Гидродинамический тормоз буровой лебедки
Гидродинамические тормоза буровых лебедок, используемые для ограничения скорости спуска бурильных и обсадных труб в скважину, представляют собой лопаточное гидравлическое устройство, состоящее из вращающегося ротора и неподвижного статора, рабочая полость которых заполнена жидкостью. Гидродинамический тормоз действует подобно гидромуфте в тормозном режиме, при котором турбинное колесо заклинивается и скольжение становится равным 100%. При вращении радиальные лопатки ротора отбрасывают жидкость от центра к периферии и направляют ее на лопатки статора. Пройдя по межлопаточным каналам статора, жидкость вновь попадает на лопаткиротора и, таким образом, устанавливается замкнутая циркуляция жидкости между ротором и статором.
Силы гидравлических сопротивлений, обусловленные трением жидкости в межлопаточных каналах и потерей напора на удары в вихревых зонах между лопатками ротора и статора, создают тормозной момент, противодействующий вращению ротора. Величина тормозного момента зависит отдиаметра и частоты вращения ротора и регулируется уровнем наполнения гидродинамического тормоза рабочей жидкостью. Механические потери, вызываемые трением в опорах и уплотнениях пала ротора,не влияют существенно на величину тормозного момента. Механическая энергия, поглощаемая в процессе торможения, превращается в тепловую и вызывает нагрев рабочей жидкости и деталей гидродинамического тормоза.
Допустимая температура нагрева зависит от физических свойств рабочей жидкости. При использовании воды температура нагрева не должна превышать 90 °С, так как при температуре, так как при температуре близкой к точке кипения, возникает угроза кавитации. Для охлаждения рабочей жидкости используется холодильник, который одновременно служит для регулировании уровня наполнения тормозажидкостью.
Ротор гидродинамического тормоза (рисунок 1) состоит из вала 8 и отлитого из чугунадвухлопастного насосного колеса 5 с радиальными плоскими лопатками, наклоненными под углом 45° в сторону их рабочего вращения, совпадающего с направлением вращения барабана лебедки при спуске. Толщина лопаток определяется из требований литейного производства и в зависимости от диаметра ротора составляет 12-25 мм. Число лопаток принимается равным 20-28. Дальнейшее увеличение числа лопаток существенно не влияет на величину тормозного момента и приводит к неоправданному увеличению массы гидродинамического тормоза.
Для предохранения от проворачивания под действием крутящих моментов, передаваемых ротором, насосное колесо соединяется с валом ротора прессовой посадкой и шпонкой.
Статор 6 состоит из двух симметричных частей, образующих корпус гидродинамического тормоза со стойками/для крепления к раме буровой лебедки. Обе части статора отливают из чугуна. Ониимеют радиальные лопатки, наклоненные в сторону, противоположную наклону лопаток насосного колеса. Вал 8 на роликоподшипниках 3, 9 и фланцевых стаканах 4 и 7 устанавливается в сквозных расточках статоров. Соосность отверстий обеспечивается центрирующим буртиком в соединении статоров. Стыкуемые плоскости статоров уплотняются паропитовой либо картонной прокладкой 13, затягиваемой крепежными болтами 12.
В рассматриваемой конструкции вал ротора устанавливается на роликовом радиальном и радиалыю-сферическом двухрядном подшипниках в отличие от более распространенных конструкций, в которых оба подшипника роликовые радиальные. Осевое положение вала фиксируется радиально-сферическим подшипником, наружное кольцо которого затягивается торцовой крышкой с регулировочной прокладкой, а внутреннее — закрепительной втулкой 2, Свобода противоположного конца вала обеспечивается перемещением роликов по беговой дорожке внутренней обоймы подшипника.
Осевые зазоры между ротором и статором составляют 4-4,5 мм и регулируются набором металлических прокладок, установленных между фланцевыми стаканами и наружными торцами отверстий статоров. Подшипники вала смазываются консистентной смазкой, набиваемой ручным шприцем через масленки. Для предупреждения утечек масла фланцевые стаканы и крышка снабжены щелевыми (жировыми) канавками. Выводной конец вала используется для сцепной муфты, соединяющей гидродинамический тормоз с подъемным валом буровой лебедки.Для уплотнения вращающегося вала применяются сальниковые и торцовые уплотнения.
