- Виброизоляция капота нужно ли
- Для чего нужна шумоизоляция капота
- Какой материал лучше выбрать
- Инструкция
- Отзывы после шумоизоляции капота
- Какой эффект я получу, если все же проделаю эту работу?
- Насколько сложен сам процесс?
- Пошаговая реализация
- Зачем нужна шумоизоляция капота
- Что нужно для шумоизоляции капота и багажника, выбираем инструмент и материалы
- Как сделать шумоизоляцию багажника своими руками
Виброизоляция капота нужно ли
Если хотите сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками впервые, то лучше начать с капота. Доработка этого элемента кузова вызовет меньше всего трудностей и не потребует больших средств. Разбираемся, в особенностях этой доработки и вообще, нужна ли шумоизоляция капота?
Автомобили Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Lada 4х4 (Нива), Веста или XRAY имеют аналогичную инструкцию по монтажу шумовиброизоляции (ШВИ). Различия могут быть лишь на стадии снятия обивки капота.
Для чего нужна шумоизоляция капота
Что дает шумоизоляция капота? Компании, занимающиеся такими работами утверждают, что эффект есть:
- уменьшается шум от двигателя в салоне.
- дополнительный утеплитель (теплоизоляция мотора в холодное время года).
Кроме этого, после шумоизоляции капота его поверхность:
- станет прочней, что исключит появлением случайных вмятин.
- не будет зимой нагреваться, что исключит таяние на нем снега и образование ледяной корки.
Какой материал лучше выбрать
В таблице представлены рекомендации компаний STP и Шумoff по использованию материалов при шумоизоляции капота:
STP | Шумoff | |
---|---|---|
1 слой | StP Aero или вибропласт Gold (вибродемпферы) | Шумoff L2 (вибродемпфер) |
2 слой | Акцент ЛМ (шумо-теплоизолирующий) или Accent Premium (шумопоглотитель) | Шумoff П8В (шумо-теплоизолирующий) или Шумoff А30 (шумопоглотитель) |
Инструкция
- Снять штатную обшивку капота (на автомобилях LADA она удерживается при помощи пластиковых фиксаторов)
- Обезжирить поверхность (Уайт-Спирит).
- Наклеиваем между рёбрами жёсткости вибродемпфирующий материал. Предварительно разогреваем битумную основу феном, а затем прикатываем материал к металлу капота твердым роликом.
- Вторым слоем наклеиваем теплоизолятор или шумопоглотитель.
- Устанавливаем штатную обшивку в обратном порядке.
Процесс также показан на видео:
Отзывы после шумоизоляции капота
Эффекта «вау» не будет. На слух вряд ли вы заметите разницу. Вот пример одного эксперимента на видео:
Заметные отличия вы заметите в другом, например, капот станет тяжелей, его закрытие будет более комфортным. Зимой двигатель будет остывать не так быстро, а на капоте не будет льда от расстаянного снега.
Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).
А как считаете вы, стоит ли делать шумоизоляцию капота? Участвуйте в опросах и делитесь своими отзывами в комментариях.
Честно говоря, среди моих знакомых мнения на счет проведения шумоизоляции под капотом существенно расходятся. Одни говорят, что они действительно получили эффект, вторые твердят, что это пустая трата времени и денег. Но есть одно общее между ними, и те и другие согласны с тем, что при комплексной шумоизоляции всего автомобиля обработать капот не будет лишним.
Лично от себя могу сказать следующее, если у вас полностью отсутствует штатная шумоизоляция капота, тогда вам нужно ее провести, если же она есть этот этап можно пропустить, супер эффекта ждать не стоит, к тому же если вы сделаете что-то не так, может стать еще хуже.
Какой эффект я получу, если все же проделаю эту работу?
Во-первых, если вы комплексно обработаете не только капот, но и моторный отдел, то вы точно избавитесь от части звука от мотора в салоне.
Во-вторых, будет добавлен эффект теплоизоляции и в холодное время года мотор будет менее остывать, что тоже не может не радовать.
Насколько сложен сам процесс?
Честно говоря обесшумка капота, наверное самое простое в качестве реализации решение, и вы вполне справитесь со всеми процедурами своими руками. Плюс ко всему небольшие затраты на материалы и легкость монтажа действительно вас удивят.
Хотите получить максимальный эффект от проделанной работы? Сделайте дополнительную шумоизоляцию крыши автомобиля.
Надоел шум дороги? Слышите каждую ямку? Поможет шумоизоляция колесных арок — http://avtoshum.com/obesshumka-kolesnye-arki.
Пошаговая реализация
На первом этапе вам нужно будет установить виброизолирующий слой материала. При этом он наносится локально. Среди требований к материалу можно выделить температурную устойчивость, поскольку в теплое время года в моторном отсеке поддерживается высокая температура, и этот слой может просто «поплыть».
Отличным решением будет применение следующих материалов: Визомат МП или Бимаст Супер.
Схема первичной обработки изображена на рисунку ниже.
