Где находится фильтр салона лада калина один

Замена салонного фильтра на калине

Добро пожаловать!
Салонный фильтр – само название говорит уже за себя, а именно фильтр салона, благодаря нему весь попадаемый воздух который летит при езде в автомобиль, очищается от пыли, от листвы и ненужного рода грязи, но со временем фильтр загрязняется и становится очень грязным, в связи с этим в салон уже летит не очищенный воздух а вся пыль которая скопилась на данном фильтре за всё время, из-за этого ехать становится очень неприятно и постоянно постигают мысли о замене данного фильтра на новый.

Примечание!
Фильтр меняется легко и из инструментов вам будет нужно взять лишь: Набор из нескольких отвёрток и если будет возможность, то пылесос ещё возьмите и обязательно тряпку, пылесос очень удобно всю грязь собирать из того места где был установлен фильтр, в связи с этим при включении печки, она уже не попадёт в салон вашего автомобиля!

Краткое содержание:

Где находится салонный фильтр?
Чтобы к нему подобраться, снять правую облицовку (По ходу движения автомобиля) нужно будет, чтобы её снять поднять щётку которая очищается стекло придётся, после чего плоской отвёрткой или же ножом (Ножом не советуем, потому что пластик мягкий и ко всему этому чёрный и поэтому если вы не аккуратно проделаете работу, то в лучшем случае его поцарапаете, а в худшем проткнёте) подденьте две заглушки которые указаны синими стрелками, после поддевания выньте их и выверните два винта которые за этими заглушками располагались, ко всему этому откройте капот и ещё разыщите два винта (Всего их четыре) которые правую облицовку крепят и следом чуть приподняв её (см. маленькое фото), снимите её полностью с автомобиля, за данной облицовкой будет расположен защитный кожух (Вы его сразу же увидите) сняв который, вы обеспечите для себя доступ к салонному фильтру в автомобиле, более подробно как его снять вы узнаете по мере прочтения данной статьи.

Когда нужно менять салонный фильтр?
Всё от вас зависит, если воздух в автомобили перестал быть свежим (Стал пыльным, дышать стало тяжело и т.д.) то можно уже подумать о замене данного фильтра на новый, но вообще люди рекомендуют производить его замену раз в 15.000 тыс. км., но при этом, нужно ещё учитывать тот факт по каким дорогам эксплуатируется машина, если по пыльным или просто в мегаполисе где окружающий воздух загрязнён, то данный фильтр подлежит замене гораздо чаще (К примеру раз в 10.000 тыс. км.), кроме этого нужно учитывать ещё тот факт, что печка при работе с салонным фильтром связана (Она то только с ним и связана, больше не для чего фильтр и не нужен) и если вы захотели включить печку, то весь воздух будет проходить через этот фильтр и если он загрязнён, он в салон будет попадать, ну и кроме этого всего, ещё и печка станет хуже работать (Ей тяжелее будет, потому что воздух через засорённый фильтр на много будет неохотней проходить).

Примечание!
Любые фильтрующие элементы преследуют одну цель, не дать пройти мусору и пыли через то место где они установлены, но при этом при всём они ещё и забирают в себя всю эту грязь и пыль, и со временем (Когда фильтр переполнен грязью) у него происходит выброс всей грязи, такой процесс называется десорбцией (Он только происходит у угольных фильтрах, салонные фильтра кстати все в основном и идут угольными) в связи с этим процессом, большую часть пыли и грязи он выкидывает в салон автомобиля, поэтому не жалейте денег на данную вещь и меняйте её как можно чаще, потому что кроме пыли он вбирает в себя ещё ядовитые выбросы из выхлопных систем проезжающих автомобилей, которые в последствии тоже отправляются в салон автомобиля, если не производить замену фильтра на новый!

