Газ соболь 4х4 аналог

Внедорожники

Компания EX-ROAD готова принять в свою команду механика, электрика, сварщика

Телефон: +79219670385
(можно whatsapp, viber, telegram)

Что мы предлагаем:

  • Интересную работу с уникальной техникой
  • Официальное трудоустройство, соц.пакет
  • Зарплату выше среднего по региону
  • Необходимый инструмент, форму, столовую.
  • Дружный коллектив
  • Возможность обучения и роста
  • Специалиста готового работать руками и головой
  • Ответственного за свою работу
  • Понимающего, что такое взаимодействие в коллективе
  • Желающего развиваться
  • Честного и пунктуального

  • Главная
  • Техника
  • Внедорожники
  • Статьи
  • УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На собственном опыте он анализирует пригодность машин для длительных семейных путешествий, характеристики двигателей и возможности тюнинга.

Началось все с 2012 года, когда я приобрел свой первый полноприводный автомобиль – УАЗ Патриот. А затем последовательно я эксплуатировал ГАЗ Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4.

Заранее хотел бы попросить читателя относиться к этому материалу как к моему личному мнению, которое основано только на моём опыте владения автомобилями, моими требованиями к ним и моими же условиями эксплуатации. Статья ни в коем случае не претендует на 100% истину, так как её не существует.

В самом начале стоит рассказать о том, что все автомобили приобретались новыми (ГАЗель была куплена с пробегом в 1000 км, то есть можно сказать, что новая)

Для чего нам полноприводный автомобиль

Выбирая автомобиль, важно понимать то, какие требования вы будете к нему предъявлять, и какие задачи он должен решать. Мы приобретали наши машины как для семейных поездок выходного дня за город, так и для больших и длительных путешествий сроком от 2-3 недель. При этом важно добавить, что это не трофи-рейды с постоянным рубиловом и лебежением, а больше некий экспедиционный формат: то есть довольно длительные асфальтовое и грунтовые перегоны с участками лёгкого и среднего бездорожья. Кстати, так получилось, что эти же автомобили у нас были единственными семейными машинами и использовались еще и как средство передвижения на каждый день.

Попробую свести в таблицу некоторые технические характеристики, важные для нас:

Лошадиные силы для нас абсолютно не важны, так как этот параметр отвечает за то, какую максимальную скорость может развивать двигатель. По трассе мы обычно движемся в пределах 80-100 км/ч. Это обусловлено скоростью движения потока и экономичностью.

А вот крутящий момент – довольно важная характеристика. Это, на самом деле, и есть та самая мощность: как быстро может автомобиль набирать нужные обороты и та самая тяга. Здесь дизель вне конкуренции, но помимо этого важно знать, что Cummins сам по себе способен развивать еще большую мощность и текущее ограничение наложено программно, и связано это в первую очередь с тем, что ГАЗовская трансмиссия не рассчитана на длительное использование при больших мощностях. Например, на данный момент у нас на ГАЗели установлена прошивка на 170 л. с. и 380 Нм крутящего момента.

Если чисто субъективно, то меньше всего нам понравился УМЗ. У него довольно неплохая тяга на низах, но на высоких передачах и скоростях машина с УМЗ не едет совсем. Именно поэтому на заводе установили низовые пары 5.125, но при этом, чтобы выйти на крейсерскую скорость в районе 90-100 км в час, нужно крутить двигатель выше 3000 оборотов. При этом он ревёт как танк и потребляет существенное количество топлива, да и всё равно толком не едет, а если дорога начинает идти в горку, то машина не едет совсем.

Читайте также:  Лебедка ручная барабанная цепная

УАЗовский 409 мотор был вполне неплох, но тяги на 5-ой передаче для загруженной машины в горку также не хватало.

А вот прошитый Cummins для нас – просто сказка. Тяжеленная ГАЗель на 33 колесах едет с ним просто замечательно.

Размеры и геометрическая проходимость

Здесь стоит отметить, что машины мы немного тюнинговали и делали это по-разному. На Патриоте у нас были установленным усиленные рессоры и пружины, что давало лифт подвески в районе 3 – 4 см. На Соболе был сделан боди-лифт 40 мм, а на Газели — боди-лифт 50 мм и проставки между мостом и рессорой, которые дополнительно поднимали мосты на 20 мм.

Для нашей эксплуатации внешние габариты Соболя и Патриота очень схожи. Да, Соболь чуть побольше, и углы съезда у него чуть поменьше, но для нас это было не очень критично и мы в итоге не испытывали с этим никаких проблем. Использование обоих автомобилей как в городе, так и на бездорожье не вызывало никаких сложностей, при этом высокая посадка позволяла гораздо лучше контролировать дорожную обстановку и чувствовать себя уверенно в городском потоке. У ГАЗели, конечно, очень длинный задний свес, что существенно ухудшает геометрическую проходимость, именно поэтому на ней был максимальный лифт кузова и самые большие колёса. А сложности эксплуатации в городе добавляет существенная длина. И если при движении в потоке к ней быстро привыкаешь и перестаешь чувствовать дискомфорт, то определённые проблемы с парковкой возникают.

