Для чего поднимают капот на петлях

Проставки капота

Уверен, что многие из тех, кто следит за миром тюнинга, не раз замечали, что у некоторых автомобильных проектов немного задран капот около лобового стекла. В основном это на автомобилях, подготовленных к соревнованию по дрифту. Кому-то такая доработка нравиться, кто-то говорит, что не смотрится, но я все же решил себе сделать так же .

Проставки под петли капота выглядят следующим образом:

Производитель: Password:JDM
Название: Billet Aluminum Hood Risers
Материал изделия: анодированный алюминий;
Размеры: высота 20 мм, длина 95 мм, толщина 33 мм.

Стоит отметить, что проставки капота достаточно увесистые, при желании ими можно череп раскроить. Я почему-то был уверен, что они легкие и выполнены из пластика или резины, но взяв их в руки — почувствовал приятную тяжесть. Ради интереса бросил на весы, получил массу с упаковкой около 300 г.

И конечно же, логический вопрос: «Зачем нужны эти проставки ?»

В сети я нашел 3 объяснения, зачем их ставят люди на свои автомобили:

1. Дополнительное охлаждение подкапотного пространства;
2. Улучшение аэродинамики авто;
3. Изменение внешнего вида автомобиля.

Про дополнительное охлаждение все ясно, за счет образовавшейся щели, разогретый воздух проще выходит из под капота, а соответственно мотор будет засасывать через воздушный фильтр более прохладный воздух. Именно на это я и рассчитывал + немного изменить вид автомобиля, сделать его более агрессивным. Но вот про улучшение аэродинамических свойств у меня большие сомнения.

С одной стороны, за счет использования проставок капота мы изменяем его угол наклона, относительно лобового стекла. Угол становится более тупым. С другой же стороны, чтобы почувствовать хоть минимальный эффект от изменения угла наклона капота нужна большая скорость. И что-то мне подсказывает, что скорость должна быть далеко за 150 км/ч. А следовательно, эффект этот мне не видать.

Установка проставки капота:

Установка предельно проста и с ней справиться любой, кто умеет крутить болты
Но все-таки желательно иметь помощника для ускорения процесса монтажа.

1. Отсоединяем патрубки, которые идут к форсункам омывателя лобового стекла;
2. Подпираем капот или просим помощника придержать его в открытом положении;
3. Откручиваем 4 болта, которые на петлях капота (по 2 болта с каждой стороны);
4. Ставим проставки капота на петли и наживляем их, но не закручиваем;
5. Затягиваем все болты, подключаем патрубки и любуемся проделанной работой.

Помощник нам нужен для того, чтобы открученный капот не рухнул на машину, а потом, чтобы придерживал его, пока мы наживляем проставки на петли. Так будет проще с первого раза все установить, т.к. приходится двигать капот в 4-х плоскостях, а так же менять его угол, чтобы болт вошел ровно.

А вот так выглядит установленная конструкция на моей Хонде Цивик

К сожалению, в гараже не было достаточно места, чтобы сфотографировать, как это смотрится со стороны, но как только выгоню машину из гаража, фотографии обязательно появятся в моем бортовике на форуме.

Если Вы хотите изменить угол наклона капота, то можно сделать проставки самостоятельно и очень даже бюджетно. Для этого понадобится купить более длинные болты по сравнению со стоком, а в качестве проставок капота использовать либо шайбы, либо гайки. Цена такой доработки не превысит планку в 200 руб. Дерзайте

На сегодня это все. До новых постов друзья

Источник

Для чего поднимают капот на петлях

Сообщение 29 сен 2015, Вт 20:50

Dc2 k24 all motor

есть теоретики конструкторы, а есть нищеброды ебошинги))))))) (c) RRR

Читайте также:  Как сварить пороги своими руками на газель

Усть-Лабинск 51,13
Форт Грозный 1.28,8
По прямой 12.190

Сообщение 29 сен 2015, Вт 21:16

Сообщение 29 сен 2015, Вт 21:32

да, Солженицын еблан, я согласен.

