Где находится концевик багажника нексия

Новая подсветка в ногах и в зоне высадки. Часть 1. Двухконтактные концевики. Светодиодизация «Ксюхи» (Часть 5.1)

Захотел я себе сделать новую подсветку в ногах и заменить концевики дверей на двухконтактные…

Когда-то у меня уже была подсветка в ногах спереди, и даже когда-то она подвергалась изменениям. Но я, все же, решил сделать все красиво

Концевики, провода и новую светодиодную ленту я купил и закинул «в долгий ящик». Мне просто не до них было…

И вот настал тот момент, когда меня посетило настроение и возможность заменить концевики. Снял я старый, уже ОЧЕНЬ УСТАВШИЙ концевик с водительской двери. Он когда-то был новый…

Сделал все по «фен-шую». Поставил новый наконечник, заизолировал термоусадкой и все поставил на место…

Но чуда не случилось…

В итоге у меня вообще перестали реагировать на открытие двери плафон и лампочка на панели приборов…

Стал «прозванивать» провода. Один провод не «прозванивался». Именно тот, который идёт на панель приборов и сигнализацию…

Проконсультировался даже у aleksandr96rus , по этому вопросу…

Так же искал решение в интернете и нашел вот такую схему из статьи о внедрении герконовых концевиков…

Штатная схема освещения салона Daewoo Nexia выглядит следующим образом. Основные элементы схемы:
«30» — положительный провод (постоянный «плюс»);
E1 — лампа освещения багажника;
Е2 — плафон освещения салона;
S1 — выключатель освещения (концевик) багажника;
S2…S5 — концевые выключатели дверей.

Судя по схеме, у меня перебит провод (Б-0,75), который идёт от концевиков к сигнализатору, а от него уже идёт провод на сигнализацию…

Стал его искать, но поиски не увенчались успехом. Он был закопан в жгуты проводов после разъёмов в ногах водителя. Но, предварительно, я прокинул дополнительную массу на этот провод от плафона для проверки. С проводом у меня все заработало нормально. Решением для себя я выбрал прокидку нового провода от плафона в случае неработоспособности…

Для начала заменил провод, идущий к концевику водительской двери, затем попытался открутить концевик на задней двери. Шуруп там был «слизан», а концевик барахлил. По этому последний был без сожалений разломан, а шуруп извлечен при помощи плоскогубцев…

При замене провода на водительской и поиске скрутки провода с задней левой двери, были сняты кресла. Под ними я обнаружил непонятные скрутки и разъёмы…

Именно после таких находок решил заменить все провода от концевиков…

В итоге у меня сел телефон и фото процесса увы не сохранилось для истории. По этому в конце будут фото готового результата…

А пока о процессе «прокидывания» новых проводов…

После извлечения всех концевиков (на одном даже контакт отвалился), я стал протягивать новые провода. В начале протянул провода с правой стороны, затем приступил к левой, а скрутку, которая была между сиденьями, перенес к водительской двери…

В процессе все косы проводов были обтянуты антискрипом…

Далее, для проверки проводки, скрутил все провода, которые подогнал по длине, и стал проверять на работоспособность…

К моей радости плафон и лампочка на приборке загорались при открытии каждой двери, а сигнализация реагировала на открытие двери в «режиме охраны». Теперь и дополнительную массу не нужно прокидывать..

И вот, с чистой совестью, я окончательно скрутил провода, заизолировал их, и стянул косы антискрипом и максимально аккуратно уложил все на полу…

Теперь я у меня, при открывании любой двери, загорается плафон. Осталось теперь вновь изменить подсветку ног. Но теперь я буду делать на четыре двери, чему и посвящена вторая часть…

Всем спасибо за внимание и работающих Вам концевиков дверей!

Читайте также:  Где находится фильтр салона понтиак вайб

Источник

А где у ксюхи концевик багажника ?(+)

Опции темы
Отображение

А где у ксюхи концевик багажника ?(+)

Сегодня взял резинку,попробую зажать концевик, чтоб лампа не горела когда на даче стоит с открытым багажником полдня

А где у ксюхи концевик багажника ?(+)

Что за проблема, можно сделать проще снять клемму с концевика багажника, если он долго открыт. А перед закрытием одеть на место и все.

