Датчика температуры салона калина как проверить

[Вопрос] Датчик температуры салона лада калина

  • Сканирование QR-kod
  • 197Люди успешно перешли

Регистрация 28-3-2015 Последний вход 1-1-1970 Чипов Благодарность

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

сообщение изменено Алекс-1982 в 20-4-2015 22:40 сообщение изменено Алекс-1982 в 20-4-2015 22:31 Если Вы являетесь «счастливым» обладателем Lada Kalina, то рано или поздно можете услышать тихое но довольно противное попискивание или потрескивание в салоне. Будите у всех спрашивать что же за дьявольский «сверчок» издаёт такой противный писк. Обнаружите что звук появляется когда регулятор температуры печки включен в любое положение кроме двух крайних (холодить на полную / греть на полную). Если всё это так, то 99% вероятность что навернулся датчик температуры воздуха в салоне

На самом деле называют этот узел электронный датчиком условно. сам датчик это маленький полупроводник — диод, он воспринимает температуру салона, но так как спрятан он в районе плафона освещения салона (над ним или рядом, в зависимости от модели машины), то не может оценить правильно температуру воздуха, ведь рядом с ним и в салоне температура одинаковой будет через длительный промежуток времени. то есть реакция датчика на реальную температуру в салоне очень замедленна. Спасает всё дело вентилятор. Это маленький моторчик бесшумный, он засасывает воздух из салона через датчик и таким образом ускоряет реакцию на температуру (снижает инерционность). Двигатель работает в том случае, если на регуляторе температуры печки выставлена определённая удерживаемая температура. В крайних положениях он не срабатывает, так как нет смысла электронике знать температуру если её не нужно регулировать (печка вкл. на полную).

Проблема в том что начинает как раз шуметь этот маленький вентилятор.

Все кто уже связывался с этой проблемой меняли целиком этот блок в конце концов. стоит он порядка 250 — 400 р. и всё бы ничего, но дальше всё от везения зависит. кому везёт, тот меняет 1 раз, кому не везёт, меняет постоянно :superstit:

Все как 1 рекомендуют залить в отверстия где датчик (не разбирая) масла или лучше ВД-40 и тогда есть 50% шанс что поработает какое-то время. Скажу вам сразу, у кого это срабатывает, это скорее из области как раз таки везения.

Я нашел 2 причины шумов (они единственные):

1) Крыльчатка на валу моторчика не приклеена, сползает и задевает пластиковый крепёж или крайний резистор
— В этом случае можете сдвинуть крыльчатку так, что бы ничего не задевала, при желании можете капнуть клей

2) В моторчике немного раскрошился ротор и крошка задевает обмотки и корпус, издавая неприятный звук и со временем может порвать обмотку в двигателе.

— В этом случае нужно снять двигатель. Для этого необходимо отпаять проводки (запомните какой куда припаян был). Если есть пластиковая крышка то нагрейте место крепления отвёрткой горячей не задевая детали и снимите. Аккуратно выньте провода, только не порвите, и снимите крыльчатку с вала движка, затем снимите двигатель (да, да — он съёмный, только не рвите провода). Двигатель разборный, подденьте отвёрткой, он относительно легко располовинится. Внутри 4 обмотки — статор и диск на валу — ротор. Крошится ротор, он сделан из постоянного магнита, цвет какой-то не здоровый темно-зелёный. Ротор аккуратно нужно очистить от крошки магнитной, помыть. Проверьте не завалялось ли чего в Статоре, уберите если есть крошки от ротора.
При желании можете смазать диск ротора каким-нибудь клеящим веществом, но таким, которое не создаёт толстую поверхность. Можно использовать супер клей, главное быстро нанести что бы не засох и слой что бы был очень тонкий и равномерный. Только не берите у жены для этой цели лак для ногтей, он точно не сгодится!
Лично я просто почистил и ничем не покрывал сверху. Далее соберите в обратном порядке. Сначала соберите двигатель и проверьте рукой как крутится вал ротора, если достаточно легко то всё в норме, перед сборкой можно даже чуть-чуть смазать литолом или солидолом, но совсем чуть-чуть, иначе вязкость масла будет препятствовать вращению. Сборка врятли вызовет затруднение. На весу подключите клемник двигателя и включите регулятор печки на какую-нибудь температуру (число, а не крайние положения), двигатель должен закрутиться без шума. Если всё впродяке то соберите всё до конца и довольствуйтесь тишиной в салоне

Процедура снятия датчика с машины занимает порядка 10-ти минут максимум, если вы снимаете впервые и боитесь что-то сломать ненароком.
Процедура починки и сборки — не более 20 минут если конечно вы не забыли куда забросили паяльник и нашли его сразу :smaile3:

В 10-ках итд двигатель выглядит немного иначе и не могу сказать является ли разборным, но думаю разбирается.

