Как правильно покрасить капот автомобиля своими руками

Как правильно покрасить капот автомобиля своими руками

При эксплуатации автомобиля его лакокрасочное покрытие постепенно подвергается износу и старению. Выцветает эмаль, появляются сколы и царапины. Одним из самых уязвимых кузовных элементов является капот автомобиля, при движении он первый принимает на себя все удары от различных предметов. Постепенно наступает момент, когда на местах сколов развивается коррозия и простым подкрашиванием уже не обойтись. Требуются серьезные малярные работы.

Чтобы свести к минимуму возникновение повреждений в передней части капота можно установить дефлектор. Здесь можно купить ветровики nissan http://www.autodeflektor.ru/shop/CID_40_nissan_nissan.html.

Дефлектор изменяет направление набегающего воздушного потока воздуха, и вероятность попадания камней на его поверхность капота существенно снижается. Причем, чем выше скорость движения, тем эффективнее работает ветровик.

Покраска капота своими руками – дело непростое, однако если следовать некоторым правилам, то вероятность сделать это качественно многократно возрастает.

Подготовка помещения

Чтобы покрасить капот, прежде всего необходимо правильно подготовить рабочее место. Если работа планируется в гараже, то он должен быть достаточно просторным. Помещение следует также тщательно отмыть. Попадание пылинок на свежеокрашенную поверхность может испортить все ваши труды. Не стоит забывать и про вентиляцию, ведь пары растворителей и частицы эмали вредны, а работы при открытых воротах чреваты попаданием пыли с улицы.

Позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты. Респиратор, очки и перчатки – необходимый минимум. Длительный контакт кожи и органов дыхания с компонентами эмалей может отрицательно сказаться на здоровье, а у некоторых людей даже вызвать аллергию. Что касается аллергии, то при склонности к ней от работы вообще лучше отказаться и доверить ее профессионалам.

Необходимые инструменты и материалы

Кузовные окрасочные работы требуют не только знаний и опыта, но и инструмента, так как покрасить капот своими руками без него затруднительно.

Для выполнения работы нам потребуются:

  1. Краскопульт.
  2. Компрессор с влагоотделителем и фильтром.
  3. Резиновые и металлические шпатели для нанесения шпатлевки.
  4. Эмаль, заранее подобранная в цвет кузова.
  5. Бесцветный лак (если покрытие «металлик»).
  6. Грунтовка.
  7. Обезжиривающий состав.
  8. Шлифовальная машинка с насадками.
  9. Шкурка различной зернистости.
  10. Малярный скотч.
  11. Строительный фен.
  12. Комплект слесарного инструмента.

Эмаль, грунтовка и лак должны быть на одной основе. Это значительно упростит работу и проблем с совместимостью не возникнет.

Помните, что подход к выбору компрессора, фильтров и краскопульта требует определенных знаний и лучше, если вам будет помогать в этом опытный маляр. Ведь чтобы обеспечить качественный распыл эмали или грунта нужно учитывать как характеристики самой эмали, так и параметры распылителя. Не стоит экономить и приобретать самое дешевое оборудование. С ним вы не только не добьетесь желаемого результата, но и не получите даже начальных практических навыков.

Подготовка поверхности к окраске

Важнейшим этапом работы является подготовка поверхности, так как правильно покрасить капот минуя эту процедуру невозможно. Только тщательная подготовка с постоянным контролем результата может гарантировать успех. Итак, вот основные операции по подготовке капота.

  1. Мойка автомобиля. В данном случае она необходима, если вы не планируете демонтаж капота.
  2. Снятие лучше проводить с помощником, так как он может оказаться достаточно тяжелым и громоздким, и при демонтаже в одиночку вы рискуете повредить его и другие элементы кузова.
  3. Разборка. Снимаются форсунки омывателя, шумоизоляция, трубки и другие детали, которые могут препятствовать выполнению работ.
  4. Мойка шампунем. Лучше сделать это дважды, но наилучшего результата можно добиться с использованием специальной очищающей глины (clay bar). Она устранит даже сильно въевшиеся загрязнения.
  5. Сушка. Здесь используем промышленный фен и гладкую салфетку из микрофибры. Ветошь и другие ткани, которые могут оставлять ворсинки, не допускаются.
  6. Оклеивание малярным скотчем деталей, не подлежащих окраске (в случае, если капот остается на машине).
  7. Обезжиривание. Для этого используется обезжириватель (антисиликон). Наносить его удобно помповым распылителем.

