Как называются амортизаторы на багажник

Содержание
  1. Как выбрать амортизаторы крышки багажника
  2. Проблемы выбора
  3. Типы, особенности и принцип работы амортизаторов крышки багажника
  4. Газовые («пневматика»)
  5. Газомасленные («гидропневматика»)
  6. Различия в динамике движения штока
  7. Сезонный фактор
  8. Важные параметры
  9. Особенности монтажа
  10. Где купить
  11. Производители
  12. Заключение
  13. Советы по выбору амортизаторов для багажника
  14. Амортизатор крышки багажника: коротко об устройстве, поломках и замене
  15. Какие бываю типы
  16. Как часто случаются поломки
  17. Причины замены старых амортизаторов
  18. Как восстановить механизм своими руками
  19. Какой тип стоек выбрать и на что обратить внимание при покупке
  20. Прицеп КМЗ 8136: технические характеристики, фото, отзывы
  21. Как правильно проверить стойки на авто и вне
  22. Удлинитель дышла прицепа: выбираем самую надежную конструкцию
  23. Рекомендации по установке упоров багажника
  24. Рекомендации: как увеличить срок эксплуатации

Как выбрать амортизаторы крышки багажника

Статья об амортизаторах крышки багажника — типы, особенности, принцип работы и правила выбора амортизаторов. Видео про ремонт амортизатора крышки багажника. Статья об амортизаторах крышки багажника — типы, особенности, принцип работы и правила выбора амортизаторов. Видео про ремонт амортизатора крышки багажника.

Амортизатор для крышки багажника (другие названия: «лифт багажника», «упор или амортизатор задней двери») предназначен для плавного открытия/закрытия крышки багажника и ее фиксации в открытом (верхнем) положении.

Дополнительно, такие «лифты багажника» существенно облегчают открытие (поднятие) достаточно тяжелых багажных дверей. В данном вопросе понятия «крышка багажника», «дверь багажника», «пятая дверь», «задняя дверь» означают одно и то же. Поэтому указанные амортизаторы устанавливаются и для крышек багажника, и для багажных дверей.

В наше время легковых авто без багажных амортизаторов уже практически не выпускают, а видов и разновидностей самих амортизаторов существует большое количество. На новых автомобилях каждый производитель устанавливает штатные (стандартные) амортизаторы, соответствующие конструкции конкретной марки и модификации автомобиля.

Но со временем багажные амортизаторы, как и другие детали, изнашиваются и перестают выполнять свою задачу. И перед автолюбителями встает вопрос — как выбрать и где купить амортизаторы для двери (крышки) багажника.

Проблемы выбора

На первый взгляд, с подбором амортизаторов для багажника проблем быть не должно. Достаточно просто узнать тип старого амортизатора, установленного ранее, и купить точно такой же. Хотя можно даже и не узнавать, а просто снять старый амортизатор и показать его продавцу в автомагазине, чтобы подобрал такой же.

Тем автовладельцам, которые вынуждены искать и выбирать багажные амортизаторы самостоятельно, рекомендуется изучить информацию, изложенную далее.

Типы, особенности и принцип работы амортизаторов крышки багажника

На данный момент наиболее распространенными типами багажных амортизаторов являются:

Кроме двух указанных типов, существует и третий – «масляные». Однако этот тип считается устаревшим, очень чувствительным к перепадам температур и небезопасным. Известны случаи, когда амортизаторы этого типа нагревались на солнце и отказывали, а багажная дверь резко опускалась.

В целом, оба типа «лифтов» (газомасленные и газовые) функционируют одинаково. При закрытом багажнике амортизаторы находятся в сложенном состоянии. При этом газ сжимается поршнем. При открывании багажной двери давление от сжатого газа начинает превышать давление от веса двери, от чего происходит выталкивание штока из цилиндра. А шток, в свою очередь, автоматически толкает вверх багажную дверь.

Несмотря на одинаковое функционирование, каждый из типов багажных амортизаторов обладает своими отличительными особенностями.

Газовые («пневматика»)

В газовых (пневматических) амортизаторах выталкивающее давление на поршень и демпфирование образуется за счет газа, содержащегося в корпусе (цилиндре) амортизатора под давлением.

Конструкция газового амортизатора не отличается особой сложностью – внутри цилиндрообразного корпуса располагается поршень на штоке. Внутрь цилиндра закачан газ (обычно азот), который находится там под давлением. Герметичность цилиндра в районе выхода штока обеспечивается сальником. В самом цилиндре газ может перемещаться между внутренними полостями, которые разделены поршнем.

После того, как поршень переходит через канал в стенке цилиндра, начинается перемещение газового потока из области высокого давления в область с низким. В итоге разница давлений сокращается, а перемещение поршня – замедляется.

