Двигатель 5а корона кузов 170

Двигатель Toyota 5A-FE

1.5-литровый инжекторный двигатель Тойота 5A-FE выпускался компанией с 1988 по 2003 годы и ставился на многие азиатские модели концерна, типа Карина, Корона, Спринтер или Королла. Этот агрегат на автомобилях Лифан известен как LF479Q2, а на Джили под индексом MR479QA.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Toyota 5A-FE 1.5 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1498 см³
Диаметр цилиндра 78.7 мм
Ход поршня 77 мм
Система питания инжектор
Мощность 95 — 105 л.с.
Крутящий момент 125 — 135 Нм
Степень сжатия 9.8
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2

Вес двигателя 5A-FE по каталогу составляет 126 кг

Описание устройства мотора 5AFE 1.5 литра

Данный силовой агрегат впервые появился в 1988 году на японской версии Corolla в кузове E90 и являлся копией своего 1.6-литрового собрата 4AFE, отличаясь меньшим диаметром поршней. Это инжекторный 4-цилиндровый мотор с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой ГБЦ, где ремень вращает впускной распредвал, а выпускной вал связан с ним с помощью шестерни. Гидрокомпенсаторов тут нет и поэтому раз в 100 000 км зазоры клапанов нужно регулировать.

Номер двигателя 5A-FE расположен справа от выпускного коллектора

За время производства мотор не раз модернизировался, появился датчик положения дросселя, система зажигания обновилась до DIS-2, менялись распредвалы и шатунно-поршневая группа. Вот только в отличии от 4A-FE тут нет четкого разделения на поколения двс по внешнему виду.

Русскоязычный мануал по обслуживанию и ремонту мотора вы найдете здесь

Источник

Двигатель Toyota 5A-F

Серия двигателей 5A от корпорации Toyota стала легендарной линейкой моторов, технологии которой послужили стартом для развития многих современных агрегатов. Одним из первых и тестовых вариантов оказался силовой агрегат 5A-F, который не стоит путать с его более технологичной модификацией FE.


Вариант с обозначением F оснащался карбюратором, имел очень скромные характеристики мощности, а также переболел массой детских болезней. Toyota в дальнейших сериях исправляла типичные неполадки. Производился мотор всего 3 года – с 1987 по 1990. 5A-F выпускался только для японского рынка, но сегодня контрактные агрегаты активно поставляются в Россию и используются в качестве материала для свапа на подходящие модели.

Технические характеристики мотора 5A-F от Тойота

Рабочий объем 1.5 л
Количество цилиндров 4
Блок цилиндров Чугун
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 78.7 мм
Длина хода поршня 77.0 мм
Номинальная мощность 85 л.с. при 6000 об/мин
Макс. крутящий объем 122 Н*м при 3600 об/мин
Система подачи топлива Карбюратор
Расход топлива:
— городской цикл 10 л / 100 км
— загородный цикл 8 л / 100 км
Тип топлива 92, 95

В технических характеристиках стоит отметить нетипичный для бензиновых двигателей рано доступный крутящий момент. Это делает мотор приемистым, несмотря на очень скромную мощность. Конечно, при покупке контрактного варианта стоит обратить внимание на карбюратор. Этот тип впрыска топлива уже давно не используется в автомобильном производстве и сложно обслуживается.

Есть ли преимущества у 5A-F для свапа?

Среди плюсов можно выделить невысокую цену. Найти контрактный мотор можно за 15-20 тысяч рублей, при этом он часто поставляется в комплекте с навесным оборудованием и в неплохом состоянии. Это не те агрегаты, на которых японцы выжимали все жизненные соки. Моторчик простейший, в нем нет конкретных неполадок, которые сложно было бы исправить.

