Как крепить велосумку на раму

Обзор популярных моделей велосипедных сумок на раму

В большинстве случаев знакомство с байкпакингом (от англ. bike packing — перевозка экипировки на велосипеде) начинается с сумки на раму. Такой аксессуар стоит относительно недорого и вмещает в себя много вещей, которые должны быть под рукой во время велопрогулки.

Особенности велосумок на раму

Сумка крепится на верхнюю трубу рамы велосипеда с помощью эластичных ремней, лямок с липучками или кнопками.

Предназначение

Сумки на раму используются для удобной транспортировки небольших грузов. Чаще всего велосипедисты возят с собой инструменты и снаряжение, аптечку, личные вещи:

контейнеры для линз.

Преимущества использования

Сумки, которые крепятся на раму велосипеда, имеют небольшой объем. Поэтому любую вещь можно легко и быстро достать (в отличие от чего-то нужного, но лежащего на дне большого туристического рюкзака). Другими важными преимуществами являются:

возможность разгрузить плечи;

удобство размещения груза;

вместительность и компактность сумки;

безопасность (прочное крепление, износостойкий и непромокаемый материал).

Велосумки удобны в походах, где никогда не помешает дополнительный объем, и на прогулках, когда не хочется возить с собой рюкзак. Но такой аксессуар может оказаться лишним, если велосипедист передвигается по пересеченной местности.

Если, например, приходится совершать переходы по болотистой местности или через ручьи, важен малый вес транспорта, а вещи можно носить в наплечном рюкзаке.

На что обратить внимание при выборе: советы и рекомендации

Велосумка должна быть функциональной и практичной. Поэтому при выборе нужно в первую очередь обращать внимание на такие характеристики, как материал, размер и вместительность (объем), надежность креплений.

Материалы изготовления

Материал для изготовления велосипедных сумок должен быть прочным, непромокаемым, стойким к загрязнениям. Аксессуар используется на улице при разной погоде, поэтому необходимая характеристика — легкость в уходе. Лучше отдавать предпочтение моделям, которые продаются с защитным чехлом в комплекте.

В производстве велосумок чаще всего используются такие материалы:

Полиэстер, нейлон — экономварианты. Нейлон гладкий, водостойкий, обладает грязеотталкивающими свойствами, но теряет цвет под прямыми солнечными лучами. Полиэстер имеет шероховатую поверхность, пропускает воздух.

Кордура. Продукция бренда Cordura изначально была предназначена для нужд американской армии. Из чрезвычайно прочной и водостойкой ткани, которая хорошо пропускает воздух, шьют рюкзаки и сумки, экипировку для занятий экстремальными видами спорта, палатки, спецодежду рабочих, обмундирование военных.

Оксфорд. Материал более тонкий, чем кордура. Особенность — переплетение нитей типа «рогожка». Полиуретан с покрытием Oxford водонепроницаемый, грязеустойчивый, отличается высокой стойкостью к истиранию и изнашиванию, имеет доступную цену.

Крепежные элементы и вместительность

К раме сумка крепится заклепками, липучками, зажимами. Лучше выбирать аксессуары с быстросъемными креплениями. Нужно обратить внимание на прочность и надежность лямок, замков и других фиксаторов. Чтобы не нарушалось равновесие, крепежи должны быть равномерно распределены.

Жесткая фиксация (например, с помощью ремней с пряжками) сделает использование велосумки в повседневных поездках неудобным. Если велосипед припаркован в общественном месте, аксессуар не так просто будет снять, чтобы взять с собой.

Чтобы выбрать размер сумки, нужно определиться с областью ее применения. Для дальних велопрогулок лучше достаточно до 2 л. Самая популярная модель — около 1,2 л. Такой объем выбирают те, кто совершает непродолжительные поездки. Для коротких прогулок по городу достаточного компактной сумки (менее 1 л).

Стоит избегать перевозки слишком больших грузов на велосипеде. Полная загрузка сумки не должна ухудшать управление или мешать другим участникам дорожного движения. Также перед поездкой нужно убедиться, что аксессуар надежно прикреплен к велосипеду. Плохо закрепленные грузы могут вызвать разбалансировку и потерю управления.