На последнем этапе поршень перекрывает воздушный канал в нижней точке и сталкивается с газовой «подушкой». В результате происходит мягкая остановка (динамическое демпфирование). При закрытии двери багажника весь процесс повторяется в обратном порядке, и демпфирование происходит в обратную сторону.

Читайте также:  Сколько нужно денег для свадебного салона

Газомасленные («гидропневматика»)

В отличие от газовых, в корпусе газомасляных амортизаторов имеется небольшое количество масла, которое расположено в области рядом с выходом штока. При максимальном выходе штока (при полном открывании двери багажника) масло демпфирует (подавляет) ударно-механическую энергию, образующуюся при ударе поршня о корпус амортизатора.

То есть, в газомасляных амортизаторах применяется другой вид демпфирования — «гидравлический», при котором поршень ударяется в цилиндре не в газовую «подушку», а в масляную.

Различия в динамике движения штока

Динамический и гидравлический способы демпфирования заметно отличаются по динамике движения штока, что, соответственно, влияет и на динамику движения багажной двери:

    В динамическом варианте демпфирования торможение штока происходит плавно и медленно на протяжении всего пути.

  • В гидравлическом варианте демпфирования торможение штока на основном участке пути более слабое и увеличивается только в конце пути, где происходит резкое торможение.
  • Из отличий в динамике движения можно сделать вывод, что газовые амортизаторы обеспечивают плавное и равномерное, но медленное открытие/закрытие. А гидромасляные амортизаторы открывают/закрывают быстрее, но менее равномерно и плавно.

    Сезонный фактор

    Как показала практика, на работоспособность газовых и газомасляных амортизаторов может оказывать серьезное влияние сезонный фактор. Так, например, даже при небольших морозах у газовых амортизаторов могут снижаться демпфирующие свойства из-за снижения давления газа вследствие его охлаждения.

    Газомасленные амортизаторы могут продолжать эффективно работать при оптимальной вязкости масла. Однако при больших морозах их демпфирующие свойства также снижаются из-за повышения вязкости масла, особенно при его низком качестве.

    Важные параметры

    Выбрать багажный амортизатор будет намного легче, если знать важные параметры:

      Длина амортизатора – замеряется по центру (осям) креплений. Допускается отклонение (в каждую сторону), не влияющее на работоспособность — 5 мм. Отклонение порядка 20 мм может уже незначительно затруднить работу амортизатора.

    Рабочая длина штока, форма крепежных механизмов и способ крепления.

  • Усилие – измерение в ньютонах. Показатель усилия указывается в маркировке на корпусе амортизатора (3 – 4 цифры с буквой N).
  • При отсутствии маркировки на установленных (старых) амортизаторах (или невозможности ее прочитать) можно использовать следующие расчеты:

      Для подъема багажной двери (крышки) потребуется усилие от 200 до 600 Н (конкретная цифра будет зависеть от веса двери и точки крепления).

    Для багажной двери большого универсала потребуется от 650 до 800 Н усилия.

  • Допустимое отклонение по усилию составляет до 100 Н в меньшую сторону, и до 200 Н – в большую.
  • Особенности монтажа

      Газовые амортизаторы могут быть установлены в любом положении.

    Газомосляные амортизаторы устанавливаются штоком вниз, чтобы масло находилось внизу цилиндра, для обеспечения правильного демпфирования.

    Замену амортизаторов рекомендуется производить парно (оба сразу). Поэтому при выборе и покупке багажного амортизатора лучше рассчитывать на покупку сразу двух амортизаторов.

  • Инструкцию по демонтажу и монтажу багажных амортизаторов можно найти в руководстве по техническому обслуживанию своего автомобиля. (Для замены багажных амортизаторов не требуется специальной квалификации, однако если ваш автомобиль на гарантии, доверьте выполнение этой работы специалисту).
  • Где купить

    Помимо простого способа купить амортизатор для багажника в автомагазине или на авторынке, есть и другие популярные способы. Например, купить (или заказать) в Интернет-магазине.

    Однако при выборе багажных амортизаторов следует помнить, что они должны быть именно тех типов, которые рекомендовал завод-изготовитель автомобиля. Например, не следует покупать «лифты» с динамическим способом демпфирования, если производителем рекомендован гидравлический способ. В противном случае может произойти изменение нагрузки на дверь багажника и другие элементы кузова, из-за чего при дальнейшей эксплуатации возникнут проблемы.

    Производители

    Производителей амортизаторов для крышек (дверей) багажника достаточно много. Есть как давно известные — с мировым именем и надежной репутацией (и высокими ценами), так и малоизвестные — с непонятной репутацией (но с низкими ценами). Разумеется, при финансовой возможности и наличии товара лучше выбирать продукцию проверенного временем производителя.

