- Конференция по автомобилям ЗИЛ
- ЗИЛ-5301 БЫЧОК
- Re: ЗИЛ-5301 БЫЧОК
- Re: ЗИЛ-5301 БЫЧОК
- Re: ЗИЛ-5301 БЫЧОК
- Re: ЗИЛ-5301 БЫЧОК
- Массово габаритные размеры ЗИЛ Бычок
- Трансмиссия и ходовая часть
- Тормозная система
- Заправочные емкости
- Удлиннение рамы Бычок
- Грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» — технические характеристики и особенности
- Назначение машины
- Модификации
- Основные параметра грузовичка
- Устройство автомобиля
- Основные узлы
- Характеристики двигателя
- Устройство трансмиссии
- Устройство МКПП
- Кардан и задний мост
- Механизмы управления
- Устройство подвески
- Оборудование кабины
- Достоинства грузовичка
- Недостатки
Конференция по автомобилям ЗИЛ
Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО «ЗИЛ»
- Список форумов‹Основной раздел‹ЗиЛ-5301 и модификации
- Изменить размер шрифта
- Для печати
- FAQ
- Пользователи
- Вход
ЗИЛ-5301 БЫЧОК
Re: ЗИЛ-5301 БЫЧОК
Ziloman » 21 окт 2015, 00:45
Re: ЗИЛ-5301 БЫЧОК
Алекс69 » 21 окт 2015, 00:56
Re: ЗИЛ-5301 БЫЧОК
Ziloman » 21 окт 2015, 01:07
Алекс, Факел проще? Воду греть или тосол подогревать проще? Или действительно выставить зажигание и восстановить штатные предпусковые устройства. А свеча «сосет» энергии больше чем стартером полчаса крутить? Что проще часиков в шесть утра при -10, сесть в кабину нажать кнопку и завести мотор или полчаса плясать с факелами, эфирами и ведрами с водой? Это называется показывать жене или начальнику на своей шее тяжесть водительской доли.
п.с. по поводу колгона не могу сдержаться, зачем воду смягчаете? Накипи боитесь? Так сами себе и ответили это сода, кроме того добавьте ложку лимонной кислоты, получится полный аналог. Дешевле в 15 раз.
Лучше уж один раз тосол залить.
Re: ЗИЛ-5301 БЫЧОК
admin » 21 окт 2015, 01:10
Массово габаритные размеры ЗИЛ Бычок
admin » 01 дек 2015, 12:56
ЗИЛ-5301 относится к малотоннажным автомобилям, но, даже учитывая это, можно сказать, что он очень компактный. Его габаритные размеры следующие:
— высота от нижней части протектора до верхней части тента – 2 365 мм;
— длина от переднего бампера до задней части грузовой платформы – 6 195 мм;
— ширина от края левого колеса до края правого – 2 319 мм;
— расстояние от передней колесной оси до задней – 3 650 мм.
Габаритные размеры могут сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации автомобиля. Например, ЗИЛ-5301 ТО имеет длину 7 165 мм – почти на целый метр больше обычного. А у модификации АО эти технические характеристики идентичны базовой модели.
Масса самого автомобиля, без груза, невелика, что является очень большим преимуществом – при необходимости можно с легкостью преодолевать практически все инженерные коммуникации:
— масса снаряженного автомобиля с тентом и всеми заправочными емкостями, без груза – 3 695 кг;
— полная масса снаряженного автомобиля с заправочными емкостями и максимально допустимым грузом – 6 950 кг.
Клиренс относительно невелик, особенно по сравнению с собратьями по цеху, и составляет всего 180 мм. Этого обычно недостаточно для комфортного передвижения по проселочным дорогам или пересеченной местности.
Именно поэтому ЗИЛ-5301 «Бычок» позиционируется как городской малотоннажный грузовик.
К преимуществам габаритных характеристик также можно отнести небольшие колеи передних и задних колес:
— колея передних колес – 1 832 мм;
— колея задних колес – 1 690 мм.
Такие размеры позволяют передвигаться в местах, где пространство крайне ограничено, например, по узким улочкам, заставленным большим количеством припаркованного автотранспорта.
Весовые характеристики отдельных узлов, агрегатов:
— механизм рулевой – 29 кг;
— колесо в сборе (с шиной) – 42 кг;
— радиатор (сухая масса) – 15 кг;
— вал (карданный) – 35 кг;
— рама целиком, с каркасом и тентом – 740 кг;
— рессора передняя – 30 кг;
— рессора задняя – 64 кг;
— мост задний – 250 кг;
— рама – 250 кг;
— механическая коробка переключения передач – 85 кг;
— силовой агрегат в сборе с заправочными емкостями и дополнительным оборудованием – 620 кг;
— дисковое сцепление – 36 кг.
