Как правильно натянуть картину на раму

Оформление картин в багет

Картина в рамке однозначно смотрится красиво и завершенно. Багет – это элемент обрамления художественного произведения, зачастую способствующий плавному переходу от картины к дизайну помещения, где ведущая роль остается за картиной. Багет, подобранный грамотно, не только завершит произведение искусства, но и может стать акцентным элементом помещения. Выбор форм, дизайнов и материалов сегодня настолько велик, что каждый со 100% вероятностью найдет то, что ищет.

Основные правила

Самое важное, о чем следует помнить, – картина и рамка должны составлять дуэт, дополнять друг друга и ни в коем случае не конкурировать за право быть в центре внимания. Многие по привычке считают, что багет подбирается к обстановке – это не так, его нужно подбирать к картине. У подлинных произведений искусства есть определенная художественная ценность, своя энергетика – они живут своей жизнью независимо от интерьера и стен. Зачастую те, кто не разбирается в оформлении картин, используют простой и нехитрый способ: выбирают багет методом подбора.

Обратите внимание! Подбирая к картине разнообразные варианты рамы, даже человек без чувства прекрасного поймет, какая из них подходит лучше.

Условно при подборе багета можно выделить несколько основных правил.

  • Цветовая гамма. Багет по цвету рекомендуется подбирать к близким цветам, изображенным на картине. Если в картине преобладают теплые тона, например, то следует подбирать раму также теплых оттенков: золотой, бронзовый, медный цвета прекрасно подойдут в этом случае. Можно представить, как должна выглядеть рама для картины с изображением зимы и снега – в этом случае уместны белый, серебро.

Для справки: цвет рамы уместен чуть темнее или светлее преобладающего оттенка на картине. Если хочется подобрать багет к определенному элементу – это тоже уместно.

  • Стилистика полотна. Фактура, орнамент и дизайн багета в целом должны повторять дизайн картины – они должны прекрасно чувствовать себя в дуэте. Например, работы авангардистов отлично смотрятся в рамах с глянцем, а реализм – с позолотой, с багетом в стиле классика. Полотно с примитивными линиями должно быть оформлено в такую же простую раму.

  • Миниатюрные картины. Как правило, маленькие полотна (20х20 см или 20х30 см) оформляют в раму таким образом, чтобы ее площадь превышала размер картины или была равная ей. Помещая произведение в такой багет, делается упор на оригинальность произведения, взгляд зрителя «приковывается» в центр картины.

  • Несколько профилей. Творчество – неотъемлемая часть нашей жизни. Не стоит бояться экспериментировать – полотно можно оформить в несколько разноплановых профилей рамы.

  • Выбор материала. Еще один немаловажный пункт – выбор материала багета. Рама должна не только соответствовать стилю картины, но и подходить месту, где планируется ее разместить. Если рама из дерева – очень важно учитывать температуру помещения, освещение, влажность воздуха и прочее.
Читайте также:  Как сделать химчистку салона машины самому

Обратите внимание! Заранее стоит определиться с финансами. Если хочется приобрести раму из редкого вида дерева или металлическую с лепниной, то денег надо приготовить больше: их цена будет выше.

Учитывая все эти правила, можно смело перейти к другому пункту – оформлению картины и креплению ее на стене. Так как их выбор довольно велик, также помогут полезные советы.

Как оформить?

Стоит рассмотреть разные способы оформления картин. Их бывает несколько – так же, как и видов полотен. Эстамп – это резная или травленная из меди картина. Ее отпечатывают на бумаге. Материалы печатных форм бывают разными: линолеум, камень, дерево и прочее. Еще один интересный вид искусства – графика. Такие картины, в отличие от живописи, авторы создают с помощью одного карандаша или туши.

Живопись – для всех знакомое понятие. Она традиционно занимает первое место в академической триаде «изящных» искусств. Представляет собой способ фиксации окружающего мира с помощью красок на гибкой или жесткой поверхности. Независимо от того, в какой технике выполнялась работа, существуют общие подходы к обрамлению картин. Чтобы поместить полотно в рамку своими руками правильно, нужно запомнить некоторые правила.

Живопись

Первым делом следует измерить репродукцию: ее ширину, высоту и толщину. Следующий этап – подобрать наиболее подходящую раму по стилю и размерам. В основном рамки продаются стандартных габаритов: 20х25, 40х50, 75х100 и другие – если картина вмещается, отлично. Есть и магазины, где можно найти рамки нестандартных размеров. Для установки рамы понадобятся скобы – об этом тоже стоит позаботиться заранее. Обычно они продаются по 4 штуки – для того чтобы вставить картину, этого хватит.

Чтобы узнать нужный размер скоб, следует измерить задние части рамки и подрамника. Далее стоит перейти непосредственно к оформлению полотна. Холст кладется лицевой частью вниз и так же вставляется вовнутрь. Затем на холсте фиксируют скобы. Зачастую требуется их привинтить – к каждому подрамнику по одной скобе. Точка делается карандашом, а затем просверливается отверстие (главное, не перестараться, чтобы не просверлить рамку). В конце рамку фиксируют шурупами.

Обратите внимание! Рамка должна держаться плотно. В случае если полотно вылетает, нужно натянуть его сзади получше и закрепить скобами.

Из пазлов

Сборка пазлов – не только увлекательное занятие. Совсем необязательно прятать собранную картину – ее можно разместить на стене. Первым делом пазлы приклеивают, а затем уже переходят к оформлению в рамку. Готовую мозаику можно повесить на стену и без рамы, но с ней будет лучше смотреться. Для изящной рамки понадобятся: багет, стекло, задник, декоративный кант, паспорту и сам оригинал. Главное, чтобы все подходило по размерам.

