Для чего нужны предохранители под капотом

Содержание
  1. Для чего нужен предохранитель и как проводить его замену
  2. Главная функция предохранителей
  3. Сила тока и влияние ее на работу предохранителя
  4. Специфика замены предохранителя
  5. Предохранитель — это что такое? Принцип работы предохранителей
  6. Что такое предохранитель?
  7. Принцип работы предохранителя
  8. Порог срабатывания предохранителей
  9. Типы предохранителей
  10. Расположение предохранителей
  11. Проверка предохранителей
  12. Замена предохранителей
  13. Выбор и проверка предохранителя
  14. Установка дополнительного оборудования
  15. Автомобильные предохранители: типы, размеры, цвета
  16. Для чего необходимы
  17. Как устроен предохранитель и классификация
  18. Модификации цилиндрического типа
  19. Ножевой тип
  20. Термические типы
  21. Сравнительная характеристика габаритов предохранителей
  22. Популярные и надежные производители предохранителей
  23. Советы: как выбрать предохранитель

Для чего нужен предохранитель и как проводить его замену

Плавкие предохранители имеются в любом автомобиле и во многих моделях электротехники, ведь если возникнет короткое замыкание или перегрузка в электрической сети, то оборудование вполне может выйти из строя.

Главная функция предохранителей

Главная их функция сводится к размыканию электрической цепи, в тех случаях, если сила тока в ней превышает все допустимые значения.

Значит, предохранители способны предоставить эффективную защиту, как для электрооборудования, так и для проводки.

В случае их использования, риск возгорания и короткого замыкания сводится к нулю.

А главное достоинство предохранителей заключается в том, что стоят они копейки, а оберегают дорогостоящее оборудование.

Если предохранитель выходит из строя, то его замена никак не связана с серьёзными финансовыми вложениями и трудностями установки.

Правда, менять сгоревший предохранитель нужно на его номинальный аналог. Ибо определяющей его характеристикой считается сила тока.

При срабатывании предохранителя, он приходит в негодность, то есть, получается, что он весь электрический удар, возникший в сети, принимает на себя.

Существуют более мощные предохранители, действие которых распространяется не на отдельный электроприбор или малую электросеть.

А на одно или несколько помещений, или даже квартиру.

Сила тока и влияние ее на работу предохранителя

В случаях, когда сила тока имеет действующее значение, превышающее допустимое, то предохранитель срабатывает стопроцентно.

А в цепь каждого отдельно взятого оборудования устанавливается персональный предохранитель, имеющий соответствующий номинал.

Когда в электрическую цепь устанавливается вставка плавкая, рассчитанная на меньшую силу тока, то она способна сработать и при пониженном значении силы тока.

Конечно, такой предохранитель может обеспечить защиту другим устройствам, вот только менять его нужно будет почаще.

А когда устанавливается вставка плавкая, рассчитанная на более высокую силу тока, никто не даст гарантии, что проходящий по цепи ток, может быть выше, чем допускается для устройств.

Значит, эти устройства просто перегорят, а предохранитель не выполнит свою задачу.

Специфика замены предохранителя

Чтобы произвести замену вставки плавкой, нужно сначала выяснить причину её перегорания.

Обычно, столь неприятное явление наблюдается при нарушении целостности проводов или же в результате сбоя работы оборудования.

При неисправностях генератора и электрических сетей перегорание предохранителей также возможно.

Определить, какой именно предохранитель перегорел, очень просто даже без специальных приборов: если есть подозрение, что сгорел какой-то конкретный предохранитель, нужно его просто извлечь из гнезда, а на его место поставить, к примеру, отвёртку.

Как делать не нужно.

Включённое заранее оборудование, нужно отключать в произвольной последовательности.

Если в процессе отключения между гнёздами будет появляться искра, то это укажет, какое именно устройство пришло в негодность.

Но не забудьте, что на отвертке должна быть изоляционная ручка, а на руках у вас должны быть диэлектрические перчатки.