Другие критерии

Критерии, на которые стоит обратить внимание, выбирая сумку для велосипеда:

Форма аксессуара. Сумка должна быть такой, чтобы при движении она не мешала управлению.

Доступ к содержимому. Нужно проверить, чтобы крепления, молнии и липучки работали исправно.

Возможность регулировки. Некоторые аксессуары имеют несколько складывающихся секций, расширяемые карманы. Это позволяет менять объем при необходимости.

Совместимость. На некоторые модели можно прикрепить фонарь для ночной езды, навигатор и др.

Дополнительные элементы: светоотражающие полосы, карманы, удобные ручки и ремни для переноса изделия в руках. Все это повышает не только уровень удобства использования сумки, но и безопасность велосипедиста.

Обзор популярных моделей сумок для велосипедов

Для одного велосипедиста важна функциональность сумки, другой готов жертвовать практичностью в угоду стилю. Но универсальные модели стабильно пользуются спросом.

RosWheel S

Велосумка RosWheel S — компактный и вместительный аксессуар. Размер изделия — 18 х 8 х 8,5 см, а полезный объем — 1 л. Аксессуар изготовлен из полистирола средней плотности. Есть прозрачный карман для смартфона и нижний вместительный отсек с мягкой подкладкой, вывод под наушники, светоотражающие полосы. Аксессуар крепится на раму с помощью 3 липучек.

Topeak TriBag

Компания Topeak производит широкий ассортимент товаров для велосипедистов:

рюкзаки с фирменным замком, который снимается одним движением;

чехлы для сумок и мобильных телефонов;

Сумка TriBag удобнее моделей конкурирующих брендов, потому что крепится к верхней трубе за штоком вилки. Это обеспечивает максимально быстрый и легкий доступ к содержимому. Крепление — нейлоновые стропы.

Верхнее покрытие — сетка, которая не дает содержимому перегреваться при езде в солнечную погоду.

Внутри есть отдельные карманы для документов, смартфона с максимальной диагональю экрана до 6 дюймов, мелких вещей. Сумка поставляется в комплекте с дождевым чехлом.

Читайте также:  Чем лучше всего паять бампер

Longus Triangle 1.2l

Треугольная Triangle словацкой фирмы Longus крепится на велосипед с помощью 3 застежек на липучках. Корпус усилен жесткими вставками по бокам, есть специальная накладка для удобного ношения сумки на плече. Размер изделия — 24 х 4,5 х 24 см. Вес — 95 г. Объем — 1,2 л. Отделение одно, небольшие карманы для мелочей не предусмотрены.

Deuter Phone Bag I

Нейлоновый чехол для смартфона оборудован липучкой для крепления к ремню, лямкам рюкзака, велосипедной раме. Отделение одно, закрывается на молнию. Размер — 11 х 5,5 х 1,5 см. Вес чехла — 38 г. Аксессуар также производится в версии Phone Bag II (размер — 12 х 6 х 2 см).

Lotus SH-22

Велосумка крепится на верхнюю трубу рядом с рулевой стойкой. Тип крепления — ремешки с липучкой. Сумка изготовлена из водостойкого полиэстера. Размеры: 16 х 4 х 8 см.

Mizumi KoolBag 12H

Прямоугольная велосумка размещается у подседельного штыря. Mizumi Koolbag 12H изготовлена из непромокаемого полиамида, верхнее покрытие — прозрачная ПВХ-пленка со светоотражающими элементами.

Основной отсек оборудован широким клапаном, который обеспечивает простой доступ к содержимому сумки.

Спереди есть отделение для смартфона. Сумку можно носить на плече.

Mizumi MobiPack Twin 17

Вместительная Mizumi MobiPack Twin 17 крепится на раму возле рулевой колонки стропами. По обе стороны от верхней трубы размещаются большие отсеки со светоотражающими элементами снаружи. Есть прозрачный непромокаемый карман для телефона или GPS-навигатора. Сумка изготовлена из прочного полиамида, дополнительный материал — нейлоновая сетка.