Как заменить салонный фильтр на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) Сложного в этом ничего нет и за минут 5-10 с поставленной задачей вы справитесь, сперва (Об этом кстати говорилось выше) нужно снять правую облицовку и после её снятия вы для себя обеспечите доступ к защитному кожуху под которым находится фильтр, данный кожух крепится на трёх винтах (Все винты на фотографии ниже указаны), при этом один из винтов ещё и держит шланг идущий от омывателя лобового стекла, так вот когда винты будут выкручены, приступайте к снятию самого защитного кожуха с машины, для этого в начале чуть приподнимите рукой край у кожуха (Тот край который ближе к крылу находится) и попытайтесь переместить кожух в сторону другого крыла (Левого получается, по ходу движения автомобиля смотреть нужно) и после чего снимайте его аккуратно с автомобиля.

Читайте также:  Как удалить битум с бампера

2) Когда кожух будет снят, приступайте к снятию салонного фильтра с автомобиля, чтобы эту операцию провести, будет нужно боковые защёлки (Указаны стрелками) чуть-чуть отогнуть и только после чего вынимать фильтр из того места где он установлен, во время вынимания старайтесь его не переворачивать и особо не трясти, потому что он загрязнён и если вы его перевернёте, то вся грязь упадёт в систему отопления (В печку) для наглядности на маленьком фото показана картинка, которую вы увидите после снятия фильтра, в центральной части расположена деталь которая относится к той самой системе отопления и поэтому старайтесь чтобы именно туда грязь и не попала.

Примечание!
Если у вас есть тряпочка или пылесос, то в этом случае вокруг того места где был установлен фильтр, уберите всю грязь и листву, при этом как мы уже выше сказали, старайтесь чтобы она не попадала во внутрь системы отопления, а то если пыль к примеру попадаёт, то некоторое время в салоне она будет находится (Пока не выветрится), а если листва, то она может забить систему отопления и в связи с этим печка будет плохо работать!

Установка:
Новый фильтр и все остальные детали устанавливаются в обратном порядке снятию, но только при установке нужно учитывать кой какой факт, а именно уплотнительная полоса которая идёт по центру (Она есть только лишь на одной стороне), обязательно должна всегда находится снизу при установке, а сверху когда фильтр будет установлен кроме его гофр ничего быть не должно, более подробно увидеть эту полосу вы можете на фотографии ниже.

Дополнительный видео-ролик:
Ниже закреплён видео-ролик, просмотрите его и вы наглядно увидите для себя как производится замена салонного фильтра на автомобилях Лада Калина, только в том ролике в конце фильтр был установлен не верно (Полоской вверх), вы же когда всю операцию производить будете, следите за тем чтобы полоска в нижней части находилась.

Источник

Замена салонного фильтра Лада Калина своими руками

Важная часть обслуживания современного автомобиля – замена салонного фильтра. Калина с появлением кондиционера тоже обзавелась фильтрующим элементом. Самое время узнать, как поменять фильтр салона Лада Калина своими руками.

Симптомы грязного салонного фильтра Калины

Фильтрующий элемент, установленный в системе отопления и вентиляции автомобиля, очищает воздух, поступающий в салон машины извне.

Существует несколько симптомов, которые помогут определить, что он забит:

  • Когда фильтр забивается, на нем оседает большое количество пыли, она начинает проникать в салон и оседает на панели. Если уборку приходится делать слишком часто, то имеет смысл проверить фильтрующий элемент.
  • Посторонние запахи в салоне. Первый – это запах самой пыли, а второй – сырости. Сырость возникает при работе кондиционера, когда из-за грязного салонного фильтра, воздух не может просушиться и влага задерживается на испарителе.
  • Один из самых достоверных способов понять, что салонный фильтр грязный – осмотреть его визуально. Фото внизу является примером того, как выглядит фильтр, который уже давно нужно было заменить.

Как следует подбирать фильтрующий элемент

Помимо оригинального ВАЗовского «салонника» существует множество аналогов с разными ценами и свойствами. К примеру, есть угольные элементы, обладающие более эффективной очисткой воздуха.

Большинство фильтров хорошего качества покрываются специальным раствором, который уничтожает бактерии и препятствует попаданию в автомобиль каких-либо болезней. Но один и тот же фильтр может иметь разные каталожные номера, как например, оригинал:

  • Угольный — 11180-8122010-83.
  • Обычный — 11180-8122010-82.

