Датчик контроля положения кузова

Содержание
  1. Датчик положения кузова
  2. Зачем нужен датчик положения кузова
  3. Где находится датчик положения кузова? Задний и передний датчики
  4. Принцип работы датчика положения кузова
  5. На, что влияют датчики положения кузова?
  6. О каких неисправностях идёт речь?
  7. Что, может, сломаться в датчиках?
  8. Замена датчика положения кузова (БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ)
  9. Датчик положения кузова что это такое
  10. На, что влияют датчики положения кузова?
  11. О каких неисправностях идёт речь?
  12. Что, может, сломаться в датчиках?
  13. Датчик положения кузова
  14. Зачем нужен датчик положения кузова
  15. Где находится датчик положения кузова? Задний и передний датчики
  16. Принцип работы датчика положения кузова
  17. Датчик положения кузова что это такое
  18. Замена датчиков положения кузова
  19. Замена датчиков положения кузова
  20. Виды неисправности
  21. Способы ремонта
  22. Этапы работ по ремонту неисправности датчиков положения кузова

Датчик положения кузова

Датчик угла наклона кузова (датчик положения кузова) – прибор, установленный на автомобилях с пневмоподвеской, которая отвечает за положение кузова относительно дороги.

Зачем нужен датчик положения кузова

Если что-то случается с пневмоподвеской, автомобиль может начать крениться на сторону, и датчик немедленно отреагирует и подаст сигнал водителю. Продолжать движение в таком состоянии машины крайне не рекомендуется, поскольку можно создать аварийную ситуацию на дороге. Кроме того, если продолжить ехать на таком автомобиле, пневмоподвеска может окончательно выйти из строя, что приведет к остановке автомобиля и необходимости ремонта.

Чаще всего поломка происходит из-за проникновения влаги и пыли в шарнирное соединение тяги датчика уровня кузова – в результате этого тяга ломается, что приводит к опущению пневмоподвески. Но также частички реагентов, которыми посыпают дороги, могут вывести из строя и сам датчик: контакты окисляются и датчик сигнализирует о несуществующей ошибке, либо напротив, не сигнализирует о ней вообще.

Заменить датчик и тягу наклона уровня кузова можно самостоятельно, но рекомендуется проводить эту процедуру во время техосмотра автомобиля при первых же подаваемых признаках неисправности.

Где находится датчик положения кузова? Задний и передний датчики

Сам датчик устанавливается на кузов, где он может фиксировать угол наклона, а тяга датчика – на рычаг. Чаще всего из строя выходит именно тяга датчика, при этом сам прибор может продолжать показывать корректные параметры.

В стандартном автомобиле датчики угла наклона устанавливаются и спереди, и сзади. Задний датчик положения кузова монтируется на раму в задней части автомобиля, передний датчик – в передней.

Принцип работы датчика положения кузова

Датчик замеряет положение автомобиля относительно земли. В зависимости от нагрузки положение кузова меняется – допустим, в салон сели пассажиры, или вышли из него, или в машину занесли тяжелый груз, от чего она немного просела. Датчик посылает сигнал на тягу, и автомобиль выравнивается.

Если сам датчик или его тяга неисправны, автомобиль будет крениться на сторону или приподниматься в задней или передней части.

Источник

На, что влияют датчики положения кузова?

Современные автомобили постоянно дополняются различными системами и продвинутыми возможностями . Но из числа множества технологий стоит выделить датчики положения кузова , поскольку они влияют на работоспособность управления фарами головного света и пневмостойкой , если используется пневматическая подвеска . В случае неисправности данных датчиков выходят из строя и выше упомянутые системы.

О каких неисправностях идёт речь?

Если датчики кузова сломались , тогда фары переходят в нижнее положение , а пневмостойки устанавливаются в разные стороны либо заваливаются в одну из них . Это , кажется , не очень опасным , но на самом деле , поломка относится к критическим , поскольку мешает в эксплуатации автомобиля . Но производители решили данную неприятность , благодаря возможности замены датчиков . Обычно это обходится в 200 — 400 долларов США.

Что, может, сломаться в датчиках?

Нельзя сказать, что они отличаются очень сложным строением . Однако , иногда, ломается:

  • Тяга датчиков кузова. Сам датчик в этом случае работает исправно . Данную неисправность сложно не заметить . Она легко выявляется с помощью визуального осмотра поверхности тяг . Хотя и не адекватное поведение автомобиля легко укажет на эту проблему . Однако данная проблема легко устраняется умелыми руками сервисных мастеров;
  • Сам датчик положения кузова , что проявляется коварно и это сложно заметить сразу . Характеризуется неадекватной работой системы . Если дело в электронной составляющей , тогда поломка выявляется с помощью визуального осмотра . В этом случае тяги остаются целыми , но , иногда , могут выглядеть заклинившими.

