Что выбрать рейлинги или багажник на крышу

Принцип действия багажников и рейлингов: плюсы и минусы

Рейлинги (английское слово «rail», переводится как «рейка») – конструкция, которая устанавливается на крышу автомобиля. Служит для перевозки крупногабаритных грузов, не помещающихся в багажник. Приспособление для багажа на крыше — удобная альтернатива прицепу, прикрепленному к фаркопу. Для прицепа требуется дополнительное место в гараже, расходы на регистрацию. Ухудшается маневренность машины. Рейлинги легко решают задачу транспортировки велосипедов, лодок, строительных материалов, спортивного и туристического инвентаря, чемоданов.

Эксперты автопортала Avtoset.net дают рекомендации при покупке и освещают все плюсы и минусы этого устройства

Принцип действия

Рейки на крышу авто делают из металлопластика или металла. В кузове предусмотрены штатные отверстия, в которые монтируются продольные штанги. Конструкция снабжена держателями (обеспечивают зазор между крышей автомобиля и рейкой) и заглушками (наконечники по краям). Некоторые грузы крепят к рейлингам, в большинстве случаев устанавливают поперечные дуги (прямоугольный или обтекаемый профиль).

На заводе-изготовителе устанавливают специальные крепления для рейлингов (Тойота), или конструкция на крышу входит в базовую комплектацию автомобиля.

Производители предлагают модели с фонарями, актуальные при поездке на рыбалку и охоту (часто монтируют на внедорожники).

Преимущества

  1. Низкая цена конструкции по сравнению с прицепом.
  2. Перевозка больших объемов груза, чем предусмотрено производителями.
  3. Высокая прочность, незначительный вес.
  4. Крепление на крыше дополнительных приспособлений для перевозки грузов.
  • Корзины — монтируются на рейлинги, состоят из сетчатого днища, сплошных или сетчатых бортов.
  • Устройства для транспортировки велосипедов – не требуется разборка, надежная фиксация.
  • Крепления для спортивного инвентаря с механическим или магнитным удерживающим способом.
  • Для защиты от осадков, пыли, дорожной грязи, для улучшения аэродинамических свойств монтируют аэробокс, который называют «багажник на крышу».
  • Мягкие боксы – легко демонтировать, удобно хранить (в сложенном состоянии компактные), нет защиты от дождя.

5. Возможность найти рейлинги для машин различных брендов.

6. Легкий монтаж дополнительного оборудования – антенн для телевизоров и приемников, противотуманных фар, веткоотбойников (защита покрытия кузова от царапин).

Недостатки

  • Снижение управляемости автомобилем – большая скорость, боковой ветер создают риск опрокидывания машины.
  • Увеличивается сопротивление воздуху при движении – снижается скорость, повышается расход топлива.
  • Шум из-за вибрации багажа.
  • Трудно следить за габаритами свисающего или возвышающегося над машиной груза (при заезде в арку, на поворотах).
  • Необходимо следить за надежностью креплений, вовремя их подтягивать.

Виды рейлингов

  1. Способ крепления – поперечные, продольные, совмещенные.
  2. Материал – алюминий, сталь, металлопластик.
  3. Длина и диаметр.
  4. Цвет (блестящие изделия, черные, серые) и форма (прямоугольные, обтекаемые).
  5. Конструктивные характеристики – оригинальные (устанавливаются на заводе или изготавливаются отдельно для конкретной модели авто) и универсальные.

Монтаж

Установка рейлингов силами профессионала – удобный и простой вариант. Мастер сделает работу быстро и аккуратно, сэкономив ваше время, силы и нервы. В случае дефектов их устраняют за счет СТО.

Читайте также:  Как соединить комнаты ламинатом без порогов

Решили монтировать рейлинги своими руками – действуйте аккуратно. Осмотрите крышу, найдите посадочные места для закрепляющих элементов. При наличии штатных отверстий сдвиньте защитные заглушки в сторону по нанесенным на них стрелкам, потяните вверх. Удалите с верхней части кузова и из отверстий пыль, обезжирьте, нанесите на посадочные места слой герметика для наружных работ. Без тщательной обработки герметиком в салон просочится вода. После завершения подготовительных работ установите рейки согласно прилагаемой инструкции.

Установите все держатели, настройте наклон. Ослабьте реечные крепежи – это облегчит регулировку. Крепите рейки после правильной установки фиксаторов. Позовите помощника, так как при монтаже в одиночку есть риск поцарапать крышу. Проверьте конструкцию на отсутствие люфтов и жесткость.