А где у ксюхи концевик багажника ?(+)

А что лучше когда концевик багажника подключен к дверям? Тогда при открытии багажника горит светв салоне. Не на всех сигналках два выхода есть — на капот и на багажник отдельно. Поэтому лучше запаралелить капот с багажником.

А где у ксюхи концевик багажника ?(+)

В принципе можно и так

Добрый день! Занялся вопросом подключение сигнализации к багажнику тк до меня предыдущий хозяин не поставил! Подскажите а куда лучше поставить концевик для сигналки на багажник?

думаю просто от двери подключить.

Добрый день! Занялся вопросом подключение сигнализации к багажнику тк до меня предыдущий хозяин не поставил! Подскажите а куда лучше поставить концевик для сигналки на багажник?

думаю просто от двери подключить.

Концевик в багажнике и так стоит,только он выполняет функцию коммутации включения освещения в багажнике.

Та да а куда прикрепить концевик для сигналки? Просто не охота лишние дырки сверлить

Думаю,что можно для этих целей( сигнализации) использовать штатный выключатель освещения в багажнике. Он как и концевик на сигнализации коммутирует минус. У меня на авто с установленной сигнализацией в багажнике нет дополнительных концевиков. Потому думаю мои мысли верные.

Просто прицепить к проводку штатного концевика.

Я заранее извиняюсь тк я не электрик. Всего нужно два провода один на концевик в багажнике и на минус в концевике двери, а другой на плюс в концевике двери, а где плюс найти в багажнике? Если я просто подведу провод одним концом к концевику багажника, другим концом к плюсу концевека двери, то если я не ошибаюсь будет замыкание??

Или просто кинуть один провод минус к концевику на один конец и другой конец минус на дверь и это будет дублирование? При этом сигнализация будет срабатывать?

Источник

А где у ксюхи концевик багажника ?(+)

Опции темы
Отображение

Почему? На концевике всегда «минус» с массы(кузова) авто.

Через лампочку однако. Ток через вход мал, значит на входе будет до +14В. Если вход вывезет — флаг в руки. Минус там только при открытом багажнике. У меня было подключено напрямую к концевику, ничего — работало сколько-то лет. Потом вход пробило и аккум начал садиться по непонятным причинам (потому что горящая лампочка в закрытом багажнике не очень видна). Через неделю периодических поисков утечки было обнаружено.

Я правильно прочитал? Сначала пробило вход, а потом лампочка стала постоянно гореть из-за этого?
Тот факт, что сугубо механический концевик должен жестоко и бессердечно разрывать к херам трассу для электронов, вообще не причем?

Сначала ведь концевик «повредился», а потом из-за постоянной нагрузки на сигналку и она начала болеть.

Очевидно что нет.
Концевик жив и здоров. Повредилась сигнализация. Для понимания нужно нарисовать цепь «+»-лампочка-концевик-«минус», между лампочкой и концевиком подключить сигнализацию и рассмотреть два варианта — «концевик замкнут» и «концевик разомкнут».

После обнаружения места утечки понадобилось полминуты на проверку концевика, ещё полминуты размышлений и минута чтобы оторвать и изолировать провод от сигналки. Освещение заработало в штатном режиме, утечка устранилась.

Ясно. Действительно неправильно прочитал. Надо посмотреть как у меня это реализовано.

Похоже на правду. Честно говоря никогда не задумывался над тонкостями подключения сигналки на своем авто.Но то что дополнительного концевика в багажнике нет,то это факт. Может быть тогда правильнее задействовать «положительный» вход сигналки по концевику?
Хех в мануале такого вывода нет. Значит выход ставить дополнительный концевик по «минусу» или делать как выше писали.
Блин,но на многих нексиях так ведь видимо и сделано-через штатный выключатель.

Последний раз редактировалось andrey80; 07.06.2019 в 01:03 .

Источник

Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле

Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.

Читайте также:  Какая балконная рама лучше раздвижная или распашная

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.

Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».

На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.

При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.

Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.

Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».

Читайте также:  Как снимается бампер на ваз 2115 задний

Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.

Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.

Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.

Концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4