- Как охладить салон автомобиля без кондиционера
- Операция «Воздух» на парковке
- Операция «Мокрый обдув» в движении
- Портативный кондиционер для машины
- Автомобильный кондиционер от прикуривателя
- Обычный автомобильный вентилятор
- Термоплёнка на стекла
- Видео: Кондиционер в машине своими руками
- Как охладить салон автомобиля без кондиционера
- Совет № 1, очевидный
- Совет № 2, циркуляция — наше всё
- Совет № 3, мокрое полотенце
- Совет № 4, гаджеты
- 5 способов пережить жару в машине (без кондиционера)
- 8 способов выжить в жару без кондея
- Тонируем стекла
- Клеим полосу
- Кроем крышу
- Открываем окна (с умом)
- Натягивает чехлы на сиденья.
- … и на руль
- Перенимаем опыт монголов
- Берем брызгалки!
- Просто добавь хладагент!
Как охладить салон автомобиля без кондиционера
Когда на улице жара за +30 °C, даже в движущейся по трассе машине под потоками горячего воздуха ощущаешь себя как в сауне, если кондиционера нет или он отказался работать. Стоя в пробках при таких условиях, можно запросто получить тепловой удар. Достаётся и самому автомобилю, который весь день, пока вы на работе, парится на парковке под палящим солнцем. Салон нагревается до такой степени, что невозможно сесть на сиденье и дотронуться до руля — они просто раскалённые… На самом деле, спасение есть. Давайте рассмотрим, как охладить салон автомобиля без кондиционера.
Операция «Воздух» на парковке
Главное — не оставлять машину в таком виде без присмотра
Как ни старайся, внутри машины, не оснащённой кондиционером, не будет холоднее, чем снаружи. Но если удаётся поддерживать в салоне такую же температуру, как и на улице, это уже большое достижение.
Максимально приблизят к этой цели следующие нехитрые приёмы:
- На парковке ищите тень — по возможности не оставляйте авто под прямыми лучами солнца. Если тени нет, поставьте машину задом к солнцу. Какое-то время это спасёт салон от нагрева. Если у вас есть солнцезащитная шторка, паркуйтесь, наоборот, передом к солнцу и укрывайте шторкой приборную панель.
- Независимо от наличия тени приспустите все боковые стекла примерно на 1 см для циркуляции воздуха в салоне — через щели горячие потоки будут выходить наружу, а внутрь будут заходить более прохладные уличные. Этот вариант, конечно, подходит, только если вы уверены, что оставляете машину в безопасном месте.
- Перед тем как садиться в салон, на несколько минут распахните все двери и опустите стекла — температура внутри быстро уравняется с наружной.
- Горячий руль протрите влажной ветошью — испаряющаяся влага заберёт лишние градусы и остудит баранку.
Важно! В машине всегда, особенно летом, должна быть пятилитровая канистра, наполненная водой. Много места она не займёт, а в экстренной ситуации выручит. Например, в жару нелишним будет смочить и лицо, и даже волосы.
Операция «Мокрый обдув» в движении
Допустим, на парковке вы салон остудили — сели, поехали. До первого светофора. А там — нескончаемые пробки. Давайте спасаться!
- Опускайте все стекла. Снаружи так или иначе прохладнее.
- Включайте холодный обдув, а на дефлекторы повесьте мокрую тряпку (повторим, вода и несколько чистых тряпок у вас есть априори). За периодическое смачивание ветоши и смену на дефлекторе может отвечать пассажир. Хотя в пробке вы и сами прекрасно с этим справитесь. Проходящий через мокрую ткань воздух из дефлекторов будет остывать, увлажняться и принесёт облегчение.
- На трассе, если боитесь сквозняков, опускайте стекла только с одной стороны — левой или правой.
- Мокрая ветошь на дефлекторах поможет и в движении на большой скорости.
Портативный кондиционер для машины
Портативный кондиционер — прекрасный вариант для водителей большегрузов
Для его установки не нужно прокладывать трубки и устанавливать какие-то дополнительные устройства, блоки и прочие вещи. Такой кондиционер устанавливается на крышу машины и реально охлаждает салон. Но этот вариант больше подходит для грузового транспорта. В легковую машину за эти же деньги лучше установить штатный кондиционер.
Автомобильный кондиционер от прикуривателя
Кондиционер от прикуривателя займёт в автомобиле чуть больше места, чем, скажем, смартфон
Такой кондиционер, по сути, представляет собой вентилятор на обычной воде без заправки фреоном. Мотор гонит влажный воздух с сырого тканевого фильтра, а влага, испаряясь на лопастях фильтра, охлаждает салон.
Обычный автомобильный вентилятор
Кто-то скажет, что вентилятор просто гоняет горячий воздух, но на безрыбье и он сгодится
Это, конечно, дедовский метод, но вполне жизнеспособный. 12-вольтовый вентилятор, который ставят на приборную панель или крепят над лобовым стеклом, а то и к нему при помощи присоски, так или иначе облегчит состояние, гоняя воздух.