Syncros Frame Bidon

Подседельная Frame Bidon от канадского бренда Syncros размещается на месте для фляги или крепится ремнями на трубу. Особенностью аксессуара являются жесткие стенки, которые защитят содержимое от повреждений даже при падениях. Внутренний отсек водонепроницаемый. Дополнительную защиту от влаги обеспечивают проклеенные молнии. В основном отсеке есть эластичные петли для инструментов.

материал изготовления — нейлон, полиэстер;

размеры — 12 х 6,5 х 6,5 см;

Lotus TH6-11W

Сумка крепится на раму велосипеда с помощью нескольких липучек. Lotus TH6-11WС вместительная (объем — 2,8 л, размеры — 44 х 6 х 14 см), изготовлена из влагонепроницаемого материала.

Варианты изготовления своими руками

Без опыта в шитье проще всего будет изготовить треугольную подрамную велосумку с 1 основным отделением и креплением на липучки. Понадобятся ткань, несколько липучек, застежка-молния, нейлоновая нить. Основная ткань должна быть плотной, износостойкой, водонепроницаемой. Подкладка может быть изготовлена из любого материала.

Краткая инструкция по изготовлению:

Подготовить выкройку. Нужно снять мерки (высоту и длину рамы), а затем на их основе построить треугольник. Углы лучше закруглить — это облегчает обработку изделия.

Вырезать из ткани боковую часть изделия. Длина боковины равна периметру треугольника-выкройки. Ширина может быть различной.

Выкроить переднюю и заднюю части сумки.

Вшить в один из треугольников молнию. Желательно начало и конец вшитой застежки закрыть декоративными деталями из той же ткани.

С внутренней стороны пришить выкроенный карман-подкладку.

Разметить на боковой части сумки места, где будут крепиться стропы.

Боковую полосу пристрочить к треугольникам, вшить липучки для крепления к раме велосипеда.

Вывернуть готовое изделие через открытую молнию.

Отзывы велосипедистов

Таисия, 28 лет, Казань

Чтобы ключи, телефон и другие мелочи всегда были при себе во время поездок по городу, выбрала копию сумки на раму от Billykirk. Качество этого стильного винтажного аксессуара уступает оригиналу, но и цена — 1000 руб., а не 115 долларов (около 8 300, если заказывать напрямую от производителя).

Анатолий, 35 лет, Сочи

Для длительных велопоходов выбрал Apidura Mountain Frame Pack объемом 5,3 л (вариант не для BMX, а только для горных байков). Это одна из лучших сумок, которыми приходилось пользоваться: 4-слойный материал в паре с ламинированными молниями обеспечивает водонепроницаемость, есть специальные отделения для бутылок, порты для дорожной гидратации и др.

Источник

Велосипедные сумки

13 минут Автор: Михаил Скворцов 2682

Только тот байкер может оценить степень свободы, даруемую велосипедом, который на несколько дней сможет стать независимым от услуг цивилизации, забыть о том, что существует квартира, фаст-фуд, душные, асфальтированные улицы. Независимость может достаться совсем невысокой ценой, а именно наличием велосипедных сумок, с помощью которых можно взять на дикую природу часть «благ цивилизации». Как грамотно выбрать сумки для вашего байка? Как правильно распределить на них вес и нагрузку? Из какого материала должна быть сделана сумка?

Емкости для перевозки предметов на велосипеде имеют свою длинную историю. Как только появился этот вид транспорта, какое-то время он соседствовал с лошадьми. И переметные сумы разных мастей энтузиастами были немедленно приспособлены для нужд велосипедных туристов. Но поскольку велосипеды, в отличие от вьючного и гужевого, а также верхового транспорта, имеют разную конструкцию, то велосипедные сумки тоже обладают различной локализацией, формой, объемом, способами крепления и назначением.

Какой вес можно дополнительно поднимать и перевозить на велосипеде?