Если говорить о конкретных производителях, то рекомендуется обратить внимание на следующие фирмы:

  • Оригинал Lada. Цена 364 рубля – лучшее соотношение цены и качества.
  • Filtron. Цена 857 рублей.
  • MANN. Цена 872 рубля.

Есть и более дешевые аналоги. Но выбирать фильтр нужно с учетом эксплуатации. Выбрать дорогой можно при использовании автомобиля в городе, где нет пыли и вероятность занести в машину бактерии выше.

В запыленных участках, следует применять более дешевые аналоги, так как менять их придется значительно чаще. Выбор производителя всегда ложится на плечи автовладельца.

Как заменить фильтр салона на Лада Калина своими руками

Процесс замены фильтрующего элемента предельно простой. Снимать приборную панель не нужно, так как он находится под жабо дворников.

Снятие

Выполняется следующим образом:

  1. Открутите винты крепления правой облицовки и демонтируйте.
  2. Выверните крепление крышки фильтра и демонтируйте ее.
  3. Чтобы снять старый элемент, достаточно отжать два фиксатора и он будет освобожден.

Внимание! Доставать старый салонный фильтр нужно предельно осторожно, чтобы не допустить осыпание с него старой пыли или листвы!

После снятия старого фильтрующего элемента, место монтажа нужно продуть сжатым воздухом и включить вентилятор отопителя на 4 скорость, выдув остатки пыли или листвы из воздуховодов.

Установка нового фильтрующего элемента

Для этого нужно выполнить следующее:

  1. Установите новый фильтр и зажмите его фиксаторами.
  2. Накройте крышкой и закрутите винты ее крепления.
  3. Установите облицовку в порядке, обратном снятию.

При установке нового фильтрующего элемента соблюдайте правильность направления. На торце изделия указана стрелка направления воздуха. Она должна смотреть вниз.

Процесс замены можно выполнять, как в гараже, так и на улице. Самое главное, чтобы на улице не было осадков, которые могут попасть в систему отопления и вентиляции автомобиля.

Читайте также:  Чем склеить дефлектор капота

Через сколько нужно менять салонный фильтр на Lada Kalina?

Долговечность элемента зависит от многих факторов, но интервал замены прописан производителем следующим образом: Менять фильтрующий элемент необходимо через каждые 15 тысяч километров пробега. На этом же пробеге выполняется очередное техническое обслуживание с заменой масла.

На деле замена масла происходит гораздо чаще, а про фильтрующий элемент автовладельцы забывают. Кроме того, заводские регламенты не учитывают российские дороги в сельской местности, где велика вероятность появления большого количества пыли. В связи с этим регламенты можно разделить на две группы:

  • При эксплуатации в запыленной местности, замена салонного фильтра должна выполняться раз в 5-7 тысяч километров пробега.
  • В городском цикле фильтр салона Калины способен прослужить от 10 до 15 тысяч километров.

Менять его также следует при появлении неприятных запахов в салоне или сырости. Но помимо симптомов загрязнения и пробега существует еще один повод поменять фильтрующий элемент – это его срок службы. Он составляет один год, так как именно за такой срок, специальный раствор на его поверхности теряет все свои свойства и полностью высыхает.

Когда срок службы его вышел, от фильтра будет больше вреда нежели пользы, так как он станет препятствовать прохождению в салон свежего воздуха, пропуская туда грязь и бактерии, оставшиеся на поверхности фильтрующей части.

Сколько стоит замена салонного фильтра в сервисе?

Таким вопросом задаются автовладельцы, желающие сэкономить на этой процедуре. Цены разнятся в зависимости от самого сервиса:

  • Официальный сервис может брать за такую процедуру до 800 рублей.
  • Сервис без официальной регистрации берется за такую работу в пределах 100-300 рублей.

Стоит отметить, что замена «салонника» не является сложной операцией. Как было сказано ранее, самое главное – это соблюсти направление и не занести новой грязи. С такой работой может справиться, как начинающий автомеханик, так и рядовой автолюбитель. Поэтому доверить машину можно обычному автосервису.

Выполняя такую работу самостоятельно, можно сэкономить от 100 до 800 рублей на замене. Поэтому при наличии отвертки, сделать такую работу можно своими руками.