Термоплёнка на стекла
За термоплёнку придётся выложить немалую сумму, но результат того стоит
Правильно это называется — атермальная тонировка. Неплохой вариант, но нанести ее не так просто. Поэтому подходит он только для тех, кто готов раскошелиться не только на саму пленку, но и на услуги специалиста. Зато эффект получится потрясающий.
Видео: Кондиционер в машине своими руками
Панацеи для спасения от жары при отсутствии кондиционера, конечно, нет. Но если использовать приведённые выше рекомендации, можно существенно снизить последствия летнего зноя.
Источник
Как охладить салон автомобиля без кондиционера
Несколько простых советов для выживания в машине этим летом.
Когда температура на улице переваливает за 30 градусов по шкале Цельсия, в салоне автомобиля после нескольких часов стоянки на солнцепёке столбик термометра легко перескочит отметку 60 градусов. Естественно, водителю находиться в таких условиях будет очень некомфортно: нарушается концентрация, увеличивается время реакции, да и устанет он значительно раньше.
Если автомобиль оснащён кондиционером, то справиться с жарой в салоне труда не составит. Нажали несколько кнопок, опустили дефлекторы вниз — и всё, делов-то. Главное, не ставить температуру намного ниже той, что за бортом. Резкие перепады могут плохо сказаться на здоровье. Да и направлять потоки холодного воздуха на лобовое стекло тоже не стоит. Плохая примета. К растратам.
А как быть тем, кто ездит на автомобиле постарше или просто-напросто забыл заправить или починить кондиционер. Последним проще, нужно лишь потратиться и вернуться к спокойной жизни в прохладном салоне, а вот для первых есть несколько совсем несложных советов.
Совет № 1, очевидный
Проще всего избежать встречи с перегретым салоном, паркуя машину в тени. Понятное дело, что тенёк есть далеко не на каждой стоянке, да и гуляет он вместе с движением солнца, но постараться встать подальше от солнечного света всё же стоит. Разница в температуре будет очевидной. Идеальным вариантом для парковки летом является подземный гараж.
Если же выбора нет и ставить авто приходится под солнцем, то не помешает прикупить специальный отражающий экран под лобовое стекло или же полноценный светлый чехол. Ещё можно приоткрыть немного окна, на один сантиметр, больше не надо, но это отлично помогает избавиться не только от излишнего тепла, но и от вещей в салоне.
Совет № 2, циркуляция — наше всё
Выходите вы после тяжёлого рабочего дня из офиса, открываете дверь автомобиля, а в салоне настолько жарко, что без веника и заходить не хочется.
Снизить температуру до терпимой можно всего за несколько минут. В этом поможет свободная циркуляция воздуха. Нужно лишь открыть настежь двери и немного подождать. Если вы являетесь обладателем хэтчбека или универсала, то можно и багажник открыть. Хотите ускорить процесс? Помашите дверями словно опахалом. Со стороны выглядеть будет глупо, но метод действенный.
Циркуляция воздуха поможет и на ходу. Даже все окна открывать не нужно. Достаточно опустить пару, находящуюся по диагонали: левое переднее и правое заднее, например. Но опять же, будьте аккуратны, так и продуть может.
Совет № 3, мокрое полотенце
Если вы хоть раз сталкивались с советами о том, как пережить жару, то наверняка знаете о полезности влажного полотенца на шее. Схожий принцип поможет и водителям. Использовать мокрую тряпочку можно по-разному. В первую очередь она подсобит с охлаждением элементов интерьера, к которым вы прикасаетесь, руль и рычаг коробки передач к примеру. Можно использовать для этого и влажные салфетки, но после них детали будут слегка липкими.
Второй метод применения влажного полотенца тоже достаточно прост. Его нужно положить на дефлекторы отопителя, переведённые в режим подачи холодного воздуха. Только учтите: долго работать такой способ не будет. Полотенце высохнет очень быстро.
Совет № 4, гаджеты
Рассказывать, как сделать простой кондиционер из водопроводной трубы и нескольких стяжек, мы не станем.
Но одно простенькое приспособление для облегчения жизни без кондиционера всё же есть — вентилятор. Да, сильно остудить воздух в салоне он не сможет, но вот с циркуляцией поможет точно. Благо у многих есть доступ к китайским сайтам по продаже всякой всячины. Ассортимент различных вариаций «охладителей» там обширный: от обычных ветродуев на прищепке до компактных USB-кондиционеров. Правда, работают последние или нет — вопрос открытый.
Источник
5 способов пережить жару в машине (без кондиционера)
Кондиционер стал одной из основных систем комфорта в современном автомобиле, и ездить без него согласны уже немногие: в жару он остужает, в сырую погоду сушит воздух в салоне и не дает окнам запотевать. Если же по каким-то причинам кондиционер перестал работать, то есть несколько способов обойтись какое-то время без него.
Например, можно использовать мокрую ткань или смоченную ветошь, закрепив ее на вентиляционных отверстиях. В процессе увлажнения воздух будет немного охлаждаться. Этот способ плох тем, что ткань или ветошь быстро высыхают, — их придется часто смачивать.