Если отвечать на вопрос подробно, то многое зависит от массы самого байкера, находящегося в полной экипировке. В более выгодном положении оказываются худощавые, невысокие и жилистые люди. В этом случае возможно при грамотном распределении нагрузки перевозить до 50-ти килограммов груза и даже более, что приближается к собственному весу (например, если велосипедист весит 70 кг). При наличии прицепов этот показатель еще более возрастает.

Читайте также:  Как надеть чехлы на киа рио 3 не снимая сидений

Если же велосипедист более упитанный, и его вес составляет, например, 120 кг, то не стоит нагружать велосипед более 25-ью килограммами.

Это зависит не столько от надежности рамы (если вы обладаете классным байком, то у него обычно или пожизненная гарантия на раму, или ее срок службы составляет не менее 25 лет), сколько от нагрузки на обода и покрышки. Избыточная масса довольно быстро сказывается при езде по ухабистой местности. В том случае, если велосипед нагружен достаточно сильно, то передвигаться стоит по дорогам с гладким покрытием.

Существует неписаное правило, по которому сумка для складного велосипеда (или сумки) не должны поднимать более 50% от того груза, который мог быть закреплен на байке с цельной рамой. Это происходит по той причине, что складная рама не является такой прочной и единой конструкцией и имеет большие шансы на трещины и повышенную усталость металла.

Способы крепления велосипедных сумок

Сумки для велосипедов могут располагаться в самых разных местах и укромных закутках: на багажнике, на руле, в полостях рамы, образованных ее конструкцией и так далее. Давайте разберемся с наиболее популярными, проверенными временем способом их размещения на байке.

Размещение грузов на руле

Руль не самое подходящее место для перевозки грузов, однако в ряде случаев это может оказаться удобным. Под рулем часто понимается пространство между рогами руля и передним крылом, на которое и опирается велосумка. У дорожных велосипедов чаще всего при размещении грузов с фиксацией на руль и переднюю вилку используется корзина.

В том случае, если сумка крепится на сам руль, то схема крепления следующая:

В такой сумке можно перевозить легкие вещи, которые могут понадобиться в любой момент: документы, деньги, сменную майку или комплект термобелья, велосипедные очки, сотовый телефон, ключи от квартиры, зарядные устройства, светодиодный налобный фонарь, элементы питания, фотоаппарат и прочие «деликатные» аксессуары.

Согласитесь, удобно отложить легкие и компактные изделия, имеющие небольшой размер, в отдельную сумку, чтобы они были «под рукой». Кроме того, как ни удивительно, место впереди байка довольно-таки безопасно. В случае падения, как правило, страдают переметные сумки на багажник велосипеда, так называемые «штаны», поскольку велосипед падает набок.

А руль велосипеда, как бы ни упал байк, всегда или опирается торцом рукоятки о землю, или лежит двумя рукоятками на земле, и тогда место крепления сумки «смотрит вверх» в случае падения.

Главный закон таков: никогда не стоит перегружать сумки, расположенные выше, более тяжелыми предметами, чем расположенные ниже. В первую очередь это относится к рулю, поскольку размещение груза на нем является одной из самых высоких точек, кроме заплечного рюкзака. А это повышает общий центр тяжести системы, и, как следствие, понижает устойчивость.

Для особых «гурманов» существуют серьезные, комбинированные сумки на руль. В популярной немецкой серии даже предусмотрено место для топографической карты местности, если вы предпочитаете двигаться без навигатора. Это очень удобно:

Рама велосипеда

Помещение сумок на раму велосипеда выгодно для относительно длинных вещей, таких, как шампуры, стойки для котелка или складные удочки. Будучи расположенные в плоскости рамы в узком чехле, они никогда не помешают езде и не травмируют велосипедиста при падении, если они хорошо закреплены.

