Где находится концевик багажника форд фокус 2 рестайлинг седан



№78 — Решение проблем с постоянно включённым светом в багажнике и НЕпостановкой авто на охрану Ford Focus 1 Zetec-E 1.8.

Где-то с начала июня месяца сего года у меня приключился глюк, который я описывал ЗДЕСЬ, если кратко, то при постановке на охрану авто пищало 3 раза и затем аварийка моргала 4 раза. Результат – сигналка видела багажник/капот открытыми (хотя это было не так) и соответственно резервирование МКПП для последующего автозапуска невозможно было сделать.

В добавок к этому, свет в плафоне багажного отделения постоянно горел, что также не есть хорошо. Пришлось тупо на время вытащить лампочку. У меня было следующее: свет в плафоне горел ВСЕГДА, несмотря ни на что, на концевик замка он вообще никак не реагировал.

В итоге как всегда начал изучать фокусофорум, прочитав полностью темы «Замок багажника и его неисправности (фокус 1)», «Проблемы с замком багажника (фокус 2)», «Постоянно горит подсветка в багажнике/салоне (фокус 2)». Про второй фокус инфы конечно гораздо больше по сравнению с нашим =) Подумал, что суть все равно одна и та, возможно и конструктив замков одинаковый, лишней мне данная информация в любом случае не была =)
Дополнительно были изучены пара статей на ДРАЙВЕ: Номер раз и номер два, спасибо авторам за работу =)

Сразу в голове мысли о покупке замка (4 396 600):

Новый стоит как космолет, от 6000 рублей и до бесконечности.
Начал изучать разборки, там все еще гораздо хуже, нежели можно было просто взять и купить новый =)) Никогда не перестану удивляться этой «торгашне» (именно торгашне, тем, кто гнет ценники немыслимо)! Обзвонил и отправил сообщения/почту порядка 20-25 поставщикам. В итоге у половины нет такого замка, а остальные выставляли ценники от 1200 до 5000 рублей. Я еще могу понять половину цены б/ушной запчасти измученные временем аж от 10 лет, то есть в районе 2500-3000 рублей. И то, 3000 рублей это дофига. Но хватает же у людей чего-то продавать их за пятак, пя-та-к! И что интересное, я уверен, всегда найдется тот, кто его купит. Ну да ладно, отвлекся, иду дальше.

Пошел с глубоким вздохом/выдохом в багажник разбираться с замком и проводкой. Учитывая, что я «дерево» в электрике, энтузиазма и надежд у меня было много =)

Для доступа к замку откручиваются 2 клипсы крепления обшвки крышки багажника

Отсоединяется разъем питания замка

Размечается положение замка, чтобы затем поставить его в прежнее место

Торксом, вроде на 20, откручиваются болты крепления замка к крышке багажника

Снимается пластмассовая накладка личинки замка, замок в сборе легко вынимается. Грязи было на нем тьма

Когда разобрал его, то увидел впервые внутренности нашего замка =)

Кнопка концевика в нажатом положении

Поигрался с замком и визуального криминала я в нем не заметил =)

Принялся за проводку. Посмотрел жгут нашего больного седановского места и криминала там не обнаружил нигде. Были лишь старые устраненные косяки в двух местах: в месте захода жгута в крышку багажника

Распорол два из них наугад, чтобы проверить на всякий пожарный. Все было отлично и обратно замотал эти места.

И второй косяк в месте выхода жгута из крыла

Повторил проверку пары проводов аналогично с верхней частью, все нормуль.
Отковырял скрутки проводов под изолентой, что идут на плафон освещения и переделал их под термоусадку

Читайте также:  Как снять передний бампер на туареге 2012 года

Затем отковырял очередное подозрительное место и переделал его

Дальше пошло самое интересное. Проверяю красно-черный или черно-красный (кому как удобнее) провод, что отвечает за передачу сигнала от концевика багажника (спасибо Avenger1986 за эту подсказку) и обратил внимание на вот эту скрутку с синей изолентой

Распотрошил ее, а там просто п.дц, картина маслом: Какой-то провод врезается в этот провод через диод. На фото видно, как все это колхозно организовано. Этот провод оказалось относится к сигналке.

Здесь не видно, но с левой стороны провод в синей изоляции держался на диоде на одном усике. Ура, подумал я и перемотав это место, надеялся, что нашел косяк. Я это место переделал, аккуратно все заизолировав.

Повторил все манипуляции по проверке исправной работы сигналки и вкл/выкл света в плафоне – облом, ничего не поменялось.

