Как открыть капот, если порвался тросик или сломался замок?
Под капотом автомобиля скрываются самые важные узлы и агрегаты. В связи с этим у водителей периодически возникает необходимость в открытии капота. Это может быть замена масла, фильтров, свечей зажигания, либо ремонтные работы. Но иногда случается, что после дергания рычажка капот не открывается. Это неприятная ситуация, особенно если через несколько часов вам нужно отправляться в путь. Но выход из ситуации есть. Как открыть капот, если порвался тросик или сломался замок? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Определяем место
Точно определить место, где порвался или слетел тросик, очень трудно. Иногда это может быть сам замок. Но о нем мы расскажем в конце статьи. Обычно капот не открывается из-за тросика, который приводит в действие механический замок.
Готовим инструменты
Что нам нужно подготовить? Перед тем как открыть капот на ВАЗе и любом другом автомобиле с поврежденным тросиком, следует воспользоваться плоскогубцами и длинной отверткой.
Способ №1
Как открыть капот, если тросик сломался в салоне? Сперва нужно подобраться к месту расположения рычага. Если он двигается свободно и без усилий, а под ним не закреплен трос, вторую часть нужно искать в тоннеле (оболочке привода). Обычно часть его будет выглядывать наружу. При помощи плоскогубцев аккуратно беремся за его края и дергаем элемент на себя. Чем больше площадь контакта, тем проще зацепиться за тросик.
На некоторых иномарках в месте рычажка монтируется полностью съемный механизм. Как открыть капот в таком случае? Придется целиком извлекать данный механизм с передней панели и находить конец тросика в образовавшейся щели.
Способ №2
Если элемент соединен с рычагом, но последний двигается свободно и без усилий, можно предположить, что привод сломался в районе замка. Как открыть капот в таком случае? Для этого придется снять решетку радиатора. На отечественных ВАЗах она крепится на пластиковых защелках. И проблем с ее демонтажем не возникает. На иномарках ситуация сложнее. Чтобы не ломать решетку, здесь придется использовать другой метод. На помощь приходит длинная плоская отвертка. При помощи нее нужно нащупать вход тросика и дернуть за него инструментом. Подобраться к этому месту можно через решетку. Но если размеры ее отверстий малы, добираться придется через днище, параллельно радиатору охлаждения.
Как открыть капот, если сломался замок?
Это наиболее серьезный случай. Если сломался замок, первые два метода просто бессильны. Что делать в такой ситуации? Как открыть капот без ущерба для автомобиля?
Как открыть капот, если слетел тросик?
Подобная проблема часто случается у владельцев отечественных ВАЗов (в том числе «Лады Самары»). Как открыть капот, если слетел тросик? Понадобится два ключа на 17. Ими нужно открутить болты с «крабов». Далее берем ключ на 8.
Замена тросика своими руками
Если данный элемент порвался, его срочно нужно менять на новый. Для начала следует извлечь старый, поврежденный элемент. Тросик необходимо вытащить из специального крепления в пружине. Для этого понадобятся плоскогубцы либо отвертка. Затем извлекается крепление возле рычага. Добраться к нему очень трудно. Для удобства можно использовать зеркало. Чтобы освободить крепления в кузовной части, нужно снять резиновые заглушки. После этого вынимаем тросик наружу и устанавливаем новый.
Как производится монтаж? Устанавливать новый тросик нужно начиная с моторного отсека. Вначале его закрепляют на пружине. Далее в крепление устанавливают «канат» и надежно фиксируют его при помощи резиновой заглушки.
Полезный совет
Дабы в дальнейшем не сталкиваться с проблемой слетевшего или лопнувшего тросика, смазывайте его периодически литолом или аналогичным средством.
Заключение
Подобные ситуации часто застают автомобилистов врасплох. Чтобы не терять время (особенно если это зима), нужно заранее знать способы открывания капота вручную. Разумеется, после такой операции нужно срочно менять привод тросика либо сам замок. Иначе все процедуры придется повторять заново.
Источник
Пневмопривод управления дверьми
Предусмотрено пневматическое открытие каждой двери в аварийной ситуации изнутри салона, при помощи кнопки на электропневмораспределителе механизма привода. Пневмопривод дверей (привод) предназначен для открывания и закрывания створки двери в соответствии с ко мандной информацией. Привод двери — электропневматический, управление осуществляется с места водителя. На приборном щитке кабины водителя расположен световой сигнализатор красного цвета, который выключается при полном закрытии двери.