    Но, конечно, при отсутствии финансов или нужного варианта можно выбрать продукцию и малоизвестного производителя, но лучше это делать по рекомендации знакомых или специалистов или на основе правдивых отзывов в Интернете.

    На сегодняшний день диапазон цен на «багажные лифты» (в зависимости от типа и производителя) достаточно широк – от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей за 1 штуку. Самыми дорогими являются газомасленные (гидропневматические).

    Читайте также:  Брелок сигнализации показывает что открыт багажник

    При таком разбросе цен можно придерживаться средней ценовой политики. То есть, покупать не очень дешево, но и не очень дорого. Настоятельно не рекомендуется покупать амортизаторы б/у. Проверить и диагностировать такие устройства практически невозможно, поэтому оценить их оставшийся ресурс (сколько они еще прослужат), также нереально.

    Заключение

    Прежде чем сделать окончательный выбор и не потерять время и деньги, необходимо точно определиться с тем, какого конкретного типа и размера багажные амортизаторы вам нужны. При этом следует помнить, что в данном вопросе важна каждая мелочь, даже размер (шаг) резьбы на болтах креплений.

    Видео про ремонт амортизатора крышки багажника:

    Источник

    Советы по выбору амортизаторов для багажника

    Одним из основных элементов багажника является амортизатор. Специальный модуль создает упор, благодаря чему пятая дверь закрывается плавно и не бьется об корпус кузова. Поломка амортизаторов на багажник может не только повредить кузов автомобиля, но и травмировать самого пользователя.

    Амортизатор крышки багажника: коротко об устройстве, поломках и замене

    Работа амортизаторов способствует не только комфорту использования багажного отделения, но и увеличивает срок работы механизмов, исключает вероятность деформации компонентов кузова, сохраняет целостность прокладок.

    Амортизатор багажника выполняет целый ряд важных функций:

    • обеспечивают автоматический подъем багажника;
    • способствуют более плавному движению;
    • препятствуют самопроизвольному опусканию, тем самым исключая травмы.

    Какие бываю типы

    Амортизаторы, как и большая часть других компонентов авто, могут разделяться на подвиды. У каждого механизма есть свои преимущества и недостатки, которые могут быть незначительными, а иногда и неприятными.

    Схема газового упора изнутри

    На данный момент существует 3 типа упоров багажного отделения:

    • Газовый амортизатор — надежный и относительно стойкий при изменении температуры окружающей среды, о чем речь пойдет дальше.
    • Газомасляный — не очень устойчивый к холоду, но имеет более низкую стоимость, по сравнению с первым.
    • Масляной — имеет низкую стоимость, при этом неплохо себя зарекомендовал в эксплуатации.

    Стоит обратить внимание на два существенных недостатка варианта, работающего на масле: эти модели восприимчивы к перепадам температур и считаются небезопасным. Нередки ситуации, когда стойки багажника при высокой температуре отказывали, а багажная крышка резко опускалась.

    Как часто случаются поломки

    Поломки амортизаторов багажного отсека — это распространенная проблема, с которой сталкивается каждый третий автовладелец.

    Чаще всего сбои в работе касаются машин универсалов, которые используются для перевозки малогабаритных грузов. Очевидно, что на бюджетных автомобилях амортизаторы обладают еще меньшими эксплуатационными характеристиками и нуждаются в регулярной замене.

    Восстановление газового упора багажника

    Причины замены старых амортизаторов

    Определить, что механизм работает неисправно, нетрудно. Первым признаком поломки является плохая фиксация во время подъема крышки, что создает неприятную ситуацию для пользователя.

    Если не своевременно произвести ремонт или замену, можно получить увечья в виде удара по спине после внезапного обрыва корпуса задней двери. Причинами преждевременного выхода из строя упоров задней двери могут быть:

    • несоблюдение условий эксплуатации;
    • резкие перепады температур и проникновение влаги внутрь механизма;
    • интенсивное использование.

    При должной работе амортизатора, при подъеме багажного отсека, корпус должен двигаться вверх самостоятельно, до фиксированного положения. Больше предусмотренного предела крышка подниматься не должна, даже если ее немного толкнуть принудительно.

    Также из-за поломки дверца может подниматься не полностью, или временами застревать.

    Исправные амортизаторы хорошо держат дверцу багажника

    Как восстановить механизм своими руками

    Проводить ремонт стойки крышки багажника самостоятельно не рекомендуется ни одним производителем. Подобного рода предупреждение дополнительно обозначено на корпусе самого амортизатора.

    В ситуации, если нет возможности купить новые стойки, необходимо обратиться к автомеханику, имеющему практический опыт и знания по ремонту устройства.