Читайте также:  Как снять задний бампер рено сандеро 2014

Графику и эстампы

При обрамлении графики и эстампов требования немного отличаются. Нельзя надолго оставлять произведения без стекла и обрамления. При обрамлении графичного произведения оно создает прослойку между материалом и полотном – она и отвечает за сохранность картины. Первым делом к картине подбирают паспарту, а затем – раму.

Триптих, например, располагают на листе паспарту и оформляют одной рамой.

Выбор паспарту

Паспарту задает общий тон в оформлении произведения искусства. Этот элемент предназначен для красоты и служит завершающим этапом. Однозначного ответа о том, по каким принципам выбирать паспарту, нет, поскольку каждая картина – это оригинальная и яркая композиция. Мастера советуют выбирать паспарту в зависимости от цели: он может как скрывать недочеты картины, так и подчеркивать достоинства. Но все-таки существуют общие правила выбора паспарту – о них и поговорим.

Нюансы выбора:

  • для живописи или фотографии подбирается паспарту, схожее по цвету или, напротив, которое будет акцентным элементом;
  • паспарту схожих картине оттенков зрительно увеличивает произведение;
  • рамка пастельных тонов отлично гармонирует практически с любым произведением из-за своей универсальности (очень часто мастера используют монохромные рамки: черные или белые, но они подходят только под графические работы);
  • черный цвет паспарту делает произведение более контрастным, но использовать такой цвет нужно осторожно, поскольку он задает непростое настроение картине;
  • рассчитать ширину паспарту очень просто – достаточно придерживаться правил, для изображения всех размеров верхнее поле и боковые равны между собой по ширине, но нижнее – немного шире.

Полотно можно зрительно «обогатить». Для этого на край паспарту можно надеть слип, который сочетается с багетом. 6 см – это стандартная ширина паспарту, зачастую размер подбирается с учетом размера картины. Как правило, нижний край паспарту шире, чем верх и стороны.

Оформление картины – процесс интересный и творческий. Чем больше погружаешься в какое-либо дело и изучаешь его нюансы, тем сильнее начинаешь все понимать. Для незнакомых с приведенными в статье терминами задача оформления картины может показаться чем-то сложным, однако, практикуясь, становится понятно, что это очень легкое мероприятие. Прикрепив картину к багету и повесив ее на стену, она задаст определенное настроение, поэтому важно продумать всю нюансы.

Источник

Оформляем картину в раму

Сегодня я бы хотела показать как вставить картину в раму.

  • холст, который вы хотите оформить в раму;
  • рулетка или линейка;
  • рама для картины;
  • специальные скобы;
  • шурупы (саморезы);
  • шурупы с ушком для нити;
  • капроновая нить;
  • отвертка;
  • шуруповерт;
  • гвоздь;
  • молоток;
  • карандаш.

Можно обойтись и без рамы, если использовать холсты с художественной натяжкой, при которой картина продолжается на торцах этого подрамника.

Читайте также:  Как работает концевой выключатель капота

В данном случае остаётся только на обратной стороне подрамника прикрепить шурупы и нить. Многим нравится именно этот способ, он очень подходит для современного интерьера.

Если мы хотим оформить картину в раму, можно, конечно, прийти в багетную мастерскую с картиной. Мастер сам сделает все, что нужно, но такая возможность есть не всегда. Многим приходится заниматься оформлением картин самостоятельно. И лучше придерживаться определенного порядка:

1. Измерьте картину. Проще всего это делать рулеткой, но можно и линейкой. С учетом мерок выберите раму. Цвет багета чаще всего подбирается на пол тона темнее или на пол тона светлее основного цвета картины. Таким образом светлый багет больше всего подходит к светлым картинам, а темный – к темным. Но не редки исключения. Контрастный багет способен создать интересный акцент. Важно сочетать цветовую гамму картины и багета.

  • Холодный оттенок рамы — беленый дуб, неокрашенное светлое дерево, серебро – подходит к картине с преобладающими холодными тонами (синий, зеленый, фиолетовый, серый).
  • Теплый оттенок рамы — орех, махогон, золото — подойдет к картине в теплых тонах (красный, оранжевый, желтый, коричневый).
  • Оттенки натурального дерева подходят практически ко всем работам.

2. Вставьте холст в раму. Положите холст лицевой частью вниз на плоскую поверхность и вставьте холст вовнутрь, также лицевой частью вниз. Холст должен располагаться по внутренней кромке рамы. Положите скобы там, где они, на ваш взгляд, должны располагаться. Достаточно прикрепить по одной скобе к каждой стороне рамы.

3. Просверлите небольшие отверстия в центре каждой точки. Наложите скобы на отверстия и закрепите их с помощью шурупов.

Если холст на подрамнике и подрамник выше рамы, то скобы нужно располагать наоборот, как показано ниже

4. Затем поставьте точку карандашом на раме в верхней части, где должны находиться шурупы с ушками для нити на расстоянии 1/4 или 1/3 от верхней части рамы. Например, для рамы длиной 45 см сделаем отметку на 15 см от верхней части. Убедитесь, что отметки расположены симметрично по обеим сторонам рамы. Вкрутите шурупы с ушками в месте отметок.

5. Отрежьте капроновую нить. Если у нас ширина 100 см, прибавляем ещё 10-15 см и вяжем узел. Вот, что у нас получается.

6. Выберите место, где вы хотите повесить картину в раме. Как правило, картины вешают на 1,5 м от земли. Это стандартная высота, которую используют в галереях и музеях. Вбейте гвоздь в стену.

7. Повесьте раму на гвоздь. Медленно отпустите картину, рама должна держаться. Отрегулируйте ее положение, если она висит с перекосом.

Спасибо за внимание! Надеюсь, мой мастер-класс будет полезен! Желаю всем творческого вдохновения и весеннего настроения!

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4