Как мыть пороги на мойке самообслуживания

Как мыть машину на мойке самообслуживания правильно

Практически во всех крупных городах имеются автомойки, где владелец обслуживает свой автомобиль самостоятельно. Что же это такое, и стоит ли пользоваться их услугами?

Как мыть машину на мойке самообслуживания инструкция

Вы загоняете машину в бокс, закидываете в моечный автомат монеты или жетоны, из шланга под высоким давлением подается вода, и ею вы моете автомобиль. Казалось бы, ничего страшного в этом нет, поливай и поливай, но имеются некоторые нюансы.

Все существующие моечные аппараты снабжены несколькими опциями. Каждая из них отвечает за определенный этап. Если вы воспользуетесь только первым или вторым, то грязь полностью не удалится. Когда машина высохнет, на ее корпусе проявятся разводы.

Совет: не экономьте на услугах автомойки, пройдите все этапы, иначе ожидаемого эффекта не получите.

Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания поэтапно

Приехав на помывочный пункт и припарковав машину около аппарата, сначала обязательно прочитайте инструкцию.

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию! © Аксиома Кана и Орбена

На собственную интуицию полагаться не стоит, ибо результат может огорчить. Итак, вы закинули деньги в автомат. Теперь берите пистолет и выбирайте нужную операцию.

  1. Подготовка к основной мойке. Задача предварительной мойки заключается в увлажнении слоя грязи на вашем авто таким образом, чтобы не причинить вред лакокрасочному покрытию. Поливайте машину равномерно, желательно начинать с крыши. Всю грязь сразу не смывайте, дайте химическим веществам время для вступления в реакцию. На эту операцию вполне хватит минуты.
  2. Основной процесс. В принципе, тут все ясно. Нажимаем на кнопку, включается горячая вода с пеной, которая смывает размягченную грязь. Как правило, для этого этапа достаточно несколько минут. Для достижения хорошего результата сначала омойте бока вашего авто, после этого переднюю и заднюю его части, а потом все прочее.
  3. Ополаскиваем машину. В ходе этой операции происходит удаление остатков пены «дистиллятом», который получается в ходе пропуска воды через специальный фильтр. На выполнение этого действия хватит одной минуты.
  4. Вощение. Обработка воском предназначена для защиты автомобиля от разного рода загрязнений. Этот этап не займет много времени.
  5. Придаем блеск. Окончательная сушка и придание блеска – это практически самый важный этап. Из пистолета подается деминерализованная вода с особыми веществами. Они помогут поверхности автомобиля быстрее высохнуть, защитят лакокрасочный слой, и придадут ему блеск. Длительность процедуры составит две минуты.

Четко следуя инструкции, вы получите абсолютно чистый автомобиль. К сожалению, немногие водители доводят процесс до финала. В результате машина дольше сохнет, и намного быстрее пачкается.

Появление автомоек самообслуживания напоминает рост грибов после тихого осеннего дождика. Практически на каждом шагу сегодня «повырастали» такие сервисы, где водитель самостоятельно может вымыть свой автомобиль, намахавшись вволю специальным водяным пистолетом. В чём выгода от пользования такой мойкой и может ли она быть абсолютно полезной для вашего авто?

Как мыть машину на мойке самообслуживания

Массовое появление подобных сервисов вызвало неподдельный интерес со стороны водителей. Вроде интересно поработать с «пистолетом», выдающим высокое давление. Также можно подумать, что это довольно выгодно. Однако на самом деле очень быстро приходишь к выводу, что классическая автомойка гораздо эффективнее, а профессиональный мойщик со своей работой справляется лучше, чем простой водитель.

Мощность профессионального моечного аппарата довольно высока. С ним вряд ли сравнится устройство бытового типа. При этом нужно понимать, что в руках специалиста профессиональный инструмент оказывается намного эффективнее.

Здесь даже больше идёт речь о безопасности вашего автомобиля, так как вы, сами того не зная, можете причинить ему вред, орудуя мощной струёй воды. Такой «водяной нож» в неумелых руках запросто причиняет травмы, которые с относительно далёкого расстояния просто незаметны. При этом высоким давлением можно даже смыть дворники, краску с капота или прорезать уплотнитель на багажнике.