Подключение привода к электрическим цепям производится электрическими разъемами в соответствии со схемами.
Пневмораспределитель аварийного открывания дверей служит для подачи пневмосигнала на пилотный клапан распределителя при аварийном открывании дверей.
Рисунок 22 — Пневмопривод 40N3R63/116Т1В029: П — панель; ПЦ1, ПЦ2 — пневмоцилиндры; Р1, Р2 — пневмораспределители; К1 — концевой выключатель; Г — глушитель; ДР — дроссель; КУ — блок управления пневмозажимом;
На автобусах городского и пригородного могут использоваться: привод 40N2R63/116T1B022, 40N3R63/116TIВ029.
По принципу работы и устройства все модели примерно одинаковы и отличаются конструктивным исполнением.
При снижении давления в системе ниже минимального, открытие створок дверей после нажатия кнопки распределителя (Р1,Р5 или Р2) выполняется вручную.
Блок управления противозажимом (КУ) предназначен для включения пневмораспределителя на открытие дверей в случае сдавливания пассажира створками, а также включения и выключения лампы освещения посадочной площадки.
На входы блока КУ поступают сигналы от концевых выключателей (К1 и К2), определяющих открытое и закрытое положение створок дверей, и от кнопки управления на пульте водителя.
Если на вход поступает сигнал о том, что дверь открыта, то блок управления выдает команду на включение лампы освещения посадочной площадки и переходит в режим ожидания сигнала «Закрыть» с пульта водителя.
При поступлении сигнала «Закрыть» включается программный таймер, настроенный на время, за которое дверь должна гарантировано закрыться (см. Полную информацию в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» KPSO1884-53-000TO на пневмоприводы 40N2R63/116Е1В022, 40N3R63/116Е1В029).
Если за это время:
• дверь закрылась (поступил сигнал от концевых выключателей), то лампа освещения площадки выключается, и блок управления противозажимом переходит в режим готовности к следующему циклу.
• дверь не закрылась (не получен сигнал от одного или обоих концевых выключателей), то это идентифицируется как факт зажима пассажира, и блок выдает сигнал на катушку пневмораспределителя, переводя его в положение «дверь открыта».
Дверь водителя не имеет механизма противозажима.
В программе блока управления противозажимом имеется режим автоматического отключения функции противозажима. Отключение функции противозажима происходит в случае открытия двери без поступления команды «Открыть» с пульта водителя, а именно:
• при открывании двери с помощью кнопки аварийного открывания;
• при открывании двери с помощью ручного переключения распределителя;
Для восстановления функции противозажима необходимо провести полный нормальный цикл открытия-закрытия двери с пульта водителя.
Следует также иметь в виду, что функция противозажима не действует в течение всего времени удержания кнопки «Закрыть» на пульте водителя в нажатом состоянии.
Для работы привода в штатном режиме после нажатия аварийной кнопки, необходимо вернуть кнопку в исходное положение.
Привод 40N1X100/100Т1В000 устанавливается на междугородних автобусах и состоит из: панели управления, подъемно-поворотного механизма (ППМ), верхнего (РНВ) и нижнего (РНН) несущих рычагов, оси вращения (ОСЬ), верхнего прижимного винта (ВПР), а также внешних аварийных кнопок (Р2 и РЗ). В приводе предусмотрена возможность подключения запирающего клапана (Р5) для запирания двери автобуса на стоянке.
Панель управления состоит из панели (2), на которой расположены входной фитинг-разветвитель, распределитель (Р1) и блок управления противозажимом (КУ).
Блок управления противозажимом (КУ) предназначен для включения пневмораспределителя на открытие дверей в случае сдавливания пассажира створками, а также включения и выключения лампы освещения посадочной площадки.
На входы блока КУ поступают сигналы от концевых выключателей (К1 и К2), определяющих открытое и закрытое положение створок дверей, и от кнопки управления на пульте водителя.
Если на вход поступает сигнал о том, что дверь открыта, то блок управления выдает команду на включение лампы освещения посадочной площадки и переходит в режим ожидания сигнала «Закрыть» с пульта водителя.
При поступлении сигнала «Закрыть» включается программный таймер, настроенный на время, за которое дверь должна гарантировано закрыться.
