- Как снять обшивку передней двери: подробная инструкция
- Предварительная процедура
- Как отремонтировать вспученный участок
- Общие моменты
- Инструкция как снять обшивку с двери авто: фото, видео
- Снимаем обшивку
- Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал
- Нужные инструменты
- Сколько стоит ремонт обивки металлической двери?
- Обивка металлических дверей своими руками
- Положительные качества пластиковых наличников
- Правила ухода
- Подготовительные работы и инвентарь
- Выбираем отделочный материал
Как снять обшивку передней двери: подробная инструкция
Дело в том, что не всегда автолюбитель может направиться в автосервис, когда возникла поломка. Обстоятельства бывают разные и зачастую кое-какие ремонтные работы человеку приходится выполнять самостоятельно. Снятие обшивки передней двери входит в число подобных операций.
Предварительная процедура
В том случае, если имеющиеся повреждения не очень большие, их можно исправить без снятия. Если же нужно отреставрировать или произвести замену обшивки, то ее от двери нужно полностью отделить. Эту процедуру необходимо производить аккуратно, так как за обшивкой находится множество элементов, необходимых для управления автомобилем. В зависимости от марки могут понадобиться разные инструменты. Но в целом для всех машин процесс устранения неполадки одинаков. И вопрос, как снять обшивку двери, довольно быстро решается. Прежде чем приступить к этой процедуре следует посоветоваться со специалистами. Они подскажут, как снять обшивку двери максимально быстро именно при вашей поломке. Так как в каждом отдельном случае появляются свои особенности.
Информацию о том, как снять обшивку водительской двери, вы найдете в руководстве о своем транспортном средстве. Перед тем как приступить к операции, нужно отключить аккумулятор, во избежание каких-либо повреждений. Также требуется учитывать нюансы для каждой конкретной марки автомобиля. К примеру, если в машине зеркала регулируются вручную, то сначала нужно демонтировать приводной рычаг. Только тогда можно снимать обшивку двери. Чтобы без повреждений и проблем отделить приводной рычаг, нужно с помощью тонкой отвертки вначале изъять накладку. Если же зеркала в автомобиле регулируются автоматически, то делать такую процедуру не требуется.
Как отремонтировать вспученный участок
Вследствие неравномерной усадки здания на обшивке из сайдинга возникают вспученные участки. Избавиться от подобного дефекта нетрудно: для этого нужно установить между двумя деталями замка надежную распорку. Итак, для ремонта понадобится:
- крюк для монтажа;
- стартовая полоса из стали;
- линейка и карандаш.
Выгнутую панель поддевают крюком для монтажа и освобождают из замка по всей длине. В щель, образовавшуюся в обшивке, вставляют стальную полосу и делают карандашом отметки: первая располагается возле замкового крючка снятой панели, вторую ставят возле замка нижней детали. По этим отметкам проводят ровную линию вдоль планки и аккуратно отрезают лишнее.
Если стальной планки нет, можно заменить ее отрезком жести.
Теперь эту полосу необходимо вставить между верхним замковым крючком и замком расположенной ниже панели. Такие манипуляции позволят выполнить ремонт сайдинга почти без затрат.
Общие моменты
Несмотря на то что каждая марка автомобиля имеет индивидуальные особенности проведения этой процедуры, тем не менее есть немало общих моментов:
- Открутите болтики, фиксирующие ручку со встроенными стеклоподъёмниками.
- В том случае, если вы намерены снять обшивку с передней двери, не забудьте отделить кожух от зеркал заднего обзора.
- В случае если в двери автомобиля имеется бардачок, то нужно открутить все удерживающие его болты и снять с защелок.
- Далее, снизу находим винты, удерживающие обшивку и выкручиваем их, после чего снимаем и замок блокировки.
Инструкция как снять обшивку с двери авто: фото, видео
Обшивка с двери автомобиля снимается в том случае, когда возникает необходимость проведения ремонтных работ, возникших в результате каких-либо повреждений. Также данная процедура имеет место при осуществлении монтажа звукоизоляции либо аудио колонок. Снять указанный компонент облицовки достаточно просто в силу наличия сравнительно небольшого числа крепежных элементов, коими являются шурупы и различные фиксаторы.
