Как поменять фильтр салона ниссан патрол

Как заменить салонный фильтр Ниссан Патрол

Салонный фильтр транспортного средства — это главный элемент, который отвечает за качество подаваемого воздуха в салон автомобиля. В зависимости от среды эксплуатации машины замену очистителя надо осуществлять по пробегу — каждые пятнадцать тысяч километров, или по износу. В весенне-летний период и осенью, когда на улице много листвы, пуха и пыли, специалисты советуют проводить замену детали значительно чаще. Это же правило касается и автомобилей, которые используются в агрессивной среде, а именно внедорожников, кроссоверов и джипов.

Ниссан Патрол дарит своему владельцу уют и комфорт. Однако, если не менять салонный фильтр, то в салоне появится неприятный запах

В этой статье речь пойдёт о том, как провести замену или профилактику салонного фильтра современного внедорожника Ниссан Патрол.

Главные показатели выхода из строя салонного фильтра

Фильтрующая воздух салона деталь транспортного средства, в зависимости от её качества, способна поглощать около девяноста процентов содержащихся в воздухе вредных веществ, пыли, мусора и примесей газов.

С технологической стороны, Ниссан Патрол сконструирован таким образом, что основная часть воздуха, попадающая в машину, проходит именно через очиститель. Правильная эксплуатация и регулярная профилактика фильтрующего элемента благоприятно скажется не только на здоровье водителя и пассажиров, а и на работе системы вентиляции автомобиля. Салонный фильтр защищает механизмы системы кондиционирования от попадания в них частиц пыли, что значительно продлит их срок эксплуатации.

Доступ к салонному фильтру на Nissan Patrol осуществляется через бардачок

Показателями для замены салонного фильтра Ниссан Патрол могут быть:

  1. Появление пыли в воздухе салона транспортного средства при включении вентиляции;
  2. Слабый поток воздуха от печки;
  3. Запотевание окон и появление влажности в сырую погоду в автомобиле;
  4. Появление неприятного запаха в салоне без видимых на это причин.

Если такие показатели присутствуют в вашем транспортном средстве, важно сразу же провести замену очищающего воздух фильтра, так как на нём от сырости и влаги будут размножаться грибковые бактерии, которые могут стать причиной аллергических реакций и ухудшения здоровья водителя и пассажиров.

А также несвоевременная замена фильтрующего элемента повлечёт за собой необходимость обезжиривания и дезинфекции кондиционера транспортного средства с помощью специальных аэрозолей, так как бактерии могут разойтись по вентиляционной системе.

Как видим, очень важно регулярно проводить своевременные замены фильтра и его регулярные профилактические осмотры.

Технология замены салонного фильтра Ниссан Патрол своими руками

Для замены фильтра можно воспользоваться услугами сотрудников сервисного центра или осуществить её собственными силами. Тем более что замена не требует от исполнителя специальных навыков и знаний. Каждый, кто умеет держать в руках инструменты и пользоваться ими сможет выполнить работу, да и сама операция замены занимает не больше двадцати минут.

Салонный фильтр Ниссан Патрол находится в приборной панели машины со стороны пассажира. Доступ к нему можно осуществить через бардачок транспортного средства.

Под бардачком автомобиля есть два шурупа, которые надо выкрутить. Дальше открывается бардачок и по периметру выкручивается ещё пять крепежей. Теперь крышку бардачка можно снять, сделать это надо очень аккуратно, чтобы не повредить внутренние крепёжные элементы.

Читайте также:  Для чего нужна шумоизоляция салона

Обзору открылись фильтры, которые вставлены в корпус испарителя кондиционера. Чтобы вытянуть фильтр, который состоит из двух частей, необходимо аккуратно снять фиксирующие их металлические клипсы.

Сперва вынимается нижняя часть изделия. Потом верхнюю часть надо опустить вниз и аналогично демонтировать. В отверстии, где располагались детали, может находиться пыль и мусор. Надо убрать с помощью пылесоса или слегка влажного чистого куска ткани место посадки очистителя. Новые подготовленные изделия аккуратно устанавливаются в штатные места.

Если старые изделия не забиты мусором и не имеют видимых сильных загрязнений, их можно продуть сильным потоком воздуха или почистить с помощью пылесоса и установить на место для дальнейшей эксплуатации.

Важно установить детали правильной стороной относительно потока поступающего воздуха в салон. На самом фильтре для этого стрелкой указано правильное направление воздуха. Сборка осуществляется аналогично в обратном порядке.

Несколько советов

  1. Для Ниссана в продаже существует несколько видов подходящих фильтров. Однослойные фильтры отличаются невысокой ценой, однако, и качество фильтрации имеют значительно ниже. Профессионалы советуют приобретать многослойные угольные изделия, которые характеризуются длительным сроком службы и максимально эффективным очищением воздуха от пыли, мусора и токсичных газовых примесей.
  2. Если приобретаете не оригинальные детали, обращайте внимание на соответствие размера штатному изделию. Если размер фильтра больше штатного, то его придётся подрезать, а это значительно отразится на качестве его работы.