Кроме этого, проблема , может , крыться в окисленных контактах в местах соединения . Чтобы диагностировать более сложные поломки, используются раз личные методы . Но не рекомендуется заниматься самостоятельным диагностированием без специальных знаний , поскольку высока вероятность нанесения дополнительных повреждений . Лучшим выходом считается обращение к специалисту.

Особенно остро эта проблема ощущается в случае со спортивными автомобилями , поскольку на большой скорости различные нюансы играют ключевую роль в стабильности поведения машины . Например тяги положения датчиков кузова на Pajero Sport помогают в управлении . Поэтому рекомендуется немедленное устранение любых неисправностей связанных с ними . В противном случае увеличивается опасность проявления нежелательных последствий.

Источник

Замена датчика положения кузова (БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ)

Как-то с месяц назад во время поездки на рыбалку появилось сообщение: «Неисправность фары. Фары требуют обслуживания».

Читайте также:  Запчасти на японцев по номеру кузова

Вышел из авто. Обе фары (активный биксенон) горят. Заглушил двигатель. Запускаю — фары зажигаются. Ошибка горит, через некоторое время пропала. Затем несколько раз появлялась на переезде через «лежачих полецейских», но так же не надолго. Но наступил день Х и поселилась ошибка на приборной панели на постоянной основе!
Диагностика однозначно указала на задний датчик, он не калибровался, да и не реагировал в целом. Оригинальные номера: 31288274; у меня в частности 20090217

Стоимость датчика по Volvo удивила, но с ремаркой — неприятно.

Думал по Форду дешевле станут,
оригинальный номер 8G9N5A955BA (у меня в частности 8G9N3С492BL3KA), но тут неприятный сюрприз, как не удивительно ещё дороже

Сразу возникло острое желание восстановить своими силами, благо нашел запись в бортжурнале alf-85 с подробным руководством к действию.

И даже уже снял, разобрал и начал издеваться над полупроводниковым механизмом

Но вдруг нашел в комментариях информацию, что с задачей контроля состояния кузова на Вольво очень неплохо справляются датчики от МВ, который на вторичном рынке можно приобрести за 10% от стоимости нового от форд, и в раза три дешевле Вольво в состоянии б/у.

Единственное, что пришлось, перекрутить тяги и кронштейн от родной Вольво, (+ 1мин. к работе).
Сегодня уже поставил, откалибровали и вуаля — ошибок нет, бюджет семьи в безопасности!))) Буду рад если кому-то пригодится. Всем добра!

Датчик положения кузова оригинал Mercedes Benz МL166 / W166, Е212 / W212. оригинальный номер А0045429918.

Источник

Датчик положения кузова что это такое

На, что влияют датчики положения кузова?

Современные автомобили постоянно дополняются различными системами и продвинутыми возможностями . Но из числа множества технологий стоит выделить датчики положения кузова , поскольку они влияют на работоспособность управления фарами головного света и пневмостойкой , если используется пневматическая подвеска . В случае неисправности данных датчиков выходят из строя и выше упомянутые системы.

О каких неисправностях идёт речь?

Если датчики кузова сломались , тогда фары переходят в нижнее положение , а пневмостойки устанавливаются в разные стороны либо заваливаются в одну из них . Это , кажется , не очень опасным , но на самом деле , поломка относится к критическим , поскольку мешает в эксплуатации автомобиля . Но производители решили данную неприятность , благодаря возможности замены датчиков . Обычно это обходится в 200 — 400 долларов США.

Что, может, сломаться в датчиках?

Нельзя сказать, что они отличаются очень сложным строением . Однако , иногда, ломается:

  • Тяга датчиков кузова. Сам датчик в этом случае работает исправно . Данную неисправность сложно не заметить . Она легко выявляется с помощью визуального осмотра поверхности тяг . Хотя и не адекватное поведение автомобиля легко укажет на эту проблему . Однако данная проблема легко устраняется умелыми руками сервисных мастеров;
  • Сам датчик положения кузова , что проявляется коварно и это сложно заметить сразу . Характеризуется неадекватной работой системы . Если дело в электронной составляющей , тогда поломка выявляется с помощью визуального осмотра . В этом случае тяги остаются целыми , но , иногда , могут выглядеть заклинившими.