Не нашли отверстия в крыше – проверьте их наличие в дверных арках изнутри кузова. Отсутствие штатных посадочных мест для рейлингов затруднит монтаж. В кузове придется просверлить дырки, демонтировав обшивку потолка салона. Точно рассчитайте места отверстий, чтобы лишний раз не портить поверхность автомобиля. Горячая стружка, возникающая во время сверления, опасна для покрытия машины. Для защиты наклейте на кузов вокруг будущих дырок малярную ленту.

Как выбрать рейлинги

  1. Определитесь, для каких целей вы приобретаете конструкцию. Если хотите перевозить велосипед – купите специализированную модель для двухколесного автотранспорта. Для частых поездок на дачу, путешествий подойдет универсальный вариант.
  2. Крепления рейлинга должны совпадать со штатными отверстиями в кузове вашего автомобиля. Модельный ряд указывают в инструкции по эксплуатации. У машин разных марок свои особенности фиксации реек. Покупка первого попавшегося изделия – риск потратить деньги впустую.
  3. Обратите внимание на качество материала. Дешевый металлопластик не выдерживает нагрузку, быстро выходит из строя. Это приводит к повреждениям перевозимого груза, появлению царапин на кузове. Уточните у продавца максимальный вес, допустимый для изделия. Проверьте прочность реек. Если рейлинг прогибается под давлением руки – откажитесь от покупки.
  4. Представьте, как выбранная модель будет смотреться на вашем автомобиле. Подберите подходящий цвет, форму, размер.
  5. Сложно сделать выбор – проконсультируйтесь с продавцом автомобилей, какие рейлинги подойдут для вашей модели.

Правила эксплуатации

  • Перевозка груза на рейлингах допустима через сутки после монтажа.
  • Не превышайте предельную грузоподъемность конструкции. Последствия перегруза – деформация дверных проемов, перекос крыши.
  • Проверяйте надежность фиксаторов перед каждой поездкой с багажом на крыше.
  • Распределяйте груз равномерно, тщательно закрепляйте.

Рейлинги – полезный элемент тюнинга автомобиля, расширяющий грузовые возможности транспортного средства. Правильно подобранная и установленная конструкция улучшает внешний вид машины, делает ее эксплуатацию более удобной.

Источник

Что за дуги (рейлинги) на крыше автомобиля: выбор, монтаж и правила закрепления багажника

Перевозить грузы на крыше легкового автомобиля было массово принято в СССР, где арендовать грузовую машину с водителем было достаточно непросто, немногочисленные грузотакси не справлялись. Да и решать все вопросы советский человек был приучен самостоятельно, тем более при наличии личного автомобиля. Сейчас это не так актуально, тем не менее, вместимости даже большого универсала или кроссовера для поездок на дачу со всем имуществом или дальнего путешествия не хватает.

Читайте также:  Как открыть багажник рено сценик 1 изнутри

Багажник купить несложно, но возникает вопрос с его креплением, развитые водосточные желоба по краям крыши давно вышли из автомобильной моды.

Зачем нужны рейлинги на крыше автомобиля

Крыша выполнена из тонкого металла, который может выдержать разве что дождь, любой груз неизбежно оставит на ней вмятины.

Под наружной панелью толщиной в доли миллиметра, разумеется, присутствует силовой каркас, выдерживающий даже опрокидывание автомобиля, но вся декоративность будет нарушена даже от мешка с дачной продукцией. Поэтому для верхнего багажника или даже просто прикрепляемого к крыше груза, необходим прочный фундамент.

Рейлинги закрепляются не к панели крыши, а именно к её силовой структуре под тонкой панелью. Наружный слой металла вообще не должен контактировать с нагрузкой.

Для этого в панели делаются отверстия, через которые проходит крепёж длинных продольных балок – рейлингов, а уже на них устанавливается багажник или просто силовые поперечины, размещаемые на любом расстоянии от переднего и заднего стёкол кузова.

Иногда говорят о продольных и поперечных рейлингах, хотя они могут быть только продольными, к которым крепятся легкосъёмные поперечины и могут иметь разное назначение:

  • для установки закрытого багажника на крышу;
  • для открытого крепежа лёгких, но габаритных грузов, например лыж или велосипедов;
  • для установки открытого экспедиционного багажника в виде корзины с высокими бортами.

Продольные рейлинги могут быть универсальными или предназначенными для установки на конкретную модель автомобиля. В этом случае они оснащены специализированным крепежом, имеют фиксированные размеры и даже наиболее подходящий дизайн.