Подъемно-поворотный механизм (ППМ) состоит из пневмоцилиндра (ПЦ), вмонтированного в основание (1), а также шарикового винтового механизма. На крышках пневмоцилиндра установлены дроссели (ДР) для настройки скоростей открывания и закрывания двери, а также демпферные винты для настройки плавности остановки полотна двери в конце хода.
Шариковый винтовой механизм состоит из шариковой винтовой пары качения, неподвижного корпусу и и выходного трубчатого вала, соединенного зубчатой торцовой муфтам с верхнем трубчатой осью (ОСЬ).
Механизм работает следующим образом: при движении штока пневмоцилиндра вверх связанный с ним вал шариковой винтовой пары также поднимается вверх. При этом он через шарики передает усилие на винтовые канавки гильзы винтовой пары, связанной с выходным валом привода. Поскольку на выходной вал воздействует вес дверного полотна, который создает больший крутящий момент, чем трение в шариковой винтовой передаче, то перемещение вала преобразуется в поворот гильзы, и выходной вал вместе с дверным полотном поворачивается в сторону закрывания двери. Как только полотно коснулось кузова автобуса, дальнейший поворот становится невозможным, и усилие штока через винтовые канавки передается на гильзу, перемещая ее поступательно вверх, а дверное полотно входит в фиксирующие клинья, расположенные по контуру дверного проема.
Внимание! В программе блока управления противозажимом имеется режим автоматического отключения функции противозажима.
Отключение функции противозажима происходит в случае открытия двери без поступления команды «Открыть» с пульта водителя, а именно:
• при открывании двери с помощью кнопки аварийного открывания;
• при открывании двери с помощью ручного переключения распределителя.
Для восстановления функции противозажима необходимо провести полный нормальный цикл открытия-закрытия двери с пульта водителя.
Следует также иметь в виду, что функция противозажима не действует в течение всего времени удержания кнопки «Закрыть» на пульте водителя в нажатом состоянии.
Проверку привода перед началом работы производить в следующей последовательности:
• Проверить работу двери путем открывания и закрывания их с места водителя:
• Проверить срабатывание сигнализации «Дверь открыта».
• Произвести контроль «на слух» утечек воздуха при открытой и закрытой двери;
• Проверить механизм аварийного открывания двери при стоянке транспортного средства путем нажатия на кнопку аварийного открывания.
• Проверить работу механизма противозажима, для чего в момент закрытия двери придержать ее створку.
12.1 Техническое обслуживание
Периодически, но не реже одного раза в месяц, выполнять следующие работы:
• Проверка надежности крепления привода, его составных частей и подключения внешних цепей;
• При необходимости, удаление загрязнений и влаги с составных частей привода.
Полная информация на пневмопривод 40N1R100/100T1B000 приведена в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» KPSO459000-000TO.
Рисунок 23 — Привод 40N1R100/100T1B000: 1 — основание, 2- панель, Р1 — распределитель 358-V11-02S03, ПЦ — пневмоцилиндр, ППМ — подъемно-поворотный механизм, Д — диск, К — кулачок, КУ — контроллер противозажима, Др- дроссель, Р2,РЗ — кнопки аварийные, РНВ — рычаг несусищий верхний, РНН — рычаг несущий нижний, ОСЬ — ось вращения двери, ВПР — винт прижимной
Для удаления влаги из воздуха, поступающего к ПУД, установлены фильтры Серии N на входе подачи управления воздуха к ПУД. Фильтры поставляются с присоединительными размерами G1/8 и G1/4. Прозрачный стакан позволяет легко определить уровень конденсата.
Фильтры Серии N оснащены ручным/полуавтоматическим клапаном слива.
Доступны три вида фильтрующих элементов: 25 мкм, 5 мкм и 0,01 мкм.
Рисунок 24 — Присоединение Gl/8 — G1/4 с прозрачным стаканом из технополимера
Общие характеристики фильтра
Конструкция — с фильтрующим элементом из HDPE (полиэтилен высокой плотности)
Материалы — латунь, технополимер, N6R
Присоединение — G1/8 — G1/4
Макс, объем конденсата — 11 см 3 = размер 1; 28 см 3 = размер 2
Крепление — вертикально на трубопроводах
Рабочая температура — 0°С + 50°С при 10 бар
Тонкость фильтрации — 25 мкм (стандарт): 5 мкм и 0,01 мкм — по заказу
Слив конденсата — полуавтоматический, ручной
Рабочее давление — 0,3 г — 16 бар (max 10 бар — при системе слива конденсата по перепаду давления)
Как опция на автобусе может быть установлена выдвижная ступенька. Она предназначена для обеспечения min высоты ступени от дороги 250 мм. Ступенька выдвигается (задвигается) автоматически при открывании (закрывании) дверей. Ступенька представляет собой рамную конструкцию с механизмом параллелограммного типа. Работает от пневмоцилиндра. Располагается под стандартной ступенью, ниже каркаса автобуса на 70 мм (транспортное положение). В соответствии с ГОСТ Р.41.36 ступенька оборудована защитами:
• при нахождении пассажира на ступеньке (вес от 15 кг) она не может задвинуться, а дверь закрыться;
• при возвращении ступеньки в рабочее положение и встрече препятствия (ноги) она убирается обратно (в крайнем выдвинутом положении защита отключается).