Шлифование, шпаклевка и нанесение грунта

Процедура шлифования необходима для удаления старой эмали и лака. Если нанести эмаль на старое ЛКП, то результат будет очень недолговечным.

Шлифовку выполняем с водой помощью водостойкой наждачной шкурки, постепенно уменьшая зернистость. Не нужно бояться, если в некоторых местах проступил голый металл – это нормально. Результатом должна стать идеально гладкая поверхность. Проверить это можно только на ощупь.

Шлифование машинкой позволит провести процедуру гораздо быстрее и качественнее, но надо иметь в виду, что неумелое обращение с механическим инструментом может не привести к желаемому результату, а то и вовсе все испортить.

Перед нанесением грунтовки поверхность следует зашпаклевать, чтобы убрать все неровности и дефекты. Для различных дефектов применяются разные составы. Например, царапины и поры устраняются жидкими; глубокие вмятины требуют использования более серьезных препаратов, в том числе с добавкой стекловолокна. Универсальные мягкие шпатлевки подходят для небольших дефектов.

Жидкие шпатлевки наносятся краскопультом, мягкие с помощью шпателя. После высыхания поверхность снова шлифуется. Основное правило при использовании шпатлевки – это помнить о ее быстром схватывании.

Нанесение грунта осуществляется распылителем равномерными линейными движениями от края поверхности. Факел распыла должен быть наклонен под углом к поверхности. Грунт накладывается в 2-3 слоя с промежуточной сушкой. Первый слой предназначен для защиты от коррозии. Второй — выравнивает поверхность. И последний слой накладывается в качестве финишного. После высыхания капот готов к покраске.

Читайте также:  Мерседес где 2008 год салон

Окраска эмалью и лаком

Предварительным этапом является настройка оборудования, а также подготовка компонентов. Для правильного распыления нужна строго определенная вязкость, которая измеряется с помощью специального прибора – вискозиметра.

Технология нанесения эмали и лака практически не отличается. Распыление производится на расстоянии 15-20 см от поверхности линейными движениями с незначительным перекрытием. Следующий слой наносится уже перпендикулярно предыдущему. Всего нужно нанести 3 слоя.

Если необходим прозрачный лак, то его наносят только после полного высыхания базовой эмали.

Заключительным этапом является абразивная полировка с помощью шлифовальных паст.

Теперь вы знаете, как покрасить капот самому в условиях гаража. Однако чтобы приобрести достаточный опыт в этом деле требуется много времени и главное – помощь специалиста, который сможет рассказать обо всех тонкостях малярного дела.

Источник

Как правильно покрасить капот

Технология покраски капота автомобиля и устранения шагрени

Существует два варианта покраски капота:

  • Полностью счищается старое лакокрасочное покрытие до металла. У этого способа есть как преимущества, так и недостатки. Плюс в том, что исключается возможность конфликта старой и новой краски. Минус в том, что если на деталь была нанесена шпаклевка, то придется вышпаклевывать всю деталь заново (при сильных неровностях детали может потребоваться не один килограмм шпаклевки).
  • Матируется старое покрытие, если нужно наносится шпаклевка и грунтовка, затем краска.

