Дефектовка кузова автомобиля что это такое

Содержание
  1. Самостоятельно определяем дефекты кузова авто
  2. Дефектная ведомость — что это и зачем нужна
  3. Сроки и стоимость проведения независимой экспертизы
  4. Кем составляется?
  5. Порядок проведения экспертизы
  6. Когда составляется дефектовка?
  7. Что такое независимая экспертиза
  8. Основания для проведения
  9. Кто осуществляет
  10. На что обратить внимание при составлении ведомости
  11. Правила выбора экспертной компании
  12. Определяем деффекты кузова авто толщинометром
  13. Необходимость и нюансы формирования акта дефектовки автомобиля
  14. Правила ремонта автомобиля при участии службы по дефектам
  15. Требования к составу группы
  16. Понятие акта дефектовки
  17. Отличие акта от ведомости
  18. Нормативное регулирование
  19. Кем и где используется
  20. Нюансы формирования
  21. Правила оформления
  22. Какая используется форма
  23. Образец документа
  24. Дефектовка двигателя
  25. Дефектовка запчастей
  26. Экспертиза после ДТП

Самостоятельно определяем дефекты кузова авто

Дефектная ведомость — что это и зачем нужна

Дефектная ведомость — первичный документ, который фиксирует изъяны, поломки, брак устройств и материалов, которые используются в работе предприятия.

Чтобы провести ремонт и восстановление оборудования, необходимо соблюсти определенную процедуру, в частности, составление дефектной ведомости.

Дефектовочная ведомость является сопроводительным документом, в который вписываются:

  • название и тип оборудования/ материалов;
  • повреждения, которые были найдены во время осмотра;
  • способы устранения найденных дефектов.

Документ является основанием для написания сметы, по которой выделят средства на ремонт оборудования. Впоследствии, своевременное устранение дефектов и поломок способствует увеличению производительности труда в организации, а также помогает избежать ситуаций, ведущих к угрозе жизни и здоровью сотрудников.

На практике, такой документ составляется на крупных предприятиях, где много товарно-материальных ценностей, которым нужно вести учет.

Сроки и стоимость проведения независимой экспертизы

Если нужна экспертиза по страховому полису ОСАГО, то необходимо ознакомиться с информацией из Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В соответствии с данным законом, если у виновника дорожно-транспортного происшествия заключен договор ОСАГО, а пострадавший подал заявление, то страховая компания виновного лица в течение 5 рабочих дней обязана провести (то есть организовать) автотехническую экспертизу.

Если проведение экспертизы страховщиком продливается (затягивается), пострадавшая в ДТП сторона, имеет право обратиться с заявлением на проведение независимой экспертизы в оценочную компанию на свой выбор.

В таком случае отчет о результатах независимой автоэкспертизы необходимо предоставить в страховую компанию виновника ДТП.На длительность выполнения работ чаще всего влияет их сложность, место проведения осмотра, масштаб повреждений автомобиля, доступность информации о его запасных частях и пр.

В среднем продолжительность выполнения составляет до четырех дней. По итогам экспертизы клиент получает отчет, содержание которого должно соответствовать требованиям ст. 11 ФЗ №135 от 29.07.1998г.

Этот же документ регламентирует требования к исполнителю.

Важно! Содержание отчета о проведении независимой экспертизы автомобиля после ДТП регламентируется требованиями законодательства.

Независимую экспертизу после ДТП характеризует такой порядок проведения:

  1. Предварительная телефонная консультация;
  2. Уточнение обстоятельств происшествия;
  3. Согласование по вызову на объект всех участвующих сторон;
  4. Оформление договорных отношений;
  5. Оплата работ;
  6. Вызов на проверку участников телеграммой;
  7. Осмотр авто, сопровождающийся фото документированием, описью результатов;
  8. Расчет стоимости восстановления;
  9. На заключительном этапе оформляется отчет и передается автовладельцу.

Кем составляется?

Сначала автомобиль должен осмотреть специалист. Он выявляет дефекты, которые необходимо устранить. Результаты осмотра и сам факт его проведения будут зафиксированы в документе, который и называется дефектная ведомость.

Дефектовку автомобиля составляет специально уполномоченное лицо, работающее в компании, которая будет ремонтировать и улучшать автомобиль. Сотрудник, проводящий осмотр, должен иметь подходящую для этого квалификацию.