Рисунок 25 — Кинематическая схема выдвижной подножки: 1 — ступенька, 2 — кулиса, 3 — пневмоцилиндр
Рисунок 26 — Электрическая схема подключения выдвижной ступеньки
1. К эксплуатации и техническому обслуживанию привода допускаются специалисты, знающие его устройство, правила эксплуатации и правила техники безопасности.
2. Установку, отключение, техническое обслуживание привода следует производить при отключенном пневмо- и электропитании.
3. Периодически, но не реже одного раза в месяц, необходимо выполнять следующие работы:
• проверку надежности крепления привода, его составных частей и подключения внешних цепей;
• при необходимости, удаление загрязнений и влаги с составных частей привода.
4. Проверить состояние уплотнителей дверей. Уплотнители створок дверей и дверных проемов должны плотно прилегать по проему при закрытых дверях и не иметь разрывов.
5. Проверить состояние упоров осей нижних фиксаторов створок дверей. Не допускается износ паза упора, приводящий к выскакиванию оси нижнего фиксатора створки при нажатии на дверь из салона.
6. Закрепить кронштейны направляющих роликов дверей.
Дополнительно к работам по техническому обслуживанию автобуса необходимо:
• Смазать оси дверных петель — один раз в год, осенью;
• проверить момент затяжки гайки М8 на оси верхней шаровой опоры Мз=24,51. 17,65 Н·м (при необходимости затянуть — при ТО-5000 или не реже 1 раз в месяц).
• проверить работоспособность дверей и, при необходимости, закрепить крепежные элементы двери:
болт М8 (Мз=2,0-2,5 кгс·м). М10 (Мз=4,4-5,6 кгс·м) (при необходимости отрегулировать при ТО-5000; или не реже 1 раз в месяц);
• проверить и, при необходимости, отрегулировать положение замков дверей (при ТО-5000, ТО-30000);
Снятие дверей (городской автобус)
• Снять поручень дверной, вывернув 2 винта M8-6gx20 из совмещенных отверстий.
• Вывернуть 2 винта в сборе с шайбами из совмещенных отверстий (выполнять только при разборке двери передней). Убрать уплотнитель и ручку двери.
• Убрать палец, направляющий, вывернув 3 винта из совмещенных отверстий.
• Убрать крышку, вывернув 2 винта M5-6gx40.
• Болт поддерживающий вывернуть, отвернув гайку М 10х1,25, сняв шайбу плоскую 12 D=22.
• Вывернуть 4 винта M8-6gx30в сборе с шайбой из совмещенных отверстий.
• Убрать опору шаровую нижнюю.
• Вывернуть 5 винтов с потайной головкой 4,3×15,9 из отверстий. Убрать уголок двери прижимной и шторку двери.
• Вывернуть 2 винта M4-6gx20.
• Вывернуть винт с цилиндрической головкой 4,3×25,4 в сборе с шайбой из совмещенного отверстия планки, уплотнителя и кронштейна. Убрать планку.
• Вывернуть 2 винта с цилиндрической головкой 3,6×19 из совмещенных отверстий. Убрать кронштейн резинового профиля. Вывернуть 2 винта M8-6qx40 в сборе с шайбами. Убрать ролик направляющий в сборе.
• Вывернуть 2 винта M8-6qx30 в сборе с шайбами. Убрать шаровую опору верхнюю.
• Подсобранную дверь переднюю правую/левую, среднюю, заднюю, закрепить в зажимах стенда. Убрать уплотнитель двери, вывернув винты с цилиндрической головкой 4,3×25,4 в сборе с шайбами из 4 отверстий.