Источник

Как заменить датчик температуры салона в Калине?

Данное устройство предназначено для оптимизации климата внутри автомобиля, чтобы поездка в нем была наиболее комфортной и удобной.

Читайте также:  Что если нет таблички под капотом

Как действует датчик температуры салона в Калине?

Анализатор такого типа представляет из себя терморезистор. Это значит, что во время работы он, измеряя температуру, затем преобразует ее в сопротивление и уже в таком виде передает на ЭБУ.

Датчик температуры в салоне Лада Калина

В чем особенности детектора именно в этом автомобиле? Пожалуй, в его расположении — он находится в плафоне осветительной лампы над передними сиденьями. Данная особенность расположения могла бы привести к тому, что система получала бы неверные данные, так как сам прибор практически изолирован от воздуха в салоне.

Либо числа совпадали бы, но не сразу — ведь для сравнивания температур всего автомобиля нужно какое-то время. Данная проблема решается тем, что вместе с датчиком устанавливается вентилятор, который засасывает воздух из салона, что существенно ускоряет попадание анализатора в условия необходимой среды.

Неисправности датчика

Как и любая деталь автомобиля, эта не защищена от поломок и сбоев в работе. Владельцу следует обратить внимание на состояние детектора в том случае, если наблюдаются следующие перебои в работе климат-контроля:

  • не запускается обогрев тогда, когда температура в салоне ниже допустимой;
  • не отключается печка, даже когда в автомобиле жарче, чем нужно;
  • климат-система вообще не работает (это может быть как признаком неисправности детектора, так и повреждением проводки).

Как заменить датчик?

Прежде чем менять сам прибор, стоит убедиться, что неисправность таится именно в нем. Необходимо проверить целостность проводки, качество и состояние клемм и соединений.

Как заменить датчик

Если они в работоспособном состоянии, необходимо снять детектор температуры салона и проверить его. Для этого нужно:

  1. снять зеркало заднего вида и светильник;
  2. отключить провода ведущие к анализатору;
  3. демонтировать его;
  4. проверить его исправность при помощи мультиметра;
  5. в случае поломки, заменить его на новый;
  6. произвести сбор системы в обратном порядке;
  7. запустить двигатель и проверить работу климат-контроля.

В некоторых комплектациях датчик температуры салона Калина 2 может располагаться на центральной части панели управления климатом. Узнать место можно по решетке, через которую к прибору поступает воздух.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (5.101.157.181) violates this restriction.

Источник

Ремонт датчика температуры салона калина

10 (явно боше той температуры которую выставил), т.е. он как то с запозданием реагировал.
Полез разбираться. Добрался до датчика температуры в плафоне освещения, за ним вентилятор. Он должен крутится при включенной печки и в любом положении регулятора температуры, кроме крайних положений… А не крутится
Померил напряжение (красный и черный провод), оказалось всего 1,2 вольта.
Вот теперь думаю, толи вентилятор не рабочий, толи напряжение от контроллера занижено.
Просьба соответственно, скажите плиз, какое должно подаваться напряжение на вентилятор? или если есть возможность замерьте напряжение, буду очень признателен.

Меню пользователя Valentin_N
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Valentin_N

Darkon, Мерить надо как я понимаю ,этот термо элемент отключенным от схемы !(Что б параллельные цепи схемы не вносили погрешность в измерение и что б не вывести из строя вход измерения системы климат колнтроля напряжением от омметра!) Или хотя бы что б один его вывод весел в воздухе – подключиться омметром к его двум выводам и замерить его сопротивление , при определенной тепературе (замеренной термометром ) ! И интересно какая на нем маркировка есть.

