Где находится датчик температуры салона даф 105

Содержание
  1. Где находится датчик температуры салона даф 105
  2. Датчик температуры даф
  3. 5koleso.ru
  4. Запчасти DAF FX для вашего автомобиля!
  5. Где купить запчасти DAF и как их установить?
  6. Ремонт и обслуживание автомобилей DAF в Воронеже
  7. Датчик наружной температуры
  8. Датчик наружной температуры ⇐ XF95, XF105, XF106
  9. Общая информация DAF-XF105 с 2006 года
  10. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова DAF XF 105 , давление в шинах DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , подготовка к зиме DAF XF 105 , тормоза DAF XF 105 , масляный фильтр DAF XF 105 , топливный фильтр DAF XF 105 , фильр салона DAF XF 105 , регулировка фар DAF XF 105
  11. 1. Общая информация
  12. Управление климатической установкой
  13. Распределение потоков воздуха
  14. Система кондиционирования воздуха
  15. Компрессор
  16. Конденсор
  17. Осушитель
  18. Расширительный клапан
  19. Испаритель
  20. Вентилятор отопителя
  21. Датчик температуры
  22. Выключатель высокого/низкого давления
  23. Меры предосторожности при работе на системе кондиционирования

Где находится датчик температуры салона даф 105

Датчик температуры даф

5koleso.ru

Зима, исчерпав весь свой «административный ресурс» снегом и холодом, так и не создала никаких проблем седельному тягачу DAF XF105.410, за которым мы наблюдаем с апреля прошлого года

. Ближе к весне эксплуатационник решил изменить настройки двигателя для увеличения мощности. Что дал перевозчику этот апгрейд, расскажем в сегодняшнем отчете.

Поставщик: ООО «ДАФ ТРАКС РУС». Эксплуатационник: логистическая компания «Веста». Дата постановки под наблюдение: 5 апреля 2013 г.

Встретить нашего подопечного в парке оказалось достаточно сложной задачей: едва вернувшись из Новосибирска, сцепка готовилась к загрузке в Омск. Для перевозчика такой режим работы — норма. Основная ниша компании Vesta — перевозка товаров повседневного спроса, и пробеги зимой ничуть не меньше, чем летом, — все те же 15 тыс. км ежемесячно. На сегодняшний день на одометре тягача — 162 тыс. км, дополнительным подтверждением этих цифр служат данные спутникового мониторинга, с которыми ежедневно сверяются диспетчеры.

Третий квартал наших наблюдений в плане эксплуатационных расходов не принес ничего неожиданного. Когда пробег перевалили за отметку 150 тыс. км, наш подопечный посетил СТО официального дилера DAF для прохождения очередного техобслуживания. Последнее время компания «Веста» все чаще пользуется услугами техцентра DAF в Тольятти. Причин две: во-первых, удобное местоположение (под Самарой расположены крупные склады компании, город считается узловым центром), а во-вторых — региональные цены, которые значительно уступают московским. Например, последний счет за весь объем работ ТО-3 (150 000 км), включая замену масла и фильтров, был выставлен на сумму 11 000 руб. Здесь стоит сделать оговорку, что часть расходных материалов (например, фильтр осушителя) в эту сумму не вошла, поскольку водитель привез их с собой. Вообще, в компании стараются действовать по такой схеме: закупать все фильтры и расходные материалы у дилера оптом (например, через интернет-магазин «Интертранссервис»), хранить на складе и выдавать по мере необходимости. Для справки: полная стоимость То-3 для DAF XF105.410 составляет примерно 17 000 руб.

САЛОННЫЙ ФИЛЬТР меняют чаще, чем рекомендовано автопроизводителем

Теперь о настройках двигателя. Изначально максимальная мощность силового агрегата была ограничена планкой 410 л. с. но те несколько месяцев, которые прошли с начала эксплуатации, показали, что грузовик слабоват для штурма Уральских гор. Учитывая возможности, заложенные в блоке управления двигателем, эксплуатационник решил добавить к исходному уровню еще 50 л. с. Никакой самодеятельности! Весь электронный апгрейд выполнялся специалистами на фирменной СТО DAF, гарантия сохранена. Затраты на один автомобиль составили 10 000 руб. Цена оптовая, поскольку договоренностью предусмотрена перенастройка всех 410-сильных DAF в парке эксплуатационника.