Документ заверяется подписью лица, тем самым возлагая на себя ответственность перед своим начальством и налоговой за достоверность информации, изложенной в дефектовке.

Порядок проведения экспертизы

После возникновения аварийной ситуации автовладелец должен выбрать компанию для проведения осмотра поврежденного транспортного средства. До начала технического исследования водитель предоставляет необходимые бумаги: документ, удостоверяющий личность, свидетельство о регистрации и паспорт машины, протокол дорожного происшествия, страховку. Этапы независимой оценки автомобиля после ДТП:

  1. Фиксация механических повреждений на фото-, видеокамеру.
  2. Составление акта с описанием полученных дефектов, изношенных деталей.
  3. Составление сметы рыночной цены сломанных частей, услуг за ремонтные работы.
  4. Выдача заключения с указанием результатов экспертизы.

Важно знать! Законодательством не определена продолжительность технического осмотра автомобиля после аварии. Время исследования зависит от типа транспортного средства, сложности выполняемых работ, загруженности эксперта. В окончательном заключении специалист должен предоставить информацию о проведенных мероприятиях, сделать четкие выводы, дать ответы на поставленные автовладельцев вопросы.

Когда составляется дефектовка?

Итак, для того чтобы понять как правильно писать дефектовку, необходимо определиться с тем, какой появился повод для составления документа.

Выделяют следующие ситуации, в которых необходимо составить акт дефектовки:

  • Хозяйственный повод. Ситуация предполагает необходимость фиксации дефектов и определения нужных действий для модернизации автомобиля.
  • Налоговый повод. Документ необходим для того, чтобы просчитать, насколько эффективными были инвестиции в ремонт. Налоговая инспекция жестко контролирует списание средств на проведение ремонтных работ.
  • Уточняющий повод. Этот вид документа составляется в случае, когда необходимо определиться с типом требуемых для проведения работ. К примеру, ремонт, модернизация, усовершенствование, восстановление — это разный тип работ и разная ценовая категория.
Читайте также:  Бмв м5 е39 черная тюнинг

Именно поэтому при составлении дефектовки стоит быть особо внимательным, так как необходимо будет выделить разную сумму на ремонтные работы.

Что такое независимая экспертиза

Исследование поврежденного транспорта проводится страховщиком после оповещения его о дорожном инциденте. Автовладельцы вправе обратиться в независимые оценочные компании для определения точного ущерба. Это позволяет избежать умышленного занижения суммы экспертами, сотрудничающими с СК. Технический осмотр проводится для установления причинно-следственной связи между ДТП и повреждениями машины при расхождении свидетельских показаний участников происшествия.

Основания для проведения

Независимый эксперт по оценке автомобиля после ДТП приезжает впоследствии уведомления водителя о дорожном происшествии. Основания проведения технического осмотра поврежденного транспортного средства:

  • определение характера, степени дефектов;
  • установление причинно-следственной связи между обстоятельствами аварии и наличием повреждений на автомобиле;
  • исследование транспорта на износ деталей, составных частей машины;
  • проверка правильности начисленного материального ущерба страховщиком;
  • подозрение на не учет существенных повреждений;
  • установление точной суммы ремонтных работ;
  • подача иска в судебную инстанцию.

Важно знать! Независимая экспертиза направлена на определение точной суммы материального ущерба для участников ДТП. Исследование может назначать сотрудник ГИБДД, а также следственные органы для установления причин аварийной ситуации при наличии пострадавших в результате происшествия.

Кто осуществляет

Определением размера компенсации занимаются страховщики после получения информации о дорожном инциденте. Для объективных результатов исследования водители вправе обратиться в оценочные компании, специалисты которых проводят независимую экспертизу после ДТП. Сотрудники должны иметь профильное образование, регулярно повышать квалификацию. Технический осмотр транспортных средств осуществляют эксперты, являющиеся членами профилирующей организации в области автомобильного товароведения.

На что обратить внимание при составлении ведомости

Дефектовка — это важный документ, составлению которого стоит уделить особое внимание. Ведь в случае возникновения споров, его предоставляют в контролирующие органы и юристам.

