Джеттер или чип тюнинг

Джеттер или чип-тюнинг? Чем улучшить динамику разгона? [0]

Jetter на педали газа или чип тюнинг? Чем улучшить динамику разгона автомобиля?

Большинство автовладельцев, после покупки автомобиля, быстро адаптируются к его скоростным возможностям. Идя на обгон, учитывают динамику разгона машины, и никогда не начнут маневр, если не уверены в его успешном завершении. Но некоторых водителей раздражает недостаточно быстрый набор скорости автомобилем. Эти любители динамичной езды ищут возможности для изменения скоростных характеристик машины без больших затрат на модернизацию двигателя. Современный автосервис предлагает два основных способа решения проблемы – джеттер, установленный на акселератор, либо чип тюнинг.

Акселератор с джеттером

Производители Jetter не скрывают того, что это всего лишь корректор характеристики электронной педали. Те же возможности у аналогичного устройства «Pedal Booster». Но простота установки и демонтажа привлекает автовладельцев, желающих добавить резвости своей машине.

Электронный акселератор в первой трети своего хода имеет очень пологую характеристику. Несмотря на уже достаточно существенное перемещение педали, на этом участке сигнал на входе ЭБУ изменяется слабо. Именно это и создает ощущение у водителя, что автомобиль тупит.

Джеттер монтируется в разрыв разъема электронного акселератора, подключается для питания электроники в бортовую сеть. В зависимости от исполнения может иметь панель управления для переключения настроек, либо обладать одним режимом, рассчитанным на усредненную характеристику «Спорт».

После монтажа устройства аналоговый сигнал положения акселератора уже не поступает напрямую в ЭБУ, а попадает на вход джеттера. Обработанный контроллером видоизмененный сигнал передается в блок управления, который формирует команду для исполнения дроссельной заслонкой.

Джеттер уже в самом начале движения педали формирует сигнал для ЭБУ, требующий значительного увеличения оборотов. Динамика автомобиля при маневрах возрастает.

Преимуществом такой модернизации является отсутствие изменений в конструкции автомобиля, что делает ее приемлемой для использования в гарантийный период транспортного средства. Джеттер легко демонтировать, восстановив первоначальный вид цепи электронной педали газа.

К недостаткам можно отнести то, что джеттер не изменяет максимальные обороты двигателя. Рост оборотов прекращается уже при нажатой на 60-70% педали. Дальнейший ход педали до упора не ведет к увеличению скорости. Снижается экономичность машины, т.к. все настройки в ЭБУ остались прежними, рассчитанными на плавный рост оборотов мотора при воздействии на педаль.

Чип тюнинг

Изменение программных прошивок ЭБУ с целью улучшения показателей разгона автомобиля – мера более эффективная, чем установка джеттера. В конце концов, достаточно внести поправку в тарировку канала педали газа, чтобы двигатель реагировал на ее нажатие так же, как и в случае с установленным джеттером.

Но при выполнении чип тюнинга редко ограничиваются изменением одного параметра. Перепрошивка ЭБУ носит комплексный характер. Новые программные установки учитывают практическую информацию, полученную в период эксплуатации, а также раскрывают потенциал двигателя, преднамеренно скрытый производителем.

Изменяются настройки угла зажигания, время открытия и закрытия форсунок, много других настроек датчиков контроля параметров двигателя. Можно увеличить максимальные обороты коленвала. При этом сохраняется класс экологической безопасности автомобиля и расход топлива.

К недостаткам чип тюнинга можно отнести невозможность его выполнения на некоторых ЭБУ, а также вероятность появления сбоев после перепрошивки. Изменение программных установок производителя может привести к отказу дилера от гарантийного обслуживания.

Где можно сделать чип-тюнинг? Например, московская компания Bibizone занимается чип тюнингом с 2004 года. Во всех административных округах столицы работают сервисы компании, предлагающие своим клиентам изменение различных характеристик автомобиля.

Из преимуществ перепрошивки ЭБУ в Bibizone можно выделить — увеличение мощности и крутящего момента, снижение расхода топлива, увеличение отклика на педаль акселератора, прозрачность для официального дилера, тестирование прошивки в течение 14 дней.

Перечень услуг не ограничивается чип-тюнингом — здесь вы можете отключить клапан EGR, отключить и удалить сажевый фильтр, прошить автомобиль на Евро-2, убрать ограничитель скорости, отключить вихревые заслонки и мочевину Adblue.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Источник

Jetter

г. Тольятти, ул. Заставная, 9-А, офис 402

Часто задаваемые вопросы

Обратите внимание, что джеттер ставится только на автомобили с электронной педалью газа. При тросовом приводе дроссельной заслонки установка не возможна.