    Универсальная покраска капота

    Независимо от вышеописанных способов, процесс покраски сводится к следующему:

  • Шпаклевка. Перед нанесением шпаклевки обязательно матируется деталь грубым скотч-брайтом или наждаком «Р-240». Далее обезжиривается и вышпаклевываются все неровности универсальной и финишной шпаклевкой. После высыхания шпаклевка шлифуется наждаком с зерном «Р-120» — «Р-320».
  • Грунтовка. Те места, которые в процессе обработки шпаклевкой были протерты до металла, проходится обрабатывать кислотным грунтом. Затем наносится 2-3 слоя базового грунта (предпочтительней двухкомпонентного). Обрабатывается грунт наждаком «Р-400» (под акриловые краски), «Р-600» (под металлик). Наиболее удобно это делать шлифовальной машинкой, но в некоторых местах не обойтись без ручной затирки.
  • Покраска. Перед покраской капот обезжиривается антисиликоном или другим аналогичным средством. Затем наносится краска (база). Лучше начинать красить с торцов детали, чтобы они наверняка остались прокрашенными. В большинстве случаев 2-3 слоя, при хорошей укрываемости, бывает достаточно. В случаях с проблемными цветами как-то: светло-красный, светло-синий, салатовый количество слоев может доходить до 15. Между слоями обязательно выдерживается сушка 5-20 минут (чем больше слоев, тем длиннее перерывы).
  • Нанесение лака. Лак наносится в 2-3 слоя, с просушкой между слоями. Твердый лак (HS) может наносится в полтора слоя, если полировка капота не планируется.

    После полного высыхания лакокрасочной эмали для корректировки шагрени выполняется полировка. Лакокрасочное покрытие затирается наждаком «Р-2000», а затем полируется абразивными пастами.

    Особенности покраски капота

    При покраске металликом нередко получаются просвечивающиеся пятна на капоте (яблоки), независимо от того сколько было положено слоев краски. Такое бывает по следующим причинам:

  • Неправильно положенный первый слой (очень распространенная причина).
  • Неправильная регулировка пульверизатора (подача воздуха и краски).
  • Слишком узкий факел распыления краски (как на дешевых пульверизаторах).
  • Покраска по принципу акриловой и алкидной эмали (последовательное, медленное вождение краскопульта слева направо).
  • Небрежная обработка грунтовки.

    Качественная покраска капота зависит как от материалов, так и от мастерства. Крайне желательно, чтобы технология покраски автомобиля соблюдалась на каждом этапе ремонта. Успешно покрашенный капот при правильно подобранном цвете ничем не будет отличаться от других новых деталей кузова автомобиля.

    Ход покраски

    Капот можно красить, не снимая с автомобиля, но делать это намного удобнее, если его все-таки снять. В таком случае не придется обертывать всю машину пленкой, изолировать фары и мотор. И, уж тем более, лучше капот снять, если планируется покрасить его и с обратной стороны.

    Ели удалить всю краску с капота, то можно его так покрасить, что толщина ЛКП окажется, как у заводского покрытия. При продаже у покупателя не возникнет подозрений, что капот крашенный, если качество покраски окажется соответствующим. Но зачистка старой краски потребует определенных усилий, поскольку понадобится усердно поработать шлифмашиной.

    Уже на этапе нанесения грунта, сначала следует пройтись по краям, т.к. при недостаточной покраске они начинают просвечивать. Но не нужно переусердствовать, иначе появятся подтеки. Затем становятся сбоку и красят пол капота, после чего переходят на другую сторону. В последнюю очередь становятся перед капотом и накрывают всю площадь.

    Впрочем, у каждого маляра свой порядок покраски капота. Одни сразу наносят краску спереди на всю площадь. Но так или иначе, начинается покраска с проходов по краям.

    Не стоит красить капот в вертикальном положении. Лучше всего положить его на стол (стенд) максимально горизонтально. Во всех иных положениях вероятность появления подтеков увеличится.

    Настройка краскопульта зависит от особенностей материала. Для акрила нужна одна подача, для нитроэмалей — другая, для — лака третья. От правильности настройка зависит качество покраски. Если материал ложится крупными каплями, то образуется глубокая шагрень; если же слишком мелкими, то может плохо связываться.

    После высыхания краски следует осмотреть капот на дневном свете. Для этого деталь нужно вынести из гаража или выехать машиной. Огрехи покраски лучше всего видны в ясную погоду, когда на небе нет облаков. Если капот прошел осмотр на солнце, то при всех иных видах освещения никаких проблем выявить уже не получится.

    Устранение шагрени

    Слишком заметная шагрень на капоте — это явный недостаток. Но даже в таком случае не стоит расстраиваться и готовиться к перекраске. Сгладить шагрень можно при помощи полировки.