Среди преимуществ можно выделить такие особенности:

  1. Чугунный блок цилиндров вполне можно растачивать, так что ресурс не ограничивается 300 000 км пробега. После капремонта мотор проходит еще 150-200 тысяч.
  2. Алюминиевая ГБЦ служит долго, не требует значительного вмешательства. Регулировка клапанов традиционная.
  3. Электрические схемы очень простые, благодаря чему можно установить мотор практически на любое авто с подходящим размером подкапотной ниши.
  4. Ремень ГРМ, здесь нет цепи, так что обслуживание будет намного дешевле, чем у ряда других похожих по стоимости и характеристикам японских моторов.
Читайте также:  Тюнинг оптика для кайрон


Простота и практичность – основные преимущества данного мотора. Ремонтопригодность также можно отнести к плюсам. К маслам двигатель не привередлив, но лучше использовать рекомендованные типы материалов для обслуживания.

Недостатки и поводы для настороженности по 5A-F

Двигатель производили не так долго, поэтому количество их на рынке ограничено. Это также несколько усложняет поиск запчастей. На рынке доступны аналоги, но некоторые детали можно купить только оригинальные или б/у. Так что некоторые ремонтные работы могут оказаться сложными. Также из минусов отмечают такие моменты:

  • довольно высокая чувствительность карбюратора к качеству и чистоте бензина;
  • при обрыве ремня ГРМ клапанная система не выживает, но это на большинстве конкурентов;
  • текут сальники коленвала двигателя, их стоимость высока, некачественные ставить нельзя;
  • нестабильные обороты – визитная карточка аппарата, с ними ничего не удастся сделать;
  • всего 85 лошадок мощности – очень мало, учитывая современные требования к поездке.

Даже если вам понадобится переборка головки блока, произвести замену прокладки ГБЦ будет непросто. Не все доверительные производители изготавливают такие прокладки, запчасти придется долго искать. Так что обратите внимание на сложности обслуживания, прежде чем покупать такой двигатель.

На какие модели устанавливался агрегат 5A-F?

  1. Toyota Carina (1988-1990).
  2. Toyota Corolla (ряд версий 1987-1989).
  3. Toyota Corona (1987-1989).
  4. Toyota Sprinter (1987-1989).

Выводы и рекомендации для покупателя мотора

Двигатель модели 5A-F вряд ли можно назвать лучшим представителем сегмента и своей серии. Это простой карбюраторный агрегат, можно даже сказать, олд-скул. Но его преимущества – долговечность, стабильность и надежность. При сравнительно небольшом объеме и малой мощности аппарат потребляет немало бензина, чем огорчает своих владельцев.

Если вы ищете вариант для свапа, можно присмотреться к более современным и не менее надежным FE версиям этого же двигателя. Учтите и высокие цены на запчасти, сервис этого мотора окажется достаточно сложной задачей. Вопрос не только в стоимости комплектующих, но и в сложном поиске запчастей с высоким качеством.

Источник

Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.

Семейство А входит во вторую волну (1980 – 2000) японского моторостроения Toyota. Исполнение 5А имеет меньший диаметр поршня, чем предыдущей версии 4А – 78,7 мм вместо 81 мм. Объем двигателя снизился до 1,5 л, мощность до 105 л. с., крутящий момент до 143 Нм. В отличие от предыдущей серии двигатель 5A FE не имеет спортивных версий GE, турбированных модификаций и генераций с конструктивными изменениями.

ДВС 5A FE

Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:

  • R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
  • ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
  • моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.

Блок цилиндров 5A-FE

Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии. Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана.

Для того, чтобы увеличить мощность, в конструкции использован электронный EFI впрыск. Клапаны расположены относительно друг друга под углом 22,3 градуса. Система зажигания вначале трамблерная, затем без разносчика заряда двухкатушечная DIS-2.

Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:

Toyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

Изготовитель Tianjin FAW Toyota Engines Plant №1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant
Марка ДВС 5A FE
Годы производства 1987 – 2006
Объем 1498 см3 (1,5 л)
Мощность 77 кВт (105 л. с.)
Момент крутящий 143 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор силуминовый литой
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал схема DOHC 16V, два верхних вала
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 78,7 мм
Поршни оригинальные
Коленвал литой, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 77 мм
Горючее АИ-92-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 4,5 л/100 км

смешанный цикл 5,6 л/100 км

город – 6,9 л/100 км

Расход масла 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 5A FE по составу Синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,3 л
Помпа GMB GWT-83A, Toyota 16110-19205, Aisin WPT-018
Свечи на 5A FE Denso K16R-U11, Bosch 0242232802
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Bosch 1987AE1121, 1987949158, 117 зубьев
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр Vaico V70-0012, Bosch 0986AF1132, 0986AF1042
Маховик под сцепление 212 мм, 6 отверстий для болтов
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 23 Нм

шкив коленвала – 98 – 147 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°

Руководство пользователя содержит описание параметров силового привода, регламент ТО и рисунки основных действий, позволяющих осуществить своими руками обслуживание мотора и его капитальный ремонт.

Особенности конструкции

Официальный мануал на атмосферный рядный двигатель 5A FE содержит описание конструкции:

  • блок чугунный, цилиндры расточены в теле без гильз, что резко повышает ремонтопригодность и снижает себестоимость;
  • головка блока цилиндров двухвальная с газораспределением DOHC 16V;
  • вначале система зажигания состояла из общей катушки, трамблера, пучка высоковольтных проводов, позже добавилась вторая катушка по схеме DIS-2;
  • здесь нет ни гидрокомпенсаторов, ни муфты VVTi, поэтому требования к качеству масла достаточно низкие;
  • форсировка чаще всего производится по аналогии с движками АвтоВАЗа расточкой цилиндров;
  • капремонт легко выполняется в гаражах собственными силами;
  • особенностью конструкции является ременный привод одного распредвала, второй получает вращение зубчатым колесом от него.

ГБЦ 5A-FE

Конструкция очень простая, надежная, ремонтопригодная, высокоресурсная.

Перечень модификаций ДВС

В серии 5А существует всего лишь три варианта двигателей, одним из которых является 5A-FE. Два остальных являются его модификациями, соответственно:

  • карбюраторное исполнение 5A-F выпускалось в период 1987 – 1990 г., ДВС имел мощность 85 л. с. и степень сжатия 9,8 единиц;
  • в версии 5A-FHE произведена модернизация впускного коллектора, внутри ГБЦ установлены распредвалы с увеличенными фазами и высотой подъема кулачков, производился мотор в 1991 – 1999 годах, имел мощность 120 л. с., применялся исключительно на внутреннем рынке.

Модификация 5A FHE

Соответственно, применялось оригинальное навесное оборудование, не взаимозаменяемое с базовой версией 5A-FE.

Плюсы и минусы

Рядное атмосферное устройство ДВС обеспечивает ряд преимуществ владельцу:

  • экономия эксплуатационного бюджета – АИ-92, наличие запчастей, самостоятельное обслуживание и ремонт на коленке;
  • ресурс от 350000 км пробега, даже на отечественном бензине;
  • возможность форсирования для повышения крутящего момента.

Впускной коллектор

Недостатки также присутствуют, но в моторах Toyota их не так много:

  • регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 30000 км;
  • недоработка поршневых пальцев – фиксированная, а не плавающая посадка;
  • интенсивный износ постелей распредвалов внутри ГБЦ;
  • проблемы с системой зажигания.

Основным достоинством является отсутствие соударения клапана и поршня при внезапном обрыве привода ГРМ.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:

  • Carina – 1990 – 1992 в кузове АТ170, 1992 – 1996 в кузове АТ192 и 1996 – 2001 в кузове АТ212;
  • Corolla – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 2001 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Ceres 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Corona – 1989 – 1992 в кузове АТ170;
  • Soluna – 1996 – 2003 в кузове AL50 для Юго-Восточной Азии;
  • Sprinter – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 1995 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Marino 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Vios – 2002 – 2006 в кузове AXP42 для Китая;
  • Tercel – 1990 – 1994 в кузове седан для Чили и купе для Канады, США.