Читайте также:  Как разобрать кузов по сварным точкам

1. Почему в списке нет моей модели автомобиля?
На сегодняшний день у нас нет решения для этого автомобиля. Однако, мы постоянно ведём разработки и тестирование новых вариантов устройств. Следите за новостями на нашем сайте.

2. В чём разница между устройством с брелоком и без?
Устройство без брелока имеет один фиксированный режим работы. Брелок же даёт Вам возможность переключать режимы работы устройства во время движения. Вы можете оценить все 3 режима работы (штатный-динамик-спорт) и выбрать наиболее комфортный для Вас. Джеттер запоминает выбранный режим при выключении зажигания.

С 2015 года выпуска все устройства комплектуются проводными брелоками.

Мы рекомендуем штатный режим для движения задним ходом, парковки и движения в условиях гололеда, режим «динамик» — для городского движения, режим «спорт» — для трассы.

3. Недавно появился радиобрелок для моей модели автомобиля. Подойдёт ли он на ранее купленный джеттер?
Для работы с радиобрелоком ДЖЕТТЕРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МОДЕЛИ НЕ МОЛОЖЕ 2014-15 годов (указанием года является 4-й символ с конца в номере на наклейке на корпусе джеттера, он должен быть «4» или больше). К этим джеттерам возможно подключить радиобрелок.

4. Джеттер и ТО — не будет ли вопросов от сервиса?
Установленное устройство можно обнаружить только визуально. Система управления двигателем, равно как и устройства диагностики, не смогут обнаружить исправный джеттер.

5. Джеттер и чип-тюнинг: можно ли их использовать вместе?
Ряд наших партнёров, предлагающих оба варианта, рекомендуют совмещать джеттер и чип-тюнинг. При желании Вы можете устанавливать устройство как до, так и после чип-тюнинга.

6. Изменится ли расход топлива после установки?
Для улучшения динамики разгона необходимо тратить больше топлива – это чистая физика. Поэтому мгновенный расход топлива с джеттером вырастет однозначно. У большинства водителей растет и средний расход – они начинают ездить динамичнее. Основная часть укладывается в 10% прироста расхода топлива.

Клиенты, использующие джеттер «очень умело», иногда отмечают уменьшение среднего расхода топлива (это сильно зависит от стиля вождения и дорожной ситуации).

7. Как изменится работа автомобиля, если устройство сломается?
Если устройство вышло из строя, то Ваш автомобиль сможет двигаться в режиме «LIMP HOME». Это аварийный режим, он позволит Вам добраться до места в случае крайней необходимости. При возникновении такой ситуации желательно демонтировать джеттер из педали (демонтаж осуществляйте с выключенным зажиганием после погасания лампочки на брелоке) и соединить разъём жгута проводов с педалью. После этого необходимо провести три цикла «Старт – Работа 10 сек – Выключение зажигания – Пауза 3 минуты». При четвертом запуске двигателя сигнализатор неисправности «Check Engine» на комбинации приборов должен погаснуть.

Если сигнализатор неисправности продолжает гореть, и двигатель не реагирует на нажатие педали акселератора, то причина возникновения неисправности в автомобиле не связана с джеттером.

8. Есть ли гарантия на устройство?
На устройство действует гарантия 1 год с момента продажи конечному клиенту, но не более 18 месяцев с даты производства (определяется по датам, указанным в гарантийном талоне). В случае поломки или возникновения неполадок Вам следует обратиться к дилеру, продавшему Вам устройство. Возможно, что дилер сможет устранить проблему на месте.

9. Почему стоимость устройства на сайте и у регионального дилера может отличаться?
Все наши дилеры получают нашу продукцию по единой цене, причем мы установили минимальную рекомендуемую цену на джеттер и круиз-контроль.

Мы, как компания-производитель, не предлагаем клиентам цену ниже установленной.

Ряд наших партнеров могут оказывать связанные услуги при продаже джеттера (диагностика, установка и пр.). Эти услуги могут включаться в стоимость устройства, а могут оплачиваться отдельно (в таком случае при возврате устройства средства за услуги не возвращаются).

10. Джеттер и Шпора: в чём разница, или это одно и то же?
С 2015 года мы объединили два бренда JETTER и SHPORA под единым названием JETTER. У некоторых наших дилеров может оставаться продукция с предыдущей маркировкой. Все эти устройства соответствуют стандартам и сохраняют гарантию. Например: Джеттер NH 2015 года выпуска отличается от Шпоры NH наличием проводного брелока и штрих-кодом.