Сальниковые уплотнения благодаря простоте и дешевизне болеешироко распространеныи состоят из плетеной асбестопроволочной набивки В, промежуточной распорной втулки, грунд-буксы и нажимных болтовс контргайками. Износ сальникового уплотнения контролируется по утечке рабочей жидкости через каналы 10. При чрезмерной утечке сальники равномерно подтягиваются нажимными болтами. Нельзя допускать перетяжки сальника, это приводит к перегреву и преждевременному выходу сальника из строя.
Для повышения долговечности сальники вала ротора регулярно смазываются графитовой смазкой, подаваемойчерез масленки. Смазка снижает коэффициент трения, и в результате этогоуменьшаются нагрев и износ сальника. Сальниковую набивку осматривают и заменяют после снятия фланцевых стаканов. Для ускорения этих операций используются два болта, вставляемые в резьбовые отверстия фланца стакана. При ввинчивании болтов фланцевый стакан вместе с подшипником икрышкой снимают с вала ротора. Известны конструкциигидродинамических тормозов, в которых подшипники вала установлены на выносных опорах. Вследствие этого улучшается доступ для осмотра и замены сальниковых набивок, а подшипники вала полностью изолируются от рабочей жидкости. Недостаток этих конструкций — увеличение длины вала, требующее для установки тормоза соответствующего удлинения рамы лебедки.
В качестве рабочей жидкости обычно используют воду, поступающую из холодильника через патрубки 11 в кольцевые камеры статора. По радиальным и тангенциальным каналам Л в теле и лопатках статоров вода направляется в межлопаточные полости Б тормоза.Тангенциально направленный поток способствует само-всасыванию, и поэтому поступающая из холодильника вода интенсивно перемешивается сгорячей водой в полости тормоза, нагреваемой в результате торможения. Для увеличения проточных сечений тормоза часть лопаток ротора укорочена.
Из гидротормоза вода отводится в холодильник через верхний патрубок. Необходимый для этого напор создается углублениями на наружной цилиндрической поверхности ротора либо сужением радиального зазора между ротором и статором у верхнего патрубка, что достигается смещением фланцевых стаканов подшипников ротора относительно оси статора (эксцентриситет равен 6 мм). После охлаждения жидкость самотеком переливается из холодильника в гидротормоз. Создаваемый тормозной момент зависит от уровня воды в холодильнике, устанавливаемого с помощью ступенчатых и бесступенчатых регуляторов.
Источник
Система торможения буровой лебедки
Полезная модель относится к машиностроению, а именно к тормозным механизмам буровой лебедки, предназначенным для вспомогательного торможения при спуске в скважину буровой колонны. Система торможения буровой лебедки включает гидродинамический тормоз, на валу которого установлен ротор, заключенный в корпус, образованный двумя частями статора, барабан буровой лебедки, установленный на подъемном валу, элемент муфтового соединения, установленный на подъемном валу, входящий в зацепление с элементом муфтового соединения, установленным на валу ротора, согласно полезной модели гидродинамический тормоз снабжен планетарным или цилиндрическим мультипликатором, элементы которого с одной стороны установлены между барабаном лебедки и элементом муфтового соединения, установленным на подъемном валу, с другой стороны — между ротором и элементом муфтового соединения, установленным на валу ротора. Технический результат состоит в повышении тормозного момента, передаваемого гидродинамическим тормозом на подъемный вал буровой лебедки при спуске буровой колонны, имеющей большой вес. 1 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.
Полезная модель относится к машиностроению, а именно к тормозным механизмам буровой лебедки, предназначенным для вспомогательного торможения при спуске в скважину буровой колонны.
Известен гидродинамический тормоз буровой лебедки, описанный в авторском свидетельстве СССР 1171618, МПК F16D 65/813, F16D 57/00, опубл. 07.08.1985 г. Гидродинамический тормоз содержит двуполостный ротор, статоры, вал и охлаждающее устройство, выполненное в виде тепловых труб. Наличие эффективной системы охлаждения обеспечивает надежную работу гидродинамического тормоза, но вместе с тем он имеет следующий недостаток: гидродинамический тормоз не развивает тормозной момент, достаточный для удержания буровой колонны, имеющей большой вес.