Итак, со слов водителя, машина стала более динамичной, «с грузом в 20 т в гору мчится, как пустая». С другой стороны, налицо ухудшение экономичности, особенно при порожнем пробеге. Впрочем, на норму расхода топлива это никак ни повлияло, по зимней норме солярку списывают из расчета 33 л/100 км. Наш подопечный пока не выходит за установленные рамки, а вот некоторым его коллегам, которые сразу выдвинули «ультиматум» по топливу, пришлось вернуть исходные настройки двигателя.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ в сильный мороз выдает неверную информацию

Кстати, о топливе, о его низком качестве в регионах, в том числе несоответствии сезону, перевозчик упоминает при каждом удобном случае. Вот один из последних примеров: заправленное в Краснодаре топливо во время короткой январской стоянки в Москве превратилось в кисель. Повезло, что этот случай произошел на базе и все манипуляции ограничились заменой фильтров, прокачкой системы и добавлением присадкиантигеля. На трассе подобный инцидент имел бы более серьезные последствия.

Другая зимняя история связана с датчиками внешней температуры, которые смонтированы на зеркалах заднего вида. Как только температура воздуха за окном опускается ниже минус 20 градусов, на бортовом компьютере появляется сообщение об ошибке в системе управления двигателя. Решение нашлось: водитель утеплил датчики подручными средствами (теплоизоляционной трубкой), и проблемы как не бывало.

В СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОМ УСТРОЙСТВЕ обнаружились первые признаки люфта

Из прочей технической мелочевки нужно упомянуть первые признаки люфта в седельно-сцепном устройстве и неравномерный износ шин передней оси. Возможно, магистральные шины, которыми изначально был укомплектован тягач, просто не соответствуют характеру эксплуатации, ведь качество дорог в России оставляет желать лучшего. В общем, пока все идет по плану, но основные эксплуатационные расходы еще впереди. По словам Владимира Задорожного, главного механика компании «Веста», существенные вложения потребуются грузовику на пробеге 200–300 тыс. км, когда возникнет необходимость замены тормозных колодок, дисков и деталей подвески. Продолжаем наблюдения.

СЕРГЕЙ ДЕРЯБКИН / ВОДИТЕЛЬ

После перепрограммирования блока управления мощность двигателя выросла до 460 л. с. Прогресс в динамике грузовика особенно заметен, когда груженая машина преодолевает горные перевалы. Расход топлива тоже увеличился: плюс 1,5 литра на каждые 100 км. Однако норму расхода наше руководство оставило прежней: 33 л / 100 км для груженой сцепки и 29 л / 100 км — для пустой. Обычно из Новосибирска в Омск грузовики ездят пустыми. Раньше на этом отрезке удавалось хорошо сэкономить, теперь стало сложнее. Но возросшие динамические характеристики машины с лихвой компенсирует этот недостаток.

ДАННЫЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗА III КВАРТАЛ

Запчасти DAF FX для вашего автомобиля!

Нидерландский производитель грузовых автомобилей DAF Trucks известен на территории России еще с послевоенных времен, когда нехватка автомобильной техники была велика. Сегодня грузовики DAF – это машины высокого качества, которые выдерживают большие нагрузки и обладают высоким уровнем комфорта управления. Но, как и любая другая техника, автомобили ломаются, и для их починки требуются оригинальные и неоригинальные запчасти daf fx.

Читайте также:  Как вырезать раму на чпу

Где купить запчасти DAF и как их установить?

На территории крупных городов существуют тысячи стационарных и интернет-магазинов, где можно приобрести запасные части для машины. Однако даже опытный автомобилист знает, что подбор деталей для ремонта – непростая задача, с которой справиться может далеко не каждый. В таких случаях есть универсальное решение: отдать своего «железного коня» в сервисное обслуживание. Именно там вам помогут определиться с характером поломки и с тем, какие комплектующие потребуются для восстановления работоспособности машины.