    Читайте также:  Как разобрать обшивку багажника хонда срв

    Чтобы отполировать капот и смягчить шагрень, необходимо обработать его полировальной машинкой и пастой, которая обеспечивает деликатное удаление слоя. Если шагрень не исчезает, то следует перейти на более крупное зерно.

    Удаление шагрени – это весьма трудоемкий и затратный процесс. Поэтому лучше постараться ее не создавать. Для этого нужно пользоваться только качественными материалами, контролировать их консистенцию и работать хорошими пульверизаторами.

    Избавляться от шагрени следует только после полного высыхании ЛКП. Лучше, если со времени покраски пройдет дня три. Это, разумеется, долго, но сырая краска плохо поддается как шлифовке, так и полировке. При шлифовании снимается слишком много материала, а при полировке – сложно добиться глянца.

    При полировке капота машинку не следует долго задерживать на одном месте. Так можно сильно разогреть краску, отчего она может слезть. Периодически трогайте капот рукой, и если он становится горячим, то нужно либо подождать, либо перейти на другой участок.

    Если уже в процессе покраски видно, что материал ложится шагренью, то лучше принять меры тут же. В первую очередь нужно проверить правильность консистенции, а также работу пульверизатора.

    Чтобы четко рассмотреть шагрень, необходимо найти на капоте отражение источника света или какого-либо светлого предмета. Если границы отражений четкие, а не волнистые, значит ЛКП получилось идеальным.

    Как покрасить капот машины в домашних условиях?

    Покраска капота своими руками — это достаточно сложная процедура. И для того чтобы правильно и качественно её сделать, следует строго выполнять все рекомендации специалистов и соблюдать технологию покраски и проведения подготовительных работ. Существует несколько методик покраски. Первая предполагает полное снятие старого лакокрасочного покрытия, вплоть до металла. Вторая же предусматривает только обновление лакокрасочного покрытия. Она может применяться лишь в том случае, если нет значительных повреждений и деформаций поверхности. Рассмотрим детально процесс подготовки и технологию покраски капота машины.

    Подготовительные работы

    Прежде чем приступать к покраске автомобиля либо его части, необходимо основательно подойти к подготовке помещения, в котором планируются работы. Основные требования — оно должно быть чистым и сухим. В помещении (гараже) следует прибраться, вынести всё лишнее. Стоит также пропылесосить помещение, причём не только пол, а и стены, потолок, все труднодоступные места. Не помешает влажная уборка.

    Теперь следует подготовить деталь перед окрашиванием.

    Для более удобной работы капот рекомендовано демонтировать и поместить на стенд либо же стол. Это впоследствии убережёт ваш автомобиль от случайного повреждения при полировке, шпаклёвке и покраске. Если же демонтировать его не удаётся, то стоит покрыть машину плёнкой, непокрытым остаётся только непосредственно сам капот.

    Перед покраской желательно снять капот с автомобиля

    Шлифовка сколов перед покраской

    Если вы решили не снимать всю старую краску, а только обновить капот, необходимо очень тщательно убрать и обработать места сколов от камешков. Их на капоте всегда очень много, ведь это одно из самых уязвимых мест машины.

    Место скалывания необходимо обклеить малярным скотчем. И только после этого производиться обработка: промывается, просушивается и обрабатывается обезжиривающей жидкостью. После этого очищаем края сколов грубой наждачной бумагой, убираем ржавчину. Потом следует очистить место скола с помощью кисточки, тщательно промыть и опять обработать обезжиривателем.

    Если царапинка глубокая, то её необходимо зашпаклевать. Можно обычной алюминиевой шпаклёвкой. После высыхания шлифуется обработанное место. Нанесение грунта в случае применения этой шпаклёвки необязательно.

    Всю оставшуюся часть капота перед покраской матируем (затираем глянцевый слой). И после этого переходим к стандартной процедуре покраски, которая описана ниже.

