Как правильно поставить замки на капот

Устанавливаем «спортивные» замки сами

Зачем некоторые автолюбители устанавливают дополнительные, так называемые, «спортивные» замки на капот? Очередная мода на бесполезный тюнинг? А может, от них действительно есть какая-нибудь польза? Давайте поговорим о целесообразности данного усовершенствования автомобиля и насколько сложна (или проста) установка замка капота своими руками.

Что же представляют из себя спорт замки

Каковы их функции?

Многим, увидевшим в первый раз на капоте автомобиля странные, симметрично расположенные устройства, приходила в голову подобная мысль: «Чего только люди не придумают, чтобы выделиться из толпы!».

Да, эти аксессуары действительно придают автомобилю новый, спортивно-агрессивный вид. И все? А стоит ли дырявить капот ради сомнительного изменения внешнего вида? На самом деле, спортивные hood lock кроме декоративных функций выполняют еще одну важную роль.

Безопасность при движении

Нередки случаи открывания капота автомобиля на ходу. И происходит это не только с транспортными средствами «преклонного» возраста. Хорошо, если все обойдется заменой капота, лобового стекла, рихтовкой крыши с последующими покрасочными работами. Это все стоит немалых денег и, главное, нервов. Как же застраховаться от подобных и более серьезных неприятностей?

Дополнительные капотные замки (англ. – hood lock) этого вида и предназначены как раз для предотвращения таких ситуаций. Это была разработка для гоночных автомобилей, и сейчас без них ни один спорткар к участию в ралли не допустят. Открывшийся капот, да еще и на гоночной трассе… Отсюда они и получили свое название, и ныне известны как «спортивные».

Так, с основным предназначением дополнительных спортивных замков капота мы разобрались. Как же насчет внешнего вида автомобиля после такого усовершенствования?

Выбор замка капота

В последнее время hood lock выпускают многие производители в разных вариантах исполнения.

Замки самой распространенной формы и конструкции, в основном, выпускаются в трех цветах.

Классическая круглая форма и тросики для страховки фиксаторов.

Такие замки придадут оригинальный вид капоту любого автомобиля.

Все эти модели hood lock различаются по внешнему виду, но, как вы заметили, состоят из практически одинаковых деталей. Отсюда следует, что не так важно, какой формы замок выбран, главное – его надежность, качество материалов и исполнения.

Кому-то может не понравиться в этих моделях то, что они слишком заметны, так как довольно прилично выпирают над поверхностью капота. Да, все необычное сразу бросается в глаза. Для приверженцев менее кардинальных изменений внешности автомобиля тоже найдется подходящее решение.

Данная модель hood lock практически сливается с поверхностью капота. В закрытом положении не имеет выступающих элементов. Подойдут к любому дизайну автомобиля, обладают хорошей аэродинамикой.

Еще одна модель, родственная предыдущей. Отличается наличием замочного цилиндра и ключей. По идее, данная конструкция замка, кроме удержания капота в закрытом положении, должна еще и усложнять злоумышленникам доступ к моторному отсеку. От профессионального угонщика такие замки не спасут, но мелкого воришку вполне могут остановить. Тем самым обеспечат сохранность дорогих запчастей (ЦБУ, аккумуляторная батарея и т.д.).

Читайте также:  Как наклеить наклейку на машину на капот автомобиля самому

Основная функция спортивных замков капота – удерживание его в закрытом положении при движении автомобиля. С этой задачей хорошо справляются спортзамки любой конструкции. Покупая понравившийся комплект замков, следует обратить внимание на качество изделия и цену. По логике, хороший замок не может стоить слишком дешево.

Установка спортивных замков капота своими руками

Давайте сегодня остановим свой выбор именно на последнем варианте замка (как наиболее универсального), и займемся его установкой. Устанавливать будем на примере автомобиля ВАЗ-2109 (2108).

Инструменты и материалы

В процессе установки нам понадобятся:

  • Карандаш для разметки
  • Рулетка
  • Болгарка с небольшим диском, или электролобзик с пилкой по металлу
  • Электродрель
  • Сверла 4, 8, 12 мм
  • Круглый и плоский напильники
  • Гаечные ключи
  • Плоская отвертка
  • Малярный скотч, желательно широкий
  • Солидол или другая густая смазка
  • Комплект спортивных замков.

Подготовка к установке

Установка спортивных замков – дело ответственное. От серьезного подхода к этому процессу зависит надежность работы замков, а значит, и безопасность. К тому же, сверлятся и вырезаются довольно немалые отверстия в капоте. Неверное расположение отверстий, их размеры и форму, уже ничем не исправить, разве что, заменой капота. Будьте внимательны, не спешите!

Перед началом установки, рекомендуется снять с капота защелку с пружиной и предохранительный крючок. В процессе работы нам придется не один раз закрывать и открывать капотную крышку, штатное устройство будет затруднять эти действия. Понадобятся ключ на 19 мм и плоская отвертка.