Источник

Предохранитель — это что такое? Принцип работы предохранителей

Электроника в автомобиле отвечает за множество систем и подсистем. Освещение, аудиосистемы, охлаждение, да что там, вы даже двигатель не запустите, если отключится электричество. К сожалению, в этой области «плавают» многие водители и не всегда способны справиться с неполадками в электрической цепи, несмотря на то, что часто проблемы связаны лишь со сгоревшим предохранителем. Это защитный механизм, который часто приходит в негодность и дезориентирует водителей. В нижеизложенном материале подробнее обсудим, что собой представляет предохранитель, как он работает и как произвести замену в случае выхода из строя одного из них.

Что такое предохранитель?

Предохранитель — это специальное коммутационное электрическое устройство, задачей которого является отключение защищенной цепи ее размыканием или разрушение (сгорание) заранее предусмотренных токопроводящих частей при прохождении по ним чрезмерно высокого электрического тока. Грубо говоря, предохранитель – это защищающий механизм, самоуничтожающийся в случае угрозы для всей электроники (в автомобиле или электроприборах). Некое самопожертвование, если рассуждать метафорически.

Принцип работы предохранителя

В автомобилях используются плавкие предохранители и подбираются в соответствии с номинальной допустимой нагрузкой. В случае чрезвычайной ситуации, когда напряжение возрастает, плавкая вставка предохранителя разрушается и размыкает электрическую цепь.

Читайте также:  Что такое салон g у тойота

Процесс саморазрушения запускается в случае:

  • Короткого замыкания – возникает в том случае, если была нарушена изоляция токопроводящих частей или неправильного подключения приборов. Проблема перетертых кабелей изоляции в автомобиле вообще одна из самых частых причин перегорания предохранителей.
  • Несовместимости мощностей устройства-потребителя и номинальной силы тока, дозволенная для конкретной электрической цепи. С этой проблемой сталкиваются те, кто решил установить в свою машину дополнительное электрооборудование (освещение, магнитолы и иже с ними). Такие мощные потребители энергии питаются от базовой электропроводки, которая не рассчитана на столь высокую величину тока. Из-за превышения мощности тока провода оплавляются и приводят к короткому замыканию, что и выводит предохранители из строя.

Порог срабатывания предохранителей

Из описанного выше становится ясно, что предохранитель в автомобиле разрушается в случае превышения номинального значения электричества. Плавкая часть предохранителя перегревается и сгорает.

Номинальный ток предохранителя рассчитывается по формуле: Inom=Pmax/U.

  • Inom – это номинальная величина тока, которая измеряется в Амперах;
  • Pmax – это максимально возможная нагрузка, которую может обрабатывать тот или иной прибор. Мощность указывается на приборах и измеряется в Ваттах;
  • U – это уровень напряжения сети. Данный показатель измеряется в Вольтах. Уровень напряжения в сети автомобиля составляет 12 Вольт.

Типы предохранителей

Плавкие предохранители категоризуются по номинальной мощности, а также по размеру самих предохранителей.

По размеру предохранители делятся на:

  • Микро – самые компактные.
  • Мини – чуть больше (16 миллиметров).
  • Норма – обычный размер (19 миллиметров).
  • Макси – самый крупный (34 миллиметра).

Куда важнее разделение по силе тока. Для удобства они все помечены определенными цветами, но ориентироваться только на цвет не стоит, так как в автомобилях ВАЗ предохранители помечаются цветами, отличными от таковых в иномарках, потому что никаких стандартов в этой области не существует.

Расположение предохранителей

Первое, с чем придется столкнуться автолюбителю при попытке проверить состояние предохранителей или заменить их, – поиск предохранительного блока. Дело в том, что выяснить, где предохранитель расположен, задача нетривиальная. В разных моделях машин блок с предохранителями расположен в разных частях салона или даже под капотом. Иногда количество предохранителей сильно возрастает, и производитель авто ставит по несколько блоков в разных частях машины. Из-за подобного беспорядка предложить универсальную схему или инструкцию для поиска предохранительного блока просто невозможно. Например, в машинах отечественного производства предохранители находятся под капотом (классический вариант расположения для «Жигулей»). В иномарках ситуация сложнее. Предохранители в «Тойоте-Королла» расположены справа от руля на приборной панели. Казалось бы, производители одной страны должны быть схожи в выборе расположения элементов, но на деле все иначе. Предохранители в «Ниссан-Альмера» расположены слева от руля, в небольшом кармане.