Снятие обшивки двери
Снимается обшивка посредством следующих инструментов:
Снимаем обшивку
После того как все удерживающие элементы отделены, необходимо аккуратно вставить плоскую отвертку между дверью и облицовкой, осторожно отсоединить пластиковые клипсы. В любой инструкции к автомобилю должно быть сказано, в каких местах они располагаются. Как правило, они находятся сзади и сверху. В нижней части роль крепления выполняют винты. Следует помнить, что снимать обшивку в мороз не стоит, так как если вы сильно надавите и приложите чрезмерное усилие, то пластик может треснуть. Обшивку на задних дверях, нужно снимать таким же образом, как и на передних. Отжать элемент при помощи отвёртки и достав все клипсы. Далее можно приступать к установке замены. Для того чтобы собрать все обратно, нужно повторить рекомендации в противоположном порядке. В том случае, если какая-либо клипса поломалась, замените ее на новую.
Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал
Внутренняя облицовка заднего люка Калины в кузове хэтчбэк и универсал держится на 4 обычных клипсах, 2 специальных фиксаторах из чёрного пластика (ставятся после монтажа панели) и 2 винтах крепления ручки. Вдобавок панель зацеплена за металлический выступ двумя скобами, расположенными в районе замка.
Винты крепления ручки
Порядок снятия обивки такой:
- Выкрутите крестовой отвёрткой 2 винта и отсоедините ручку.
- Заведите плоскую отвёртку под панель со стороны стекла и разблокируйте фиксатор. Остальные защёлки выводите из зацепления руками, оттягивая панель по контуру.
- Демонтируйте обшивку, высвободив в последнюю очередь скобы около замка багажника.
Панель отсоединяется со стороны стекла
Примечание. Начинать отщёлкивать пистоны нужно от стекла, потому что со стороны замка вы не сможете снять облицовку, не повредив клипсов. Этом мешают 2 скобы, зацепленные за металлическую раму люка.
Скобы крепления к люку багажника стоят около замка
Как показывает практика, на снятие обшивки 1 дверки автомобиля Лада Калина уходит не больше 10 минут. Операция действительно несложная, но при отсутствии опыта лучше не спешить, дабы не переломать все фиксаторы и не исцарапать пластмассовые облицовочные панели. Установка дверных карт производится в обратном порядке: сначала защёлкиваются клипсы, потом ставятся ручки, а в конце крепятся пластиковые элементы. Не забудьте подключить разъёмы к кнопкам электрических стеклоподъёмников.
Существует довольно много марок автомобилей, на которых, чтобы демонтировать описанный элемент, потребуется демонтировать также и уплотнитель. К примеру, существуют большие отличия между тем как снять обшивку двери «Калины» и «Форда». Работы необходимо проводить неспешно и осторожно, чтобы не повредить и не потерять различные мелкие детали, так как впоследствии будет затруднительно найти их в продаже.
Это была всего лишь общая инструкция о том, как снять обшивку двери. Так как для разных марок машин эта процедура может быть отличной. Если вы не можете сделать это сами, лучше всего обратиться к профессионалам.
Нужные инструменты
Особого оборудования для демонтажа обшивки не потребуется. Инструментарий ограничивается крестообразной отверткой для выкручивания саморезов и клипсодером – конструкции типа антистеплера, предназначенной для аккуратного удаления клипс, на которых держится обшивка дверей.
Причем клипсодер лучше брать пластиковый: «выковыривать» придется пластмассовые клипсы, и металлический может поцарапать как их, так и окружающие, тоже пластиковые, детали. В отсутствие оного можно обойтись и обычной плоской отверткой для поддевания и подковырки, но опять же – без повреждений в этом случае может не обойтись. Так что, действовать надо предельно аккуратно!
Сколько стоит ремонт обивки металлической двери?
Прежде чем решиться на замену старого покрытия, необходимо узнать, во сколько обойдется ремонт металлической двери. Конечная цена складывается из многих показателей:
- выбранный метод ремонта (мягкая обивка или ремонт панелями МДФ);
- декоративный материал (кожа, дермантин, винилискож, панели или накладки МДФ);
- дополнительное утепление (поролон, ватин);
- при мягком варианте покупка листа фанеры;
- ремонт одной стороны или обеих;
- необходимость замены фурнитуры.
Цены на любой материал можно узнать в специализированных магазинах. Ремонт своими руками обойдется значительно дешевле, чем вызов специалиста из компании по ремонту дверей. Только стоимость услуги без отделочных материалов обойдется около 2000 рублей за одну сторону при условии стандартного размера полотна. За не стандарт придется доплатить.
Нужны ли такие расходы семейному бюджету? Но и покупка новой металлической двери станет дорогим удовольствием. Оставьте свою, если не поврежден внутренний жесткий каркас, который тоже можно отреставрировать, но это тема для другой статьи.
Обивка металлических дверей новыми отделочными материалами продлит жизнь надежному входному элементу. Сделайте фасад красивым, чтобы оставить о себе хорошее впечатление. Внешний вид входного полотна — это лицо хозяина квартиры.