Подведем итоги

Езда с грязным фильтром или без него равноценна, а цена за такую оплошность – собственное здоровье. Не следует рисковать, поэтому менять салонный фильтр нужно в соответствии с регламентом. Преимущество Лады Калины в том, что эту процедуру можно выполнить без снятия бардачка, как на многих других авто.

Источник

Салонный фильтр Калина: подбор и замена своими руками

Большинство автовладельцев знают, что необходимо регулярно менять масляный фильтр, топливный фильтр и воздушный. Причина вполне очевидна, так от состояния таких фильтров напрямую зависит ресурс и стабильность работы двигателя. Однако многие часто забывают про фильтр салона, который играет не менее важную роль и зачастую присутствует на всех современных авто.

Что касается популярной Lada Kalina, данная отечественная модель также не стала исключением, то есть салонный фильтр Лада Калина также конструктивно предусмотрен и требует периодической замены. Далее мы рассмотрим, когда нужно менять фильтр салона, какие признаки указывают на необходимость его замены, а также как заменить салонный фильтр на Калине своими руками.

Где стоит фильтр салона Калина и когда его нужно менять

Итак, фильтр салона является важным элементом, так как он выполняет больше задач, чем может показаться на первый взгляд. Конечно, основная функция салонного фильтра – очистка воздуха перед его непосредственной подачей в салон автомобиля. В свою очередь, это позволяет избежать загрязнения воздуха в салоне, который при условии закрытых окон недостаточно вентилируется в замкнутом пространстве.

Само собой, чистота воздуха (без вредных примесей и частиц), а также отсутствие неприятных запахов положительно сказывается на комфорте и самочувствии водителя и пассажиров. Благодаря такому фильтру, например, Калина с кондиционером в плане комфорта ничем не уступает более дорогим иномаркам.

Также следует отметить, что версии Калины без кондиционера имеют салонный фильтр, чего не скажешь о некоторых бюджетных иномарках. В любом случае, если автомобиль оснащен таким фильтром, фильтрующий элемент со временем загрязняется, фильтр требует замены. Как показывает практика, зачастую салонный фильтр меняют каждые 20-25 тыс. км или не реже 1 раза в год.

  • Сам производитель Калины рекомендует выполнять замену салонного фильтра каждые 15 тыс.км, однако оптимально менять фильтр каждые 7-10 тыс. км. пробега. Опытные же водители, особенно эксплуатирующие авто за пределами города по пыльным дорогам (например, грунтовым), рекомендуют выполнять замену каждые 5 тыс. км. или 1 раз в 6 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.

Однако если стекла начали сильно потеть, приток свежего воздуха в салон ухудшился, печка греет, но даже на полной мощности дует слабо, в салоне ощущается неприятный запах и т.п., тогда фильтр салона подлежит обязательной замене независимо от того, сколько он прослужил (месяц, два или больше).

Читайте также:  Что означает эффективность основного нейтрализатора ниже порога

Обратите внимание, на Калине так просто состояние фильтра не проверить, если сравнивать со многими другими авто. Например, на многих иномарках салонный фильтр стоит прямо в салоне, чтобы получить к нему доступ, обычно достаточно снять перчаточный ящик (крышку бардачка). Это значит, что фильтр также меняется легко и быстро.

Если же рассматривать модель Лада Калина, салонный фильтр находится за пределами салона, то есть фактически снаружи. Точнее, салонный фильтр на Калине расположен спереди справа, причем между подкопотным пространством и лобовым стеклом автомобиля. Добраться до него сложнее, чем на многих иномарках.

В свою очередь, учитывая эту особенность, обычно владельцы не проверяют состояние фильтра салона на Калине на предмет загрязнения и оценки состояния, а сразу меняют такой фильтр на новый. Ниже рассмотрим, как заменить салонный фильтр Lada Kalina, а также как поменять салонный фильтр на Калине правильно.

Замена салонного фильтра Лада Калина

Прежде всего, перед заменой старого элемента нужно подобрать новый салонный фильтр на Калину. Вариантов много, вполне можно использовать как оригинал, так и аналоги. Например, аналоги фильтра салона Лада Калина BOSCH, CORTECO, DELPHI, FILTRON, MAHLE, OE LADA и т.д. зарекомендовали себя не хуже оригинала и, в некоторых случаях, даже лучше.