Кроме этого, проблема , может , крыться в окисленных контактах в местах соединения . Чтобы диагностировать более сложные поломки, используются раз личные методы . Но не рекомендуется заниматься самостоятельным диагностированием без специальных знаний , поскольку высока вероятность нанесения дополнительных повреждений . Лучшим выходом считается обращение к специалисту.

Особенно остро эта проблема ощущается в случае со спортивными автомобилями , поскольку на большой скорости различные нюансы играют ключевую роль в стабильности поведения машины . Например тяги положения датчиков кузова на Pajero Sport помогают в управлении . Поэтому рекомендуется немедленное устранение любых неисправностей связанных с ними . В противном случае увеличивается опасность проявления нежелательных последствий.

Датчик положения кузова

Датчик угла наклона кузова (датчик положения кузова) – прибор, установленный на автомобилях с пневмоподвеской, которая отвечает за положение кузова относительно дороги.

Зачем нужен датчик положения кузова

Если что-то случается с пневмоподвеской, автомобиль может начать крениться на сторону, и датчик немедленно отреагирует и подаст сигнал водителю. Продолжать движение в таком состоянии машины крайне не рекомендуется, поскольку можно создать аварийную ситуацию на дороге. Кроме того, если продолжить ехать на таком автомобиле, пневмоподвеска может окончательно выйти из строя, что приведет к остановке автомобиля и необходимости ремонта.

Чаще всего поломка происходит из-за проникновения влаги и пыли в шарнирное соединение тяги датчика уровня кузова – в результате этого тяга ломается, что приводит к опущению пневмоподвески. Но также частички реагентов, которыми посыпают дороги, могут вывести из строя и сам датчик: контакты окисляются и датчик сигнализирует о несуществующей ошибке, либо напротив, не сигнализирует о ней вообще.

Заменить датчик и тягу наклона уровня кузова можно самостоятельно, но рекомендуется проводить эту процедуру во время техосмотра автомобиля при первых же подаваемых признаках неисправности.

Где находится датчик положения кузова? Задний и передний датчики

Сам датчик устанавливается на кузов, где он может фиксировать угол наклона, а тяга датчика – на рычаг. Чаще всего из строя выходит именно тяга датчика, при этом сам прибор может продолжать показывать корректные параметры.

Читайте также:  Игрушечная машинка ваз 2114 тюнинг

В стандартном автомобиле датчики угла наклона устанавливаются и спереди, и сзади. Задний датчик положения кузова монтируется на раму в задней части автомобиля, передний датчик – в передней.

Принцип работы датчика положения кузова

Датчик замеряет положение автомобиля относительно земли. В зависимости от нагрузки положение кузова меняется – допустим, в салон сели пассажиры, или вышли из него, или в машину занесли тяжелый груз, от чего она немного просела. Датчик посылает сигнал на тягу, и автомобиль выравнивается.

Если сам датчик или его тяга неисправны, автомобиль будет крениться на сторону или приподниматься в задней или передней части.

Датчик положения кузова что это такое

В своей работы мы очень часто сталкиваемся с этими вопросами, поэтому решили сделать полноценную статью. В данном разделе нашего сайта мы хотим описать наиболее частые вопросы касательно работы тяги датчиков уровня кузова, неисправности данного узла, способы решения проблемы выхода из строя тяжки или датчика и другие.

  1. Как проявляется неисправная тяга датчика уровня кузова или неисправный датчик?

Для начала давайте ответим на вопрос: для чего существует система автокорректировки фар? Что бы фары автомобиля автоматически становились в нужное положение в зависимости от загрузки автомобиля. Неисправность может проявляться несколькими способами. Если датчики уровня кузова отвечают за свет фар, то неисправность будет выражаться в том, что фары будут светить вниз. Так срабатывает система безопасности автомобиля, чтобы не слепить встречных водителей в темное время суток. Если данный узел авто выходит из строя, то первое, что обнаруживается – фары опускаются вниз.

Но система датчиков уровня кузова отвечает не только за уровень фар, но и для машин с пневмоподвеской – за высоту авто. В случае поломки тяги или датчика авто кренится на одну сторону.

Кстати, предлагаем посмотреть наше видео о наиболее частых поломках тяги датчика положения кузова

  1. Высвечивается ли ошибка в автомобиле при поломке тяги датчика положения кузова?