Наиболее частые проблемы вызывают следующие детали:

  • из-за больших и постоянных нагрузок у машин некоторых моделей возникают проблемы с системой охлаждения двигателя. Новый DAF насос обеспечит оптимальный температурный режим при активной работе двигателя;
  • замена DAF компрессора обеспечит своевременную подкачку автомобильных шин для комфортного передвижения по любым дорогам.
  • фильтры на «даф» грузовики препятствуют быстрому износу деталей за счет того, что противостоят проникновению примесей топлива. Замена фильтра – это обязательный пункт технического обслуживания машины.

Ремонт и обслуживание автомобилей DAF в Воронеже

Официальная сервисная станция по ремонту и обслуживанию автомобилей марки DAF «ТракСервис» предлагает свои высококачественные услуги в области замены деталей. У нас широкий ассортимент запчастей, который насчитывает 5 000 наименований, на все ходовые модели DAF. Наличие востребованных автозапчастей вы можете посмотреть уже сейчас! Наши специалисты проконсультируют вас по подбору деталей, характеру поломки и срокам ремонта.

Снаружи XF105 отличается от предыдущих моделей новым дизайном стального бампера с четырьмя круглыми противотуманными фарами, большой радиаторной решеткой, инкрустированной алюминиевой декоративной полосой, новыми боковыми и задними зеркалами заднего вида, окрашенными в цвет кабины, ксеноновыми блок-фарами, а также дополнительными прожекторными фарами, встроенными в крышу кабины Super Space Cab.

Кабины XF105 имеют два варианта исполнения по высоте: Space Cab и Super Space Cab. Внутренняя высота кабин, оборудованных двумя спальными местами, составляет 1885 и 2255 мм соответственно. Благодаря таким показателям магистральные тягачи DAF XF уже более десяти лет остаются одними из самых приспособленных для сверхдальних рейсов среди конкурентов-одноклассников. Принципиальным отличием интерьера кабины XF105 от XF95 является сильно уменьшенный выступ тоннеля пола. Панель приборов оформлена богаче — под алюминий или дерево. Кроме того, на приборном щитке расположился дополнительный стрелочный указатель уровня добавки AdBlue в «мочевиновом» баке. Уровень шума в салоне очень низок, а благодаря удобным сиденьям на пневмоподвеске, прекрасному обзору и высокому уровню эргономики водитель, сидящий за рулем многотонного автопоезда, устает не больше водителя легковушки, что очень важно при многочасовых поездках.

Двигатели PACCAR MX, которые устанавливаются на грузовики XF105, развивают мощность 410, 460 и 510 л. с. и крутящий момент 2000, 2300 и 2500 Н-м соответственно. Следует отметить, что максимальный крутящий момент достигается при оборотах двигателя от 1000 до 1400 об/мин. Благодаря системе впрыска SMART и технологии избирательной каталитической нейтрализации DAF SCR, позволяющей исключить необходимость использования отдельного сажевого фильтра, двигатели PACCAR MX соответствуют стандартам «Евро-4»/«Евро-5».

Все двигатели агрегатируются 16-ступенчатой (8 ступеней + делитель передач) механической коробкой передач ZF или 12-ступенчатой роботизированной AS-Tronic. Задний мост DAF XF имеет гипоидную главную передачу, а автомобили, предназначенные для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, оборудованы колесными редукторами.

Все версии DAF XF105 имеют вентилируемые дисковые тормоза всех колес. Электронные системы управления тормозами EBS, ABS, Brake Assist, а также противобуксовочной ASR делают вождение грузовика более безопасным. В качестве опции может устанавливаться система курсовой стабилизации VSC.

У DAF, как и у всех остальных западноевропейских производителей грузовой автомобильной техники, не существует привычного нам понятия «конвейер». Конвейер есть, но масштабного серийного производства определенного набора моделей не существует. Заказчик сам рисует «портрет» будущего грузовика, составляя его из набора элементов, необходимых ему для работы. Поэтому базовую спецификацию можно привести лишь условно.

Очень важной особенностью грузовиков DAF XF является то, что многие неисправности, если такие всё-таки возникнут, водителю под силу самостоятельно устранить прямо в дороге, без помощи специалистов и спецоборудования.