Трансмиссия и ходовая часть
admin » 01 дек 2015, 13:01
Оснащается рассматриваемый автомобиль механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Тип главной передачи – гипоидный.
Сцепление используется стандартное, дисковое, в масляной ванне. Присутствует синхронизатор, действующий на всех передачах (включая заднюю), за исключением 1-й и 3-й.
Колеса применяются типовые (6.5j×16H2) в виде штампованных дисков из высокопрочного металла. Сплав имеет довольно большую твердость, что позволяет переживать дискам без особых проблем даже экстремальные нагрузки.
Учитывая то, что применяются они на грузовике, это немаловажный фактор. Штампованные диски обуваются в обычные бескамерные шины – 227/75R16C.
Основным передающим механизмом является карданная передача, оснащенная шарнирами в количестве трех штук, промежуточной опорой, скользящим шлицевым соединением.
Воздействие на дорожное покрытие незагруженного автомобиля через шины распределяется следующим образом:
— колеса передние – 2 300 кгс;
— колеса задние – 2 190 кгс.
Нагрузка на дорожное покрытие грузовика с грузом составляет:
— колеса передние – 2 350 кгс;
— задние колеса – 4 900 кгс.
Радиус поворота, несмотря на относительно компактные размеры автомобиля, составляет 7,8 м, что делает управление «Бычком» в городе не всегда комфортным.
Рулевое управление оснащается гидроусилителем, существенно упрощающим маневрирование.
Тормозная система
admin » 03 дек 2015, 13:35
Оснащается рассматриваемый автомобиль двухконтурной системой торможения. Каждый контур является абсолютно независимым. Один из них осуществляет торможение переднего правого и заднего левого колеса.
Второй — переднее левое и заднее правое. Таким образом, достигается максимальная безопасность на дороге: даже если один из узлов системы вышел из строя, экстренное торможение остается вполне возможным.
Приводятся в действие тормоза гидравликой. Усилитель воздушный (пневматический). Ручник также имеется, он механически (стальным тросом) соединен с задними механизмами. Тормоза имеют следующую конструкцию:
— передние – дискового типа;
— задние – барабанного.
Самые последние модели, выпущенные совсем недавно, оснащаются антиблокировочной системой (АБС).
admin » 03 дек 2015, 13:40
рама ЗИЛ-5301В качестве прототипа автомобиля использовалась одна из моделей малотоннажного грузовика от концерна Mercedes Benz под названием Vario.
От него же была унаследована конструкция рамы – лестничного типа, в которой имеются лонжероны с сечением типа «швеллер».
Такие конструктивные особенности позволяют «Бычку» быть довольно безопасным, поскольку даже при лобовом столкновении на большой скорости вероятность складывания рамной конструкции минимальна. Рама имеет следующие габаритные размеры:
— ширина – 845 мм;
— полки лонжерона (в ширину) – 70 мм;
— толщина металла, из которого изготавливается лонжерон, – 5 мм.
В передней части рамы имеется специальное устройство, позволяющее осуществлять буксировку автомобиля.
Ниже приведена схема рамы с обозначенными каталожными номерами всех ее элементов.
Заправочные емкости
admin » 03 дек 2015, 13:41
Заправочные емкости ЗИЛ 5301довольно велики, и это обосновано мощностью двигателя и его предназначением:
— бачок для заливки омывающей жидкости – 2,2 л;
— сцепление (гидропривод) – 0,4 л;
— тормозная жидкость – 1 л;
— система ГУР – 3,2 л;
— количество масла в амортизаторе (верно для любого) – 0,45 л;
— коробка передач (масло) – 5,1 л;
— задний мост (масло) – 3,3 л;
— емкость системы охлаждения (для полного заполнения) – 16 л;
— смазка двигателя и радиатора (суммарное количество) – 11,5 л;
— емкость топливного бака – 125 л.
Источник
Удлиннение рамы Бычок
Renault Logan
ЗиЛ 5301 Бычок
30 января 2013, 13:44 #1
У кого есть какие соображения пишите. кто как удлиннил ? как относятся ГАИ ?