Сверлим отверстия

Затем выбираем на раме подходящие места для крепления штырей. Размечаем и сверлим. Сверлить легче в три приема. Сперва сверлом 4 мм, затем 8 мм и, наконец, 12 мм.

Устанавливаем штыри на место, закручиваем гайки. По высоте они должны быть немного выше, чем требуется. Мы их еще будем регулировать, так что гайки полностью затягивать не стоит.

Далее наносим на торцы штырей чуть солидола и кладем на них капот. Стараемся это делать аккуратно, чтобы остались четкие следы смазки на внутренней стороне крышки. Сверлим сначала сверлом-четверкой изнутри. Сверлами 8 мм и 12 мм можно уже сверлить снаружи, прикрыв капот (между ним и рамой следует подложить деревянные бруски). Идеальная точность на данном этапе не требуется.

Вот мы и пересекли «точку невозврата». Придется доводить затею до конца!

Опускаем капот. Когда все сделано правильно, отверстия совпадают со штырями. Если немного промазали, дорабатываем напильником.

Отверстие под накладку

Затем оклеиваем лицевую сторону капота вокруг отверстия малярным скотчем в несколько слоев. Это нужно во избежание повреждений лакокрасочного покрытия при вырезании отверстия под замок.

Одеваем на штырь замок и определяемся с его положением (крутим, как нам нравится). Обводим карандашом контур замка. Можно использовать коробку от комплекта, как трафарет. Делаем так: на капот кладем коробку со вставленным на место замком так, чтобы штырь вошел в замок. Придерживая коробку, вынимаем замок. Остается обвести как по лекалу.

Разметка готова, можно продолжать. Следующий этап требует внимательности и твердой руки. Вырезаем болгаркой (лобзиком) отверстия по нарисованному контуру. Спешить не надо, тут главное аккуратность и точность.

Напильником заравниваем края и примеряем замок. Отверстие не должно быть очень большим, иначе будет проблема с креплением замка.

Важно чтобы не только замок садился на место, но и чтобы штырь хорошо входил в «гнездо» замка.

Монтаж накладок

Когда все подогнано и совпадает, вставляем замок, намечаем и сверлим отверстия для крепления. Осталось только закрепить замок и отрегулировать длину штырей.

Читайте также:  Как открыть багажник лексус лс 600

Прикрутить замки можно, используя крепеж из комплекта, а можно и с помощью заклепок.

Отходим немного назад и осматриваем нашу работу. Все, спортивные замки капота установлены своими руками. Причем не хуже, чем в сервисном центре!

Спортзамки, внешний вид, комплектация

Источник

Виды замков, установки замков капота

Большинство современных автомобилей оснащены специальными защитными устройствами, которые призваны защитить транспортное средство от рук воров. Реальность такова, что далеко не все из них хорошо способны выполнять свои основные обязанности. Поэтому многих интересует вопрос, какое средство поможет противостоять угрозе вскрытия машины? Опытные водители уже знают, что покупка и установка замка капота помогут избежать неприятной встречи со злоумышленником, и ликвидирует угрозу взлома.

Подобные замки созданы для того, чтобы блокировать подкапотное пространство, которое даёт доступ к центральному блоку управления автомобилем. Если грабитель сумеет добраться до него, то можно уже мысленно попрощаться со своей собственностью. Поэтому лучше всего запастись таким из замков и не полениться его установить, иначе вероятность угона вашего авто будет довольно высокой.

Разновидности замков капота

Механический замок

Механические замки на капот получили широкое распространение в последние десять-пятнадцать лет прошлого века. Именно тогда количество автомобильных краж стало возрастать, в связи с чем многие производители решили найти выход из сложившейся ситуации. Со временем механизмы стали развиваться, что сказалось как на качестве, так и на их стоимости.

Механические капотные замки обладают личинкой, к которой подходит далеко не каждый ключ. Этим объясняется его высокая степень надёжности, которая может выражаться в большом количестве лет срока службы. Кроме того, штатный трос обычно изготовляется из таких материалов, которые препятствуют перекусыванию или разрыву конструкции, что также придаёт уверенности в том, что замок прослужит долго.

Недостатком подобных замков является большое количество времени, которое должен затратить хозяин автомобиля на открытие капота. Конечно, многим этот минус покажется пустяком, но в сильный мороз вам будет трудно его открыть. Сам замок может заклинить, вследствие этого, ключ долгое время не сможет вам ничем помочь. Либо нужно будет ждать оттепели (что довольно наивно), либо долгое время прогревать механизм.

Электромеханический замок

Электромеханический тип замков на капот начал появляться на прилавках соответствующих магазинов не так давно. Около десяти лет назад в массовое производство начали поступать автомобили, обладающие подобными видами механизмов на капоте. Следует отметить, что производители позаботились и о тех людях, в машинах которых ещё не было данных систем. Поэтому установка замка и сама конструкция были упрощены, что сказалось на его популярности.

