Детское сиденье на велосипед на багажник как крепить

Детское велокресло и способы его крепления к велосипеду

С появлением в семье детей не стоит отодвигать хобби на задний план. Особенно если это увлечение, приносящее пользу здоровью. Например, велосипедные покатушки. Для совсем малышей это конечно не вариант, но немного повзрослев, детей тоже стоит приучать к этому хобби. Для ребенка идеальным вариантом является специальное кресло, прикрепляемое к велосипеду. Детское велокресло и способы его крепления к велосипеду — вот о чем стоит задуматься в таком случае. Каким способом кресло будет крепиться к велобайку, в основном зависит от вида велосипеда и возраста вашего ребенка. Чуть подробнее разберемся далее.

Способы крепления детского велокресла

Велокресла различают по способу крепления. Выделить наилучший вариант сложно, так как у каждого кресла есть свои недостатки и достоинства. Условно разделим все варианты крепления кресла на передний и задний.

Переднее крепление

К передним относят велокресла, прикрепляемые на раму велобайка или на руль. Этот вариант велокресла наиболее распространён, так как подходит к большинству видов велосипедов (городской, горный, двухподвес или женский), но в любом случае нужно учитывать все возможные трудности. При крепеже на раму существует два способа. Первый подразумевает крепёж на верхнюю или нижнюю трубу рамы. Кроме этого, крепление может быть на вилку, что увеличит амортизационные свойства велокресла.

Вариант переднего крепления детского кресла на велобайк имеют похожие достоинства и недостатки.

  • Постоянный контроль родителя за ребенком;
  • Такое кресло позволяет малышу полностью осматривать дорогу и окружающую местность, что будет для него весьма увлекательно;
  • Наличие свободного места для багажа или возможность взять с собой рюкзак.
  • Неудобство в управлении, которое заключается в широком хвате руля руками и согнутые в коленях ноги должны смотреть в стороны. В результате чего снижается манёвренность велосипеда, повышается утомляемость «водителя»;
  • Стационарное положение детского велокресла заключается в отсутствии движения вверх. Так как это помешает водителю велосипеда;
  • При креплении кресла на раме, велокресло не смягчает неровности дороги, но при наличии вилки с амортизацией езда будет приятней. Также на кресло можно положить маленькую подушечку;
  • Наличие тросиков, проходящих снаружи рамы для тормозов или переключателей, усложнит задачи крепления детского кресла;
  • Возникающие сложности при креплении кресла на заниженную или укороченную раму велосипеда;
  • Ограниченное пространство допускает на такое детское велокресло пассажиров строго ограниченной возрастной категории и определённого веса.

Заднее крепление

Расположение кресла сзади велосипедиста подразумевает крепление за подседельную трубу или вместо багажника. Заднее размещение возможно практически на все модели велосипедов кроме двухподвесов. В двухподвесах заднее колесо при амортизации должно двигаться независимо от рамы, а велокресло блокирует эту возможность. Но в некоторых моделях можно найти лазейки для крепежа.

Кроме места размещения, велокресло различают на мягкое и жёсткое. В мягком предусмотрено наличие незначительного амортизатора под креслом. Крепление на велосипед сзади имеет свои недостатки и достоинства.

Положительные стороны:

  • Параметры возраста и веса ребенка имеют наибольший разбег, поэтому подходят практически для любого малыша;
  • Кресло крепится почти на все модели, предусматривающие место для багажника;
  • Повышается безопасность ребенка при выборе заднего варианта крепления. В основном это характеризуется невозможностью падения водителя на малыша. А при падении велосипеда набок велокресло защищает его за счёт прочных стенок.
  • Отсутствие визуального контроля родителя за ребенком, в результате чего возникают трудности при общении. Но такая ситуации поправима при установке на велосипед зеркала заднего вида;
  • Отсутствие амортизации, снижает комфорт ребенка в поездке;
  • Ребенку сложнее наблюдать за окружающим видом, так как его обзор перекрывает спина водителя;
  • Отсутствие возможности взять с собой крупный рюкзак, так как он будет мешать ребенку.

Отметим, что существует обход ограничения для двухподвесов в случае с креслом, монтируемым к подседельной трубе. В данном случае ограничение только в том, что «диван» малыша располагается прямо над колесом, не давая ему двигаться вверх при амортизации. На свой страх и риск вы можете зафиксировать кресло не на подседельной трубе, а на самом подседельном штыре, подняв таким способом «диван» выше и разблокировав свободу движения колесу. Но нужно учитывать то, что прочность подседельного штыря сильно ниже прочности подседельной трубы и центр тяжести смещается от центра рамы к ее верху! Что повышает нагрузки как на сам штырь, так и на раму двухколесника.

