Как помыть под капотом киа рио 3



Правильная мойка двигателя — ДЕТЕЙЛИНГ

Сегодня хотел бы рассказать о том, как мы готовимся к летнему сезону
В целом будет цикл из нескольких статей про ДЕТЕЙЛИНГ
В свою очередь в которых буду делиться своим трёхлетним любительским опытом по использованию шампуней, очистителей и различных составов для ПРАВИЛЬНОГО УХОДА ЗА АВТОМОБИЛЕМ

Честно, непредвзято про различные бренды отечественного мира детейлинга

1 марта автомобиль был поставлен на долгую стоянку для проведения всех соответствующих процедур
Но к сожалению погодные условия не радуют меня этой весной
Снег, дождь, минусовая температура физически не дали мне с комфортном заниматься автомобилем

Природа такая природа, но зато автомобиль как следует отдохнул за этот месяц и практически не двигался
А к реализации приступил лишь в субботу 2 апреля и это на секундочку для меня довольно поздно
Допустим в прошлом году восьмого апреля уже выезжал из гаража отмытый, наполированный, переобутый и покрытый в керамику
БЫЛ ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВ ‼️

Начал как обычно с мойки подкапотного пространства
И не просто, а с РАЗБОРОМ передней части автомобиля
Это третье снятие бампера и мойка радиаторов за 5 лет

Вы только представьте эту цифру — ПЯТЬ ЛЕТ — это же для многих уже по сути старая ушатаная тачка, ведь многие их нас привыкли ездить на новых автомобилях 3-4 года
Да и собственно сам Я не думал что KIA Rio у меня останется в 2022 году и собирался продавать
Но в связи с некоторыми обстоятельствами решил — пусть лучше стоит, пусть по 100 км в месяц и ездит, но пусть будет под боком на всякий случай
Беспроблемный, ухоженный и грамотно обслуженный автомобиль с пробегом всего 57 000 км и одним хозяином

Хотя могу продать за 1 500 000 рублей (но нынешним ценам думаю адекватно)

Отмывал переднюю часть и радиаторы шампунями Active Foam Ultra от AVS и Storm от Lavr
Оба шампуня созданы для бесконтактной мойки и оба мне понравились!

Конечно для кузова покрытого керамическим составом их использовать не буду, но допустим для арок, радиаторов, колёс и в целом для автовладельцев которые не так дотошно относится к уходу — их можно использовать
Довольно неплохие шампуньки и главное НЕДОРОГИЕ для тех кто не заморачивается

В этот раз, так как естественно было необходимо замотать контакты для фар, птф, led дхо — замотал и клеммы аккумулятора с блоком предохранителей
Честно не знаю зачем это сделал, поддался искушению так сказать
Ведь многие трясутся и вечно всё закрывают при мойке подкапотного пространства

Я же этого никогда не делал и за 5 лет двигатель мылся ровно пятнадцать раз НИКОГДА НИЧЕГО НЕ СНИМАЯ И НЕ ЗАКРЫВАЯ ‼️
О чудо, наверно шок у этих вечно трясущихся паникёров — ВСЁ РАБОТАЕТ без каких либо проблем

Хотя стоит упомянуть и рассказать о случае который произошёл со мной совсем недавно

Мне в личные сообщения написал человек:

«Привет. Начитался твоих статей про мойки и решил помыть двигатель, а у меня всё закоротило, в общем 20к на ремонт потратил»

Мне естественно стало интересно, решил разузнать поподробнее что как и почему
Автомобиль то ли Crown то ли Galant старый, древний, японский в общем не суть
Так вот узнав подробнее, владелец даже прислал мне фото подкапотного пространства и вся суть свелась к тому, что автомобиль естественно неоднократно не пойми где и как ремонтировался со всеми вытекающими

И тут хочется сказать, если у Вас старый ушатный автомобиль у которого половина контактов оголённые с криво прилепленной и отклеивающейся изолентой, кучей текущих прокладок да и целом фиг поймёшь чего — КОНЕЧНО ЖЕ ВАМ НЕ НАДО МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ ‼️
Тут как говорится не до мойки, пусть хотя бы ездит без проблем

Все мои призывы относятся только к людям которые любят свои автомобили и хотят за ними ухаживать
В свою очередь автомобили эти должны быть грубо говоря новыми, грамотно обслуживаемыми и без всякого колхоза в подкапотном пространстве

Допустим Я тоже дорабатывал и к примеру тянул новую проводку к ПТФ и LED ДХО
Но всё грамотно, где нужно припаянно, замотанно, в термоусадке, гофрах — полная уверенность!

