Датчик высоты положения кузова паджеро 4

MMC Pajero 4. Датчик положения кузова

Устройство для проверки датчика положения кузова
Данный материал применим для автомобилей компании Mitsubishi, Toyota и некоторых других, где для корректировки ксеноновых фар применяется датчик положения кузова.

Все придуманные и изготовленные мной «Устройства для облегчения проведения автомобильной диагностики»: часть 1, часть 2, часть 3

Это необходимые личные гаджеты, сделаны для того, чтобы не только улучшить качество проводимой автодиагностики, но и упростить, ускорить сам процесс.
И здесь ничего не приходится выдумывать, так как сама жизнь подбрасывает сюжеты исполнения того или иного устройства. Так недавно:

Как обычно — звонок, клиент интересуется насчёт замены датчика положения кузова. Расспрашиваю…

Клиент пригнал автомобиль, я начал его смотреть и немного изматерился: очень уж неудобно и по времени долго. В итоге оказалось, что причина была не в датчике, а в электрических соединениях.

И надо сказать, что с такими проблемами владельцы авто обращаются довольно часто: у одного фары не меняют положение светового пучка, другого раздражает «непонятно почему загоревшаяся лампочка на панели приборов» и так далее.

Прикинул, подумал, посчитал и решил, что надо сделать новое устройство, которое поможет сократить время проверки + это будет качественно и надёжно.

Кстати, когда решал подобные задачи по датчику положения кузова, то часто видел насколько «измочалены и переколоты» провода около датчика — это понятно, где-то и когда-то проверяли, прокалывали щупами … но это очень плохо, так как в такие незаметные для глаза проколы со временем будет попадать влага, грязь, реагенты с наших московских дорог, что в скором времени неминуемо приведёт к неисправности: в местах прокола или закоротит, или провод сам отвалится.

Конструкция корпуса данного датчика, к сожалению со временем становится не герметичной, и те же реагенты и соль, в последствии делают свое коварное дело (см. фото) :


Принцип работы «датчика положения высоты кузова» (условно), довольно простой, но входит в перечень «устройств безопасного вождения», то есть, головного освещения, ксеноновых фар: когда автомобиль нагружается, то этот датчик, в зависимости от нагрузки (сели пассажиры или вышли пассажиры из салона), через блок управления корректирует угол наклона ксеноновых фар. Если этого не делать, то, например, после посадки в салон четырёх пассажиров машина просядет, угол наклона фар изменится и водитель будет плохо видеть дорогу и дорожные знаки в тёмное время суток.

Читайте также:  Защита для кузова внедорожника

Согласно руководства датчик положения проверяется просто:


Рисунок из книги компании Легион-Автодата.

Сам датчик в сборе выглядит так:


Фото из Интернета

Но вся сложность проверки работоспособности этого датчика заключается в том, что разъём у него небольшого размера, и чтобы до него добраться и проверить в таком неудобном месте около колеса — тут надо изворачиваться, быть худым и зорким. Наверное по этой причине (неудобно работать при проверке и регулировки датчика), изоляция проводов нарушена тонкими проколами практически у всех поступавших ко мне автомобилей для диагностики и ремонта по данной проблеме.

Само по себе устройство для проверки датчика положения кузова (и всей этой системы) несложное, состоит из пластмассовой коробочки, потенциометра и вольтметра.


Включается в промежуток между штатным датчиком и блоком.


Принцип работы:
Зная положенные величины, при помощи встроенного вольтметра можно легко определить много параметров, например:
— исправность штатного датчика
— исправность цепи
— возможность сброса кода из памяти, путём выставления нужного параметра (например, «середина=2.4 вольта) — тем самым проверяется исправность всей системы: если ошибка удаляется, то «система исправна», если не удаляется, то есть повод для проведения тщательной комплексной проверки всей системы.