Универсальное крепление

Значение универсального велокресла заключается в креплении его к трубе под сиденьем или вместо багажника. Механизм этого варианта предусматривает два варианта, а владелец выбирает наиболее подходящий. Универсальный вариант действительно значительно облегчает жизнь родителям, имеющим два велосипеда, с разными вариантами крепления.

Отрицательные стороны такого крепления похожи с задним вариантом, но положительных сторон немного больше.

Положительные стороны универсального типа кресел:

  • Два варианта крепления на велосипед;
  • Безопасности и комфорту в таких велокреслах уделили особое внимание. В наличии трёх контактные ремни безопасности. Прочные, но невысокие стенки. Регулировка подножек в зависимости от роста. Спинка велокресла может откидываться на несколько градусов;
  • Параметры по возрасту и весу не отличаются от обычных велокресел заднего расположения.
Читайте также:  Не открывается капот ваз 2114 как открыть тросик целый

Безопасность ребёнка заслуживает отдельного абзаца. Различные велокресла предоставляют разнообразные варианты защиты тех или иных частей тела малыша. Различают:

  • Велокресла защищающие только тазобедренную часть ребёнка. Спинка дотягивается до середины спины ребёнка. Ремешки фиксируют тело и ножки, что может доставить неудобство при езде;
  • Ребёнок полностью защищён. Спинка чуть выше головы ребёнка. Для шлема предусмотрено отверстие сверху. Углублённая посадка. Контактные ремешки застёгиваются накрест, что доставляет меньше неудобств и повышает безопасность;
  • Защищены ноги и тазобедренная часть ребёнка. Посадка немного утоплена, предусмотрена защита ножек. Присутствуют ремешки для безопасности.

Итоги

Как стало ясно из выше написанного, существуют несколько способов размещения детского велокресла и каждый из способов имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому при выборе необходимо основываться на совместимости крепления кресла к вашему велосипеду и возрасте ребёнка. По удобству управления велосипедом, безопасности малыша и его комфортабельности, больше подходят варианты с размещением кресла на задней части велосипеда. Но бывают случаи когда это просто невозможно в силу геометрических особенностей велосипеда. Тогда стоит обратить внимание на вариант монтажа спереди велосипедиста.

Источник

Установка детского кресла на велосипед

Вместе весело шагать по просторам… а еще гулять, лететь, бежать, плыть и кататься на велосипеде тоже веселее всем вместе, поэтому многие родители стараются привлекать своих детей к велопрогулкам с самых малых лет. Чтобы маленькому путешественнику было комфортно и безопасно, существует огромное множество велосипедных детских кресел, которые можно установить практически на любую модель велосипеда.
О том, какие существуют варианты установки детских кресел на велосипед, поговорим в этой статье.

Впереди велосипедиста

Первый вариант крепления детских кресел – впереди велосипедиста. Так возят малышей с самого маленького возраста (приблизительно с года, когда дети уже начинают прочно сидеть) и до 1,5 – 2 лет (максимальный вес 10-12 кг). Кресло может крепиться на руль (это возможно не для всех моделей), верхнюю или нижнюю трубу рамы или подседельный штырь и устанавливаться лицом против или по ходу движения.
Расположение кресла в передней части велосипеда позволяет родителям видеть, чем занят ребенок и беспрепятственно общаться с ним. Ребенок при этом наслаждается хорошим обзором, ему все удивительно и интересно. Однако при этом у велосипедиста ухудшается обзор, ему приходится много отвлекаться на ребенка, а вес ребенка на руле значительно ухудшает маневренность велосипеда. Такое расположение кресла во время падений подвергает ребенка повышенной опасности, потому что велосипедист по инерции падает вперед и рискует травмировать ребенка.
Стоит обратить внимание, что на моделях с заниженной рамой или на раму с наклонными трубами закрепить сидение будет непросто, а может быть и не возможно. Также нельзя крепить кресло, пережимая тросики тормозов или переключения скоростей. Если вы собрались устанавливать кресло впереди, обратите внимание на вариант крепления с помощью гибкой стальной вилки. Она обеспечит хорошую амортизацию, потому что при креплении кресла непосредственно на руль или раму ребенок будет очень ярко ощущать все кочки и неровности дороги.

