- Спортивный распредвал для тюнинга двигателя
- Для чего нужен
- Влияние распредвала на мощность двигателя
- Подъем клапана
- Продолжительность открывания
- Увеличение подъема клапана
- Что такое валы верховые и низовые
- Какой ставить распредвал для тюнинга
- Тюнинговые и спортивные распредвалы ВАЗ
- Тюнинговый или спортивный распредвал
- Спортивный распредвал – конструкционные особенности.
- Классификация спортивных и тюнинговых распредвалов.
- Принцип работы спортивного распредвала.
- Спортивный распредвал. Что такое валы верховые и низовые?
- Спортивный распредвал. Что такое валы верховые и низовые?
Спортивный распредвал для тюнинга двигателя
Для чего нужен
Распределительный вал — механический «мозг» двигателя, который формирует характер работы мотора. Причина замены стандартного вала авто на спортивный та же, что других деталей. Штатная деталь слишком усредненная, разработана в соответствии с запросами большинства водителей.
Основной характеристикой двигателя считают мощность. На деле влияние на характер автомобиля оказывают максимальная мощность и крутящий момент. Ведь наибольшую мощность можно реализовать только при определенных оборотах, близких к максимальным. «Горячему» водителю нужен приемистый двигатель, который при трогании с места и разгоне, не напрягаясь «идет» за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и постоянный на низких и средних оборотах.
Влияние распредвала на мощность двигателя
Подъем клапана
Измеряется в миллиметрах и представляет максимальное расстояние, на которое он отходит от седла. Продолжительность открывания клапанов — отрезок времени, измеряемый в градусах поворота коленвала. Измеряется, как клапан поднялся от седла на малую величину, часто составляющую 0,5 или 1,2 мм.
Каждый из критериев спортивного распредвала связан с другими и модификация одного повлияет, как другие улучшат или ухудшат работу двигателя. Но увеличение подъема и времени открывания увеличивают мощность мотора в зоне максимальных оборотов. Если максимально их увеличить, то двигатель будет неспособен работать на оборотах ниже 2 000.
Гоночные распредвалы имеют низко-оборотный предел «холостого хода» (2 000 об/мин). Распредвалы для тюнинга можно сделать «цивилизованными» путем изменения моментов открывания и закрывания клапанов, но компромиссом будет максимальная мощность.
Продолжительность открывания
Известна конструкторам форсированных моторов из-за влияния на мощность двигателя автомобиля. Чем дольше удерживаются открытыми клапаны, тем большая максимальная мощность будет получена. Если время открывания клапана слишком большое, то дополнительная максимальная мощность приведет к нестабильной работе мотора на низких оборотах.
Для гонок максимальная мощность является единственной целью, а для «обычных» автомобилей с форсированными двигателями важными являются приемистость и крутящий момент снизу.
Увеличение подъема клапана
Полезна в увеличение мощности авто, т. к. может её добавить без существенного влияния на характеристики двигателя на низких оборотах. Теоретически это будет работать. Но механизмы привода клапанов не такие простые. Высокие скорости движения клапанов, обуславливаемые этими профилями, существенно уменьшают надежность мотора.
Когда продолжительность открывания клапана уменьшается, то на его перемещение из закрытого положения до полного подъема и возвращения обратно остается меньше времени. Потребуются клапанные пружины с увеличенным усилием и становится механически невозможным приводить в движение клапаны даже при относительно низких оборотах.
Что такое валы верховые и низовые
Существуют различные спортивные распредвалы, предназначенные для разных целей:
- низовой моментный вал для городской езды;
- универсальный вал «город — трасса»;
- верховой вал «трасса».
Выбирая для двигателя машины распредвал с меньшим подъемом клапанов, то в наибольшей степени реализуем положительный эффект на низких оборотах вращения коленвала. Распредвал с большим подъемом кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах.
При подборе вала стараются изменить кривую крутящего момента или мощности в диапазоне рабочих режимов двигателя в зависимости от стиля вождения и пожеланий владельца. Максимальные значения смещают в область низких оборотов — тогда вал называют «низовым», если в область высоких оборотов — «верховым».
Какой ставить распредвал для тюнинга
Если хотим увеличить эффективность в заданных оборотах, придется жертвовать другими параметрами. Так, «низовые» валы автомобиля проигрывают в зоне высоких оборотов, а «верховые» — на холостом ходу и при низких оборотах. Отвечает за изменения профиль кулачка. Для увеличения тяги на «низах» его делают более широким и плавным, если требуется мощность на «верхах» — более узким и острым.