При составлении ведомости необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  • Прописываются полностью, без сокращений: марка автомобиля, названия деталей, название ремонтной компании;
  • К ведомости необходимо приложить все, что относится к приобретению запчастей для ремонта и выполнения работ: документы на приобретение деталей, выполнение отдельного вида работ третьими лицами и т.д.;
  • Документ необходимо заверить: подписью ответственного лица, руководителя, бухгалтера. Владелец автомобиля также проставляет подпись в качестве подтверждения своего ознакомления с документом;
  • В документе не допускаются исправления и ошибки;
  • Каждый документ имеет собственный номер, который необходимо зарегистрировать в реестре первичных документов бухгалтерского учета;
  • Допускается заполнение документа ручкой синего или черного цвета. Ведомость заполняется от руки.

Правила выбора экспертной компании

Для получения объективной оценки важно заключить договор с организацией, прошедшей аккредитацию, имеющей документы на осуществление профессиональной деятельности. При выборе компании следует учитывать опыт работы, количество штатных сотрудников, процент успешно проведенных экспертиз, вид программного обеспечения, используемого для технического осмотра транспортных средств. Оценщик не должен быть в списке страховщика по ОСАГО. Сотрудничество с посреднической компанией может привести к занижению цены необходимых ремонтных работ.

Получение денежной компенсации от страховой фирмы не проводится без профессиональной оценки механических повреждений автомобиля после ДТП. Водители вправе обратиться к услугам независимых экспертов для вынесения объективного решения. Стоимость работ зависит от сложности технического исследования, характера дефектов. При получении неудовлетворительных результатов заключение подлежит оспариванию и проведению повторной экспертизы.

Определяем деффекты кузова авто толщинометром

На практике все оказывается намного печальнее, тот автомобиль, который на первый взгляд не был битым, ранее уже побывал в ДТП, но как же определить историю автомобиля без траты лишних сил и нервов? Все очень просто! Можно, конечно, прибегнуть к своим тактильным ощущениям — поводить рукой по кузову, прочувствовать, что называется, лакокрасочное покрытие, его ровность и гладкость, но этот метод дает далеко не стопроцентный результат… Можно обстучать кузов авто, если в некоторых местах стук будет немного приглушенным — это тоже верный признак того, что это место подверглось шпатлевке, и покраске. Трещины на лобовом стекле также могут рассказать об аварийном прошлом автомобиля. Да и, в конце – концов, просто — напросто можно увидеть некие отличия в оттенках краски…

Самый же надежный и безопасный для самого автомобиля метод по выявлению кузовных дефектов — это использование специального прибора, похожего на обычный маркер, известного как толщиномер лакокрасочного покрытия и представляющего собой сверхчувствительный детектор лакокрасочного покрытия. Подобный прибор электро независим; достаточно маленький, удобный в работе, а также характеризуется многолетней безаварийной и безотказной работой.

Читайте также:  Corolla fielder 2005 кузов

С помощью толщиномера можно определить, бывала ли машина участником ДТП, а также установить, заводской лак или авто было перекрашено; число лакокрасочных слоев; какие элементы меняли и лакировали, а какие были выровнены, а затем шпатлеваны; толщину слоя шпатлевки.

Источник

Необходимость и нюансы формирования акта дефектовки автомобиля

Акт дефектовки автомобиля представлен первичной документацией, предназначенной для фиксации поломок или изъянов, обнаруженных в машине. Он составляется не только в отношении ТС, но и другого оборудования, используемого на предприятиях.

Правила ремонта автомобиля при участии службы по дефектам

В каждой форме формируется специальный эксплуатационный отдел, который занимается отслеживанием состояния оборудования, применяемого компанией. Именно из работников этого отдела формируется специальная служба по дефектам. Эти лица выполняют разные действия, к которым относится и составление акта дефектовки.

Комиссия решает множество проблем и вопросов:

  • определение соответствия технических характеристик автомобиля или оборудования параметрам, указанным в техпаспорте;
  • выявление поломок и проблем;
  • обнаружение брака;
  • определение возможности для ремонта или восстановления;
  • оценка целесообразности замены деталей;
  • выявление негативных последствий, которые возникнут при отказе владельца компании осуществлять ремонтные работы.

В комиссию включаются только специалисты, хорошо разбирающиеся в технических регламентах и строении автомобилей. Они смогут определить причину поломки и способы решения проблем. Полученная информация требуется для выделения денег на ремонт, а также для проведения процедуры восстановления техники. Специалисты занимаются составлением акта и ведомости дефектовки. При формировании этих документов выполняются действия:

  • автомобиль визуально осматривается, причем внимание уделяется не только корпусу, но и углам и агрегатам, для чего используются особые лампы, подъемники и ямы;
  • демонтируются съемные детали и механизмы, где обнаруживается брак или поломка, после чего эти элементы направляются на исследование и экспертизу;
  • выявляются скрытые повреждения;
  • производятся замеры геометрии кузова или определение других показателей;
  • описываются полученные сведения в акте и ведомости.

