Как изготовить пороги на ваз

Содержание
  1. Пороги из профтрубы, днище, арки и дверные петли. Быстро и надежно
  2. Подготовка к работе
  3. Удаление старого порога и прогнивших участков днища
  4. Подготовка профильной трубы
  5. Установка порога из профтрубы
  6. Ремонт днища
  7. Частичный ремонт колесной арки
  8. Полный ремонт колесной арки
  9. Восстановление дверных петель
  10. Вывод
  11. Пороги из профильной трубы на ВАЗ-2107. Год спустя
  12. Почему квадратная труба, а не ремонтные пороги?
  13. Как заменить пороги на профиль?
  14. Пороги из профиля через год эксплуатации
  15. Вывод
  16. Назначение, защита, ремонт и замена порогов на ВАЗ 2106
  17. Описание и назначение порогов ВАЗ 2106
  18. Несущий элемент кузова
  19. Домкратные гнёзда
  20. Самостоятельный ремонт порогов
  21. Ремонт порогов ВАЗ 2106 без применения сварки
  22. Видео: ремонт порога при помощи заплаты из стеклоткани
  23. Замена порогов
  24. Видео: замена порогов с применением сварки
  25. Антикоррозийная обработка порогов
  26. Видео: заливка порогов мовилем
  27. Усиление порогов
  28. Украшение порогов
  29. Накладки на пороги
  30. Молдинги
  31. Видео: монтаж молдингов на пороги

Пороги из профтрубы, днище, арки и дверные петли. Быстро и надежно

Всем доброго времени суток! В этом видео (ниже) речь пойдет о замене порогов на профильную трубу. Также расскажу о замене прогнивших участков днища и колесных арок обычным стальным листом. Ну и коротко про восстановление дверных петель. А в конце ролика объясню, зачем вообще это нужно. Теперь обо всем по-порядку.

Текст далее полностью озвучен в видео

В нашем случае меняться будет левый порог на ВАЗ-2111. Правый уже заменили несколько недель назад, ссылка на видео будет в описании. Похожим способом можно поменять пороги на большинстве автомобилей. Не думаю, что работа будет чем-то принципиально отличаться. Варить будем полуавтоматом, но можно обойтись и обычными электродами.

Подготовка к работе

Прежде всего нужно приподнять левую сторону машины, чтобы было удобней работать. Мы просто загнали ее на лежащие колеса. Таким образом кузов остается на естественных точках опоры и не испытывает дополнительных нагрузок, которые могут привести к его деформации во время работы. Обязательно фиксируем противоположные колеса упорами.

Далее убираем все, что будет мешать работе: крыло, подкрылок, пластиковые накладки, обшивку салона, сиденья, проводку и т.д. Должен остаться только голый металл. Как видим, в первую очередь от коррозии пострадали расположенная у порога часть передней арки, сам порог, особенно спереди и сзади, а также примыкающие к нему участки днища. Ситуация, можно сказать, классическая. С правой стороны картина была похожая, разве что немного печальнее.

Удаление старого порога и прогнивших участков днища

Берем болгарку и срезаем внешнюю сторону порога, стараясь сразу прорезать находящийся за ней усилитель. Срезаем не по самые двери, а чуть ниже; так будет удобнее вваривать трубу. Отгибаем срезанный участок вниз и удаляем его. После переходим к внутренней стенке порога; также срезаем, примерно по линии сгиба.

Усилитель отгибаем к внешней стенке порога, а торчащие между ним и внутренней стенкой элементы максимально укорачиваем и загибаем кверху. Можно приварить их к верхней части порога, а можно и не приваривать, т.к. чуть выше они и так связаны точечной сваркой с порогом и усилителем.

Приступаем к днищу. Тут всего-лишь нужно вырезать подгнившие участки. Где-то подлезть удобнее из салона, где-то — снизу.

Подготовка профильной трубы

С подготовкой закончили, можно приступать непосредственно к порогу. Берем профильную трубу 80х60 с толщиной стенки 2 мм, отмеряем нужную длину,
отрезаем и прикидываем к месту. Срез задней части лучше сделать не прямым, а скошенным. Если все нормально, вырезаем заглушки из миллиметрового листа и привариваем их к торцам трубы.

Порог готов, можно устанавливать его на место, широкой частью горизонтально. Труба отлично встает между внешней и внутренней стенками оставшегося родного порога, и держится даже без прихваток.