Тяжелые магистральные тягачи DAF XF отличают высочайшее качество сборки, комфортность, мощные двигатели, превосходные рабочие показатели и большие межсервисные пробеги. Все это в сочетании с беспрецедентно высокой надежностью обеспечивает данные грузовики большой армией поклонников среди водителей-дальнобойщиков.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций DAF XF105, выпускаемых с 2006 года.

Кроме того, владельцам описываемых автомобилей будут полезны каталог запчастей и справочник кодов неисправностей бортовой диагностической системы, которые содержатся на прилагаемом к настоящему руководству CD-диске. Поскольку данная информация имеет значительный объем, который было бы невозможно вместить в одну книгу, она помещена на дополнительный диск, что позволяет значительно увеличить количество полезных для владельцев автомобиля сведений и в то же время сделать книгу более удобной в использовании.

Датчик наружной температуры

XF95, XF105, XF106. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Датчик наружной температуры ⇐ XF95, XF105, XF106

Сообщение galichi » 25 янв 2012, 22:04

Сообщение Гость » 16 мар 2013, 21:50

Сообщение Гость » 20 июл 2016, 19:07

Сообщение Гость » 25 авг 2016, 11:49

Сообщение Гость » 21 май 2020, 03:48

Сообщение Гость » 21 май 2020, 03:50

Сообщение Накладка » 25 ноя 2021, 15:23

Добрый день
Вопрос по датчику окр среды 4 серии

не было его на месте и не показывало t
купил новый, подсоединил
а температуру все равно не показывает

при вкл зажигании на фишке нет ни вольтажа ни сопротивления
на нее приходит 2 провода — черный и желтый с номером 131C или 137C (цифры практически нечитаемы)

как правильно проверить эти провода?
откуда они тянутся?

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Time: 0.084s | Peak Memory Usage: 3.07 МБ | GZIP: Off

Общая информация DAF-XF105 с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова DAF XF 105 , давление в шинах DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , подготовка к зиме DAF XF 105 , тормоза DAF XF 105 , масляный фильтр DAF XF 105 , топливный фильтр DAF XF 105 , фильр салона DAF XF 105 , регулировка фар DAF XF 105

1. Общая информация

Блок климатической установки установлен в центральной консоли кабины. Этот блок содержит все управляющие клапаны, а также рычажки и переключатели, необходимые для вентиляции и отопления кабины.

Читайте также:  Номер на раме газель 2000 года где находится

Существует две версии исполнения климатической установки:

  • система отопления и вентиляции;
  • система отопления и вентиляции объединенная с системой кондиционирования воздуха.

Управление климатической установкой

Управление климатической установкой осуществляется при помощи трех поворотных дисков и двух кнопок (одна из которых только для автомобилей с системой кондиционирования воздуха). Кнопки установлены на панели управления радиоприемником.

Первый поворотный диск с пятью положениями переключения служит для управления скоростью воздушного потока системы вентиляции кабины.

При помощи второго поворотного диска выбирается режим подачи воздушных потоков:

В – ветровое стекло и область ног.

С – ветровое стекло (устранение запотевания).

Третий поворотный диск служит для выбора температурного режима. Благодаря нему, степень подачи горячего воздуха отопителя или холодного воздуха кондиционера можно бесступенчато отрегулировать от 0 до 100% (синий диапазон – от максимального до минимального охлаждения; красный диапазон – от минимального до максимального обогрева кабины).

При нажатии на кнопку управления рециркуляцией воздуха соответствующая заслонка перекрывает забор воздуха снаружи кабины; воздух начинает рециркулировать внутри кабины.

Вторая кнопка климатической установки (только модели с системой кондиционирования воздуха) служит для включения и выключения кондиционера.

Распределение потоков воздуха

Оптимальное распределение потоков воздуха в кабине достигается при использовании второго поворотного диска в сочетании с поворотом в нужную сторону дефлекторов, расположенных на центральной консоли и по бокам приборной панели.

После прохождения через воздушный фильтр и заслонку рециркуляции, наружный воздух попадает в корпус климатической установки через отверстие А за решеткой. Заслонка рециркуляции приводится от электромотора, включаемого кнопкой на приборной панели. Заборный воздух затем поступает на вентилятор отопителя.