Техническим решением, выбранным в качестве ближайшего аналога, является система торможения буровых лебедок У2-5-5 и ЛБУ-1700, включающая гидродинамический тормоз УТГ-1450. Гидродинамический тормоз УТГ-1450 описан в книге Г.В. Алексеевского «Буровые установки Уралмашзавода», изд. Москва «Недра», 1981 г., стр. 127, 129. Известный гидродинамический тормоз содержит установленный на вал ротор, заключенный в корпус, образованный двумя частями статора, элемент муфтового соединения, выполненный в виде ведомой кулачковой полумуфты, установленный на валу ротора, входящий в зацепление с элементом муфтового соединения, выполненным в виде ведущей кулачковой полумуфты, установленным на подъемном валу буровой лебедки. Включение гидродинамического тормоза осуществляют при выполнении операций спуска в скважину бурового инструмента. При включении гидродинамического тормоза ведущая кулачковая полумуфта входит в зацепление с ведомой кулачковой полумуфтой.
Скорости спуска бурового инструмента ограничены технологией проходки скважины. Например, гидродинамический тормоз УТГ-1450 имеет следующие технические характеристики: при 213 об/мин подъемного вала буровой лебедки позволяет спускать буровую колонну весом 42 т, при 145 об/мин — буровую колонну весом 72 т. При 213 об/мин и 145 об/мин подъемного вала буровой лебедки гидродинамический тормоз УТГ-1450 развивает тормозной момент 3 тм, что превышает тормозной момент, равный 1,7 и 2,9 тм, требуемый для спуска буровой колонны весом 42-72 т. При 85 об/мин и 38 об/мин подъемного вала буровой лебедки гидродинамический тормоз УТГ-1450 развивает тормозной момент, равный 1,5 и 0 тм при требуемых 5,08 и 8,06 тм.
Технические характеристики гидродинамического тормоза УТГ-1450 приведены в таблице 1.
Таблица 1 | ||||
Технические характеристики гидродинамического тормоза УТГ-1450 | ||||
Номер скорости подъемного вала | Нагрузка на крюке, тс | Число оборотов подъемного вала, об/мин | Требуемый тормозной момент, тм | Развиваемый тормозной момент, тм |
1 | 200 | 38 | 8,06 | |
2 | 131 | 85 | 5,08 | 1,5 |
3 | 72 | 145 | 2,9 | 3 |
4 | 42 | 213 | 1,7 | 3 |
5 | 26 | 318 | — | — |
Недостаток известного гидродинамического тормоза состоит в том, что при увеличении веса буровой колонны и малых числах оборотов подъемного вала буровой лебедки устройство не развивает тормозной момент, достаточный для поддержания заданной скорости спуска буровой колонны.
Технический результат заявляемой полезной модели состоит в повышении тормозного момента, передаваемого гидродинамическим тормозом на подъемный вал буровой лебедки при спуске буровой колонны, имеющей большой вес.
Указанный технический результат достигается тем, что в заявляемой системе торможения буровой лебедки, включающей гидродинамический тормоз, на валу которого установлен ротор, заключенный в корпус, образованный двумя частями статора, барабан буровой лебедки, установленный на подъемном валу, элемент муфтового соединения, установленный на подъемном валу, входящий в зацепление с элементом муфтового соединения, установленным на валу ротора, согласно полезной модели гидродинамический тормоз снабжен планетарным или цилиндрическим мультипликатором, элементы которого с одной стороны установлены между барабаном лебедки и элементом муфтового соединения, установленным на подъемном валу, с другой стороны — между ротором и элементом муфтового соединения, установленным на валу ротора.
В частном случае выполнения элемент муфтового соединения, установленный на подъемном валу, выполнен в виде ведущей кулачковой полумуфты, элемент муфтового соединения, установленный на валу ротора, выполнен в виде ведомой кулачковой полумуфты, планетарный мультипликатор выполнен в виде водила с сателлитами, неподвижно закрепленного на подъемном валу, коронной шестерни, имеющей внутреннее зацепление с сателлитами, солнечной шестерни, образующей с ведомой кулачковой полумуфтой блок-звездочку, установленный на шлицах на валу ротора.
В частном случае выполнения элемент муфтового соединения, установленный на подъемном валу, выполнен в виде двухсторонней кулачковой полумуфты, закрепленной на шлицах, элемент муфтового соединения, установленный на валу ротора, выполнен в виде ведомой кулачковой полумуфты, цилиндрический мультипликатор выполнен в виде зубчатого колеса, кулачковой полумуфты, образующих блок-звездочку, установленный на подшипниках на подъемном валу между двухсторонней кулачковой полумуфтой и барабаном буровой лебедки, контрвала, на противоположных концах которого установлены шестерня и зубчатое колесо, и шестерни, установленной на валу ротора, образующей с ведомой кулачковой полумуфтой блок-звездочку.