Соответственно, если готовите машину к драг-рейсингу, стоит установить вал «низы—середина». Если не устраивает «тупизна» автомобиля на трассе — «верховой».
После установки спортивного распредвала авто надо отрегулировать клапаны с помощью разрезной шестерни. Если выставить распредвал на «опережение», то впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной, — это даст прирост мощности на высоких оборотах. Установка на «запаздывание» обеспечит больший подъем выпускного клапана, чем впускного, и увеличение тяги в области низких оборотов.
Для лучшего эффекта придётся делать чип-тюнинг «мозгов» двигателя авто и заново обучать работу мотора под новый распредвал.
Источник
Тюнинговые и спортивные распредвалы ВАЗ
Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.
Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».
Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.
В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.
Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.
Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.
Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.
Источник
Тюнинговый или спортивный распредвал
Одной из ключевых характеристик современного автомобиля является мощность мотора. На мощность силовой установки оказывает влияние газораспределительный механизм (ГРМ). Базовый элемент ГРМ – распределительный вал, который предназначен для открывания ряда клапанов, подачи топливной смеси и выпуска отработанной смеси. Именно он определяет продолжительность открытия и скорость подъема клапанов, что и влияет на работу силовой установки. Поэтому изменение его конструкционных и технических особенностей является одним из основных направлений при выполнении тюнинга двигателя. Моторы спорткаров изначально снабжены, так называемыми, спортивными распредвалами и, в большинстве случаев, уже не нуждаются в изменении технических параметров этой детали.
Спортивный распредвал – конструкционные особенности.
На серийных автомобилях устанавливаются стандартные распредвалы, которые обеспечивают усредненную мощность работы двигателя и его стабильную работу. Для повышения мощности силовой установки стандартный заменяется на спортивный, точнее выделим две группы – тюнинговый или спортивный распредвал. Нет, установка спортивного вала, безусловно, также является тюнингом двигателя, но у тюнинга бывают различные цели. Что касается данной детали — эти цели достигаются за счет различной геометрической формы кулачков.
Таким образом, основное отличие тюнингового и/или спортивного распредвала от стандартного заключается в измененных профилях кулачков. Это позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и мощность мотора благодаря обеспечению оптимальной и эффективной подачи топливной смеси в цилиндры. Кулачки спортивного или тюнингового вала отличаются высокой плавностью профиля, что гарантирует бесперебойную надежную эксплуатацию ГРМ. Кулачки с плавным и широким профилем имеют низовые валы, заостренные и узкие кулачки – одна из отличительных особенностей верховых распредвалов.
Общее количество, а также расположение тюнинговых и/или спортивных распредвалов напрямую зависит от конструкционных особенностей двигателя. Классический вариант – один распредвал, находящийся на верхней части головки блока цилиндров. Также могут использоваться низовые валы. Отметим, что на одном двигателе может быть несколько распредвалов, все напрямую зависит от количества и рядности цилиндров силовой установки, например, если на автомобиле установлен оппозитный или V-образный мотор – может быть и два распредвала.
Классификация спортивных и тюнинговых распредвалов.
Модифицированные распределительные валы, устанавливаемые на современные автомобили, отличаются по своим конструкционным и эксплуатационным характеристикам и имеют свою классификацию. Выделим несколько основных групп:
- Низовые моментные распредвалы. Используются для езды в натяг, прежде всего, по бездорожью и в городском цикле и изменяют кривую крутящего момента с целью обеспечения работы мотора на средних и низких оборотах. Силовые установки с такими распределительными валами отличаются экономичностью. Одной из сфер использования является езда по бездорожью и буксировка различных прицепов;
- Универсальные тюнинговые распредвалы низ-середина. Предназначены как для использования в городском цикле, так и на трассе. Конструкционные особенности данного типа распределительных валов позволяет равномерно увеличивать мощность и крутящий момент практически по всему диапазону;
- Верховые тюнинговые распредвалы. Предназначены для трассы, работают в диапазоне высоких оборотов и подходят для водителей, которые предпочитают активное вождение;
- Распределительные валы спортивного типа. Отличаются достаточно широкими фазами и высокими подъемами цилиндров. Используются для установки на гоночные автомобили и участия в различных гонках, в том числе ралли, стрит рейсинге, кольцевых гонках, драг рейсинге, кроссе и ряде других.
Принцип работы спортивного распредвала.
Основной принцип работы спортивного распредвала заключается в изменении трех параметров, влияющих на кривую мощности силовой установки:
- Параметры подъема клапанов. Данная величина определяется в миллиметрах и указывает максимальное расстояние, на которое уходит клапан от седла;
- Фазы клапанов (открытия и закрытия);
- Время открытия клапанов. Период времени, измеряющийся в градусах поворота коленчатого вала.