На Соболе у нас также начали появляться сложности с подземными паркингами, а на ГАЗели с высокой крышей мы просто совсем про них забыли.

Зачем мы меняли машины

Подходим к самому главному. Основная причина, по которой мы сначала поменяли УАЗик на Соболь, а потом Соболь на ГАЗель, была связана с внутренними размерами. Для семьи из 2-х взрослых и 2-х детей Патриота катастрофически не хватало, в нём было и мало место для вещей, и отсутствовала возможность комфортно ночевать внутри автомобиля. А потом мы «обнаглели» совсем и нам захотелось ходить внутри в полный рост, иметь внутри кухню и туалет, и мы приобрели ГАЗель.

Что ещё

Дополнительно хотел бы добавить следующие моменты. Продукция ГАЗа изначально шла как коммерческий транспорт, она имеет больший запас прочности и даже, как мне показалось, собрана несколько качественнее: в Патриоте, например, обшивка пола была прикручена на обычные саморезы по металлу прямо к полу. Однако запчасти на УАЗ существенно дешевле, нежели на ГАЗ, да и стоимость автомобиля ниже. В салоне Соболя и ГАЗели существенно шумнее.

Возможности для тюнинга

Понятно, что УАЗ здесь вне конкуренции, и, думаю, во многом это связано с большей популярностью данной модели. Но ситуация меняется – если раньше на Соболь ничего нельзя было найти, то сейчас уже существует довольно много производителей, выпускающих продукцию для тюнинга автомобилей ГАЗ. Единственная проблема, которую до сих пор невозможно никак решить на Соболях и ГАЗелях, это очень маленькое понижение в РК. Если на УАЗик можно установить кит-комплект с понижением, по-моему до 3.3, то для автомобилей ГАЗ не существует вариантов со штатной РК хоть как-то изменить эту величину, а 1.87 – ну это совсем мало для внедорожной эксплуатации.

Читайте также:  Как сделать автолебедку своими руками

У ГАЗели есть еще один огромный минус: это своя уникальная ступица и спарка сзади, и как следствие, не возможно просто и дёшево установить нормальную внедорожную резину. Но если вы планируете организовать внутри автомобиля кухню, туалет и при этом сохранить спальную зону и комфортные сиденья для движения, то вам без ГАЗели здесь не обойтись.

Выводы и мой выбор

Основываясь на моём опыте эксплуатации этих автомобилей, я, не сомневаясь, выбрал бы полноприводный Соболь с двигателем Cummins как максимально универсальный вариант. И вот почему: при схожих внешних габаритах с УАЗ Патриотом и даже не слишком сильно отличающимся весом, внутренние размеры существенно больше. Это как из однушки переехать в загородный дом. При этом совсем небольшая и простая подготовка позволяет превратить Соболь в комфортный экспедиционный автомобиль для большой семьи. Единственный минус – это надо быть готовым к тому, что все вокруг будут говорить: ты чего реально будешь ездить на ГАЗели? (Для большинства обывателей нет особой разницы между Соболем и ГАЗелью).

А что же не так с ГАЗелью? Я думаю, что наличие задней спарки и существенный задний свес, а также стоимость доработок, которые позволят исправить эти недостатки, плюс ещё большая стоимость самого автомобиля делают этот вариант слишком уникальным и индивидуальным.

Но мы свой выбор сделали, и нас он абсолютно устраивает.

И в самом конце хотел сказать лишь одну фразу: не существует хороших или плохих автомобилей. Есть лишь те, которые за определённую сумму денег готовы удовлетворить ваши потребности и желания. И тот автомобиль, который это делает лучше всего, и есть самый правильный выбор.

Кстати, на нашем Youtube канале есть полноценный видеообзор ГАЗели 4х4.

Есть вопросы или комментарии, то смело пишите, постараюсь на все ответить.
Пишите в комментариях канала Яндекс.Дзен Кирилла (прим. ред.)

Автор текста и фотографий Кирилл Невинский. Оригинал текста и ответы на вопросы на канале Яндекс.Дзен ВМЕСТЕ ДАЛЕКО

Источник

Газ соболь 4х4 аналог

Сообщения: 1466 Зарегистрирован: 19 мар 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 2 192
Репутация: +3

ГАЗ-Соболь или . Есть ли альтернатива и нужна-ли она?