Установка порога из профтрубы

Далее прихватываем сваркой трубу спереди и сзади с внутренней и внешней стороны. В-общем, где удобнее, главное, чтобы труба была надежно зафиксирована. Кстати перед сварочными работами стоит отсоединить аккумулятор, т.к. иначе может пострадать электрика машины, да и сам аккумулятор. Не знаю, правда или нет; как-то раз забыли отключить — вроде ничего страшного не произошло. Если кто в курсе — напишите в комментариях.

После того, как трубу надежно прихватили, просто привариваем ее к остаткам порога. Мы начали с внутренней стенки, так было удобнее. Потом привариваем внешнюю стенку сразу с остатком усилителя, предварительно подогнув их к трубе с помощью молотков. Можно кувалдой.

Спереди и сзади, где порог подгнил особенно сильно и вариться не к чему, связываем трубу с его остатками с помощью заплаток из миллиметрового листа.

Ремонт днища

С порогом, можно сказать закончили, приступаем к днищу. Из того же миллиметрового листа вырезаем заплатки нужного размера, подгоняем их к месту и привариваем к остаткам порога и днища подгибая и придавливая края. Для надежности провариваем еще и снаружи.

Частичный ремонт колесной арки

По части сварки с днищем закончили, приступаем к колесной арке. Точнее к месту, где она примыкает к порогу. Тут так же, как и с днищем: вырезам прогнившие участки и закрываем их заплатками из все того же миллиметрового листа.

Читайте также:  Как снять юбку заднего бампера шкода рапид

На этом работу можно считать почти законченной, осталось лишь все обезжирить, загрунтовать и закрасить битумной мастикой. Кстати мастика — не самый удачный выбор покрытия, т.к. через год-полтора начинает местами осыпаться.

Если работа заключалась только в замене порога и днища, то можно считать ее завершенной. Осталось лишь поставить все на место и можно ехать. Работа заняла у нас где-то 8 часов в неспешном темпе. Вдвоем получается быстрее и удобнее, но можно справиться и одному. Что касается не очень аккуратных сварных швов, то дело тут в том, что опыта сварки полуавтоматом, который мы купили недавно, пока маловато. Еще возможно ветер сдувает защитный газ, т.к. внутри гаража швы получаются ровнее.

Полный ремонт колесной арки

В один из следующих дней мы взялись за полный ремонт колесной арки, которая также заметно подгнила. Пришлось снять стойку, чтобы было удобней работать. Рассказывать тут особо нечего, схема работы та же:

  • убираем все, что мешает, как в самой арке, так и под капотом;
  • вырезаем прогнившие участки;
  • закрываем их стальным листом;
  • и замазываем мастикой.

Обширный прогнивший участок за стойкой мы заварили 3-мм стальным листом, т.к. он подвержен нагрузкам. Остальные же заплатки вырезаны из все того же миллиметрового листа.

В этот же день внутрь порога для его долговечности я залил где-то 100 мл отработки через просверленное отверстие и заткнул его пластиковой заглушкой. Понятно, что весь кузов машины сгниет раньше, чем труба со стенкой 2 мм, но все же так спокойнее.

Далее окончательно все собираем, ставим крыло, подкрылок, пластиковые накладки, сиденья и готово. Кстати под пластиковой накладкой порога труба совершенно незаметна. Нужно заглянуть под низ, чтобы заметить, что пороги и участки днища менялись.

По этой части все, сейчас еще кратко расскажу про дверные петли и будем подводить итог.

Восстановление дверных петель

Проблема с дверьми, точнее с водительской дверью, заключалась в ее провисании. Соответственно и люфт был ощутимый. В общем то неудивительно, учитывая возраст и пробег машины. Остальные двери вроде бы в порядке.

Менять петли пока рано, не так уж сильно они изношены, решили попробовать восстановить, если так можно выразиться. Как оказалось, заметно изношена только нижняя петля, поэтому ограничились лишь ее ремонтом. Само собой для этого нужно снять дверь, иначе не подлезть.

Далее болгаркой продольно распиливаем петлю и разбираем ее, вынув стержень. После обстукиваем молотком обе части петли, чтобы наш пропил сузился, и завариваем его. Делать это нужно со стержнем внутри, иначе его потом можно просто не вставить. Собираем петлю, проверяем, чтобы сварные швы не ограничивали ее ход; закрашиваем и ставим дверь на место. После этого люфт и провисание полностью исчезли. В описании к этому видео будет ссылка на статью, где этот процесс расписан подробнее.

Вывод

Ну а теперь самый главный вопрос: “Зачем все это нужно?” Тут 3 основных момента.