Сзади велосипедиста

В таком положении можно перевозить детей любого возраста весом до 25 кг. Существует два типа крепления: на багажник или подседельный штырь, таким образом установить детское кресло можно практически на любую модель В таком положении при падении ребенок будет максимально защищен, однако во время путешествия у него будет более скромный обзор, а родители не смогут контролировать, чем он занят. Выход из этого положения – установить зеркало заднего вида.
Поскольку при креплении на задний багажник ребенок будет остро чувствовать все неровности дороги, существуют модели с пружинными и резиновыми прокладками для создания амортизации. Если вы планируете кататься с ребенком преимущественно по бездорожью, лучше рассмотреть вариант крепления кресла к подседельной трубе с помощью стальных амортизаторов. В таком варианте не нарушается управляемость и маневренность велосипеда, а ребенок даже не кочках будет чувствовать себя комфортно. Обратите внимание, чтобы при креплении кресла к подседельному штырю там не проходили тросики переключения передач или тормозов и чтобы устанавливаемое кресло было совместимо по диаметру с подседельной трубой вашего велосипеда. Обычно кресла рассчитаны на модели с подседельной трубой от 28 до 40 мм.
Если у вашей модели велосипеда нет багажника, не стоит приобретать модели багажника с креплением на подседельный штырь, чтобы установить на него кресло. Причина в том, что такие багажники рассчитаны на вес в 10-15 кг, но ребенок, сидящий в детском кресле, будет давить на подседельную трубу как рычаг, поэтому во время ударной нагрузки она рискует не выдержать.

Не рекомендуется устанавливать детское кресло на подседельный штырь двухподвесов, поскольку данное крепление является ненадежным и может привести к плохим последствиям!
Также проблемы могут возникнуть у владельцев складных велосипедов, поэтому в каждом конкретном случае лучше обращать внимание на рекомендации производителя велосипедов.
Если ростовка вашего велосипеда ниже 16 дюймов, установить детское кресло скорее всего не получится, тк ножки кресла окажутся слишком низко и вы будете цепляться за них во время вращения педалей.
Мы рекомендуем подбирать детское кресло непосредственно под вашу модель велосипеда с учетом особенностей каждой модели, возраста и веса вашего ребенка, а также длительности планируемых велопрогулок. В любом случае, самый надежный и безопасный вариант – устанавливать детское кресло на багажник.

Читайте также:  Ниссан икстрейл сколько литров багажник

Источник

Детские велокресла

Введение

Многие велосипедисты после появления детей задаются вопросом о том, как возить их на велосипеде. Сейчас родителям, думающим о безопасности ребенка на велосипеде, предлагается два основных способа перевозки: велоприцеп и велокресло. В обоих случаях ребенка разрешено возить только с возраста, когда он начинает самостоятельно сидеть, а именно с 9-12 месяцев. Разумеется, ребенок всегда должен носить детский велошлем подходящего ему размера.

Хочется поспорить с распространенным мнением и показать, что велоприцеп и велокресло не исключают, а взаимно дополняют друг друга, поскольку они имеют свои достоинства и недостатки. C одной стороны:

  • Велокресло намного дешевле и в 2-4 раза легче, чем велоприцеп.
  • С велокреслом намного удобнее ездить на транспорте (поезд, электричка и т. п.), чем с прицепом.
  • Велоприцеп больше рассчитан под качественные дороги, тогда как велокресло может использоваться и на бездорожье.
  • Ребенок в велокресле находится гораздо ближе к родителю, за ним проще следить.

С другой стороны:

  • Прицеп может использоваться практически с любыми велосипедами, в отличие от велокресла.
  • В отличие от прицепа, велокресло существенно ограничивает грузоподъемность велосипеда.
  • Кресло негативно влияет на управляемость из-за высокого центра тяжести.
  • Ребенок в велоприцепе гораздо лучше защищен от дождя, ветра, холода, грязи и других внешних воздействий.
  • Велоприцеп может быть модернизирован для использования в качестве внедорожной или прогулочной коляски.

В плане безопасности для ребенка оба варианта можно признать примерно одинаковыми, поскольку и кресло, и прицеп имеют здесь и плюсы, и минусы. С одной стороны, прицеп имеет больше шансов быть задетым другим участником движения (хотя одноместные велоприцепы практически не выступают вбок за габариты велосипеда, поэтому такая вероятность невелика), с другой стороны, ребенок в прицепе находится в прочной алюминиевой клетке, которая защищает его в случае падения или иного ДТП.

В этой статье мы рассмотрим способы перевозки детей в велокреслах. Устройство и эксплуатация велоприцепов на примере марки Thule рассматриваются в другой нашей статье.