    Перекрашивание с полным снятием старой краски

    Сначала следует полностью удалить лакокрасочное покрытие. Для этого пойдут насадки для шлифовочной машины с жёсткостью Р 80. На переходах можно затирать краску более мелкозернистыми насадками — 120–150. Краску снимать необходимо вплоть до металла, но делать это надо качественно и осторожно, так как от этого может зависеть весь результат работы. После того как снятие старой краски завершено, стираем или смываем с поверхности пыль после шлифовки.

    По окончании работ капот машины следует просушить и обезжирить.

    Далее — нанесение шпаклёвки. Обратите внимание, что шпаклёвка должна подходить для металлических изделий! Шпаклёвка разводится маленькими порциями согласно инструкции от производителя и наносится тоненьким слоем (не более 4 мм). После этого следует дождаться полного высыхания и затереть наждачной бумагой средней зернистости (около 140). После этого удаляется пыль с поверхности, наносится финишный слой шпаклёвки, сушится и шлифуется. С целью ускорения процессов высыхания можно использовать промышленный фен, однако важно следить за температурой, так как сушка при температуре воздуха сверх 70 градусов по Цельсию может привести к растрескиванию шпаклёвочного слоя.

    Третий этап — грунтование. Для этого лучше всего брать двухкомпонентную смесь. Может быть использована также акриловая или реактивная. Наносить грунт стоит с пульверизатора, предварительно выставив давление на уровне 2–4 атм. Грунтовка правильно наносится от краёв к центру равномерным тонким слоем. Второй слой наносится через несколько минут. После этого следует дождаться пока грунт полностью высохнет. В обычных условиях сушка длится около суток или чуть больше. Если же есть возможность использования ИК лампы, то это может ускорить процесс, сократив его до трёх-четырёх часов.

    После высыхания опять проводится шлифовка и полировка мелкозернистой наждачной бумагой или абразивом. На этом этапе уже можно использовать воду, главное, чтобы она был с низким содержанием солей. Для шлифовки без использования воды понадобится абразив с зернистостью 400, а вот для мокрой лучше брать 800. Шлифовка здесь должна быть очень тщательной, каждый сантиметр детали надо проверять на отсутствие шероховатостей, пор или бугорков.

    Читайте также:  Как клеить виниловую пленку на авто своими руками капот

    После шлифовки поверхность очищаем и тщательно просушиваем ещё раз. Далее, уже можно переходить к процессу окраски. Для окрашивания лучше поставить капот автомобиля горизонтально. Так меньше вероятность подтёков краски. Покраска капота делается в три-четыре прослойки с периодичностью нанесения 20–40 минут, исходя из температуры в гараже. Пигмент разводится в разбавителе в пропорции, написанной на упаковке. Для большей уверенности можно проконсультироваться с продавцом-колористом в магазине. Он, как правило, знает все особенности реализуемой им продукции.

    Но на этом процесс покраски ещё не окончен. После полного высыхания капот авто следует покрыть лаком. Один слой рекомендуется делать «полусухим», то есть растворителя нужно добавлять в пропорции на половину меньшей, нежели рекомендует производитель. Следующий слой лака наносится через 5–25 минут, после высыхания первого. Количество растворителя теперь следует увеличить, добавив ещё около 15–20% до общей смеси.

    После этого надо только дождаться полного высыхания и поставить капот обратно.

    На заметку новичкам

    Если вы впервые решились покрасить самостоятельно капот автомобиля, рекомендуется для начала потренироваться на старых деталях. Это позволит избежать многих ошибок и полностью освоить технологию покраски.

    avtocosmetic24.ru

    Покраска нового капота своими руками.

    Покраска нового капота, слегка отличается от технологии покраски б/у деталей. Само нанесение автоэмали краскопультом на деталь, ни чем особо не отличается, а вот подготовка новой детали к покраске имеет свои особенности, которые мы разберем в данной статье. Чтобы не было неразберихи, давайте сразу уточним, что мы понимаем под покраской нового капота, ведь каждый может это понимать по своему. Например для кого то новый капот — это б/у деталь с авто разборки, а для кого то, совершенно новая деталь, например всеми известная «Тайвань». Мы же будем под покраской нового капота понимать именно НОВУЮ деталь.

