Citroen c4 жесткость кузова

«Всё, вы каждый день будете лежать под машиной». Ищем слабые места Citroёn C4 вместе с владельцами этих авто

Первое поколение Citroёn C4 — машина из разряда «любить или ненавидеть». Дизайн, подвеска, приборы в центре торпедо и руль с неподвижной ступицей — все на любителя. Но, на удивление, этих самых «любителей» в Беларуси хватает — Citroёn C4 Club Belarus накануне отпраздновал год со дня основания!

«Сегодня нам годик, ю-ху!» — провозглашает глава движения Игорь и радостно разрезает праздничный торт. По его словам, в клубе сейчас около 50 активных участников. Правда, на торжество в кафе в районе Чижовки приехали всего 13 «клубней». Несмотря на совсем юный возраст Citroёn C4 Club Belarus, для его участников уже есть скидочные карты на мойку, эвакуатор и даже оригинальные запчасти.

«Электрика проблемная? Я с этим вообще не сталкивался»

Впрочем, меньше лирики. Что нужно учитывать при выборе бензинового Citroёn C4 первого поколения? Узнаем из небольших интервью о машинах двух членов клуба. У Игоря — пятидверный хэтчбек 2005 г.в. с пробегом 190 тысяч километров, бензиновым мотором 1,6 литра и «автоматом». Парень довольно подробно рассказал о нюансах обслуживания модели:

— Покупал ее три года назад с пробегом 126 тысяч. Честно, я от машины в восторге. То мнение, которое когда-то сложилось о «французах» — мол, электрика проблемная, — я с этим не сталкивался вообще. Единственное по этой части — генератор. Да, есть нюансы, но все зависит от ухоженности автомобиля, а это в принципе применимо к любой марке и модели.

На своей машине я «расходники» меняю, масло каждые 10 тысяч — других проблем нет.

— Пока мы ехали сюда, ты рассказывал, что вложил 500 долларов в подвеску. Как так?

— Но это было сразу все, и менял я у официального дилера. Там был масштабный фронт работ, начиная от рулевых наконечников и заканчивая амортизаторами с пружинами.

— Обычно в подвеску лазают понемножку, а ты так глобально. Почему?

— Ну, смотри: амортизаторы подошли к концу. Съездил на диагностику — оказалось, сайлентблоки тоже подгулявшие. Вот и вышла такая сумма. Зато, грубо говоря, я два года не буду знать, что такое передняя подвеска.

— Что нужно знать о C4, когда его покупаешь? Какие слабости у модели?

— Первая слабость — это модификация бензинового двигателя 1.6. Код у него EP6, в народе называют «ерш». Он очень прихотливый, нужно все вовремя менять, потому что можно хапнуть горя.

Второй нюанс не критичен, но очень часто встречается — это генератор от Mitsubishi. Как только открываешь капот и видишь у себя такую деталь, можно ее смело выкидывать. Иначе попадешь, как я однажды: 70 долларов за эвакуацию из леса в 70 километрах от Минска. Лучше сразу поменять его на «бэушный» Valeo.

Остальное — мелочи. Что-то может всплыть, а что-то — нет.

— Владельцы Peugeot жалуются на подвеску. Как с ней дела у родственного Citroёn?

— Лично у меня таких проблем нет. Моя подвеска отработала на ура. Конечно, не совсем тот комфорт, как хотелось бы, — некоторые жалуются. Но в конструкции задней подвески применяется балка. Мне комфорта хватает.

— Сколько в год тратится на обслуживание C4?

— Я когда-то считал — с учетом топлива, страховки, техосмотра получалось 140 долларов в месяц. Это при моих пробегах 25-30 тысяч километров в год.

— Год выпуска сильно влияет на надежность этой модели?

— Мой C4 — один из первых, модель начала выпускаться в 2004-м. Соответственно бегает — и никаких проблем.

«Знал, что Citroёn делает плохие машины, — так мне говорили»

Один из самых проблемных узлов C4, судя по отзывам в интернете, — «автомат» с индексом AL4. Хлопот с ним достаточно. Именно такая коробка установлена на трехдверном хэтчбеке Александра и Фаины, однако, на удивление, все в порядке:

— Все эту коробку ругают, все ее не любят, — начинает рассказ Александр. — Но я вам так скажу: за 4 года эксплуатации и 200 тысяч пробега лично мной по коробке вообще никаких вопросов не было — ни ошибки, ни пинка.