Более того, наличие аналогов позволяет подобрать фильтр салонный Калина угольный при такой необходимости. Кстати, угольный фильтр хорошо очищает воздух, а так же, в отличие от обычного, активно устраняет неприятные запахи. Единственный недостаток — такой фильтр может быстрее забиваться и стоит заметно дороже «бумажных» аналогов. В результате воздух очищен лучше, но менять фильтрующий элемент нужно чаще, а замена обойдется дороже.

Что касается замены:

  • потребуется открутить ключом-звездочкой 5 саморезов облицовки лобового стекла (2 из них под заглушками);
  • чтобы открутить саморезы под заглушкой, сначала заглушку поддевают плоской отверткой или чем-либо подходящим для такой задачи, после чего извлекают 2 заглушки правой облицовки лобового стекла;
  • после правая облицовка стекла снимается (нужно защелки защитной решетки вывести из крыла). Для этого нажимают на саму решетку, аккуратно сдвигая ее в правую сторону. Далее решетку аккуратно выводят в сторону капота, чтобы не зацепить и не повредить сам капот;
  • сняв решетку, будет виден защитный кожух печки. Это крышка, закрепленная на двух саморезах, а также к кожуху прикручена трубка, которая идет от бачка омывателя лобового стекла;
  • сначала крестообразной отверткой откручиваются 2 винта крышки фильтра салона, а также винт крепления держателя трубки омывателя лобового стекла. Затем защитный кожух сдвигается вправо, после чего под углом следует потянуть крышку на себя и извлечь ее;
  • убрав крышку салонного фильтра, можно увидеть старый фильтрующий элемент. Чтобы его снять, нужно отжимать защелки по его краям. Когда извлекается салонный фильтр, вынимать его нужно аккуратно, чтобы мусор не попадал на мотор печки и в саму печку;
  • перед установкой нового фильтра, его корпус нужно продуть, удалив грязь и пыль. Теперь можно ставить новый фильтр, при этом установить нужно так, чтобы элемент расположился правильно (на фильтре обычно есть указания, где передняя сторона);
  • завершающим этапом становится установка нового фильтра отопления и вентиляции салона Лада Калина, после чего можно крепить крышку фильтра и облицовку лобового стекла.

Полезные советы

Обратите внимание, во время замены фильтра обязательно необходимо параллельно выполнять прочистку дренажного отверстия водоотводящего короба. Чистить нужно как со стороны короба, так и со стороны ниши переднего правого колеса.

Еще раз напомним, при установке фильтра стрелка-указатель (на оригинальном фильтре и ряде аналогов) должна быть направлена вниз, а также надпись «перед» направлена на переднюю часть авто.

Поставив новый салонный фильтр, не следует спешить затягивать крышку и начинать обратную сборку. Сначала нужно проверить, чтобы защелки надежно зафиксировали элемент, так как при езде недостаточно хорошо закрепленный фильтр может слететь.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что плохая вентиляция и запотевание окон часто напрямую связано с состоянием фильтра салона. Также может появиться неприятный запах, который отчетливо слышен во влажную и сырую погоду даже без включения кондиционера.

Причина проста — фильтр забит, через него не проходит достаточно свежего воздуха. Это приводит к тому, что печка дует слабо, потеют стекла. В свою очередь, органические элементы на фильтре создают неприятный запах в салоне.

При этом если машина активно используется в местности, где имеет место пылевое загрязнение (грунтовые и проселочные дороги), по пробегу и/или по времени пробег интервалы замен фильтра необходимо сократить на 30-50%.

Напоследок отметим, что в продаже имеется большое количество салонных фильтров на Ладу Калину. При этом не следует останавливаться на самых дешевых решениях неизвестных производителей.

С учетом того, что замена фильтра на такой машине несколько затруднена, лучше не экономить и сразу покупать изделие, которое качественно отработает весь срок службы. Такой подход позволит избежать необходимости частых замен каждые 2-3 тыс. км, особенно при условии активной эксплуатации автомобиля.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4