Внимание! Руководитель компании обязан следить за правильностью проведения оценки, поэтому включается в состав комиссии.

Требования к составу группы

Проверяющая комиссия включает нескольких специалистов. К ним относится:

  • руководитель компании, занимающийся утверждением акта, причем его может заменить другое лицо, обладающее нужными полномочиями;
  • главный инженер;
  • административный управляющий, если поломки выявлены при нахождении машины в каком-либо строении;
  • механик, хорошо разбирающийся в конструкции автомобиля.

После осмотра составляется акт, содержащий не только выявленные проблемы, но и мероприятия, которые нужно осуществить для грамотного ремонта.

Понятие акта дефектовки

Он формируется после осмотра авто, а также содержит недостатки, дефекты и брак, обнаруженные в процессе исследования. Он составляется в нескольких ситуациях, к которым относится:

  • проведение планового техосмотра;
  • выявление каких-либо неполадок в процессе использования автомобиля;
  • отправка машины в ремонт;
  • приемка техники из сервиса.

Цель составления документа заключается в перечислении поломок, поэтому определяется необходимость в ремонте или восстановлении техники. Выявляются причины появления сбоев, а также определяются мероприятия, позволяющие ликвидировать неисправности. В документе приводятся примерные расходы, которые придется понести фирме для ремонта.

Отличие акта от ведомости

Дефектная ведомость обладает значимыми отличиями от акта. Она представлена первичной документацией, подтверждающей наличие дефектов. На основании ведомости можно получить информацию обо всех повреждениях и поломках.

Акт доказывает проведение проверки, а также включает мероприятия, которые нужно выполнить для ремонта, восстановления или списания автомобиля.

Нормативное регулирование

При составлении первичной документации не нужно придерживаться каких-либо строгих форм, поэтому акт дефектовки разрешено формировать в свободной форме. Но при этом в текст включаются некоторые обязательные пункты.

Во время заполнения акта учитываются положения ФЗ № 402 «О бухучете», а также статьи Постановления № 7 Госкомстата. В последнем нормативном акте приводится примерная форма акта о дефектах по форме ОС-16.

Кем и где используется

Формированием акта дефектовки занимается назначенная экспертная комиссия. В нее включаются только заинтересованные лица, представленные владельцем авто, техническими экспертами и представителями ремонтной организации или продавца.

Внимание! Присутствие продавца требуется, если существует подозрение о наличии брака.

У каждого технического эксперта должны иметься документы, подтверждающие его квалификацию. Цель составления документа заключается в обосновании расходов, связанных с ремонтом автомобиля, а также для подтверждения целесообразности списания узлов или агрегатов. Иногда вовсе процедура выполнятся по инициативе частного собственника, который хочет узнать, сколько ремонтных работ нужно выполнить для приведения автомобиля в идеальнее состояние.

Нюансы формирования

При составлении акта дефектовки учитываются особенности:

  • формируется документация даже при выявлении незначительных поломок или проблем;
  • в текст включаются наименования всех компаний или ФИО частных лиц, причем запрещено пользоваться сокращениями;
  • к акту прилагаются бумаги, получаемые при покупке автомобиля;
  • документ составляется непосредственно перед списанием или ремонтными работами;
  • не допускается исправлять какие-либо сведения.
Читайте также:  Какие модели газелей с кузовом

Акт подписывается руководителем компании, которая несет ответственность за правильность его составления. Согласовывается документация с владельцем машины или уполномоченным лицом.

Правила оформления

При составлении акта дефектовки рекомендуется придерживаться простых правил:

  • документ формируется на стандартном листе, для чего выбирается формат А4, а также можно пользоваться фирменным бланком;
  • информация вносится от руки или с помощью компьютера;
  • делается несколько экземпляров, так как документ передается каждому заинтересованному лицу;
  • все копии подписываются всеми членами комиссии, а также заверяются подписью руководителя организации.

Внимание! Разрешено не ставить печать, так как акт дефектовки – это внутренняя документация предприятий.

Хранится документ в течение трех лет, после чего передается в архив.