— А что случилось с капотом? — спрашиваю, указывая на клепки и покраску в стиле «кисточкой по забору».

— Зимой на трассе влетел в отбойник: было скользко, обгонял фуру по колее. Ударился несильно, повреждения обошлись мне в 300 рублей. При этом я ничего не красил, все попало в цвет — и бампер, и крыло. От удара на капоте отошли ребра жесткости. Их закрепил заклепками — какая разница, все равно будем менять, это временное решение.

Читайте также:  Газ 5204 длина кузова

— Где машину обслуживаете и сколько тянет денег?

— Обслуживаю сам. Самая дорогая запчасть — это ступичный подшипник за 80 рублей. Неоригинальные тормоза в круг — рублей 200, но это если выпрессовывать старые подшипники и ставить обратно. Если с новыми, то рублей 400.

— Говорят, тут мудреная система замены тормозных дисков.

— Да, но со временем все познается — и вообще никаких проблем. Если меняете тормозные диски, то ступичные можно просто перепрессовать в новые диски. Можно купить сразу диск с запрессованными подшипниками. Многие так делают.

Нюанс в том, что правое колесо откручивается в правую сторону, а левое — в левую, здесь обратная резьба. Немногие на СТО это знают.

— Подвеска долго ходит?

— Она здесь самая простая: сзади — балка, два сайлентблока и амортизатор, спереди — рычаг и еще два сайлентблока. 200 тысяч проехал — поменял сайлентблоки только один раз. Амортизаторы до сих пор от предыдущего владельца.

— Масло ест? А по топливу какой расход?

— Вообще не ест, ни капли. От замены до замены 10 тысяч проезжаю. Расход на «автомате» на моторе 1.6 по городу — 10,4-11 литров, по трассе на «круизе» — 7,8-8.

— Что нравится, а что нет?

— Кузов нравится. Был выбор между пятидверкой и трехдверкой. Решили брать трехдверку, потому что она визуально круче. Нам пока хватает.

Все ругают электрику на «французах», но просто надо приложить руку — и все будет работать. Электрика, бывает, «подглючивает». Но если руки растут из правильного места, то сам все починишь. Подключил компьютер, посмотрел, что вышло из строя, — все легко меняется.

Не скажу, что проблемы по электрике возникают слишком часто. Бывает, раз в год выскочит небольшой нюанс. Может, у кого-то чаще.

Машиной я доволен, хотя знал, что Citroёn делает плохие машины. Все так говорили, советовали не брать. Через неделю после покупки поехали на техобслуживание, к нам выходит мастер СТО и говорит: «Всё, вы каждый день будете под машиной». Честно говоря, уже хотел продавать. Но мы начали ездить, в том числе в Европу, и я не скажу, что все так плохо.

Бензиновых моторов 1.6 есть два — «ерш» и «тушка». «Ерш» — проблемный мотор. В клубе есть машина с таким двигателем, его уже меняли, потому что просто не ходит. А «тушка» — надежный и хороший мотор.

«Раза в полтора дороже обычного C4»

Если очень хочется эксклюзив, то найти его можно даже среди таких популярных машин, как Citroёn C4. Например, Алексей владеет уникальной версией хэтчбека:

— Была выпущена лимитированная версия этой машины после нескольких побед Себастьяна Лёба в ралли. В мире таких автомобилей совсем немного: в Беларуси такой один, а в России, по-моему, их вообще нет. Остальные по Европе катаются.

Машина 2006 года выпуска мне досталась в идеальном состоянии с пробегом 100 тысяч километров. Можно сказать, только обкатку прошла.

По комплектации это обычный VTS, но дополненный наклейками на дверях с подписью Лёба. Эксклюзивный красный цвет, спойлер, с завода идут белые диски. Из головы тут ничего не выдумано, все как было у Лёба — единственное, что добавил рекламу и наклейки. Мотор — двухлитровый 180-сильный «атмосферник», легендарный RFK.

— Мотор не такой мощный, чтобы гоняться по прямой. Машина больше «заточена» под управляемость. Рулится она как карт. Ездил на ней трек — эмоций много.