Что касается «самомоек», то они доступны абсолютно всем. И если неумелый водитель своими неграмотными действиями причинит собственному автомобилю какой-то вред, то не исключено, что он же обратится в суд с иском к владельцу подобного сервиса за компенсацией. Именно по этой причине на «самомойках» приходится снижать давление до более безопасного.

Этими действиями владельцы «самомоек» достигают следующего:

  1. Клиент не может случайно сильным давлением причинить вред своему авто. Значит, претензий к владельцу сервиса не будет;
  2. Помпа в аппарате высокого давления работает с относительно небольшими нагрузками. В результате их ресурс увеличивается;
  3. Клиентам иногда приходится покупать ещё несколько минут, так как относительно невысоким давлением серьёзные загрязнения не отмываются.
  4. Ещё один недостаток «самомойки» — это использование низкой концентрации моющих средств. Нужно сказать, что первые подобные сервисы вообще работали без использования автошампуней – просто с водой. Хотя сегодня есть возможность выбора программы, при которой кузов авто заливается щелочной пеной как положено. Но и этот вариант недостаточно эффективен из-за низкой концентрации моющего средства.
Читайте также:  Где поставить обогрев сидений

Сколько стоит помыть машину на мойке самообслуживания

Чтобы посчитать выгоду от посещения подобных сервисов, стоит сравнить эффект и цены. Например, стоимость бесконтактной мойки с нормальной концентрацией автошампуня составляет 200–250 р. в отдельных городах. При этой процедуре вам предлагается попить кофе и полистать журнал. Спустя всего 15 минут вы уедете на чистом автомобиле.

Практически ту же сумму придётся оставить на «самомойке». Но только за пару циклов. Первый двухминутный – с химией. И второй с такой же продолжительностью – просто с водой. На все это уйдёт чуть меньше времени, но вы, скорее всего, немного промокните и испачкаетесь.

Конечно, помыть самому немного грязное авто – это не проблема. Но когда требуется реально чистый кузов, то самостоятельно качественно вымыть очень грязный автомобиль на «самомойке» проблематично. И оказывается вовсе не выгодно.

Как быстро помыть машину на мойке самообслуживания

Стоит разобраться, в каких случаях водителям реально выгодно ехать на «самомойку». Оптимальный вариант – двухминутная мойка собственного автомобиля после долгого простоя или для того, чтобы сбить только что налипшую грязь.

Однако лучшим вариантом все же считается приобретение небольшого недорогого ручного пульверизатора. Гаражно-садовый распылитель тоже подойдёт. Залейте в него немного автохимии до нужной концентрации и нанесите на сухой кузов немного загрязнённой машины.

Многие автолюбители считают, что мойка собственного автомобиля — процедура нехитрая и с такой задачей как мыть машину на мойке самообслуживания справится абсолютно любой. Поэтому к ней и создаётся соответствующее отношение. И поэтому часто автомобиль моется без использования специальных средств и техники ручным методом.

Но в городских условиях все же предпочтительнее немного заплатить и воспользоваться услугами профессиональной мойки, где ваш автомобиль точно станет реально чистым. Есть также и мойки самообслуживания, посещая которые водители совершают некоторые ошибки. О них мы и поговорим.

Как мыть машину на мойке самообслуживания правильно

  1. Пену сразу же наносить не стоит. Вначале желательно смыть бо́льшую часть грязи простой водой. Если же вы сразу возьмётесь за пену, то она не сможет смыть всю грязь с тех мест, где слишком много загрязнений.
  2. Пену необходимо немного подержать. Особенно если она активная. Для такого вещества требуется некоторое время, за которое оно приникает вглубь загрязнений и делает своё дело. Чтобы не тратить своё время, можно, например, помыть коврики.
  3. Пена не смывается щёткой. Таким образом вы только повредите лакокрасочное покрытие автомобиля. Если же какой-то участок не отмывается, то для него требуются особые средства.
  4. Не стоит уезжать с мойки до того, как ваш автомобиль высохнет. Если поверхность автомобиля будет сохнуть при езде, то на ней наверняка останутся какие-то следы. А это уже никак не чистое авто.
  5. По возможности грязь со щелей удаляется компрессором. Его использование помогает предотвратить замерзание замков, а также избежать появление подтёков на кузове.