Первое распределение потоков воздуха происходит в пространстве В между вентилятором и радиатором отопителя. Часть воздуха поступает на радиатор отопителя и может поступать непосредственно в кабину D через центральные дефлекторы С. Количество подаваемого воздуха регулируется вращением регуляторов на воздушных дефлекторах.

Открытие воздушных отверстий в центральной консоли приводит к тому, что через радиатор отопителя проходит меньшее количество воздуха. Таким образом, в зависимости от положения поворотного диска регулировки температуры воздух, поступающий в кабину, будет нагреваться с разной интенсивностью.

Второе распределение воздушного потока происходит за радиатором отопителя (через заслонки 1 и 2), направляясь в различные воздуховоды, направленные к нижним выходным дефлекторам F (область ног) и к соплам над приборной панелью Е (обдув ветрового стекла и боковых окон).

Система кондиционирования воздуха

Расположение компонентов системы кондиционирования:

  1. Компрессор системы кондиционирования воздуха (В043).
  2. Осушитель.
  3. Конденсор.
  4. Выключатель высокого/низкого давления (Е509).
  5. Расширительный клапан.
  6. Испаритель.
  7. Производство до 21 недели 2004 года, номер шасси до 0Е644266: температурный выключатель компрессора кондиционера (Е508). Производство с 21 недели 2004 года, номер шасси начиная с 0Е644266: датчик температуры компрессора кондиционера (расположен сзади испарителя) (F754).
  8. Сервисный вентиль, сторона высокого давления.
  9. Сервисный вентиль, сторона низкого давления.
  10. Реле заслонки рециркуляции (G257 и G258).
  11. Реле кондиционера (G279).
  12. Реле кондиционера (G267).

Автомобили DAF оборудуются системой кондиционирования воздуха, в которой рабочим телом является хладагент R-134A. Электрические и механические неисправности можно, если это необходимо, проследить и устранить без открытия системы в целом.

Примечание
— Вскрытие, вакуумирование и зарядка системы должны производиться только с использованием специального оборудования квалифицированным персоналом. В связи с этим в данном руководстве все эти операции не описываются.
— Различные компоненты системы кондиционирования воздуха, такие как компрессор, осушитель, расширительный клапан и гибкие трубопроводы, были специально спроектированы для работы с хладагентом R-134A.

А: Жидкость высокого давления.

С: Жидкость низкого давления.

Система кондиционирования воздуха представляет собой замкнутый контур, заполненный хладагентом R-134A. Система состоит из участков высокого и низкого давления. Участок высокого давления проходит от компрессора (1), через конденсор (2) и осушитель (3) до расширительного клапана (4). Участок низкого давления идет от расширительного клапана (4) через испаритель (5) до компрессора (1).

Компрессор (1) всасывает газообразный хладагент под низким давлением и сжимает его. При этом давление и температура хладагента возрастают, однако хладагент остается в газообразном состоянии.

Затем горячий газообразный хладагент под высоким давлением поступает в конденсор (2), где отдает тепло в атмосферу (при движении автомобиля конденсор подвергается набегающему воздушному потоку). Остывая, хладагент переходит в жидкое состояние (конденсируется). От конденсора (2) жидкий хладагент поступает в осушитель (3), в котором из него удаляется влага и возможные загрязнения. Из осушителя хладагент поступает в расширительный клапан (4), который выполняет регулирующую функцию. Хладагент расширяется, при этом его температура и давление значительно снижаются. После этого хладагент под низким давлением поступает в испаритель (5). Вследствие поглощения тепла от воздуха салона, проходящего через испаритель, происходит полное испарение хладагента, который в таком состоянии снова поступает на компрессор (1). После этого цикл повторяется.

Выключатель высокого/низкого давления (6) размыкает электрическую цепь компрессора кондиционера, когда давление внутри системы превышает определенное значение или наоборот опускается ниже установленного предела. В результате компрессор выключается. Выключатель высокого/низкого давления снова включает компрессор после того, как давление в системе нормализуется.

Температура испарителя измеряется датчиком температуры (8). Если температура испарителя падает ниже определенного уровня, температурный выключатель (7) размыкает цепь, выключая компрессор кондиционера. После того, как температура повышается до соответствующего уровня, компрессор включается снова.