Добавлено через 3 минуты
Уверен в том что зная значения – градуеровочную характеристику этого термо датчика – запросто можно подобрать добавочное сопротивление и сделать точным отработку управление температурой климат системой – подключая посдедовательно или паралельно то или иное сопротивление!

13.05.2011, 17:39 #151
Меню пользователя 17 Андрей
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от 17 Андрей
13.05.2011, 18:28 #152
Меню пользователя Darkon
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Darkon
Читать дневник

Darkon, солнце за бортом может сильно повлиять: теплый воздух наверху, возле потолка, крыша накалённая. поэтому может датчик температуры быть горячее, чем температура на заднем сидении. более того, термометр в мультиметре тоже может «врать». ну и последнее: а где написана точность регулятора температуры? какая она: полградуса, градус или пять?

17 Андрей, а как поведёт себя добавочное сопротивление при изменении его собственной температуры?

13.05.2011, 22:20 #153
Меню пользователя sanya48
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от sanya48
Читать дневник
Просмотр загрузок

у меня машина цвета серебристого, чтобы крыша бала накаленной это огог как надо постараться майским утренним днем в +12С за боротом. Вот вечером я пришол и в машине был +32С, вот это называется накаленная. За поездку до дома охладилось до +28С. Но к охлаждению притензий нет.

это несложно проверить.

Но еще раз, при 0С -1С за бортом ночью, на задатчике +28С разве должен дуть прохладный ветерок из сопел и быть холодно в футболке? При этом если крутануть еще раз до МАХ то сразу жарища.
Врет регулятор, градусов на 10С него погрешность. И как раз проблемы то без солнца, на солнце все отлично ибо меня догревает солнце.
Зимой такая же фигня была, просто там в дубленке прохладный ветерок не так напрягает.

При этом не стоит думать, что я думаю, что печка плохая, печка отличная на МАХ не когда не замерзнешь, но вот регулятор херня. Если ездить на короткие расстояние (как я обычно) его глюков не заметно, т.к. он работает в это время на переходном режиме (в салоне было либо холодно, либо очень жарко), глючить он начинает на устоявшихся режимах постепенно снижая темп в салоне до дельты в 5-10С от задатчика, вот это конкретно бесит, когда компенсирую его снижение уже доходишь с тех же 22С до 28С а дальше уже некуда там МАХ.
Был бы подстроечник я бы прибавил ему поправку +10С и было бы мне счастье.

пол градуса градус не проблема а вот 5-10 это уже фигня.

С наступлением холодов главной задачей каждого автомобилиста становится создание тёплых и комфортных условий пребывания в салоне автомобиля. Ведь согласитесь, что гораздо уютней ехать в тёплой машине, нежели мёрзнуть. Однако если тепло не поступает, то необходимо разобраться, с чем это может быть связано. В этой статье хочу поговорить о ремонте переключателя печки Калины.

Устройство механизма регулировки печки

На автомобиле Лада Калина переключатели отопителя разместились на панели в центральной части торпеды. На ней расположены механизмы управления, а именно:

  • регулятор температурного режима отопителя;
  • регулятор режимов работы вентилятора;
  • регулятор управления распределителем воздушных потоков;
  • рычаг переключения заслонки рециркуляции.

Собственно, вот так выглядит наш механизм. Теперь перейдём к возможным причинам поломки.

Основные причины неисправностей

Итак, что делать, если внутрь нашего автомобиля не поступает тепло и дует холодный воздух. Рассмотрим основные причины таких неисправностей:

  1. Поломка троса регулятора переключения отопителя Калины. Причиной такой неисправности может быть то, что защёлка слетела, и в одну сторону тросик тянется нормально, а к противоположной недотягивает.
  2. На Калине печка работает только на 4 скорости. Связано с поломкой терморезистора.
  3. На автомобиле Калина переключатель печки зачастую ломается от резкого включения, что происходит из-за недостаточно крепкого пластика.

Вот такой перечень основных поломок, которые могут возникнуть. Далее переходим непосредственно к самому ремонту и замене вышедших из строя деталей.