Использование мойки с использованием специальных средств и инструмента позволяет удалить с кузова слой синтетических смол и оксидов, которые глубоко проникают в лакокрасочное покрытие. Поэтому для их качественного удаления и требуются особые моющие средства, подающиеся на кузов под высоким давлением.

При мойке авто с использованием особой техники вначале простой водой сбивается верхний слой грязи. Делать это стоит в разных направлениях.

После этого наносится слабо концентрированная пена, которая некоторое время должна оставаться на поверхности авто для более глубокого проникновения.

Затем такая пена смывается путём обильного полива кузова машины.

Дальнейшими действиями по мойке авто будет нанесение основного моющего препарата сверху вниз. Оставляется оно буквально на пять минут. За это время водителю можно, например, помыть диски или коврики.

В заключение кузов автомобиля омывается большим количеством воды, а остатки удаляются сгоном и специальными салфетками. Поверхность авто вытирается насухо. В том числе и внутренние части – дверные проемы, пороги и т. д.

Есть ещё несколько рекомендаций как мыть машину на мойке самообслуживания. Например, не стоит мыть машину до того, как кузов остынет после поездки при солнечной погоде. Не нужно также использовать слишком высокое давление для кузова, который ремонтировался с использованием автошпатлевки. Использование специальных средств допускается максимум дважды в месяц. Зимой машину желательно мыть в закрытом помещении.

Вот такие нехитрые рекомендации помогут вам поддерживать ваше авто в чистом состоянии и сохранять поверхность кузова неповрежденной.

Не каждый автомобилист держит в голове все возможные неприятности, с которыми ему, возможно, придется столкнуться.

Читайте также:  Как называется багажник на верху авто

Однако все знают, в каком мире мы живем. Поэтому стоит иметь хотя бы минимальные знания об устройстве автомобиля и тех процессах, что могут причинить ему вред.

Так вы сможете, например, избежать некоторых сюрпризов в официальных и неофициальных автомастерских и сервисах.

По отношению к различного рода неисправностям в автомобиле их владельцы сегодня делятся на две категории. Первая попивает кофе в сторонке в то время, когда возле его авто колдует специалист. Представители второй категории предпочитают выполнять те или иные работы самостоятельно.

Ошибки на мойке самообслуживания

Что касается мойки, то здесь совсем иная ситуация. Может показаться, что здесь сложно что-то сломать. Просто знай себе три кузов или стекла и поливай водичкой свое авто.

Но, тем не менее, в процессе неправильной мойки все-таки возможно повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому стоит избегать некоторых моментов при мойке автомобиля.

Слишком много щеток

На Западе автоматизированные мойки – вполне себе распространенное явление. У нас же больше доверяют ручному труду. Но повредить кузов возможно в обоих случаях. Конечный результат зависит от:

  1. технологии, по которой производится очистка кузова;
  2. средств, с помощью которых проводится эта процедура;
  3. человеческого фактора.

Пена смывается преждевременно

Часто приведение машины в «божеский вид» осуществляется по так называемой бесконтактной технологии.

При помощи «Керхера» сотрудник мойки (или вы сами) обхаживает авто со всех сторон. Теоретически процедуры является вполне безболезненной, но рекомендации нарушаются, если, например, на автомойке выстраивается серьезная очередь.

Рассмотрим два варианта. В первом случае производится очистка машины специальной пеной, которая потом не смывается, а мойщики уже спешат растереть не смытую грязь тряпками. Во втором случае грязь полностью не смывается пеной, но растирается во время сушки. В обоих случаях производится нещадное воздействие на лакокрасочное покрытие.

Вода слишком близко

При использовании «Керхера» его сопло не должно быть слишком близко с кузовом автомобиля. Об этом правиле многие могут даже не догадываться.