Сообщение 29 сен 2015, Вт 22:22

Dc2 k24 all motor

есть теоретики конструкторы, а есть нищеброды ебошинги))))))) (c) RRR

Усть-Лабинск 51,13
Форт Грозный 1.28,8
По прямой 12.190

Сообщение 29 сен 2015, Вт 22:38

В общем ради эксперимента решил проверить есть ли смысл в проставках под петли капота, якобы улучшающих продувку капота.
Для начала малёх поразмышляем.
Значит есть у нас подкапотное пространство, внутри которого необходимо осуществить движение воздуха. Движение воздуха предположительно будет осуществляться от воздухозаборника в направлении к щели капота. Так ли это на самом деле? С двух сторон на воздухозаборник и в районе щели при движении возникает избыточное давление и, в районе воздухозаборника, оно существенно больше, чем районе щели. НО. если падение давления воздуха проходящего через радиаторы будет очень велико, воздух, из-за разницы давлений начнёт не выходить из щели, а наоборот, заходить. То есть в общем-то правильнее было бы провести замеры избыточных давлений, но, к сожалению не располагаем такого типа аппаратурой, поэтому будем мерять то, что нам важнее.

Значит, теперь непосредственно замер. Датчик был установлен в районе трамблёра. Температура наружного воздуха — 26-27 градусов в тени.

Сначала катался в стоковом варианте. Температура колебалась в районе 45 и 55 градусов, но основное время 45-48 градусов в движении. При остановке выростала до 55.

Потом поставили с Твистером проставки. Честно, ожидал конкретное похолодание. А ХРЕН! Температура в обычном режиме 80-100 кмч колебалась в районе 48 и 58 градусов. Но больше 55-58. Тобто всё понятно. Давления на воздухозаборник не хватает, чтоб продавить радиаторы и воздух прёть через щель под капот. Не удержался и решился проследить как нужно разогнаться, чтоб воздух пролазил через радиаторы как через мясорубку. Так вот 120 кмч и встречный ветер и температура поползла медленно вниз. Так как железячки нагретые и соответственно система имеет некую инерционность, откинем погрешность ввиде встечного ветра и вот вам результат — ПРОСТАВКИ НА СИВИКЕ ЭФФЕКТИВНЫ ПРИ СКОРОСТИ ОТ 120 кмч!(ну на моём как минимум)) Дык штааа ребята, не портьте вид тачко!

Источник

Принципы поднятия капота на петлях в автомобилях Ока и Приора

Введение

Ввиду некоторых обстоятельств автомобили ВАЗа не могут похвастаться своим совершенством. Автовладельцы-идеалисты, которые пользуются исключительно моделями отечественного производителя, стараются совершенствовать своё авто, делать его удобнее, практичнее и красивее. В нижеприведённой статье рассмотрим способы, помогающие любому желающему модернизировать свой автомобиль, в частности, приведённые советы помогают понять, как приподнять капот на петлях.

К сожалению, автомобили ВАЗ не совершенны и владельцам часто приходится их модернизировать

ВАЗ-1111 «Ока»

Если возникла потребность заменить петли капота на модели 1111 от концерна ВАЗ, следует воспользоваться нижеприведённой инструкцией:

  • В первую очередь должна быть демонтирована панель обтекателя ветрового стекла.
  • После этого целесообразно снять с автомобиля капот.
  • Третий шаг должен заключаться в демонтаже аккумуляторной батареи (если необходимо поменять петли справа) или резервуара жидкости стеклоомывателя (при замене петли слева).
  • Затем придётся спилить головку петли, снять её ось и непосредственно заменяемое приспособление.

Чтобы петли капота на автомобиле ВАЗ-1111 «Ока» были заменены по всем правилам, необходимо в обязательном порядке на том месте, где располагалась прежняя ось петли, расположить болт с буртиком. Следует отметить, что подобная манипуляция должна быть проведена со стороны водителя. Затем придётся надеть пружинную шайбу, непосредственно саму петлю и опору держателя. После того как всё вышеперечисленное встанет на свои места, следует навернуть гайку. Вставленный на место штатного элемента болт с буртиком заменяет ось петли, поэтому после процедуры нужно установить обратно капот и все демонтированные детали.