— Такую редкую машину искал специально?

— Нет, я искал просто «заряженный» хэтчбек: Ford Focus ST, Renault Clio RS, еще что-нибудь такое. Случайно на глаза попался этот Citroёn. Машина была в очень достойном состоянии.

— Насколько она дороже обычного C4?

— Обслуживать сложнее, чем обычный C4?

— Те же тормоза взяты от «старших» моделей типа Peugeot 407, так что проблем с запчастями нет. Есть нюансы, например, по выхлопной: труба диаметром 60 миллиметров, когда у всех 50. Ее проблематично найти.

— За те полтора года, что C4 у тебя, что с ним случалось?

— Даже «расходники» еще особо не менял. Зимой я на нем не ездил, с октября по март он стоял в гараже. Пока только пару раз масло поменял и фильтры. Новые «расходники» уже лежат, но жду, пока подойдет время замены.

Наш вердикт

Если очень хочется, то можно брать — к такому выводу подходишь, послушав владельцев клубных Citroёn C4. Ведь цепляет дизайном, чертяка! Но стоит оговориться: машина уже немолодая, так что, как говорится, всё на свой страх и риск.

Источник

Все еще эффектный Citroen C4

Citroen C4

Стильно и вполне практично

Читайте также:  Все мои модели тюнинг

Общеизвестный факт — дизайн для большинства покупателей является критерием номер один при выборе автомобиля. А внешность С4 притягивает к нему внимание, как магнит. Даже 5-дверный хэтч выглядит нонконформистом, а уж купе — именно так французы предпочитают называть свою 3-дверную версию — до сих пор смотрится концепт-каром, случайно выкатившим с выставки на улицу. Вот почему не самый практичный вариант выбирает чуть ли не половина покупателей.

Столь же экстраординарен автомобиль и внутри: руль с неподвижной ступицей, возвышающийся над торпедо жидкокристаллический щиток приборов, встроенный ароматизатор воздуха. Все эти выпяченные и весьма, надо сказать, впечатляющие элементы интерьера отвлекают внимание от явных погрешностей в эргономике, среди которых расположенные в слепой зоне кнопки обогрева сидений и очень мудреное меню бортового компьютера. Впрочем, и плюсы “Ситро” не исчерпываются одним только дизайном. “Це-четвертый” подкупает высокой пассивной безопасностью — 5 звезд от “ЕвроNCAP”, вполне приличными материалами отделки и весьма просторным салоном. Глядя на компактный хэтч со стороны, и не подумаешь, сколько места внутри — на диване тесно будет лишь троим гигантам под метр девяносто. Словом, и на первый, и на второй даже взгляд С4 кажется весьма заманчивым предложением. Но как-то у него с надежностью?

БЕЗ ПРАВА ВЫБОРА

Трансмиссия

Правило первое и главное — экземпляры с АКП лучше обходить за милю. Адаптивный, подстраивающийся под стиль вождения 4-ступенчатый “автомат” AL4 дебютировал еще в 1999 году, с тех пор многократно усовершенствовался, но так и остался весьма капризным. Достаточно сказать, что далеко не на каждой машине он доживает даже до 50 000 км. Первые симптомы болезни — резкие толчки во время переключения передач, после чего коробка попросту переходит в аварийный режим, позволяя трогаться с места и двигаться исключительно на третьей передаче. Порой реанимировать AL4 удается заменой блока гидроклапанов, но нередко пересадки требует и весь агрегат целиком.

Citroen C4

Так что не нужно рисковать, тем более что “механика” на С4 беспроблемная. На большинстве автомобилей установлена 5-ступенчатая коробка французского производства. Она не отличается образцовой четкостью переключений, зато вполне надежна. Аккуратным водителям не доставляет хлопот и сцепление — диск, корзина и выжимной подшипник, как правило, выхаживают по 100 000 км. Кроме того, после рестайлинга 2008 года на 150-сильные версии С4 стали устанавливать 6-ступенчатую “механику” японской фирмы “Айзин”, отличающуюся образцово четкими переключениями. Но таких машин на рынке мало, к тому же у них возникали серьезные проблемы с мотором, о чем мы еще расскажем подробнее.