На фото ниже: параметр 2.4 вольта соответствует «среднему» положению (это «почти», так как согласно руководства «среднее положение»=2.5 вольт):

Увеличивая или уменьшая положение кузова относительно земли (подымаем и опускаем автомобиль), получаем ответ: «Датчик исправен, показывает нужные параметры при определённой высоте»:


Как проводится реальная проверка работоспособности датчика положения, обратите внимание на показания вольтметра и положение тяги:


Изменяем положение штока и видим, что напряжение меняется, обратите внимание на показания вольтметра и положение тяги:


И руководство в помощь, если есть сомнения по регулировке.

Могу сказать, что в последние несколько лет клиенты приезжают с подобными проблемами по датчику положения кузова очень часто. И из-за высокой стоимости одного датчика (в районе 20.000 рублей), владельцы авто хотят получить после диагностики точный диагноз.

И к слову: возвращаясь к последнему случаю, когда я сказал клиенту, что причина неисправности датчика в том, что «нет питания» (владельцы Мицубиси Паджеро могут взять на заметку), смысл неисправности был таким: жгут с проводами был неправильно заложен и перетёрся о заднюю часть фары. «Неправильно заложен» — это ещё раз о том, что мало кто из владельцев авто и работников автосервисов обращает внимание на правильную переукладку жгута, который снимался со своих креплений во время какого-то ремонта. Обычно как: «сделали свою работу, кое-как переложили жгут на место, где-то не закрепили, где-то проложили «чуток левее или правее»… взглянули и подумали «а…так сойдёт!». В итоге у клиента через пол-года или год образуется новая неисправность стоимостью в 20 тысяч рублей. И претензии предъявлять некому!

Читайте также:  Датчик положения кузова renault fluence

Какие неисправности чаще всего встречаются по этой системе:
— замыкание в самом датчике (выше по тексту приведены фото датчиков с автомобилей Mitsubishi и Toyota, там всё наглядно: с русскими дорожными реагентами японское качество всегда проигрывает)
— обрыв внутри датчика (влияние реагентов или от времени)
— механическая неисправность (подгнивает и ломается силуминовая тяга)

Вариантов решения «механических» проблем в Интернете множество, так как владелец авто не готов выкладывать 20 тысяч рублей за «только тягу!», которая отдельно не продаётся, а только в комплекте с датчиком. Но это уже другая история.

Бывает, что ставят «обманку» в виде парочки сопротивлений в самом разъеме. Тоже другая история, ненадёжная.

И самое последнее, это к клиентам автосервисов: пожалуйста, помните, что стоимость всей этой системы (датчик, жгуты, блок управления) может доходить до 50-70 тысяч, в зависимости от степени благопристойности того автосервиса, куда вы приедете ремонтироваться. И чтобы вас банально не обманули и не «развели», езжайте ремонтироваться в проверенные автосервисы, а ещё лучше — иметь своего постоянного «автомобильного доктора». Так делают многие.

Видео по теме:

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата

Источник

Датчик высоты положения кузова паджеро 4

Сообщение FAZER » 07 сен 2011, 13:38

Re: Тяга датчика положения кузова.

Сообщение RAD » 07 сен 2011, 17:01

Re: Тяга датчика положения кузова.

Сообщение FAZER » 08 сен 2011, 19:59

Re: Тяга датчика положения кузова.

Сообщение Gen » 09 сен 2011, 22:15

Re: Тяга датчика положения кузова.

Сообщение FAZER » 12 сен 2011, 15:41

Re: Тяга датчика положения кузова.

Сообщение Gen » 12 сен 2011, 20:54

Re: Тяга датчика положения кузова.

Сообщение FAZER » 13 сен 2011, 15:42

Re: Тяга датчика положения кузова.

Сообщение andrey1111116 » 24 сен 2011, 08:56

Re: Тяга датчика положения кузова.

Сообщение K.S. » 24 сен 2011, 19:10

Re: Тяга датчика положения кузова.