Варианты конструкции

При выборе велокресла следует убедиться, что оно соответствует EN14344 — европейскому стандарту на детские кресла для велосипедов. Это дает гарантию достаточного уровня надежности и безопасности.
Стандарт EN14344 вводит три разрешенных к использованию класса кресел:

  • А15 — задние кресла для детей весом до 15 кг.
  • А22 — задние кресла для детей весом до 22 кг.
  • С15 — передние кресла (где ребенок находится между родителем и рулем) для детей весом до 15 кг.

ЗАДНИЕ КРЕСЛА С КРЕПЛЕНИЕМ НА РАМУ

К настоящему моменту конструкция большинства велокресел уже доведена до оптимальной, обеспечивающей максимальные комфорт и безопасность ребенка, а также надежность крепления. В самом распространенном случае кресло устанавливается на велосипед с помощью упругого рычага из двух стальных труб, крепящихся к подседельной трубе рамы. Благодаря этому рычагу, кресло на неровностях слегка раскачивается и делает поездку максимально комфортной для ребенка. Масса такого кресла составляет в среднем 4-6 кг.

Для обеспечения безопасности кресло по стандарту должно быть оснащено 3- или 5-точечными привязными ремнями, развитыми щитками, предохраняющими ребенка от касания колеса, регулируемыми подставками для ног с фиксирующими стяжками, защитой головы и боков. У хороших моделей спинка кресла или всё кресло целиком может откидываться назад, когда ребенок спит.

Крепление кресла к раме осуществляется посредством массивного узла крепления, который фиксирует трубы подвески быстросъемным зажимом. Узел крепления может устанавливаться только на металлическую подседельную трубу рамы (как правило, круглого сечения), причем в месте установки он не должен касаться колеса или конфликтовать с упорами тросиков или болтиками флягодержателя.

Все эти сложности делают невозможной установку кресла на гоночные велосипеды, большинство двухподвесов, 29″ байки с небольшой рамой (на фото справа — у крепежа кресла Britax зазор с покрышкой на 29″ раме с ростовкой 18″ составляет считанные миллиметры) и ряд других конструкций, где дизайн рамы, упоры тросов или болтики мешают установить крепеж. Крепить же кресло за подседельный штырь производители запрещают из соображений безопасности.

В целом, именно этот вариант кресла максимально надежен и оптимален по своим характеристикам, но только если достигается совместимость с рамой велосипеда.

ЗАДНИЕ КРЕСЛА С КРЕПЛЕНИЕМ НА БАГАЖНИК

Некоторые велокресла имеют возможность установки на багажник с помощью специальных зажимов. Благодаря этому, снимается проблема совместимости с рамой, однако возникает ряд других проблем. Во-первых, из-за отсутствия упругого рычага тряска и вибрации гораздо сильнее передаются на кресло, что уже становится сравнимым с тряской в велоприцепе. То есть езда по плохим дорогам с таким креслом будет заведомо менее комфортной. Впрочем, у некоторых кресел крепление к багажнику имеет встроенный демпфер, что несколько улучшает плавность езды.

Во-вторых, далеко не каждый багажник может выдержать установку кресла (производители кресел иногда предлагают специальные багажники для этой цели). К примеру, известная среди велотуристов немецкая фирма Tubus прямо запрещает крепление велокресел к своим стальным и титановым багажникам. Сами производители кресел требуют, чтобы багажник был рассчитан не менее чем на 25-30 кг — немногие алюминиевые багажники выдержат такой вес. Разумеется, ни о каких консольных багажниках здесь и речи не идет.

Читайте также:  Какие кожа салон авто

При этом если сломавшийся багажник в походе — просто проблема (достаточно распространенная), то при перевозке ребенка на нём это уже может привести к экстренному завершению поездки. Таким образом, крепление кресла на багажник имеет существенные недостатки и может быть рекомендовано только при отсутствии других возможностей.

ПЕРЕДНИЕ КРЕСЛА

Для перевозки маленьких детей (до 15 кг) выпускаются облегченные передние кресла, в которых ребенок сидит перед родителем и смотрит вперед. Такая конструкция кресел очень хороша с точки зрения обзора и возможности общения с родителем, однако центр тяжести получается еще выше, чем с задним креслом, а из-за жесткого крепления к велосипеду вибрации примерно так же высоки, как у предыдущего варианта.

Применимость такого крепления на спортивных велосипедах, где ездок наклонен вперед, — под большим вопросом, поскольку есть риск, что подбородок родителя будет стучать по шлему ребенка. Также ребенок оказывается открыт всем ветрам, от которых в заднем кресле частично защищает торс родителя — для борьбы с этим производителями предлагается ветровой щиток-обтекатель.