    Какой тип стоек выбрать и на что обратить внимание при покупке

    Прицеп КМЗ 8136: технические характеристики, фото, отзывы

    При выборе нового амортизатора опытные водители рекомендуют сразу обратить внимание на действующее вещество внутри устройства. Каждый тип этих устройств (газовые, масляные, газо-масляные) имеет свои особенности, а именно:

    • Газовые. Эти модели отличаются самым высоким качеством и эксплуатационными характеристиками. Устройство может исправно работать весь период эксплуатации автомобиля не давая при этом сбоев, серьезных поводов для их замены или проведения ремонта. При должном уровне эксплуатации амортизатор может прослужить до 10 лет. Более того, газ меньше всего зависит от температурных перепадов. Это значит, что на работу устройства не влияет ни холодная зима, ни жаркое лето. Именно поэтому такие амортизаторы имеют самые высокие ценники.
    • Масляные амортизаторы — самые бюджетные, однако дают сбои в работе при сильных морозах. Минусом такого устройства является высокая зависимость от пониженной температуры воздуха. Например, в сильный мороз крышку багажника открыть достаточно трудно, а при температуре +25 и выше есть вероятность получить по голове сильным ударом. Связано это с тем, что уровень жидкости внутри устройства значительно падает, а крышка багажника не может долго удерживаться в одном положении.
    • Газо-масляные — имеют промежуточные характеристики и являются самыми оптимальными по стоимости и качеству. В эти модели включены все достоинства и недостатки вышеперечисленных амортизаторов. Они отлично подойдут как для бюджетного, так и для дорогого автомобиля.
    Читайте также:  Как чтоб не открыли капот

    Лучший и простой способ выбрать наиболее подходящую и качественную модель— обратиться к электронному каталогу. В нем детально описаны все характеристики продающихся элементов.

    Схема разных типов упоров

    Как правильно проверить стойки на авто и вне

    Удлинитель дышла прицепа: выбираем самую надежную конструкцию

    Невозможно точно узнать, нуждается ли механизм в замене даже до того, как возникнут проблемы. В отличие от амортизаторов подвески, проверить упоры багажного отсека при помощи специальных устройств или покачивания не представляется возможным.

    Визуальный осмотр также зачастую не дает никаких результатов, если в транспортном средстве используется газовый механизм. Однако есть один, так называемый народный способ диагностики амортизаторов, чтобы выявить серьезную неисправность и заменить устройство на новое: корректная диагностика возможна только при низких температурах — в холодное время года.

    Если багажник оснащен газовым амортизатором, нестабильность в его функционировании всегда свидетельствует о потребности замены. Устройство с газовым наполнением от переменчивой погоды не зависят.

    Рекомендации по установке упоров багажника

    Если действовать согласно инструкции производителя процесс замены будет не сложным. Производить замену амортизаторов задней двери необходимо парами, а не только один из двух.

    После того как крышка багажника поднята кверху, ее необходимо подпереть двумя крепкими деревянными рейками. Далее можно приступать к замене подвески. Процесс достаточно простой и займет 10-15 минут.

    1. При помощи С-образного зажима необходимо затянуть шарниры, при этом ключ должен проходить через низ сухаря, а затем под шарнир. Только так крепление будет считаться наиболее прочным.
    2. Затем необходимо осторожно поднять зажим от сухаря и стянуть второй с шара.
    3. Ту же самую операцию необходимо провести со вторым концом упора.

    Крепление амортизаторов

    Не менее важным является правильное извлечение старого устройства. Снять ненужный упор можно, вставив отвертку между шаровым соединением и металлом, затем подтянуть ее словно рычаг.

    Рекомендации: как увеличить срок эксплуатации

    При выборе амортизаторов для багажника, необходимо принять во внимание степень интенсивности их использования в будущем. Например, при очень регулярном использовании багажника наилучшим вариантом будет покупка газового амортизатора. Несмотря на то, что эти модели считаются самыми дорогими, они окупят себя долгим сроком работы и надежностью.

    Главное правило при использовании упоров задней двери багажника гласит: в холодную пору года категорически не рекомендуется поднимать багажник резким рывком. Это чревато сокращение срока эксплуатации, предписанного производителем.

    Выбирая амортизатор крышки багажника, лучше отдать предпочтение той модели, которая обладает большей выталкивающей силой.

    Амортизатор марки Magneti marelli с выталкивающей силой 475H

    При выборе стойки для багажника необходимо учесть несколько факторов. Владелец автомобиля должен для себя решить, как часто он будет использовать заднюю дверь или грузовое отделение.

    Как упоминалось выше, на работу механизма существенно влияет климатический характер региона. Поэтому, выбирая механизм для своего автомобиля, следует сразу обратить внимание на рекомендации производителя, относительно устойчивости к повышенной, или пониженной температуре. И, наконец, нельзя игнорировать массу крышки грузового отделения. Чем тяжелее корпус, тем большей выталкивающей силой должен обладать механизм.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Авто4х4