Подведём итоги

Салонный фильтр автомобиля не является агрегатом, который влияет на качество работы основных узлов автомобиля, однако, от его работоспособности зависит система вентиляции салона. А также эффективность работы элемента напрямую влияет на качество поступающего воздуха в салон. Токсические вещества, которые могут попадать в автомобиль через неисправность очищающего изделия, имеют негативное влияние на здоровье человека. Не забывайте о регулярных заменах фильтрующих элементов, и воздух в вашей машине порадует вас чистотой и свежестью.

Источник

Меняем салонный фильтр Nissan Patrol

Салонный фильтр Ниссана Патрол является одним из основных элементов системы подачи воздуха в салон авто. Именно благодаря салонному фильтру в Nissan Patrol отсеивается до 90% процентов мусора, пыли, вредных и опасных примесей, содержащихся в воздухе, забираемому снаружи. В зависимости от типа салонного фильтра Ниссана Патрол, он позволяет задержать пыль различных фракций, неприятные запахи, различные вредные вещества.

Помимо защиты здоровья пассажиров, салонный фильтр помогает значительно продлить срок эксплуатации системы вентиляции. Задерживая крупные частицы пыли, салонный фильтр Ниссан Патрол не позволяет ей пагубно воздействовать на движущие механизмы системы кондиционирования, которые из-за этого быстрее изнашиваются и скрипят.

На данный момент в Nissan Patrol могут применяться однослойные и многослойные салонные фильтры:

  • Однослойный фильтр – состоит из плотной ткани и является самым простым устройством для очистки воздуха. Преимуществом использования подобных конструкций является их дешевизна, а к недостаткам стоит отнести низкое качество фильтрации.
  • Многослойные фильтры – состоят из нескольких элементов, между которыми помещается активированный уголь. Именно использование микрофибры совместно со специальной угольной тканью позволяет добиться максимальной очистки проходящего воздуха. К недостаткам подобных элементов стоит отнести их высокое динамическое сопротивления входящему потоку, что повышает нагрузку на систему вентиляции.

Замена салонного фильтра в Ниссан Патрол процедура, которая под силу каждому. Его замена осуществляется не реже, чем каждые 10-15 тыс. км пробега. Загрязненность и потребность в замене определяется визуально, то есть по фактическому состоянию. Для того чтобы сэкономить на обслуживании автомобиля, заменить салонный фильтр в Nissan Patrol можно самостоятельно, это занимает 5-10 минут.

Старый, отработавший салонный фильтр Ниссана Патрол нельзя стирать, промывать и обработать для его повторного использования. Только замена на новый фильтрующий элемент даст гарантию экологической безопасности и чистоты в салоне Nissan Patrol. Когда старый не на что заменить, то можно его просто вытряхнуть и вернуть на место.

В случае, если фильтр был долгое время забит, в салоне тепло и влажно, то болезнетворные бактерии, грибки, плесень достаточно быстро распространяются по системе вентиляции и кондиционирования Nissan Patrol. При этом кроме замены салонного фильтра в Ниссан Патрол потребуется обеззараживание и дезинфекция кондиционера автомобиля с помощью спецсредств (аэрозоля или пены).

Такой неприятный запах в любом случае связан с влагой в салоне, поэтому следует проверить то, не засорилось ли дренажное отверстие?

Для замены салонного фильтра Ниссана Патрол потребуется:

  • Знать точное место установки фильтра.
  • Знать положение фильтра относительно направления потока воздуха.
  • Тип салонного фильтра Nissan Patrol – неоригинальный фильтр в некоторых случаях может несколько отличаться оттого, что описан в технической документации.

При замене салонного фильтра в Ниссан Патрол очень важно задать правильное положение относительно направления потока воздуха. Требуемое направление потока воздуха указано стрелкой на самом салонном фильтре с надписью «AIR FLOW». Салонный фильтр вставляется в специальную кассету.

Признаки для замены салонного фильтра Nissan Patrol:

  • Пыль при включении вентиляции;
  • Неприятный запах в салоне;
  • Слабо дует печка;
  • В салоне в дождь и сырую погоду держится влажность, а окна постоянно запотевают.

1. Неприятный запах в салоне Ниссана Патрол образовывается вследствие повышенной влажности, из-за забитого салонного фильтра. Это создает благоприятную среды для размножения микробов — отсюда запах.

2. Если салонный фильтр Ниссана Patrol забит грязью и пылью, то он будет иметь высокое сопротивление входящему потоку воздуха. Как следствие — слабый поток воздуха.

3. Забитый фильтр препятствует кондиционированию Nissan Patrol. Это может послужить одной из причин запотевания лобового стекла в дождь и сырую погоду.