Проверка предохранителей

Рабочий предохранитель – это в первую очередь безопасность. Поэтому необходимо поддерживать их в рабочем состоянии. Если какой-то элемент электроники в автомобиле вышел из строя, необходимо проверить работоспособность детали. Каким образом это сделать? Многие водители просто получают доступ к предохранительному блоку и поочередно вынимают предохранители для визуальной оценки их состоянии. Владельцы автомобилей просто смотрят, не повреждена ли перемычка в предохранителе. Безусловно, такой способ работает, но он типичен для дилетантов, да и к тому же, не всегда надежен, ведь перемычка может остаться целой даже в том случае, если предохранитель сгорел. Для проверки состояния деталей лучше включить ту цепь, что перестала функционировать (это может быть любая электроника, будь то фары, печка или стереосистема), а затем с помощью мультиметра проверить уровень напряжения в предохранителе, отвечающем за эту цепь. Такая проверка займет гораздо меньше времени и даст точный результат.

Замена предохранителей

Если предохранитель вышел из строя, то его необходимо сразу же заменить. Для начала находим блок предохранителей (если блок расположен под капотом, то заранее следует отключить аккумулятор). Снимаем болты с крышки предохранительного блока. Гаечным ключом на 10 выкручиваем гайку, что удерживает хомут с проводами. Это делается для того, чтобы их сдвинуть (они закрывают доступ к предохранителям). Также для большего комфорта можно демонтировать панель с предохранителями, но это необязательно. Затем просто снимаем нерабочий предохранитель и ставим на его место новый (естественно, подходящий по размеру и по номиналу).

Выбор и проверка предохранителя

Выбирая, какой предохранитель нужно именно вам, необходимо иметь в виду ряд условий. Выбирая новую деталь, необходимо обращаться только к проверенным производителям, отвечающим за качество своей продукции. Желательно посоветоваться с другими автолюбителями, располагающими идентичным авто и нагрузкой на электрическую цепь. Это очень важно, так как большая часть предохранителей изготавливаются в Китае, где этот процесс никто не контролирует. Из-за некачественной продукции можно не только уничтожить электронику, но и весь автомобиль. Бывали случаи, когда сгорал блок с предохранителями, а сами предохранители оставались целыми.

Читайте также:  Где находиться предохранитель подогрева сидений на орландо

Чтобы проверить качество детали, необходимо спровоцировать короткое замыкание вне автомобиля, и если предохранитель сгорит, значит, он качественный и можно брать всю партию, чтобы заменить испорченные в вашем авто.

Для создания искусственного короткого замыкания нужно примотать к концам предохранителя по проводу, а затем один из них подключить к плюсу, а второй к минусу и пустить по ним электрический ток с напряжением выше номинального.

Установка дополнительного оборудования

Если вы планируете установить в автомобиль дополнительное оборудование, необходимо выяснить, выдержит ли штатная проводка вашей машины такую нагрузку. Если же нет, то для нового оборудования нужно будет провести отдельную проводку, а номинальный ток предохранителя для него должен быть в полтора раза выше, чем номинальный ток в цепи. Для расчета нагрузки можно воспользоваться законом Ома и специальными таблицами.

Источник

Автомобильные предохранители: типы, размеры, цвета

Чтобы защитить электрические цепи автомобиля от чрезмерных нагрузок, используются специальные плавкие вставки, которые располагаются в особых коробках монтажа. Существуют виды автомобильных предохранителей, которые отличаются спецификой установки и техническими особенностями. Перед тем, как начать ремонтные работы, нужно заглянуть в распределительную коробку, посмотреть тип и номинал защитной конструкции, которая перестала выполнять свои обязательства.

Для чего необходимы

Каждый современный автомобиль снабжен бортовой сетью, напряжение которой рассчитано на 12В, либо 24 В. Жгут электропроводки состоит из совокупности отдельных проводов, где присутствует цветная изоляция, с помощью которой определяется назначение кабеля. Жила из меди рассчитывается на подключение элементов, имеющих допустимую мощность. Когда происходит короткое замыкание, возникает оплавление металла или возгорание проводки.