• Вывернуть 6 винтов из совмещенных отверстий. Убрать стойку двери. Убрать стекло двери в сборе с уплотнителями в проем двери (для двери передней правой/левой, средней правой/левой, задней правой/левой).
• Убрать уплотнители по периметру стекла двери.
• Нанести герметик Trodicht-schwarz толщиной 2-3 мм в канавки уплотнителей окна двери, промазать глицерином ручьи уплотнителей.
• Установить уплотнители по периметру стекла двери. Наличие зазора между уплотнителями окна двери не допускается
• Установить стекло двери в сборе с уплотнителями в проем двери (для двери передней правой/левой, средней правой/левой, задней правой/левой). Установить стойку двери, совмещая 6 отверстий. Ввернуть 6 винтов в совмещенные отверстия.
• Установить уплотнитель двери на дверь переднюю правую/левую, среднюю правую/левую, заднюю правую/левую, затем ввернуть винты с цилиндрической головкой 4,3×25,4 в сборе с шайбами в 4 отверстия
• Перестановить на стенде подсобранную дверь переднюю правую/левую, среднюю, заднюю, закрепить в зажимах стенда. Установить уплотнитель двери.
• Установить шаровую опору верхнюю, совмещая 2 отверстия. Ввернуть 2 винта M8-6qx30 в сборе с шайбами.
• Установить ролик направляющий в сборе, совмещая 2 отверстия. Ввернуть 2 винта М8-6qx40 в сборе с шайбами. Установить кронштейн резинового профиля, совмещая 2 отверстия. Ввернуть 2 винта с цилиндрической головкой 3,6×19 в совмещенные отверстия.
• Ввернуть винт с цилиндрической головкой 4,3х25,4 в сборе с шайбой в отверстие. Установить планку, совмещая отверстия планки, уплотнителя и кронштейна.
• Ввернуть 2 винта M4-6gx20.
• Установить уголок двери прижимной и шторку двери. Ввернуть 5 винтов с потайной головкой 4,3×15,9 в отверстия.
• Установить опору шаровую нижнюю, совмещая 5 отверстий.
• Ввернуть 4 винта M8-6gx30 в сборе с шайбой в совмещенные отверстия.
• Надеть шайбу пл. 12 D=22 на болт поддерживающий, навернуть гайку М 10х1,25, болт ввернуть.
• Установить крышку, совмещая 2 отверстия. Ввернуть 2 винта M5-6gx40.
• Установить палец направляющий, совмещая 3 отверстия. Ввернуть 3 винта в совмещенные отверстия.
• Установить уплотнитель и ручку двери, совмещая 2 отверстия. Ввернуть 2 винта в сборе с шайбами в совмещенные отверстия (выполнять только при сборке двери передней).
• Установить поручень дверной, совмещая 2 отверстия. Ввернуть 2 винта M8-6gx20 в совмещенные отверстия.
• Установить второй поручень дверной. Протереть стекло двери от следов герметика.
Проверка функционирования двери
Открыть и закрыть дверь с пульта водителя.
Двери открываются и закрываются.
Регулировка скорости движения створок
Вращать винты пневмодросселей с помощью отвертки.
Створки двери перемещаются плавно без заеданий
Регулировка последовательности движения створок
Вращать винты пневмодросселей (для ППДН-1) и (для ППДН-2Р) с помощью отвертки.
Створки замыкаются и уплотняются в нужной последовательности
Регулирование торможения створок в конечных положениях
Вращать с помощью отвертки дроссельные винты в передних крышках пневмоцилиндров, в задних крышках дроссели должны быть полностью открыты
Отсутствие ударов в конечных положениях створок
Проверка экстренного открытия двери при наличии давления в пневмосистеме
Закрыть дверь. Нажмите кнопочный выключатель открывания всех дверей одновременно
Створки двери открываются
Проверка экстренного открытия двери при отсутствии давления в пневмосистеме
Закрыть дверь с пульта водителя. Сбросить давление в пневмосистеме ППДН. Раздвинуть створки дверей вручную
Створки свободно раздвигаются
Регулировка срабатывания сигнализации
Переместить микровыключатель относительно кронштейна
Сигнализация открытия (закрытия) двери и лампа освещения посадочной площадки функционируют в необходимом режиме
Регулировка автоматического открытия (реверса) двери. (Регулировку производить при номинальном давлении воздуха в пневмосистеме привода Рном=0,63МПа)
Вращать регулировочный винт на кожухе дифференциального реле. Вращением винта против часовой стрелки “загрубляют” настройку реверса. Законтрить регулировочный винт. Закрыть дверь.