Да, ошибка высвечивается на приборной панели. Чаще всего – фары со стрелкой. Это значит неисправность в системе положения кузова. Что вышло из строя – датчик, тяжка или проблема в электрической цепи – надо диагностировать.

  1. Можно ли эксплуатировать авто, не устранив данную неисправность?

Если авто использует систему датчиков положения кузова только для корректировки фар (на ходовые качества это не влияет), возможно, вы это даже не заметите (кроме ошибки на табло). Но в темное время суток – фары опустятся вниз, освещать будут пару метров перед авто. Но иногда фары и не опускаются, тогда данную неисправность тяжело выявить.

А вот автомобили с пневмоподвеской эксплуатировать нельзя, потому что машина опускается на ту сторону, где сломано это устройство. И если авто эксплуатировать на опущенной подушке, то сама подушка выйдет из строя – а это уже гораздо серьезнее проблема и дорогостоящий ремонт.

  1. Обязательно ли заказывать оригинальную запчасть у производителя или есть другие варианты?

Производитель предлагает менять весь узел в сборе: тягу и датчик. А если у вас вышла из строя только тяга, то зачем же менять и рабочий датчик? Это экономически не выгодно. В нашем интернет-магазине вы можете купить и тягу, и датчик отдельно.

  1. Какие наиболее часто встречающиеся проблемы с данным узлом?

Наиболее частая неисправность – поломка самой тяги датчика уровня кузова. Рвется пыльник, влага попадает в шарнирное соединение, и тяга ломается на 2 части. Реже встречается выход из строя самого датчика. Или заклинившая тяжка начинает выламывать сам датчик — нагрузка распределяется не в том направлении, и датчик выходит из строя. Также бывает, что у датчика отгнивают контакты из-за солей и влаги, а тяжка может быть целая. Еще причина поломки может быть следующая: банальное окисление контактов. Для этого надо просто почистить контакты датчика и контакты разъемов.

Так выглядит сломанная тяга датчика положения кузова. Рядом (выше) — тяга нашего производства:

  1. Чем отличаются оригинальные заводские датчики и тяги от тех, которые можно купить в вашем интернет-магазине?

Оригинальные датчики производятся из силюмина – достаточно хрупкого материала. Наши тяжки сделаны из более прочного материала. По функционалу, который выполняют тяжки – они идентичны. Оригинальную тягу отдельно от датчика купить невозможно (об этом написано выше). Датчики по функциональным характеристикам также не отличаются от наших.

На фото вы можете видеть, что наша тяга датчика уровня кузова (в данном случае для Toyota), практически ничем не отличается от оригинала. На фото оригинальная тяга показана вместе с креплением:

Наше видео об отличиях оригинальной тяги датчика положения кузова от нашей

  1. Как и где производить замену тяги или датчика корректора фар.

Поменять самостоятельно как тяжку, так и датчик, можно. У людей, которые самостоятельно привыкли чинить машину, это не займет много времени. Если вы предпочитаете обращаться на СТО, что бы профессионально произвести ремонт машины, то замена сломанного узла на новый (тяги или датчика) будет стоить около 200-300 грн.

  1. Какой срок эксплуатации тяги и датчика в новой машине, и какие факторы влияют на выход их строя?
Читайте также:  Передняя стойка кузова ваз 21099

В новом автомобиле тяги и датчики должны работать 5-10 лет (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля). Основной фактор, влияющий на срок службы – реагенты, которыми посыпают наши дороги. Чаще всего поломка данного узла происходит зимой. Пыльник трескается, в шарнирное соединение попадают реагенты, там происходит окисление, что приводит к заклиниваю шарнирного соединения и в результате ломается тяга или выходит из строя датчик. С учетом того, что стоимость тяги около 400 грн, данные тяги надо рассматривать как расходный материал. И замену производить рекомендуется не тогда, когда авто вышло из строя, а как только появилось небольшое подклинивание – это первый звоночек, что пора менять тягу. Кстати, наше видео, где мы подробно рассказываем о роли пыльника смотрите в рубрике Видео (или на нашем youtube-канале)

  1. На каких авто устанавливаются тяги датчиков уровня кузова?

На всех авто, которые имеют пневмоподвеску и на авто, где установлен заводской ксенон, у которых есть автокорректировка фар.