Ремонт и замена неисправных деталей

Многие начинающие автомобилисты задаются вопросами: как снять регулятор печки на Калине, какой светодиод находится в переключателе печки в Калине, что нужно делать, когда не работает переключатель режимов печки на Калине. Отвечая на эти вопросы, хочу сказать, что первоначально необходимо демонтировать наш механизм целиком в сборе, после чего приступают к разборке по следующей схеме:

  • Первым делом отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи. Делается это для обесточивания системы, чтобы не замкнуть никакой из датчиков при процессе разборки.
  • Извлекаем магнитолу и отключаем питание, подходящее от жгута проводов.
  • Снимаем рычаг переключения заслонки, далее снимаем регулятор температуры и регулятор распределения воздушных потоков.
  • В нижней части снимаем заглушки, за которыми находятся 2 винта, откручиваем винты крепления и постепенно начинаем вынимать консоль панели приборов.
  • После того как наша панель изъята, необходимо отсоединить разъёмы подачи питания, находящиеся с задней части.
  • После устранения неисправности сборка осуществляется в обратном порядке.

Для осуществления этих работ из инструмента нам понадобятся лишь плоская и крестовая отвёртки.

Затруднительное или невозможное переключение регулятора температурного режима может быть связано, с поломкой самого переключателя. На автомобиле Лада Калина замена переключателя печки осуществляется достаточно легко (при условии выполненных ранее работ по снятию механизма управления отопителя). На задней консоли панели управления отвинчиваем четыре винта крепления блока переключателей. Снимаем фиксаторы крепления тросов, далее выводим тросы из зацепления с приводным агрегатом. Заменяем поломанный переключатель и сборку осуществляем в обратном порядке. При выполнении этих работ даю вам полезный совет: расположение тросов на блоке рычагов необходимо пометить маркером, делается это для того, чтобы при сборке установить тяги на прежние места.

Когда на Калине не работает регулятор температуры печки, основными причинами поломки могут быть: оторвавшийся провод подключения либо выход из строя терморезистора. Лечатся такие неисправности путём пайки провода и заменой поломанного элемента. Бывает, что не работает регулятор печки на Калине, из-за поломки датчика температуры, что происходит достаточно редко. Находится этот датчик внутри плафона салона автомобиля. При выявлении его поломки, необходимо заменить новым.

Отвечая на вопрос, какой светодиод установлен в переключателе печки в Калине, хочу сказать, что стоят там светодиодные лампы мощностью 3 Ватта с напряжением 12 Вольт. Такой лампы вполне хватает для подсветки, однако некоторые автомобилисты устанавливают светодиоды с мощностью 5 Ватт. На процесс работы это не влияет, подсветка просто становится немного ярче.

Подводя итог необходимо отметить, что гораздо комфортнее ездить в тёплом автомобиле. Для того чтобы механизмы переключения отопителя не ломались, необходимо плавно их переключать и резко не дёргать. Удачи вам и пусть ваши автомобиля в зимнее время будут тёплыми и уютными.

Большинство владельцев автомобилей Лада Калина, которые прежде сталкивались с другими вазовскими моделями, отмечают, что ее печка греет намного лучше, по сравнению с предшественниками. К сожалению, она иногда ломается. В рамках данной статьи мы постараемся разобраться, почему не работает печка Лада Калина (причины и ремонт).

Отказ печки из-за сбоя в системе охлаждения двигателя машины

Самой распространенной причиной сбоя в работе отопительной системы Lada Kalina, являются проблемы с системой охлаждения двигателя. Чтобы исключить или исправить данную проблему, в первую очередь вы должны проверить уровень охлаждающей жидкости. Сделать это можно заглянув в расширительный бачок. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «МИН» и «МАКС», если он ниже, то следует долить охлаждающую жидкость до нормы.

Тут есть один СЕКРЕТ, в зимнее время, когда требуется, чтобы печка нагревалась максимально быстро, можно доливать охлаждающую жидкость чаще, но лишь до отметки «МИН». Логика этого действия проста: чем меньше охлаждающей жидкости, тем быстрее система будет прогреваться, а значит, тем быстрее в салон автомобиля начнет поступать теплый воздух.

Если вы доливаете жидкость выше уровня «МИН», но вам приходится делать это достаточно часто, то стоит осмотреть систему на предмет протечек. В первую очередь обратите внимание на патрубки, если они протекают, то вам следует подтянуть хомуты. Если с патрубками все в порядке, то проверьте, не течет ли радиатор. В случае обнаружения течи радиатора, его следует заменить.