Конечно, наилучшие шансы для хорошего закрепления имеет велосумка в том случае, если трубы, образующие раму, замкнуты в треугольник или ромб, тогда конструкция жесткая, например, в таких случаях:

Кроме того, на раму можно крепить и переметные сумки, а также сумки, у которых полезный объем смещен вверх, а не вниз:

Конечно, наибольшей вместимостью обладают цельные сумки, которые помещаются под раму. Единственное их ограничение – они не должны слишком выступать по бокам, потому что это помешает велосипедисту крутить педали, а в том случае, если они будут сильно выступать вверх, они могут загораживать обзор и ухудшать управляемость и равновесие. Сравните объемы двух ниже приведенных сумок.

Видно, что подрамная сумка слева более предпочтительна, так как позволяет поместить груз ниже, а также перевозить «длинномерные предметы. Сумка, показанная справа, имеет меньше возможностей.

Иногда на раму в передней части помещается изящная велосумка для крепления сотового телефона, которая имеет боковые свисающие отсеки для «мелочей». Это очень удобно в том случае, когда смартфон используется в качестве навигатора. Но даже в том случае, если сумка выдается над рамой только вверх, то, кроме телефона, в нее может поместиться много полезных «мелочей».

О подседельных сумках

Именно подседельная сумка известна большинству мальчишек, у которых в детстве были еще советские велосипеды с открытой рамой, такие как «Салют». Она крепилась на пружины и служила для размещения набора ключей, камеры и велосипедной аптечки. Современная подседельная сумка позволяет перевозить гораздо больший объем груза. Например, она может выглядеть как жесткий кофр для перевозки велошлема:

У некоторых велотуристов подседельная сумка настолько большая, что для того, чтобы положить груз на задний багажник, просто не находится места. Да и сам багажник ставить просто некуда. Конечно, у подобного размещения вещей есть свои минусы. Например, на изображенном ниже байке в отсутствие заднего крыла палатка (видимо, именно она играет роль подседельной сумки) будет очень сильно пачкаться, но за счет этого она предохранит спину и затылок велосипедиста от грязи.

Но видимо, автор фотографии (она предоставлена в живом журнале):http://feliksov80.livejournal.com/7527.html имеет веское основание не ставить сумки на багажники, и не только не имеет их, но даже и крыльев. Это, скорее всего, говорит о достаточно агрессивном стиле туризма с преобладанием поездок по сложным формам рельефа и по пересеченной местности.

Читайте также:  Как снять обшивку передней двери на лада гранта лифтбек

Багажник

Как передний, так и задний багажник относятся к наиболее удобным и нагружаемым местам велосипеда. Нужно сказать, что существует большое количество велосипедистов, особенно принадлежащих к молодому поколению, которые из-за эстетических соображений и соображений управляемости принципиально не пользуются передним багажником.

В этом есть рациональное зерно: передний и задний багажники «скрадывают» агрессивность и динамичные черты маунтинбайка и двухподвеса, да они и не предназначены для подобного стиля езды.

Передний багажник будет затруднять маневрирование на пересеченной местности, сделает невозможным «прыгание» с бордюров на поребрик и проезд через крупные корни деревьев на лесных тропинках. Груз будет сбиваться, управляемость снизится, а это чревато падением.

Именно поэтому размещенные на багажнике сумки для велосипедистов хороши тем, что диктуют хозяину велосипеда спокойную, неторопливую езду по ровной, асфальтированной дороге. Примером мест такого туризма являются дороги Западной Европы.

При нагрузке переднего и заднего багажника нужно умело распределить ее. С одной стороны, каждый багажник с грузом должен быть примерно одного веса, иначе велосипед будет стараться «встать на попа» при каждой остановке. На фото изображен байк с одним нагруженным багажником, но в том случае, если их два, то «взбрыкивание» будет неуправляемым и более драматичным.

Задний багажник является классическим местом для упаковки всевозможных грузов, и одним из самых популярных и востребованных вариантов является так называемая «сумка-штаны», или просто «штаны». Такое название дано за схожесть формы. Справа даны примерные «классические» размеры.

Сумка-штаны для удобства должна иметь не только два изолированных боковых отдела, но и верхний, который должен открываться сверху.

Довольно часто используется не только внутреннее пространство таких сумок, но и наружная поверхность, например, для прикрепления каремата или «пенки». Этот коврик, известный каждому туристу, сворачивается в рулон и укладывается наверх. Также его можно принайтовить сзади.