На втором этапе осуществляется звуко- и теплоизоляция. По сути, в качестве материала вы сможете использовать качественный строительный теплоизолятор, который имеет фольгированный слой.
Этот материал будет отражать звуковые волны, а вот шумопоглотители ставить нет никакого смысла.
Вот схема второго этапа шумоизоляции капота.
Пример обработки капота
Нужные вам материалы и инструменты:
- Вибропласт М1 — 2 листа;
- Спирт либо другой обезжириватель;
- ИЗОТОН ЛМ — 1 лист;
- твердый валик;
- Ветошь.
Процесс нанесения.
Перед нанесением шумки нужно очистить капот от всех загрязнений, вымыть и обезжирить. После чего дать ему просохнуть 10 – 20 минут.
Далее на капот наносятся покрытия битумной клеящееся стороной. Можно эти материалы подогреть до 40 – 45 градусов Цельсия и тогда наносить. Валиком нужно тщательно выравнивать покрытие, у вас не должно быть воздушных пространств между материалом и поверхностью капота. После нанесения всех слоев. Последовательность следующая:
- Вибропласт М1;
- Изотон ЛМ;
- Маделин. Его можно и не использовать, но он придаст более ухоженный вид обработанной поверхности.
Опять же повторюсь, что в разных мастерских используют различные технологии и материалы. Это лишь частичный случай.
- Как правильно выполнить шумоизоляцию капота, основные рекомендации
- Зачем нужна шумоизоляция капота
- Что нужно для шумоизоляции капота и багажника, выбираем инструмент и материалы
- Как сделать шумоизоляцию багажника своими руками
В этой статье мы обсудим полезность шумоизоляции капота, багажника и других частей автомобиля. Рассмотрим как положительные, так и отрицательные стороны такой модернизации. Подберём инструменты для установки шумоизолирующего материала и распишем по действиям весь процесс монтажа.
Зачем нужна шумоизоляция капота
Для начала стоит узнать, что вам даст шумоизоляция капота:
1. Создаёт эффект дополнительной теплоизоляции (отличное работает зимой, но летом только мешает).
2. Защита от звуковых волн, которые передаются через ветровое стекло и багажник.
Из данной информации следует, что если ваша машина не «ревёт» во время езды, заглушая речь и музыку в салоне, то шумоизоляционный материал будет выполнять функцию теплоизоляции – создаст своеобразный термос, которой будет дольше сохранять температуру под капотом на одном уровне.
Что нужно для шумоизоляции капота и багажника, выбираем инструмент и материалы
Теперь перейдём к рассмотрению материалов и инструментов, которые нам понадобятся в процессе работы. Начнём с выбора материала для шумоизоляции автомобиля. Есть немалый список всевозможный вибропоглащающих материалов на рынке, но мы с вами рассмотрим основные.
• Вибропласт Silver («самоклейка» с алюминиевой фольгой).
• Вибропласт Gold (то же самое, что и Silver, но немного толще).
• БиМаст Бомб (имеет 3 слоя: алюм. фольга, битумная композиция, каучуковая композиция; при монтаже требует разогрева до 40-50 градусов).
• Сплэн 3004/3008 (клеевая основа, монтируется при температуре 18-35 градусов; варианты толщины: 4 и 8 мм; клеится ПОВЕРХ теплоизолирующего материала).
• Битопласт 5 (состоит из полеуретана с клейким слоем, дополнительно выполняет роль уплотнителя – устраняет скрипы; варианты толщины – 5 и 10 мм).
• Акцент 10 (три слоя: пенополиуретан, металлизированная плёнка и клеевой слой; толщина – 10 мм).
• Маделин (уплотнительный и декоративный материал с толщиной – 1-1,5 мм).
А теперь расскажем по подробнее о каждом материале для шумоизоляции.
Вибропласт Silver – гибкий, пластичный материал с толщиной 2 мм, который идёт с разметкой 5х5 см. Материал не впитывает влагу (гидрофобный), не разлагается, имеет антикоррозийные свойства и выступает в роли герметика. Главный плюс – не требует разогрева при монтаже. Имеет широкое использование в автомобиле: клеится на пол и двери, как «шумка» капота и багажника, для боковин кузова.
Вибропласт Gold – имеет те же характеристики, что и Silver, но значительно толще (2,3 мм), поэтому обладает лучшей шумоизоляцией.
БиМаст Бомб – имеет много слоёв, которые увеличивают толщину изолятора до 4,2 мм. Материал гидрофобный, обладает самым высоким КПД (коэффициентом полезного действия), и является лучшим для аудиоподготовки динамиков. Монтируется на щит передка, зоны над глушителем и карданным валом. Также, используется для обшивки багажного отделения.
Сплэн 3004/3008 – обладает высокими теплоизолирующими свойствами и легко клеится даже на вертикальные поверхности, которые имеют неровности. Так же, как и другие, является гидрофобным и устойчивым к разложению. Имеет большой диапазон температурного использования – от -40 до +70. Важным моментом является то, что Сплэн клеится вторым слоем на уже установленный вибропоглащающий материал. Использование: арки колёс, двери, тоннель, щит передка.