Источник

Замена салонного фильтра

Замена салонного фильтра

moder » 08 фев 2015, 00:21

Замену салонного фильтра рекомендуется производить два раза в год или 10-15ткм, однако ниже я постараюсь объяснить почему частая замена не этих фильтров лишена смысла, а менять их можно на самые дешевые не оригинальные фильтры и даже самопальные.

Для того чтобы добраться до фильтров(в патруле их два, но представляют они из себя один комплект) нужно отвинтить несколько шурупов бардачка и снять его, после чего появится доступ к фильтрам, которые вставлены в корпус испарителя кондиционера.

Чтобы снять фильтры нужно отстегнуть металлическую клипсу снизу(см. фото), которая их фиксирует. Сделать это нужно аккуратно, поддев отверткой и придерживая рукой, чтобы клипса не улетела. Далее можно вытащить фильтры. Сначала нужно вытащить нижний фильтр, а потом верхний, предварительно сместив его вниз. Главное не сломать фильтры, т.к. их пластиковые рамки довольно хрупкие, хотя кого это волнует при замене.

27274-7J125 — Фильтр салона
Если в процессе разборки поломалась или потерялась клипса, то вот:
21476-B0100 — Клипса

Оригинальный фильтр представляет из себя простую бумажную гармошку и стОит около 1,5килорублей(за комплект), однако если внимательно изучить конструкцию фильтра, то можно сделать вывод, что она не обеспечивает надлежащего уплотнения и не будет препятствовать проникновению радиоактивной пыли в случае ядрёной войны с проклятыми янками. Запахи такой фильтр также задерживать не в состоянии, так что покупка угольного фильтра будет тоже малоэффективна. Частая замена фильтра в том виде в каком он есть также себя не оправдывает, т.к. даже с новым фильтром далеко не все мухи, комары и пыльца будут оседать на нем, часть неизбежно пролетит мимо.

При таком раскладе и обилии заменителей нужно просто выбрать фильтр подешевле и менять, скажем, раз в год или два. Воздух он конечно фильтрует, но далеко не весь и основное назначение этого фильтра предотвратить тотальное засерание мухами салона и испарителя кондиционера, а не очистка поступающего воздуха. Однако нужно помнить, что не всякий заявленный «заменитель» можно нормально установить, т.к. встречаются и «кривые» экземпляры.

Из заменителей подешевле можно выбрать такие:
J1341013 — бумажный
LAC-223C — угольный, комплект, длина 26см

Подходящий по длине фильтр на 28см:
(за информацию спасибо Erekle )

Вариантом «заменителя» также может являться любой другой фильтрующий материал вырезанный по размерам рамки и закрепленный на ней взамен штатной бумаги, например фильтр кухонной вытяжки. Такие дела.

Замену фильтров имеет смысл совместить с чисткой испарителя кондиционера, т.к. фильтры спасают его от засерания лишь частично, и грязь, пролетающая мимо них успешно оседает на решетке.
Для того, чтобы подобраться к испарителю необходимо снять нижнюю часть его кожуха. Сделать полностью это довольно проблематично из-за затрудненного доступа к клипсе и винтам, расположенным сзади, а их установка на место ещё более секасна, поэтому, чтобы не делать лишних телодвижений и поберечь руки нужно сначала посветить ярким фонариком в проем для фильтров и оценить степень загрязненности испарителя(расположен слева), а уже потом принять решение о разборке его кожуха.

Удалось почти полностью пропылесосить испаритель, однако, наиболее эффективным способом его прочистки была бы продувка сжатым воздухом с обратной стороны с одновременным воздействием пылесоса на выходе.

У меня был заранее куплен угольный фильтр LAC-223C, длиной 26см. Чтобы хоть как-то использовать «плюшки» угля и предотвратить засерание испарителя я решил доработать фильтрующие элементы.

Для этого нужно вырезать из вспененного полиэтилена или поролона пару уплотнителей шириной и высотой по рамке фильтра и длиной 2-2,5см, чтобы нарастить фильтры на недостающие два сантиметра и перекрыть таким образом внутреннее «окно» для грязи. Между элементами стык также не плотный, поэтому на верхнюю кромку нижнего фильтра можно наклеить полоску оконного не толстого уплотнителя. Для того, чтобы перекрыть доступ грязи через «технологические отверстия» в передней части рамок, нужно взять сетку(по типу сетки от комаров, ей там самое место:)), вырезать пару подходящих кусочков и приклеить их с наружной стороны(со стороны напора воздуха) к армирующим рамкам. Делается всё это просто и быстро с применением известного всем с детства клея на букву «М». Теперь фильтр будет более эффективным, а ховна в испаритель и соответственно в салон полетит меньше.

Установка фильтров происходит в обратной последовательности: сначала вставляется верхний фильтр, при этом его нужно держать ниже верхней границы проема и когда он дойдет до упора поднять его вверх до защелкивания, затем под него задвигается нижний фильтр и фиксируется клипсой.

Источник

Читайте также:  Как гнуть железо для порогов
Поделиться с друзьями
Авто4х4