Какая используется форма

Каждая компания имеет возможность самостоятельно разработать подходящую форму акта дефектов. Но в документ обязательно включаются сведения:

  • наименование и номер акта;
  • сведения о компании, для чего указывается ее название, юридический адрес, ИНН и другие реквизиты;
  • дата проведения осмотра автомобиля;
  • приказ компании, на основании которого проводится проверка;
  • наименование машины;
  • технические характеристики авто;
  • список лиц, входящих в состав комиссии, причем дополнительно указываются их должности;
  • перечень выявленных дефектов и проблем в автомобиле;
  • наименование деталей, которые подлежат замене или ремонту;
  • виды неисправностей;
  • описание мероприятий, нужных для ликвидации поломок.

В конце делаются выводы представителями комиссии, для чего составляется обоснованное решение. Утверждается документ руководством, а также требуется согласование с владельцем.

Образец документа

В интернете можно найти множество образцов акта дефектов.

Таблица 1. Составные части.

Разделы документа

Содержание

Указывается наименование и номер документа

Верхний блок слева или справа

Приводится информация о руководителе предприятия, представленная его ФИО и должностью, а также указывается название фирмы

Она сделана в виде таблицы, содержащей порядковый номер записи, выявленные дефекты и повреждения, меры по ликвидации проблем и сроки, в течение которых должны исправляться поломки

В конце ставятся подписи членов комиссии, а также их должности и ФИО

Внимание! Владелец фирмы может вносить некоторые изменения в форму.

Дефектовка двигателя

Процесс заключается в тщательном изучении двигателя, поэтому он считается сложным, так как требуется привлечение эксперта. Процедура делится на этапы:

  • визуальный осмотр двигателя;
  • демонтаж оборудования для проведения замеров и оценки состояния;
  • формирование акта дефектовки.

В документ включаются стандартные сведения, а также приводится место осмотра и данные о модели двигателя, представленные годом выпуска и номером. Указывается тип оборудования и величина пробега. Описываются все выявленные дефекты, неисправности или поломанные части. В конце делается вывод экспертной комиссией, что позволяет определить, какие части нужно заменить или отремонтировать.

Дефектовка запчастей

Любая часть автомобиля может быть повреждена в процессе эксплуатации. С помощью осмотра выявляются не только наружные неисправности, но и внутренние повреждения, которые определяются во время использования автомобиля.

Деталь первоначально демонтируется, а после проводится экспертиза. В конце процесса составляется акт, в котором описываются выявленные дефекты и проблемы. Часто приводится информация о причине появления неисправностей, так как нередко обнаруживается заводской брак. Указывается, в какой момент появилась проблема, поскольку она может возникнуть во время хранения детали на складе, а также в процессе установки или эксплуатации.

В заключении указывается необходимость ремонта или замены. Перечисляются все материалы, которые придется купить для восстановления работоспособности машины. Этот пункт позволяет обосновать расходы, которые придется понести организации для ремонта или замены запчастей. В конце ставятся подписи всеми членами комиссии.

Экспертиза после ДТП

Если автомобиль, принадлежащий компании, попадает в аварию, то требуется грамотно определить размер расходов, которые необходимы для ремонта. Для этого проводится экспертная оценка приглашенными специалистами. Цель составления акта дефектовки заключается в решении двух проблем:

  • определение точной суммы, которая потребуется для ремонта;
  • выявление размера компенсации.

Проводится оценка только независимыми экспертами. Кроме стандартного акта дефектовки формируются другие документы, подтверждающие те или иные неисправности и повреждения. Такая услуга предоставляется только на платной основе, но если авто передается на ремонт в сервис, то услуга включается в стоимость ремонта.

В акт дефектовки после ДТП включаются сведения:

  • реквизиты фирмы, проводящей оценку;
  • дата и место проведения осмотра;
  • сведения о произошедшем ДТП;
  • реквизиты справки из ГИБДД;
  • детальное описание автомобиля и номер агрегатов;
  • реквизиты СТС и ПТС;
  • перечень выявленных повреждений при аварии;
  • рекомендации относительно замены или ремонта деталей;
  • подписи членов комиссии.

Акт фиксируется бухгалтером для обоснования расходов, связанных с ремонтом авто.

Акт дефектовки машины проводится после ДТП или при проведении техосмотра. Он позволяет выявить фактическое состояние авто, а также обнаружить повреждения и брак. Составляется документация членами комиссии, которые дополнительно проводят оценку автомобиля.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4