При использовании различных видов автомобильных предохранителей можно избежать неконтролируемого роста тока, а также снижения вероятности аварийной ситуации.

Как устроен предохранитель и классификация

Чтобы создать оптимальные условия защиты проводки, используются следующие виды предохранителей для авто:

цилиндрический, корпус которого выполнен из высококачественного пластика, либо керамики;

ножевой. Снабжен кожухом из пластика, а также контактами в форме прямоугольника;

биметаллический. Подойдет для многоразового использования.

Некоторые автоконцерны, чтобы защитить электроцепи, используют элементы ленточного типа, если предполагается высокая нагрузка. Крепление пластин к контактам происходит посредством крепежных элементов гаек и болтиков, на лицевой части детали должен быть указан номинал. Планки ленточного характера используют в генераторных цепях, а также линиях питания потребителей с мощным номиналом (сила тока варьируется в диапазоне 110-140А). Чтобы защитить коробку от раскаленного металла, который образуется при срабатывании, надевают чехол из качественного пластика на пластину.

Интересен тот факт, что с 2000-го года для автомобилей стали использоваться кассетные элементы с корпусом из пластика, а также с направляющими выемками.

На верхней части присутствует крышка, на которой указывается номинал. Типы автомобильных предохранителей размеры имеют микро 10 и 14, а также мини 14. Данные категории выдерживают силу тока 15-80А. Некоторые автомобили снабжены кассетными вставками-клипсами, номинал которых составляет 25-30А.

Модификации цилиндрического типа

Данный вид автомобильных предохранителей состоит из корпуса, изготовленного из прочного пластика, на торцах расположены металлические колпачки, а также соединительной планки. Последняя разрушается при увеличении силы тока выше номинала. Установка предохранителей осуществляется в специальные блоки с пружинами. В промышленности производят несколько видов элементов, которые отличаются различными видами нагрузок.

Вставки цилиндрического типа используются в отечественном производстве ВАЗ и по сей день, к примеру LADA 4*4 FL. Что касается зарубежных производителей, то они стали активно использовать ножевые планки еще в конце 80-х гг.

Также на рынке встречаются отечественные и зарубежные модели, где вставки имеют керамический корпус, который может с лихвой выдерживать высокий температурный режим.

Габариты изделий 6*25мм, что соответствует стандарту DIN7558/1. Чаще всего встречается маркировка Bosch Torpedo Fuse либо Bussman GBC Fuse. Для радиоприемников используются вставки из прочного стеклянного корпуса, что позволяет контролировать, в каком состоянии находится соединительная нить. Номинал редко когда выше 5А.

Ножевой тип

Классическое устройство ножевой вставки имеет прочный корпус, выполненный из прозрачного пластика, который стойко переносит высокие температуры и имеет определенный пигмент и металлические контакты. С внутренней части располагается перемычка, сгорающая при прохождении тока, если его сила выше нормы. Установка элемента в блок осуществляется вручную. На ножках выполняются специальные скосы, которые помогают облегчить монтаж. Чтобы снять конструкцию, необходимо использовать пластиковые щипцы, которые хранят в отдельном гнезде в предохранительном коробе (локализация укладки напрямую зависит от модели и автоконцерна). Стандарты международного типа предполагают регламент — нанесения цветовой маркировки вставок, посредством которой возможно определение номинала. Например, оранжевый цвет используется для планок, рассчитанный на силу тока номиналом в 5А, планки зеленого от 30А.

Читайте также:  Как снять чехол с сидение на форд фокус 2

Поскольку стандартные планки подходят не для всех авто, дополнительно изготавливаются элементы размерами макси и мини. Характерное отличие заключается в габаритах корпуса и контактной пластины.

Термические типы

Биметаллический вид вставок для защиты от напряжения изготавливают из высокопрочного корпуса, пружинного контакта и металлических ножек. При прохождении тока, имеющего силу свыше допустимого (номинального) значения, начинает срабатывать предохранитель, прекращая подачу питания. Размыкание осуществляется в результате перегрева контактной пластины или при срабатывании электромагнитной защиты. Автовладелец должен в максимально короткие сроки ликвидировать причину замыкания, а потом вернуть предохранитель в исправное состояние, нажимая на кнопку или рычаг, который расположен на корпусе.