Снабжение гидродинамического тормоза планетарным или цилиндрическим мультипликатором, элементы которого с одной стороны установлены между барабаном буровой лебедки и элементом муфтового соединения, установленным на подъемном валу, с другой стороны — между ротором и элементом муфтового соединения, установленным на валу ротора, обеспечивает увеличение числа оборотов ротора в число раз, равное заданному передаточному числу, и передачу на подъемный вал буровой лебедки тормозного момента, увеличенного в число раз, равное заданному передаточному числу, то есть повышение тормозного момента, передаваемого на подъемный вал буровой лебедки гидродинамическим тормозом, входящим в систему торможения буровой лебедки.
Заявляемая полезная модель поясняется иллюстрациями.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема системы торможения буровой лебедки с включенным планетарным мультипликатором, где:
1 — гидродинамический тормоз;
6 — подъемный вал;
8 — ведущая кулачковая полумуфта;
9 — ведомая кулачковая полумуфта;
12 — коронная шестерня;
13 — солнечная шестерня;
На фиг. 2 представлена кинематическая схема системы торможения буровой лебедки с цилиндрическим мультипликатором, где:
1 — гидродинамический тормоз;
6 — подъемный вал;
15 — двухсторонней кулачковая полумуфта;
16 — ведомая кулачковая полумуфта;
17 — зубчатое колесо;
18 — кулачковая полумуфта;
22 — зубчатое колесо;
Система торможения буровой лебедки включает гидродинамический тормоз 1, на валу 2 которого установлен ротор 3, заключенный в корпус 4, образованный двумя частями статора, барабан 5 буровой лебедки, установленный на подъемном валу 6, элемент муфтового соединения, установленный на подъемном валу 6, входящий в зацепление с элементом муфтового соединения, установленным на валу 2 ротора 3, мультипликатор 7, элементы которого с одной стороны установлены между барабаном 5 буровой лебедки и элементом муфтового соединения, установленным на подъемном валу 6, с другой стороны — между ротором 3 и элементом муфтового соединения, установленным на валу 2 ротора 3.
При снабжении гидродинамического тормоза 1 планетарным мультипликатором 7 элемент муфтового соединения, установленный на подъемном валу 6, выполнен в виде ведущей кулачковой полумуфты 8, элемент муфтового соединения, установленный на валу 2 ротора 3, выполнен в виде ведомой кулачковой полумуфты 9. Планетарный мультипликатор 7 выполнен в виде водила 10 с сателлитами 11, неподвижно закрепленного на подъемном валу 6 буровой лебедки, коронной шестерни 12, имеющей внутреннее зацепление с сателлитами 11, солнечной шестерни 13, образующей с ведомой кулачковой полумуфтой 9 блок-звездочку 14, установленный на шлицах на валу 2 ротора 3 (фиг. 1).
При снабжении гидродинамического тормоза 1 цилиндрическим мультипликатором 7 элемент муфтового соединения, установленный на подъемном валу 6, выполнен в виде двухсторонней кулачковой полумуфты 15, закрепленной на шлицах, элемент муфтового соединения, установленный на валу 2 ротора 3, выполнен в виде ведомой кулачковой полумуфты 16. Цилиндрический мультипликатор 7 выполнен в виде зубчатого колеса 17, кулачковой полумуфты 18, образующих блок-звездочку 19, установленный на подшипниках на подъемном валу 6 между двухсторонней кулачковой полумуфтой 15 и барабаном 5 буровой лебедки, контрвала 20, на противоположных концах которого установлены шестерня 21 и зубчатое колесо 22, и шестерни 23, установленной на валу 2 ротора 3, образующей с ведомой кулачковой полумуфтой 16 блок-звездочку 24 (фиг. 2).
Рассмотрим работу заявляемой системы торможения буровой лебедки, содержащей гидродинамический тормоз 1, снабженный мультипликатором 7.
Перед началом работы оператор, управляющий системой торможения буровой лебедки, определяет объем рабочей жидкости, необходимый для создания гидродинамическим тормозом 1 тормозного момента, достаточного для поддержания заданной скорости спуска буровой колонны. В качестве рабочей жидкости используют воду. Полости гидродинамического тормоза 1 заполняют водой через патрубки подвода рабочей жидкости (не показаны на фиг. 1, фиг. 2), подведенные к корпусу 4 гидродинамического тормоза 1.