Читайте также:  Как сделать обшивку на скутере

Lada (ВАЗ) Priora

Иногда приходится приподнимать капот и на автомобиле Приора от концерна ВАЗ. Стоит отметить, что эта процедура не такая уж и сложная, важно лишь соблюдать инструкцию. Прежде чем приступить к работе, автовладельцу следует определиться с количеством заменяемых элементов, Дело в том, что при необходимости заменить обе петли, автомобилисту придётся демонтировать капот, но если нужно поменять только одну петлю, то достаточно будет лишь открыть капот и установить его вертикально.

В первую очередь нужно обратить внимание на крепление крышки воздухозаборника, так как именно со снятия этого элемента начнётся работа по замене петлей капота на авто ВАЗ Приора. Второй шаг заключается в демонтаже резиновой накладки петли. Стоит помнить, что при подобной манипуляции повторно этот элемент конструкции ставить нельзя, на его месте впоследствии следует расположить новое типовое приспособление.

После этого уплотнитель, который обрамлял петлю, нужно обрезать так, чтобы заменяемая часть агрегата имела полную свободу движения. Если в Приоре менять петли, то все уплотнители должны быть новыми, кроме того, их перед установкой необходимо покрасить.

Важно не забывать о том, что положения петельных планок должны быть отмечены, что упростит процесс.

Затем нужно демонтировать газонаполненный упор, от которого зависит фиксации капота в момент его открытия, открутить все имеющиеся крепёжные винты и гайки, а также избавиться от петельной сборки.

После того как новые элементы появятся на Приоре, установку всех снятых в процессе работы компонентов необходимо произвести в обратном порядке. Главная задача автовладельца на этом этапе — проверить правильность установки петельных планок, этот элемент конструкции должен соответствовать нанесённой в процессе снятия деталей маркировке.

Заключение

Вышеописанные инструкции помогают автовладельцу отечественной машины от концерна ВАЗ самостоятельно, без оплаты услуг квалифицированных специалистов, аккуратно и правильно поменять петли капота, придав ему большую функциональность. По результату автомобилист должен лишь обратить внимание на правильность положения капота, если есть дефекты — произвести соответствующую регулировку.

Источник

Конструкция капота

Важным элементом кузова автомобиля является капот. Эта деталь выполняет сразу несколько функций. Он обеспечивает надежную защиту моторного отсека от воздействия окружающей среды, влияет на аэродинамические характеристики транспортного средства, а также придает ему определенный внешний вид как деталь экстерьера.

Основные части капота

Капот состоит из двух основных частей:

  1. Внешняя панель.
  2. Внутренние усиливающие элементы.

Внешняя панель – это элемент, который определяет основную форму капота с внешней стороны. Именно эта часть капота оказывает влияние на аэродинамические характеристики автомобиля. В некоторых случаях на капоте могут располагаться воздухозаборники или декоративные детали, имитирующие их.

Внутренние усиливающие элементы представляют собой комплекс ребер жесткости. Они крепятся к внешней панели при помощи сварки или специального герметика. Большинство усиливающих элементов имеют крючок. При помощи него капот фиксируется в закрытом положении.

Крепление капота

Петли

Капот крепится к кузову автомобиля при помощи петель.

Петли могут располагаться в передней части кузова (при этом капот открывается со стороны лобового стекла).

Если петли расположены ближе к лобовому стеклу, капот открывается со стороны передней части автомобиля.

Амортизаторы и упоры

На многих транспортных средствах могут устанавливаться амортизаторы капота. Они облегчают его поднятие и фиксируют в верхнем положении.

Если амортизаторы не используются в конструкции автомобиля, фиксацию капота в верхнем положении осуществляет специальный упор. Он крепится на усиливающих элементах капота или на внутренних элементах кузова автомобиля.

Механический замок капота

В закрытом положении капот фиксируется при помощи замка и крючка. Замок крепится к кузову в подкапотном пространстве таким образом, чтобы при опускании капота произошла фиксация крючка щеколдой. В таком положении капот закрыт.