Сообщение Harmful » 06 июн 2013, 19:16

Сообщения: 550 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 00:00

Рейтинг: 2 300
Репутация: +11

Сообщение nick2803 » 06 июн 2013, 20:46

Сообщения: 52 Зарегистрирован: 27 июл 2010, 00:00

Рейтинг: 52
Репутация: 0

Сообщение Andreika83 » 06 июн 2013, 20:54

Сообщения: 2215 Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 15 665
Репутация: +19

Сообщение jeka1981 » 06 июн 2013, 21:08

Сообщения: 1123 Зарегистрирован: 18 дек 2011, 00:00

Рейтинг: 1 473
Репутация: +2

Сообщение KGN » 06 июн 2013, 21:09

Рейтинг: 141 367
Репутация: +165

Сообщение Ramil44 » 06 июн 2013, 21:11

Сообщения: 1123 Зарегистрирован: 18 дек 2011, 00:00

Рейтинг: 1 473
Репутация: +2

Сообщение KGN » 06 июн 2013, 21:11

Сообщения: 2822 Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 16 990
Репутация: +61
Читайте также:  Установка рулевой рейки на соболь 4х4

Сообщение Super0 » 06 июн 2013, 21:11

Сообщения: 526 Зарегистрирован: 01 фев 2009, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 1 079
Репутация: +2

Сообщение BackTo72Life » 06 июн 2013, 21:17

Сообщения: 2215 Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 15 665
Репутация: +19

Сообщение jeka1981 » 06 июн 2013, 21:21

Сообщения: 1332 Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00

Рейтинг: 3 532
Репутация: +16

Сообщение Gresduko » 06 июн 2013, 21:39


UAZ 3741 (37419) — грузовой полноприводный автомобиль-фургон.
Его предназначение — перевозка грузов по всем видам дорог и, главное, по бездорожью, практически в любых возможных погодных условиях.

Цельнометаллический запираемый кузов обеспечит сохранность Вашего груза.
Кстати, модель без проблем берет на борт 850 кг плюс 2 человека.
Немаловажной также является возможность размещения достаточно крупногабаритных грузов.
На крышу легко установить багажник.

Можно за указанные деньги взять новый. Двигатель ЗМЗ-409, АБС.
Гарантия 3 года.

Сообщения: 143 Зарегистрирован: 14 сен 2012, 00:00

Рейтинг: 143
Репутация: 0

Сообщение mityka1378 » 06 июн 2013, 21:52

Сообщения: 143 Зарегистрирован: 14 сен 2012, 00:00

Рейтинг: 143
Репутация: 0

Сообщение mityka1378 » 06 июн 2013, 21:52

Сообщения: 1466 Зарегистрирован: 19 мар 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 2 192
Репутация: +3

Сообщение Harmful » 06 июн 2013, 21:57

Gresduko не дай бог, ездил я на таком чуде уже с дискачами впереди и инжектором, не хочется больше чета.
nick2803 фольц транспортер живой не попадался. Хотя в городе попадаются живые машинки.
Ramil44 В том-же Тобольске попался Соболь с 40 тыщами чистого пробега 2009 года за 300, но увели перед носом

Как раз кто владел Старексами? Как у них дизеля живучие или нет?

Сообщения: 4634 Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 13 040
Репутация: +13

Сообщение Deess » 06 июн 2013, 22:16

Harmful , лично не владел, есть у знакомого. Тарахтит, да тарахтит + еще АКПП. Особых проблем с ним нет, но все детали под заказ . . Для рабочей машины это не вариант т.к. любая поломка это большая потеря времени.

П/С Однозначно Газель или Соболь

Сообщения: 102 Зарегистрирован: 12 фев 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 352
Репутация: 0

Сообщение fedi » 06 июн 2013, 22:30

Сообщения: 1466 Зарегистрирован: 19 мар 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 2 192
Репутация: +3

Сообщение Harmful » 06 июн 2013, 23:00

Сообщения: 1123 Зарегистрирован: 18 дек 2011, 00:00

Рейтинг: 1 473
Репутация: +2

Сообщение KGN » 06 июн 2013, 23:30

Рейтинг: 7 866
Репутация: +16

Сообщение daskatzchen » 07 июн 2013, 02:00

была газелька ,бывшая маршрутка,двиг 402 ела всё,перла нормально. Места в ней море. Спали в ней . Землю возили. Вообщем что хоть не было.Соболя у нас не было . А была еще газелька маленько, двс 406 инжектор вот та затрахала со своим инжектором.
В наших машинах все же чем проще тем лучше
Уаз батон предлагали тоже тема кстати . Места поменьше и все же не так быстро прет как газель.
Мы на батоне 10 000 км по российским дорогам тем летом намотали,летели по всем ямам,только под конец пробили стойки но это на уазе не страшно ,там рессоры есть ))

А вообще ,конечно такой машины нет уже,но возить груз и относительно комфртно передвигаться то это советский рафик,ездили тоже на такой подвеска мягкая ,грузы возит. места тоже хватает. Двигатель 402 был вроде

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4