  • Во-первых — профильная труба прекрасно зарекомендовала себя в качестве порога, в чем мы убедились на личном опыте. На канале есть видео о состоянии этих порогов на “семерке” спустя год эксплуатации машины. Ссылка в описании.
  • Во-вторых — нет никакого желания возиться с ремонтными порогами и элементами кузова, качество которых оставляет желать лучшего. Менять гниль на тонкую жестянку, которая через пару лет опять сгниет, не хочется.
  • И в-третьих — конечно же прочность новых порогов. Домкратить машину теперь можно в любом месте порога, спокойно отрывая сразу 2 колеса от земли. Полагаю, жесткость кузова также повысилась.

В-общем плюсов у такого подхода, на мой взгляд, больше, чем минусов. Во всяком случае применительно к нашей ситуации. А ситуация в-общем то простая: машина по сути является рабочей лошадкой, которая позволяет перевозить до полутонны груза со скоростью больше сотни при расходе менее 7 литров на эту самую сотню. Если конкретнее, то покупалась она преимущественно для перевозки мотобуксировщиков, которые мы собираем и продаем. В багажник со сложенными сиденьями спокойно помещаются 2 буксировщика на стандартной бурановской гусенице.

Учитывая все это, смысла что-то мудрить как с порогами, так и по кузову в целом, мы не видели. Важно, чтобы все было прочно, надежно и прослужило хотя бы несколько лет. Во многом поэтому и было решено особо не заморачиваться и просто вварить профильную трубу вместо порога.

Машина 2007 года выпуска, пробег чуть более 170 тысяч, куплена была в начале этого года. Если интересно состояние порогов и днища через полгода или год эксплуатации, дайте знать об этом в комментариях, сделаю видео.

И еще: Не нужно воспринимать это видео как инструкцию и уж тем более руководство к действию. Я даже близко не специалист по кузовным работам, поэтому вполне могу в чем-то ошибаться или заблуждаться. Буду рад, если вы поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Пороги из профильной трубы на ВАЗ-2107. Год спустя

Всем доброго времени суток! Где-то год назад я выложил статью и видео по замене порогов на профильную трубу. Статья является одной из самых читаемых на сайте, а видео загадочным образом набрало уже более 200 тыс. просмотров, несмотря на ужаснейшее качество съемки. Собственно поэтому я и решил продолжить эту тему, а именно рассказать о том, как чувствуют себя самодельные пороги спустя год эксплуатации автомобиля. Но сначала напомню, что и как было сделано, и зачем вообще это нужно.

Читайте также:  Как выровнять пластиковый бампер своими руками кипятком

Если нет желания читать — можно посмотреть следующее видео, по содержанию повторяющее статью:

Почему квадратная труба, а не ремонтные пороги?

Найти в продаже кузовные детали на классику, в частности пороги, несложно. Да и стоят они недорого. Только вот их качество оставляет желать лучшего. Подобное я слышал многократно от разных людей. Как вы понимаете, менять пороги, чтобы они через год прогнили, не хочется. Во многом поэтому и было решено вварить профильную трубу 60×60 вместо порогов.

Также на принятие решения повлияло банальное любопытство — было просто интересно, что из этого всего выйдет. Сама по себе идея не новая. Неоднократно видел, как подобным образом меняют пороги на Ниве.

И конечно, нельзя не признать того, что просто вварить трубу, не особо беспокоясь об эстетике, несколько проще, чем возиться с ремонтными порогами.

Как заменить пороги на профиль?

Тут все предельно просто:

  1. Валим машину набок;
  2. Удаляем остатки родного порога;
  3. Отрезаем профильную трубу нужной длины;
  4. Подгоняем ее к месту;
  5. Привариваем трубу к целым остаткам порога, днищу, лонжеронам и всему, чему можно.
  6. Зачищаем сварные швы и замазываем все битумной мастикой.

Эти этапы подробно рассмотрены в вышеупомянутой статье, поэтому подробно рассматривать сейчас их не будем. Итак, что же в итоге…

Пороги из профиля через год эксплуатации

Как оказалось, пороги чувствуют себя прекрасно, как и кузов автомобиля в целом. Никаких видимых деформаций, двери нормально открываются и закрываются, нигде ничего не отвалилось. Места сварки порогов с элементами кузова в полном порядке. Единственное, что немного испортило общую картину — это местами осыпавшаяся битумная мастика и появившаяся в этих местах ржавчина. А в остальном полный порядок.

И это все с учетом того, что замена была выполнена, мягко говоря, непрофессионально, почти в полевых условиях и при полном отсутствии опыта по кузовным работам. Разумеется, все можно было сделать гораздо аккуратнее и качественнее.