11. Как определить на самом приборе (не на упаковке) для какого типа трансмиссии предназначен джеттер?
На ранее выпускавшихся устройствах нанесена идентификационная табличка, по которой можно определить применяемость к трансмиссии (наличие буквы А — для различных вариантов автоматических трансмиссий, М — для механической КПП). Информация по расшифровке присутствует на официальном сайте.

Читайте также:  Тюнинг митсубиси кольт 1998

Сейчас мы выпускаем универсальный джеттер, который может работать как с АКПП, так и с МКПП. Заводская установка — для АКПП, для работы с МКПП необходимо перепрограммировать устройство по инструкции (занимает 35 секунд).

12. Устройство и АКПП.
Наше устройство разработано в двух вариантах исполнения — для автомобилей с механической КПП (в артикуле индекс M) и для автомобилей с автоматическими трансмиссиями (АКПП, вариаторы, DSG, Power Shift и их аналоги, в артикуле индекс А).
Последнее поколение наших устройств имеет пакеты режимов как для АКПП, так и для МКПП.

Мы разработали специальные версии jetter для автомобилей с автоматическими трансмиссиями для учета специфических особенностей их алгоритма работы, влияющих на динамику разгона.

13. Можно ли самостоятельно установить устройство?
В каждой коробке устройства есть инструкция по установке. Также Вы можете скачать инструкцию на странице.

Обратите внимание, что из-за особенности конструкции на автомобилях AUDI, BMW, CHEVROLET, MAZDA, MERCEDES, NISSAN, OPEL, PORSCHE, SKODA, VW установка может занять больше времени или потребовать участия специалиста.

14. Установлен JET-CRUISE. Может ли педаль газа работать без влияния джеттера, если интересует только функция круиза?
Для работы JET-CRUISE без влияния джеттера необходимо джеттер перевести в режим «Эконом» (светодиод не горит).

15. Я нажимаю на кнопки радиобрелока круиз-контроля, лампочка на брелоке мигает, а режим не включается (светодиод не меняет своего свечения)..

Для радиобрелока необходимо заменить элемент питания и провести процедуру привязки к радиомодулю (описано в инструкции ) , для проводного брелока необходимо провести повторную привязку (описано в п. 22 ниже).

16. Я потерял инструкцию по эксплуатации круиз-контроля, где мне скачать версию для брелока с кнопками ABCD?

Нужная Вам инструкция расположена по ссылке.

17. Есть ли сигнализация о некорректной установке джеттера или круиз-контроля?

Если не обеспечен надежный контакт между джеттером и разъемом педали акселератора, то после включения зажигания светодиод на брелоке джеттера будет мигать. Необходимо выключить зажигание и восстановить контакт. Для этого необходимо снять джеттер, убедиться, что штыревые контакты педали не загнуты, а гнездовые контакты джеттера или разъема не потеряли упругость и при корректном состоянии установить джеттер заново. Если контакты загнуты или потеряли упругость, перед новой установкой необходимо исправить этот дефект установки.

Если не обеспечен надежный контакт между джеттером и разъемом жгута проводов контроллера, то после включения зажигания светодиод на брелоке джетера не загорается и на нажатие кнопки брелока не реагирует. Необходимо выключить зажигание и восстановить контакт. Для этого необходимо снять разъём с джеттера, убедиться, что штыревые контакты джеттера не загнуты, а гнездовые контакты разъема не потеряли упругость и при корректном состоянии установить разъём на джеттер заново. Если контакты загнуты или потеряли упругость, перед новой установкой необходимо исправить этот дефект установки. В этом случае возможно зажигание контрольной лампы Check Engine с ошибкой «отсутствие/нарушение корреляции сигнала педали акселератора».

Если после установки комплекта круиз-контроля при включении зажигания светодиод после нескольких перемигиваний желто-зеленым цветом тухнет и не меняет свой свет при нажатии кнопки J на брелоке и при этом нет никаких звуковых сигналов, то необходимо проверить правильность установки джеттера и присоединения разъема блока управления круиз-контролем к разъему джеттера, а также провести операцию привязки брелока к модулю круиз контроля. Правильность установки джеттера проще всего проверить проводным брелоком, подключив его вместо блока управления круиз-контролем к разъему джеттера. После включения зажигания правильно установленный джеттер будет реагировать на нажатие кнопки на проводном брелоке изменением постоянного свечения светодиода. Если светодиод не будет гореть или начнет мигать, то необходимо обеспечить контакт с разъемом контроллера или педали соответственно.

Если после установки комплекта круиз-контроля при включении зажигания светодиод после нескольких перемигиваний желто-зеленым цветом начинает мигать зеленым, то необходимо восстановить соединение блока управления круиз-контролем и разъема OBD-2, проверив корректность включения проводов в контакты разъема.