Битопласт 5 – уплотнительный материал, который не боится воды, не разлагается и сохраняет свои свойства даже при минус пятидесяти градусах. Используют для утепления и шумоизоляции багажника, дверей салона.
Акцент 10 – многослойный материал, который хорошо сохраняет тепло. Работает в широком диапазоне температур: -40/+100. Применение: крыша капота и багажника, перегородка моторного отсека.
Маделин – декоративный материал, который слабо справляется с функцией утеплителя и шумоподавителя. Монтируют на зазоры в панели приборов, зазоры между элементами кузова и салона, а так же – на воздуховоды.
Рассмотрев этот перечень, вы можете выделить оптимальные материалы, для монтажа на крышку капота и багажника. Переходим к инструментам для монтажа шумоизолятора:
• ножницы по металлу;
• уайт-спирит (или другой растворитель);
• ролик для «прикатки» материала.
Теперь вы знаете, что нужно для шумоизоляции авто. Если вы подобрали нужные материалы и нашли необходимые инструменты, то переходим к процессу монтажа. Как сделать шумоизоляцию капота в автомобиле
У вас есть материал, инструменты и желание сделать свой автомобиль более «тихим» и утеплить на зиму. Теперь переходим к поэтапному разбору того, как вы можете провести шумоизоляцию капота своими руками.
Шумоизоляция любого автомобиля проводится в два этапа:
1. Клеим вибродемпфер для шумоизоляции.
2. Наносим теплоизолятор.
Для виброизоляции отлично подойдёт Вибропласт Silver/ Gold (или Сплэн). Поверх него клеим Акцент 10 (в данном случае, чем больше толщина теплоизолятора – тем лучше). Проведите замеры полостей крышки капота (замеры должны быть максимально точными). Для этого можно использовать бумагу или картон. После получения шаблонов, перенесите разметку на виброизолятор и вырежьте нужные фигуры ножницами.
Первое, что нужно сделать перед «поклейкой» – протереть рабочую поверхность растворителем, чтобы обезжирить её и убрать мусор. Если этого не сделать, то изолятор плохо пристанет и вы не получите должного эффекта. Клеим вырезанные детали, отрывая при этом защитную плёнку на клейкой стороне. С помощью ролика, разравниваем слой, чтобы не было вздутий. После того, как вы поклеили первый слой, повторяем очистку поверхности растворителем. У вас должно получится что-то похожее, как на картинке ниже.
Дальше клеим второй слой (теплоизоляционный). При монтаже данного слоя можно не применять прикаточный ролик, а просто разровнять руками. Если на автомобили стояла заводская шумоизоляция, то возвращаем её на место – ставим поверх установленной.
На этом шумоизоляция капота завершена. Теперь вы знаете, как сделать обшивку капота своими руками.
Как сделать шумоизоляцию багажника своими руками
В пункте выше мы с вами рассмотрели по действиям, как провести шумоизоляцию капота. Теперь перейдём к модернизации вашего багажника. Стоит заметить, что багажник не так нуждается в утеплении, как капот, поэтому инструкция монтажа шумоизоляционных материалов будет немного другой.
Укладка «шумки» в багажник так же проходит в 2 этапа ( виброизоляция и теплоизоляция). Для багажника будем использовать БиМаст Бомб и Сплэн 3008.
Первым слоем укладываем БиМаст Бомб. Перед монтажом, проделываем подготовительные действия (очищаем и обезжириваем поверхность; вырезаем нужные модели шумоизолятора и теплоизолятора для «поклейки»). Для его монтажа нам понадобится строительный фен (разогреваем до пластичного состояния и прикладываем к нужной области, чтобы сформировать форму). После того, как материал примет требуемую форму – снимаем защитную плёнку и клеем. После наклеивания, нужно разгладить поверхность руками, чтобы не было вздутия и деформации.
Переходим к наклеиванию второго слоя. Берём восьмимиллиметровый Сплэн, который выступит в роли теплоизолятора. Обрабатываем первый слой растворителем и наклеиваем на него вырезанные модели из теплоизолятора. Разравниваем руками и «поклейка» закончена.
При подсчёте расхода материала для шумоизоляции на автомобиль, нужно учитывать площадь рабочего пространства, которое будет обклеиваться изолятором. Вы можете использовать другие варианты шумо- и теплоизоляторов, в зависимости от ваших предпочтений.
Важным правилом является последовательность наклеивания материалов ( сначала – вибропоглатитель, потом – теплоизолятор), которую нельзя менять. Также, не советуем клеить только шумоизолятор без утеплительного слоя, так как эффект будет слабым и вы не добьётесь желаемого результата.
Мы разобрали по деталям, что и как нужно поклеить на крышку капота и в багажник, чтобы получить хороший эффект шумоизоляции и теплоизоляции в автомобиле. Перечислили необходимые инструменты для монтажа и материалы, которые можно использовать в процессе установки. Данная статья поможет вам утеплить автомобиль, сделать его более тихим, защитить от внешних шумов и вибрации.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Источник