Сервисный вентиль низкого давления (9) расположен между компрессором и расширительным клапаном. Сервисный вентиль высокого давления (10) расположен за осушителем (3).

Компрессор

Компрессор необходим для сжатия хладагента.

Компрессор включается и выключается посредством электромагнитной муфты, которая состоит из обмотки муфты (1) и фрикционного диска (2).

При подаче тока на обмотку муфты вокруг неё возникает магнитное поле. В результате фрикционный диск (2) притягивается к шкиву (3), приводя компрессор в движение.

Компрессор имеет два вывода. Всасывающий трубопровод от испарителя имеет больший диаметр, кроме того, он помечен словом «SUCTION» или буквой «S».

Напорный трубопровод к конденсору имеет меньший диаметр и помечен словом «DISCHARGE» или буквой «D».

Компрессор заправлен специальным маслом (см. раздел «Спецификация» в конце главы). При работе системы кондиционирования масло, смешанное с хладагентом, проходит через контур системы кондиционирования, обеспечивая:

  • смазку расширительного клапана;
  • смазку заборной и нагнетательной сторон компрессора.
Читайте также:  Какие условия перевозки детей на переднем сидении

При замене компонентов, например, конденсора или испарителя, всегда необходимо восстанавливать количество компрессорного масла в системе (см. раздел «Спецификация» в конце главы).

Конденсор

Конденсор состоит из набора трубок, окруженных ребрами для увеличения площади теплообмена. Как и компрессор, конденсор также имеет два вывода. Один вывод конденсора соединен с компрессором, а второй – с осушителем.

Конденсор служит для разжижения газообразного хладагента.

Конденсор (1) располагается перед радиатором и обдувается воздушным потоком при движении автомобиля.

Осушитель

Основной функцией осушителя является удаление влаги и различных загрязнений из хладагента системы кондиционирования. Кроме того, осушитель служит для хранения хладагента.

Влага, которая содержится в системе кондиционирования, в случае, если она не будет вовремя удалена из хладагента, может стать причиной перемерзания расширительного клапана или испарителя, что затруднит ток хладагента в системе.

Поглощающий влагу материал (2), через который проходит хладагент, расположен в нижней части осушителя. Хладагент поступает в осушитель в основном в жидком состоянии. Для предотвращения попадания из осушителя в расширительный клапан газообразного хладагента, хладагент выводится через патрубок (1) из нижней части корпуса осушителя, в которую может попасть только жидкий хладагент.

Примечание
— Стрелка, отмеченная на осушителе, указывает направление потока хладагента.
— Осушитель может быть оборудован предохранительным клапаном, который открывается при давлении 36 бар, сбрасывая хладагент в атмосферу.

Расширительный клапан

Назначение расширительного клапана заключается в регулировке количества хладагента, поступающего в испаритель.

Регуляция достигается соответствующим открытием или закрытием регулирующего клапана (1), в зависимости от температуры и давления хладагента в испарителе.

В верхней части расширительного клапана установлена диафрагма (2). Пространство над диафрагмой с капиллярной трубкой (3) герметично заполнено специальным газом. Нижняя часть диафрагмы соединена с регулирующим клапаном (1) посредством штифта (4). Пружина (5) с нижней стороны регулирующего клапана прижимает его вверх, к сужению (6).

Проходя через сужение, хладагент расширяется. Испаренный хладагент из испарителя, поступает через впуск (А) и выпуск (В) расширительного клапана в компрессор, создавая давление под диафрагмой (2).

Жидкий хладагент из осушителя поступает на вход (С) расширительного клапана. Выход (D) расширительного клапана соединен со входом испарителя.

Если кондиционер включен, жидкий хладагент под высоким давлением поступает от осушителя в расширительный клапан, где, проходя через сужение (6), он расширяется, переходя в низкое давление. Далее хладагент, оставаясь в жидкой форме, но теперь под низким давлением, поступает в испаритель, вбирает в себя тепло и испаряется. Тем временем поток жидкого хладагента продолжает поступать в испаритель. Испаренный хладагент, который все еще имеет такую же низкую температуру, что и жидкий хладагент под низким давлением (температура испаренного хладагента повышается только в случае испарения всего жидкого хладагента), затем поступает в компрессор.