Открытие капота производится из салона автомобиля при помощи специального привода. Натяжение рукоятки привода приводит в движение механизм замка, при этом щеколда отпускает крючок, и капот приподнимается. Для окончательного поднятия капота необходимо в районе замка нажать на лапку запирающего механизма, что позволит полностью освободить крючок и поднять капот.

Читайте также:  Как снять обшивку потолка на волге 3110

На некоторых автомобилях могут устанавливаться электрические замки капота.

Заключение:

Правильная настройка механизмов капота позволит осуществить безопасную эксплуатацию транспортного средства. При установке нового капота рекомендуется убедиться в правильной работе всех механизмов и, при необходимости, выполнить регулировку и настройку.

Источник

Имеет ли смысл ставить распорку под капот?

Довольно часто можно встретить авто, у которого под капотом установлена специальная распорка стоек. Как правило, подобную конструкцию редко когда устанавливают сами производители. Из чего можно сделать, что их подавляющее большинство было поставлено владельцами автомобилей. При этом бытует мнение, что подобный девайс имеет лишь чисто эстетическое назначение, улучшая внешний вид пространства под капотом. Однако у него есть целый ряд преимуществ и недостатков.

Глупо отрицать очевидный факт того, что многие водители действительно устанавливают распорки только для того, чтобы они просто радовали глаз. Таких автомобилистов мало заботит, принесет ли это машине вред или пользу, потому как единственная цель — приблизить внешний вид авто к спортивному сегменту. Тем более сам монтаж данного элемента не занимает много времени и делается довольно просто. Если правильно подобрать распорку, то установить ее можно всего минут за 10. И вам даже не понадобится сторонняя помощь.

Но прежде чем бежать в автомагазин за этим модным девайсом, стоит внимательно изучить его практическое применение и свойства. Изначально, распорки были призваны усиливать жесткость кузова, за счет чего существенно повышалась управляемость авто. К тому же, производители утверждают, что благодаря отсутствию микродеформации во время поворотов, износ кузовных элементов будет заметно ниже. Растяжки между стойками — это самый популярный вариант среди способов повысить жесткость. Однако, также на полках магазинов автомобильных товаров можно найти и распорки в багажник, на пороги, под двигатель, а также множество других решений.

Стоит также отметить, что при таком изобилии предложений, цены очень сильно разнятся. Если на авто отечественного производства распорку можно купить за символические 400 — 500 рублей, то вот подобная запчасть на иномарку обойдется довольно дорого — стоимость порой может достигать отметки в несколько десятков тысяч деревянных.

Казалось бы, два одинаковых куска металла, какая тут разница? Но она есть. И весьма серьезная. Только действительно качественное изделие будет обладать всеми свойствами, заявленными производителем. Здесь дело и в материале, и в правильных креплениях. А вот более дешевая версия вряд ли принесет много пользы. К тому же, она будет подвержена сильному износу и деформации.

Особое внимание стоит уделить количеству креплений. Если вы решите установить распорку, лучше выбирать ту, у которой их три. Две устанавливаются на стойки, а она — на кузов. Таким образом можно будет существенно улучшить управляемость транспортного средства.

Но нельзя забывать и недостатках распорок. Когда авто выходит с завода, его стойки не зафиксированы жестко между собой. Поэтому, в случае попадания в ДТП с одной стороны, вторая может отделаться легким испугом, сохранив целостность кузова. Но вот если в авто установлена распорка, то при серьезной аварии она передаст нагрузку и на вторую стойку, в результате чего всю переднюю часть машины может повести. Тогда есть вероятность, что восстановить первозданный вид авто не удастся.

Поэтому довольно сложно сделать однозначный вывод о том, навредит ли автомобилю установка распорки или же наоборот, принесет пользу. Тут каждый водитель должен оценивать рациональность сего приобретения сам. Если улучшенная управляемость для него очень важна, то тогда имеет смысл задуматься о монтаже качественной распорки. Если же его заботит лишь внешний вид, то лучше обратить внимание на дешевую конструкция. Такую и установить легко, и в случае аварии она просто сломается и не будет передвать нагрузку.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4