Citroen C4

ИСПОЛНЕНИЕ ХРОМАЕТ

Кузов и его электрооборудование

Кузов “четверки” хорошо сопротивляется коррозии, к тому же передние крылья и внешняя накладка двери багажника выполнены из пластика и ржаветь им не положено по определению. По идее и алюминиевый капот не должен страдать от воздействия антигололедных реагентов. Увы, по всей видимости из-за некачественной подготовки под покраску у некоторых машин ЛАК НА КАПОТЕ в местах мелких сколов вздувается после первой же зимы. Рекомендация владельцам — как можно скорее подкрашивать обнаруженные дефекты.

Citroen C4

И по качеству сборки “Ситроен” не идеален. Скажем, и на новых автомобилях можно обнаружить отклеивающиеся МОЛДИНГИ на стойках ветрового стекла. После пары зим дубеют и выгибаются резиновые УПЛОТНИТЕЛИ боковых окон. И совсем не обязательно “гуляющие” зазоры в месте крепления заднего бампера с крыльями являются признаками кустарного ремонта. Вполне возможно, что бампер перекошен еще с завода. Кстати, особенно часто этот дефект проявляется на трехдверках. Если же вам приглянулась машина с ПАНОРАМНОЙ КРЫШЕЙ, имейте в виду, что прозрачная кровля частенько трескалась из-за. недостаточной жесткости кузова! Надо ли говорить, что замена крыши после истечения гарантии стоит недешево.

Citroen C4

Не без косяков и модный салон С4. Из мелочей — появляющиеся уже в первый год эксплуатации “сверчки” в пластиковой ОБИВКЕ дверей, что, впрочем, характерно для многих европейских моделей. На кочках порой постукивает неплотно установленная в петлях СПИНКА ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ. Лечится элементарно — намоткой изоленты на верхние скобы. Также достаточно легко, отключив функцию RDS и запомнив частоты радиостанций на “горячих клавишах”, можно победить врожденную слабость ШТАТНОЙ МАГНИТОЛЫ — неуверенный прием FM-сигнала. Как правило, копеечными тратами на покупку предохранителя оценивается восстановление работоспособности ОМЫВАТЕЛЕЙ ФАР. Не разорят покупка и установка нового ДАТЧИКА УРОВНЯ МАСЛА в двигателе. А вот хандра КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ, нередко отказывающегося охлаждать салон, исправляется лишь заменой всего управляющего блока — это уже подороже. Придется потратиться и при поломке ДАТЧИКА УРОВНЯ топлива, ведь выполнен он заодно с насосом.

Citroen C4

СМЯГЧИЛСЯ НА СТАРОСТИ ЛЕТ

Подвеска и рулевое управление

Лишь в ходе рестайлинга от C4 удалось добиться более-менее приемлемой плавности хода. До 2008 года подвеска даже самой мирной версии удивляла жесткой, грубоватой работой. Это особенно странно, учитывая, что пресноватая управляемость “Ситро” и близко не напоминает яркую ездовую манеру “Гольфа” или “Фокуса”.

Читайте также:  Toyota avensis 2004 кузов

Citroen C4

Впрочем, нет худа без добра. Те владельцы “Ситроенов”, кто, не желая выслушивать жесткие удары подвески, снижали скорость перед ямами и “лежачими полицейскими”, заметно продлевали срок службы НАКОНЕЧНИКОВ РУЛЕВЫХ ТЯГ, СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРОВ и ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ. У лихачей все они могли потребовать замены уже к 20 тысячам км пробега. Не отличаются выносливостью и амортизаторы, средний срок службы которых 40 000 км. Зато шаровые опоры, втулки стабилизаторов выдерживают вдвое дольше. Однако в целом подвеска — отнюдь не образец надежности, учитывая, что в задней торсионной балке практически нечему ломаться.

Есть слабое место и у тормозов. Передние диски может повести всего после нескольких интенсивных торможений. Особенно часто подобное случается у автомобилей со 150-сильным мотором. Ведь диаметр дисков на самой быстрой версии составляет 283 мм, столько же, сколько у куда более медленной 110-сильной машины.

ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДОЛЬШЕ БУДЕШЬ

С выбором двигателя все достаточно просто. Самые распространенные на рынке рядные “четверки” рабочим объемом 1,6 л — 110-сильный французский мотор-ветеран семейства TU5, либо появившийся после рестайлинга EP6 в 120 сил, разработанный инженерами PSA и БМВ.