    Подготовка детали.

    Любой процесс покраски начинается с подготовки детали. Бывает что на ремонт и подготовку детали тратишь целые недели, а покраска занимает порой всего каких то 20-30 минут. От хорошей подготовки напрямую зависит срок службы и качество окрашиваемой детали. Поэтому к данному процессу нужно подойти ответственно с соблюдением определенных алгоритмов и правил. Теперь давайте последовательно разберем процесс покраски нового капота, но начнем мы конечно с технологии подготовки детали.

    Отличие новой детали (Например, «Тайвани»), в том, что на нее еще не наносились какие либо автоэмали и лаки. Данная деталь покрыта неким черным составом (транспортировочный грунт), который многие новички принимают за акриловый грунт и начинают прямо на это покрытие наносить краски и лаки. Хочу сказать, что некоторые детали действительно покрыты автомобильным акриловым грунтом, который нужно всего лишь обработать для последующего нанесения автоэмали. Но как правило такие детали попадаются крайне редко. В основном это детали, которые «приходят» с Европейских автомобильных заводов. Но и стоимость данных деталей, кардинально разница с Тайваньскими аналогами.

    Проверить что за состав нанесен на деталь, достаточно просто. Берем в руки тряпочку, смачиваем ее любым растворителем и наносим на поверхность капота. Если вещество начинает легко стираться, то это транспортировочный грунт. На транспортировочный грунт краску наносить нельзя.

    Теперь нам нужно этот защитный слой удалить с капота.

    Сделать это можно различными способами:

    1. Шлейф машинкой, используя круги зернистостью Р 240 — Р 320

    2. Стереть грунт, используя тряпку и растворитель

    3. Затереть капот «на мокрую», используя влагостойкую наждачную бумагу зернистостью Р 220 — Р 360

    У Вас должен получиться «голый» капот, т.е. весь состав нужно снять до железа. После этого деталь готова к нанесению грунта и последующей покраске. В рамках данной статьи мы не будем разбирать этот вопрос, но более подробней об этом, Вы можете прочесть в моей статье, подготовка и покраска капота автомобиля своими руками.

    Кстати, так как капот новый, его конечно нужно будет покрасить изнутри. На этот момент хочу дать несколько рекомендаций.

    Как Вы сами понимаете снимать или зачищать весть этот защитный слой, настоящий геморрой! Я поступаю проще. Так как это «подкапотка», она меньше воздействует с внешними факторами, камнями, дождем, градом, снегом и т.д. Значит и к подготовке можно отнестись с меньшей кропотливостью и это ТОЛЬКО по тому, что все эти изгибы и ребра, зачистить как полагается, просто не возможно.

    Для подготовки «подкапотки», необходим серый скотч брайт и ведро с водой.

    Скотч брайтом, мы матируем поверхность, на которую будет наноситься автоэмаль. Снимать слой до появления железа, НЕ НУЖНО. Там где доступа к поверхности нет, пропускаем этот участок и идем дальше. После того, как Вы максимально «затерли» поверхность, ее нужно тщательно просушить, т.к. в различных углах и ребрах будет прятаться вода, которая может от потока воздуха ворваться на поверхность при окраске детали.

    Теперь, когда деталь обработана скотч брайтом и тщательно просушена, ее можно красить. На данном этапе встает вопрос: А нужно ли деталь покрывать грунтом? Ну вообще по технологии описанной выше да, но в случае с «подкапоткой», мы делаем исключение, иначе мы столкнемся с кучей головняков. Так что, грунтовать мы не будем и сразу на матовую поверхность нанесем автоэмаль и лак.

    Далее в процессе эксплуатации внутренняя поверхность капота загрязнится и там абсолютно ничего не будет видно. По своему опыту скажу, что такая покраска вполне отлично держится на протяжении долгих лет. Но опять повторюсь, что так мы красим ТОЛЬКО «подкапотку».

    Спасибо за то, что уделили время моему ресурсу, посвященному тюнингу и ремонту кузова автомобиля своими руками. Желаю Вам успехов!

    Источник

  • Поделиться с друзьями
    Авто4х4