Фото различных по размерам и конфигурации тяг датчиков уровня кузова:

Наиболее популярны и часто заказываемые датчики и тяги уровня кузова:

Замена датчиков положения кузова

На машинах с пневмоподвеской за поддержанием заданного дорожного просвета отвечают датчики положения кузова. Они формируют информацию для контроллера управления пневмоподвеской какой объем воздуха необходим в каждом пневмобаллоне. От правильной работы датчиков высоты дорожного просвета напрямую зависит безопасность управления автомобилем.
Неисправности датчиков проявляются как при движении автомобиля, так и при стоянке с включенным зажиганием. Машина может то опускаться, то подниматься целиком или отдельными осями/сторонами, подвеска может опускаться полностью или блокироваться, на приборной панели загорается лампа неисправности пневмоподвески.

Бывают более запутанные истории с датчиками положения кузова — это когда на приборной панели не загорается ошибка, а подвеска все равно себя ведет неадекватно. Связано это с небольшим отклонением в показаниях датчика, которые контроллер управления воспринимает как верные.

Плавающие проблемы работы датчиков положения возникают при непостоянных ошибках измерения высоты, контрольная лампа может периодически загораться и тухнуть.

Огромную проблему представляет окисления электрической контактной группы датчиков, отгнивание или перетирание части жгута проводов (косы), в редких случаях — закисание шарнира или перелом тяги. Все это происходит по причине прямого контакта этих элементов с агрессивной средой: влага, реагенты, оседание механических частиц.

Во всех случаях неисправностей пневмоподвеска переходит в аварийный режим работы, а владельцу рекомендуется в кратчайшие сроки устранить проблему.

При выявлении специалистами автосервиса «НаПневме» короткого замыкания датчика высоты положения кузова подход к ремонту комплексный: при необходимости восстановлению подвергается и датчик, и проводка, и контактная группа.

Замена датчиков положения кузова

Виды неисправности

Неадекватное поведение пневмоподвески автомобиля, неравномерный дорожный просвет под осями, самопроизвольное изменение высоты положения кузова:

  • Окисление контактной группы датчиков;
  • Короткое замыкание (обрыв) жгута проводов проводки датчиков;
  • Закисание шарнира датчика;
  • Перелом тяги датчика.

Способы ремонта

Неисправности датчиков пневмоподвески рано или поздно случаются всегда. Даже при самой аккуратной езде просто со временем датчики выходят из строя. Существует несколько видов решения данной проблемы в зависимости от тяжести повреждений:

  • Замена контактной группы датчиков на пылевлагозащитную с перепиновкой разъема или без таковой;
  • Замена жгута проводов частичная или полная;
  • Замена датчика высоты положения, при необходимости, замена тяги.
Наименование работ Стоимость
Замена штатных датчиков на штатные от 2000 руб
Подбор и замена штатных датчиков на не штатные от 2000 руб
Замена контактной группы датчика с усилением пылевлагозащитных свойств от 2500 руб

Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом:

  • Почта: salepnevma@gmail.com
  • WhatsApp/Viber, номер 8 (499) 110-37-15

Специалисты сервиса «НаПневме» определят характер поломки, оценят степень повреждения и вышлют расчет стоимости ремонта/замены вам на email или сообщат цену по телефону. Наш сервис расположен по адресу 121471, г. Москва, ул. Рябиновая, 28с2

Этапы работ по ремонту неисправности датчиков положения кузова

Комплексный подход дает продолжительный срок службы пневмоподвески:

Для исправления неадекватной работы пневмоподвески и приведения ее к заводским настройкам на нашей станции применяются передовые технологии. Работы проходят в несколько этапов:

  • Диагностика и выявление количества неисправных датчиков.
  • Осмотр и тестирование механики работы каждого датчика.
  • Проверка герметичности контактных групп датчиков.
  • Замена неисправных элементов.

Предотвратить появление коррозии можно только своевременным обслуживанием контактных групп датчиков. В противном случае вам предстоит более трудоемкая процедура борьбы с неадекватным поведением пневмоподвески автомобиля и появление других сложнодиагностируемых проблем.

Мы настоятельно рекомендуем не затягивать с ремонтом датчиков положения кузова по нескольким причинам, главная из которых – необходимость не допустить выхода из строя других элементов пневмоподвески, так как несвоевременный ремонт приводит к быстрому износу пневмобаллонов или даже их разрыву, выходу из строя компрессора. Правильная работа датчиков сильно влияет на безопасность управления автомобилем, так как разрыв пневмобаллона в движении может обернуться серьезной аварией.

Наши преимущества:

  • Ответственный подход к ремонтным работам.
  • Нацеленность на сохранение заводских алгоритмов работы.
  • Использование только профессионального оборудования.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4