Вследствие низкой температуры испаренного хладагента, температура выпускного патрубка испарителя, соединенного с входом (А) расширительного клапана, снижается. В результате давление газа в капиллярной трубке (3) и, следовательно, над диафрагмой (2) расширительного клапана падает.

Пружина (5) под регулирующим клапаном (1) перемещает его вверх к сужению (6), вследствие чего канал хладагента перекрывается. Жидкий хладагент, присутствующий в испарителе, теперь имеет возможность полностью испариться. Как только весь хладагент будет полностью испарен, его температура начинает повышаться. В результате давление в капиллярной трубке (3) и над диафрагмой (2) повышается. Диафрагма перемещается вниз, воздействуя штифтом (4) на регулирующий клапан (1), который снова открывает сужение (6), благодаря чему жидкий хладагент может поступать в испаритель.

Благодаря открытию или закрытию регулирующего клапана (1) дозируется количество хладагента, поступающего в испаритель. На практике расширительный клапан выбирает идеальное положение, на которое влияют только значительные изменения в тепловой нагрузке или в частоте вращения двигателя.

Правильное функционирование расширительного клапана имеет первостепенную важность для срока службы компрессора системы кондиционирования. Если расширительный клапан подает большее количество хладагента, чем испаритель может испарить, существует риск попадания жидкого хладагента в компрессор.

Испаритель

Хладагент в испарителе переходит из жидкого в газообразное состояние. Тепло, необходимое для испарения хладагента, забирается от проходящего через испаритель воздуха. Вследствие охлаждения воздуха на поверхности испарителя конденсируется влага, которая отводится наружу через гибкую трубку (для правильного функционирования эта трубка должна быть направлена вниз).

То обстоятельство, что на испарителе конденсируется влага, говорит о том, что воздух, проходящий через испаритель, не только охлаждается, но и осушается. Это свойство можно использовать, например, в случае повышенной влажности внутри кабины (запотевание окон). Охлажденный и осушенный воздух может быть снова подогрет радиатором отопителя.

Вентилятор отопителя

Вентилятор отопителя обеспечивает циркуляцию воздуха в кабине. При включении кондиционера вентилятор отопителя также включается на самой низкой скорости.

Примечание
Чем выше скорость вентилятора, тем больший объем воздуха проходит через испаритель. Следовательно, при низкой скорости вентилятора воздух дольше контактирует с поверхностью испарителя, отдавая большее количество тепла и обеспечивая лучшее охлаждение кабины.

При помощи заслонки режима рециркуляции подача воздуха снаружи может быть перекрыта. Это может быть необходимо, например, в местах с сильно загазованным воздухом или для быстрого удаления запотевания с окон.

Датчик температуры

Для предотвращения замерзания конденсата на испарителе (оледенения) устанавливается датчик температуры (F754).

Если температура испарителя падает до определенного уровня, датчик температуры размыкает цепь, выключая компрессор системы кондиционирования. После того, как температура повысится до нужного уровня, компрессор снова включается.

В некоторых версиях датчик температуры оснащен 5 А предохранителем, который расположен в электропроводке датчика температуры.

Выключатель высокого/низкого давления

Данный выключатель устанавливается в области высокого давления системы и служит для защиты системы от слишком высокого или слишком низкого давления.

Если давление падает ниже установленного значения (см. раздел «Спецификация» в конце главы), выключатель размыкает электрическую цепь.

Причиной чрезмерно низкого давления в области высокого давления контура системы кондиционирования обычно бывают утечки хладагента из системы. Поскольку вместе с хладагентом по системе кондиционирования также циркулирует компрессорное масло PAG, для предотвращения проблем со смазкой в компрессоре его необходимо выключить.

Если давление чрезмерно высокое, например, вследствие внутреннего засорения конденсора, компрессор также необходимо выключить для предотвращения повреждений системы.

Меры предосторожности при работе на системе кондиционирования

При работе с системой кондиционирования необходимо всегда использовать защитные очки и перчатки, поскольку существует опасность получения термических ожогов (температура хладагента может понижаться до -30°С).

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4