А если у Вас тачка УШАТКА, то конечно мыть не стоит
Это равносильно открытию крышки бензобака рядом с костром

Читайте также:  Как поменять фильтр салона на киа рио икс лайн

Кстати, наконец то снял эти колхозные вспышки ФСО под решёткой
Проездил с ними ровно 2 года
Проблем ни каких не было, но помните что это нарушение закона согласно статье 12.5 КоАП РФ
И да, не слушайте тех кто говорит про якобы «доп.дальний» и т.д — это не понятно кем вымышленный бред

Но одновременно стоит отметить нашу действительность, есть регионы где за них не докапываются и можно спокойно ездить, но это не означает что это не нарушение

При рейде или особом желание — оформят, снимите и забудете ‼️

Так же хочу сказать что света эти вспышки совершенно не добавляют, так лишь пятно какое то не поймешь куда светящее
Лично Я их устанавливал больше по приколу, нежели в попытке добиться какого то дополнительного освещения
Но моргают и выжигают глаза встречке в тёмное время суток очень хорошо!

Работа по демонтажу производил с помощью гаечных накидных изогнутых ключей AVS
Изогнутая на 75° коленчатая рабочая часть которых облегчает доступ в труднодоступные места, а кольцевые ключи имеют 12 граней

В данном наборе есть ключи на — 6х7, 8х9, 10х11, 12х13, 14х15, 16х17, 18х19, 20х22, 21×23, 24×27, 25×28, 30×32
Покрытие сатиновое
Прочность 47-52 HRC
Состав хромованадиевая сталь

Думаю у некоторой части аудитории возник вопрос:

«Зачем же снимать фары?»

Ладно бампер скинуть чтоб радиаторы промыть, но фары?
А дело в том что Я их ПОМЕНЯЛ

Итак, начну с самого начала
В начале лета 2020 пришло осознание того — что не делай с внешним видом, а именно птф и led дхо, большие красивые колёса R17, черный потолок и в целом салон, наполированное зеркально состояние лкп, тонировка вкруг, яркое led освещение, плавник, рамки RCS — весь вид всё равно портят рефлекторные штатные фары

Вынужден констатировать что рефлекторная оптика уже смотрится КОЛХОЗНО и УБОГО ‼️
Что уж говорить, ведь даже автомобили B класса в средних комплектациях идут с линзами

Тогда стал мониторить рынок б.у запчастей и на момент лета 2020 года две оригинальные линзованые фары мне бы обошлись в 25 000 рублей
Мне тогда это было не по карману и решил пройтись по аналогам
Наткнулся на фирму Jorden которая делает огромное количество запчастей в том числе и на корейские автомобили
Несмотря на то что по отзывам видел жалобы на запотевание, потускнение стёкол и не совсем качественных свет линз — ВСЁ ЖЕ РЕШИЛ ВЗЯТЬ
Тогда они стояли 4 500 рублей за штуку = 9 000 рублей

Свои же штатные рефлекторные мне удалось втюхать за 17 000 рублей
Да, мне повезло безумно, но как говорится без … (сами знаете кого) и жить плохо
Хотя они были в идеальном состоянии, но всё равно мне несказанно повезло продать их за такую большую сумму

Но почему же всё таки меняю аналоговую линзованую оптику Jorden?

● Фары потеют, порой очень сильно
Проблема решаема распайкой и переклейкой на нормальный герметик, но заниматься естественно этим мне было лень
● Линза которая в них установлена светит процентов на 30 хуже чем оригинальная линза KIA Rio 3
Для меня это не было проблемой так как езжу только в городской освещённой черте + у меня очень яркие мощные ПТФ с лампами Ceramic от Cool-led — света мне хватало, но это не отменяет факт того что линза слабая
Учитывая что даже штатная галогеновая линза Rio 3 (на фоне к примеру Bi-LED) полная ерунда, а тут ещё хуже, ну сами понимаете

И самое главное это то, что автомобиль должен был выставляться на продажу и у потенциальных покупателей явно бы возникли вопросы почему установленна не оригинальная оптика
Поэтому проще было заранее заменить чтобы избежать лишних вопросов

В свою очередь отмечу, что фары за два года не потускнели, не пожелтели и не царапались — ТУТ КОСЯКОВ НЕТ

Промониторил рынок, штатные оригинальные линзованые фары на KIA Rio 3 продавались за 10,12,15 и представляете даже 18 000 рублей за штуку (январь 2022)

Правую фару мне удалось найти у себя в Воронеже, у частного лица за 7 000 рублей
Человек покупал для своего автомобиля за 12 000 рублей, но ошибся и взял без габаритного огня, а по комплектации у него в габаритным, вот и решил по быстрому «слить» чтобы купить нужную — мне повезло!
Всё проверил, полностью рабочая, нуждается только лишь в лёгкой лёгкой полировке — для меня это мелочи так как сам увлекаюсь полировкой и всё необходимое для сей процедуры имеется