По расстоянию от панели крыши рейлинги подразделяются на багажные и интегрированные. Интегрированный рейлинг не имеет просвета между крышей и продольной планкой, что снижает центр тяжести, но будет не лучшим вариантом по стойкости к коррозии. Их чаще применяют при штатной комплектации автомобиля, с принятием дополнительных защитных мер.

Материалы и конструктивное исполнение дуг

Обычные материалы для рейлингов – это алюминиевые сплавы или сталь. Иногда они закрыты пластиковыми накладками, тогда можно говорить о металлополимерной конструкции.

Если продольные рейки оказывают небольшое влияние на аэродинамику, то поперечные иногда становятся причиной сильного шума на большой скорости. Поэтому часто их делают с аэродинамичным профилем, в отличие от обычной трубы квадратного сечения.

Поперечины фиксируются на продольных рейках резьбовыми зажимами и имеют дугообразную форму для предотвращения проседания всей конструкции под нагрузкой. Количество их варьируется от двух до четырёх, что позволяет более равномерно распределять нагрузку на продольные элементы.

Места контакта рейлингов с кузовом снабжаются амортизирующими прокладками и изолируются от проникновения воды внутрь салона. Там же располагаются декоративные пластиковые накладки, которые можно подобрать в цвет кузова.

Читайте также:  Как снять обшивку задней двери лада приора хэтчбек

Как выбрать рейлинги

Самое простое – подобрать комплект, предназначенный именно для установки на конкретный автомобиль. Если предусмотрен штатный крепёж, то существуют и аксессуары с оригинальным номером по каталогу. По этому же номеру несложно найти замену другого производителя.

Проверке подлежит несколько характеристик набора:

  • совместимость с конкретным кузовом, изготовитель указывает перечень подходящих моделей;
  • предполагаемое назначение по нагрузке, крепления для багажника отличается по прочности от приспособления для перевозки лыж;
  • внешний вид, если для экспедиционных багажников нужна практичность, то в остальных случаях дизайн немаловажен;
  • аэродинамика, иначе можно получить источник неприятного шума;
  • простота обращения с замками поперечных дуг;
  • популярность изделия, некачественный товар хуже покупается.

Самое важное – не допустить ошибку при выборе прочности, ремонт крыши может обойтись дороже хорошего набора.

Правила монтажа

Чаще всего достаточно извлечь из штатных мест пластиковые заглушки и установить продольные рейки в соответствии с инструкцией.

Иногда приходится сверлить кузов.

В этом случае всё зависит от качественной разметки мест сверления, под которыми должны найтись силовые элементы, иногда с готовыми закладными гайками. Кромки отверстий герметизируются антикоррозийным грунтом и резиновыми пробками с отверстиями под крепёж.

Нельзя допускать контакта металла с лакокрасочным покрытием, везде в таких местах должны присутствовать резиновые или пластиковые амортизаторы.

Для доступа к креплениям иногда приходится снимать обивку потолка автомобиля или даже демонтировать стёкла. Эту работу лучше доверить специалистам, иначе неизбежно появление посторонних шумов от неправильно установленной обивки.

Советы по установке багажника на рейлинги

Очень важно правильно распределить вес багажника. Причём не только с точки зрения сохранности крепежа, но и правильной развесовки автомобиля. Нельзя весь вес прикладывать к одной оси, если предполагается поездка с пассажирами на заднем сиденье и грузом в основном багажнике, то массу груза на крыше надо максимально сдвинуть вперёд, так автомобиль будет лучше вести себя в поворотах.

Нельзя превышать максимально допустимую нагрузку на крышу автомобиля, даже если багажник располагает большим объёмом. Обычно это не более 50-100 килограмм, в зависимости от типа автомобиля.

Не стоит размещать на багажнике дополнительное освещение, это может быть причиной конфликта с инспектором, поскольку правила по источникам света на автомобилях строго регламентированы.

Расстояние между поперечными дугами не должно быть менее 0,7 метра, иначе вся конструкция может не штатно повести себя при торможении, а лучше довести эту базу до максимально возможной величины.

Располагать багажник относительно рамок стёкол следует с учётом нагрузки и предполагаемого режима движения. При смещении сильно вперёд он способен создавать нежелательную подъёмную силу, а назад – перегружать заднюю ось и мешать открытию пятой двери на хэтчбеках и универсалах.

При движении надо помнить о получившихся ограничениях на максимальную скорость и габаритную высоту автомобиля, а также об ухудшенной поперечной устойчивости и парусности, что может совершенно неожиданно проявиться при боковом ветре или обгоне грузовика.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4