Нелишне будет напомнить, что установка кресла на верхнюю трубу рамы дает нерасчетные нагрузки на нее, и в случае с рамой из алюминиевого сплава это может привести к скорой поломке. Поэтому более предпочтительно использование кресел с креплением за вертикальную трубу (рулевой стакан или шток вилки), однако далеко не каждый велосипед поддерживает возможность такой установки. Можно сказать, что проблема совместимости здесь стоит наиболее остро из всех вариантов велокресел.

АКСЕССУАРЫ

Для использования с велокреслами производители предлагают широкий выбор аксессуаров, а именно:

  • Детские дождевики
  • Подушки-подголовники
  • Наборы для установки на второй велосипед
  • Наборы для установки на велосипед с маленькой рамой
  • Дополнительные или сменные амортизирующие подушки на кресло (например, надувные)
  • Чехлы от дождя
  • Наборы для установки на багажник
  • Ветровой щиток для переднего кресла
  • Багажники, оптимизированные для установки на них детских кресел

КУСТАРНЫЕ ВАРИАНТЫ КРЕСЕЛ

Поиск велокресел по китайским магазинам, а также наблюдение за тем, как возят детей в деревнях, дает очень много кустарных способов перевозки детей, ограничиваемых только фантазией:

  • мягкая подушка на багажник;
  • мягкая подушка или седло на верхнюю трубу рамы, иногда с подпорками для ног;
  • различные пластиковые стульчики с ручками для удерживания;
  • кресло, где ребенок сидит задом наперед и смотрит родителю в пах, а также множество других вариантов.

Все эти варианты не имеют ремней безопасности, а о том, что произойдет с ребенком в случае падения, можно только гадать.

Производители

AUTHOR

Известный чешский производитель велосипедов Author предлагает широкую линейку простых велокресел: задние с креплением на раму и на багажник, а также переднее с креплением на рулевой стакан рамы.

Кресла различаются дизайном, наличием наклоняемой спинки, степенью проработки ремней и прочей фурнитуры.

BELLELLI

Итальянский производитель Bellelli выпускает три модификации велокресел: универсальное грузоподъемностью 15 кг (для установки спереди или сзади), а также два задних грузоподъемностью 22 кг, различающихся между собой уровнем оснащения и наличием функции откидывания кресла назад у более дорогой модели.

BRITAX

Немецкий производитель детских колясок и удерживающих устройств Britax предлагает на выбор два варианта велокресел грузоподъемностью 22 кг, с установкой на раму. Старшая модель оснащена системой откидывания спинки.

HAMAX

Норвежская компания Hamax представляет широкую линейку детских кресел, включающую в себя передние и задние модели, причем последние могут иметь крепеж как на раму, так и на багажник. Кресла отличаются друг от друга оснащением, наличием откидывающихся спинок, надувных подушек, различных регулировок.

THULE

Шведский производитель аксессуаров и решений для перевозки детей предлагает два варианта велокресел.

Thule RideAlong — заднее велокресло грузоподъемностью 22 кг (для детей с 9 месяцев до 6 лет) с крепежом на раму. Отличается наличием системы полного откидывания кресла назад (5 позиций наклона), а также крепежом, закрывающимся на ключ. Крепеж кресла поддерживает установку на трубы круглого и овального (до 40х55 мм) сечения. Кресло оснащено всеми необходимыми элементами безопасности (катафотами, защитными ребрами, привязными ремнями) и весит 5 кг. Для установки на велосипеды с очень низким седлом можно купить специальный крепеж, также предлагается дублирующий крепеж для установки на второй велосипед.

Thule RideAlong Mini — переднее велокресло грузоподъемностью 15 кг (для детей с 9 месяцев до 3 лет) с крепежом на раму. Это кресло весит всего 2,7 кг, оно оснащено мягким «рулем» для ребенка и может дополнительно оснащаться ветровым стеклом, защищающим ребенка от ветра и дождя.

Велокресла Thule имеют сменные элементы обивки, которые можно снимать для стирки и менять по мере износа.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели распространенные конструкции велокресел и ознакомились с основными производителями, представленными на рынке. Не претендуя на исчерпывающее раскрытие темы, эта статья должна помочь начинающим вело-родителям в выборе своего первого кресла или, может быть, натолкнуть на мысли о прицепе.

© 2015 Владимир Горбунов
фото Константина Плаксина

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4