Основываясь на эти параметры, отметим следующее. Тюнинговый распредвал с меньшей величиной подъема клапанов позволяет обеспечить оптимальные характеристики работы силовой установки при низких частотах вращения коленвала на низких оборотах. Если выбрать тюнинговый или спортивный вал с большей степенью подъема кулачков, то, соответственно, увеличивается мощность двигателя при работе на высоких частотах.
Акцентируем внимание на одном важном моменте. Как правило, тюнинговые и спортивные распределительные валы не могут работать со стандартными элементами газораспределительного механизма, что обуславливает необходимость доработки и модернизации головки блоков цилиндров.
Использование спортивных распредвалов – это отличный технический тюнинг для автомобиля, который повышает мощность двигателя и подходит как для водителей любителей, так и для профессиональных гонщиков.
Источник
Спортивный распредвал. Что такое валы верховые и низовые?
Спортивный распредвал. Что такое валы верховые и низовые?
Установка спортивного распредвала — один из самых распространенных видов тюнинга двигателя. Валы “верховые”, “низовые” — что это такое и как это работает?
Распределительный вал — это механический “мозг” двигателя, определяющий скорость подъема и продолжительность открытия клапанов, что в большей степени формирует характер работы двигателя.
Причина замены стандартного вала на спортивный распредвал примерно та же, что и других деталей и узлов. Штатная деталь слишком усредненная, разработана в соответствии с запросами максимального количества потребителей.
Основной характеристикой двигателя автомобиля обычно считают его мощность. В действительности же влияние на характер автомобиля оказывают не только максимальная мощность, но и крутящий момент. Ведь наибольшую мощность в стандартном автомобиле можно реализовать только при определенных оборотах, близких к максимальным. “Горячему” водителю нужен приемистый двигатель, который при трогании с места и разгоне, не напрягаясь, “идет” за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и относительно постоянный на низких и средних оборотах.
Стандартные двигатели с точки зрения гонщиков имеют существенный недостаток — отсутствие тяги на низких частотах вращения коленвала.
Спортивный распредвал обеспечивает оптимальную подачу полноценного заряда смеси в цилиндр путем увеличения высоты подъема клапанов. Тюнинговые кулачки отличаются исключительной плавностью профиля, что обеспечивает надежную работу механизма газораспределения. Особенностью спортивных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации (стук пальцев), в особенности на малых частотах вращения коленвала.
Существуют различные спортивные распредвалы, предназначенные для разных целей:
- низовой моментный вал для городской езды,
- универсальный вал “город — трасса”,
- верховой вал “трасса”.
Выбирая для двигателя определенного объема распредвал с меньшим подъемом клапанов, мы в наибольшей степени реализуем положительный эффект на низких частотах вращения коленвала. Распредвал с большим подъемом кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах.
При подборе вала, как правило, стараются изменить кривую крутящего момента или мощности в диапазоне рабочих режимов двигателя в зависимости от стиля вождения и пожеланий владельца автомобиля. Максимальные значения либо смещают в область низких оборотов, и тогда вал условно называют “низовым”, либо в область высоких оборотов — тогда он будет “верховым”.
Если мы хотим увеличить эффективность в заданных оборотах, придется пожертвовать другими параметрами. Так, “низовые” валы проигрывают в зоне высоких оборотов, а верховые, соответственно, на холостом ходу и при низких частотах вращения. Отвечает за изменения профиль кулачка. Для увеличения тяги на “низах” его делают более широким и плавным, если требуется мощность на “верхах” — более узким и острым.
Соответственно, если вы готовите машину к “драгу”, стоит установить вал “низы—середина”. А если вас не устраивает “тупизна” автомобиля на трассе — “верховой”.
После установки спортивного распредвала надо отрегулировать клапаны с помощью разрезной шестерни. Может оказаться, что при одинаковом подъеме обоих клапанов в момент перекрытия измененный распредвал не даст желаемого эффекта. Если выставить распредвал на “опережение”, то впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной, — это даст прирост мощности на высоких оборотах. Установка распредвала на “запаздывание” обеспечит больший подъем выпускного клапана, чем впускного, и увеличение тяги в области низких оборотов.
Чтобы ни говорили про спортивные валы — это полноценный тюнинг двигателя. Удивительно, но спортивный распределительный вал находит своих поклонников не только среди любителей езды “погорячей”, но и среди обычных автолюбителей.
Источник