Принцип работы гидродинамического тормоза 1, входящего в состав системы торможения буровой лебедки, состоит в следующем. При включении гидродинамического тормоза 1 элемент муфтового соединения, установленный на подъемном валу 6, входит в зацепление с элементом муфтового соединения, установленным на валу 2 ротора 3. Между неподвижными частями статора и вращающимся ротором 3 создается циркуляция рабочей жидкости. Благодаря высоким скоростям циркуляции рабочей жидкости и встречному наклону лопаток статора и лопаток ротора создается значительный тормозной момент, который, возрастая по мере увеличения скорости вращения ротора 3, препятствует вращению подъемного вала 6 буровой лебедки.
В качестве гидродинамического тормоза 1 может быть использован, например, гидродинамический тормоз УТГ-1450. Работа заявляемого устройства рассмотрена на примере системы торможения буровой лебедки, включающей гидродинамический тормоз УТГ-1450.
Гидродинамический тормоз с планетарным или цилиндрическим мультипликатором 7, входящий в состав системы торможения буровой лебедки, может работать в 2-х режимах:
— режим 1: мультипликатор 7 выключен;
— режим 2: мультипликатор 7 включен.
В начале операции спуска, когда буровая колонна имеет минимальный вес, гидродинамический тормоз 1, входящий в состав системы торможения буровой лебедки, развивает тормозной момент, достаточный для поддержания заданной скорости спуска буровой колонны, гидродинамический тормоз 1 работает в режиме 1: мультипликатор 7 выключен. Режим 1 используют при спуске буровой колонны, имеющей вес до 72 т. При работе в режиме 1 гидродинамический тормоз 1 имеет технические характеристики аналогичные техническим характеристикам гидродинамического тормоза УТГ-1450 до 85 об/мин подъемного вала 5 (см. таблицу 1). При весе буровой колонны превышающем 72 т возникает необходимость в увеличении тормозного момента, гидродинамический тормоз 1 переключают в режим 2: мультипликатор 7 включен.
Гидродинамический тормоз 1 буровой лебедки, снабженный планетарным мультипликатором 7 (фиг. 1), работает следующим образом.
При весе буровой колонны не превышающем 72 т гидродинамический тормоз 1 работает в режиме 1: планетарный мультипликатор 7 выключен. Для включения режима 1 блок-звездочку 14, установленный на шлицах на валу 2 ротора 3, перемещают вправо, ведущая кулачковая полумуфта 8 и ведомая кулачковая полумуфта 9 входят в зацепление и передают вращение от подъемного вала 6 буровой лебедки к валу 2 гидродинамического тормоза 1. При этом число оборотов подъемного вала 6 буровой лебедки равно числу оборотов вала 2 гидродинамического тормоза 1. Гидродинамический тормоз 1 развивает тормозной момент, противодействующий вращению подъемного вала 6 буровой лебедки, достаточный для поддержания заданной скорости спуска буровой колонны весом до 72 т.
При весе буровой колонны превышающем 72 т возникает необходимость в увеличении тормозного момента, передаваемого на подъемный вал 6 буровой лебедки гидродинамическим тормозом 1, входящим в систему торможения буровой лебедки. Блок-звездочку 14 перемещают влево, происходит включение режима 2: планетарный мультипликатор 7 включен. Ведущая кулачковая полумуфта 8 и ведомая кулачковая полумуфта 9 разъединяются. Солнечная шестерня 13 входит в зацепление с сателлитами 11 водила 10. Вращение от подъемного вала 6 буровой лебедки за счет планетарной передачи, например, имеющей передаточное число 3, ускоряет вращение вала 2 гидродинамического тормоза 1 до 383=114 об/мин. При 114 об/мин вала 2 гидродинамический тормоз 1 буровой лебедки развивает тормозной момент равный 3 тм, а через планетарный мультипликатор 7 передает на подъемный вал 6 буровой лебедки тормозной момент равный 3
3=9 тм, который является достаточным для поддержания заданной скорости спуска буровой колонны весом 200 т.
Гидродинамический тормоз 1 буровой лебедки, снабженный цилиндрическим мультипликатором 7 (фиг. 2), работает следующим образом.