Сообщение andrey1111116 » 24 сен 2011, 19:50

Re: Тяга датчика положения кузова.

Сообщение FAZER » 25 сен 2011, 03:34

Re: Тяга датчика положения кузова.

Сообщение andrey1111116 » 25 сен 2011, 11:27

Re: Тяга датчика положения кузова.

Сообщение FAZER » 25 сен 2011, 13:25

Re: Тяга датчика положения кузова.

Сообщение andrey1111116 » 25 сен 2011, 13:38

Re: Тяга датчика положения кузова.

Сообщение FAZER » 26 сен 2011, 20:43

Re: Тяга датчика положения кузова.

Сообщение andrey1111116 » 27 сен 2011, 16:25

Читайте также:  Тюнинг ниссан санни до 2001

Re: Тяга датчика положения кузова.

Сообщение FAZER » 27 сен 2011, 19:52

Re: Тяга датчика положения кузова.

Сообщение andrey1111116 » 15 окт 2011, 21:54

Re: Тяга датчика положения кузова.

Сообщение Ramkin » 09 мар 2013, 13:59

Re: Тяга датчика положения кузова.

Сообщение Galeev3 » 26 апр 2013, 18:40

Источник

Датчик положения кузова Митсубиси Паджеро 4 и Паджеро Спорт

Комплект ( передний + задний датчик положения кузова Mitsubishi Pajero 4 / Sport )

Тяга переднего датчика положения кузова Mitsubishi Pajero 4

Тяга заднего датчика положения кузова Mitsubishi Pajero 4

Комплект ( передняя тяга + задняя тяга датчика положения кузова ) Mitsubishi Pajero 4 / Sport

Передний датчик угла наклона фар с тягой Mitsubishi Pajero 4

Передний датчик угла наклона фар с тягой Mitsubishi Pajero 4

Задний датчик корректора фар с тягой Mitsubishi Pajero 4

Разъем датчика
угла наклона фар Mitsubishi Pajero 4 и Pajero Sport

Разъем датчика
угла наклона фар Mitsubishi Pajero 4 и Pajero Sport

Источник

Датчики положения кузова. Ошибка 23.

Всем доброго времени суток. Пилил я не давно временный пост с просьбой помочь с датчиками, всем спасибо кто ответил. Кто не читал, для тех повторюсь. В один прекрасный день сел я в свой авто и на тебе ошибка

Датчики положения кузова. Вспомнил, что для диагностики, надо там проводок куда воткнуть. Я в интернет (благо инфы много), нашел что куда и как. Выдало мне ошибку 23(замыкание в цепи корректора фар). В интернете толком инфы нет. Спасибо redisson237, у него была похожая ситуация, он подсказал как поступить, с чего начать.
И так, я снял оба датчика пошли ошибки 21 и 22 (не исправен передний и задний датчик) я начал поиск датчиков. Ну пока искал разобрал свои

Были не значительные дифекты, я все зачистил, промыл спиртом. Эффекта не было. Ставил и по одному все равно ошибка 23. И тут мне улыбнулась удача в магазине нашел датчик, новый цена 2500. Датчик скорее всего Китай, на коробке ни каких опознавательных знаков как и на самом датчике, ни номеров ни чего вообще. Поставил я его соответственно назад чтоб проще было и не снимать постоянно колесо. Осталась ошибка 22 неисправность переднего датчика. Подвернулся мне тут чудо раствор, очиститель контактов, побрызгал я свои старые датчики им

И о чудо один датчик ожил. Ну как рукой сняло ещё походит. Ну, а пока датчики разобраны я поэкспериментировал повставлял я одну часть одного датчика

Во вторую часть другого датчика

И путём этих монипуляций выяснил что проблема в этой части

Ну и так как при разборе датчиков один слегка поломался

Я поставил целую часть. Склеил обе части положил сохнуть. Завтра буду ставить. Так что не надо сразу хранить датчики. Они ещё могут ожить. Всем добра.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4