Но ведь именно таким образом поступают многие автомойщики в процессе удаления грязи, застрявшей на колесных арках. В это время они даже не думают о том, что в этих местах краска уже имеет больший износ и повреждения, чем на остальных участках кузова. И своими действиями они только еще больше повреждают такое покрытие.

При этом в зимний период кузов может быть недостаточно высушен. И это еще одна причина для ускорения появления ржавчины. Многократное повторение таких ситуаций сильно сказывается на состоянии кузова.

Забудьте о грязных тряпках

Если вы стремитесь следить за состоянием собственного авто, то важно помнить о том, что его не нужно держать покрытым активными моющими средствами. После мойки кузов желательно качественно просушить с помощью чистой материи. Предпочтительно использовать автомобильную микрофибру.

Водосгон – не наш метод

В народе для мытья стекол часто используется водосгон, который, по сути, является резиновой полоской. Но некоторые просто ленятся и используют его для сушки элементов кузова.

Если машина будет некачественно вымыта, то ее покрытие может быть повреждено оставшимися песчинками. После одной такой сушки ничего не будет, но подобная процедура не должна проводиться регулярно.

Источник

Как правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания. Наглядные советы

Уже 4 года автомобилисты Гродно пользуются услугами моек самообслуживания. Тем не менее, до сих пор многие гродненцы моют автомобили не эффективно: тратят лишние деньги и не добиваются нужного результата. И это даже при том, что почти на каждой мойке операторы дают подсказки.

AutoGrodno.by на наглядном примере решил показать как использовать мойку самообслуживания на 100%. Добавлено видео.

Оглавление:

Перед тем как приехать на мойку, подопытный автомобиль Volvo CX60 проехал более 3000 километров: Гродно — Амстердам — Гродно. Обратный путь выпал на дождливую погоду.

Комментировать происходящее и давать советы будет владелец мойки самообслуживания «7 минут» Никита Полещук, который по совместительству является поставщиком моющих средств для таких же моек по всей Беларуси.

В Гродно автомобиль приехал с плотным слоем грязи:

1. Мойка активной пеной

Начинать мойку автомобиля нужно с нанесения на кузов активной пены. Пистолет нужно держать на расстоянии 20-30 сантиметров от поверхности автомобиля, это касается работы во всех режимах. Давление воды из форсунки пистолета на мойках самообслуживания порядка 110 бар (на ручных около 180 бар). Если подносить пистолет ближе, лак после некачественного ремонта может слазить. Автомобили, окрашенные на производстве и/или по технологии выдерживают и более мощный напор струи.

Ошибка: сначала смочить грязь водой, а затем наносить пену. В таком случае концентрация активного вещества на грязной поверзности снизится.

Важно наносить активное вещество движениями снизу вверх. В таком случае:
1. На каждый участок кузова будет наноситься свежий раствор. Если двигаться наоборот, то свежий раствор будет постоянно наноситься на стекающий сверху и концентрация активного вещества снизится.
2. Лучше видны обработанные участки кузова.

Принцип движения «снизу вверх» важно соблюдать на всех участках кузова:

Читайте также:  Бампер чем закрасить сколы

Наносить моющее вещество достаточно за один проход вокруг автомобиля.

— На каждой мойке используется разная химия. Но в среднем, достаточно 30 секунд, чтобы активное вещество отработало. У нас активное вещество подается с теплой водой, что увеличивает его эффективность, — говорит Никита.

2. Мойка теплой водой

Когда моющее средство нанесено на каждый участок кузова автомобиля, его нужно смыть.

— Смывать желательно теплой водой, так как в теплой среде моющее средство продолжает работу, даже когда мы его смываем. Активное вещество перемешивается и домывает даже те участки, где мы его случайно не нанесли, — комментирует собеседник.

Теперь нужно двигаться сверху вниз и начинать с крыши. Крышу эффективно смывать в одном направлении, чтобы с другой стороны ее не мыть и не разгонять пену с одного угла в другой. Мойте крышу, например, с водительской стороны в направлении пассажирской, либо от заднего стекла в направлении ветрового (второе направление лучше, если установлены релинги на крыше).