Лада 2111 уневирсал
ЗиЛ 5301 Бычок термобудка
13 ноября 2013, 19:05 #2
я сам думаю удленить раму в ростове просят за удлинение от80 до 120т р но они ее режут и ставят вставку я хочу обойтись без резки
13 ноября 2013, 19:07 #3
lesik75, 13 ноября 2013, 19:05, #2
я сам думаю удленить раму в ростове просят за удлинение от80 до 120т р но они ее режут и ставят вставку я хочу обойтись без резки
За эти деньги купи себе ещё одного бычка — удлиненного
13 ноября 2013, 19:48 #4
Про это есть тема в кузове на быва
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
14 ноября 2013, 21:16 #5
lesik75, 13 ноября 2013, 19:05, #2
я сам думаю удленить раму в ростове просят за удлинение от80 до 120т р но они ее режут и ставят вставку я хочу обойтись без резки
я разрезал раму и вставил вставку, вообще ничего криминального, одно целое, главное как подойти к вопросу.
по деньгам они конечно жадничают.
МАЗ Мурзик
МАЗ Мурзик
14 ноября 2013, 21:34 #6
lesik75, 13 ноября 2013, 19:05, #2
я сам думаю удленить раму в ростове просят за удлинение от80 до 120т р но они ее режут и ставят вставку я хочу обойтись без резки
Приганяй и полтос,удленю
2 декабря 2013, 10:53 #7
БЫЧКОВОД, 30 января 2013, 13:44, #1
У кого есть какие соображения пишите. кто как удлиннил ? как относятся ГАИ ?
На моем просто мост перенесли на край и все. ГИБДД без вопросов номера дали.
2 декабря 2013, 11:57 #8
lexx 54 rus, 2 декабря 2013, 10:53, #7
На моем просто мост перенесли на край и все. ГИБДД без вопросов номера дали.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
2 декабря 2013, 16:12 #9
avs21, 2 декабря 2013, 11:57, #8
Александр, карданов то много видов от зила, http://ukdchel.ru/ukd_zil.htm я вот на этом сайте себе нашел, доставка 160руб. а сам кардан 6200руб. но он китайский, уже год прошол, как стоит притензий нет, крестовины на месте, шлицы без люфта, подвесной живее всех.
Зайди посмотри выбор на зила есть, самый длинный 3075мм+92мм.ход, у себя я стандартную колесную базу раздвигал на 850мм. и под это подобрал кардан
Источник
Грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» — технические характеристики и особенности
Серийное производство грузоподъемного автомобиля ЗИЛ 5301 «Бычок» стартовало на заводе им. Лихачева в 1996 году. Решение о выпуске среднетоннажного автомобиля было принято после того, как на заводе резко спал спрос на другую продукцию. Руководство было вынуждено в срочном порядке искать новые решения для поддержания жизнеспособности предприятия. Выходом из финансового кризиса стало освоение конструкторами производства для изготовления трехтонного грузового автомобиля. Впоследствии новинка получила в народе название «Бычок».
Назначение машины
Грузоподъемный бортовой ЗИЛ «Бычок», названный так шоферами за его надежность и грузоподъемность, использовали для перевозок различного материала в плотном городском трафике. Компактные шасси позволяли водителям маневрировать в потоках машин, а также с легкостью парковаться на тесных улочках мегаполисов. Небольшие габариты автомобиля позволяли экономить место на стоянке.
Дизельный мотор показал себя, как весьма надежный и экономичный силовой агрегат, который значительно снижал расходы компаний на грузоперевозки. Расход топлива у исправного ЗИЛа данной модели составлял около 12 литров в смешанном цикле езды. Все вышеперечисленные факторы сделали этот среднетоннажный автомобиль хитом продаж. Особенно он полюбился руководителям малого бизнеса.
Модификации
На фото в статье стоит во дворе родного завода бортовой ЗИЛ 5301 «Бычок». Предприятие, названное именем Лихачева, выпускало также массу модификаций знаменитого грузовичка «Бычок», которые предназначались для различных целей. Все модификации автомобиля данной марки перечислены в списке ниже:
- ЗИЛ с индексом 5301АО. Является базовой версией модели.
- Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» 5301БО. Буквенное обозначение на конце маркировки означало, что грузовик изготовлен с платформой, которая позволяет установить дополнительное оборудование. Также такой автомобиль по желанию заказчика комплектовался одним из нескольких кузовов на выбор. Обычно такие транспортные средства закупались коммунальными хозяйствами для перевозки тяжелого и громоздкого оборудования.
- Обозначение «ГО» или «ПО» означает, что «Бычок» оснащен вместительным закрытым кузовом (металлическим, изотермическим).
- Буквы «ДО» в названии автомобиля означают, что грузовик оснащен удлиненной платформой.
- ЗИЛ 5301ЕО – это грузовая машина с удлиненной платформой и кузовом различного назначения.
- Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» фургон. Его маркировка: 5301ИО.
- ЗИЛ 5301ТО – машина с кабиной, рассчитанной на четыре человека. Также у нее есть четыре двери.