Поэтому на следующий день пришлось ехать к электрику. Посоветовала мне его родня. Приехал, я все рассказал и остановились на том, что нужно начать с диагностики подключения сигналки. Эдуард, ты оказался прав =)) Направили меня к сигнальщику Евгению, работает он в Автосервисе «Клаксон».

В итоге за 45 минут работы было проделаны следующие работы, выявлено и исправлено:
1) Провод от сигналки должен был подсоединяться к диоду с другой стороны, а не так, как было;
2) Сняли замок багажника для проверки концевика. Дремелем Евгений добрался до трех контактов концевика. Прозвонил их и дал вердикт, что он рабочий.
3) Заметили, что есть небольшой люфт в левом большем из двух рычаге замка багажника. Из-за этого получается, что белая пластмасса не всегда точно останавливается на кнопке концевика. Приходится ее очень редко шевелить, тогда со светом проблем не происходит никаких. Но в основном закрывается замок в тандеме с концевиком, обеспечивая совместную должную правильную работу =))

Поставили все обратно, проверили сигналку и свет. Итог – свет гаснет в багажнике при закрытом замке, сигналка ставится под охрану без всяких косяков. Ура, победа! Заплатил 500 рублей за услуги и довольный результатом поехал домой.

Приехал и первым делом решил все еще раз проверить. Выхожу с авто, закрываю дверь, жмякаю кнопку «I» не брелке, а он мне в ответ опять эти три сигнала и затем 4 взмаха аварийкой! Ну писец, приехали. Звоню Евгению, еду обратно к нему.

Открыл капот и проверяем свет в багажнике — горит. Он нажимает на концевик капота – плафон тухнет. Поменял концевик капота и Евгений обрезал один его виток, при этом просто прикинув высоту на глаз =( Все срабатывает. Но проверку сделали таким образом – нажал пальцем, а не закрыл капот =( Я уехал домой довольный.

По приезду до дома снова все проверил – работает. Стал набирать данный пост, а голова-то покоя рукам не дает, и я решил опять сходить все проверить =) Открыл капот, сига говорит, что не все закрыто — логично. Закрыл капот и сига снова стала говорить, что не все закрыто – не логично. Ну писец, снова приехали. Смотрю на плафон, а он опять падла горит постоянно и не реагирает на то, что закрыт замок багажника или нет. Решил по совету Евгения замочить замок в ВДшке, мало ли, мол грязь отмоет лишнюю и механизм (а именно — концевик) начнет лучше работать.

Читайте также:  Чем прикрепить бампер если сломались крепления

В общем, вычислил я, что концевик капота не дает поставить тачку под охрану ИМЕННО В ЭТОТ РАЗ! И он же зажигает свет в багажнике, никогда бы об этом не подумал =) Значит зря один виток концевика был обрезан Евгением при его установке. На следующий день сгонял опять к Евгению, в общем концевик стоит в крайне неудобном для выполнения своей функции месте. Ладно бы, если он попадал точно на усилитель капота, но нет, он попадает прямо на его край, и поэтому сминается капотом постоянно в сторону, от это и не хватает его высоты. Короче, он вообще его отключил и теперь у меня «постоянно закрыт капот». Для меня это не беда, поскольку закрывать я его никогда не успеваю. ЕЩЕ РАЗ ВСЕ ПРОВЕРИЛИ – РАБОТАЕТ! И я уехал по делам =)

Причина конечно оказалось вроде небольшая, но именно то, что времени и нервов было потрачено немало, то решил выделить ее решение в отдельный пост =)

Источник

Проблемы с замком багажника

У меня возникла такая вот проблема, вначале заклинил багажник потом поехал в сервис сказали что сгорел электрич замок багажника, вследствии замыкания проводки. Автомобиль ФФ2 седан, 1,6Тренд. Должны поменять по гарантии. У кого-нибудь что-то подобное было?

замок багажника, амортизаторы крышки багажника, ключи на ФФ2, замок, не открывается, багажник

Моторчик поменял, теперь с пульта открывается, а вот с кнопки — нет ((( Хелп .

Сама кнопка вроде рабочая, прозвонил оба контакта, при нажатии — соединяются.

Прошлой весной перестал открываться багажник с кнопки, на хетчбеке (5 дверей).

Решил посмотреть, смогу ли собственными силами починить.
Снял обшивку двери багажника и кнопку.
Разобрал кнопку, в итоге увидел что микропереключатель в окисле (разобрал его — окисел уже доедал медное контактное колечко). Прокладки у кнопки нет — поэтому просачивалась вода внутрь кнопки.

На какие из 4х контактов подавать 12v

На первый. Если разъем отсоединен, то на второй контакт продать массу.

Разбираем электрическую часть и удивляемся излому пластика обозначенного красным прямоугольником.