Читайте также:  Где установлен фильтр салона на форд фокус 3

Левую фару искал порядка двух недель, естественно не хотелось покупать по тем заоблачным цифрам которые привёл выше
Нашёл в Саратове за 7 500 рублей «якобы в идеале»

«Хм, странно, очень дешево, возможно кидалово» — подумал Я

Но продавец охотно шёл на контакт, созвонились по видеосвязи, показал все обозначения на корпусе фары — вроде всё чётко и соответствует!
Опасения меня всё равно не покидали, но всё же оплатил, дождался доставки и …
Всё проверил, внутрь заглянул, подключил — реально всё чётко, даже в полировке не нуждается

Чуть позже сам продавец мне написал, спросил всё ли дошло
И разговорившись с ним, узнал что он работает в салоне KIA и у них там много всяких муток баломуток и это грубо говоря его колым, хотя он сказал что знает что линзованная оптика на Rio 3 продаётся дороже, но специально ставит более низкие цены чтоб быстрее уходили
Тут у меня и вовсе все сомнения отпали — повезло во второй раз!

Итого оригинальная линзованая оптика обошлась мне в 15 000 рублей
Напомню что свои штатные рефлекторные фары продал за семнадцать, взамен купил Jorden за девять тысяч рублей — итого карман пополнился на +8 000 рублей

Сейчас 15 — 8 = мои затраты составили 7 000 рублей + у меня ещё остались аналоговые фары которые думаю можно продать хотя бы по пару рублей за штуку, а может и вообще в ноль выйти получится
В общем как то так 😉

Что же касается верхней решетки радиатора которую Вы могли наблюдать на фото выше
На неё меня подбил Серёга Blickk812 который вечно меня баламутит

Честно говоря Я любитель хромовых элементов в экстерьере автомобиля
Напомню что на минимальные и средние комплектации KIA Rio 3 устанавливается хромированная решётка с матовым рисунком
А на предмаксимальные и максимальные комплектации черно-хромированные с черно глянцевым рисунком немного иной формы

Так вот, моя хромированная мне очень нравилась!

Я её периодически очищал и полировал специальными полиролями для хрома
В последний год пользуюсь полиролью для металла M3 от Leraton

Полироль для металла, предназначенный для очищения и восстановления блеска любой металлической поверхности
Отлично подходит для интерьера и экстерьера автомобиля
Полироль прекрасно работает с хромированными, стальными, медными, серебряными и золотыми изделиями
Уникальная формула с содержанием абразива позволяет аккуратно отполировать металл до блеска
Может наноситься вручную или при помощи полировальной машинки

Стоимость — 610 рублей

Так же для хрома у меня имеется Chrom Glanz Creme от Liqui Moly и Autosol M1

Все необходимое покупал в магазине Sappo
В котором широкий ассортимент, отобранный в соответствии со всеми тенденциями современной детейлинг-индустрии и конечно же 100% оригинальная продукция
К тому же минимальные рекомендованные розничные цены и быстрая доставка 👍🏼👍🏼👍🏼

Честно признаюсь, итоговый результат меня не то чтобы разочаровал
Нет, безусловно хуже не стало, а вот стало ли лучше? Вопрос

Наверно Я действительно ярый любитель хрома и несмотря на то, что на новой решётке хром тоже имеется …
Всё равно старая мне нравилась больше!
Но всё же возвращать не буду, оставлю как есть ведь получается тем самым по экстерьеру моя Rio превратилась из комплектации Comfort в Premium
Так как кроме кнопки бесключевого доступа водительской двери именно визуальных внешних отличий НЕТ
Не ошибаюсь же?

Что же касается затрат
Верхняя новая решётка от максимальной комплектации стояла около 12 000 рублей (момент зимы 2022)
На разборках б.у варианты начинались от пяти и до восьми тысяч

Мне же удалось через знакомых урвать новенькую нулёвую решётку за 7 000 рублей
А учитывая что свою старую решётку, которая в идеальном состоянии можно продать за три, а может даже и четыре тысячи рублей — то мои затраты на переделку по сути копеечные!