- ЗИЛ 5301ЮО – автомобиль, оснащенный кабиной, где есть спальное место для отдыха и сна.
Также на заводе имени Лихачева выпускались малыми партиями грузовички ЗИЛ 5301 «Бычок», технические характеристики которых позволяли осуществлять перевозки с малой высотой погрузки. Для этого на автомобили ставили специальные сдвижные двери с правой стороны, чтобы люди могли спокойно заходить внутрь и покидать кабину без особого труда.
В 1998 году производство наладило выпуск маршруток на базе ЗИЛа «Бычок». Технические характеристики автомобиля позволяли вмещать в его кабину от 15 до 19 пассажиров. Количество зависело от модификации.
Основные параметра грузовичка
Многие водители грузового транспорта интересуются вопросом о том, какая грузоподъемность у ЗИЛа 3501 «Бычок». Данный автомобиль в базовой модификации 5301АО обладал отличными техническими характеристиками. Среди них:
- Максимальная грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» по паспорту – 3450 кг.
- Общий вес автомобиля – 3350 кг.
- Воздействие передней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1900 кгс.
- Воздействие задней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1450 кгс.
- Максимальный общий вес автомобиля с полной загрузкой – 6950 кг.
- Воздействие передней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 2350 кгс;
- Воздействие задней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 4900 кгс.
- Мощность двигателя – 136 лошадиных силы.
- Высота дорожного просвета – 160 мм.
- Поворот на радиусе – 7,8 мм.
- Расход дизельного топлива на 100 км пробега – 12 литров.
Устройство автомобиля
Конструкция «Бычка» считается традиционной для заднеприводных грузовых автомобилей средней вместимости. Основная часть машины – это жесткая рама, на которую устанавливаются силовые агрегаты (дизельный двигатель, механическая коробка передач и сцепление). Также на ней крепятся кабина и рессорные узлы с амортизаторами. Через ходовую часть автомобиля ЗИЛ 5301 к раме крепятся задняя и передняя ось.
На отечественных грузовичках данной марки использованы несколько видов дизельных моторов. Все они изготовлены на Минском автомобильном заводе. Коробка переключения передач только механическая.
Дополнительное оборудование грузовика включает:
- Рулевое управление с гидроусилителем руля.
- Тормоза с пневмоусилением и гидроприводом.
Основные узлы
Грузовой автомобиль, названный в народе «Бычком», имеет следующие основные узлы и детали:
- Металлическая рама лестничного типа.
- Лонжероны продольного типа, сделанные из стальных профилей.
- Поперечины, состоящие из стальных труб и швеллеров.
Все детали, перечисленные в списке выше, соединяются друг с другом и с рамой болтовыми соединениями.
В качестве силового агрегата использовалось два типа двигателей:
- Начиная с 1996 года, грузовики ЗИЛ 5301 выезжали из ворот родного Минского Механического завода с турбированными двигателями. Их марка Д-245.
- В начале 2008 года автомобили начали комплектовать более современным и экономичным белорусским двигателем Д-245.9 Е3. Последняя аббревиатура обозначает, что мотор соответствует Евростандарту №3 по количеству вредных и ядовитых выхлопов в атмосферу.
Характеристики двигателя
Дизельный мотор на «Бычке» имеет 4 цилиндра, работающих в четырехтактном режиме. Они расположены в один ряд продольно. На двигателе есть газотурбинный наддув и система замкнутого жидкостного охлаждения.
Остальные технические характеристики двигателя Д-245 указаны в списке:
- Литраж цилиндровой группы – 4,76 литра.
- Коэффициент сжатия – 15.
- Расход – 158 г/л.с.ч.
- Мощность силового агрегата – 136 л.с.
- Количество оборотов в номинальном режиме в минуту – 2400.
- Крутящий момент – 47 кгм на 1300 оборотов в минуту.
- Вес мотора – 430 кг.
Устройство трансмиссии
Механизм сцепления состоит из одного диска, который работает в сухом режиме. На диске расположен гаситель крутильных колебаний. Защитный кожух сцепления выполнен из стали, а нажимной диск сделан из серого чугуна. Выключается механизм сцепления благодаря приводу гидравлического типа.
Устройство МКПП
Механическая коробка передач автомобиля работает на пяти режимах. Выбор режима движения осуществляется водителем вручную. Переключение передач на механическом устройстве синхронизировано.
Кардан и задний мост
Карданная передача на ЗИЛ 5301 «Бычок» состоит из двух стальных трубчатых валов. Для усиления конструкции они поддерживаются промежуточной металлической опорой. В торцевые шарнирные узлы запрессованы подшипники игольчатого типа.