Тем не менее, проблем по самодельным порогам в течение года не было. Посмотрим, что будет дальше.

Вывод

В статье по замене порогов я уже говорил об этом, но еще раз повторю: не нужно воспринимать все вышесказанное как руководство к действию. Это лишь один из способов замены сгнивших порогов, возможно, не самый лучший. Но как показывает практика — вполне работоспособный.

Источник

Назначение, защита, ремонт и замена порогов на ВАЗ 2106

Первые экземпляры ВАЗ 2106 сошли с конвейера более 40 лет назад. Несмотря на это, многие из них продолжают эксплуатироваться и в наши дни. Понятно, что со временем на любом, даже самом качественном, автомобиле появляются проблемы не только с лакокрасочным покрытием, но и с некоторыми частями кузова. Одной из деталей, которые чаще всего подвергаются коррозии, являются пороги. Имея необходимый инструмент и элементарные навыки, защитить, отремонтировать или заменить пороги на ВАЗ 2106 можно своими руками.

Описание и назначение порогов ВАЗ 2106

Некоторые начинающие автолюбители считают, что пороги на ВАЗ 2106 или любом другом автомобиле играют только косметическую роль и выступают в качестве тюнинга. Это не так — пороги автомобиля имеют важное значение, а именно:

  • обеспечивают привлекательный и красивый вид;
  • служат защитой кузова от механических повреждений, а также от негативного воздействия химических реагентов и внешних природных факторов;
  • обеспечивают удобство посадки и высадки пассажиров.

Несущий элемент кузова

Если посмотреть на конструкцию порогов ВАЗ 2106, то они состоят из таких элементов:

  • наружная панель — находится на виду и её называют порогом;
  • внутренняя часть — её можно увидеть изнутри авто;
  • усилитель — находится внутри короба;
  • соединитель — виден, если посмотреть на порог снизу.

Жёсткость кузова автомобиля достигается за счёт соединения между собой наружной и внутренней части порога, усилителя и соединителя. Для этого используется точечная сварка. В результате получается коробчатая конструкция, которая и обеспечивает необходимую жёсткость.

Домкратные гнёзда

Домкратные гнёзда привариваются к кузову машины. При необходимости замены колеса или других элементов надо приподнять автомобиль. Для этого используется домкрат, который вставляется в специальное отверстие на домкратном гнезде.

Чтобы облегчить установку домкрата в зимнее время или слякоть, домашние умельцы закрывают отверстие на гнезде при помощи обычной пробки от шампанского. Таким образом, гнездо всегда остаётся сухим и чистым. Это позволяет не только быстро и легко вставлять в него домкрат, но и продлевается срок службы всего домкратного гнезда.

Самостоятельный ремонт порогов

На ВАЗ 2106, как и на любом другом авто, ремонт или замена порогов может понадобиться в таких случаях:

  • коррозия;
  • механическое повреждение.

Для того чтобы своими руками заменить пороги, надо иметь не только элементарные навыки проведения таких работ, но и необходимый набор инструментов:

  • хорошо заточенное зубило;
  • мощная отвёртка;
  • молоток;
  • газовая сварка или болгарка;
  • точечная сварка, если её нет, то можно использовать MIG-сварку;
  • электродрель;
  • щётка по металлу, используемая для очистки от коррозии внутренних полостей кузова, которые будут видны после демонтажа порогов.

Ремонт порогов ВАЗ 2106 без применения сварки

Если не допускать массового поражения этого кузовного элемента коррозией или его механическое повреждение незначительное, то осуществить ремонт можно своими руками и без применения сварочного аппарата. Для выполнения работ по восстановления внешнего вида порогов понадобятся такие инструменты и материалы:

  • эпоксидный клей;
  • стеклоткань;
  • резиновый валик;
  • резиновый шпатель;
  • жидкость для удаления ржавчины;
  • растворитель;
  • наждачная бумага;
  • шпаклёвка;
  • алюминиевая пудра, в народе её называют «серебрянка»;
  • грунтовка;
  • краска, соответствующая цвету автомобиля. Некоторые автолюбители красят пороги в чёрный цвет.

Порядок проведения ремонта порогов ВАЗ 2106 без применения сварочного аппарата:

    Подготовка повреждённого участка. Место повреждения очищается от ржавчины при помощи наждачной бумаги и специальной жидкости. Очистку надо проводить качественно, до появления чистого металла.