Toyota Soluna

Производитель ценил и характеристики двигателя, и удачную конструкцию исполнения 5A FE, поэтому даже после того, как на Toyota перестали устанавливать эти моторы, китайская компания FEW продолжила их выпуск для собственных машин FAW Xiali Weizhi.

Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.

Во время эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического ухода в конкретные сроки:

  • менять ремень ГРМ и навесного нужно после 50000 км;
  • разработчиками рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов через 30000 пробега;
  • очистка для вентиляции картера изготовителем предусмотрена каждые 20 тысяч км;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 7500 км;
  • топливного фильтра хватает в среднем на 40000 пробега;
  • по рекомендации производителя воздушный фильтр каждый год устанавливают новый;
  • согласно дате выпуска антифриза с завода его хватает на два года или 40000 км;
  • у свечей зажигания для движков ресурс 20000 пробега;
  • выпускной коллектор прогорит уже через 60000 км.

Замена шланга системы охлаждения

После форсировки ресурс пар трения снижается на 20 – 30%, поэтому расходники придется менять чаще.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

С увеличением пробега мотор 5A FE может выявить следующие неполадки:

Стук 1) нагар на клапанах

2) износ поршневых пальцев

3) износ распредвалов и их постелей

1) раскоксовка и регулировка тепловых зазоров клапанов

2) замена пальцев

3)замена распредвалов или гбц

Повышение расхода смазки более 1 л/1000 пробега 1) выработка маслосъемных колец

2) износ маслосъемных колпачков

1) замена колец

2) замена колпачков

ДВС глохнет 1) поломка трамблера

2) износ бензонасоса

3) забившийся топливный фильтр

1) замена трамблера

2) замена бензонасоса

3) замена фильтра

Обороты плавают 1) забит клапан картерной вентиляции

2) выход из строя форсунок

3) поломка свечей

4) износ клапана холостого хода

5) засорение заслонки дросселя

1) прочистка вентиляции картера

2) замена форсунок

3) замена свечей

5) промывка дроссельной заслонки

Мотор не заводится поломка датчика температуры замена датчика

Ремонт 5A FE

Указанные неисправности характерны для всего семейства А двигателей Toyota.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель 5A FE является дефорсированным относительно предыдущих версий, поэтому здесь возможен недорогой механический тюнинг:

  • расточка цилиндров до 81 мм;
  • использование поршней от 4A-FE.

Фактически пользователь получает предыдущий вариант мотора с объемом камер сгорания 1,6 л. Дальнейший тюнинг выполняется по классической схеме:

  • шлифовка каналов впускного коллектора и ГБЦ;
  • «злые» распредвалы, хотя бы от 5A FHE или с большими фазами;
  • «паук» на выхлопе, «обманка» вместо второго датчика СО;

Тюнинг 5A-FE

Мотор является бытовым, поэтому оптимальным вариантом является свап на спортивную версию 4A GE. Немного дешевле обойдется турбо тюнинг:

  • заказ кита на маломощную турбину;
  • установка высокопроизводительных, типа 360сс форсунок;
  • прямоточный с сечением 51 мм выхлоп;
  • использование топливного насоса Walbro GSS342 производительностью 255 л/ч;
  • переход на программное обеспечение Абит М11.3.

При получении 150 л. с. заметно снизится ресурс пар трения и движка в целом. Для его восстановления придется доработать головку, ШПГ и заменить коленвал.

Таким образом, мотор 5A-FE создавался для двух семейств автомобилей Toyota – Королла/Спринтер и Карина/Калдина С и D классов. Силовой привод очень надежный, экономичный, предназначенный для спокойного вождения в городском цикле. Конструкция плохо поддается форсировке, зато абсолютно ремонтопригодная.

Источник

Читайте также:  Как облегчить кузов ваз 2108
Поделиться с друзьями
Авто4х4