Следующим этапом проверки должна стать циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Для этого нужно запустить двигатель и обратить внимание на расширительный бачок. Если будет выявлено, что нормальная циркуляция охлаждающей жидкости нарушена, то тут есть две причины, из-за чего это может произойти. Первая – помпа, она не поддается ремонту, поэтому просто заменяем ее, вторая – засорившаяся система охлаждения двигателя, ее нужно прочистить.

Далее вам нужно проверить термостат. Для этого, прогрейте двигатель до температуры в 75 градусов Цельсия, и дотроньтесь до верхнего патрубка. Если он холодный, то термостат функционирует неправильно – охлаждающая жидкость циркулирует лишь по малому кругу. Ремонту термостат не подлежит, поэтому в случае выявления данной проблемы его придется заменить.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то ремонт печки, скорее всего, будет состоять в удалении воздушной пробки из системы охлаждения двигателя. Это процедура не очень простая, но при этом, с ней сможет справиться любой автовладелец, который подойдет к проблеме внимательно и аккуратно.

Отказ печки Лада Калина из-за проблем с элементами отопителя

Для начала, чтобы было проще понять, в чем заключается проблема и как ее устранить, следует понять принцип работы отопительной системы Лада Калина.

Итак, все начинается с того, что на блок управление отопительной системой автомобиля поступает сигнал от температурного датчика салона, который расположен на потолке, в осветительном плафоне. Далее, электроника сравнивает полученные данные с теми, которые выставил водитель. Если разница в значениях составляет более двух градусов Цельсия, то блок управления отправляет сигнал на микромотор-редуктор, который в свою очередь, в зависимости от того, выше температура или ниже, открывает или закрывает заслонки отопительной системы машины.

Из описанной выше схемы работы, можно сделать следующий вывод: если вы обнаружите, что печка дует только холодным или только горячим воздухом, то вам следует проверить нормальное функционирование температурного датчика салона автомобиля. В данном случае, ремонт печки будет заключаться либо в устранении сбоев на контактах, что реже, или же в полной замене температурного датчика салона автомобиля.

Если же воздух поступает нужной температуры, но интенсивность его поступления низкая, то можно смело констатировать, что проблема заключается в воздушном фильтре. Отремонтировать его не получится, поэтому просто замените его на новый. В этом случае, также, не лишним будет проверить резистор печки (располагается он под бардачком). Все дело в том, что он отвечает за скорость вращения вентилятора и может быть виновником слабой интенсивности поступления воздуха в салон машины.

Еще одним проблемным узлом отопительной системы автомобиля, является непосредственно электрический вентилятор. Бывает так, что он просто не включается. В этом случае, вы должны проверить предохранитель, который отвечает за его работу, он имеет маркировку F5. Если же вентилятор включается, но от него исходят странные звуки, то проблема в нем самом. Ремонт печки в данном случае будет заключаться в замене старого электрического вентилятора на новый.

Стоит отметить, что на нашем сайте есть публикация Замена вентилятора отопителя Лада Калина, где подробно описан народный метод замены вентилятора и метод согласно сервисному руководству.

Последним из элементов отопительной системы автомобиля, который мы еще не рассмотрели, но который может стать причиной проблем с печкой, являются заслонки. Понять, что вышли из строя именно они достаточно сложно. Единственным стопроцентным вариантом, является замена их на заведомо рабочие. Чтобы не потратить деньги впустую, вы можете попросить заслонки у друга, просто для теста, или же договориться с продавцом магазина, что сможете вернуть заслонки, если окажется, что дело не в них.

В целом, это все элементы, которые могут стать причиной сбоев в работе печки автомобиля Lada Kalina. Единственное, что хотелось бы отметить, что для того, чтобы ремонт печки прошел успешно и чтобы вы потратили минимум времени с максимумом пользы, вам следует идти по всем элементам машины последовательно, как указано в статье. Тогда вы точно выявите неисправный узел и надолго забудете о проблемах с обогревом салона.

Источник

Читайте также:  Как прикрепить алюминиевый порог
Поделиться с друзьями
Авто4х4
13.05.2011, 23:43 #154