При весе буровой колонны не превышающем 72 т гидродинамический тормоз 1 работает в режиме 1: цилиндрический мультипликатор 7 выключен. Для включения режима 1 двухстороннюю кулачковую полумуфту 15, закрепленную на шлицах, перемещают влево. Двухсторонняя кулачковая полумуфта 15 и ведомая кулачковая полумуфта 16 входят в зацепление и передают вращение от подъемного вала 6 буровой лебедки к валу 2 гидродинамического тормоза 1. При этом число оборотов подъемного вала 6 буровой лебедки равно числу оборотов вала 2 гидродинамического тормоза 1, блок-звездочка 19, установленный на подшипниках на подъемном валу 6, вращается на холостом ходу. Гидродинамический тормоз 1 развивает тормозной момент, противодействующий вращению подъемного вала 6 буровой лебедки, достаточный для поддержания заданной скорости спуска буровой колонны весом до 72 т.
При весе буровой колонны превышающем 72 т возникает необходимость в увеличении тормозного момента, передаваемого на подъемный вал 6 буровой лебедки гидродинамическим тормозом 1, входящим в систему торможения буровой лебедки. Двухстороннюю кулачковую полумуфту 15 перемещают вправо. Двухсторонняя кулачковая полумуфта 15 и кулачковая полумуфта 18 входят в зацепление. Происходит включение режима 2: цилиндрический мультипликатор 7 включен. При этом зубчатое колесо 17 передает вращение шестерне 21, установленной на контрвал 20, и зубчатому колесу 22, установленному на противоположном конце контрвала 20. Зубчатое колесо 22 передает вращение шестерне 23, образующей с ведомой кулачковой полумуфтой 16 блок-звездочку 24. Вращение от подъемного вала 6 буровой лебедки за счет цилиндрической передачи, например, имеющей передаточное число 3, ускоряет вращение вала 2 гидродинамического тормоза 1 до 383=114 об/мин. При 114 об/мин вала 2 гидродинамический тормоз 1 буровой лебедки развивает тормозной момент, равный 3 тм, а через планетарный мультипликатор 7 передает на подъемный вал 6 буровой лебедки тормозной момент равный 3
3=9 тм, который является достаточным для поддержания заданной скорости спуска буровой колонны весом 200 т.
Таким образом, входящий в заявляемую систему торможения буровой лебедки гидродинамический тормоз при работе в режиме 1: мультипликатор выключен развивает тормозной момент, достаточный для поддержания заданной скорости спуска буровой колонны, имеющей небольшой вес, при работе в режиме 2: мультипликатор включен развивает тормозной момент, достаточный для поддержания заданной скорости спуска буровой колонны, имеющей большой вес.
1. Система торможения буровой лебедки, включающая гидродинамический тормоз, на валу которого установлен ротор, заключенный в корпус, образованный двумя частями статора, барабан буровой лебедки, установленный на подъемном валу, элемент муфтового соединения, установленный на подъемном валу, входящий в зацепление с элементом муфтового соединения, установленным на валу ротора, отличающаяся тем, что гидродинамический тормоз снабжен планетарным или цилиндрическим мультипликатором, элементы которого с одной стороны установлены между барабаном буровой лебедки и элементом муфтового соединения, установленным на подъемном валу, с другой стороны — между ротором и элементом муфтового соединения, установленным на валу ротора.
2. Система торможения буровой лебедки по п. 1, отличающаяся тем, что элемент муфтового соединения, установленный на подъемном валу, выполнен в виде ведущей кулачковой полумуфты, элемент муфтового соединения, установленный на валу ротора, выполнен в виде ведомой кулачковой полумуфты, планетарный мультипликатор выполнен в виде водила с сателлитами, неподвижно закрепленного на подъемном валу, коронной шестерни, имеющей внутреннее зацепление с сателлитами, солнечной шестерни, образующей с ведомой кулачковой полумуфтой блок-звездочку, установленный на шлицах на валу ротора.
3. Система торможения буровой лебедки по п. 1, отличающаяся тем, что элемент муфтового соединения, установленный на подъемном валу, выполнен в виде двухсторонней кулачковой полумуфты, закрепленной на шлицах, элемент муфтового соединения, установленный на валу ротора, выполнен в виде ведомой кулачковой полумуфты, цилиндрический мультипликатор выполнен в виде зубчатого колеса, кулачковой полумуфты, образующих блок-звездочку, установленный на подшипниках на подъемном валу между двухсторонней кулачковой полумуфтой и барабаном буровой лебедки, контрвала, на противоположных концах которого установлены шестерня и зубчатое колесо, и шестерни, установленной на валу ротора, образующей с ведомой кулачковой полумуфтой блок-звездочку.
Источник