В отличие от механического замка, электромеханический вид капотных замков имеет более прочные элементы конструкции. В первую очередь, это обусловлено хорошей обработкой и защитой материалов от воздействия коррозии и других агрессивных сред. Не боятся детали замка и пыли, и влаги, и больших перепадов температур (гарантия работы от -50 до +125 градусов Цельсия). Всё это повысило их надёжность до максимального значения.

Единственное, что можно отнести к недостаткам системы, — относительно высокая стоимость замка и комплектующих материалов (без учёта установки). Если механические замки, в среднем, стоят от трёх до четырёх тысяч рублей, то электромеханические замки на капот стоят в 1,5-2 раза дороже. Конечно, при желании обезопасить себя от лишней тревоги лучше всего потратиться и установить надёжный замок, но, следует отметить, далеко не каждый автолюбитель имеет аналогичную точку зрения.

Технические параметры электромеханических замков

Так как механический замок не обладает никакой связью с проводкой автомобиля, то говорить о каких-либо технических характеристиках таких механизмов не приходится. Поэтому лучше уделить внимание электрическим замкам. Обладая высокой прочностью, конструкция имеет срок годности от пяти до десяти лет, что не должно не радовать всех владельцев таких систем.

Читайте также:  Какие шторы на раму

Максимальное электропотребление, которое осуществляется от аккумулятора, составляет от трёх до четырёх ампер, что также не очень много по сравнению с автозапуском двигателя или другими электрическими приборами машины. В основном, подобные замки весят от 400 до 600 граммов, средние габариты не превышают 120х50х30 мм. Не лишним будет сказать, что длина основного троса может находиться в диапазоне от 0,9 до 1,2 м.

Кроме этого, нужно отметить усреднённые значения других параметров:

  1. Питание находится на уровне 9-14 вольт
  2. Головка блокиратора обычно продаётся с размерами 60х25х10 мм
  3. Диаметр антиспильной трубки (если таковая имеет место быть) – 5 мм.

В комплекте к электромеханическому замку можно встретить большое количество деталей, которые, так или иначе, помогут справиться с процессом установки самостоятельно.

Монтаж замка капота своими руками

Прежде чем заниматься установкой электромеханического замка, нужно быть внимательным и отнестись со всей серьёзностью к данному процессу. Ведь если плохо совершить такую работу, срок годности и надёжность механизма могут оказаться под угрозой.

Основная часть – головка блокиратора

Основной частью любого электромеханического замка является головка блокиратора. Её нужно прикрепить к раме вашего авто. Нужно отметить, что крепёжные болты и гайки уже имеются в комплекте, поэтому времени на их поиск тратить не нужно.

Универсальность комплекта не всегда играет положительную роль при установке. Поскольку замок подходит практически всем автомобилям, нужно учитывать нюансы капота. Также всё будет зависеть и от особенностей конструкции вашего автомобиля, а также рамы и непосредственно капота. Если же его площадь очень большая, то одним замком не обойтись, поэтому нужно заранее приобрести два комплекта электрических механизмов для капота. В некоторых случаях придётся прибегнуть к просверливанию отверстия.

Второе, что должен учитывать мастер — стержень

У разных систем может быть разный тип стержня. Либо он будет представлять собой крюк, либо вы увидите перед собой сферу. По принципу работы они мало чем отличаются. Если говорить честно, то кроме формы, разницы между ними никакой.

Стержень должен крепиться к капоту так, чтобы его месторасположение могло совпадать с тем отверстием, которое сделано для блокиратора, находящегося на раме. Допускаемая погрешность при проведении такой работы – всего 2 мм, поэтому будьте аккуратны. Лучше всего обработать стержень защитным слоем, поскольку этот элемент конструкции часто ломается.

Третье по плану установки – рабочий трос и привод

Что касается привода, то нужно отметить, что его следует устанавливать на раме, причём на более плоский её участок. Назначить место крепежа будет довольно просто – нужно сделать так, чтобы он располагался без каких-либо перекосов, что делается для облегчения пользования замком.

Рабочий трос нужно прятать от наружной части капота, ведь именно от него и зависит сохранность вашего автомобиля. В идеале он должен лежать без изгибов и оптимальной длины, иначе слишком длинный трос может привести к ненадёжности электромеханического замка.

Система аварийного открытия

Последнее, что вы должны учесть — систему аварийного открывания. Ситуации могут быть разными. Сама конструкция предполагает открытие замка без сигнала с брелока. Аварийный трос должен быть скрытым и не согнутым. Конкретных видов его прокладки не существует, здесь всё будет зависеть от вас и ваших умений. Главное – чтобы его было очень трудно отыскать.

Хитрости при установке замка

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4