Высокую грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» обеспечивает задний мост с одноступенчатой передачей. Дифференциал собран из конических шестеренок. Также в автомобиле установлены полуоси разгруженного типа.
Механизмы управления
Рулевое управление на автомобиле оснащено гидроусилителем, что значительно облегчает работу с груженой машиной.
Благодаря высокой грузоподъемности ЗИЛа «Бычок» на передней оси у него для наиболее эффективного торможения установлены дисковые тормоза, а сзади – барабанные узлы. Привод для остановки автомобиля гидравлический двухконтурный, оснащен пневмоусилением.
В тормозах барабанного типа установлен стояночный тормоз колодочного типа.
Устройство подвески
На грузовом автомобиле «ЗИЛ» передняя подвеска состоит из двух полуэлептических рессор и двух гидравлических амортизаторов. Задняя ось оснащена двумя основными и двумя вспомогательными рессорами.
Оборудование кабины
Базовая версия автомобиля ЗИЛ 5301, который часто называют «Бычком», оснащена кабиной на 3 места. Кроме того, она укомплектована следующими составляющими:
- Две двери.
- Два пассажирских сиденья, их нельзя регулировать по высоте и по углу наклона.
- Радиатор для отопления кабины. Он подключен к системе жидкостного охлаждения мотор.
- Сиденье водителя, оснащенное рессорами. Оно регулируется по жесткости, высоте и наклону спинки.
- Очиститель стекла с тремя щетками и форсунками для опрыскивания водой или незамерзающей жидкостью.
Также выпускались автомобили данной версии с кабиной для шести человек. У нее было 4 двери и 2 ряда сидений.
Достоинства грузовичка
Главное преимущество ТТХ у ЗИЛа 5301 «Бычок» в габаритах и грузоподъемности. Как показывает практика, автомобиль можно нагружать до 5 тонн. При этом подвеска от такого веса не проседает и не подвергается повышенному износу. Небольшие габариты грузовичка позволяют водителю передвигаться по тесным улочкам к отдаленным от трасс и крупных дорог объектам.
Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» конструктивно прост и сделан из не очень дорогостоящих материалов. Владельцы данных автомобилей убедились, что затраты на эксплуатацию и обслуживание такой техники минимальны. Дополнительные достоинства приведены в списке ниже:
- Ремонт можно произвести самостоятельно при наличии необходимого инструмента и минимальных навыков.
- Автомобиль заслужил довольно большую популярность у десятков малых и крупных компаний России, потому что запчасти для него недорогие и всегда в наличии.
- Высокую грузоподъемность ЗИЛа «Бычка» обеспечивает дизельный двигатель, который не требует много топлива во время своей работы.
- Модификации автомобиля «Бычок» позволяют выполнять различные задачи, поставленные перед предприятиями.
- Грузовик оснащен дизельным двигателем, который относится к тракторным силовым агрегатам. Он работает довольно шумно, от него в кабине ощущается сильная вибрация, однако в ходе эксплуатации он показал, что способен работать в самых тяжелых условиях. Он прост в обслуживании и долговечен. Масло в силовом агрегате необходимо менять каждые 10 тысяч километров. На исправном двигателе смазочный материал доливать в процессе эксплуатации не нужно.
Недостатки
Но описываемый автомобиль имеет и множество недостатков. Из них выделим самые основные:
- Небрежное качество сборки.
- Комплектующие у автомобиля не очень надежны.
- Рычаги для регулировки водительского сидения быстро ломаются.
- В зимнее время кабина не нагревается до комфортного уровня. Это происходит из-за того, что дизельный двигатель долго нагревается и не может обеспечить эффективное отопление салона.
- Кабина грузовичка плохо изготовлена. В местах соединений невооруженным взглядом можно обнаружить зазоры. Во время движения люди часто жалуются на сквозняки, особенно в холодное время года.
- Запустить дизельный двигатель на ЗИЛе зимой – довольно сложное занятие. Необходимо предварительно разогреть силовой агрегат, воспользовавшись электро-факельным устройством или предпусковым подогревателем мотора.
- Стартер машины рассчитан на питание 24 вольта, а вся остальная электрика работает от 12 вольт. Чтобы запуск двигателя прошел успешно, водителю приходиться еженедельно переключать контакты стартера от одного аккумулятора к другому, так как штатно заряжается только один из двух источников питания.
- Задний мост часто ломается, что приводит к дорогостоящему ремонту.
- Механическая коробка передач не позволяет осуществить эффективный набор скорости при полной загрузке автомобиля.
Мы представили полную характеристику грузовичка ЗИЛ 5301 «Бычок».
Источник