Как видите, при наличии незначительных повреждений порога ВАЗ 2106, даже если отверстие будет сквозным, выполнить ремонт можно без применения сварочного аппарата.

Видео: ремонт порога при помощи заплаты из стеклоткани

Замена порогов

Понятно, что применение для ремонта порогов эпоксидной смолы является временным решением. Использовать его можно только при незначительных дефектах. Если же порог сильно испорчен коррозией или получил серьёзные механические повреждения, то его придётся полностью заменить и в этом случае без сварки уже не обойтись.

Порядок замены порогов:

  1. Подготовка ровной площадки. Для проведения работ автомобиль надо установить на твёрдую и ровную поверхность. Особенно это важно для старых и гниловатых авто. Во время ремонта могут измениться зазоры дверей и других элементов кузова. Чтобы сохранить все зазоры, в дверном проёме фиксируют растяжки.
  2. Снятие дверей. Чтобы облегчить работы, обе двери лучше снять. Перед этим надо обозначить расположение петель — так будет проще установить их после проведения ремонта.

Видео: замена порогов с применением сварки

Антикоррозийная обработка порогов

Для того чтобы максимально отложить ремонт или замену порогов на ВАЗ 2106, достаточно правильно и вовремя провести их антикоррозионную обработку. Специалисты рекомендуют проводить антикоррозионную обработку порогов с периодичностью один раз в два года. Этого будет достаточно, чтобы не допустить повреждения коррозией указанного элемента. Желательно, чтобы первую обработку сделали специалисты, а уже потом можно будет поддерживать порог в нормальном состоянии самостоятельно.

Чтобы провести обработку порогов своими руками, надо купить антикоррозионное средство, это может быть Car System, Novol, Rand или аналогичное. Также понадобится жидкость против ржавчины, щётка по металлу, наждачная бумага. Проводятся такие работы в средствах индивидуальной защиты:

  1. Машину надо хорошо вымыть и высушить.
  2. При помощи щётки и наждачной бумаги с порога удалить ржавчину.
  3. Поверхность покрыть средством от ржавчины и дать ему полностью высохнуть.
  4. Пороги изнутри обработать антикоррозионным составом. Он может быть как жидким, так и в виде аэрозоля.

Снаружи можно обработать пороги автомобиля антигравием или гравитексом. Для этого кузов авто закрывают и оставляют только пороги. С баллончика в несколько слоёв наносят приобретённый состав, при этом каждый слой должен сохнуть не менее 5 минут. Достаточно нанести 2–3 слоя.

Видео: заливка порогов мовилем

Усиление порогов

Для усиления порогов можно приобрести заводской усилитель. Часто домашние умельцы делают его самостоятельно, для этого используется металлическая полоса шириной 125 мм и толщиной 2 мм. От неё отрезают кусок необходимой длины, в котором через каждые 6–7 см делают отверстия, и усилитель готов. Для получения максимальной жёсткости кузова некоторые умельцы усиливают пороги при помощи профильной трубы.

Для усиления места расположения поддомкратников можно дополнительно приварить металлическую пластину, а уже потом фиксировать поддомкратник.

Украшение порогов

Для того чтобы сделать внешний вид своего автомобиля более привлекательным, многие владельцы устанавливают на пороги специальные пластиковые накладки и молдинги.

Накладки на пороги

Накладки на пороги ВАЗ 2106 представляют собой пластиковые элементы, которые крепятся на внешнюю часть порога. Основные преимущества установки декоративных накладок:

  • защита порогов от негативного воздействия влаги, песка и грязи;
  • предупреждение появления преждевременной коррозии;
  • предохранение лакокрасочного покрытия от механических повреждений;
  • возможность скрыть мелкие дефекты;
  • улучшение внешнего вида автомобиля.

Молдинги

Молдинги на пороги представляют собой резиново-пластиковые изделия, которые крепятся на штатные места ВАЗ 2106. Монтируются они на двухсторонний скотч. Наличие внутри пустотелых секций позволяет гасить незначительные механические удары. Такие элементы также украшают внешний вид автомобиля.

Видео: монтаж молдингов на пороги

Для обеспечения максимального срока службы кузова автомобиля его надо регулярно осматривать и вовремя устранять возникшие неисправности. Особенно это касается порогов, так как они больше всего подвергаются негативному воздействию внешних факторов. Кроме этого, пороги в отличие от днища авто находятся на видном месте и даже малейшее их повреждение будет негативно влиять на внешний вид ВАЗ 2106.

Источник

Читайте также:  Как разложить задние сидения на опель астра h
Поделиться с друзьями
Авто4х4