18. Я приобрел комплект круиз-контроля на автомобиль Калина (или Гранта или Datsun), от блока управления круизом к диагностическому разъему подходят четыре провода, а из описанных в руководстве контактов разъема OBD-2 у меня заняты только два. Как надо подключать эти контакты?

Читайте также:  Конструктивные схемы кузовов полувагонов

Автомобили LADA выпускались и выпускаются с системами K-line и CAN-шина (только с CAN-шиной выпускаются Гранта и Datsun). Для каждой из них необходимо подключать в диагностический разъем только два контакта из имеющихся четырех. Для автомобиля с K-line это желтый и коричневый провода (включаются в 16 и 7 контакты OBD-2), для CAN-шины — белый и зеленый провода (включаются в 6 и 14 контакты). Перед подключением уточните — какой тип шины применен в Вашем автомобиле и подключите соответствующие этому типу контакты в разъем. Два других подключать не обязательно, их необходимо тщательно заизолировать по отдельности.

19. Я приобрел комплект круиз-контроля на автомобиль Lada 4*4 выпуска после 2014 года (или автомобиль Калина-1) , после установки (подключил желтый и коричневый провода) светодиод мигает зеленым и нет реакции на нажатие кнопок на брелоке.

В Вашем автомобиле используется K-line. Скорее всего установлена сигнализация типа StarLine, подключенная к ней (или установлен маршрутный компьютер, также подключенный к К-line). K-line не позволяет двум устройствам одновременно работать со своей инфомацией. Если подключена только сигнализация, то для корректной работы круиза необходимо установить тумблер на подключение круиза к разъему OBD-2 и включать его после включения зажигания, когда сигнализации отключается от K-line. В таком случае круиз будет работать вплоть до момента выключения зажигания. Перед очередным запуском двигателя необходимо тумблером отключить блок управления круизом от разъема OBD-2, а после запуска подключить его заново.

Если на автомобиле с K-line установлен маршрутный компьютер, то круиз-контроль работать не будет.

20. Чем отличаются варианты круиз-контроля с радиобрелоком и проводным брелоком?

С точки зрения отдачи команд для управления оба варианта идентичны.

Радиобрелок удобнее в использовании, но требователен к напряжению и ёмкости источников питания (батареек). При недостаточной ёмкости при нажатии кнопок на радиобрелоке сигнал может ослабляться и не приниматься/не обрабатываться блоком управления. Также комплект с радиобрелоком чувствителем к радиопомехам.

Проводной брелок не имеет этих недостатков, но его сложнее расположить в удобном для водителя месте.

21. Могу ли я самостоятельно перевести мой комплект круиз-контроля на работу с проводным брелоком?

Нет, такую работу нельзя сделать самостоятельно, так как потребуется перепрограммирование блока управления круизом. Мы можем выполнить такое обновление, при условии оплаты пересылки блока управления и радиобрелока в оба конца за счет клиента. Стоимость собственно обновления — 1000 рублей.

22. Из-за чего возникает необходимость повторной привязки проводного брелока?

Причиной может стать высокочастотная наводка от высоковольтных линий передач, мощных сигналов радиостанций, неисправности элементов системы зажигания двигателя внутреннего сгорания автомобиля (свечи, высоковольтного провода или катушки зажигания), а также от плохих контактов щёток электрического генератора автомобиля и плохих контактов крепления массы аккумуляторной батареи к кузову автомобиля или блоку цилиндров ДВС.

Потеря функции управления проявляется в виде отсутствия реакции и звуковых сигналов от блока круиз-контроля на нажатия кнопок проводного брелока.

Исправляет эту ситуацию повторная привязка проводного брелока управления к блоку круиз-контроля. Для этого необходимо выполнить следующие действия на припаркованном автомобиле:

— выключить зажигание ДВС и дождаться снятия питания с датчиков педали акселератора (от 3 до 5 минут для разных моделей автомобилей);

— включить зажигание и в период 30 сек с момента его включения на брелоке нажать и удерживать одновременно две левые кнопки LIM и on/off в течение 5-10 секунд. Три коротких звуковых сигнала от блока круиз-контроля означают успешную привязку.

Если звуковые сигналы привязки не прозвучали, то необходимо отпустить кнопки, а затем повторно нажать и удерживать их 5-10 сек. Если снова нет привязки — отпустить и снова нажать и удерживать обе кнопки. Все эти операции должны быть выполнены в период 30 сек с момента включения зажигания. Обычно повторная привязка происходит при втором нажатии обоих кнопок брелока.

Если повторная привязка не происходит, то необходимо обратиться за консультацией в наш сервисный центр по тел. +7 (8482) 370-710.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4