Обивка металлических дверей своими руками
Входная металлическая дверь ежедневно подвергается большим нагрузкам. Ее могут поцарапать, испачкать. Полотно со временем выцветает, покрывается ржавчиной. Внешний вид становится непрезентабельным. Что же тогда с ней сделать?
Купить и установить новую или продлить жизнь надежной старой? Не всем по силам замена входной двери. Обивка металлических дверей решит вопрос обновления без больших расходов. Рассмотрим как сменить дизайн полотна, какие материалы можно использовать.
Металлические двери обивают различными материалами.
Положительные качества пластиковых наличников
- Доступность и дешевизна. Полимерные материалы, применяемые для изготовления пластикового наличника, стоят гораздо дешевле, чем металл или древесина. Существенно удешевляют процесс современные технологии обработки. Например, конечная стоимость изделий, изготовленных экструзией, будет заметно меньше, чем у фрезерованного деревянного декора.
- Особенности пластика. Прочностных характеристик ПВХ или полиуретана (наиболее распространенные материалы для изготовления) с запасом хватает для нагрузок, которым подвергаются наличники. Срок службы, как правило, не менее 50 лет, при этом практически полностью сохраняются функциональность и внешний вид.
- Внешний вид. Пластик изготавливают в основном белого или темно-коричневого цвета, но есть возможность пигментации полимера и в другие тона. Возможна оклейка профиля фактурной пленкой, имитирующей ценные породы древесины, металл или камень.
Это позволяет сделать обрамление блока, гармонирующим с любыми стилистическими решениями интерьера или фасадной части здания.
Существенные недостатки отсутствуют. В основном люди отказываются использовать пластик из-за предвзятого отношения к этому материалу или его слишком низкой цены, несоответствующей статусу постройки.
Правила ухода
Виниловый и металлический сайдинг неприхотливы в уходе. Его достаточно очищать от загрязнений проточной водой. Часто и этого не приходится делать, ведь атмосферные осадки также легко убирают пыль.
Если на поверхности появились жирные пятна, которые тяжело смываются можно воспользоваться мягкой тряпочкой и моющим средством без агрессивных химических соединений. Щетка или едкое вещество повредят полимерное покрытие, и это приведет к разрушению облицовки.
Что касается деревянного сайдинга, то здесь все намного сложнее. Дерево необходимо не только очищать от загрязнений, но и обрабатывать защитными составами. При чем делают это раз в 2–3 года.
Подготовительные работы и инвентарь
Разборка Solaris требует подготовки помещения и соответствующего набора инструментов. Понадобится следующее:
- набор отверток для снятия болтов;
- ключ на 8 для разборки ручного механизма;
- дополнительные пистоны на случай поломки крепежей обшивки во время демонтажа;
- метизы для крепления новой конструкции с внутренней стороны;
- новый материал по замерам;
- клей для фиксации ткани на панели;
- средство для чистки, смазочное вещество, антикоррозийный гель и ветошь;
- нож, который позволит проникнуть в труднодоступные места, снимать заглушки, проводить очистку узких ниш.
Выбираем отделочный материал
Современный рынок может предложить различные варианты обивочных материалов:
- натуральная кожа для особых клиентов — стоит достаточно дорого;
- кожзам, или дермантин — старый вариант замены натуральной кожи;
- винилискожа — современный аналог натуральной кожи с отличными свойствами;
- Панель МДФ для людей, не желающих видеть мягкий вариант отделки.
Любое из перечисленных декоративных покрытий имеет право на выбор для обивки. Материала должно быть чуть больше размера полотна. Учитываем припуски на подгибы около 30 мм и ширину валика, закрывающего щель между дверью и косяком. Она равна 100 мм по ширине и длине двери по периметру.
Кожзам один из самых недорогих материалов для отделки металлической двери.
Металл — холодный материал, который пропускает тепло и сквозняки. Старые двери обычно имеют слабую защиту. Создадим ее с помощью поролона и ватина (можно использовать синтепон или холофайбер). Поролон понадобится для валика, возьмем его с запасом. Ватин высчитываем по размеру изделия и берем в двойном размере. Сохранив тепло в квартире дополнительной изоляцией входного пространства, добьемся экономии на обогреве помещения.
Все расчеты указаны для одной стороны изделия. Если требуется обшить дверь изнутри, берем всех комплектующих в два раза больше.
Выбор материала зависит от предпочтений хозяина. Все декоративные покрытия устойчивы к истиранию, имеют гладкую поверхность, рисунок или однотонный цвет. Выбирайте то, что доступно по цене и соответствует вашим представлениям о красивой входной двери.
Источник