В данном примере оператор один раз обошел автомобиль, смывая пену. Если вы НЕ планируете использовать последующие режимы (воск и ополаскивание), то нужно пройти вокруг машины еще раз, чтобы более тщательно убрать моющее средство (особенно в зазорах между дверей и в щелях боковых зеркал). В нашем случае одного прохода вокруг машины достаточно — переходим на воск.

3. Нанесение воска

Применение воска рекомендуется после каждой мойки. Во-первых воск придает защиту кузову, образуя на нем тонкую пленку. Во-вторых, существенно ускоряет последующую сушку. В-третьих, улучшает внешний вид автомобиля.

Воск может наноситься в любом направлении.

Ошибка: наносить воск на недомытые участки кузова. В таком случае он образует защитную пленку поверх грязи и чтобы ее смыть, придется сначала разрушить защитный слой. Иногда без помощи щетки этого не сделать.

— Принцип работы воска противоположен пене, он гасит ее активность. В результате для меня эффективне без усердия смывать пену и переходить на использование воска, — делится опытом Никита.

Покрывая автомобиль воском, достаточно пройти по кругу 1 раз.

4. Мойка деминерализованной водой

Деминерализованная вода при высыхании не образует на кузове разводы. Именно с ее помощью нужно смывать воск. Кстати, если воск не смыть, то он не будет вредить покрытию, но визуально его избыток будет виден.

Смывается воск также движениями сверху вниз.

Так как в нашем случае пену в проемах не смывали, то в режиме «деминерализованной воды» нужно открыть двери и обмыть пороги, а также основания дверей. Если пена осталась в проемах выше порогов, можно отпустить курок пистолета и слабым напором ее смыть.

В проемах крышки багажника пена почти никогда не остается. За счет широких проемов она смывается на стадии мойки крыши и самой двери багажника.

Также нужно промыть полости боковых зеркал. Если там останется пена, то во время движения она попадет на внешние элементы кузова, которые нагреваются на солнце. В теории, это может быть негативным фактором для лака.

Что не отмылось:

Во время поездки в Амстердам был поврежден пыльник и на колесо попала смазка. Ее отмыть не удалось:

Также не отмывается грязь на накладке глушителя, которая пригорела к поверхности из-за высоких температур:

В остальном кузова автомобиля выглядит отлично:

Сколько тратить времени на каждый из режимов?

1 круг — с пеной
2-3 круга с теплой водой
либо 1 круг с теплой водой, 1 круг с воском и 1 круг с деминерализованной водой.

Если отказываться от использования воска, то для темных автомобилей желательно пройтись с режимом «деминерализованной воды». Если автомобиль светлый — то можно сосредоточиться на первых двух режимах.

В нашем случае 1 жетон — это 1,5 минуты работы мойки, чего достаточно для одного круга. Лишь воск можно наносить ускоренно, за секунд 40, его много для кузова не нужно.

Дополнено. Ускоренное видео, как оператор мыл этот автомобиль:

P.S.

— Как-то сотрудник ручной гродненской мойки поделился с нами своим наблюдением и указал, что мойки самообслуживания небезопасны для кузова автомобиля. В пример он привел номерной знак, на котором краска смылась после посещения моек самообслуживания, — вспоминаем материал 2014 года.

— В приведенном примере выгорала только красная часть флага, а черная и зеленая краски сохранили свою интенсивность. Отсюда можно сделать вывод, что на номерной знак нанесли некачественную краску красного цвета, которая попросту выгорала на солнце, — говорит Никита. — Для меня всегда аргументов является мой собственный автомобиль. Моя Honda CR-V мылась на этой мойке более 400 раз. Я ей владел 1,5 года и мыл каждые два дня. Состояние ее кузова ничуть не ухудшилось. Volvo CX60 из данного теста больше года регулярно моется таким же образом.

Если у Вас остались вопросы, задавайте прямо в комментариях под материалом, специалист всем ответит.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4