Сравнительная характеристика габаритов предохранителей

Ниже представлены типовые габариты основных видов для легковых и грузовых авто:

перемычка ленточного типа снабжена двумя крепежными отверстиями диаметром в диапазоне 5,5-6,5 мм и общей длиной 42 мм. Расстояние между центрами составляет 30 мм;

предохранители классического цилиндрического типа имеют длину 25,5 мм с учетом диаметра 6,5 мм. Наконечники выполнены из прочного металла в форме конуса с прямым углом при вершине;

элементы ножевого типа с габаритами микро (или Mini low profile), имеют оснащение в качестве ножек толщиной 0,8 мм и длиной в 9 мм. Ширина корпуса из прочного пластика составляет 10,9 мм и толщиной 3,8 мм.

предохранители формата мини отличаются увеличенной шириной корпуса в 11,4 мм с толщиной в 4 мм. Общая высота (с учетом контактов) до 16,7 мм;

конструкции формата стандарт (или Norma, Regular, Standart) имеют оснащение корпуса с увеличенной толщиной до 5,5 мм и длиной в 19,5 мм. Контакты имеют ширину 5,1 мм, которая не позволяет установить планку в разъемы для предохранителей микро или мини;

предохранители формата макси имеют длину 30,2 мм с толщиной 9,2 мм, при подключении используются металлические контакты шириной 7,8 мм и длиной 12,3 мм.

размеры кассетных вставок мини либо клипса стандартами не устанавливаются в автомобилях.

Популярные и надежные производители предохранителей

Изготовление автомобильных предохранителей должно быть в соответствии с установленными международными стандартами ISO 8820-1-2014, где предписываются следующие условия:

должно быть поддержание нормальной работоспособности потребителей, а при падении напряжения внутри приборов не должно негативным образом сказываться на приборах;

сгорать перемычка должна в диапазоне 3-100 секунд с момента подачи силы тока, которая превышает номинальное значение на 35%.

В ТОП лучших производителей вошли следующие компании:

Отечественный производитель ABAR, занимающийся поставкой наборов элементов на рынки запчастей. Согласно проведенным тестированиям, сгорание перемычки происходит при подаче тока, номинал которого выше 35% в течение 3-3,5 секунд;

итальянская компания MTA, которая в своем производстве использует высококачественный термостойкий пластик. Главный недостаток – это завышенное сечение перемычки, поэтому плавится в течение 20-30 секунд;

Nord YATA из Японии использует для корпусов прозрачный пластик. В случае перегрузки, сгорание вставки происходит в течение 2-7 секунд;

Tesla из Чехии занимается поставкой продукции на конвейерные заводы автомобилей по всей территории Европы. Изготовленные предохранители соответствуют требованиям международных стандартов и способны выдерживать перегрузку свыше 35% в течение 11-25 секунд.

Советы: как выбрать предохранитель

Перед тем, как приобрести определенный тип предохранителя, рекомендуется ознакомиться как можно подробнее с информацией, которая присутствует на упаковке. Если информация о компании-производителе отсутствует, то лучше подобный вариант проигнорировать, так как он может быть ненадежным и даже опасным при эксплуатации. Небольшие компании зачастую используют некачественные материалы, которые не в состоянии перенести резкие температурные перепады, а также механические воздействия окружающей среды.

Сечение или материал металлических перемычек может не соответствовать установленным международным требованиям, при возникновении аварийной ситуации предохранитель не разорвет цепь либо воспламенится.

Рекомендуется приобретать вставки с прозрачными корпусами. Ряд производителей использует матовый пластик, не позволяющий видеть состояние перемычки при осмотре сбоку. Для проверки необходимо заглянуть в контрольное окно, выполненное в верхней плоскости корпуса. Следует приобретать предохранители в крупных магазинах, в мелких торговых точках велик риск приобретения контрафактной продукции. Также перед покупкой можно запросить сертификат соответствия качества. Надежные производители прикладывают данные документы при поставке в магазины. Если сертификаты отсутствуют, то это может говорить о подделке продукции.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4