Ну и раз уж открыли капот, то перейдём непосредственно к мойке

А так же хочу сказать, что и решётка и фары встали чётко и без каких либо проблем
Иного в принципе и не ожидалось так как детали оригинальные и штатно предусмотренные
Но просто знайте что все примочки от максимальных комплектаций легко устанавливаются и на минимальные

Читайте также:  Как снять плафон освещения салона шкода йети

Ну разве что один провод в колодку добавил чтобы работал дальний свет

Использовал безопасный состав для мойки двигателя Pure Engine от CarTechPro

Высокоэффективный и безопасный состав для мойки моторного отсека от CachProимеет огромное преимущество по сравнению с конкурентными средствами мойки двигателя
Основными преимуществами являются его высочайщая эффективность в совокупности с безопасностью – в его составе нет свободной щелочи, кислот и растворителей
Он абсолютно безопасен для рук и очищаемых поверхностей

Стоимость — 680 рублей

Способ применения:
Развести с водой в пропорции 1:5 в накачной распылитель или триггер
В пенокомплекте не работает
Нанести непосредственно на загрязненную поверхность без предварительного ополаскивания
Смыть обильным количеством воды с применением АВД

Дав буквально минус пять обсохнуть, нанёс консервант Motor Protector от Smart Open

Консервирующее средство для обработки двигателей, силовых агрегатов, резиновых шлангов, частей корпуса, пластиковых накладок, шумоизоляции
Температурная устойчивость пленки до 275 °С
Формируемая на поверхности стойкая, эластичная защитная пленка защищает от коррозии, перепадов температуры, противогололедных реагентов
Быстро и эффективно вытесняет влагу
Возвращает обработанным деталям первоначальный внешний вид

После полного высыхания предотвращает осаждение грязи, масел и упрощает последующую очистку

Стоимость — 694 рубля

Способ применения:
Применяется неразбавленным
Наносить после мойки двигателя разбрызгиванием с расстояния 15-20 см
Просушить двигатель естественным образом в течение 30-45 минут
При необходимости располировать и убрать излишки состава микрофибровым полотенцем/салфеткой

Для мойки двигателя мне очень понравилось средство Pure Engine от CarTechPro
Оно лучше работает чем мною использованные ранее MotorCleaner от Shine Systems и Motorstar Gel от Smart Open
Если Вы хотите отмыть свой двигатель за вменяемые деньги то это Pure Engine 👍🏽
Это средство теперь надолго со мной!

Что же касается консерванта, то тут не всё так однозначно
Если Вы хотите просто плюс минус сбить пыль и привести подкапотное пространство в более менее чистый вид, то консервант Вам не нужен

Но, если Вы как и Я регулярно ухаживаете и хотите добиваться только МАКСИМАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ‼️
То однозначно советую Вам либо MotorCare от Shine Systems либо Motor Protector от Smart Open
Оба мне очень нравятся и оба пополнят мою коллекцию надолго!

Пыль действительно меньше садится, грязь меньше липнет и элементы становятся благородно матовыми
В общем повторюсь, если Вы за ИДЕАЛ и регулярно следите за чистотой двигателя, то не пожалейте средств на консервант

Так же полностью снял корпус воздушного фильтра

Разобрал и как следует его промыл

Ну и как Вы могли видеть на фотографиях выше — снимал аккумулятор
Естественно не просто так, а для ежегодной плановой подзарядки
Всегда 2 раза в год (октябрь и апрель) снимаю и заряжают от сети + чищу и смазываю клеммы

В этот раз использовал интеллектуальное зарядное устройство Carku BC-10

Автоматическая технология зарядки
Пыле-влагозащищенная конструкция устройства
Легкое управление одной кнопкой

Основные особенности интеллектуального зарядного устройства

● Защита от короткого замыкания, переполюсовки, перегрузки, перегрева и перезаряда.
● Зарядка аккумулятора в холодное время года при температуре в диапазоне от 5 до -20°C.
● Подходит для 12В аккумуляторов емкостью до 110Ач и 6В аккумуляторов емкостью до 30Ач
● Позволяет заряжать и восстанавливать глубоко разряженные АКБ

Входящее напряжение АС 220

240В (50/60Гц)
Выходная мощность 150Вт
Зарядный ток 10А макс. (12В), 2А макс. (6В)
Обнаружение низкого напряжения 1,5В (12В), 1,5В (6В)
Напряжение батареи 6В и 12В
Тип батареи WET, GEL, MF, CA, EFB, AGM и LiFePO4
Выходной режим SUPPLY 120Вт макс. (3-14В, 10А макс.)
Уровень защиты IP65

Ёмкость батареи до 70 А·ч
Рабочий диапазон от -20 до +40°C

На последок установил новенькие газовые амортизаторы капота С ПРАВИЛЬНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ производства компании Autoinnovation

В комплект входит:
● 2 гидропневматических амортизатора
● Необходимые кронштейны
● Крепеж

Стоимость — 2 450 рублей

Устанавливал с помощью набора гаечных накидных изогнутых ключей AVS

И для установки естественно не требует сверления дополнительных отверстий

Ну И В ОКОНЧАНИИ СТАТЬИ НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ ПОДКАПОТНОГО ПРОСТРАНСТВА KIA RIO 3
Так должно быть у каждого 😉😉😉

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4