Главное, чтобы габариты этой сумки по ширине не были больше расстояния между концами руля и не выступал прикрепленный груз, иначе можно зацепиться за кустарник и прочую растительность при езде по узким лесным тропинкам.

«Штаны» должны быть из плотной, непромокаемой ткани. Ткань должна быть прочной, потому что во время движения по велосумкам могут хлестать ветви, а при падении велосипеда набок ткань может просто порваться. Современные заграничные «штаны» различаются по классу промокаемости в миллиметрах водного столба. Этот показатель говорит о том, какой высоты давление столба воды сечением 1 мм способна выдержать ткань без протекания. Хорошим компромиссом между прочностью и водостойкостью является материал «кардура 1000».

Конечно, приобретать такую сумку нужно только при занятии многодневным велосипедным туризмом, и совсем не нужно возить ее наполненной на одну треть или даже наполовину. Полупустая сумка начинает «парусить» и оказывает значительное сопротивление движению.

Важным моментом для выбора является размер велосипедного рюкзака: самым часто используемым является объем 70 – 80 литров. Самым маленьким является 50-литровый, который используется в однодневных походах. Для многодневных групповых походов предназначены 100 – и даже 120-литровые «штаны».

Крепление «штанов» тоже особенное: багажник должен с боков иметь «защиту» от попадания в спицы как материала сумок, так и ее ремешков, пряжек, стягивающих креплений и прочей «мелочи». В крайнем случае, багажник должен иметь усиление с помощью специальных боковых дуг. Так, изображенный ниже алюминиевый усиленный багажник стоит около 2500 рублей, в то время как хорошая «сумка-штаны» может стоить втрое и вчетверо дороже.

Изготовление аксессуаров своими руками

Те, для кого по финансовым или эстетическим соображениям привлекательна сумка для велосипеда своими руками, может найти большое количество разнообразных выкроек на соответствующих сайтах. Например, выкройка «штанов» находится здесь: http://velolife.by/samodels/view/1/

Достаточно подробно о самодельных «велоштанах» написано тут: http://veloyarsk.ru/readarticle.php?article_id=15

Если вы не знаете, с чего можно начать (ведь количество различных вариантов и, соответственно, сложность может быть различной), то можно посоветовать сшить треугольную сумку на раму. Ее выкройка будет очень простой: треугольник в форме рамы, полоса, равная периметру и толщиной от 10 до 20 см, а также несколько пристроченных к ней полос на «липучках» для фиксации к раме. Подробную инструкцию можно увидеть по адресу: http://gorojane.tv/2014/05/velosumka-svoimi-rukami/

О ценах

Если говорить о ценах, то примером удачного сочетания цена\ качество являются сумки компании Cyclotech, бренд принадлежит компании «Спортмастер». Средняя цена подседельной сумки – около 450 рублей, «штанов» – около 3500 рублей. Не стоит гнаться за дешевизной. По опыту бывалых велотуристов, очень хорошие сумки можно купить в Западной Европе, например, в Германии.

Там очень большим и заслуженным спросом пользуется продукция фирмы Vadue: продумано все – от ткани до дизайна.

Из отечественных производителей хорошие велосумки производит компания Пик-99.

Одним из мировых лидеров в производстве велосумок является немецкая компания «Ortlieb». Сумки для велосипедов водонепроницаемы, удобны в эксплуатации, хорошо распределяют вес, отлично продумано все до мелочей.

Таким образом, при хорошем выборе велосумок, их правильной загрузке и грамотном выборе трассы можно получить большое удовольствие не только от общения с природой, но и от ощущения того, как удачно вы все расположили, привезли и используете вещи, которые всегда оказываются под рукой.

И наоборот, постоянная возня и поиски запрятанного в самый дальний угол то ключа, то кошелька, то насоса, опрокидывание велосипеда и отрыв велосумки на узкой лесной дорожке может испортить самое лучшее путешествие. Так что выбор за вами!

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4