Citroen C4

Оба двигателя могут проходить достаточно долго, притом что некоторые экземпляры страдают повышенным масляным аппетитом. По словам мастеров станций техобслуживания, 500 грамм масла на угар каждую 1000 км — это нормально. Кроме того, оба мотора весьма требовательны к качеству топлива. Последствия плохой заправки проявляются как во время пуска — двигатель просто может не завестись, так и в потере мощности.

Citroen C4

Но даже если машина работает исправно, механики рекомендуют в профилактических целях практически на каждом ТО промывать форсунки системы впрыска. Это касается в основном агрегата ТU5. Бывали случаи, когда из-за смолистых отложений на остывшем моторе клапана зависали в открытом положении во втулках, а затем в момент пуска встречались с поршнями. Приговор — замена ГОЛОВКИ БЛОКА. Также стоит иметь в виду, что привод ГРМ в ТU5 осуществляется ремнем, требующим замены через каждые 90 тыс. км. В то время как ресурс цепи в EP6 рассчитан на весь срок службы мотора.

Citroen C4

Двухлитровые моторы EW10 в 140 и 180 сил и 150-сильный EP6DT встречаются очень редко. Надежность EW10, который выпускают с 2001 года, особых опасений не вызывает — повышенного внимания требует лишь ВОДЯНОЙ НАСОС, отказывающий при пробегах, близких к 100 тысячам. А вот от покупки экземпляра с немецко-французским агрегатом, собранного ранее второй половины 2009 года, разумнее отказаться.

Citroen C4

Дело в том, что у этого неимоверно сложного мотора (тут и непосредственный впрыск топлива, и система впуска путем изменения высоты подъема клапанов, и турбина с дополнительным контуром охлаждения) поначалу было очень много проблем. Выходили из строя натяжители цепи и датчики расхода воздуха. Мотор мог непомерно поедать масло — более литра на 1000 км. Но главное, из-за неудачной конструкции головки блока в ее впускных каналах достаточно быстро — уже при пробегах 10–20 тысяч км — образовывался нагар, препятствующий подаче воздуха в двигатель. Низкое же разряжение на впуске в свою очередь заставляло турбину работать практически вхолостую. И мотор катастрофически терял мощность.

Такая беда поджидала не только владельцев “Ситроенов” и “Пежо”. Аналогичные неприятности случались и на “Мини” с тем же мотором. К сожалению, неудачливые покупатели даже после замены головки блока, а иногда и двигателя целиком, не были застрахованы от повторной потери мощности. Напоминаем, машины с доработанным мотором ЕР6DT появились лишь во второй половине 2009 года.

Покупаем?

Безусловно, за яркий дизайн можно простить многое. Только в данном случае прощать придется слишком часто. За эффектной внешностью С4 скрывается довольно сырой автомобиль — алюминиевый капот подвержен коррозии, “автомат” крайне ненадежен, подвеска неоправданно жесткая, слабые для мощных версий тормоза. Поэтому наш совет, если вы все-таки решились на покупку, — выбирать нужно из наиболее простых версий со 110-сильным мотором и ручной коробкой. Именно так можно сыграть на выгодных ценах вторичного рынка и застраховаться от значительных трат. Конечно, подвеска со временем потребует вложений, но учитывая гуманные расценки на запчасти и работы для послегарантийных машин, такой — и только такой! — “це-четвертый” вас не разорит.

Средние цены “Ситроен-С4” 2006–2008 г.в., руб.

1,6 (110 л. с.) 380 000–400 000

1,6 (120 л. с.) 520 000–560 000

2,0 (180 л. с.) 450 000–460 000

1,6 (150 л. с.) 540 000–560 000

НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

“ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ”

Chevrolet Lacetti

ПЛЮСЫ. Наличие кузовов седан и универсал; комфортабельная и энергоемкая подвеска

МИНУСЫ. Не столь яркий дизайн; хуже безопасность

“ШКОДА-ОКТАВИЯ-ТУР”

Skoda Octavia Tour

ПЛЮСЫ. Более вместительный багажник; качественнее сборка и отделка; лучше управляемость

МИНУСЫ. Теснее задний ряд; хуже динамика и безопасность

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4