистема GSM-управления Webasto Thermo Call лишена такого недостатка как ограниченный радиус действия. Где есть сотовая связь, там действует и Thermo Call, то есть фактически можно произвести запуск отопителя Webasto с телефона, находясь при этом в любых географических координатах — лишь бы там была возможность позвонить или оправить SMS. И конечно, возможны различные сочетания органов управления, например, таймер и GSM. Таймер в этой связке пригодится для запуска отопителя вне зоны действия сети в малонаселенных районах.
Современный предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo
Источник
ТОП-15 лучших обогревателей для салона авто в 2022 году
Эксплуатация автомобиля в регионах с холодной и долгой зимой имеет свои особенности. И одна из них – предварительный прогрев ТС. Представляем вам рейтинг лучших обогревателей салона на 2022 год, он поможет сделать правильный выбор.
Выбор эксперта:
Модель | Цена |
---|---|
1. KOTO EFB 220 12V 901 | до 1000 рублей |
2. Earl Electronic Heizlufter | до 900 рублей |
3. Alca 544200 | до 1800 рублей |
4. Теплоток v12 | до 1300 рублей |
5. Webasto Air Top 2000 ST | до 50000 рублей |
Мини рейтинг
Зачем нужны обогреватели салона
Завести и обогреть машину в морозы – большая проблема. Особенно в утренние часы, когда приходится торопиться на работу. Чтобы ускорить процесс, были разработаны обогреватели салона.
Эти устройства включаются одновременно с двигателем и успевают обогреть машину до включение стационарной печки, которой обычно нужно не менее получаса, чтобы достичь нужной температуры.
Важно! Некоторые автовладельцы считают дополнительный обогреватель излишеством. Но не учитывают один важный момент – обычная печка включается вручную и водителю приходится садиться в холодный салон. С отопителем подобный дискомфорт исключён: за время прогрева двигателя нагревается и салон, поэтому даже в мороз садиться в него будет приятно.
Виды автомобильных обогревателей салона
Автомобильный обогреватель имеет несколько модификаций. Все они хорошо справляются с поставленными задачами, но имеют существенные отличия друг от друга. Для некоторых водителей они являются решающими при выборе устройства.
Автономный
Распространённый вариант устанавливается в салоне и, минуя штатную систему, нагревает салон до нужной температуры по следующей схеме:
- сгоревшее при работе двигателя топливо вырабатывает тепло;
- оно постепенно нагревает охлаждающую жидкость;
- реагент циркулирует в устройстве, обогревая салон.
Большинство моделей работает от пульта.
В среднем они потребляют 1–7 кВт/ч. Этой мощности хватает на то, чтобы поднять температуру как в салоне маленькой, так и большой машины.
Автономные отопители бывают двух видов.
Воздушный обогреватель в машину
Модель, которую выбирают для себя многие водители. Вместо реагента в системе циркулирует воздух, а топливо поступает из основного или резервного баков.
Важно! Воздушный обогреватель заметно поднимает температуру в салоне практически сразу после включения.
Жидкостный отопитель салона
В жидкостных моделях используется реагент. Устанавливается прибор под капотом и соединяется с топливной и охлаждающей системами.
Специалисты рекомендуют этот вариант для людей, которые часто и много разъезжают на автомобиле. А также тем, кто ставить ТС на «зимовку» или часто уезжает в командировки, оставляя машину на несколько дней без внимания.
Электрический
Выбор таких устройств широк, но их объединяет одно – подключаются они к прикуривателю и работают по типу тепловентилятора. Их мощность невелика – 250-300 Вт.
Важно! Некоторые покупатели выбирают газовый отопитель для своего автомобиля. Такой вариант не слишком распространён и, несмотря на экономичность, имеет массу недостатков. Поэтому специалисты его редко рекомендуют.
Популярные производители обогревателей в машину
Автономные обогреватели (печки) для автомобилей производят многие компании. Но далеко не все бренды могут похвастаться надёжностью. Самые лучшие марки приведены ниже:
- Webasto. Немецкая компания широко известна качеством своей продукции. Она присутствует на рынке уже более века и традиционно удивляет потребителей инновационными технологиями.
- Eberspacher. Небольшая семейная марка из Германии за более, чем 150 лет существования, сумела вырасти в серьёзный бренд с представительствами в разных странах.
- Belief. Известная компания, производящая разные виды оборудования. Для него характерны надёжность и инновационный подход к разработке линеек.
- Планар. Российская марка, заводы которой расположены в Самаре, выпускает доступную и качественную продукцию, адаптированную под российские реалии.
Как выбрать автомобильный обогреватель
Обогреватель, работающий на аккумуляторе или автономный? Как правильно выбрать модель? Этими вопросами задаются все потенциальные покупатели.
Для того, чтобы подобрать нужный вариант, ориентируйтесь на следующие критерии:
- Безопасность. Она напрямую зависит от качества отопительного оборудования и его мощности. Качество определяется в первую очередь маркой технического устройства, а вот мощность важно соотносить с особенностями ТС – мощный прибор, быстро нагревающий салон, нельзя ставить в салоне маленького автомобиля. Это грозит замыканием в электросистеме и возможным возгоранием.
- Материал корпуса. Производители используют разные материалы: металл, пластик и керамика. Последний вариант считается самым безопасным и долговечным. Он не подвержен коррозии, устойчив к повышенным температурам и не высушивает воздух даже в до максимума разогретом состоянии.
- Нагревательный элемент. Отжившими свой век считают электроспирали из вольфрама. На смену им пришли керамические инфракрасные элементы и элементы на основе ТЭНов. Первые безопасны, но не отличаются широким диапазоном действия. Вторые подходят для больших площадей и не пожирают кислород.
Лучшие отопители салона от прикуривателя
Печка в машину от прикуривателя – самый простой и распространённый у водителей вариант. Такие модели быстро устанавливаются и отличаются высокой мобильностью.
KOTO EFB 220 12V 901
Мне нравится 20
Керамический прибор, который может работать как обогреватель и вентилятор. Производитель рекомендует применять его для обогрева отдельных поверхностей. Работает прибор от напряжения в 12 Вольт.
Модель имеет несколько режимов обдува – по горизонтали и вертикали. Она рассчитана на мощность в 200 Вт. Длина шнура в 1,7 м позволяет расположить прибор в любой части салона.
Источник