Другой способ — взять с собой в машину лед в бутылках или пакетах. Этот метод не столь действенный, поскольку охлаждать он будет только небольшое пространство вокруг себя, а закрепить его перед воздуховодами не так просто. Самый действенный вариант этого способа — положить пару замороженных бутылок под лобовое стекло, прямо на продольные воздуховоды. Но помните, что, упав оттуда, бутылка может закатиться под педаль тормоза, а это очень опасно.
Есть еще пара способов перенести жару в салоне автомобиля: разуться или переобуться во вьетнамки, так как ступни отдают много тепла и таким образом охлаждают тело. Еще можно смачивать волосы либо ушные раковины водой. Воду, кстати, можно плескать и на ноги. Благодаря этим способам вы не получите тепловой удар, последствия которого не из приятных.
- В прошлом году лето в Средней полосе России нельзя было назвать жарким. А из-за дождей теперь нужно быть внимательнее при покупке автомобиля на вторичном рынке — появились «утопленники».
Источник
8 способов выжить в жару без кондея
Тонируем стекла
Лучше всего защищает от солнечных лучей атермальная пленка. Она бывает прозрачная, так что ей можно оклеивать ветровое и передние боковые стекла.
Для задней полусферы допускается использовать пленку с любым коэффициентом светопропускания. Главное, не зеркальную — она запрещена. Но очень темными (светопропускание менее 15%) лучше не увлекаться. Иначе в темноте не будете видеть, что твориться сзади.
Клеим полосу
Согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств цветная полоса на ветровом стекле должна быть не шире 140 мм. Но есть нюанс. Пленка не может попадать в зону очистки дворников. Так что если установили щетки чуть длиннее, стоит вернуться к штатному размеру (по крайней мере, на летний период) во избежание неприятного общения с инспектором на дороге.
Можно нанести на верхнюю кромку ветрового стекла (куда не достают дворники) жидкую резину, продающуюся в аэрозольных баллонах — это быстрее и проще, чем клеить полосу. Заодно покрыть переднюю кромку крыши, защитив ее от летящих из-под колес других автомобилей камешков.
Кроем крышу
Жидкой резиной можно «облить» крышу целиком — правда, такая защита прослужит недолго. Куда практичнее обклеить ее белой пленкой, хотя этот вариант обойдется дороже. Вносить изменения в регистрационные документы не надо. Ведь больше половины кузова осталось того же цвета, что указан в ПТС.
Открываем окна (с умом)
Даже в сильную жару не стоит распахивать окна настежь, чтобы никого не простудить. Подбирайте комбинации, чтобы сквозняк в салоне при движении не был сильным. Учитывайте при этом и направление ветра.
Даже если невыносимо душно, не высовывайте руки, ноги и головы из окон. Можно штраф заработать, хотя на практике такое случается редко. Тем не менее, это делать не стоит — ради вашей же безопасности.
Натягивает чехлы на сиденья.
В машину будет гораздо приятнее усаживаться, если надеть на сидения, особенно из темной кожи или кожзаменителя, светлые тканевые чехлы. Кстати, совет полезен и владельцам автомобилей с кондиционерами — светлый салон меньше нагревается и, соответственно, быстрее охлаждается.
… и на руль
В жарких (и небогатых) странах водители часто надевают на рули меховые чехлы. Просто за черную баранку взяться невозможно, как и устроиться на пышущем жаром сиденье. Вполне можно перенять этот опыт — купить чехол если не из меха (с ним руль крутить неудобно), то хотя бы из из светлой ткани.
Перенимаем опыт монголов
Любопытно, как древние племена из восточной Азии охлаждали кумыс. Всадник скакал во весь опор и крутил на веревке глиняный кувшин с пористыми стенками. Просочившийся кумыс испарялся и охлаждал кувшин.
Опыт древних можно использовать и в наше время. Достаточно заправить в бачок стеклоомывателя чистую воду и почаще брызгать ее на ветровое стекло. Вода охладит само стекло и будет стекать вниз, под дворники. Оттуда у большинства автомобилей осуществляется забор воздуха в отопитель. Вода будет испаряться, а температура воздуха, идущего в салон, понижаться.
Только пространство под дворниками (короб воздухопритока) перед путешествием желательно очистить от грязи и листвы. Да и владельцам автомобилей с кондиционерами лучше поступить также — ведь в жару воздух в салон поступает только из короба.
Берем брызгалки!
Только не те, что дают мощную струю воды, а с триггерными распылителями — например, из-под бытовой химии (только предварительно тщательно вымойте флаконы). Заправляем их чистой водой — и пассажиры получают индивидуальные кондиционеры, основанные на испарении. Тот, кто едет на переднем сиденье, может позаботиться еще и о водителе.
Просто добавь хладагент!
Кондиционер есть, но не работает. Часто проблема в том, что систему просто нужно заправить. Если хладагент медленно улетучивается, возможно удастся даже съездить с комфортом на юг и обратно. Пусть даже ценой двух заправок системы — сервис, оказывающий такую услугу, найдете даже в небольшом населенном пункте. В южных регионах на дорогах встречаются даже мобильные пункты дозаправки — делают быстро, стоит недорого.
Источник