То ли совпало (к чему я больше склоняюсь), то ли на мойке так хлопнули багажником что треснул пластик неизвестно. Вообще пластик очень высох и стал ломким. Пока открывал сломал больше половины креплений. Внутри было чисто и сухо, но на всякий случай пошел домой проверять двигатель. Возвращаем механическую часть замка на место, но без декоративного кожуха . Закручиваем винты и захлопываем багажник.
Подключаем мотор к лабораторному блоку питания на 12В или аккумулятору при помощи узких клеммников, пробуем остановить. Тянет так что я аж пальцы подпек На всякий случай прозваниваем контакты. Третий контакт постоянно замкнутый на микропереключатель. При нажатии на него контакт не звонится. Все в норме, все работает, значит дело было в пластике. Смазал все силикотом, раз уже залез. Своя смазка присутствовала, но кашу маслом не испортишь , по крайней мере в этом случае.

На всякий случай выложу фото даташита мотора, фирма Джонсон.

Сверлим отверстие диаметром 3мм по данным координатам. От него на расстоянии 3мм под углом около 30 градусов сверлим второе отверстие и срезаем выступы. Попадаем точно в цель Теперь если нужно открыть багажник вставляем что-то тонкое в правую часть отверстия и толкаем фиксатор в сторону прорези для язычка и багажник откроется.

Читайте также:  Где находится датчик двери багажника

Подвинул сломанный пластик на место, собрал замок, установил, все работает. Глянул еще раз на место излома, пластик немного подался во внутрь. Никакой конструктивной роли он не играет, выломал его от греха подальше, заклеил место изолентой. Надо было основательней заклеить, но я спешил.

Уже недели две работает, тьфу-тьфу.

Сегодня заметил что в среднем положении выключателя свет в багажнике перестал загораться, в крайнем горит, на приборке пишет что багажник открыт, буду разбираться в чем дело.

В общем сделал я подсветку багажника.

Распишу и здесь.
Случилась бяда, перестал гореть свет в багажном отделении.
Когда перестал он гореть, я не знаю, но несколько дней назад, я в багажнике сравнивал два пальца и раположение смазочных отверстий отмечал, а был вечер, чувствую темно свет не горит.
щелк дополнительный тумблер(когда расхлебениваешь на долго багажник то выключаю, чтоб аккум не садить(мания с предыдущей машины)), и лента не горит, может пред подумал я и доделал дела при помощи фонарика.
Через день глянул преды, они целы, тем более вся внутренняя подсветка сидит на F104 и багажник тоже на нем.
Значит не пред.
Знаю, что управляется подсветка концевиком, который расположен в замке, и провод проходит через гофру.
Заглянул в нее, всё цело. Странно. Значит концевик наверно.
Также нашел электросхему с

Электропроводка замка багажника

фишка замка багажника

Снял обшивку крышки багажника (13 пистонов открутить)
Взял скрепку и замкнул контакты №2 и №4 — загорелась подсветочка. Самое грустное, что накрылся концевик, точнее та часть, которая коммутирует землю на лампочку подсветки.

фишка замка багажника
Приехав на дачу снял замок (3 финта torx40) и решил прозвонить замок ещё раз.

Замок на столе, звоним контакты в красном овальчике

Звоним контакты: 2 и 3 при закрытом звонятся, а 2 и 4 нет -ВСЁ ОК
2 и 3 при открытом не звонятся ОК, а 2и 4 не звонятся -не ОК

Открываем и закрываем замок

Значит концевик. Открутил торкс 5 звездочный,

Ты в Россию милый попал, а здесь спец ключей не 5ти звездочных нет у меня.

Поддел, не разбирается, и плюнул на него, надо было уже ехать, собрал всё обратно.
По пути домой пришла в голову идея, сделать как Подсветка подкапотного пространства
И делаем по такому же принципу.

схемка с ффклуба — из раздета для тех кто перепаивает гофру

Алгоритм работы концевика

Сделать еще не делал, завтра наверно сделаю, но принцип такой, на Подсветка подкапотного пространства, под капотом работает без нареканий.
Сегодня 30.06.15 поставил все точки на место.
Снял замок, открутил 5-ти гранный торкс, и потянул, уже пластиковую часть замка.
И она поддалась, там установлен микрик. Посмотрел, на него, подумал и решил не трогать его.
Пусть работает, пока работает, новое не всегда лучше, паять труднодоступно, или разбирать.
В общем, делаю как с капотом!
И все сделал.
Всё работает, просто сказка. Я доволен.
Так, что если у Вас приключиться такая беда, то дерзайте!

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4