Створки двери открываются при возникновении препятствия движению створок
Установка задержки включения системы автоматического реверса
Открыть дверь. Раскрепить кронштейн герконового датчика. Переместить датчики с кронштейном вдоль оси пневмоцилиндров в направлении от центра двери к ее краю. Перемещение производите до загорания индикаторной лампочки датчика. Закрепить кронштейн.
При возникновении препятствия в начальный момент закрытия двери (первые 50-100 мм движения) автоматическое открытие не происходит.
• Установить подъемно-поворотный механизм на штатное место.
• На выходной вал подъемно-поворотного механизма установить ось, верхний конец которой зафиксировать нажимным винтом. Винт ввернуть в верхний подпружиненный торец оси до касания, а затем сжать пружину на 5мм. Законтрить поджимной винт контргайкой.
• Надеть на ось привода верхний и нижний несущие рычаги, согласно КД двери транспортного средства.
• Навесить на рычаги дверное полотно. Настройку положения двери «Открыто», а также примыкание дверного полотна к проему в положении «Закрыто», произвести согласно технологической инструкции на сборку дверного узла транспортного средства
• Установить панель управления
• Соединить трубками и жгутом исполнительный механизм с панелью управления.
• Подключить электро- и пневмопитание.
• Закрутить до упора, а после ослабить на один оборот демпферные винты в крышках цилиндра
• Закрутить до упора, а затем ослабить на 4-5 оборотов винты дросселей в крышках цилиндра.
• Открывая и закрывая дверь командами с пульта водителя, настроить скорость открывания и закрывания дверей.
• Настроить плавную остановку двери в конце хода, вращая демпферные винты.
• Поворотом кулачка (К) на подвижной оси привода настроить срабатывание концевого выключателя поворота.
• Перемещением концевого выключателя подъема настроить его надежное срабатывание в положении «дверь закрыта».
Категорически запрещается настраивать срабатывание концевого выключателя путем деформирования деталей привода.
Подготовка привода к работе
• Подать пневматическое и электрическое питание на привод.
• Проверить работу, открывая и закрывая двери с места водителя.
• При необходимости, подстроить скорость открывания и закрывания двери.
• Вращение дросселя по часовой стрелке (вправо) уменьшает скорость движения дверей.
Вращение дросселя против часовой стрелки (влево) увеличивает скорость движения дверей.
• Отрегулировать (при необходимости) время торможения створки двери в конечном положении при открывании с помощью демпферных винтов на крышках цилиндра.
Вращение винта вправо увеличивает время торможения. Вращение винта влево уменьшает время торможения.
• Проверить работу кнопок аварийного открывания двери. При нажатии на любую из них дверь должна открыться. Закрыть дверь после аварийного открывания можно только путем подачи команды с пульта водителя.
Механический возврат встроенной в распределитель Р1 аварийней кнопки не ведет к переключению золотника. Для возврата кнопки необходимо подать команду «Закрыть» с пульта водителя.
• Отрегулировать положение поворотного кулачка следующим образом: отпустить стопорный винт в отверстии кулачка, повернуть кулачок таким образом, чтобы погасла сигнальная лампа и ролик концевого выключателя оказался на вершине подъёма профиля кулачка.
• Настроить блок управления противозажимом (КУ).
Для настройки блока управления противозажимом необходимо выполнить следующее:
• включить габаритные огни;
• на пульте водителя нажать и удерживать кнопку «Открыть дверь» в течение не менее 30 секунд до тех пор, пока лампа освещения дверной площадки не начнет мигать, что означает переход блока в режим программирования
• нажать кнопку «закрыть» на пульте водителя. Дверь при этом закроется, и контроллер запишет реальный режим ее закрытия.
По окончании этих действий, блок управления противозажимом переходит в рабочий режим.
Настройку блока управления противозажимом необходимо проводить после каждой регулировки дверей
Проверка перед началом работы (при эксплуатации)
• Проверить работу дверей путем открывания и закрывания их с места водителя:
• Проверить срабатывание сигнализации «Дверь открыта».
• Произвести контроль «на слух» утечек воздуха при открытой и закрытой двери;
• Проверить механизм аварийного открывания двери при стоянке автобуса нажатием на кнопку аварийного открывания.
• Проверить работу механизма противозажима, при этом в момент закрытия двери придержать ее створку.
Источник